Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые опасные неисправности автомобиля

«Прикуривание» и перегрев: ошибки водителей, которые ломают автомобиль

Машине не обязательно стареть или преодолевать большие расстояния перед поломкой – достаточно вмешательства неопытного автомобилиста

Большинства поломок можно избежать, соблюдая правила эксплуатации транспортного средства

Автомобиль – это сложный механизм, который состоит из огромного количества элементов. Все агрегаты современного транспортного средства состоят из нескольких деталей. Значит, все это можно сломать.

АвтоОбоз составил список распространенных ошибок, которые приводят к поломкам автомобиля. Чаще всего это происходит именно по вине водителя. При кажущейся надежности транспортных средств, их не так трудно вывести из строя.

Электрика автомобиля справится с окончанием своего жизненного цикла и без посторонней помощи. Но это событие можно приблизить неосторожным обращением. Это один из наиболее уязвимых узлов транспортного средства – как правило, именно электрика выходит из строя первой. Распространенный сценарий, если отбросить естественное «старение», – нарушенная последовательность действий в процессе «прикуривания» аккумулятора.

Что советуют специалисты? Необходимо заглушить двигатели и выключить все источники потребления энергии в обоих машинах. Красный кабель нужно соединить с [+] разряженного аккумулятора, другой конец кабеля – с [+] заряженного аккумулятора. К [-] того же авто – черный кабель, а его другой конец соединить с какой-нибудь металлической частью «разряженного» автомобиля (подойдет блок цилиндров двигателя). Далее нужно запустить мотор машины, которая оказывает помощь, а затем – и другой машины. Если все получилось, необходимо снять кабели в обратной последовательности.

Операция несложная, но в подобных ситуациях все равно лучше обратиться за помощью к профессионалам. Более того, нарушение порядка «прикуривания» может привести к короткому замыканию.

Важно соблюдать температурный режим работы двигателя. Но мотор все равно может перегреться. Попытка заглушить двигатель в такой ситуации – ошибка, хотя это может показаться хорошим решением. Дело в том, что охлаждающая жидкость циркулирует только при работающем моторе. Если его заглушить, это не приблизит падение температуры.

Разогретый агрегат может получить серьезные повреждения вследствие деформации металлических деталей из-за сильного нагрева. Хороший способ снизить температуру – включит обогрев салона, из-за чего тепло из моторного отсека начнет рассеиваться.

Неправильно подобранный груз – опасный враг продолжительного срока службы любого транспортного средства. Каждый автомобиль рассчитан на буксировку определенного веса, другие машины разве что позволяют загрузить багажник и не подразумевают работы с тяжелым прицепом.

Несоблюдение весового регламента повышает эксплуатационные нагрузки автомобиля. Интересно, что это приводит к поломке всех узлов: двигателя, КПП (об этом мы рассказывали ранее), элементов подвески и тормозов. Скорее всего, транспортное средство не сразу даст знать о недугах. Но превышение максимально допустимого веса на буксире обязательно приведет к поломкам.

Неправильное обращение с коробкой передач

Автопроизводители сегодня предлагают различные типы КПП. Каждый из них проявляет себя наилучшим образом в определенных сценариях на конкретных транспортных средствах, испытывая различные нагрузки и характеры эксплуатации. Их объединяет только одно – все можно сломать при неверном обращении.

В случае с механической КПП можно неоднократно нарушить режим взаимодействия со сцеплением (невыжатая до конца педаль или ее задержка в неподобающих ситуациях), злоупотреблять переключениями на повышенные передачи при низких оборотах, опять же превышение веса на буксире. В случае с автоматической КПП некоторые водители бесполезно переводят селектор в режим «Паркинг» при каждой остановке (например, на светофоре). Это не приводит к экономии топлива, но сокращает срок службы компонентов коробки. Роботизированные КПП не терпят высоких нагрузок. Но речь идет скорее о правильной работе под нагрузкой. Например, старт движения в горку или с грузом не стоит проводить медленно, ведь сцепление может перегреться и выйти из строя.

Проблема обретает особенную актуальность в холодное время года. Вопрос в первую очередь касается старых машин, но есть тонкость, которая касается и современных транспортных средств. На новом автомобиле можно начинать движение сразу, но давать высокие нагрузки не стоит.

Непрогретые агрегаты не смогут обеспечить нормативную работу в рамках эксплуатационных показателей, холодное масло плохо циркулирует в системе и недостаточно хорошо смазывает детали. Результат – деформации из-за неравномерной рабочей температуры и проблемы с металлическими частями двигателя.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал о самых дешевых автомобилях в Украине с автоматической КПП, которая продолжает усиливать популярность на рынке.

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Читать еще:  Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Самые опасные неисправности автомобиля: топ-10

Статья о 10 самых опасных неисправностях автомобиля — характеристики неполадок, методы их профилактики. В конце статьи — видео об устранении простых неисправностей машины.

Содержание статьи:

  • Коррозия металла
  • Ремень газораспределительного механизма
  • Неисправные дворники
  • Негерметичная топливная система
  • Испорченные световые приборы
  • Шаровые опоры
  • Недостаточный уровень технических жидкостей
  • Рулевое управление
  • Неисправные тормоза
  • Изношенность шин
  • Видео об устранении простых неисправностей автомобиля

Каждый автомобилист мечтает, чтобы его автомобиль работал исправно. Но в действительности водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина подводит в самый неподходящий момент. В нашей статье мы расскажем о 10 самых опасных неисправностях, игнорирование которых может привести к печальным последствиям.

10. Коррозия металла

Практически каждый автомобиль старше пяти лет сталкивается с проблемой коррозии деталей кузова. В процессе реакции металла с кислородом и водой он окисляется, образуя ржавчину. Какую же опасность несет в себе коррозия и почему к ней стоит отнестись серьезно?

Дело не только в том, что автомобиль теряет свой презентабельный вид и падает в цене. Основная опасность — потеря прочности и жесткости металлических элементов автомобиля. Металл становится более тонким и хрупким, следовательно, кузов теряет свои «защитные» свойства и может сильно пострадать при аварии.

Серьезные очаги коррозии могут стать причиной ухудшения управляемости автомобиля — из-за снижения надежности крепления к кузову агрегаты ходовой части автомобиля смещаются. Особенно опасна ржавчина днища и лонжеронов, именно их проверка должна быть приоритетной.

Важно помнить, что элемент со сквозными прогнившими дырами подлежит обязательной замене.

9. Ремень газораспределительного механизма

В настоящее время все больше и больше автомобилей конструируются с использованием ремня ГРМ. Производитель таким образом понижает себестоимость машины и облегчает процесс сборки агрегатов. Обрыв ремня газораспределительного механизма может привести к серьезным последствиям, особенно если машина двигалась с высокой скоростью.

Перечислим проблемы, с которыми может столкнуться водитель при неисправности ремня ГРМ:

  • загибание клапанов;
  • образование задиров на цилиндрах;
  • повреждение дна поршней;
  • деформация седла ГБЦ.

Как правило, при обрыве ремня сильнее всего страдают 16-ти клапанные двигатели.
Для того, чтобы избежать подобной проблемы, достаточно проводить регулярную диагностику и своевременную замену, а также следить за натяжением ремня и за тем, чтобы технические жидкости не попадали под защитный кожух.

8. Неисправные дворники

Даже такая на первый взгляд незначительная деталь, как щетка стеклоочистителя, выполняет важную функцию. Ее неисправность может привести к серьезным негативным последствиям, не зря пользование транспортным средством со сломанными дворниками запрещено.
Щетки стеклоочистителя обеспечивают четкую видимость и отвечают за вашу безопасность на дороге. В дождь или снег без них просто не обойтись.

Дворники — недорогая, но очень важная деталь. При малейшем подозрении на ее неисправность необходимо провести диагностику и замену. К тому же поменять элемент не составит труда — это быстрая процедура, для которой не нужно специальное оборудование.

7. Негерметичная топливная система

Нарушение целостности топливных шлангов, штуцеров, неисправность бензонасоса — все это может привести к утечке бензина и, как следствие, к возгоранию автомобиля. Появление подтеков под автомобилем или запах бензина в салоне должны стать причиной обращения в автосервис или самостоятельного осмотра автомобиля.

При подозрении на утечку топлива необходимо провести диагностику следующих элементов:

  • крышка бензобака;
  • топливный фильтр и шланги;
  • инжектор (или карбюратор);
  • бензонасос.

6. Неисправные световые приборы

Эксплуатация автомобиля с неработающими световыми приборами запрещена. Недостаточная освещенность дороги может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия, особенно вечером или в ночное время.

Опасность представляет не только поездка с неработающими фарами, но и частичная поломка осветительных приборов, например, неправильная регулировка света или помутнение линз. Поэтому так важно следить за состоянием оптических элементов автомобиля, протирать их по мере загрязнения или вовремя заменять.

5. Шаровые опоры

Если происходит обрыв шаровой опоры, колесо выворачивает наружу. Управлять таким автомобилем становится практически невозможно, особенно при быстрой езде.

В большинстве случаев обрыв опоры происходит в начале движения, когда автомобиль еще не набрал скорость, однако бывают и исключения. В любом случае при «вылетевшей» шаровой вам не избежать повреждения крыла.

Для того, чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации, важно тщательно следить за техническим состоянием ходовой части, и особенно шаровых опор. Признаки неисправности:

  • снижение управляемости машины;
  • стук при движении по неровной дороге на небольшой скорости;
  • скрип при повороте рулевого колеса.

Заметив хоть один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно обратится в автосервис или провести самостоятельную ревизию ходовой части.

4. Недостаточный уровень технических жидкостей

Каждая жидкость в автомобиле выполняет свою важную функцию. Ее недостаток или избыток непременно приведет к серьезным последствиям.

Так, недостаток масла в двигателе внутреннего сгорания может стать причиной поломки всей цилиндро-поршневой группы. А его резкий рост, скорее всего, указывает на то, что в смазочную жидкость попал тосол. Сроки замены масла указаны в книге по эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что для машин с большим пробегом замена масла должна производится чаще.

Трансмиссионное масло также нуждается в своевременной замене. Если уровень его долгое время находится ниже нормы, это влияет на работу коробки передач не лучшим образом. Нередко случается, когда из-за недостатка трансмиссионного масла приходится тратиться на капитальный ремонт КПП или же покупать новый агрегат.

Нормальный уровень тормозной жидкости обеспечивает исправную работу тормозов, которые отвечают за безопасность водителя и пассажира. Производители советуют полностью менять ее каждые два года, или через 35-45 тыс. км пробега.

Систематический контроль уровня технических жидкостей обеспечит вам безопасное и исправное вождение.

3. Рулевое управление

Если вы заметили потерю реакции колес или снижение управляемости автомобиля, необходимо как можно скорее обратится в автосервис для выяснения причин неисправности. Симптомы изношенных рулевых наконечников:

  • люфт рулевого колеса;
  • тяжелый ход рулевого колеса при поворотах;
  • машину «ведет» в сторону при опущенном руле.

Если работоспособность рулевых наконечников можно проверить самостоятельно, подергав тяги монтировкой, то для определения исправности ГУРа или электрического усилителя придется посетить автосервис.

2. Неисправные тормоза

Рабочая тормозная система — это основа вашей безопасности. Как показывает практика, при отказе тормозов шанс остановится с помощью ручника или при помощи торможения ДВС очень маленький.

Неисправность тормозов можно определить по характерным скрипам, стукам или по изменению режима работы педали. Если автомобиль уводит в сторону при торможении, это также говорит о существовании поломки в системе.
Рекомендации по уходу за тормозами:

  1. Своевременно менять жидкость и проверять ее уровень в бачке.
  2. Ежедневно осматривать автомобиль на наличие подтеков.
  3. Регулярно проверять тормозные диски — их размер не должен быть менее 10 мм.
  4. Следить за тем, чтобы воздух не попадал в систему тормозов.
  5. Периодически проверять исправность бензонасоса и тормозных цилиндров, герметичность трубок, соединений.

Следуя этим рекомендациям, вы предотвратите возникновение опасных неисправностей тормозов и обезопасите себя и пассажиров.

1. Изношенность шин

В первую очередь, резина должна соответствовать сезону. Всесезонная резина показывает не лучшие результаты при использовании ее зимой, а передвижение на летних шинах в холодное время года представляет огромную опасность не только для водителя, но и для других участников дорожного движения.

Трещины и большие грыжи на поверхности резины свидетельствуют о том, что деталь нуждается в замене. Притом менять придется весь комплект, поскольку использовать шины с различной степенью износа недопустимо.

Читать еще:  Тест драйв Opel Insignia; Практичный и быстрый (Insignia Sports Tourer)

В большинстве случаев на покрышках изображен индикатор, который позволяет определить степень их износа. Он представляет собой три линии, которые постепенно истираются. Последняя оставшаяся полоска указывает на то, что водителю необходимо задуматься о приобретении новых шин.

Каждый водитель обязан следить за техническим состоянием своей машины и знать самые опасные неисправности автомобиля. Своевременная диагностика и замена вышедших из строя узлов и агрегатов обеспечит безопасное и комфортное вождение, а также избавит вас от необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

Видео об устранении простых неисправностей автомобиля:

С их ремонтом лучше не медлить: самые критические неисправности автомобиля

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Ремень ГРМ

Ремень ГРМ передает вращения с шкива коленчатого вала на шкив распределительного вала, приводя тем самым в действие газораспределительный механизм. Распредвал крутится, набегая своими кулачками на толкатели, и обеспечивает открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Если же ремень ГРМ порвется, то клапаны могут зависнуть в открытом положении в момент, когда поршень будет двигаться к верхней мертвой точке цилиндра. Столкновение клапанов с поршнем означают серьезнейшие разрушения двигателя и его капитальный ремонт, чтобы привести мотор в рабочее состояние. А стоит капремонт очень немало. Избежать всего этого можно всего лишь меняя ремень в соответствии с инструкциями заводи-изготовителя, и при малейших признаках чрезмерного износа.

2. Неисправности тормозной системы

В современных машинах тормозная система разделена на два независимых друг от друга контура. Тем не менее, при повреждении одного из них, эффективность торможения значительно снизится. Также это может произойти по причине завоздушивания системы, износа тормозных колодок, неисправности усилителя, изношенной тормозной жидкости и многих других. С любой неисправностью, которая связана с тормозами, лучше не затягивать, ведь от этого напрямую зависит безопасность езды.

3. Дворники

Неисправные дворники – казалось бы, такая мелочь. Пока за бортом сухо, можно и забыть об их поломке. Но под дождем езда без дворников в какой-то момент может стать просто невозможной. К тому же, эксплуатация транспортного средства с неисправными стеклоочистителями запрещена правилами дорожного движения. Поэтому лучше отремонтировать дворники как можно скорее, иначе из-за дождя можно остаться без машины.

4. Уровни рабочих жидкостей

Одной из самых основных рабочих жидкостей в автомобиле является моторное масло. Слишком низкий его уровень может привести к сильному износу двигателя. Неожиданное же повышение его уровня может свидетельствовать об попадании в масло охлаждающей жидкости, что означает серьезную неисправность. Поэтому за уровнем масла в двигателе необходимо регулярно следить. Также крайне важно поддерживать необходимый уровень тормозной жидкости, охлаждающей жидкости и жидкости гидроусилителя рулевого управления.

5. Шины

Водители часто недооценивают важность покрышек для поведения автомобиля, его комфорта и экономичности. «Лысые» покрышки, с высотой протектора меньше 1 мм, не в состоянии достаточно эффективно отводить воду от пятна контакта с дорогой. Это приводит к аквапланированию и значит, что езда в дождь на машине с такими покрышками является крайне опасной.

Примечание: Аквапланирование возникает вследствие попадании в пятно контакта колеса с асфальтом воды, которая формирует «водяной клин», лишая колесо сцепления с дорогой.

Также недопустимо, чтобы на шинах были разного рода шишки и трещины. Колесо с такими повреждениями может лопнуть в любой момент и привести к серьезному ДТП.

Сегодня мы говорили о неисправностях, с которыми лучше не медлить. Есть, однако, и такие, с ремонтом которых можно подождать. О них читайте: «Неисправности» автомобиля, которые не нужно ремонтировать

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие неисправности автомобиля влияют на его долговечность

Ваш автомобиль безупречен. Вы постоянно моете и полируете, вы содержите в чистоте его салон, регулярно следите за рекомендуемым графиком обслуживания. Но в один прекрасный момент всё идёт не так. По дороге вдруг перегревается ваш двигатель или проявляется запах гари через боковую дверь, машина плохо заводится или глохнет по дороге. Или что-то ещё, что свидетельствует о неисправности автомобиля.

Диагностика систем автомобиля

Стиль вождения каждого водителя имеет большое значение с точки зрения безопасности, но не менее важным является то, как он поддерживает свой автомобиль в техническом плане. Соответствующая практика по уходу за машиной не только уменьшит шансы на автомобильную аварию, но также поддержит окружающую среду и увеличит долговечность авто.

Признаки старения автомобиля

В автомобильном мире сегодня всё громче говорят о так называемом старении автомобиля, когда эффективность отдельных компонентов достигает максимума. С каждым пройденным километром изнашивается двигатель, рулевое управление, разрушается тормозная система и подвеска, выходят из строя механизмы трансмиссии, стареют колёса и шины, вырабатываются электрооборудование и контрольно-измерительные приборы, ослабляются крепления соединений, образуются загрязнения и нагары. В конце концов, сам кузов становится непригодным для дальнейшего использования.

Некоторые трудности неизбежны, но некоторые возможно предотвратить. Своевременное техническое обслуживание транспортного средства является решающим фактором в долговечности авто. Оно поможет в долгосрочной перспективе избежать серьёзных проблем, которые накапливаются со временем.

Тем водителям, которые делают обслуживание в соответствии с рекомендуемым графиком, неизвестны неисправности автомобиля, негативно влияющие на работоспособность машины. Современная надёжность компонентов такова, что, при условии проверки или обновления в пределах указанных интервалов, внезапный отказ тех пунктов, которые подвержены износу или порче, случается сравнительно редко.

Неисправности автомобиля обычно не происходят случайно, они развиваются в течение определённого времени. Основные механические сбои, в частности, предшествуют характерным симптомам на протяжении сотен и даже тысяч километров. Тех компонентов, которые действительно иногда ломаются без предупреждения, очень мало, и они легко могут быть использованы при эксплуатации автомобиля в дальнейшем.

Основные неисправности автомобиля

Неисправности двигателя

Одними из самых дорогостоящих ремонтных работ, как вы, вероятно, и знаете, являются неисправности двигателя. Иногда они могут обойтись больше, чем стоимость машины на перепродаже. Такие неисправности, как перегрев двигателя, потеря мощности, перебои в работе, необычный шум и стуки, и проблемы с запуском станут показателем, что ваш автомобиль нуждается в ремонте.

Поскольку тепло и трение являются фатальными для двигателя, важно обеспечить, чтобы смазка и охлаждающая жидкость механизма сохранялись в полном рабочем состоянии. Их отсутствие приводит к нагреванию подшипников, а двигатель, в свою очередь, начинает издавать громкий стук и выходит из строя.

Если ремни и цепи привода распределительного вала вовремя не заменены, это приводит к ротации конфликта, который повреждает механические части внутри двигателя.

На видео — диагностика неисправностей двигателя:


Практически все основные неисправности автомобиля, которые приводят к отказу двигателя, являются необратимыми.

Неисправности рулевого управления

Рулевые системы автомобилей изнашиваются, причём в довольно быстром темпе. Всякий раз, когда при появлении первых симптомов неисправности автомобиля, вы решаете проблему, это уберегает вас в дальнейшем от дорогостоящего ремонта и, возможно, сохранит вашу жизнь. Ведь проблемы рулевого управления могут очень быстро стать довольно серьёзной опасностью для вас и ваших пассажиров.

Если автомобиль начинает тянуть в одну сторону во время движения, продолжает подпрыгивать после выбоины, возникают трудности, а также громкие и свистящие звуки при повороте рулевого колеса — это всё причины неисправности автомобиля, что касаются рулевого управления.

Следующие неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, отмечены в Правилах отдельным списком:

  • неисправность или отсутствие, при предусмотренном конструкцией наличии, усилителя рулевого управления;
  • наличие не предусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов;
  • ослабление креплений резьбовых соединений и отсутствие их фиксации;
  • превышение показателей суммарного люфта.

Неисправности агрегатов трансмиссии

Основные неисправности автомобиля, указывающие на сбой в работе агрегатов трансмиссии, возникают при эксплуатации средства без периодического техосмотра.

Трансмиссия представляет собой комплекс агрегатов и узлов, благодаря которым обеспечивается плавное переключение скоростей и трогание с места. Некоторые причины неисправности автомобиля заключаются в сбое в её работе. Перегрев двигателя, странные звуки и трудности при переключении передач, потеря мощности и недостаточное ускорение, свежие пятна жидкости под автомобилем — вот только некоторые симптомы выхода из строя агрегатов трансмиссии. Каждый признак может иметь ряд возможных причин, некоторые из которых потребуют капитального ремонта, а другим нужна только корректировка.

На видео — диагностика неисправностей АКПП:

Дефекты шин

Хотя шины могут показаться очень простой частью транспортного средства, они на самом деле являются одним из основных компонентов стабильности и долговечности авто. Шины должны выдерживать вес вашего автомобиля, а также трение с дорогой, чтобы обеспечить безопасность вождения.

Несвоевременное техническое обслуживание колёс и шин повлечёт за собой увеличение дисбаланса передних колёс, неравномерное давление в шинах и их износ, а также нарушение углов установки колёс.

Читать еще:  Ferrari 488 GTB/Spider 2019-2020 – замена легендарной Италии

Типы дефектов шин Шины имеют много различных слоёв резины, тканевой прослойки и стальной проволоки, которые предназначены для обеспечения прочности и выносливости. Однако, если существует проблема с любым из этих слоёв, это может привести к их ослаблению и дисбалансу и даже выбросу. Некоторые неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, включают в себя:

  • внешние повреждения протектора;
  • разделение между слоями;
  • несоответствие размера шин для этой модели автомобиля;
  • установка шин различных размеров на одну ось.


Диагностика износа шин

Неполадки тормозной системы

Неисправности тормозной системы автомобиля являются одними из наиболее опасных видов механических ошибок. Если увеличился рабочий ход, появился занос при торможении автомобиль, при этом не растормаживается одно из колёс, что приводит к нагреванию тормозного барабана — такие признаки указывают на то, что в тормозной системе случились неполадки.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, которые относятся к тормозной системе, следующие:

  • в автомобиле нарушена герметичность пневматического, гидравлического и пневмогидравлического тормозного привода;
  • обнаружен неработающий манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов;
  • не обеспечивается неподвижное состояние при использовании стояночного тормоза.

На видео — диагностика неисправностей тормозной системы:

Причины неисправности передних и задних подвесок

Проблемы в работе передних и задних подвесок могут существенно повлиять на управляемость и безопасность машины и, как следствие, приведут к постепенной потере производительности и долговечности авто.

Все неполадки подвесок приводят к возможному самопроизвольному уводу автомобиля в сторону. Причины неисправности автомобиля заключаются в таких важных аспектах, как увеличение люфта в резьбовых шарнирах, изнашивание резиновых втулок, поломка резинового буфера сжатия или отбоя, а также в оседании или поломке пружины и ослаблении крепления ступицы. Последствием неисправности подвесок является осадка или выход из строя амортизаторной стойки.

На видео — пример диагностики подвески БМВ:

Электрические неисправности автомобиля

Многие неисправности автомобиля могут быть диагностированы, как проблемы в электрике. На них приходится около 4% всех поломок. Когда транспортные средства становятся всё более и более сложными, электрические проблемы ответственны за большое количество поломок.

Отсутствуют фары, а также задние габаритные огни, не работает стеклоочиститель во время сложных погодных условий — такие неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, могут быть вызваны несколькими причинами.

Источником этих проблем, как правило, является нарушение работы аккумуляторной батареи и генератора. Однако, кроме этого, возможен выход из строя стартёра, КИП, свечей зажигания или распределителя.

На видео — пример работы сканера для диагностики электрооборудования авто:

5 поломок автомобиля, в которых виноват сам водитель

Ниже мы поделимся тем, что известно о наиболее распространенных причинах поломок, в которых виноват сам водитель и расскажем о том, как их избежать.

Разряженная или неисправная батарея

Неисправности батареи являются наиболее распространенной причиной поломок. Особенно это касается зимы.

Аккумулятор может разряжаться из-за:

  1. Если водитель оставил надолго свой автомобиль или использовал только для коротких поездок.
  2. В нем неисправный компонент.
  3. Проблемы с системой зарядки автомобиля.
  4. Неисправности самой батареи.
  5. Водитель забыл выключить свет, фары.

Как избежать разряда батареи

Нужно выключить все, когда выходите из машины. Извлечение ключа зажигания вы выключит за вас свет (по крайней мере, во многих авто точно), но в большинстве современных автомобилей при открытии дверцы автомобиля звучит предупредительный звуковой сигнал.

Поврежденные шины и диски

Проколы, как разряженные батареи, обычно часто встречаются.

Причины:

  • клапан шины вышел из строя или поврежден;
  • если водитель наехал на бордюр или в глубокую выбоину. Зачастую все случается именно по вине водители;
  • старость (из-за изношенного протектора шин).

Если вы наехали на бордюр или выбоину, проверьте колеса и диски.

Проблемы с двигателем

Неправильный уровень моторного масла может повредить ваш двигатель. Низкий уровень масла – очень плохо сказывается на двигателе авто.

Как избежать проблем с моторным маслом

  1. Регулярно проверяйте моторное масло с помощью щупа.
  2. Уровень должен быть между двумя линиями.
  3. Количество масла между нижней и верхней линией щупа обычно составляет 1 литр.

Неисправности генератора

Если при работе двигателя на холостом ходу у вас постоянные проблемы с батареей и тусклые фары, возможно, неисправен генератор.

Если загорается сигнальная лампа зажигания и температура двигателя быстро повышается, это может привести к поломке ремня привода генератора и водяного насоса. Это серьезная проблема, которую многие водители игнорируют.

Проблемы с топливом

Неправильное топливо залили в двигатель? Это происходит ежегодно со многими водителями.

Не запускайте двигатель, если вы залили бензин в дизель или наоборот.

Как избежать использования неправильного топлива

Проверьте насос с топливом, прежде чем нажимать на курок:

  • зеленый для бензина;
  • черный для дизеля.

Истощение – это серьезная проблема с топливом. Когда стрелка загорается красным легко переоценить, сколько топлива осталось в баке, поэтому старайтесь заправляться до того, как она загорится.

Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем

Даже самый надежный автомобиль время от времени ломается. Несмотря на плановое обслуживание, техника не выдерживает нагрузок и требует незапланированного визита в автосервис. Еще хуже, когда владельцы не следят за периодичностью технических мероприятий, из-за чего детали выходят из строя раньше времени.

Check Engine

Чаще всего тревожит водителя электроника современной машины. Даже на новых транспортных средствах бортовой компьютер выдает ошибки. Самое распространенное сообщение, которое отражается на приборной панели, — Check Engine («Проверить мотор»).

Существует более двух сотен возможных кодов неисправностей, которые вызывают активацию этого предупреждения: проблемы с фильтром или датчиком кислорода в выпускной системе, плохое качество бензина и другие. Для более точного выявления проблемы необходимо провести диагностику всех систем с помощью специального сканера.

Если сообщение загорается периодически и подолгу не исчезает, значит, мотор перешел в аварийный режим работы, смесь готовится усредненная, страдает экономичность. Если проигнорировать предупреждение, то есть риск более серьезных поломок двигателя.

Чтобы избежать появления сообщения, лучше всего заправляться на проверенных АЗС.

Перегоревшие предохранители

Иногда после запуска мотора вдруг обнаруживаешь, что не работает какая-нибудь опция. К примеру, перестала нагреваться спираль поджига, прикуриватель или задние стоп-сигналы уже не реагируют на прикосновение к педали тормоза. Еще хуже, если не включается вентилятор системы охлаждения. Иногда даже невозможно передвинуть селектор автоматической коробки передач. Причиной тому могут быть перегоревшие предохранители.

При скачках напряжения из-за плохого генератора или при неудачной попытке «прикурить» автомобиль, а также в результате неумелого пользования мощным компрессором срабатывает защита электрики, и какие-то электроцепи машины деактивируются. Тогда необходимо искать поврежденные плавкие элементы.

Обычно блок предохранителей находится под торпедой со стороны пассажира, но иногда он размещается под капотом и даже под обивкой багажника. При этом потребуется проверить многие элементы, чтобы найти поврежденный.

В случае повторного выхода из строя предохранителя необходимо обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин систематических замыканий проводки.

Повреждения подвески

На российских дорогах часто ломаются детали подвески. На весенних ямах разбиваются сайлентблоки и резинометаллические опоры. Они ходят года три, после чего начинает ощущаться потеря стабильности при движении машины.

Среди первых разрушается опорный подшипник стойки, который принимает основные удары во время пробоев. Он начинает хрустеть и стучать.

А зимой при низких температурах ломаются амортизаторы. Виной тому слишком активная езда в морозы. Застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. Таким образом, до тех пор пока амортизаторы не прогреются во время движения, необходимо исключить повышенные нагрузки и преодолевать препятствия аккуратно.

Кроме того, через три-четыре года ломаются пружины. Скопившаяся в чашках грязь и химические реагенты приводят к образованию очагов коррозии, которая съедает металл насквозь. В итоге под нагрузкой верхний кусок пружины отламывается и автомобиль проседает.

Грязь во впуске

Почти всегда через два-три года работы оказываются загрязнены форсунки впрыска топливной смеси. Низкое качество топлива и запыленность воздуха создают проблемы для работы мотора. В итоге начинаются перебои в его работе. Чтобы предотвратить загрязнение форсунок, необходимо пользоваться моющими сортами бензина, которые активно продаются на АЗС. Они дороже, но эффект от их применения заметен сразу. Важно также менять воздушный фильтр не реже одного раза в год. Если экономить на фильтре, то загрязнится еще и дроссельный механизм.

Свист в салоне

Нередко выходят из строя подшипники вентиляторов климатической установки, отвечающие за распределение потоков воздуха в салоне. Они начинают свистеть уже через пару лет эксплуатации. Эта мелкая неприятность требует довольно трудоемкой процедуры разборки передней панели и смены блока вентилятора целиком, что недешево и требует высокой квалификации мастеров. Значительно позже ломается вентилятор кондиционера. В этом случае мощность установки падает. Вентилятор расположен в моторном отсеке.

В это же время перегорают лампочки галогенных фар. Однако стоят они недорого и менять их можно своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector