Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C3 Aircross

Получаем удовольствие в движении от кроссовера Citroen C3 Aircross

Любой цвет кузова, кроме белого акрила, стоит 17 тысяч рублей. Хотя конфигуратор официального сайта утверждает, что за белый тоже надо доплачивать. Тогда базовая цена 1 069 000 относится к неокрашенному автомобилю? В Европе базовый колер — красный.

Длинного разговора про Citroen C3 Aircross не получится, ибо моя точка зрения имеет весьма условную ценность. Могу объективно утверждать, что этот внешне ладный автомобильчик в меру весел на ходу, даже азартен — но не за это его будут покупать, если будут. (Всё-таки единственная версия с «автоматом» стоит от 1 242 000 рублей.) А за что — мне неведомо, потому что я не женщина, тем более не молодая. Это она — целевая аудитория Ситроенчика, каждая первая и каждая вторая из трёх покупателей. И где ж мне, кадыкастому, понять, что у них на уме.

Высокое лобовое стекло добавляет воздуха в салоне, но из-за него сложнее спрятаться от солнца и приходится чаще прибегать к козырькам. Кстати, макияжные зеркала в них лишены подсветки.

Третий человек в очереди, которой никогда не будет, — то ли немолодая женщина, то ли любитель солярки. Ведь Citroen по-прежнему предлагает 92-сильный дизель 1.6 (230 Н•м). Правда, 1 177 000 рублей за Aircross HDi 92 с безальтернативной «механикой» — это дорого. Дороже Ситроена вообще только Peugeot 2008. Но у конкурентов подобного мотора нет. Нет его, впрочем, и на тесте — только бензиновая топ-модель ценой свыше полутора миллионов, с трёхцилиндровым турбомотором 1.2 мощностью 110 л.с. и «автоматом». Вибрирует на холостом ходу, что твой дизель. Комплектация — всё включено, разве что салон тканевый.

За такие 17-дюймовые колёса придётся заплатить даже при выборе топового исполнения Shine —17 тысяч. А для промежуточного Feel они обойдутся во все тридцать. Диаметр базовых колёс на дюйм меньше, причём без доплаты они будут штампованными.

И слава богу, что тканевый. Кожа бы слишком дисгармонировала с жёстким пластиком на дверях. А со светлой тканью — хороший экономвариант. Уютно даже. Хотя и не практично. Знаю, потому что опрокинул молоко на комбинированную переднюю панель. Еле отчистили. Центральный бокс не предусмотрен конструкцией необычного ручника, который следует брать, будто собаку за ошейник. Индивидуальный подлокотник стоит кривенько — видимо, не рассчитан на вертикальное положение спинки. А как же ещё сесть, коли ноги длинные и нет регулировки руля по вылету?

Каково высокому человеку сзади? Ответ в коротком видео. Диапазон продольной регулировки заднего дивана — 15 см. Угол наклона спинок изменяется в пределах восьми градусов.

При сложенной спинке переднего пассажирского кресла в салоне помещается длинномер до 2,4 м.

Допустим, я неформатный, и обычная владелица разместится тут нормально. Однако взаимодействовать с туповатым сенсорным экраном она будет так же. Пожалуй, мне даже проще — с короткими ногтями-то. Управлять климат-контролем можно только через меню, и это неудобно. Поэтому, девушки, запавшие на C3, рассмотрите комплектацию подешевле! Там на месте ненужного вам переключателя режимов ESP расположен блок кондиционера с обычными рукоятками. И аудиосистема тоже с простыми физическими кнопками.

Скорее всего, водитель этого Ситроена будет гонять. Управляемость располагает.

В дорогих версиях управление большинством вспомогательных систем возложено на мультимедийную систему с тачскрином. На выбор — несколько цветовых тем: вместо красных элементов на экране будут голубые, белые и так далее. Дисплей приборной панели бывает перегружен информацией.

По паспорту 110-сильный Citroen заметно тяжелее, чем основной конкурент Soul, и уступает мощностью даже базовой машине за 907 тысяч рублей (простейший Aircross на 162 тысячи дороже). Но французский турбомотор моментнее (205 Н•м), оттого заявленное время разгона до 100 км/ч (10,6 с) сопоставимо с показателями 150-сильного двухлитрового Соула. В городе C3 действительно едет благодаря слаженной работе тяговитого двигателя с шестиступенчатым «автоматом»: в меру отзывчив, эластичен. На трассе возможности скромны, к обгонам надо готовиться.

Вывесить C3 на скользком травянистом пригорке помог грязевой режим ESP. В нем система смягчает отклики на акселератор, снижая риск пробуксовки, и имитирует межколёсную блокировку, подтормаживая разгруженное колесо. Есть ли перекос? Смотрите видео.

Свободная дорога — в удовольствие, и лучше, если это старое шоссе А-149. По пути из Сочи в Красную Поляну специально выбираю этот более длинный и извилистый маршрут в обход олимпийского хайвея с камерами. Citroen позволяет мчать, не сбрасывая в пологих дугах, а на входе в крутые повороты по-спортивному, на мгновение подблокирует колёса при резком торможении. Ещё вчера мы носились тут на гиперстабильных Стингерах, и оттого Aircross кажется особенно отзывчивым и вёртким. Нужно только следить за рельефом, поскольку, прыгая на короткой волне, C3 норовит соскочить с траектории.

Отказавшись от внедорожного контроллера, вы можете получить удобный блок управления климатом. А вместо площадки с беспроводной зарядкой — пару подстаканников. От подъёмного проекционного дисплейчика проку немного, предлагаю сэкономить ещё 17 тысяч рублей.

Предусмотрено два уровня установки пола багажника, но даже в верхнем ровной площадки не получается. Максимальный объём достигает 520 л. Погрузочная высота не слишком велика, а на дне прячется докатка.

Мне понравилось, что Citroen не располагает к серьёзным дискуссиям. Отчасти потому, что собеседники не слишком хорошо слышат друг друга. Особенно на шоссе, когда к дорожным шумам подмешиваются аэродинамические. Отчасти — из-за общего беззаботного настроения этой машинки. Если не считать надрывного рычания под полным газом, Aircross не привлекает к себе внимания, легко и непринуждённо выполняя транспортную функцию. Да, в тестовой версии есть мудрёные решения, но от них можно отказаться в пользу более дешёвой комплектации.

Подвеска работает шумновато, но неровности отрабатывает исправно. Только после разгрузки на подбросе Ситроенчик козлит.

Высокая цена машины с «автоматом» превращает C3 Aircross в нишевый продукт. Двухпедальный Soul на 265 тысяч дешевле. Не возьмусь утверждать, что в комплексе Soul удобнее внутри — плохо помню. Но там точно более легковая посадка. В то же время у Ситроена больше клиренс, и за счёт хорошей энергоёмкости на бездорожье он показался мне кроссовером в значительно большей степени, чем Kia. Конечно, С3 не такой дачный, как, скажем, кондовенький EcoSport, зато Aircross намного приятнее внутри. И так будет до тех пор, пока до России не доберётся обновлённый Ford с переработанным интерьером. Тогда можно будет провести новый сравнительный тест.

Паспортные данные

Citroen C3 Aircross PureTech 110
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4154
Ширина, мм1756
Высота, мм1637
Колёсная база, мм2604
Колея передняя/задняя, мм1513/1491
Снаряжённая масса, кг1263
Полная масса, кг1805
Объём багажника, л410–520
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд
Число клапанов12
Рабочий объём, см³1199
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/1500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины215/55 R16
Дорожный просвет, мм175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч183
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,1
— загородный цикл5,1
— смешанный цикл6,5
Норма токсичностиЕвро-6
ТопливоАИ-95
Ёмкость топливного бака, л45

Техника

Aircross построен на той же общекорпоративной платформе PF1, что и простой Citroen C3, и Peugeot 208/2008, и Opel Crossland X. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади. Рулевой механизм — с электроусилителем, привод только передний.

Семейство трёхцилиндровых двигателей PureTech было расширено двумя наддувными модификациями (110 л.с. и 130) в 2014 году. Крыльчатка турбокомпрессора развивает до 240 000 об/мин. Алюминиевый мотор Евро-6 с балансирным валом и непосредственным впрыском (давление до 200 бар), по заявлению PSA, на 20% экономичнее «четвёрок» сравнимой отдачи. «Турботройка» работает в паре с гидромеханическим «автоматом» Aisin Warner серии TF-70, представленным в 2006 году.

История Леонид Попов

Первое поколение модели Citroen C3 Aircross (или просто Citroen AirCross) представляло собой вариацию компактвэна Citroen C3 Picasso (платформа — PSA PF1) во вседорожном обвесе и с увеличенным дорожным просветом. На конвейер в бразильском городе Порту-Реал автомобиль встал в 2010 году, а в конце 2015-го пережил фейслифтинг (справа внизу).

В Латинской Америке вседорожник пользовался неплохим спросом: в лучшие годы (2011-2012) продавалось по 10-20 тысяч экземпляров. Но в последнее время показатели упали.

Кроссовер, вышедший на рынки Бразилии и Аргентины, комплектовался единственным мотором 1.6, развивавшим 110 л.с. на бензине и 113 на спирте, а с 2013 года — 115 и 122 л.с. соответственно. Сочеталась эта «четвёрка» с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом, а в виде опции присутствовал четырёхдиапазонный «автомат».

За кадром

Высота смартфона в чехле-аккумуляторе — 165 мм. Над ним до стандартной в России стальной защиты остаётся ещё минимум пара сантиметров. Таким образом фактический клиренс тестового автомобиля превышает заявленные 175 мм. Мне пришлось подменить на этом тесте Никиту Гудкова, вынужденного остаться в Москве в связи с рождением четвёртого ребёнка. Закадр тут намекает на видеопроизводство: мы действительно снимали Citroen c оператором Денисом Плискиным. Увы, на момент публикации ролик не готов — добавим позже. Следите за обновлениями нашего YouTube-канала.

Каково соотношение воздуха и кросса в компактном французском кроссовере Citroen C3 Aircross?

Свежеиспеченный Citroen C3 Aircross, горячая французская новинка сезона зима-2018, — второе, на сей раз глобальное поколение этого забавного автомобильчика. Каково в нем соотношение воздуха — и кросса?

Набравший нынче небывалую популярность способ превращения всего и вся в псевдокроссоверы французы из PSA обкатывают уже восемь лет: еще с 2010 года в Латинской Америке продается Citroen Aircross, суть городской вагончик Citroen C3 Picasso с приподнятым кузовом и внедорожным декором. Нынешняя окончательная замена минивэну Picasso построена с этим же джентльменским набором — разве что запаску на корму городить не стали. Массивная ­«двухэтажная» физиономия в текущем корпоративном ключе с расплывшимися фирменными бумерангами меж узеньких ходовых огней наверху, некрашеный пластик мини-юбки. Даже странно, что нет «бубль-гума» накладок Airbump на бортах, ведь ими щеголяет даже обычный хэтчбек Citroen C3.

Ну и куда ж без бижутерии французского прет-а-порте: как вам галльские петушиные гребешки рейлингов или декоративные узоры-полоски поликарбонатных окон в задних стойках? Бессмысленно, но симпатично.

По-ситроеновски стильно и в будуаре: есть и ситец, и парча на двухцветной передней панели, отсвечивают брендовые очки окантовок воздуховодов. Словно одолженные в музее современного искусства кресла доказывают, что дизайн не всегда конфликтует с эргономикой: и профиль, и боковая поддержка мне оказались впору. А что это торчит посередь центрального тоннеля — клюшка для гольфа? Как оказалось, вполне «хваткий» ручник.

Салон с забранной тканью двухцветной передней панелью авангардный — атавистически выглядит только неизменный подрулевой блок управления круиз-контролем

И — муки выбора из пяти тем оформления салона, отличающихся не только цветом и фактурой элементов, но даже стилем декоративной прострочки на сиденьях. А вкупе с колерами кузова, крыши и цветовыми акцентами обрамления зеркал, фар и рейлингов — аж девяносто вариантов! Доведись выбирать, я бы голову сломал. Советую только сразу вычеркнуть ­монотонно-серый, превращающий шарм интерьера в пасмурность, — а вот все яркое молодцу к лицу.

На потолочной консоли — целый оперативный штаб: по соседству с кнопкой системы ЭРА-ГЛОНАСС еще и вызов службы Citroen Assistance

И как жаль, что нет свободы выбора дизайна панели приборов. Серые блюдца с простецкими шрифтами читаются, конечно, хорошо, и спидометр в кои-то веки оцифрован четно, но в ситроеновском модерне они уместны не больше, чем функциональная алюминиевая плошка вместо изысканного фарфора в парижском ресторане.

Ну и куда же без милых французских шалостей! Субтильной палочки подлокотника спереди вместо обоюдоудобного бокса между сиденьями удостоился только водитель, семидюймовый дисплей со своей скоростью отклика — будто из допланшетной эры. А зачем в него зашили еще и климатику? Нормальные кнопки регулировки температуры, скорости вентилятора и уж тем более рециркуляции были бы куда уместней. При наличии беспроводной зарядки для гаджетов спереди — ни одного подстаканника. И единственный на весь салон разъем USB.

Вот за что с соседями бороться не придется, так это за место под солнцем панорамной крыши. Действительно «эйр»! И при внешних габаритах это удивляет не меньше, чем вместимость маленькой палатки в студенческом походе. В ширину Citroen, конечно, не Hummer, но сам за собой на втором ряду я уселся, разве что не вытянув ноги, а половинки заднего дивана у всех версий, кроме начальной, и двигать можно на 15 см, и спинки откидывать (пусть и всего на восемь градусов). Точно сказались гены минивэна! Ведь и багажнику кое-что перепало, а спинка переднего пассажирского сиденья вдобавок складывается, раздвигая пространство до 2,4 метра, — хоть спи здесь.

Но по технической части — сплошная проза. Как и обычный хэтчбек C3, кроссовер построен не на новейшей французской модульной платформе EMP2, а на «тележке» PF1 от Peugeot 2008 (той, на которой базируются Peugeot 208 и Opel Crossland X). То есть задняя полузависимая балка и никакого полного привода.

Максимум, что претендует на cross, — это помощник при спуске с горы да «интеллектуальная» система контроля тяги Grip Control, которую в PSA ставят даже на автобусы. Впрочем, небесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше душит мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: подбородок переднего бампера явно не готов к боям без правил, а клиренса, который я замерил под стальной защитой моторного отсека (таковая у нас идет по умолчанию), едва набралось 17 см. Всего на пару сантиметров больше, чем у хэтча С3, да и то в основном за счет более крупных колес.

К нам машины приедут с тремя силовыми агрегатами, причем базовый атмосферник 1.2 PureTech (82 л.с.) и покидающий Европу «безмочевинный» турбодизель 1.6 HDi (92 л.с.) — только в паре с пятиступенчатой «механикой». И если у чахлых бензиновых трех цилиндров шансов на дружбу со мной мало (даже по паспорту разгон до «сотни» — унылые 14 с), то экономичный и надежный четырехцилиндровый дизель 1.6 — старый и добрый приятель. На этот раз встретиться не удалось: рандеву было запланировано лишь с начальной 110-сильной турбоверсией бензомоторчика 1.2 (в Европе предлагается и 130 л.с.), который, напротив, придет к нам только в паре с традиционным «автоматом» EAT6 (он же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).

Багажник — с жесткими шторкой и крышкой двойного пола. На самом нижнем уровне прячутся докатка и набор инструментов

Гармоничный случился союз! И все благодаря рассудительной шестиступенчатой хозяйке в доме. В обычном режиме она не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет (у меня расход не превысил 7 л/100 км), а в спортивном не дает свалиться в безвольную яму. Еще бы не ревел моторчик тремя цилиндриками, аки Змей Горыныч, — пришпорить так и подмывает! В синусоидах дорожек под Сочи даже на зимних шинах Michelin X-Ice вовсе не чувствуешь себя коровой на льду. И жалеешь разве что об отсутствии цепких ручек на дверях, а неуверенность в разворотных шпильках возникает только из-за широченных передних стоек.

Тормоза вселяют уверенность благодаря европейской цепкости с первого прикосновения, а деликатно срабатывающая система стабилизации снисходительно дозволяет и хвостом чуток махнуть. Ну очень задорным вышел семейный вагончик!

И притом не безжалостным к седокам. Правда, сохранившая европейские настройки подвеска могла бы потише жаловаться на свои труды. И на опционных колесах 215/50 R17 вместо базовых 215/55 R16 я бы точно сэкономил: жесткая мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше. Но промоины прямо посреди траектории поворота не выводят Aircross из себя, и даже на раздолбанной грунтовке Шаумянского перевала сомневаться в энергоемкости подвески не пришлось.

Словом, добро пожаловать в Россию: в середине марта Citroen C3 Aircross хоть немного разбавит тощий модельный ряд, ведь, помимо «каблучка» Berlingo Multispace, из легковых Ситроенов у нас остались лишь седан C4, компактвэны C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Цены? К нам Citroen C3 Aircross будут импортировать из испанской Сарагосы с завода Opel, и начальная версия Live с атмосферником 1.2 (шесть подушек безопасности, ESP, система ­ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, простенькая аудиосистема с USB-разъемом и 16-дюймовые штампованные колеса) обойдется в 1 млн 69 тысяч рублей. Любопытно, что дизельные Live-версии с «механикой» на 65 тысяч дешевле двухпедальных с бензиновым турбомотором (1 млн 177 тысяч и 1 млн 242 тысячи рублей соответственно).

Средняя комплектация Feel за те же магические 65 тысяч доплаты оптом предложит климат-контроль, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, противотуманки и медиасистему с семидюймовым экраном. А еще 75 тысяч рублей сверху за топ-версию Shine объясняются наличием не только круиз-контроля, навигатора, электрообогрева лобового стекла, датчика дождя, заднего парктроника и легкосплавных колес, но и бесплатных опций в виде камеры заднего вида и системы Grip Control.

Заманчиво, но все равно дороговато. Ведь столь же необычный Kia Soul стартует с 902 тысяч рублей (а версию с «автоматом» и климат-контролем можно взять за 1 млн 27 тысяч) — то-то он в прошлом году поставил личный рекорд 10873 штуки. Так что Эйркроссу обогнать бы сперва братца Peugeot 2008, который с безальтернативными турбомотором и «автоматом» стоит минимум 1 млн 369 тысяч рублей и в прошлом году нашел только 63 покупателя.

Citroen C3 Aircross (Ситроен С3 аиркросс)

В июне 2017 года компания Citroen представила новый компактный кроссовер C3 Aircross. Модель заменила в линейке бренда прежний компактвэн С3 Picasso. Марка сделала ставку на молодую аудиторию, которой важен дизайн и широкие возможности по кастомизации машины. Всего доступно 90 комбинаций окраски кузова и 5 видов оформления интерьера C3 Aircross. С технической точки зрения машина представляет собой «родственника» уже представленных Peugeot 2008 и Opel Crossland X.

Кроссовер с кузовом длиной 4,15 метра можно заказать только с передним приводом, но в качестве опции предусмотрена система Grip Control, которая должна помочь водителю на плохом дорожном покрытии. Также есть помощники при спуске или подъеме на возвышенность. Помимо прочего и само «телосложение» машины демонстрирует необходимые «внедорожные» атрибуты: увеличенный дорожный просвет, высокая посадка водителя, защитные накладки переднего и заднего бамперов, колеса большого диаметра и расширители крыльев. Выбирать можно между двумя модификациями 1,2-литрового бензинового мотора (82 л.с. с МКПП и 110 л.с. с АКПП), либо дизельный 1,6 л (92 л.с.) на «механике».

Все C3 Aircross получают боковые зеркала с электроприводом и подогревом, рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету, бортовой компьютер и индикатор внешней температуры воздуха, складывающееся заднее сиденье (1/3-2/3). Самая простая начальная комплектации LIVE оснащена бензиновым двигателем PureTech мощностью 82 л.с. в сочетании с механической коробкой передач и предложит кондиционер, регулировку сиденья водителя по высоте. Более дорогая комплектация FEEL включает: рейлинги на крыше, накладки бамперов, противотуманные фары, подогрев передних сидений, климат-контроль, сенсорный цветной 7-дюймовый экран, аудиосистему с управлением на рулевом колесе. Топовая версия SHINE предложит литые диски 16″, подогрев всей поверхности лобового стекла и датчик дождя, регулировку наклона раздельных спинок заднего сиденья со складывающейся центральной секцией для перевозки длинных предметов, а также систему Grip Control и продвинутую мультимедийную систему (с функцией MirrorScreen, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и с навигацией). В зависимости от комплектации доступны различные опции: панорамная стеклянная крыша со сдвижной открывающейся секцией, доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой START, беспроводное зарядное устройство и многое другое.

В России новый C3 Aircross представлен в трех вариантах модификаций: с бензиновыми двигателями семейства PureTech рабочим объемом 1,2 л мощностью 82 л.с. и 110 л.с. и дизельным 1.6 BlueHDi мощностью 92 л.с. Для версии 1.2 MT (82 л.с.) максимальная скорость составляет 165 км/ч, а с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд. В модификации 1.2 AT (110 л.с.) «максималка» достигает 183 км/ч, а на разгон с места до «сотни» понадобится 10,6 секунды. Дизельный вариант кроссовера 1.6 HDI MT показывает максимальную скорость 170 км/ч и разгон 0-100 км/ч за 11,7 сек. Расход топлива в смешанном цикле для бензиновых модификаций составляет 5,1-6,5 л/100 км, а для дизельной — 4,3 л/100 км. Объем топливного бака — 45 л.

Кроссовер C3 Aircross имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон и заднюю полузависимую. В оснащение всех модификаций входят передние вентилируемые тормозные диски и задние дисковые тормозные механизмы. Рулевое управление — с адаптивным электроусилителем. Размеры кузова Citroen C3 Aircross: длина — 4154 мм, ширина — 1756 мм, высота — 1637 мм. Колесная база — 2604 мм. Заявленная высота дорожного просвета — 175 мм, под двигателем установлена металлическая защита. Отличительной особенностью машины стала неплохая вместимость на фоне компактных габаритов. Объем багажника составляет 520-1289 литров в зависимости от конфигурации салона, при этом в комплектациях подороже поделенный на части задний «диван» можно сдвинуть на 15 см для размещения груза (или одну из частей), меняется и наклон спинок. Переднее кресло пассажира также можно сложить, в результате чего показатель погрузочной длины машины составит 2,4 метра.

В стандартное оснащение C3 Aircross включены: передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира (с возможностью отключения), передние и задние боковые шторки безопасности, крепления ISOFIX. Набор активных систем включает: антиблокировочную систему тормозов (ABS), электронную систему распределения тормозных усилий (REF), систему помощи при экстренном торможении (AFU), электронную систему динамической стабилизации (ESP) и антипробуксовочную систему (ASR). Комплектация LIVE предложит самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида. Версия FEEL — датчики парковки в заднем бампере и систему Grip Control (c селектором выбора одного из пяти режимов движения: Cнег, Грязь, Песок, Стандарт, ESP OFF). В числе опций: цветной проекционный дисплей, камера заднего вида, парковочный помощник, активный комплекс торможения, функция слежения за соблюдением разметки, датчик «слепых зон» и другое оборудование.

Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв

Citroen C3 Aircross BlueHDI 120
Citroen C3 Aircross PureTech 110

Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм

Объем багажника (VDA) 410–1289 л

Снаряженная / полная масса

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость 183 км/ч

Топливо / запас топлива

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км

6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; А6

Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.

Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.

Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.

C3 Aircross — тоже «недо», поскольку выпускается исключительно с передним приводом. В основе — платформа PF1, на которой базируются Citroen С3, Peugeot 208 и 2008, а также свеженький Opel Crossland X. По сравнению с ними у Эйркросса наибольший дорожный просвет: французы заявляют 175 мм. Я упал-отжался с рулеткой в руках и намерил на 25 мм меньше. Впрочем, вердикт вынесем в начале следующего года, когда C3 Aircross появится в России.

Если техническая начинка без «изюма», то чем может зацепить новый Aircross? Дизайном! Двухэтажная головная оптика, создающие эффект жалюзи «заштрихованные» задние боковые окна, «трехмерные» задние фонари. На него будут заглядываться так же, как в свое время на Nissan Juke.

Двухцветный салон оформлен экстравагантно. Больше всего удивил выдвижной экран, на котором дублируются показания приборов и навигатора. У В‑кроссоверов такого решения я прежде не встречал. Набалдашник ручника — словно гриб боровик, руль «срезан» по нижней хорде: глазу есть за что зацепиться. Ага, вот и площадка беспроводной зарядки смартфонов. Благодаря высокой посадке, крупным зеркалам и стройным стойкам крыши обстановка вокруг машины как на ладони.

Играясь с формами и цветовыми решениями, напичкав машину электроникой (есть самопарковщик, автопереключение с дальнего света на ближний и еще много чего), французы позабыли об элементарных вещах. Например, нет «футляра» для очков. Для переключения режимов автоматической коробки приходится тянуться далеко под центральную консоль. Водительский подлокотник слишком узкий, а переднему пассажиру он вовсе не полагается. А еще отчаянно не хватает регулируемого поясничного упора, хотя в остальном сиденья хороши.

Сзади вполне достаточно места для двух взрослых мужиков. Но это когда сиденья находятся в крайнем положении. А если сдвинуть их вперед на предельные 140 мм, от былого запаса для коленей останется пшик. Соответственно гуляет и объем багажника — от 410 до 520 литров. Пожалуй, это самый вместительный багажник среди машин этого класса. Фальшпол можно установить на одном из двух уровней, в «подвале» лежит докатка. Если сложить заднее сиденье и спинку переднего пассажирского кресла, в машину можно впихнуть поклажу длиной до 2,4 метра.

Оживает автомобиль без присущего трехцилиндровым моторам «расколбаса» — балансирный вал делает свое дело. Для снижения износа и шума ремень привода распредвала оснащен системой смазки. Не обошлось без непосредственного впрыска топлива и «старт-стопа». Со всем этим хозяйством C3 Aircross едет очень бодро. Уверенно ускоряется с малых оборотов, радует сочной «серединой» и жизнеспособностью на верхах.

Динамика не головокружительная (разгон до сотни занимает 10,6 секунды), но в большинстве случаев ее хватает. Лишь на крутых подъемах для быстрого обгона плетущихся туристических автобусов я переводил шестиступенчатый автомат в спортрежим, в котором двигатель раскручивается на каждой передаче до более высоких оборотов.

На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый. Атакуешь повороты впритирку к бордюрам и отбойникам. Если переборщил с газом, машина плавно, без коварства, начинает скользить наружу поворота. И легкие неровности не сбивают ее с траектории. Инженеры-подвесочники концерна PSA по-прежнему знают свое дело.

На серьезное бездорожье я не совался, а по относительно ровной грунтовке проехал как по асфальту, поэтому возможности системы Grip Control, позволяющей менять алгоритм работы ездовой электроники и силового агрегата, оцéним в России — у нас для этого есть все условия.

От знакомства с 120‑сильной дизельной модификацией я всё же не удержался, срубил кружок перед ужином. По горам такая машина едет явно бодрее — тяга восхитительная! Но активный рабочий диапазон не широк: для сочных разгонов стрелка тахометра должна не падать ниже 2000 об/мин и не подниматься выше 4000 об/мин. Рычагом шестиступенчатой механики нужно орудовать очень активно.

Дизель дóрог. Да и кого теперь заставишь вручную передачи переключать? Наш удел — бензиновые машины с автоматом. Они ­появятся в России в начале следующего года. Цены — в стадии формирования. Во Франции базовая версия оценена в 15 950 евро. ­

В пересчете на наши — чуть дороже миллиона рублей. Интересный вариант!

Citroen C3 Aircross: «стиляга» с внедорожными замашками

Обзор Citroen C3 Aircross 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Ситроен С3 Эйркросс 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C3 Aircross 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен С3 Эйркросс 2017 года
  • Видео

Весной 2017 года модельный ряд французского бренда Citroen пополнился новым переднеприводным кроссовером субкомпактного класса, получившем имя C3 Aircross. По заявлению производителя, целевой аудиторией новинки является молодёжь, для которой внешний вид и возможности персонализации играют одну из ключевых ролей при выборе будущего автомобиля.

Официальный дебют Citroen C3 Aircross, фактически сменивший компактвен C3 «Picasso» состоялся летом 2017 года во Франции, где автомобиль получил массу лестных отзывов от посетителей мероприятия и автомобильных журналистов.

Начало продаж новой модели в Европе пришлось на вторую половину осени 2017 года, а в России новинка должна появится в первом квартале 2018 г. Сможет ли C3 Aircross прижиться на отечественном рынке и показать хороший уровень продаж — покажет время, но уже сейчас можно поговорить о том, чем автомобиль намерен бороться за избалованного российского покупателя.

Экстерьер Citroen C3 Aircross 2018

Внешний облик новинки выполнен в духе концептуального Citroen C –Aircross, продемонстрированного французами в начале 2017 года в Женеве, а это значит, что машина обладает эффектной, сбитой и приковывающей взгляд внешностью.

«Морда» автомобиля щеголяет, ставшей фирменной двухэтажной оптикой, крупной фальшрадиаторной решёткой и бампером с тремя секциями воздухозаборников.

Сбитый и мускулистый профиль C3 Aircross получил практически квадратные колёсные арки, эффектные приливы на боковых дверях и покатую линию будто «парящей» крыши.

Филейная часть кузова получила оригинальную заднюю оптику на светодиодных элементах, крупную дверцу багажного отделения и мощный бампер со встроенными противотуманками. Завершают образ рейлинги на крыше и небольшой спойлер, призванный улучшить аэродинамические характеристики машины.

Новый Citroen C3 Aircross способен похвастаться следующими габаритными параметрами:

  • Длина – 4,15 м;
  • Ширина – 1,76 м;
  • Высота – 1,64 м;

На расстояние между осями отведено 2,6 м, а высота дорожного просвета в «боевом» состоянии не превышает отметки в 175 мм, что со одной стороны не много, а с другой – достаточно для передвижения по городу и просёлочной местности, а также редких вылазок на природу.

На выбор потенциальных покупателей, предложено 8 расцветок кузова (белый, темно-серый, синий, серебристый, красный, оранжевый, песочный и черный), а также несколько вариантов окраски крыши, внешних зеркал заднего вида и рейлингов, что в сумме предлагает целых 90 комбинаций оформления экстерьера. Это значит, что с проблемой персонализации внешнего вида потенциальные владельцы кроссовера точно не столкнуться.

Интерьер Ситроен С3 Эйркросс 2018

Начать Citroen C3 Aircross 2017 обзор интерьера стоит с того, что в салоне новинки сплошь и рядом встречаются знакомые по другим моделям элементы оформления, что ни коим образом не портит общее впечатление от салона. Водительский «кокпит» представлен лаконичной и хорошо считываемой приборной панелью с аналоговыми циферблатами и небольшим монитором маршрутного компьютера, а также оригинальным мультирулем, по-спортивному усечённым снизу.

Простая, но в то же время очень стильная центральная консоль получила мультимедийный комплекс с экраном на 7 дюймов, а также оригинальный блок управления климатической системой. Тут же стоит оговориться, что ситроеновские дизайнеры удачно обыграли идею скруглённых прямоугольников, в виде которых выполнены накладки на воздуховодах, блоки кнопок на руле и вспомогательных клавиш, а также рукоятки КПП и внутренних ручек открытия дверей.

Передние сидения обладают интересным дизайном, а также могут похвастаться отличной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих с максимальным комфортом расположиться человеку любой комплекции и роста.

Задний диван без особого труда вмещает троих взрослых пассажиров, причём благодаря возможности продольного перемещения на 15 см тут легко расположится даже человек высокого роста.

В зависимости от расположения задних кресел, объем багажника в походном состоянии может варьироваться в пределах 410-520 литров, а с опушёнными спинками заднего дивана можно получить до 1280 л погрузочного объёма. Также стоит заметить, что автомобиль способен перевозить длинномеры до 2,4 м, для чего необходимо сложить спинку переднего пассажирского кресла. В подполье багажника производитель разместил ремкомплект и запаску.

В целом интерьер Citroen C3 Aircross радует современным и лаконичным дизайном, качественными отделочными материалами, а также одним из самых просторных салонов в классе, благодаря чему на автомобиле без проблем можно отправляться в длительные поездки всей семьёй.

Технические характеристики C3 Aircross 2018

По предварительным данным, Citroen C3 Aircross в России будет представлен тремя модификациями 1,2-литрового бензиновика PureTech:

  1. 82-сильный двигатель, выдающий 118 Нм максимального момента и агрегатирующийся безальтернативной 5-диапазонной «механикой». С ним авто способен развить максимальные 165 км/час, затрачивая на разгон от 0 до 100 порядка 14 сек. Расход горючего в зависимости от цикла варьируется в пределах 4,7-6 л на каждые 100 км пройдённого пути;
  2. Бензиновик на 110 л.с. и 205 Нм вращательной тяги, доступный как с механической, так и автоматической КПП на 6 скоростей. Данный силовой агрегат позволяет развить максималку в 183 км/ч, а также достичь первой «сотни» за 10,6 сек. Расход топлива в комбинированном режиме равен 6,6 л, а в случае езды в городе – порядка 9-9,2 л на сотню.
  3. 12-клапанный бензиновый мотор мощностью в 130 «лошадок» и максимальным моментом в 203 Нм, позволяющий развить около 190 км/ч и разогнаться до сотни чуть более, чем за 9 сек, расходуя порядка 7,2 л/100 км.

Пока остаётся открытым вопрос появления 1,6-литрового турбодизеля мощностью от 90 до 120 «конских сил» и вращательным моментом в пределах 230-300 Нм.

Полный привод отсутствует как таковой, но этот недостаток частично компенсируется за счёт наличие интеллектуальной технологии «Grip Control», имеющей пять режимов работы («стандарт», «песок», «бездорожье», «снег» и «ESP OFF») и способной менять алгоритм работы мотора, коробки и противобуксовочной системы в зависимости от типа дорожного полотна, располагающегося под колесами машины.

Построен кроссовер Citroen C3 Aircross на переднеприводной платформе «PF1», предполагающей использование независимой подвески со скручивающейся балкой на задней и классическими МакФерсон-стойками на фронтальной оси. Уже в стандартном исполнении автомобиль получит реечное рулевое управление с адаптивным электроусилителем, а также квартет дисковых тормозов (с системой вентилирования спереди) и широкий набор электронных ассистентов, позволяющих существенно улучшить управляемость и повысить общей уровень безопасности транспортного средства.

Безопасность нового C3 Aircross 2018

Автомобили Citroen традиционно предлагали высокий уровень комфорта и безопасности, и новый кроссовер C3 Aircross не стал исключением. Список систем безопасности представлен:

  • Противобуксовочной системой;
  • Электронным иммобилайзером;
  • Системой EBS, а также антиблокировочной и системой контроля уровня давления в покрышках;
  • Автоблокировкой дверей после начала движения;
  • Помощником при экстренном замедлении;
  • Передними и подушками безопасности по бокам;
  • Шторками безопасности (спереди/сзади);
  • Крепежами для установки детских кресел Isofix;
  • LED-ходовыми огнями;
  • Круиз-контролем с возможностью ограничения скорости;
  • Системой ESP и помощником при подъёме на склон;
  • Парковочным ассистентом и камерой обзорности назад;
  • Травмобезопасными подголовниками для передних и задних пассажиров;
  • Ремнями безопасности с трёхточечной фиксацией.

При создании кузова производитель широко использовал высокопрочные стали, что положительно сказалось на безопасности обителей салона и общей жёсткости кузова на кручение.

Комплектации и цена Ситроен С3 Эйркросс 2017-2018 года

В настоящее время не известно, сколько вариантов комплектации кроссовера подготовил производитель для отечественных покупателей, но уже сейчас можно говорить о том, что Citroen C3 Aircross цена базовой комплектации будет стартовать с отметки в 15,9-16,2 тыс. долларов (около 935 тыс. руб.). Уже в «базе» покупатель получит:

  • Галогеновую оптику главного света;
  • Противотуманки;
  • Регулируемый в 2-х плоскостях руль;
  • Электроусилитель;
  • Кондиционер;
  • Тканевый салон;
  • Радио с 6 динамиками, поддержкой протокола Bluetooth и управлением с руля;
  • Обогрев кресел передних седоков;
  • Датчики слежения за давлением в шинах;
  • Электронный иммобилайзер;
  • Системы ESP, HSA, EBS, а также ABS и ASR;
  • Передние и подушки безопасности по бокам;
  • Шторки безопасности (спереди/сзади);
  • Помощник при экстренном замедлении;
  • Крепежи для установки детских кресел Isofix;
  • Стальные диски Axis 205/60 R16.

В максимальной комплектации, цена которой ориентировочно составит минимум 21,7 тыс. долларов (1,27 млн. руб.) покупатель дополнительно получит:

  • Электрообогреваемое ветровое стекло;
  • Систему климатического контроля;
  • Полный электропакет + электрорегулируемые внешние зеркала с обогревом;
  • Задний датчик парковки;
  • Мультимедийный блок с 7-дюймовым монитором;
  • Сдвижные сидения второго ряда;
  • Круиз-контроль с возможностью ограничения скорости;
  • Систему бесключевого доступа в авто и запуска мотора;
  • Руль с оплёткой из кожи;
  • Центральный подлокотник;
  • Литые диски 215/50 R17 и прочие «фишки».

В качестве опции машина может быть оборудована панорамной крышей, системой «Grip Control», отделкой салона натуральной кожей и прочими мелочами.

Заключение

Стоит признать, что Citroen C3 Aircross получился вместительным, комфортным и хорошо оборудованным автомобилем (причём даже в базе), главной отличительной особенностью которого являются впечатляющие возможности персонализации и действительно необычный и привлекающий внимание внешний облик.

Видео обзор Citroen C3 Aircross 2018:

Citroen C3 Aircross

Скидка по Trade-In

Скидка по Кредиту

Хотите эту модель дешевле прайса? Без проблем! Оставьте заявку или позвоните!

Хочу дешевле Записаться на тест-драйв

Данный автомобиль — идеальное сочетание комфорта, безопасности и функциональности в «оригинальной упаковке». Рекомендуем купить Ситроен С3 Эйркросс у официального дилера в Москве. Все представленные на сайте модели имеют гарантию, наша компания предоставляет и послегарантийное обслуживание.

Модель прекрасно подходит для использования в мегаполисе. За городом она также не заставит владельца сомневаться в собственных возможностях. Это действительно универсальный автомобиль, для которого практически нет невыполнимых задач.

ПОЛУЧИТЬ ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дизайн

Всего представлено несколько десятков варианта цветов, оттенков и внутреннего наполнения салона от производителя с двухуровневой оптикой. Если нужен Citroen C3 Aircross в белом цвете, то Вас ждет сюрприз от дизайнеров: красные зеркала и другие детали оформления делают эту модель незабываемой и более спортивной.

Несмотря на относительно скромные габариты, модель выглядит бодро и по-боевому. На передней части выделяется двухуровневая оптика и ходовые огни оригинальной формы. Заднюю часть автомобиля украшают фонари с эффектом 3D и глянцевые накладки на двери багажника.

Внутри автомобиль не менее интересен и привлекателен, чем снаружи. Дизайнеры применили достаточно смелые решения, которые мало кого оставят равнодушным. Салон двухцветный, как и кузов. По выбору возможны контрастные цветные вставки и сиденья, воздуховоды, переднюю панель, руль. В качестве отделочных материалов доступна кожа и ткань.

Комфорт

Конструкторы позаботились о том, чтобы модель была признана одной из удачных в своей категории:

  • салон большой и комфортный, сиденья двигаются, можно сдвинуть их и сделать просторный багажник или раздвинуть и обустроить просторную зону для проезда с удобством;
  • элементы подвески выполнены из высокопрочной стали, что позволяет не ощущать неудобства при езде по бездорожью;
  • встроенная система Advanced Grip Control делает кроссовер Ситроен С3 Aircross конкурентом в категории автомобилей для езды по плохим дорогам;
  • даже при температуре -35°С машина быстро прогреется для комфортного пребывания в салоне;
  • 12 систем помощи водителю помогают на дороге контролировать ситуацию;
  • прозрачная крыша с панорамным видом открывается нажатием кнопки;
  • встроенная система ADVANCED COMFORT для комфорта во время длительного сидения в креслах водителя и пассажира;
  • угол наклона спинок второго ряда регулируется, поэтому пассажиры могут поспать в дороге.

Кузов обработан от коррозии и воздействия химических средств, которыми посыпают дороги зимой для борьбы с оледенением.

Подвеска

Подвеска Citroen C3 Aircross полностью соответствует характеру модели. Она достаточно мягкая, чтобы обеспечить отличную плавность хода и в то же время достаточно упругая, чтобы гарантировать управляемость, а также контроль над автомобилем на высоких скоростях. Обратите внимание, что все детали подвески изготовлены из высококачественной стали. Это необходимо для надежности узлов и безопасности движения с учетом непростой ситуации с качеством дорожного покрытия в России. Желание или необходимость съехать с асфальта не станет проблемой. Клиренс 180 мм и система внешней электронноуправляемой блокировки межколёсного дифференциала Advanced Grip Control ставят C3 Aircross по проходимости в одни ряд с более дорогими полноприводными кроссоверами.

Двигатель

Есть на выбор несколько вариантов моделей Ситроен Ц3 с различными силовыми агрегатами:

  • бензиновый 1,2 VTi 82 c 5-ступенчатой МКПП;
  • бензиновый 1,2 PureTech 110 c 6-ступенчатой АКПП;
  • дизельный 1,6 HDi 92 с 5-ступенчатой «механикой».

Двигатель C3 Aircross мощностью 110 л.с. — мощный и экономичный. Его крутящий момент 205 Нм – рекордно высокий для этого класса двигателей. Расход топлива в пределах города составляет всего 7 л/100 км, за городом на трассе он уменьшается до 3.7 л/100 км. Этот двигатель – многократный победитель международного конкурса «Engine of the Year».

Если для Вас в первую очередь нужен минимальный расход бензина, богатая комплектация при наименьшей цене, то лучше варианта с 82-сильным двигателем 1.2 VTi – не найти. Его конструкция считается самой удачной среди существующих «атмосферников» объемом от 1.0 до 1.4 л.

Дизельный двигатель Citroen C3 Aircross — 1.6 HDi (DV6CM) не имеет конкурентов среди автомобилей этого класса, представляемых в России другими производителями.

Экономичность при достаточно внушительных динамических характеристиках обеспечивает современная надежная коробка передач C3 Aircross, которая передает 100% доступного крутящего момента плавно, быстро, без рывков и «провалов». Двигатель и КПП работают в тандеме идеально.

Заинтересовались? Ждем Ваших звонков по телефону +7 (495) 744-55-33.

Менее четырех литров на «сотню» — это реально. Чем помимо экономии «зацепит» дизельный Citroёn

Кроссовер зарубежной сборки, дизельный и относительно недорогой. Не автомобиль — мечта! Но на дорогах Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI подозрительно мало. Что не так? Будем разбираться!

После теста бензинового С3 Aircross с «автоматом» мне искренне хотелось познакомиться с дизельной версией на «механике» (на белорусском рынке она стоит от 39.800 руб.): было интересно, как поедет она. Видимо, желание было столь сильным, что запрос в космос был услышан: с редакцией связался один из владельцев такого автомобиля и предложил его для тест-драйва, а также выразил готовность поделиться своими впечатлениями от этого «француза».

Блицтест

Сначала расскажу об основных впечатлениях именно от связки дизеля с «механикой», а затем предоставлю слово владельцу. Основные отличия — под капотом. Здесь установлен 1,6-литровый турбодизель DV6 с отдачей 92 л.с. и 230 Нм. Для относительно легкого авто (снаряженной массой 1250 кг) этого должно быть достаточно (спойлер: это действительно так).

Дизель предсказуемо вибронагружен, что особенно ощущается на холостых и малых оборотах. И конечно, в салон проникает характерное тарахтение — судя по всему, в дизельной версии шумоизоляция не усилена. Ну а в движении…

Характер у дизельного двигателя совсем другой. В отличие от бензиновой «жужжалки-зажигалки» он совсем не провоцирует «гнать», хотя вполне способен на спринтерский темп, если держать стрелку тахометра в окне 2000-4000 об/мин и смелее давить на педаль «газа». Но хочется ехать иначе, трогаясь с холостых и переключаясь пораньше. Тяги-то хватает!

Впрочем, нет, переключаться вообще не хочется из-за традиционно невнятного привода кулисы (и это на практически новом автомобиля, а дальше, судя по прежним моделям PSA, эта «разболтанность» будет только прогрессировать).

В общем, помешивая в ступе… то есть переключая коробку, особого удовольствия не получаешь. Не беда: передачи длиннющие, дизелек готов тянуть с холостых, так что в городе вполне можно обходиться второй-третьей и только на магистральных улицах переходить на четвертую (на скорости под 70 км/ч как раз будет чуть менее 2000 об/мин). Правда, помним о том, что коробка 5-ступенчатая.

Что касается ходовой части, то на дороге дизельная версия ведет себя так же, как и бензиновая: немного шумная в работе, зато комфортная и энергоемкая подвеска, неплохая курсовая устойчивость, но лишенное информативности рулевое управление. С учетом того ездового настроения, которое дарит двигатель, этот Citroёn точно для того, чтобы ездить спокойно. И очень экономично! Впрочем, дальше об автомобиле расскажет уже сам владелец.

От первого лица

— До этого С3 Aircross у меня было 4 автомобиля. Первый появился в 1988 году — это был ВАЗ-21093. Далее ещё один 21093, потом Citroёn Xantia 2.0 HDI, и уже в 2014 году — Opel Astra. Все машины, кроме Xantia, покупались новыми, но, как ни странно, именно Xantia оставила самое лучшее впечатление. Xantia все же автомобиль более высокого класса, и это чувствовалось. И стоит отметить, что все машины были в кузове хэтчбек.

В прошлом году возникло желание купить что-то компактное, экономичное, но качественное и удобное. И обязательно с кузовом хэтчбек. Ну и, конечно же, мода на кроссоверы… А еще очень хотелось автомобиль с дизельным двигателем. В итоге особо и выбора-то не было, так что, немного посмотрев на дорестайлинговый Qashqai II, который совсем не запал в душу, заказал Citroёn C3 Aircross. Кстати, одним из аргументов в пользу данной модели стала испанская сборка. Российской особо не доверяю.

Комплектацию подбирал для себя, под заказ, а не из того, что было на складе. Решил брать в максимальном исполнении Shine (тогда эта версия стоила 46.310 рублей) плюс дополнил ее опциями. Очень понравился салон с коричневой кожей, захотелось именно такой цвет «песочный металлик».

Еще дополнительно заказал камеру заднего вида, задний и передний парктроники, а вместо скидки дилер подарил опцию «бесключевой доступ и запуск с кнопки». С учетом опций общая стоимость составила почти 50.000 рублей. В итоге 4 месяца ожидания — и машинка приехала в Беларусь. Тогда же и выяснилось, что у нее еще имеется система слежения за разметкой и считывания знаков. Такой вот бонус.

Совсем не считаю, что машина якобы молодежная. Конечно, если в ярком цвете, с декором, то есть намек на более молодую аудиторию, а в том цвете и комплектации, что у меня, очень даже подходит для перемещения двух пенсионеров — мне уже 68 лет, жена тоже на пенсии, хотя оба еще работаем.

Главным достоинством автомобиля считаю очень красивый интерьер и экстерьер (многие обращают внимание, подходят, спрашивают, что за машина), экономичность эксплуатации при хороших динамических характеристиках, а также довольно просторный и удобный салон при небольших внешних габаритах.

Автомобиль на ходу легкий, маневренный. Подвеска и клиренс как раз для наших дорог. Но, кончено, шумновата машинка на трассе, все-таки класс такой. Здесь больше не аэродинамических шумов, а от дороги — слышен звук качения шин, работа подвески, особенно когда на «бетонку» выезжаешь.

4,8 литра на 100 километров — это средний расход с самого начала эксплуатации, соотношение городского и трассового режимов примерно равное. Летом расход, конечно, меньше примерно на 0,3-0,5 литра. Например, на трассе при скорости 90 получается всего 3,7-3,8 литра. Кстати, расход зависит от направления ветра: при встречном он выше, при попутном — ниже. Машинка высокая, так что аэродинамика соответствующая.

Предпочтение дизельной версии я отдал не только из-за ее экономичности. Брал у дилера на тест-драйв бензиновый вариант с «автоматом», точно такой, про который вы писали. Не понравилось, что на разгонах машина шумная: двигатель громко работает, когда на большие обороты выходит. Постоянно крутить трехцилиндровый моторчик, на мой взгляд, не очень хорошо для его ресурса. Так что четырехцилиндровый дизель большего объема с этой точки зрения тоже предпочтительнее.

Единственный его недостаток в том, что зимой он прогревается медленно и даже не достигает 90 градусов: видите, стрелка так и висит где-то на 75-ти. Соответственно и салон прогревается медленно, так что приходится спасаться, включая подогрев сидений. И кстати, здесь есть подогрев лобового стекла. Очень хорошая вещь! Стекло мгновенно оттаивает.

Предыдущие авто были легковыми, это повыше, что удобно: проще садиться и выходить, лучше дорогу видно. Сама машина по сравнению с предыдущими короче — в городе на ней удобнее. С парковой вообще никаких проблем: есть камера заднего вида с разметкой, которая очень точно показывает обстановку позади автомобиля, плюс парктроник спереди и сзади. Правда, в редкие зимние дни выяснилось, что камера загрязняется, картинка с нее мутнеет, а если датчики забивает снегом, то парктроник дает ложные срабатывания.

Удобно, что есть система распознавания дорожных знаков: машина подсказывает, когда есть ограничение скорости. Но когда едешь во втором или третьем ряду, может какой знак и «прозевать». Вы же знаете, как их у нас вешают, то слишком высоко, то слишком низко. Возможно, в этом проблема.

Еще отмечу штатную навигацию. Белорусские карты в ней довольно подробные, к тому же постоянно обновляются. Дома, правда, не отображаются, но поиск работает: указываешь номер дома — навигатор приводит точно к нему.

Вот как работает Grip Control, не пробовали. Не было же еще снега толком! А на бездорожье не совались. Зато постоянно сталкиваюсь с работой системы удержания на горке. Она примерно две секунды держит тормозами машину, действует автоматически и не отключается. Поэтому надо давать больше «газа» при старте, чтобы система поняла, что можно ехать.

Пробег сейчас чуть более 6500 километров, но недавно заехал на сервис и заменил масло с фильтром, обошлось это в 125 рублей. План техобслуживания предполагает большие межсервисные интервалы и отсутствие «нулевого» ТО. Но я считаю, что если хочешь продлить жизнь двигателю, то масло с фильтром все же следует поменять.

Раньше ведь после 25-часовой обкатки на заводе масло сливалось и заменялось новым. Сейчас так не делают. Надеюсь, автомобиль мне за это отплатит добром и с надежностью не подведет.

Заметки на полях

Подстаканники есть, но полка предпочтительнее, поэтому эту вставку я снимаю.

Головной свет меня устраивает, замечаний нет. А функция подсветки поворотов удобна во дворах.

Задний диван регулируется: половинки можно двигать вперед-назад, менять угол наклона спинки, складывать ее для перевозки груза. Правда, на заднем диване у нас часто ездит лишь кот…

При складывании центральной части спинки образуется не только подлокотник, но и сразу окно в багажник. Странное решение.

Бесключевой доступ, но личинки замка — на виду…

Система слежения за разметкой помогает, например, на проспекте Независимости, где узкие полосы. А так ее работа не особо заметна.

Этот мотор — без впрыска мочевины. Но видно, что предусмотрено место под горловину бачка с AdBlue.

После покупки сделали дополнительный антикор. В наших климатических условиях не помешает.

Багажник неожиданно большой для столь компактных размеров, к тому же салон трансформируется.

Нравится полочка в передней панели: можно разместить телефон или еще какую мелочь.

Подвеска здесь мало того что работает неплохо, так еще и очень простая. В ремонте, если до него вообще дойдет, будет недорогой.

НравитсяНе нравится
+ Стильный дизайн и интерьер— Зимой медленно прогревается салон
+ Проверенный временем, надежный и экономичный двигатель— Система распознавания знаков работает не всегда
+ Автомобиль для европейского рынка и собран в Испании— Нет регулировки по высоте пассажирского сиденья

Технические характеристики Citroёn C3 Aircross 1.6 BlueHDI

Тип кузова5-дверный универсал
Габариты: длина/ширина/высота, мм4154/1756/1637
Колесная база, мм2404
Дорожный просвет, мм175
Объем багажника: верхний/нижний уровень пола/со сложенным задним диваном, л410/520/1289
Объем топливного бака, л45
Снаряженная масса, кг1263
Полная масса, кг1805
Двигатель1.6 HDI
Рабочий объем, куб.см1560
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин67(92)/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин230/1750
Коробка передач5МКПП
Приводпередний
Максимальная скорость, км/ч170
Разгон с места до 100 км/ч, с11,7
Расход топлива: город/трасса/средний, л/100 км5,0/3,9/4,3

Надоели «корчи»? Ищите свежие автомобили в нашей базе объявлений!

Читать еще:  11 лучших датчиков давления в шинах
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×