Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История Marussia Motors — почему проект потерпел крах

Почему закрылся проект Маруся?

Если сказать вкратце, то дурость, непрофессионализм и русский авось — основные причины краха самого одиозного российского проекта. Но это все громкие слова, подтверждение которых, я постараюсь найти в истории развития суперкара Маруся.

Те, кто интересовался данным автомобилем знает, что идейным вдохновителем и в принципе, всей движущей силой проекта, был Николай Фоменко (шоумен, певец, актер, гонщик). Человек без инженерных знаний в области автомобилестроения, огромных финансовых вливаний, глубокой веры в проект и желания идти до конца, решил тягаться с такими корифеями данного сегмента как Феррари и Ламборджини. И вот итог, проект закрылся спустя 7 лет. Почему так вышло?

Начало истории Marussia

Ровно через год после объявления о создании российского суперкара, вышел первый прототип Маруся В1. Не продав ни одного экземпляра компания решила, что нужна еще одна модель и спустя короткий промежуток времени вышла Маруся В2, а в 2010 году внедорожник F2.

Маруся и Формула-1

В 2012-м году вышла новая модель для гонок Ф-1 под индексом MR-1, но она не прошла обязательный краш-тест и поэтому не смогла принимать участия в соревнованиях. Из-за череды неудач Р. Бренсон отказался от гоночной команды и Маруся осталась у разбитого корыта. Чтобы проект совсем не развалился, Фоменко решил заручиться поддержкой госбюджета и принять участие в проекте «Кортеж» (президентский лимузин с внедорожниками сопровождения). Совместно с НАМИ они выиграли тендер на постройку президентского лимузина, получателем государственных денег были НАМИ, а платформу поручили разрабатывать Марусе. Впоследствии НАМИ отказалась от услуг Фоменко и тот опять остался ни с чем. Сказать, что ему просто не повезло? Не думаю. Виной всему не правильная стратегия и ставка на ненадежных партнеров.

В апреле 2014-го года было объявлена о закрытии проекта. Компания набрала прилично долгов по зарплате, а так же перед инвесторами.

Причина краха Маруси

Во-вторых, непрофессионализм, дурость и русский авось. Проект строился эмоционально, без точных расчетов и какого-либо бизнес-плана (как у нас обычно бывает). Были совершены непоправимые ошибки, которые похоронили, подающий надежды, проект (ведение сразу несколько моделей, участие в Ф-1 и параллельных проектах).

В третьих, некачественные прототипы: плохая сборка, слабые двигатели, непродуманный интерьер и много-много проблем, связанных с самим автомобилем. Существует ролик в интернете, где обзор Маруси делают немцы, там автор указывает на явные проблемы автомобиля, свойственные бюджетным автомобилям класса-В.

И наконец, отсутствие профессиональной команды. Одно то, что руководителем инженерной группы был шоумен, а не конструктор автомобилей, говорит, что как такового суперкара не выйдет. Остальной персонал тоже не был светилами инженерной мысли, маркетологами от бога и грамотными управленцами. Как утверждали сами сотрудники, часть запчастей поставлялось из Китая, хотя были немецкие аналоги, одинаковые с ними по цене. В последствии такие детали оказывались не лучшего качества и от них приходилось отказываться.

В истории автомобилестроения было много проектов, подобных Марусе и все они канули в лету, даже без таких непонятных шагов, что предпринимал Фоменко. И правильным решением, было бы проанализировать их ошибки, взять все их плюсы и переложить на свои рельсы. Было бы не лишним изучить модель развития производителей, которые находятся сейчас на вершине олимпа. Взять к примеру историю Феррари. Они сперва стали учавствовать в местных соревнованиях, и по мере набора опыта и усовершенствования своих моделей, выходили на более высокий уровень. С недоработанной моделью в мировом автоспорте делать нечего и тем более с такими слабыми двигателям, которые могут посоревноваться лишь с тюнингованными седанами на светофорных гонках.

Кстати о двигателях. На Марусю сперва устанавливался турбированный ДВС объемом 2,8 литра мощностью 300 л.с (от Ниссан), далее начали ставить 360-сильный и турбированный 420-сильный моторы (Cosworth). С двигателей в 420 л.с. начинают историю, а не заканчивают.

При всех технических проблемах и недоработках, автомобиль уже на данном этапе стоил не мало (от 150 тысяч долларов) и нашем горе конструкторам, бы выпустить на рынок модель с ценой себе в убыток (как делает большинство производителей), чтобы компенсировать хоть какие-то издержки на производство и занять определенную нишу в рынке. Но нет, русская душа широка и подобные идеи воспринимались как ересь. От зарубежных маркетологов поступали предложения о выпуске на рынок Маруси с ценой в 50-80 тысяч долларов (по курсу на 2009 год) с целью завоевания российского покупателя. Тем более, что ниша мощных и достаточно недорогих спортивных автомобилей в России не занята отечественным производителем. Это послужило бы отличной базой для последующего старта. Но амбиции не позволили довольствоваться малым. Итог печален.

Судьба первого российского спорткара — Куда пропала «Маруся»

Недалеко от нашей автошколы «Автомотоклуб» на Павелецкой есть музей ретро-автомобилей (около «площади Ильича»). Одним из его экспонатов является отечественный спорткар «Маруся». Первый и на сегодняшнее время последний в России спортивный автомобиль подобного рода, разработанный и выпущенный актером, шоу-меном, гонщиком Николаем Фоменко. Болид красив сам по себе (дизайн его был разработан Николаем Фоменко и Максимом Шершневым по типу истребителя СУ-34), обладает весьма внушительными характеристиками (двигатель 420 л.с., развивает скорость более 250 км/ч, разгон до сотни за 3,8 секунд). Внутренняя отделка также напоминает кабину пилота истребителя (куча мониторов и мониторчиков на приборной панели, специфической формы руль и кресла). Что же случилось? Почему бренд «Marussia» «выстрелил» на выставке во Франкфурте в 2009 году и не получил дальнейшего развития? Попробуем рассказать о cудьбe первого российского спорткара и куда пропала «Маруся».

Всю историю бренда, так и не развившегося, нашумевшего и прогоревшего, можно охарактеризовать как погоню за мечтой человека творческого, увлеченного и увлекающегося – Николая Фоменко. Актер, шоу-мен, Фоменко пришел в профессиональный автоспорт в уже зрелом возрасте, после 30 лет. Он просто «заболел» автомобилями. Человеку захотелось создать нечто такое, о чем заговорил бы весь мир, прославить отечественную автомобильную промышленность. При этом история бренда тесно переплелась с историей российской команды «Маруся», второй команды от России в истории гонок «Формулы-1».

Бренд «Marussia Motors» появился в 2007 году. Николай Фоменко выступил как идейный вдохновитель компании, предприниматель Ефим Островский (он, кстати, консультировал Мавроди) «пиарил» бренд, а предпочитавший оставаться в тени Андрей Чеглаков стал ген. директором и главным инвестором (в 90-е годы он был заместителем гендиректора «Гознака», затем успешно занялся предпринимательской деятельностью; кстати, это он вывел «Денди» на российский рынок).

Спорткар «Маруся» был разработан в двух модификациях: В1 и В2. Обе модификации отличал оригинальный, ни с чем не сравнимый дизайн. Дизайнеры и создатели черпали вдохновение в авиатехнике (спорткар должен не ездить, а летать!) «Начинка» запихивалась самая разнообразная, и от отечественных авто, и от иностранных. Двигатель первоначально использовался «ниссановский», впоследствии компания заключила договор на поставку двигателей от «Cosworth» (специально разработанные движки на базе «кадиллаковских»). Выставочный образец был собран буквально за 10 месяцев и представлен сначала в Москве. Хотя автомобиль собирался чуть ли не кустарно, в большой спешке, он произвел фурор. Выглядел спорткар дерзко, конкурентоспособно. Затем на выставку во Франкфурт поехал рыже-черный автомобиль бренда (в 2009 году). Иностранцы заинтересовались, было собрано 400 заказов примерно на 100000 евро. Однако предоплату внесли только за 20 автомобилей. По факту же за все время существования бренда продадут лишь 4 машины. В 2010 году «Маруся» представила на выставке внедорожник «Marussia F2», с оригинальным дизайном, но он тоже не вышел в массовое производство.

Читать еще:  Обзор Audi A3 Cabriolet 2017: технические характеристики, цены и комплектации

Параллельно (в 2009 году) «Маруся» стала партнерами одной из команд «Формулы-1». Бренд «пиарился», однако финансовые дела шли не очень, да и у гоночной команды «Маруси» копились долги, а результатов в гонках они не показывали. В 2012 году команду отстранили от участия в заездах, так как их болид не прошел некоторые из краш-тестов.

В итоге проект был закрыт (в апреле 2014 года). С закрытием бренда связано очень громкое судебное дело, связанное с погашение огромных кредитов.

Мечта о русской «Марусе», которая выйдет на мировой рынок и станет востребованным спорткаром, так и осталась недостижимой мечтой.

Marussia — недолгая история и участие в самых громких проектах


Российская автомобильная компания Marussia Motors была основана в 2007 году российским актером, шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко совместно с предпринимателем Ефимом Островским. Основой проекта являлось создание отечественных спорткаров премиум-класса, и уже 16 декабря 2008 года в Москве в зале «Нового Манежа» был представлен первый продукт компании — автомобиль Marussia B1 (правильное произношение марки, продвигаемое производителем, звучит как «Маруша»). Позже была представлена вторая модель с индексом B2, а в мае 2010 года — концепт кроссовера Marussia F2. Завод компании располагался в Москве, численность персонала составляла около 500 человек.

Marussia B1 и Marussia B2 различались лишь внешним дизайном, а в техническом плане были идентичны: шасси представляло собой сварной кокпит на пространственной раме с приклепанными алюминиевыми листами, двигатель на подрамнике, кузовные панели изготовлены из карбона.


Первоначально на купе устанавливался атмосферный двигатель V6 от Renault / Nissan объемом 3,6 литра мощностью 300 л.с., позже два варианта 2,8-литрового турбированного V6 от Cosworth мощностью 360 и 420 л.с. С самым производительным 420-сильным «движком» автомобили по паспортным данным ускорялись до 100 км/ч за 3,8 сек.

Официальная продажа спорткаров B1 и B2 стартовала 10 сентября 2010 года — именно в этот день состоялось открытие первого московского шоу-рума Marussia Motors на Тверской 17. На европейский рынок компания вышла 25 мая 2012 года, когда официальный шоурум Marussia был открыт в княжестве Монако.

В конце 2009 года Marussia Motors начинает сотрудничество с британской командой Формулы 1 Virgin Racing, планировавшей в следующем сезоне дебютировать в Королевских гонках. Уже через год было объявлено о покупке российским производителем суперкаров значительного пакета акций команды Virgin Racing, которая на следующий сезон сменила имя на Marussia Virgin Racing, а с 2012 года команда называется Marussia F1 Team. С тех пор команда стала выступать под российской лицензией и соответственно под российским флагом.


Позже выяснилось, что сотрудничество российского производителя суперкаров с командой F1 являлось исключительно маркетинговым, и компанию Marussia Motors с Marussia F1 Team связывало лишь то, что у них был общий совладелец и основной держатель акций — российский предприниматель Андрей Чеглаков. То есть, вопреки расхожему мнению Marussia F1 Team не являлась заводской командой Marussia Motors, а служила своего рода площадкой для продвижения бренда, Чеглаков же в свою очередь занимался поиском спонсоров для команды. Технической основой для Marussia F1, также как и ранее для Virgin Racing, являлась британская компания Manor Motorsport, которая собственно и занималась разработкой, производством и подготовкой к гонкам автомобилей Формулы 1.

7 апреля 2014 года стало известно о закрытии Marussia Motors, причиной ликвидации предприятия назывались финансовые проблемы. За все время существования «Маруссии» было собрано всего 4 серийных автомобиля, из которых только 3 получили госрегистрацию. Согласно актуальным на тот момент сведениям, деятельность компании была не остановлена, а переориентирована на совместную с институтом НАМИ разработку автомобилей представительского класса в рамках проекта «Кортеж», в том числе и для Гаража Особого Назначения, обслуживающего Президента РФ. В частности, компания планировала самостоятельно создать два автомобиля — лимузин Marussia L2 и внедорожник Marussia F2, начало серийного производства которых было намечено на 2018 год. В итоге автомобили «Кортежа» увидели свет под другим брендом — Aurus.

В ноябре 2014 года Marussia F1 Team объявила о прекращении операционной деятельности в связи с отказом Чеглакова продолжать оказывать финансовую поддержку, тем не менее, в сезоне 2015 года команда с новыми владельцами продолжила выступления в Формуле 1 под названием Manor Marussia F1 Team. Отъездив еще один сезон 2016 года под названием Manor Racing уже без приставки Marussia, команда снялась с чемпионата.

Кроме Формулы 1 и разработкой автомобилей на высшем, в том числе и государственном уровне, Marussia отметилась в культовой серии компьютерных игр Need For Speed: в частности, суперкар Marussia B2 представлен в частях NFS Most Wanted 2012 и NFS Rivals, а также в онлайн-игре Need For Speed World.

История Marussia Motors — почему проект потерпел крах

Статья о проекте Николая Фоменко по выпуску суперкаров Marussia Motors — история компании и причины ее краха. В конце статьи — интересное видео о немецком тест-драйве модели Marussia B2!

Содержание статьи:

  • История Marussia Motors
  • Причины краха компании
  • Могло ли все закончиться успехом
  • Видео немецкого теста Marussia B2

Проект Marussia Motors начинался очень эпатажно. Звучали громкие заявления, строились амбициозные планы. Организатор компании шоумен Николай Фоменко хотел выпускать и продавать по 500-700 суперкаров в год, составив таким образом серьезную конкуренцию Lamborghini, Ferrari и Porsche.

Однако громкие речи закончились ничем. Через 7 лет компания обанкротилась. Почему это произошло? Кто виноват? Могли ли российские «Маруси» на равных конкурировать с зарубежными аналогами? Давайте разбираться.

История компании Marussia Motors

Компания Marussia Motors (Маруся Моторс) была основана в 2007 г. актёром, шоуменом и гонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Компания планировала заниматься производством спорткаров под маркой Marussia.

Уже через год был представлен первый автомобиль Marussia B1, чуть позже было объявлено о выпуске второго варианта суперкара B2. Летом 2010 года был презентован концепт кроссовера Marussia F2. Но ни один из этих автомобилей так и не вышел в массовое производство.

В конце 2009 г. Marussia Motors стала партнером Virgin Racing Ричарда Брэнсона и приняла участие в Формуле-1. Новая команда начала называться Marussia Virgin Racing, а Николай Фоменко стал в ней главой инженерного подразделения.

Сезон 2011 года завершился для команды не очень удачно, она не набрала очков. В 2012 году машина команды Маруся MR-01 не прошла обязательные краш-тесты, поэтому не смогла участвовать в заключительных заездах.

Но череда неудач не останавливала Фоменко. Хотя он и понимал, что дела идут неважно, но думал, что новые источники финансирования решат проблемы. Его компания совместно с НАМИ выиграла тендер проекта «Кортеж» по созданию отечественного лимузина для президента РФ и джипа сопровождения для охраны.

В дальнейшем планировались производство представительских авто для всех желающих. Однако получателем бюджетных средств (12 миллиардов рублей) стал государственный НАМИ. Директор НАМИ Максим Нагайцев отказался от услуг Marussia, поэтому Фоменко опять оказался у разбитого корыта.

Но шоумен не унывал. В начале 2013 г. компания пыталась получить заказ от Минобороны на разработку тактико-технических средств к многоцелевому вседорожнику («Суша-2»). Но это, скорее, напоминало агонию в попытке отыскать деньги. Ведь компания Marussia, в принципе, не могла в полной мере удовлетворить все требования военных закупщиков.

8 апреля 2014 г. Фоменка заявил о закрытии Marussia Motors. Работа над проектами была прекращена. Сотрудникам перестали платить зарплату. Долго продолжались судебные разбирательства, по которым Николай Фоменко должен быть выплатить банку «Петрокоммерц» 65,5 млн. руб. за кредит, предоставленный еще в 2011 году. Но на днях Мосгорсуд отменил это решение, поскольку правопреемник банка Павел Губнин отказался от исковых требований.

Читать еще:  Новый Субару Outback 2015 – немного обновлений в японском стиле

От проекта по производству отечественного суперкара остались только 30 тестовых вариантов Marussia B1, B2, один F2, аналог B2 в известной игре Need for Speed, а также множество красивых фотографий в интернете.

Почему проект Marussia потерпел крах

Давайте попробуем разобраться, что же послужило причиной подобного бесславного финала. Можно выделить несколько основных причин провала компании:

    Ключевой причиной провала является неправильный выбор стратегии развития компании. Нельзя заниматься производством спорткаров без серьезной технической и финансовой поддержки. Это приведет к провалу — вопрос только во времени, когда наступит крах.

И доказательств тому уйма. Marussia – это не первая и, увы, не последняя компания, павшая жертвой выбора неправильной стратегии. Несколько лет назад обанкротилась голландская фирма Spyker, которая тоже грезила славой Ferrari. А компания Venturi из Франции наглядно доказала, что небольшое количество проданных спорткаров и участие в Формуле-1 ведут к катастрофе. Казалось бы, на ошибках нужно учиться, но компания Николая Фоменко один в один повторила ошибки своих предшественников.

Задор, безрассудство, недальновидность и отсутствие предпринимательской хватки Николая Фоменко. Безусловно, в банкротстве компании лежит определенная вина и на ее создателе. Marussia фактически полностью была детищем Фоменко. Он генерировал большинство идей, находил партнеров и финансирование, но при этом допустил много тактических и стратегических ошибок, сыгравших роковую роль в судьбе его фирмы.

Николай постоянно делал громкие заявления, но забыл, что, ввязавшись в этот проект, он перестал быть шоуменом. Ему нужно было стать бизнесменом, который не просто бросается пустыми фразами, а доказывает все реальными делами. Но это ему не удалось. Он так и остался шоуменом.

О чем можно говорить, если у него не было никакого бизнес-плана. Весь проект развивался по воле случая. Не понятно, каким образом он планировал продавать более 500 спорткаров ежегодно. К тому же в разных странах. Такие тиражи не снились Ascari, Wiesman, Noble, Gumpert, Caparo даже вместе взятым. Почему тогда Фоменко решил, что его «Маруся» станет такой популярной? По всей видимости, это было лишь его мечтой.

Причем следует отметить, что Николай долгое время работал главным редактором солидного автомобильного издания, поэтому наверняка знал, что на мировом рынке спорткаров сливки снимают только крупные игроки (Ferrari, Porsche, Lamborghini), а всем остальным приходится довольствоваться только крохами с царского стола.

Но Николай Фоменко все равно регулярно делал такие заявления, которые многих экспертов приводили в недоумение. Если, конечно, рассматривать их с позиции шоумена, то такой голословный пиар может быть уместным, однако это показывает, что предприниматель из Николая никакой.

К ошибкам также можно отнести оснащение Marussia двигателями со слабой мощностью. 300-сильная силовая установка Nissan для спортивного автомобиля явно слабовата. Ведь некоторые хэтчбеки оснащены более мощным мотором.

Позже начали устанавливать 360-сильный мотор Cosworth и турбомотор на 420 «лошадок», но они не смогли кардинально улучшить положение Marussia. С такого двигателя (возможно, даже более мощного) нужно было начинать, но не заканчивать.

Следующая ошибка – работа по разным направлениям. Ещё не довели до ума Марусю B1, как начали разрабатывать модель В2, внедорожник F2 и участвовать в Формуле-1. Не может небольшая компания с ограниченным финансированием одновременно производить несколько моделей и участвовать в Формуле. Это безумие. Причем следует отметить, что на то время не было продано ни одного автомобиля.

Тут можно привести пример компании Gumpert. Её создатель Роланд Гумперт сотрудничал с Audi и несколькими научными институтами. Он основательно подошел к самому проекту (с традиционной немецкой педантичностью).

Его спорткар Gumpert Apollo вызвал много восторженных откликов, поскольку автомобиль действительно получился хорошим. При этом Гумперт вел себя довольно сдержанно, не делал громких заявлений, не участвовал в Формуле-1 и всячески рекламировал свою разработку. Но даже при таком взвешенном и продуманном подходе компания Роланда Гумперта разорилась. Это очередной раз доказывает сложность осуществления таких проектов.

Отсутствие компетентной команды. Николая окружали люди, которые не могли ему возразить. Поэтому в компании было много некомпетентных сотрудников, что и стало одной из причин банкротства «Маруси».

Как рассказывали работники компании, они закупали оборудование из Китая по ценам немецких аналогов. Но затем выяснялось, что купленное оборудование не работает должным образом. Закупили английские и итальянские запчасти, а они оказывались не нужными.

С таким подходом далеко не уедешь. Вот «Маруся» никуда и не доехала. После банкротства компании прототипы незаконченных суперкаров хранятся в полузаброшенных складах или вовсе стоят под открытым небом.

Могло ли все закончиться успехом

Да, могло! Точно никто не знает, сколько средств потеряли инвесторы, которые поверили в этот проект. Однако сумма может измеряться сотнями миллионов долларов. А ведь нужно было просто потратить эти деньги с большей выгодой.

Но русская душа захотела всего и сразу. Автомобиль не был еще доведен до ума, а его цена уже составляла 4,5 миллиона рублей (150 тысяч долларов по тогдашнему курсу). Это крайне дорого. Хотя Николай и заявлял, что нашел 500 покупателей. Но, скорее всего, его слова были очередным пиаром. Вряд ли кто-то готов был выложить такие деньги в кризисном 2009 году.

Но однозначно нашлись бы покупатели на качественный 500-сильный отечественный автомобиль за 60-80 тысяч долларов. Нужно было только хорошо разрекламировать спорткары. А на рекламу деньги были, так как не пришлось бы тратиться на Формулу-1 и разработку внедорожника.

Конечно, нужно было набраться терпения. За несколько лет бренд Marussia получил бы популярность и закрепился на рынке. Только после этого можно было повышать цену и браться за разработку новых моделей.

Самоокупаемость таких проектов – долгий процесс, причем не всем компаниям удается получить прибыль. К примеру, Lamborghini окрепла только после сотрудничества с Audi, а ведь за этой компанией стоит немецкий концерн Volkswagen с огромнейшими ресурсами. Тот же McLaren начал полномасштабный выпуск авто только после финансовых вливаний арабских инвесторов.

Ему нужно было начать эту бесславную эпопею с проведения маркетингового анализа, чтобы четко понимать, что и за какую цену нужно рынку. Хотя опытному Роланду Гумперту даже тщательный анализ не помог избежать банкротства. И не ему одному.

Стоит отметить, что Николай Фоменко, похоже, особо не расстраивается по поводу краха Marussia Motors. Ведь уже сразу после объявления о банкротстве он со своей группой «Секрет» дал большой юбилейный концерт. Сейчас Николай снимается в телепрограммах, в кино, играет в спектаклях. Он по-прежнему неутомим, хотя имеет уже трех внуков. А свою любовь к автомобилям он наверняка еще реализует.

Выводы

Производством спорткаров могут заниматься только истинные энтузиасты. В большинстве случаев они разоряются, но без них было бы скучно. Возможно, история Marussia еще не закончилась окончательно, и в России появятся свои достойные спорткары.

Отрицательный опыт придает мудрости. Если кто-то из русских в будущем захочет снова создать настоящий отечественный спорткар, пусть тщательно изучит ошибки своих предшественников. Только тогда все получится!

Видео теста Marussia B2:

Marussia Motors прекратила существование

Проект Николая Фоменко по разработке и производству российских спорткаров Marussia прекратил своё существование. Причина – отсутствие финансирования. Как ранее сообщали «Известия», в бедственное положение компания попала в связи с действиями менеджмента компании, а именно из-за нецелевого расходования средств, которые выделял главный инвестор Андрей Чеглаков. На протяжении нескольких месяцев сотрудники не получали зарплату, и Николай Фоменко с компаньоном Антоном Колесниковым были вынуждены сократить штат. До конца апреля будут произведены последние увольнения.

Читать еще:  Dzhiper89 › Блог › Что такое ДПДЗ и с чем его едят


За свою историю «Маруся» представила две модели спорткаров Marussia B1 и Marussia B2 (на фото), а также кроссовер F2. Всего было построено более сотни прототипов и выставочные образцы, но серийное производство, несколько раз переносившееся на новые площади, так и не было запущено. За все годы своего существования компания смогла продать только 4 автомобиля.

Сейчас руководство ООО «Маруся Моторс» распродаёт акции и закладывает банкам оборудование. Бывшие сотрудники написали заявление в прокуратуру с просьбой обязать компанию выплатить долги по зарплате. При этом экс-сотрудники не винят в произошедшем Фоменко: «Николай Владимирович порой проводил на производстве дни и ночи. Для него это было очень серьезно, и он искренне переживал, если что-то шло не так. Наверное, поэтому после Нового года он уже не мог смотреть нам в глаза, встречался только с советом директоров», – цитирует СтарХит Алексея, одного из бывших сотрудников «Marussia Motors». «Беда в том, что Фоменко окружил себя людьми, не способными сказать ему «нет», отсюда – множество некомпетентных сотрудников. Это и погубило компанию, – продолжает мысль Алексея бывший коллега Дмитрий. – Мы закупали китайское оборудование по ценам немецкого, которое качественнее, а потом выяснялось, что приобретения не функционируют. Закупили запчасти в Англии и Италии за бешеные деньги, а эти детали оказались не нужны».

Погублена амбициями: Российский суперкар «Маруся» – о «взлётах и падениях» модели рассказал эксперт Pokatim.ru

Несмотря на бодрый старт, история молодой марки машин закончилась плачевно.

Фото: «Маруся В1», источник: auto.ru

Инициатором появления бренда «Маруся» стал Николай Фоменко, известный российский актер, музыкант, бывший профессиональный гонщик, а также теле- и радиоведущий. В 2007 году он попал на презентацию гоночного автомобиля «Феникс», где познакомился с выдающимся конструктором Игорем Ермилиным, который как раз искал инвесторов для создания спорткара. Эксперт Pokatim.ru провёл тщательный анализ и рассказал о «взлётах и падениях» амбициозной модели.

Фоменко «Феникс» понравился, однако он предложил инженеру нечто более интересное и рискованное — создание суперкара для гражданского использования. Ермилин согласился, и актер, подняв свои знакомства, обеспечил грядущий проект поддержкой серьезных инвесторов. Изначально целью предприятия было создание автомобиля, цена которого составит 50 000 долларов, чтобы он мог конкурировать с Lotus Elise, причём денег, собранных с инвесторов, на такую разработку хватало с избытком.

С этого момента события начали развиваться стремительно: за два месяца была собрана команда конструкторов и арендовано помещение, еще за пять вышел первый прототип без кузовных деталей. В основе машины был кокпит, собранный из труб и обшитый листами алюминия, на который навешивалась передняя и задняя подвеска. Конструкция была простая, но надежная. Поначалу кузов обшивали деталями из стеклопластика, однако в дальнейшем собирались использовать карбон.

Фото: восстановленная «Маруся В2», источник: Motor

Мотор изначально планировали заказывать у альянса Renault-Nissan. Это был VQ35 — V6, который побывал на многих моделях Nissan и имел несколько вариантов мощности. 3,5-литровый мотор мог выдавать от 300 до 500 л. с. С альянсом, у «Маруси» ничего не вышло: из-за ошибок при поставке бренды разругались, и создатели спорткара обратились к другому производителю — Cosworth. Их моторы выдавали схожие с «ниссановским» характеристики, так что выбор силового агрегата — это не то, что ударило по процессу создания.

Итогом нескольких месяцев спешной работы стал первый стендовый прототип — «Маруся B1». Создатели суперкара назвали машину так же, как и фирму Marussia Motors. Бытует мнение, что название и производитель, и машина получили в честь жены Фоменко.

На выставке «Маруся» завоевала симпатии и прессы, и публики, а некоторые посетители прямо там изъявили желание оформить предзаказ, даже несмотря на то, что на презентации цену объявили в два раза большую, чем планировалась изначально. В основном публику впечатлил внешний вид и размах модели: никто не думал, что в 2008 году в России кто-то решится конкурировать с Ferrari.

На волне куража Marussia Motors совершает первую из многих ошибок — объявляет о началом работы над «Маруся В2», не закончив работу над изначальным проектом. Это пока было не критично, ведь обе модели по технической части были почти одинаковы и отличались в основном дизайном. Публика ликовала и рукоплескала, производитель начал сильнее раскручивать свой бренд.

Фото: «Маруся В2», источник: Wikipedia

Одним из способов раскрутки стала покупка команды в «Формуле-1» и переименование её в Marussia Racing Team. На это предприятие была потрачена уже весьма кругла сумма денег, и, как показало время, вложение было совсем не выгодным, так как команда болталась на нижних строчках рейтинга, ничего не добиваясь.

Следующая ошибка не заставила себя долго ждать: после покупки команды, Marussia Motors анонсирует, что помимо двух суперкаров выйдет «Маруся В3», два кроссовера, лимузин и электрокар. Штат из 300 сотрудников начали «размазывать» по куче проектов, из-за чего разработка первых моделей замедлилась, в то время как у инвесторов и оформивших предзаказ кончалось терпение.

Деньги кончались, и в попытке удержаться на плаву «Маруся Моторс» попытала удачи в двух правительственных проектах, но потерпела крах. Увольняя сотрудников, не выплачивая зарплату оставшимся и испытывая давление от инвесторов, компанию в конце концов объявили банкротом в 2014 году.

Фото: «Маруся В3», источник: «АвтоВзгляд»

Причиной краха компании и погубленной модели стал неумелый менеджмент и слишком высокие амбиции. Сравнение с Икаром из греческих мифов тут как нельзя кстати, ведь если бы руководство компании не торопило события, вполне возможно, что сегодня Россия уже прославилась бы своими суперкарами.

Почему обанкротилась Marussia Motors

Редакция сайта 360°

Десятки спортивных автомобилей российской компании Marussia Motors после банкротства компании остались бесхозными, сообщил телеканал «360 Подмосковье» в среду.

В 2007-году, когда Николай Фоменко объявил о создании первого отечественного суперкара, автомобильное сообщество разделилось на два лагеря: на тех, кто пророчил полный провал, и тех, кто поверил в проект.

Сначала публике была представлена модель В-1, а вскоре и весьма впечатляющая В-2, но несмотря на кажущийся успех автомобилям было далеко до идеала.

Параллельно с устранением дефектов в Marussia Motors решили не останавливаться на спорткарах и запустили проект по созданию внедорожника, а вскоре и вовсе сделали свою гоночную команду в Formula-1.

Правда, такое желание объять необъятное на пользу не пошло — в апреле 2014 года было объявлено о банкротстве компании.

За семь лет существования Marussia Motors успела выпустить более тридцати гоночных автомобилей.

Сегодня большинство сотрудников компании работают в других автомобильных компаниях и научных институтах, а судьба самих автомобилей никому не известна, представители компании от комментариев воздерживаются.

Коптер телеканала «360 Подмосковье», пролетевший над территорией завода, наглядно показал, что не все машины увезли. На кадрах видно, во что превратились три Marussia B-1 стоимостью несколько миллионов рублей. Чуть в стороне, среди груды строительного мусора виден кузов от внедорожника F-2. Судьба остальных машин никому неизвестна, скорее всего их просто отправили в металлолом. Единственный полностью работоспособный экземпляр в Москве сейчас можно увидеть в музее ретро автомобилей.

Напоминаем, в марте шведская компания Rinspeed и американский производитель аудиосистем Harman представили на Женевском автосалоне новый концепт-кар, получивший название «друг на колесах». Подробности в сюжете телеканала «360 Подмосковье». Смотреть видео>>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector