Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация руля. Причины и их ремонт

Причины вибрации руля автомобиля при движении и торможении

Вибрация на рулевом колесе может быть не только раздражающей для водителя, но и опасной, т.к. необходимо выяснить причины вибрации руля автомобиля.

А причин для этого может быть много, начиная с самых банальных, таких как погнутый колёсный диск или изношенные шины, и заканчивая более сложными, такими как неисправности в работе тормозной системы или повреждение подвески. Нельзя недооценивать вибрацию руля. Вибрация передается на рулевое колесо или кузов и ощущается при торможении.

Незначительные и долговременные недооцененные вибрации могут привести к трагедии на дороге, поэтому для собственной и чужой безопасности они должны быть диагностированы и устранены как можно скорее.

Вибрация руля при торможении

Если при торможении на педали тормоза ощущается вибрация, то, как правило, следует ожидать ремонта тормозной системы или колес.

Это признак повреждения ступицы колеса или элементов тормозной системы. Вибрация может передаваться на переднюю часть кузова и руль. Тогда автомобиль начинает терять устойчивость при торможении. Наиболее частой причиной таких симптомов является искривление передних тормозных дисков, именно они отвечают за заметные вибрации на руле и кузове.

Когда могут повести и искривить тормозные диски? При резком или экстренном торможении, когда колеса поворачиваются или когда падают в глубокую лужу с разогретыми тормозами.

Те же симптомы возникают при неравномерном износе тормозных дисков. Ступица колеса может также отвечать за вибрацию, которую можно повредить, если ехать слишком быстро через высокие бордюры или при попадании в край глубокой ямы на дороге.

Вибрация руля при движении автомобиля

Если во время ускорения рулевое колесо начинает вибрировать, возможно, возникли проблемы с элементами трансмиссии. В заднеприводных автомобилях может выйти из строя крестовина карданного вала, и на кузов будут передаваться вибрации.

В переднеприводных автомобилях, если у водителя есть привычка динамично стартовать с пробуксовкой колес, то существует риск повреждения приводных валов или шрусов. Отремонтировать полуось невозможно, поэтому только замена.

Иногда слишком сильно изнашиваются опорные подушки двигателя. Отдельные компоненты теряют стабильность и могут начать оказывать давление на кузов, что вызовет дополнительные вибрации.

Биение руля на скорости

Многие водители испытывали трясущее биение рулевого колеса при движении на постоянной скорости. Часто незаметные до определенной скорости, они становятся сильнее по мере того, как автомобиль ускоряется. В этом случае, прежде всего, необходимо проверить правильность балансировки колес. Вибрация передается не только на руль, но и на кузов. Здесь может понадобиться посещение шиномонтажной мастерской, где колеса снимаются и заново балансируются.

Хуже, если колеса отбалансированы и причиной вибрации являются неровности на шине. Почти невидимые невооруженным глазом выпуклости на шинах сигнализирует водителю о том, что придется купить как минимум две новые покрышки.

Погнутый колёсный диск также может вызвать вибрацию. Можно выпрямить стальные диски за небольшую цену, ремонт литых колес может стоить в несколько раз больше. Тем более, что литье трудно выпрямлять и балансировать, немногие специалисты берутся за подобную работу.

При игнорировании вибраций на руле следует учитывать серьезные последствия, так как они передаются на другие детали и компоненты, что приводит к увеличенному износу элементов управления и подвески. При повреждении приводов автомобиля можно даже обездвижить его.

Затраты на ремонт могут быть ужасными. Пренебрежение всегда стоит денег.

Почему вибрирует руль и как решить проблему

Руль, вибрирующий в руках водителя, всегда сигнализирует о проблеме автомобиля, которую нужно немедленно диагностировать. С первого взгляда «болезнь» авто точно определить не сможет даже специалист, но основные причины вибрации руля нужно рассмотреть.

Вибрация руля на скорости

Дрожание «баранки» чаще всего возникает на скорости, причем вибрации усиливаются при совпадении колебаний вызванных поломкой с неровностями дороги. Дрожание руля нередко вызвано неотрегулированной подвеской.

Чтобы диагноз был наиболее точным, проверять причины вибрации руля нужно на максимально ровной поверхности. Если для отечественного автопрома ухабистые дороги дело привычное, то во многих иномарках руль может вибрировать именно из-за некачественного покрытия, но при этом автомобиль будет исправен.

Сильной тряской «баранки» страдают российские модели и «китайцы». Как правило такая ситуация возникает при жестко настроенной подвеске.

Вибрации при неравномерной нагрузке на колеса

Если в автомобиле неравномерно распределена нагрузка на окружности четырех колес, при повышении скорости вибрации руля усиливаются .

Иногда масса на окружности колеса распределена неверно из-за налипшей на обод грязи.

В некоторых случаях вес неправильно распределяется по окружности колеса при сдвиге геометрии диска вследствие механического удара. В этом случае речь уже идет не о комфорте, а об опасности, так как при ударе диск может не только сместиться, но и треснуть.

Вибрации при неравномерном износе резины возникают при браке производства покрышки и решаются ее заменой.

Вибрации руля на холостом ходу

Примечательно, но руль может вибрировать не только когда авто едет, но и в неподвижном состоянии при заведенном моторе.

Возникает дрожание «баранки» на ХХ при попадании в защиту мотора мелких предметов и при неисправности вакуумного усилителя, являющегося частью системы тормозов.

Вибрации руля при его неисправности

Как ни странно, но вибрировать руль может не только из-за поломки подвески, дисков или колес, но и самого себя. Причем именно такая неисправность является очень серьезной, так как приводит к аварии.

Руль может выйти из строя из-за ослабления крепежа рулевой рейки (при этом дрожит и «баранка» и кузов), при люфте рулевой тяги и при износе подшипников опоры.

Другие причины вибрации руля

Редко, но случаются вибрации руля из-за:

— неправильно затянутых сайленблоков

— неверно выставленных углов колес

— износе тормозных колодок и барабана

— разницы показателей давления между шинами

— попадания мусора между тормозными колодками и барабаном.

Во избежание трагических последствий, при малейших вибрациях руля, нужно заехать на СТО и проверить причину такой неисправности.

GrinGo15 › Блог › Причины возникновения вибрации руля

Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Читать еще:  Стоит ли выбирать алькантару для обивки мягкой мебели и сидений авто? Разбор характеристик ткани

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.

Почему вибрирует руль автомобиля на холостых и на скорости: разбираем все причины

Эта проблема может быть достаточно серьезной, и нужно заранее знать, какие причины могут влиять на поведение руля как на холостых оборотах, так и в движении.

Причины возникновения вибрации

Иногда руль может начать вибрировать как в тот момент, когда автомобиль стоит на месте, а также в момент движения. На первом этапе нужно обязательно определить, в какой момент проявляется биение руля, чтобы продолжить решать данную проблему.

Руль вибрирует на месте

Есть две основные причины, почему возникает биения руля, когда машина находится на месте:

  • Крепления двигателя недостаточно надежны.
  • Приводной вал у рулевой рейки выходит из строя.

В первом случае автомобиль будет бить достаточно сильно. Чаще всего, проблема наблюдается только на транспортных средствах с большим пробегом, где крепления ослабевают со временем, или после капитального ремонта были допущены ошибки. При наборе скорости, вибрации начинают постепенно возрастать, и управлять автомобилем становится не только невозможно, но еще и не безопасно.

Вторая причина – это износ приводного вала, его деформация или поломка отдельных элементов. С такими вибрациями ездить долго не получится, так как проблема точно приведет к крупной поломке, и лучше сразу отправиться в сервис.

Руль начинает вибрировать на скорости

Факторов возникновения биения может быть очень много. Часто биение возникает из-за грязи, которая забивается в колесные диски. Балансировка нарушается, что приводит к сильным вибрациям. Процесс балансировки мог быть нарушен и при смене резины, так что обращать на это внимание стоит заранее.

Стоит посмотреть и на покрышки, так как дефекты могут влиять на поведение руля. Деформация корда или боковой части может возникать как при заводском браке, так и при неправильной эксплуатации. Стоит смотреть и на давление шин, оно должно быть одинаковым и достаточным.

Серьезно стоит отнестись и к износу рулевого механизма и подвески. Это проблема, которая требует незамедлительного решения. Но определить ее могут только опытные специалисты.

Биение при торможении

Это происходит в тот момент, когда тормозная система начинает сбоить. Это могут быть резкие перегревы и последующее охлаждение или же просто заводской дефект. Следует сразу отправиться на станцию технического обслуживания, где будет проведен полный осмотр тормозной системы.

Как избавиться от биения

Чтобы избавиться от проблемы, необходимо сначала установить точную причину биения, и только затем действовать. В некоторых случаях сделать это можно самостоятельно, а в других только при помощи сотрудников станций техобслуживания. Именно поэтому, стоит заранее иметь представление, почему возникает биение. Это позволит быстрее избавиться от проблем и восстановить автомобиль без лишних затрат.

Вибрация руля: причины и их устранение

Следует различать биение при торможении и биение руля в движении, т.к. это абсолютно разные ситуации. В любом случае биение в движении возникает именно по причине неравной массы одного или нескольких колес. Этому могут послужить пять известных причин, перекликаться между собой, а могут быть отдельными.

  1. Грязные диски для городских автомобилей это чаще всего зимняя проблема, f для тех, кто ездит по пересеченной местности, может быть в любой сезон. Дело в том, что есть некоторые модели дисков, которые не рассчитаны на подобные условия, но водители эксплуатируют их из красоты. Такие диски накапливают дорожную кашу, но самостоятельно от тряски и движения не очищаются и требуют ручной очистки. Иногда грязь так засыхает и утрамбовывается, что ее трудно отличить от осевого диска, такой накал создает противовес чистому колесу. Если вы ощутили сильную вибрацию, для начала проверьте наличие такой грязи.
  2. Балансировка колес. Эта проблема возникает как минимум два раза в год, после сезонной замены шин. В шиномонтажных мастерских могут поставить баланс неправильно или по старым меткам, которые не подходят под новую резину, или же попросту вообще не балансировать. Впрочем, такой случай не вызовет у вас недоумения, вы сразу поймете, в чем причина, исправить ее можно на ближайшем шиномонтаже или вернуться к виновникам.
  3. Статический дисбаланс — это когда происходит нарушение геометрии окружности колеса, это касается как диска, так и покрышки. В народе говорят — диск разбит, бывает и такое, когда от сильных и постоянных ударов диск исказился. Это может произойти и от сильного удара об бордюр, нередко причиной становятся криво вулканизированные шины, покрышки могут исказиться даже от неправильного хранения. Плюс к этому можно добавить заводской брак. Если в колесе есть статический дисбаланс, то его на станке несложно сбалансировать, но вот при установке на автомобиль биение снова появится. В этом случае нужно измерять биение на колесе, которое установлено. Существуют специальные приборы, есть качественные шиномонтажные мастерские, хорошо оборудованные, там решается любая проблема.
  4. Деформация ступицы — это редкая проблема, тем не менее она есть, сюда могут подключиться поломки и других элементов подвески. Данная проблема может решится даже собственными силами или же в автомастерской. Машину нужно поднять на домкрат со стороны бьющего колеса и прокрутить его, приложив прибор, измеряющий отклонения. Важно знать точно, что колесо или диск не подпадает под пункт 3 описанный выше.
  5. Криво поставленное колесо или же диск, который не соответствует техническим параметрам ступицы, может стать причиной таких вибраций. Это легко проверить, одев колесо на ступицу, при этом не нужно с силой закручивать все болты. Затем проверьте колесо на предмет люфта, не прокручивая, подвигайте колесо, вверх и вниз, можно взад и вперед, если при этом вы ощущаете руками легкое пошатывание, значит люфт есть. Это говорит о том, что центральное отверстие диска больше осевого и биение будет по любому, а точнее такой диск нельзя эксплуатировать. Единственным вариантом остается подкладка специальных дисковых шайб, но они должны быть выточены индивидуально под каждый диск по особенным размерам, что в общем создает большую проблему.

Следует обратить внимание на непрофессионализм как водителей, так и работников шиномонтажа, это касается ситуаций с затяжкой конусных дисковых болтов. Часто по незнанию болты начинают затягивать все подряд и до упора, что автоматически приводит к искривлению. Необходимо постепенно затягивать через один болт, руками и колесо должно быть на весу машины. После того как ручной зажим закончен, можно понемногу, так же чередуя зажимать ключом или пневмопистолетом.

Читать еще:  Вибрирует кузов автомобиля: причины и последствия

Решение конкретной проблемы

Зачастую можно услышать, что водители делятся впечатлениями о биении колеса, указывая на различные ситуации, в которых появляется биение. По сути это вообще неважно из-за чего биение, ясно одно, что колесо или же вообще подвеску нужно чинить или балансировать. Кстати, и случаи с аварийной подвеской, да и с несбалансированными колесами, так или иначе приведут к еще большим проблемам, а может и к аварии. Максимальная скорость, которая рекомендуется при таких проблемах — меньше 60 км/ч.

Односторонний дисбаланс со временем переберется и на вторую сторону, кроме того, при сильных нагрузках вы портите резину. Двусторонний дисбаланс приводит к различному резонансу, колеса будут смещаться друг к другу, а значит и при наборе скорости и при торможении, и при езде вы будете ощущать постоянное биение.

Вибрация руля. Причины и их ремонт

Часто возникают ситуации, когда начинается вибрация или биение по рулевому колесу. Расскажем о том, какие причины и симптомы появления вибрации, как избавится от этого, и сколько это будет стоить.

Содержание статьи:

  • Варианты биения по рулю
  • Стук и вибрация в ходовой части
  • Стук при повороте руля
  • Стоимость профилактики
  • Видео

В иномарках зачастую устанавливают гидроусилители руля, поэтому незначительная вибрация ощущается не с первых дней или часов. Зачастую, когда деталь совсем приходит в состояние негодности, только тогда начинается ощутимая вибрация. Хотя не исключено, что и у нового автомобиля может возникнуть биение по рулю. Такие вещи не стоит оставлять без внимания и желательно сразу же приступить к осмотру и ремонту.

Варианты биения по рулю

Чаще всего вибрация в рулю начинает ощущаться и проявлять себя на скорости. Биение может возникать как при небольшой скорости в 40-70 км/час, так и на большой более 100 км/час. Вибрация руля на малой скорости намного хуже, чем на большой скорости, это значит, что деталь требует срочной замены или осмотра. Причинами таких повреждений может быть вызвано повреждением геометрии диска колеса. Зачастую это заводской брак, последствие ремонта с помощью молотка, очень часто последствие ям после зимы или лопнул корт на шинах.

После зимы или в зимний период это самые характерные причины поломки и деформации дисков, ведь достаточно поймать яму на скорости в 60-80 км/час и металлический диск может получить серьезные повреждения, за литые диски и говорить нечего, согнется сразу, в худшем случае лопнет. Тогда придется подбирать такое же колесо или вовсе покупать все четыре новые колеса. Из-за деформации диска, нарушится балансировка, что в свою очередь вызовет вибрацию на руле.

Второй причиной вибрации на руле – вызвано неисправностью подвески или рулевой тяги. Во время осмотра и проведения ремонта подвески, не забывайте проконтролировать исправность рулевого наконечника. Немало важным фактором вибрации является балансировка колес, именно она на малой скорости и при плохом дорожном покрытии будет очень сильно бить по рулю. Банальным, но весьма вероятным фактором может оказаться обычная грязь на колесах, как с внутренней, так и с наружной стороны, поэтому перед поездкой на СТО для балансировки стоит тщательно вымыть колеса.

Очень часто это проявляется в зимний период, когда переменчивая погода и вы, проехав по грязи, поставили автомобиль в гараж или на стоянку, ночью температура понизилась и грязь примерзла. Утром грязь превратится в противовес и в результате балансировка будет нарушена, и вибрация на руль будет передаваться даже на очень малой скорости.

Так же еще частым проявлением вибрации является тюнинг колес, устанавливая диски, которые не соответствуют принятым заводским параметрам ступицы и колесных арок. Так, часто бывает, что ставят диски больших размеров, но при этом ступицу не меняют, при разгоне автомобиля, балансировка нарушается из-за несоблюдения параметров колес, что и приводит дестабилизации рулевых тяг и снова ж вызывает вибрацию на руле.

Стук и вибрация в ходовой части

На скорости мы рассмотрели варианты появления вибрации в руле, теперь, рассмотрим ситуацию при торможении. Обычно основной причиной вибрации всплывает неисправность барабанов, тормозных колодок или тормозных дисков.

Так же кроме вибрации на руле, будет ощутимо бить по тормозной педали. В таком случае не стоит откладывать, а как можно быстрей заменить неисправные детали. Что ж касается на поворотах – то это в 90% случаев выход из строя ШРУСа или же сайлентблоков.

Реже бывает вибрация на рулевому колесе на неровных или проселочных дорогах. Первое на что стоит посмотреть это шины, а точней на давление в шинах. Если вы едите проселочной дорогой, а шины накачены «дубово», то хорошо, если будет только бить по рулю и вибрация, в худшем случае и по зубам.

Убедившись, что давление в шинах в норме, идем осматривать состояние рулевой рейки, осмотр стоит начинать с втулки, если втулки и рулевые рейки не расшатаны, то переходим к амортизаторам. Как раз амортизаторы передней подвески, как правило, вызывают сильную вибрацию и передают удары не только на руль, но и на весь корпус автомобиля, так как первые удары и попадание в ямы приходится именно на них, как при обычной езде, так и на поворотах.

Стук и вибрация при повороте руля

Характерными признаками выхода из строя амортизаторов является стук в стаканах под капотом, из-за них и появляется вибрация в руле. Проверить это можно двумя способами. Первый посмотреть на сами амортизаторы в сухую погоду, если потекло масло, то на самом амортизаторе, где зачастую он припадает пылью, будет видно масляное пятно. В таком случае передняя подвеска будет жесткой и фактически никакого смягчения ударов при езде не будет, что в свою очередь будет передавать вибрацию на руль.

Второй же способ, это взять и покачать автомобиль, надавливая на стойку спереди, если даже не будет видно масляного пятна, то будет слышно характерный стук. Если такой стук слышно от простого качания, то можно представить какая отдача удара и вибрация будет во время езды. В любом случае ремонт амортизаторов будет только через их замену. Так как масло на амортизаторе, это первый показатель разгерметизации.

Диагностику ходовой и рулевой части, устранение вибрации на руле любой автолюбитель вполне может провести самостоятельно, сложности никакой нет, и не стоит переживать. Не бойтесь лишний раз подергать или покачать машину и послушать где стучит. Если есть возможность загнать автомобиль на смотровую яму, пройдите под автомобилем и посмотрите есть ли повреждения на ходовой и рулевой части. В случае, когда только придется ехать на СТО при ремонте колес, балансировку, снятие покрышек.

Так как, если у вас литые диски, то только испортите их и нарушите балансировку. Время от времени делайте профилактику автомобилю, так как, профилактика обойдется намного дешевле, чем лечение вашего автомобиля или куда хуже его реанимация. Вибрация небольшая зачастую только первый признак поломки, которая может перерасти в серьезную поломку. В связи с ситуацией на наших дорогах, то лучше, почаще делать осмотр ходовой части. Не ленись раньше времени заехать на СТО и проверить балансировку колес, особенно в зимний период, так как при езде по снегу или осенью по воде могут оторваться балансировочные грузики.

В первую очередь это ваша безопасность и ваших пассажиров. Учитывая, что если вибрация проявится зимой и в непредвиденную погоду, то последствия могут быть плачевными. Не стоит надеяться, что если дорогая иномарка, то никаких поломок быть не может.

Читать еще:  Derel24 › Блог › РАССУЖДЕНИЯ ОБ НАДОБНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ АНТИГЕЛЕЙ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Стоимость профилактики вибрации руля

В зависимости от силы вибрации по рулю и размера вашего автомобиля, цена может отличаться. Взяв, к примеру, небольшой хетчбэк, то цена на балансировку колес может составлять порядка 200 рублей за колесо, если же брать внедорожник, то для него балансировка может обойтись 500 рублей.

Кроме балансировки, от которой исчезнет вибрация, иногда приходится ремонтировать рулевое управление, чаще всего выходят из строя шаровые опоры или амортизаторы, стоимость замены одной запчасти обходится в среднем от 700 р. Замена наружного или внутреннего ШРУСа от 600 р. Как видно цены не с малых и это не учитывая стоимость деталей.

Видео о вибрации на руле и что стоит делать:

«Бьёт» рулевое колесо: ищем причины неполадки

Ощущение того, что вибрирует рулевое колесо обычно приходит внезапно. В какой-то момент мы осознаём, что во время езды на автомобиле руль «бьёт» уже довольно давно, просто мы так привыкли к этому, что раньше даже не замечали. Теперь же вибрация стала настолько сильной, что «отдаётся» по всей машине. Однако стоит ли продолжать рисковать безопасностью поездки, ведь выяснить причины не так уж сложно?

Вибрация рулевого колеса – штука довольно неприятная, а для водителей-новичков даже опасная ведь, по сути, вы едете на неуправляемом автомобиле. Особенно опасно столкнуться с такой неполадкой на загородном шоссе, когда скорость машины заметно превышает стандартные для города 60 км/ч. В этом случае, конечно же, советуем вообще прекратить эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока не выясните причину неисправности и не устраните её.

Причин того, почему может «бить» руль, несколько. И характерные симптомы в поведение автомобиля помогут определиться с дальнейшим ремонтом. Для начала проведём своеобразный тест. Вам необходимо проехать по трассе (желательно свободной) на различных скоростях, чтобы почувствовать, в какой именно момент и на какой отметке спидометра руль начинает трястись, а на какой – вибрация пропадает. Отметьте также, возникает ли проблема, когда вы набираете скорость или нажимаете на педаль тормоза. А может быть вообще рулевое колесо «бьёт», когда машина просто стоит с заведённым мотором?

Ниже мы описали все основные причины и неполадки, из-за которых может появиться вибрация руля. Редко, когда данная проблема выходит за стандартные рамки. Так что приступаем к поиску неисправности.

Если руль вибрирует на скорости

Скорее всего, виноваты колёса. Причин нарушения их балансировки может быть множество. Разберём самые популярные.

1. Виновата грязь

Конструкция некоторых моделей колёсных дисков устроена так, что в них с лёгкостью могут попадать снег или грязь. Забиваясь в какую-нибудь нишу, они утрамбовываются или засыхают, превращаясь в неуравновешенную массу. Обычно при налипании грязевого кома или снежной глыбы руль вибрирует временно, то есть буквально несколько минут от начала поездки. Так что будет неплохо, если вы будете периодически следить за чистотой колёс на вашем автомобиле.

2. Плохо отбалансированы колёса

Когда вибрация руля едва заметна и ощущается, когда вы гоните по дороге со скоростью свыше «стандартных» 60 км/ч, то, вероятно, дело в разбалансированных колёсах. Загонять машину в шиномонтаж нужно не только после «переобувки» машины, но и для периодической балансировки: ведь ямы на дороге – не редкость, да и прыжок через «лежачего полицейского» на высокой скорости может дать о себе знать.

Автопроизводители советуют проводить балансировку колёс каждые 15 тысяч км. А если учесть в каком состоянии находятся российские дороги, их рекомендациями неплохо было бы воспользоваться. Кстати, тем, кто любит погонять по бездорожью, да и вообще погонять, балансировку колёс необходимо проводить вдвое чаще. Иначе можете столкнуться с тем, что шины будут неравномерно изнашиваться, а значит, руль будет трясти ещё сильнее. Кроме того, разбалансировка колёс ведёт к повышенному износу элементов подвески, а больше всего страдает ступичный подшипник.

В среднем процедура балансировки четырёх колёс обойдется вам в 1500-2000 рублей, если у вас «легковушка», или в 2000-2500 рублей, если вы – владелец «джипа». Хотя, конечно, на стоимость также будет сильно влиять радиус колёс и то, какие у вас диски – «штампованные» или литые.

3. «Шишка» на покрышке или деформированный диск

Колесо с подобными изъянами можно безукоризненно отбалансировать, но деформации шины или диска всё равно станут причиной вибрации руля.

Обычно повреждения такого рода встречаются после того, как автомобиль «нырнёт» в дорожную выбоину. Весной подобных случаев больше: разлившиеся лужи скрывают опасность, а водители не проявляют бдительность, сильно разгоняясь на мокрой дороге. В результате – «грыжа» на боковой стенке покрышки. А уж сколько случаев, когда в подобных обстоятельствах мнётся диск. Особенно, если он недорогой и «штампованный».

В обоих вариантах – при повреждении диска или резины – признаки неполадки будут примерно одинаковы. Вибрация должна отдавать не только на руль, но и на весь автомобиль в целом. Насколько сильно – зависит от степени деформации колеса. Если повреждения существенные, руль может начать «бить» уже при 30-40 км/ч.

К несчастью, если вибрация руля связана с деформацией колёс, обычно помогает только их замена. Однако, если диск не сильно изогнут, в шиномонтажном сервисе могут помочь его выровнять. А вот в случае с покрышкой однозначно придётся приобретать замену.

4. Опасная вибрация

Ещё одну причину вибрации руля выявить довольно просто. И большинство водителей смогут починить «неполадку» даже не прибегая к помощи шиномонтажной мастерской. Речь идёт банально об ослабленных болтах или гайках крепления какого-либо колеса (реже – нескольких колёс). Согласитесь, «неисправность» поломкой-то назвать язык не поворачивается, однако привести она может к весьма опасным последствиям. Как для вас, так и для ваших коллег по дороге. Ведь кто знает, как поведёт себя машина, в секунду оказавшаяся на трёх колёсах? Обидно, что в случае своевременного неустранения данной причины, ремонт автомобиля может вылиться в кругленькую сумму.

Если всё дело в плохо затянутых болтах и гайках, то вибрация будет проявляться уже на малой скорости. А возможно, даже при трогании с места.

Решение очевидно: просто затяните все болты и гайки колёс вашей машины, чтобы либо избавиться от «биения» руля, либо понять, что причина не в этом.

Если руль трясёт при торможении

Если вибрация руля проявляется исключительно во время торможения, то, скорее всего, причина заключается в деформации тормозных дисков. Вероятно, повлиял сильный износ этих элементов. Другой вариант, почему диск мог приобрести слегка волнистую форму, — банальный перегрев колодок при сильном торможении, а затем контакт с водой и резкое охлаждение. Такое может легко произойти при наезде на глубокую лужу.

Выход, к сожалению, только один – покупка нового тормозного диска.

Если «биение» руля ощущается на холостом ходу

Бывают случаи, когда «биение» руля ощущается даже, если автомобиль ещё не начал движение, а просто стоит с заведённым мотором. Причина может заключаться в ослабленных креплениях двигателя к корпусу машины. В этом случае резонанс происходит, когда вы начинаете газовать, повышая обороты двигателя. Соответственно, чем сильнее вы газуете, тем высокочастотнее вибрация.

Иногда дело может быть в барахлящем моторе – проверьте свечи зажигания.

Если разобраться в проблеме как можно раньше, то возможно будет обойтись без особых затрат. Как денежных, так и временнЫх. Гораздо хуже игнорировать неисправность, что в будущем приведёт к необходимости полной замены элементов рулевого управления или подвески. Так что будьте бдительны, следите за состоянием автомобиля и занимайтесь ремонтом вовремя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector