Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

В данный момент в большинстве автомобилей в качестве подвески встречаются мощные пружины или же амортизаторы гидравлического типа, которые имеют телескопический механизм. О пневматических подвесках знают еще не все владельцы личного транспорта, чаще всего они встречаются на машинах премиального класса, на коммерческом транспорте.

Рассматривая вариант установки пневматической подвески в автомобиль, сперва следует познакомиться с ее преимуществами и недостатками. Одним из достоинств такой подвески являются ее способности выдерживать заданную высоту при нагрузках, даже в том случае, если нагрузки распределены неравномерно. Одним из важных показателей является дорожный просвет. В случае с автомобилями, на которых установлена Пневмоподвеска Газон Некст, этот показатель можно изменять, что особенно полезно в тех случаях, когда приходится часто передвигаться по некачественным дорогам, а то и вовсе по бездорожью.

Пневматическая подвеска обеспечивает более удобную и комфортную езду, что ощущают как водитель, так и его пассажиры. В ходе движения у такого автомобиля не возникает никаких рывков, все его движения остаются плавными. Крен машины при вхождении в поворот оказывается минимальным, кузов автомобиля не раскачивается, а это в свою очередь не приводит к снижению показателей управляемости машины.
Большим достоинством пневматической подвески является увеличение ресурса пробега автомобиля. Если владелец транспортного средства придерживаться всех рекомендаций, которые были составлены изготовителем, то его транспорт может пройти расстояние до 1 миллиона километров.

Есть у пневматических подвесок и существенные недостатки, которые не позволяют им пока стать распространенными. Главным таким недостатком является стоимость пневмоподвески. Нередко сама она дополняется вспомогательными функциями, от чего ее цена только увеличивается. Именно по этой причине такие подвески ставятся в данный момент по большей части на автомобили бизнес-класса, а также на грузовой транспорт.

Следить за пневматической подвеской будет непросто, но делать нужно это в обязательном порядке, так как не допустимы здесь песок, пыль и грязь. В отличие от классических подвесок, пневматический вариант практически невозможно отремонтировать, а потому придется тратиться на полную его замену. Зимой функциональность пневматической подвески ограничена, и не получится насладиться всеми ее преимуществами, к тому же при частой езде по дорогам, которые обрабатываются разнообразными реагентами, срок службы такого элемента будет существенно уменьшаться.

maxx096 › Блог › Пневматическая подвеска

Продолжаем познавательную страничку.

История, устройство и преимущества пневмоподвески:

Пневматическая подвеска – это разновидность подвески, которая позволяет регулировать клиренс (то есть высоту кузова относительно дорожного полотна) за счет пневматических упругих элементов.

Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию успехом не увенчались

Применяется на грузовиках, полуприцепах, а также на внедорожниках и многих моделях бизнес-класса.

История и особенности конструкции пневмоподвески:

Первым по-настоящему массовым автомобилем с пневматической подвеской стал знаменитый Citroen DS-19, появившийся на рынке в 1955 году. Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию и массово внедрить ее в производство успехом не увенчались. Что же до автомобиля Citroen, то на всех его колесах были установлены регулируемые поршневые пневморессоры.

В 1957 году в США появилась новая модель Cadillac Eldorado, также оснащенная пневморессорами, но уже на основе резиново-кордных оболочек (в отличие от Citroen, применявшего телескопические поршневые рессоры).

Подвеска такого же типа, как у Cadillac, была установлена и на Mercedes-Benz 300 CE, продажи которого начались в 1961 году. И именно эта модель оказалась последней из легковых автомобилей, на которые устанавливалась пневмоподвеска данного типа. Интерес к резиново-карданным оболочкам в конструкции подвесок легковых автомобилей возродился относительно недавно, когда появились возможности для сочетания ее с электронными системами управления.

Устройство пневмоподвески:

В качестве основного ресурса, необходимого для работы такого типа подвески, используется воздух, находящийся внутри регулируемого элемента – пневморессоры (или пневматического упругого элемента, как ее еще называют). Упругость этой конструкции достигается за счет изменения уровня давления и количества воздуха внутри нее. Нужный уровень контролируется с помощью системы управления, специальной электроники, датчиков, системы клапанов и модуля подачи воздуха – компрессора, который за счет электросети автомобиля нагнетает воздух внутрь упругих элементов «пневмы».

Кроме того, помимо модуля подачи воздуха, на пневмоподвеску часто устанавливают ресивер – специальный резервуар для хранения запасов воздуха, который используется на небольшой скорости, чтобы не приходилось лишний раз гонять воздух с помощью компрессора.

Пневморессора состоит из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Пневматический упругий элемент может изготавливаться как со встроенным амортизатором, так и устанавливаться отдельно. Манжета изготавливается из прочного многослойного эластомера, или, проще говоря, из усиленной резины. Иногда на дорогих автомобилях для поддержания давления в случае утечки воздуха в упругом элементе монтируют клапаны остаточного давления. По сути, пневмоподвеска не является отдельным видом подвески автомобиля. Связано это с тем, что она чаще всего интегрирована в уже имеющуюся стандартную конструкцию, будь то подвеска МакФерсон, «многорычажка» или рессорная конструкция.

Разновидности пневматических подвесок:

Все современные пневмоподвески можно разделить на три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурные.

Одноконтурная пневматическая подвеска – это удел, в первую очередь, грузовиков и седельных тягачей. Она устанавливается на одну ось (чаще – заднюю) и регулирует ее жесткость в зависимости от массы груза на авто.

Двухконтурная может устанавливаться как на одну ось, так и на две. Если она установлена на одной оси, она отвечает за независимое регулирование обоих колес, если же на двух, то действует как две одноконтурные системы.

Четырехконтурная (самая сложная) разновидность пневматической подвески осуществляет регулировку каждого колеса по отдельности. Чаще всего в четырехконтурных системах присутствует электронный блок управления, который с помощью датчиков регулирует давление в пневмоэлементах.

Современные пневматические подвески:

Как правило, современные системы управления одновременно реализуют три алгоритма работы «пневмы». Во-первых, принудительное изменение уровня кузова: в этом случае клиренс и жесткость подвески автомобиля регулируется водителем вручную с помощью специальных регулирующих устройств. На «лоурайдеры» (автомобили с низкой посадкой) устанавливается подвеска как раз с таким типом алгоритма, который, зачастую, исключает все остальные указанные ниже варианты ее работы.

В США есть целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры»

Во-вторых, автоматическое поддержание уровня кузова. В данном случае речь идет о полностью автоматической регулировке клиренса или жесткости подвески автомобиля с помощью электроники, поддерживающей заданный уровень кузова автомобиля независимо от его загруженности.

Наконец, в-третьих, автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля, что обеспечивает устойчивость авто в движении. При наборе скорости, программа управления автоматически уменьшает клиренс. При торможении, кузов автомобиля возвращается в исходное заданное положение.

Сегодня управляемые пневматические подвески применяют многие ведущие автопроизводители из США, Европы и Японии, среди них такие известные марки, как Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, GM, Land Rover, Lexus, Subaru и SsangYong. Помимо прочего, в США существует целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры» — «танцующие» автомобили или буквально лежащие «на брюхе».

Читать еще:  Почему не заводится ВАЗ 2107

Плюсы и минусы пневматической подвески:

Основное преимущество использования пневмоподвески заключается в том, что автомобиль сохраняет великолепную плавность хода, при этом не «клюет» носом при торможении, не кренится в крутых поворотах, на большой скорости становится устойчивее и лучше держит дорогу.

Из недостатков можно выделить лишь сильный износ резиновых оболочек-манжет (особенно при эксплуатации в России) и их высокую стоимость. Кроме того, пневматическая подвеска очень чувствительна к условиям эксплуатации: ее ресурс могут резко сократить низкие температуры или чересчур «едкие» дорожные реагенты.

пневмоподвеска: преимущества и недостатки?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    пневмоподвеска: преимущества и недостатки?

    какие преимущества у пневмоподвески перед обычной?
    основные поломки, как часто ломаются, поддаются ли ремонту, цена вопроса?

    у меня самого нет, но яркое примущество пневмо — мягкий ход и менее шумная подвеска
    присоединяюсь к вопросу интересно услышать опыт в пневмо

    Преимущества -изменение клиренса в зависимости от скорости, возможность опускания/ подъема кузова вручную, отменная управляемость машины на высоких скоростях.
    Недостатки — очень жесткая. Ход стойки в верхнем положении — минимален. Капризна, т.к. датчики и проводка под машиной не достаточно защищены для российских дорог.

    У меня был предыдущий харриер на пневме. Я был доволен.

    А где ты в пневме увидел «мягкость» и «менее шумность». )))
    может ты наоборот хотел сказать. )))

    У меня не было пневмы. Я доволен)))

    может конечно я был пьян, и меня не лекс LX470 укачал.

    Жесткая и потому очень чуствительная к дефектам дороги, особенно мелким( типа трещины, выбоины). Это все отражается на собственной заднице и очень неприятными звуками в салоне. Все остальное плюсы по моему. Наприпер при полной загрузке клиренс сохраняется, задок не проседает в отличии от обычных. Если с дорогами все нормально, то никаких проблем, отличная управляемость и т. д. Если дороги не очень, то не сооветую. Я лично из-за этого поставил высокопрофильную резину и если буду оставлять себе хорька на будующее, то поставлю пружины(это вобщем не дорого)

    Подвеска жёсткая, но в меру. В Ярославле дороги одни из худших в стране (даже министр транспорта Левитин во время августовского визита прошедшим летом это заметил), однако мне на моей машине ездить достаточно комфортно.
    Изменением клиренса балуюсь редко, последний раз увеличивал его на Алтае, пробой подвески в верхнем положении элементарно прост, от любой незначительной кочки стойки бУхают достаточно громко, так как будто вытекшие масляные.
    Гибрида тоже взял бы с пневмой (жаль нету), поэтому буду выбирать премиум С (подвеска жёсче).
    Есть несколько знакомых, колесящих в Лексусах на пневме. О выходе стоек из строя не слышал.
    Считаю, что оно того стОит 😉

    Противный, но в хорошем смысле слова…

    Jeep Brick, 2006.

    какие поломки наиболее часты, поддается ли ремонту или только замена? цена слышал в районе 20000р/шт?

    обрыв проводки, выход из строя датчиков клиренса, это до 200$. О замене пневмостоек не слыхал.

    Пневмоподвеска: устройство, полюсы и минусы

    Разновидности, устройство, достоинства и недостатки пневматической подвески современных автомобилей

    Пневматическая подвеска (далее – пневмоподвеска) представляет собой вид амортизационной системы, устанавливаемой на грузовые и легковые авто, благодаря которой обеспечивается регулировка и изменение положения кузова транспортного средства (ТС) по отношению к уровню дороги.

    Данный механизм подрессоривания не является самостоятельным, его установка может выполняться совместно с многорычажной системой McPherson или иными существующими типами подвесок.

    При помощи пневомподвески, установленной на ТС, можно менять клиренс автомобиля, не покидая водительского места. Регулировка производится за счет сжатого воздуха, который из ресивера поступает на исполнительные механизмы системы.

    Различные варианты исполнения пневмоподвески

    Пневмосистема является элементом заводской комплектации автомобиля или устанавливается самостоятельно в качестве дополнительной опции. Во втором случае функционал снижается и ограничивается возможностью менять высоту кузова вручную.

    Есть три типа пневматической подвески:

    1. контурная – комплект оборудования предназначен для монтажа на одной оси автомобиля (передней или задней). В заводском варианте выпуска ТС данный способ преимущественно применяется на грузовиках и колесных тягачах. Помимо регулировки положения кузова предусмотрено управление параметрами жесткости задней оси (с учетом степени загрузки кузова).
    2. контурная – такая система устанавливается на одну или две оси. В первом случае появляется возможность осуществлять независимую регулировку каждого колеса, что положительно сказывается на ходовых качествах автомобиля. Второй вариант, при котором система закреплена на разных осях, работает также, как и пара отдельных 1-контурных.
    3. контурная – конструктивно наиболее сложное решение, но и одновременно с тем функциональное. Позволяет осуществлять регулировку положения каждого колеса независимо от других. Используется дополнительное оборудование – электронный блок управления (ЭБУ). Получая информацию от датчиков, установленных на колесах, ЭБУ обеспечивает работу автоматики для поддержания оптимальных параметров давления в пневмоэлементах.

    Состав системы

    В комплект оборудования входят следующие узлы и детали:

    • Упругие элементы, устанавливаемые на каждую ступицу (с учетом числа контуров).
    • Автомобильный компрессор, обеспечивающий нагнетание воздуха в систему.
    • Воздушный ресивер, с помощью которого воздух под давлением воздействует на исполнительные механизмы.
    • Воздушные магистрали для перемещения воздушных масс.
    • ЭБУ и датчики (если система регулировки функционирует в режиме авто).

    Основные исполнительные детали такого механизма – пневматические элементы, которые состоят:

    • корпуса с направляющей;
    • металлического поршня;
    • уплотнителя.

    Принципиальная схема работы

    Применение данной амортизационной системы позволяет использовать один из трех режимов работы оборудования:

    1. Кузов ТС поддерживается на заданном уровне с учетом степени загрузки и состояния дорожного полотна.
    2. Изменение положения кузовной части относительно дороги происходит в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля.
    3. Принудительное изменение клиренса. Осуществляется по усмотрению водителя. Принцип действия построен на изменении величины давления в упругих элементах – пневмоподушках: чем давление выше, тем подушка становится жестче, увеличивая клиренс авто.

    Как правило, пневмоподвеска функционирует в одном из трех режимов:

    • Нормальный
    • Предусматривает движение автомобиля по ровной дороге с твердым покрытием на скорости до 100 км/ч
    • Повышенный – применяется при движении на низких скоростях по бездорожью. Изменение положения кузова обычно осуществляется водителем вручную при помощи переключателя, установленного внутри кабины.
    • Пониженный – используется при езде на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).

    Автоматическая корректировка, если она предусмотрена типом пневмосистемы, осуществляется при поворотах автомобиля. При этом для снижения величины крена в соседние подушки закачивается определенный объем воздуха. После прохождения поворота излишки воздуха стравливаются через клапаны.

    Преимущества и недостатки

    Установка пневмоподвески повышает комфорт, улучшает проходимость ТС и целый ряд других автопараметров. К основным преимуществам использования пневматической подвески относятся:

    • Увеличение плавности хода.
    • Повышение устойчивости на дороге.
    • Снижение уровня шумов во время езды.
    • Возможность регулировки клиренса в автоматическом режиме.
    • Безопасное прохождение поворотов на высокой скорости.

    Также необходимо отметить недостатки:

    • Высокая стоимость оборудования, дороговизна комплектующих.
    • Низкий уровень ремонтопригодности.
    Читать еще:  Тест-драйв Ford Kuga 2017

    Вывод

    Устойчивость автомобиля на дороге, снижение вероятности заноса и высокого крена на поворотах, а также повышение проходимости по бездорожью – далеко не полный перечень преимуществ при использовании пневмосистемы. Но за комфорт и безопасность придется доплатить, приобретая автомобиль с пневматической подвеской.

    Пневматическая подвеска: преимущества и недостатки

    Содержание статьи

    • Пневматическая подвеска: преимущества и недостатки
    • Что лучше: независимая подвеска или полунезависимая?
    • Какой пневматический пистолет выбрать

    В конструкцию пневмоподвески любого типа входит специальная подушка, заполненная сжатым воздухом (газом) и жидкостью. Смонтировать пневмоподвеску можно на любой тип автомобиля, лишь бы подходили крепления. Особенность конструкции заключается в возможности ручной или автоматической регулировке высоты кузова. Водитель может самостоятельно изменять дорожный просвет и жесткость подвески (если имеются амортизаторные стойки). Автоматические настройки зависят от таких параметров, как скорость движения, угол наклона авто, ускорение и т.д. То есть в зависимости от условий машина может становиться жесткой, как спорткар, или комфортной, как лимузин. Наиболее актуально использование пневматической подвески в грузовых автомобилях.

    Преимущества пневмоподвески

    Одно из основных достоинств конструкции – увеличенная энергоемкость, которая не допускает опасных кренов на поворотах. Это происходит благодаря снижению амплитуды колебаний, в результате чего уменьшается количество энергии, которую поглощают амортизаторы. При использовании стальных рессор добиться подобных свойств подвески можно только посредством значительного усложнения конструкции.

    Второй важный плюс – достаточно широкий диапазон регулирования жесткости. Это позволяет выбрать наиболее оптимальный ее вариант, в зависимости от нагрузки на подвеску. Еще одно достоинство – постоянное положение кузова. Это улучшает устойчивость авто и правильное положение фар при любой нагрузке, что создает безопасные условия для вождения в ночное время. Помимо этого, пневмоподвеска:
    — увеличивает грузоподъемность;
    — точно регулирует тормозное усилие в зависимости от нагрузки на колеса;
    — обладает долговечностью (до 1 млн. км пробега) при условии правильной эксплуатации.

    Недостатки

    Одна из наиболее часто встречающихся проблем пневматической подвески – утечка воздуха, связанная с износом соединительных элементов. Если вовремя не устранить небольшие дефекты, связанные с износом, то это неизбежно приведет к более серьезным поломкам. Другой минус – «гуляние» подвески: при неработающем двигателе задняя ось опускается, при запуске – поднимается, но при этом происходит «задирание» и передней оси. Похожая ситуация складывается при быстрой езде: перед авто опускается, а при торможении задирается выше задней оси.

    И еще один немаловажный недостаток – при поломке элементов пневмоподвески в большинстве случаев приходиться менять всю систему, что выльется в немалую сумму. А если рассматривать использование пневматической конструкции на российских дорогах, то появится еще один минус – негативное влияние на подвеску химических реагентов и отрицательных температур.

    Пневматическая подвеска — достоинства и недостатки

    Статья о пневматической подвеске — история создания, из чего состоит, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о подключении пневмоподвески.

    Содержание статьи:

    • Что такое «пневматика»
    • История создания
    • Разновидности конструкции
    • Как устроена пневматическая подвеска
    • Достоинства и недостатки пневматики
    • Видео о подключении пневмоподвески

    Сегодня пневматическая подвеска устанавливается на многие внедорожники и автомобили бизнес-класса. Зачастую среди владельцев авто возникают жаркие споры о недостатках и достоинствах «пневматики». Прежде, чем делать какие-либо выводы, стоит разобраться, каково устройство пневматической подвески, и чем она хороша и плоха.

    Что такое «пневматика»

    Безусловно, современные качественные амортизаторы позволяют сделать езду на автомобиле с классической подвеской достаточно комфортной, но это, пожалуй, и всё, что можно сказать о «классике». Какой бы упругостью ни обладали пружины и рессоры такой подвески, вся конструкция сохраняет высокую степень жёсткости. Это значит, что клиренс (расстояние между днищем и дорожным полотном) машины, оснащённой классической подвеской, остаётся неизменным.

    Данный элемент был разработан и введён в эксплуатацию, чтобы обеспечить водителю большую степень удобства и качественный уровень безопасности во время езды.

    Пневмоподвеска получила большое распространение на автомобильных прицепах и технике грузового типа. Впрочем, легковые машины бизнес-класса также часто оснащаются «пневматикой» — это придаёт модели особый статус и привлекает внимание тех, кто ценит безопасность и удобство, располагая при этом возможностью приобрести такую машину.

    История создания

    Попытки оснастить автомобиль подвеской, действующей на пневматической основе, начались ещё на заре автомобилестроения – в двадцатые годы прошлого века. К 1957 году конструкторам удалось довести систему до промышленного уровня: компания Дженерал Моторс начала устанавливать её на свой Cadillac Eldorado Brougham. Правда, в то время система не получила широкого распространения, а разработки были положены на полку с пометкой «не востребовано».

    С ходом времени новые технологии позволили пересмотреть изначальную конструкцию, и пневматическая подвеска вновь вернулась в автомобилестроение, уже в обновлённом виде.

    Разновидности пневматической подвески

    Пневматические подвески различаются по числу контуров:

    • одноконтурная;
    • двухконтурная;
    • четырёхконтурная.

    Одноконтурная пневматическая подвеска монтируется только на одну автомобильную ось, переднюю или заднюю. Такую систему чаще всего устанавливают на заднюю ось грузовых авто и седельных тягачей, чтобы в зависимости от степени загруженности автомобиля регулировать жёсткость задней колёсной оси.

    Двухконтурная система обозначает, по сути, не одну, а две разновидности конструкции. Будучи смонтирована на обе оси, она, по сути, выполняет работу двух подвесок первого типа. А вот в случае, когда подвеска смонтирована на одну ось, по контуру на колесо, она будет регулировать положение каждого колеса на оси отдельно, независимо одно от другого.

    Четырёхконтурная пневматическая подвеска, с одной стороны, самая сложная, и с другой – самая эффективная. На каждом колесе монтируется пневматическая подпора, которая регулирует его положение независимо от остальных. Давление в пневматических элементах в данном варианте конструкции, как правило, управляется единым электронным блоком.

    Самостоятельная установка пневматической подвески не рекомендуется; безупречно работать будет только подвеска, установленная в заводских условиях. Особенно ярко это проявляется в случае четырехконтурной подвески. Некоторые автомобильные сервисы предлагают клиентам такую услугу, как установка пневматики, но стоить такая работа будет столько, что поневоле задумаешься, а не купить ли на эти деньги ещё один автомобиль, пусть даже и с классической подвеской.

    Как устроена пневматическая подвеска

    В самом простом варианте пневмоподвеска состоит из:

    • пневматического элемента упругости;
    • компрессора, подающего сжатый воздух;
    • воздухоприёмника;
    • воздушных магистралей;
    • электронных датчиков состояния системы и положения автомобиля;
    • электронного блока управления.

    Роль основных механизмов, регулирующих и сохраняющих дорожный просвет, выполняют упругие пневматические элементы. Их работа регулируется автоматически или в ручном режиме путём изменения воздушного давления внутри элемента.

    Основа работы подвески – сжатый воздух, который нагнетается в элементы компрессором. Электронные следящие датчики определяют положение кузова относительно дорожного полотна и скорость перемещения автомобиля. Получаемые данные направляются в управляющий блок, который регулирует давление воздуха в элементах подвески.
    В небольшом диапазоне клиренс может регулироваться работой ресивера (воздушного приёмника). В этом случае компрессор в процессе не участвует.

    Ручной и автоматический режимы работы пневматической подвески

    Для регулировки положения автомобильного кузова пневматика может быть задействована в ручном или автоматическом режимах.

    Ручной режим позволяет не только регулировать дорожный просвет, но и изменять жёсткость подвески.

    Читать еще:  Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя

    Автоматический режим работы учитывают в своей работе наклон поверхности, по которой движется машина, скорость и ускорение движения. Если машина проходит поворот, система автоматически поднимает жёсткость стоек, находящихся под нагрузкой.

    Достоинства и недостатки пневматической подвески

    Любая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Разберём, чем хороша и чем плоха пневматическая подвеска.

    Преимущества пневмоподвески

      Способность поддерживать заданную высоту кузова автомобиля при различных нагрузках. Даже при неравномерной загрузке система поддерживает правильное положение машины относительно дорожного покрытия.

    Значение дорожного просвета у автомобиля, на котором установлена пневматическая подвеска, можно изменять. Это особенно актуально в ситуациях, когда передвигаться приходится по бездорожью или по некачественным дорогам, на которые столь богата наша страна.

    Пневматическая система обеспечивает автомобилю плавность хода. Водителю и пассажирам гораздо удобнее ехать в автомобиле с «пневматикой», нежели в машине с классической подвеской. Кроме того, пневматическая подвеска работает очень тихо.

    Автомобиль, оснащённый пневматической подвеской, двигается плавно, без рывков. Кузов такой машины не раскачивается, в повороте крен машины минимален. Всё это способствует хорошей управляемости автомобиля на дороге.

    Если пневматическая подвеска смонтирована на классическую штатную, заводские крепления и рессоры служат дольше.

    У автомобиля с пневматической подвеской существенно увеличивается ресурс пробега. При соблюдении всех рекомендаций изготовителя такой автомобиль может спокойно пройти до 1 миллиона километров.

  • Машина, на которую установлена пневматическая подвеска, отличается большей грузоподъёмностью по сравнению с автомобилем той же марки и класса, но с обычной подвеской.
  • Недостатки пневматической подвески

      Первый минус пневмоподвески — пожалуй, это её стоимость. Современные системы оснащены массой вспомогательных функций, таких как пневмосигнал, автоматическое увеличение давления в шинах, и т.п. Это, естественно, не удешевляет конструкцию, поэтому в современном автомобилестроении пневматика ставится преимущественно на грузовики и авто бизнес-класса.

    Оборудование требует постоянного ухода: пневматика не терпит грязи, пыли и песка, так что её приходится постоянно контролировать и очищать. Надо ли говорить, что в отечественных дорожных условиях это превращается в непростую процедуру?

    Пневматические подушки практически не подлежат ремонту. Поэтому если пневматический элемент вышел из строя, его придётся менять.

    На морозе пневматика функционирует с ограничениями, так что любители зимних поездок вряд ли смогут в полной мере оценить все достоинства этой конструкции.

  • Дорожные реагенты, которыми так любят обрабатывать у нас зимние дороги, также существенно сокращают срок жизни механизмов.
  • Оценив достоинства и недостатки пневматической подвески, можно утверждать, что данная конструкция очень актуальна как для грузового транспорта, так и для легковых машин. Более того, постоянное улучшение характеристик делает пневматическую подвеску всё более востребованной и популярной.

    Но, к сожалению, на данном уровне развития автомобильной промышленности приходится признать, что «пневматика» по карману лишь тем, кто готов вкладывать в автомобиль значительные денежные средства, причём скорее всего на неё обратят внимание автовладельцы, которые проживают в южных областях страны, где не так сильны морозы и не так много реагентов на дорогах.

    Видео о подключении пневмоподвески:

    Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

    Скачать PDF

    Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения.

    Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.

    Содержание

    • Что такое пневмоподвеска?
    • Неоспоримые достоинства
    • Прискорбные недостатки

    Что такое пневмоподвеска?

    Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.

    Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).

    Неоспоримые достоинства

    Преимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.

    Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.

    Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически.

    Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.

    Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо.

    Прискорбные недостатки

    Казалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.

    • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
    • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
    • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.

    Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×