Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Подсветка замка зажигания на классике ВАЗ

Владельцы классики ВАЗ могут сделать в своём автомобиле подсветку замка зажигания.

Необходимая для этого деталь буквально валяется под ногами.

Возьмём пластиковую бутылку из под молока или фруктового сока.

Фото 1. Пластиковая бутылка с широким горлышком

На её горлышке есть место, где фиксируется крышечка. Заготовка детали — это колечко с двумя буртиками разного диаметра.

Исходный колечка немного меньше колпачка замка зажигания, но этот недостаток преодолим.

Я поступил так. Берём пивную бутылку с коническим горлышком. На горлышко надеваем колечко, остающееся на бутылке после скручивания пробки.

По нижней стороне колечка на пивной бутылке фломастером рисуем окружность. Это и будет граница, до которой необходимо расширить нашу деталь.

Фото 2. Разметка

От пластиковой бутылки отрезаем горловую часть, можно сразу отрезать необходимый фрагмент, но можно сделать это позже.

Фото 3. Справа – кольцо подсветки отрезано.

Пивную бутылку греем феном или как я, на газовой плите. На всякий случай глаза рекомендую защитить маской или очками, а руки — перчатками. Бутылку греем равномерно, т.е. не только горлышко, но и часть колбы.

Надеваем заготовку на горлышко и продвигаем до нарисованной окружности.

Поскольку руками это делать не очень удобно, используем вторую пластиковую бутылку.

Фото 4. Используем вторую бутылку. Нижний буртик – на окружности. Заготовка детали отрезана с запасом.

Если температура выбрана неверно, пластик мутнеет до молочно-белого. У меня получилось со второго раза.

Если кольцо снять сразу, оно может потерять форму, лучше пока оно пластичное попробовать отрезать необходимую часть острым ножом. Но можно дождаться полного остывания и отрезать потом.

От аккуратности реза будет зависеть внешний вид. Впрочем, материал бросовый и можно легко всё переделать.

Если вы располагаете ещё одним, например неисправным, замком зажигания, то всю работу по подгонке кольца можно сделать сразу, так как диаметр и конусность горлышка на пивной бутылке немного отличается от необходимого.

Фото 5 и 6. Замок зажигания классики ВАЗ

Снова немного греем колечко, и оно прекрасно садится на замок. В условия гаража я воспользовался теплым воздухом, исходящим от нагретого паяльника.

Фото 7. Сборочный эскиз.

Под кожух вала рулевого управления и замка зажигания устанавливаем светодиод (про подключение светодиодов читаем в сети) или несколько, желаемого цвета, подключаем к «вежливому свету». Я взял кусочек светодиодной ленты. Можно применить миниатюрные лампы накаливания, только их ресурс и надёжность, несомненно, ниже.

Кто отключает аккумулятор от «массы» или не боится его разрядить во время стоянки, подключение может выполнить прямо на замке зажигания, согласно электрической схемы автомобиля. Подсветка будет гореть постоянно, светодиоды потребляют очень мало.

Посадочное отверстие в кожухе замка зажигания можно немного подрезать, примерно на 1-1,5 мм. На наше колечко надеваем штатный резиновый уплотнитель. Пробуем, подбираем положение и количество светодиодов.

Теперь в неосвещенном салоне Вы легко отыщете замок зажигания своего авто.

Проверяем, чиним и меняем замок зажигания на отечественной «Десятке»

Замок зажигания (ЗЗ) на автомобиле ВАЗ 2110 — это устройство, которое, как показывает практика, довольно часто выходит из строя. Чтобы определить поломку ЗЗ, водителю необходимо правильно произвести диагностику устройства. Подробнее о проверке и нюансах, связанных с заменой замка, вы сможете узнать из этой статьи.

Диагностика замка зажигания на ВАЗ 2110

Если не работает замок зажигания ВАЗ 2110, автовладельцу придется самостоятельно разбирать и производить ремонт устройства. Однако ремонт должен осуществляться только после диагностики ЗЗ. Для обнаружения поломки или ее причины, по которым включение устройства невозможно, следует произвести демонтаж пластмассовой облицовки рулевой колонки. Это позволит добраться к контактным выходам, при помощи которых осуществляется подключение ЗЗ к электроцепи транспортного средства.

Когда вы получите доступ к контактам, с помощью омметра следует произвести диагностику сопротивления. Для этого омметром следует измерять показания при нахождении ключа в разных положениях — первом, втором и третьем. В процессе диагностики вы должны учесть, что сопротивление на контактах при работающей системе должно быть равно нулю.

А если у вас вышел из строя ЗЗ, но вам срочно нужно куда-то ехать, в принципе завести машину можно и при неработающем замке. Такое решение можно использовать только в экстренной ситуации, в любом случае механизм нужно ремонтировать при поломке. Как завести авто при вышедшем из строя замке — узнайте из видео ниже (автор ролика — Игорь Огородников).

Обычно замена замка зажигания ВАЗ 2110 или его ремонт обусловлен проблемами в работе контактной группы. Перед тем, как снять замок зажигания, разобрать его или поменять, нужно удостовериться, в каком состоянии находится контактная группа.

Признаки выхода из строя группы:

  1. Отказывается функционировать стартер. При повороте ключа нет характерного щелчка от реле (управляющего либо втягивающего), поскольку на этот элемент не поступает напряжение.
  2. Выход из строя электрических устройств, которые, как может показаться, не связаны друг с другом. Тем не менее, все эти потребители должны нормально функционировать в одном положении ключа.
  3. Потребители энергии начинают нормально работать, когда водитель пошевелит ключ в замке зажигания и приведет его в определенное положение. В этом случае контакты проводов соприкасаются друг с другом теми участками, которые еще не повреждены.

Схема подключения ЗЗ в автомобиле ВАЗ 2110

Если есть такие симптомы, то вероятнее всего, проблему позволит решить замена личинки замка зажигания ВАЗ 2110. Перед тем, как снять и произвести разборку, желательно ознакомиться с распиновкой. Выше представлена схема подключения замка зажигания. Снятие ЗЗ осуществляется в соответствии с ВАЗ 2110 схемой, но перед этим желательно ознакомиться с тем, каково их предназначение.

Итак, распиновка замка зажигания ВАЗ 2110:

  1. 12-вольтное питание для выключателя контроллера вставленного в ЗЗ ключа.
  2. Выход питания массы в ходе открытия водительской двери.
  3. 12-вольтное питание для стартера.
  4. Еще один источник на 12 вольт, предназначенный для запитки дополнительных устройств, в частности, часов, GPS-трекеров, регистраторов и т.д.
  5. 12-вольтное питание, активируется при установленном ключе на пятый контакт бесконтактной системы.
  6. 12-вольтное питание, благодаря которому работает подсветка замка зажигания ВАЗ 2110, в частности, личинки.
  7. 12-вольтное питание от АКБ.
  8. Не используется.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как снять, установить деталь?

Если ЗЗ не работающий, то ему необходим либо ремонт, либо замена. Замена замка зажигания на ВАЗ 2110 производится только в том случае, если устройство не подлежит восстановлению и ремонту. Во всех других случаях его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Итак, для ремонта не забудьте отключить АКБ и выполните следующие действия:

  1. В первую очередь, необходимо открутить винты, на которых фиксируется механизм. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого с аккумулятора необходимо снять клемму «-». После того, как снята пластиковая накладка, отключаются подрулевые переключатели. В этом процессе откручивание болтов — это один из самых сложных шагов. Все потому, что изначально инженеры ВАЗ продумали этот момент для того, чтобы в случае взлома транспортного средства злоумышленник не мог быстро выкрутить узел. Поэтому еще на производстве у винтов срезаются грани, поэтому для демонтажа ЗЗ придется использовать зубило. С помощью зубила нужно только немного отодвинуть со своего места головки, после этого болты можно будет без проблем выкрутить, используя плоскогубцы.
  2. Когда ЗЗ снят, необходимо понять, в чем заключается суть проблемы. Если нужно произвести замену лампочки подсветки, то для начала следует отключить разъем. Используя небольшие пассатижи, извлеките сама патрон с лампой. Просто поменяйте ее на новую и установите обратно.
  3. Если проблема заключается в работе контактной группы, то нужно либо ее отремонтировать, либо заменить. Как показывает практика, ремонт зачастую дает необходимые результаты. Однако стоимость новых элементов для контактной группы зачастую не намного ниже, чем цена на саму группу. Так что для предотвращения возможных проблем в будущем целесообразно плностью поменять группу. Для замены с помощью отвертки необходимо просто отжать фиксаторы и извлечь компонент. Аналогичным образом, только в обратном порядке, осуществляется установка нового в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо поменять выключатель контроллера ключа, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить три болта. Затем из конструкции извлекается стержень, а потом отжимается фиксатор и демонтируется сам выключатель. В завершение нужно только установить новый элемент вместо старого.
  5. Что касается монтажа, то в этом, в целом, нет ничего сложного — все действия необходимо повторить, только в обратном порядке. Но в ходе установки есть один момент, который следует учесть. Перед тем, как начать обратный монтаж, установите ключ в замке в первое положение. В таком положении блокировка руля будет невозможной. Поэтому защелка, расположенная на самом валу и выполняющая функцию блокиратора, должна без проблем зайти в соответствующий разъем на самом ЗЗ. Только после этих действий можно осуществлять монтаж устройства. Кроме того, для монтажа вам потребуются новые финты фиксации ЗЗ, поскольку старые установить будет невозможно. Когда установка завершена, необходимо удостовериться в том, что рулевое колесо будет блокироваться при извлечении ключа. Если этого не происходит, то придется также осуществить регулировку положения ЗЗ на колонке.
Читать еще:  Все об ограничениях на автомобиль

Видео «Пошаговая инструкция по замене замка зажигания на ВАЗ 2110»

Если у вас возникли какие-либо вопросы касательно замены ЗЗ на отечественной «десятке», тогда можете ознакомиться с видео, где подробно описана процедура замены устройства в домашних условиях (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Mitsubishi Lancer «Скромный ЯКУДЗА» › Бортжурнал › Подсветка замка зажигания Lancer IX (2 варианта).

У японских инженеров-конструкторов есть одна любимая песня, она называется «Как удешевить автомобиль, который отправляется на экспорт». Возможно, отсутствие подсветки замка зажигания – это последний куплет этой песни. Очень надеюсь что «куплет последний», потому как у «скромного ЯКУДЗЫ» уже многое «исправлено» и вряд ли осталось что-то из «сэкономленного японцами».

Но в который раз возникает вопрос, «неужели за счет ЭТОГО можно настолько удешевить автомобиль, что он будет намного доступнее покупателю»? Говоря ЭТО – я имею в виду мелочи, которых вообще нет на Mitsubishi Lancer 1,6 (не зависимо от комплектации):
• отсутствие подсветки в бардачке
• отсутствие подсветки в подкапотном пространстве
• отсутствие индикации включенных габаритов
• отсутствие внутренней ручки багажника
• отсутствие заглушки в правом подкрылке
• отсутствие подсветки замка зажигания

С подсветкой замка зажигания (ЗЖ) ситуация забавная. Конструкторы «Трех брильянтов» с завода устанавливают вокруг замка зажигания светорассеивающее кольцо, и в этом кольце есть даже место под лампочку. Но вот самой лампочки и проводки к ней нет… Парадокс! В очередной раз будем дорабатывать/улучшать автомобиль – делать подсветку замка зажигания (пускай японцам будет стыдно).


ЧЕМ БУДЕМ ПОДСВЕЧИВАТЬ?
Многие для подсветки ЗЖ используют светодиод, который разными способами фиксируют в светорассеивающем кольце. Я пошел другим путём – реализовал подсветку с помощью лампочки MR568787, которая также применяется для подсветки блока управления отопителем на Mitsubishi Lancer 1,6. В данном случае цоколь идеально подходит по размерам и форме: входит в светорассеивающее кольцо и поворотом на 90 градусов надёжно фиксируется, без использования всяких клеев и силикона. Т.е., для подсветки ЗЖ можно использовать оригинальную лампочку и всё будет «Made in Japan».

Данная лампочка изначально идёт со светофильтром синего цвета. Но, т.к. у меня вся подсветка в салоне красная — то синий светофильтр был заменён на красный. Затем, необходимо немного доработать цоколь лампы (см. на фото ниже): под контактами подрезать пластик, сами контакты немного подогнуть вниз. Это нужно сделать для того, чтобы после пайки проводов к лампочке, провода не выступали за габариты цоколя и не мешали при установке лампочки в светорассеивающее кольцо.

Замена замка зажигания и лампы подсветки

Замок зажигания на автомобилях меняют, как правило, в 2-х случаях: из-за выхода из строя секрета (замок с трудом проворачивается, подклинивает) или из-за подгорания контактной группы. Если замок клинит, то можно использовать ВД-40 или тормозную жидкость, но, результат будет временный.

Если контакты 15, 30, 50 замка зажигания неисправны, то меняют контактную группу, если неисправен контакт микровыключателя — меняют микровыключатель в сборе. Чтобы произвести замену нам понадобится: тонкое шило (маленькая отвертка) и крестовая отвертка.

Выбор производителя. На рынке существует достаточно много компаний, выпускающих эту деталь. Подделок немало. Не хотите ошибиться — покупайте замок зажигания от ДААЗ (Россия). Надежно, жалоб нет, найти его в отличие от, например, «Автоарматуры» куда проще. Что касается контактной группы, то здесь всё сложнее, из-за большого количества подделок. Идем на рынок и спрашиваем контактную группу, произведенную в РФ, проверяем её магнитом, хорошая группа не магнититься.

Если неисправность незначительная, можно заменить контактную группу. Довольно много владельцев решают производить замену в сборе, оправдываясь тем, что велик риск приобрести некачественную зап. часть. Отчасти это так, купить качественный замок зажигания, особенно на эту модель — задача непростая, но вполне решаемая. Главное не экономить, особенно если учесть, что цена наиболее дорогих моделей редко превышает 1,5 тыс. руб.

Предположим, вы купили качественные запчасти. Как произвести замену? — Читайте далее пошаговое руководство.

Снятие замка зажигания и проверка контактной группы

1–8 – условная нумерация контактов колодки жгута проводов. Обратите внимание, гнездо колодки асимметрично (ориентир – установочный выступ).

1. Первое что нужно сделать — это отсоединить клемму со знаком «–» от аккумулятора.

2. Снимаем рулевое колесо и нижний кожух с рулевой колонки. Чтобы сделать это нужно открутить 5 крепежных винтов с кожуха.

3. Далее, находим винты крепления замка зажигания, откручиваем их, в некоторых моделях автомобиля, винтов снизу нет. Отсоедините разъем жгута замка от бортовой сети и аккуратно вытягиваем жгут из-под приборной панели в удобное положение.

4. Чтобы снять и заменить замок зажигания на автомобиле ВАЗ 2110, открутите с помощью отвертки или высверлите четыре болта с самонарезающими головками. Снимите выключатель.

5. Монтирование нового выключателя происходит в обратном порядке: только изначально утопите язычок противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0».

6. Устанавливаем ключ или шило в замок, сделать это нужно поочередно в три положения, в каждом проверьте сопротивление между контактами. Если контакты полностью исправны, то сопротивление будет равно нулю, а если неисправны — то бесконечности, если что-то подгорело, то омметр покажет сопротивление.

Читать еще:  Carcam-info › Блог › Парктроник или камера заднего вида – что лучше

7. Чтобы проверить исправность подсветки нужно подать постоянный ток напряжением в 12 В на 2 и 6 контакты колодки жгута проводов. В том случае, если лампа подсветки гореть не будет — значит она неисправна, есть обрыв в цепи, меняем её по схеме ниже.

Видео про замену замка зажигания на ВАЗ 2106:

Процедура на автомобиле Дэу Матиз:

Замена лампы подсветки замка зажигания

    Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.

Далее клещами следует вынуть патрон с лампой ухватившись за её клемму.

  • Установите новый светодиод. Для подсветки выключателя зажигания применяется лампа типа А12-1,2 с оригинальным патроном.
  • Подсветка замка зажигания своими руками

    В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

    1. Вступление.
    – Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

    Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

    Подсветка замка зажигания своими руками

    2. Пути решения.
    – Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

    Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности :-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

    Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
    3. Реализация.
    – Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

    – Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск 🙂 CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

    И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

    – Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

    – Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

    – Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

    4. Результат.
    – Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
    – Лицевая сторона.

    – А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

    5. Для тех, кто хочет большего.
    – Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

    – Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

    Замена лампочки подсветки ключа зажигания на диодную VW 1997

    Dimon » 11 май 2013, 14:58

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Dimon » 11 май 2013, 15:39

    Хорошо сделано, надо будет тоже так сделать. С обычной лампочкой по полгода батарейка в ноль. А так, то наверняка дольше хвать и светит лучше.

    Sent from my HTC One V using Tapatalk 2

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Dimon » 11 май 2013, 17:38

    -то вообще не пользуюсь тем функционалом, даже не задумывался над востребованности подсветки

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Slavon » 11 май 2013, 18:51

    дело привычки и комфорта. + Можно наловчиться и ощупь ключ вставлять.
    Но плюс такой штуки в том, что ключи почти всегда под рукой, а мать некий «фонарик» всегда полезно

    Авто: Сообщения : 4398 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:30 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Dimon » 11 май 2013, 21:22

    вопрос трохмы не по теме, а где можно найти такие личинки замка входной двери, к такому ключа как на фото ?? Спасибо!

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Читать еще:  Как быстро натянуть цепь на ВАЗ 2107

    Vadim » 11 май 2013, 21:56

    Если бываешь в Одессе, то могу сказать где.
    Или давай образец, и когда буду там, то могу купить.

    Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

    Vadim » 12 май 2013, 00:05

    Себе так же делал раньше, только родную батарейку выпотрошил и вставил обычные плоские в старый корпус. Но не понимаю зачем ты ставил сопротивление . Для работы диода от батарейки его не нужно.

    Авто: Сообщения : 4448 Зарегистрирован : 15 апр 2012, 23:32 Откуда : Москва Поблагодарили :1 раз. Репутация: 1

    Dimon » 12 май 2013, 00:27

    Зависит как от диода, так и от напряжения батарейки .

    Авто: Сообщения : 4437 Зарегистрирован : 29 май 2012, 17:54 Поблагодарили :1 раз. Репутация: 0

    Nikola » 12 май 2013, 02:17

    Сопротивление я специально не ставил, я такой диод купил (другого не нашел). Здесь еще есть правда один нюанс как заметил bass, что оригинальная батарейка V625U Alkaline на 1,5V, а эта установленной CR1632 Litium уже на 3V.

    Авто: Сообщения : 4430 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:27 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Serg Ko » 12 май 2013, 03:10

    давно собираюсь так же сделать .
    в В3 всё переделал под диод и работает годами, а во вред лампочка, батарейка разрядилась и всё .
    так что exalto, спасибо за напоминание .

    Авто: Сообщения : 4345 Зарегистрирован : 01 окт 2012, 18:32 Поблагодарили : 0 раз. Репутация: 0

    Способы установки подсветки на автомобильный замок зажигания

    Преимущества подсветки замка зажигания

    Устанавливая около рулевой колонки освещение замка, автовладелец получает несколько преимуществ:

    • салон оснащается дополнительным декором;
    • водителю легче обнаружить замок зажигания при плохом внешнем освещении;
    • появляется дополнительная светлая область около панели.

    Иногда в машинах присутствуют штатные лампы, предназначенные для улучшения видимости околозамочной области. Однако их мощности не всегда хватает для оптимального создания комфортной видимости. Приходится дополнять зону нештатными светильниками.

    Процесс создания подсветки замка зажигания своими руками

    Собирать подсветку замка зажигания своими руками в гаражных условиях можно несколькими способами. Наиболее простым вариантом служит посадка светодиодной ленты на двусторонний скотч. Однако такой дешевый способ даст недолговечный результат. Второй вариант окажется более практичным, но потребует больше трудоемкости. По периметру корпуса замка зажигания в кожухе потребуется высверлить несколько отверстий. Внутрь них монтируем светодиоды. Для питания используем плюсовые выводы, подсоединяя их к анодам, а катоды соединяем с массой автомобиля. Включение будет происходить одновременно с габаритным освещением, а степень яркости регулируем при помощи дополнительного резистора. Некоторые автомобилисты отдают предпочтение подсветке замка зажигания в виде кольца, хотя такой вариант в реализации окажется несколько сложнее двух предыдущих. Пошаговая инструкция включает следующие позиции:

    • снимаем обшивку рулевой колонки, раскручивая удерживающие винты, и отсоединяем замок зажигания, что позволит добраться к любой области вокруг него;
    • к полоске из светодиодов впаиваем подобранное по расчету сопротивление (для десятивольтных элементов используют килоомный резистор);
    • воспользовавшись заготовкой из оргстекла, вырезаем колечко, диаметр которого будет немного больше окружности замка;
    • тонким сверлом высверливаем несколько отверстий по периметру кольца для монтажа светодиодов, а если используется лента, то достаточно пары отверстий для её последующей фиксации;
    • крепится светящийся обод при помощи силикатного клея или силикона;
    • перед монтажом проверяем работоспособность, подключив систему к бортовой электросети;
    • изолируем контакты и крепим разъёмы к проводам;
    • монтируем замок с подсветкой на своё место.

    В качестве альтернативы оргстеклу может служить кольцо из пластиковой бутылки. В ход пойдет отрезанное горлышко. Расширить его до нужных размеров удастся с помощью нагрева, например, используя строительный фен. Если имеется хороший опыт работы с электроникой, то можно сделать включение освещения при открытии двери, а выключение – спустя полминуты или минуту.

    Диск

    Неплохим вариантом подсветки будет светящийся диск. Сделать его можно из обычного CD или его коробки. Конкретный материал выбирают исходя из особенностей подсветки панели. Цвет материала должен подходить к основному тону подсветки:

    Необходимые материалы и инструменты

    Вам понадобятся следующие комплектующие и инструменты:

    • светодиоды (или светодиодная лента) — 3 штуки или более;
    • эпоксидный клей или другой клей моментального действия;
    • паяльник со всеми необходимыми принадлежностями (канифолью, припоем, оловом);
    • тонкое сверло;
    • резистор (1 кОм);
    • оргстекло.

    Купив всё необходимое, вы можете приступать к работам по установке подсветки. Если вы не знаете, где приобрести оргстекло, — обратитесь в фирму, торгующую материалами для рекламы. Как правило, его используют для создания рекламных щитов. Стоимость оргстекла — около 200 рублей за килограмм.

    На видео показано, как подключить подсветку замка зажигания:

    Замена лампы подсветки замка зажигания

    1. Отсоедините колодку от патрона лампы подсветки.

    Далее клещами следует вынуть патрон с лампой ухватившись за её клемму.

    Установите новый светодиод. Для подсветки выключателя зажигания применяется лампа типа А12-1,2 с оригинальным патроном.

    Об изготовлении подсветки замка зажигания

    Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

    Содержание

    Диагностика неисправностей замка зажигания

    Замок зажигания ВАЗ 2107 довольно надёжен в эксплуатации и обычно выходит из строя лишь по причине выработки своего ресурса. Неисправности ЗЗ могут быть механическими и электрическими.

    Ключ в замке заедает или не поворачивается

    Иногда ключ в ЗЗ поворачивается с трудом или не поворачивается совсем. Это обычно связывают с отсутствием смазки в личинке замка — подвижной диск с пластинами начинает заедать. Также причиной такой ситуации может стать повреждение рабочей части ключа. Проблему временно можно решить, залив в замок водоотталкивающий состав WD-40, а неисправный ключ заменив на новый. Однако через какое-то время замок всё равно придётся менять.

    Поломка механической части замка зажигания заставляет многих владельцев «Жигулей» менять его целиком, так как стоимость замка в сборе не сильно отличается от цены его секретной части.

    Не включаются приборы

    Если при повороте ключа не начинают работать электроприборы, это может быть следствием подгорания контактов из-за неплотного прижатия друг к другу. Ситуацию можно исправить, зачистив все контакты наждачной бумагой, а место присоединения розового провода, идущего на контакт 30 от плюсовой клеммы аккумулятора, следует поджать пассатижами.

    Не крутится стартер

    Если при включении зажигания не крутится стартер, причиной этого чаще всего является подгорание или неплотное прилегание контактной пары, ответственной за работу пускового устройства. Проверить это можно с помощью мультиметра, а исправить — заменой механизма, отвечающего за распределение тока в замке. Контактную группу поменять можно без демонтажа ЗЗ. Перед этим рекомендуется проверить мультиметром работоспособность реле стартера.

    Не работают световые приборы и стеклоочиститель

    Когда при повороте ключа не включаются световые приборы и дворники, нужно проверить состояние контактов вывода INT. Если же замок исправен, проблему следует искать в других узлах — выключателях, переключателях, блоке предохранителей и др.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector