Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять руль и замок зажигания

Peugeot 407 конструктор лего › Бортжурнал › Как снять руль и замок зажигания

В прошлой записи я описывал замену рулевой колонки, и для этого мне пришлось переставлять все что на ней навешано, включая замок зажигания. И если с Самой баранкой проблем нет, то вот с замком пришлось поломать голову. Информации про замок быстро найти не смог, спасибо помогли драйвовчане. А посему, решил описать этот процесс отдельно, мало ли кому пригодится. Ну и как снять руль тоже опишу заодно.

Снимать руль и стрекозу одинаково легко как на автомобиле, так и на снятой рулевой колонке. В моем случае колонка была снята с целью замены, поэтому разбиралась не в машине.
Руль снять легко, но для этого нужно отстегнуть подушку. Инструкций по снятию подушки полно, но, когда я делал в первый раз, получилось не сразу. А все потому, что нужен подходящий инструмент. Подходит штырь, желательно с плоским тупым концом. Я поначалу пытался это сделать крестовой отверткой, как рекомендуют многие, но у нее заостренный конец, и попасть вслепую и удержать при надавливании на пружину сложно. Хорошо подойдет обратная сторона длинного сверла, диаметром 6-7 мм, у меня нашелся удлинитель для шуруповерта.
Просовываем наш инструмент в отверстие снизу руля, немного надавливаем и подушка отщелкивается.

Отстегиваем разъемы, откручиваем болт, который держит руль на валу, снимаем руль.
Небольшой лайфхак. Если руль не хочет легко сниматься и его приходится сдергивать, закрутите болт обратно на несколько оборотов. Если резко сдернуть руль, то неизбежно дернете и провода. Стрекоза разлетится на запчасти и не факт что ее получится собрать обратно живой. Я на эти грабли уже наступал, поэтому хочу предостеречь остальных. Хотя мне повезло, стрекозу я все таки собрал обратно и она работает.

Далее нужно снять хомут который держит блок подрулевых переключателей, и снять сам блок, не забыв отстегнуть от него все разъемы.

Осталось самое интересное — замок зажигания.
Если его просто разглядывать, то совсем не очевидно как его можно снять. Прибегнув к помощи интернета и знакомых с Драйва, выяснил что замок крепится одним необычным болтом, который находится снизу замка. У болта этого круглая шляпка, со следами того что оторвали на заводе. Видимо в целях безопасности болт идет со временной шляпкой, которую после монтажа обламывают.

Самый главный вопрос — как его открутить. Пассатижами туда не подлезть, так как он закрыт пластиком, ломать который не хотелось. Выход нашелся довольно быстро — взял сверло миллиметра 3-4, и высверлил посередине болта углубление миллиметров в 5. Далее взял головку торкс подходящего диаметра, забил молотком в отверстие и открутил.

Эту процедуру легко и быстро можно провернуть на снятой колонке. Если пытаться сделать это в автомобиле, то очевидно возникнут проблемы с высверливанием отверстия. Ведь делать это придется снизу вверх, под углом и вероятно вслепую. Так что если необходимо поменять замок — я бы рекомендовал снять колонку целиком, это совсем не долго.
Болт после такого издевательства, естественно, лучще отправить в помойку и заменить на обыкновенный. Наверное можно заморочиться и купить оригинал, у которого так же можно оторвать шляпку.

Далее можно снимать сам замок, но тут тоже не все очевидно. С противоположной стороны на замке есть плунжер. Он сверху, его хорошо видно.

Когда болт был закручен — нажать на него было нельзя. Но и когда болта нет, плунжер нажимается при повернутом ключе и разблокированной рулевой колонке. То есть, без ключа замок снять не выйдет. Видимо противоугонка такая)))

Ну и на этом, в принципе, все. Нажали плунжер, вынули замок.

Собирается назад в обратном порядке, никаких трудностей уже нет.

В этот раз получилось на удивление коротко, всем удачи!)

Как снять блокировку руля ключом и без него

Как снять блокировку руля штатными средствами

Чтобы снять блокировку руля ключом, достаточно вставить его в замок зажигания и провернуть в положение «Зажигание». Помните, что ключ должен вращаться свободно. Если есть какой-то натяг, то пошевелите рулевым колесом влево-вправо и ключик без усилий займет требуемую позицию. На коробке автомат перед этой манипуляцией необходимо перевести селектор передач в позицию, отличную от Р.

На самом деле снятие блокировки происходит еще до включения зажигания. Проворачивайте медленно ключ в замке и, ощутив щелчок, попробуйте повращать рулем. Щелчок этот едва заметный, но ощутимый опытным водителем. Так работает штатная блокировка. А что с нештатной?

Заблокировался руль: что делать во внештатной ситуации

Механика такова, что принудительная фиксация рулевого вала может произойти внезапно и даже в движении. Это может произойти по двум причинам: заклинил замок зажигания или изношен механизм блокировки рулевого вала.

Не поворачиваются руль и ключ в замке зажигания

Замок зажигания не вечен – со временем в нем изнашиваются пины. В итоге ключ вставляется, но не проворачивается. Сперва неисправность носит стихийный характер и чаще проявляется на морозе. Скажем, пару раз ключ не провернулся, а на третий раз все заработало.

Со временем ситуация только ухудшается и водители прибегают к вспомогательным средствам, пеняя на мороз: греют ключ, смазывают замок как профильными составами, так и универсальными типа WD-40 и силикона. Если размораживать замок двери автомобиля действительно приходится, то здесь нет: итог один – все это бесполезно и со временем запирающий механизм окончательно клинит.

В этом случае снять руль с блокировки по штатной процедуре не получится – необходим демонтаж замка зажигания. Не стоит принимать к действию рекомендации силового характера – сорвать руль силой и т.д. Это работало на старых Жигулях, но к современным машинам этот способ не имеет никакого отношения. Возрастает лишь риск повредить рулевую колонку, не более того.

Демонтаж заблокированного замка зажигания ведется в следующей последовательности:

  • Демонтировать пластиковые чехлы рулевой колонки.
  • Сдвинуть подрулевые переключатели как можно ближе к рулевому колесу. Для этого потребуется отвернуть болты.
  • Отвернуть срывные болты замка зажигания. Отваривать их лучше с помощью зубила и молотка, воздействуя зубилом в направлении отворачивания.
  • Потянуть замок к рулю, и он разделится на части.


Такой способ применим не на всех автомобилях. Например, на многих BMW замок зажигания дополнительно фиксируется стопорным кольцом на рулевом валу и без снятия руля здесь уже не обойтись. Итоговых исходов мероприятия может быть два: замок либо доставляют в мастерскую на ремонт личинки, либо заменяют полностью новым узлом с перестановкой чипа на новый ключ.

Руль заблокировался, но ключ проворачивается

Ключ свободно проворачивается, двигатель запускается, но рулевое колесо так и остается обездвиженным. Такая ситуация встречается и, необходимо признать, довольно часто. Встречается, как правило, на стареньких автомобилях, поскольку причиной тому служит физический износ блокирующего механизма.

Эта неисправность из разряда опасных. ПДД четко регламентирует, что транспортное средство с неисправным рулевым управлением буксировать на тросе, а уж тем более эксплуатировать запрещено. Это к тому, что изношенный механизм блокировки может заблокировать руль прямо в движении.

Поэтому, когда появляются первые признаки в виде легких закусываний руля, необходимо в срочном порядке двигаться к месту стоянки или СТО. Манеру управления автомобилем стоит сменить на тихоходную, с небольшим скоростным режимом.

Что до мероприятий, то механизм блокировки либо полностью извлекают из конструкции, либо заменяют замок зажигания в сборе на исправный.

Что делать если заблокировался руль и не поворачивается ключ зажигания

Современные автомобили оснащаются различными средствами защиты от злоумышленников и иных непрошеных гостей. Некоторые из них предусмотрены заводом-изготовителем конкретной модели транспортного средства, иные же устанавливаются в качестве дополнительной опции в специализированных сервисных центрах или силами матёрых умельцев. Возникают ситуации, когда в работе таких противоугонных средства, в силу тех иных причин, наблюдаются сбои, которые вызывают массу проблем, препятствующих полноценной эксплуатации автомобиля. Одна из таких неисправностей – блокировка руля и замка зажигания. Именно ей и посвящена представленная статья.

По каким причинам может заблокироваться руль

Прежде чем приступать к поиску и устранению возможных причин блокировки руля, желательно воскресить в своей памяти все предыдущие манипуляции, так или иначе связанные с рулевым колесом и замком зажигания. Если указанные элементы не подвергались демонтажу или ремонту, то следует приступить к активным действиям по выявлению причины представленной неполадки.

Наиболее распространенные среди них:

  • рычаг КПП в режиме «парковка»;
  • неисправность в работе концевого выключателя КПП;
  • нарушение работы соленоида;
  • подклинивание ключа ЗЗ.

При эксплуатации автомобилей, оборудованных автоматической КПП, необходимо знать некоторые специфические особенности, связанные с блокировкой рулевого механизма. На большинстве современных авто, при положении рычага селектора КПП в положении «P» срабатывает так называемый «концевик», который воздействует на электромагнит, служащий для жесткой фиксации руля и ключа зажигания.

Проблема в данном случае может возникнуть тогда, когда владелец перемещает рычаг КПП из положение «P» в любое другое. При этом ключ ЗЗ находится в скважине замка. Как только селектор выходит из положения «парковка» срабатывает соленоид, приводящий в действие механическую часть блокировки, фиксирующей руль и ключ ЗЗ.

Часто, по неопытности, владельцы авто не могут разобраться в подобной ситуации. Чтобы освободить руль и ключ от действия механической блокировки, достаточно установить рычаг селектора в положении «Р».

Случается, и так, что вышеуказанные манипуляции не приводят к желаемым результатам. В таком случае на лицо все признаки сбоев в работе исполнительных элементов, отвечающих за включение блокирующего устройства.

Читать еще:  Чем отличается кроссовер от внедорожника? Сравнительный анализ

В процессе работы, контакты концевого выключателя, как правило, не испытывают серьезных электрических нагрузок. Тем не менее постоянная смена положения рабочей пластины «концевика», что приводит к её истиранию, может стать следствием сбоев в работе блокирующего устройства.

Кроме этого, причина представленной неисправности может быть связана с перебоями в работе электромагнита, блокирующего рулевую колонку и ключ ЗЗ. Сбои в работе соленоида могут быть вызваны износом его функциональных элементов.

Велика вероятность, что всему виной программное обеспечение авто, т.е. прошивка. Нередко её замена позволяет решить данную ситуацию.

Не стоит исключать и возможность подклинивания ключа в замке зажигания. Такая поломка чаще всего вызвана механическим износом подвижных элементов замка зажигания.

Почему ключ не поворачивается в замке зажигания

Автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой самопроизвольной блокировки ключа ЗЗ.

Причины подобной неисправности могут иметь самый различный характер, а именно:

  • деформация элементов ЗЗ;
  • засорение внутренней полости ЗЗ;
  • негативное воздействие низких температур.

Механическая составная часть замка зажигания состоит из так называемой личинки. В ходе эксплуатации, она подвержена наибольшему износу. Неисправная личинка теряет свою работоспособность, что может привести к тому, что ключ зажигания попросту заклинит внутри замка.

Еще одна причина блокировки ключа зажигания – засорение его внутренней полости. Сор, попавший внутрь замка, со временем уплотнится, и будет препятствовать полноценной работы контактной пары.

В период зимней эксплуатации, когда в салоне автомобиля наблюдаются существенные перепады температур, подвижные элементы ЗЗ могут просто-напросто примёрзнуть в одном положении.

Дело в том, что зимой конденсат воздуха так или иначе проникает во внутреннюю полость ЗЗ и, как только температура внутри авто приближается к нулю влага намертво сковывает контакты, препятствуя их нормальной работе.

Что делать и как завести автомобиль

Если причина указанной неисправности выявлена, необходимо приступить к её устранению.

Для того чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, следует взять на вооружение ряд действенных методов и приёмов, которые на практике подтвердили свою эффективность.

Если причина кроется в механическом износе элементов ЗЗ, необходимо провести его дефектовку. Для этого понадобится произвести его демонтаж в строгом соответствии с инструкцией, со снятием всех декоративных кожухов и креплений. Если наблюдаются явные признаки повреждения рабочих частей замка: контактов или личинки, то нужно произвести их замену или же поставить новый ЗЗ.

В том случае, если виновник указанной неполадки – один из исполнительных органов системы электронной блокировки, то следует особое внимание уделить диагностике каждого отдельного узла. В особенности это касается соленоида и концевого выключателя. Сначала следует оценить их визуальное состояние.

Если видимых повреждений не обнаружено, самое время приступить к проверке их работоспособности. Для этого понадобится мультиметр, выставленный в режим омметра. В зависимости от марки, каждый электромагнит имеет своё номинальное сопротивление. Так, сопротивление для соленоида класса EV-2 в исправном состоянии составляет 56 – 65 Ом.

Стоит отметить, что иногда представленную проблему решает довольно-таки простой, но в то же время действенный способ разблокировки. Для этого иногда бывает достаточно немного надавить на рулевое колесо, одновременно выводя его из фиксированного положения резкими поворотами влево-вправо.

Данный прием, по уверениям многих автоэкспертов, может быть очень кстати, особенно для тех, кто оказался вдали от сервисов и станций технического обслуживания.

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:


Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

Заблокировался замок зажигания и руль

С блокировкой руля и замка зажигания могут столкнуться даже водители с опытом. Обычно такая ситуация возникает неожиданно, ставя водителя в тупик и вызывая приступ паники. Если заблокировался руль, важно узнать причину этого и разобраться, что делать, чтобы неудобства не повторялись.

Основные причины

Современные машины защищены от угона рядом технологий, мешающие автоугонщику быстро завладеть транспортом. Блокировка замка зажигания не позволяет завести машину продублированным ключом, а остановка руля — уехать на чужом авто. Между тем, если законному владельцу нет доступа к машине, этому есть ряд причин.

Нужно выяснить, не ремонтировался ли замок зажигания или рулевая колонка, если это так — скорее всего проблема в этом. Но есть и другие причины, ведущие к блокировке основных органов управления, часто они связаны с незначительными просчетами и ошибками.

Ошибка водителя

Чаще всего просчеты человека ведут к блокировкам автомобилей. Это может быть сработавший противоугонный механизм, не отключенный по причине неполного вложения ключа в скважину.

Важно! При прокрутке руля вправо или влево механизм блокируется после щелчка, далее для освобождения руля потребуется значительное усилие.

Не вставленный до конца ключ, который пытаются провернуть — это сигнал для системы безопасности. Блокируется не только руль, но и сам замок, и даже перевести ключ в первоначальную позицию бывает невозможно. При действующем замке нужно попробовать выключить зажигание и активировать его снова, иногда это помогает.

Парковка на «автомате»

Если машина работает с автоматической коробкой передач, при постановке в режим паркинга (позиция рычага «P») с выемкой ключа, ее руль блокируется. Далее, чтобы освободить его, нужно завести автомобиль, переключиться на любой другой режим движения. Если никаких изменений не произошло, а рулевое колесо по-прежнему под блокировкой, проблема может быть в самой АКПП.

Дело в том, что при постановке рычага селектора в режим парковки срабатывает «концевик», зажимающий электромагнит, блокирующий органы управления. Если КПП изношена, а пластина того самого «концевика» изношена, даже переключение на другую передачу не принесет результатов.

Необходимо переключить коробку несколько раз, чередуя «паркинг» и другие передачи. Если ничего по-прежнему не крутится, скорее всего проблема или в окончательной поломке механизма и потребуется ремонт автомата.

Загрязнение отверстия для ключа зажигания

В процессе использования ключа на нем собирается пыль, которая вкупе со смазкой собирается в плотный слой грязи, не позволяющий вставить ключ до конца или блокирующий его движение. Если такая ситуация возникла, можно попробовать убрать загрязнение с помощью заливки небольшого количества спирта или смазки WD-40 в замочную скважину. Через несколько минут можно попробовать вставить и провернуть ключ, это может сработать.

Если проблемы произошли зимой, можно попробовать силиконовую смазку для разблокировки. Советуют применять специальный фен для отогрева замка. В самых сложных случаях нужно будет эвакуировать автомобиль в сервис, либо самостоятельно заниматься разборкой замка, его чисткой. Часто обнаруживается, что замок не подлежит починке, тогда его потребуется заменить, вместе с дверными замками и ключами.

Деформация ключа

С течением времени сам ключ может стереться по причине постоянного использования замка зажигания. Стертые бороздки и механические повреждения могут привести к тому, что насечки в замке зажигания не примут ключ и он не сможет работать. Здесь остается менять ключ на запасной. Можно заменить весь замок, особенно если ключ чипованный.

Ключ может быть деформирован и по причине излишних усилий при его повороте. Не определив, что ключ всунут в замок зажигания полностью или произошел засор, человек может заставлять ключ поворачиваться. Как итог, он гнется или ломается, не позволяя завести автомобиль и разблокировать руль.

Другие причины

Есть и несколько других причин, которые позволяют заблокироваться рулю машины и замку зажигания:

  1. Износ соленоида — за работу электромагнита, блокирующего машину с АКПП, отвечает электромагнит. При его износе потребуется замена элемента.
  2. Сбои в прошивке авто — современные машины оснащены бортовыми компьютерами, которые управляют всеми системами, в том числе и безопасности. Если ПО будет работать некорректно, не распознает ключ или переключение передачи, машину завести не удастся. Тогда поможет только перепрошивка бортового компьютера.
  3. Клин ключа — засор в замке и его вставка не до конца — не единственные причины заклинивания. Проблема может заключаться в износе подвижных частей замка зажигания, которые перестают работать корректно.
Читать еще:  Подробный обзор Равон Нексия Р3

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Имея клин рулевого колеса и замка зажигания, нужно обеспечить быстрый ремонт. Это важно, если автомобиль заблокирован не возле дома, а в месте, где оставлять его нежелательно. Опытные водители советуют начать с простых действий:

  • поворачивая заблокированный руль влево и вправо, пытаться провернуть ключ. Если имеет место механическое заклинивание — это поможет;
  • несколько раз переключить передачу на АКПП;
  • снять клеммы с аккумулятора и установить их снова, чтобы перезагрузить электронику.

При отсутствии эффекта, можно действовать радикально. Способ подойдет только для отечественных и дешевых иностранных автомобилей, где для механизмов используются плохие материалы. Нужно резко повернуть руль в любую сторону, выламывая язычок блокировки.

Естественно, этот метод рискованный, ведь могут повредиться другие элементы управления. Некоторые производители ставят надежные язычки, выдерживающие усилие до тонны килограммов, и даже помощь друзей не приведет к разблокировке руля.

Второй способ щадящий, предполагает снятие защитного кожуха с рулевой колонки. Найдя язычок, который находится недалеко от замка зажигания, его нужно срезать или высверлить. По неопытности можно не учесть важные моменты и спровоцировать еще большие неполадки, приведя автомобиль в негодное состояние.

Внимание! У отечественных машин многие владельцы предпочитают удалить блокировочный элемент сразу, ведь были случаи произвольной блокировки руля во время движения.

Если в машине заблокировался руль и никак не поворачивается, автомобилем пользоваться невозможно. Для начала следует проверить неисправность по основным причинам, возможно, устранить ее можно будет своими руками. Но если есть возможность, следует отправить машину на СТО с помощью эвакуатора, специалисты разберутся в проблеме и помогут клиенту.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Каждый водитель с большим опытом хотя бы раз сталкивался с проблемой блокировки руля или замка зажигания в автомобиле. Это крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть по невнимательности самого водителя или по причине сбоя (поломки) систем. Неприятно оказаться в такой ситуации, когда нужно срочно уезжать на автомобиле, но нет возможности его завести. В зависимости от модели автомобиля и причины блокировки, список действий для разблокировки руля и замка зажигания будет отличаться. Рассмотрим наиболее типовые решения, что делать в подобной ситуации.

Почему блокируется руль или замок зажигания

Противоугонные механизмы, которые устанавливаются в автомобиле, могут сыграть «злую шутку» с водителем, приняв его за угонщика и заблокировав руль и замок зажигания. Сам принцип работы подобной блокировки довольно прост, если речь идет о стандартной системе безопасности. Из корпуса замка зажигания в специальный паз рулевой колонки задвигается «язычок», который блокирует повороты руля. Большинство сигнализаций используют данный механизм, и при включении сигнализации руль и замок зажигания блокируются.

Чаще всего блокировка руля и замка зажигания происходит по одной из следующих причин:

  • Ошибка водителя. Чтобы блокировка с руля была снята, чаще всего водитель должен вставить ключ в замок зажигания и повернуть его, чтобы включилось зажигание. Если вставить ключ не до конца и начать поворачивать, то разблокировка руля не произойдет. В некоторых моделях автомобилей, например, в российских, в такой ситуации водитель еще и не сможет вернуть ключ в исходное положение;
  • Проблемы с замком. Речь идет о банальной механической поломке элементов замка. Также сюда можно отнести поломку ключа зажигания в замке;
  • Режим P на автоматической коробке передач. У большинства автомобилей с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.

Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Заблокировался замок зажигания и руль? Мы знаем, что делать

Способы разблокировки руля и системы зажигания

Многие автовладельцы наверняка сталкивались с проблемой блокировки руля и системы зажигания. Произойти подобный случай может в самый неподходящий момент. Однако не стоит впадать в панику. Имеется несколько проверенных методов выйти из сложившейся ситуации и быстро починить транспортное средство. Чтобы оперативно устранить неисправность, требуется учитывать марку и возраст автомобиля, а также его техническое состояние. Важно иметь под рукой минимальный набор инструментов.

Рассмотрим несколько распространенных причин блокировки и остановимся на отдельных случаях заклинивания руля и замка зажигания.

Невнимательность водителя

Зачастую неисправность машины, связанная с блокировкой, возникает по причине включения сигнализации. В спешке автовладельцы могут также не полностью вставить ключ в замок. В результате, когда водитель пытается выкрутить руль, система просто отказывается слушаться. Каким же образом тогда завести автомобиль?

Все достаточно просто – необходимо поворачивать ключ в скважине и руль синхронно, к примеру, вправо либо влево. Чтобы снять блокировку таким образом, водителю понадобиться немного попотеть и потратить определенное количество времени. Однако стопроцентный успех все равно не гарантирован. Такой простой способ срабатывает только в некоторых случаях.

Если владелец авто обладает не дюжей силой, можно попробовать применить физическое воздействие, но тогда существует риск, что ключ сломается, а часть лезвия так и останется торчать внутри замка. Возможно, эффективнее будет сильно надавить именно на колесо управления. Защитный механизм у старых автомобилей поддается быстрее.

Ошибка парковки на «автомате»

Начинающие и малоопытные водители иногда совершают подобную оплошность. В итоге в системе, работающей на автомате, блокируется механизм рулевого управления, когда включен режим «парковка». В новых автомобилях зачастую установлена такая функция.

Решить проблему сможет даже новичок, который, возможно, впервые оказался за рулем. Необходимо всего лишь снять рычаг с этого положения. Однако, если ситуация не изменилась, придется подойти к вопросу с другой стороны. Автомобилисты с большим стажем вождения рекомендуют подтолкнуть автомобиль вперед на несколько метров, зафиксировав рычаг на нейтральной передаче.

Как правило, ремонт машины, работающей на автомате, обходится автовладельцу в копеечку. Замена автозапчастей также дело дорогостоящее. Поэтому, чтобы избежать многих неисправностей, следует вовремя проходить техосмотр и постоянно следить за состоянием авто. Важно обращать внимание, в каком положении находится рычаг, и не спешить, начиная движение.

Засорение замочной скважины

Иногда проблема кроется непосредственно в отверстии для замка. Ключ зажигания будет застревать, если скважина зажигания засорилась. Это происходит в основном в старых автомобилях, когда лезвие ключа невозможно повернуть, даже прикладывая усилие. В этом случае срабатывает эффект блокировки.

Чтобы почистить замок, можно залить в отверстие несколько капель спирта или протереть его специальной жидкостью WD-40. Универсальные вещества, входящие в состав этих средств, растворяют частицы пыли и грязи.

Зимой автомеханики советуют использовать силиконовую смазку, которая проявляет высокую устойчивость к низким температурам, а также фен для обогрева системы зажигания.

Деформирование лезвия ключа

В процессе долгой эксплуатации резьба на лезвии деформируется. Из-за чего ключ прокручивается, что влечет за собой замену корпуса ключа зажигания. Такую неисправность нельзя назвать блокировкой, однако схожие признаки поломки напоминают заклинивание механизма.

Если сплав металла слишком сточился, то починить такой ключ не удастся. Придется обратиться за помощью в автоцентр, чтобы заменить лезвие. Однако стоит помнить, что технические особенности оригинала могут отличаться от приобретенного дубликата.

Кардинальное решение проблемы

Если вышеперечисленные методы не помогли справиться с блокировкой, то остается всего один выход из сложившегося положения – провести капитальный ремонт системы зажигания и извлечь сердцевину скважины.

Для этого необходимо снять кожух с рулевой колонки. Затем сорвать или срезать блокирующий язычок. Конкретный перечень инструментов, который может понадобиться во время ремонтных работ, зависит от типа автомобильного механизма. Замок откручивают с помощью отвертки. В различных марках авто крепление индивидуально.

Детали рекомендуется использовать только под конкретную модель машины. Чтобы качественно заменить систему зажигания, лучше доверить такую задачу специалистам сервисного центра. Однако можно и самостоятельно устранить неисправность, если автовладелец хорошо разбирается в механике и имеет определенные знания в этой сфере. Из инструментов пригодится, скорее всего, дрель, зубило, отвертки с разным диаметром и формой.

Особенности отечественных автомобилей

Стоит еще раз повторить, что проблема одновременной блокировки руля и ключа зажигания является результатом срабатывания защиты или частичной вставки лезвия ключа в скважину. Бывают случаи, когда неисправность возникает во время движения авто, что чревато серьезными авариями, которые могут произойти на дороге.

Некоторые автовладельцы не доверяют производителям, поэтому заранее пытаются обезопасить свой автомобиль, сознательно вырезая блокирующий язычок. Однако чтобы его удалить, придется приложить немалую силу или привлечь дружескую помощь.

Не рекомендуется ставить подобные эксперименты на иномарках, приобретенных с конвейера, поскольку установленные на них блокираторы способны выдержать большую нагрузку.

Когда справиться самостоятельно с причиной поломки невозможно, тогда ситуацию спасет обращение в официальный дилерский центр, занимающийся техническим обслуживанием таких марок автомобилей. Опытные специалисты смогут разобраться и выявить источник неисправности, повлекший за собой блокировку ключа зажигания.

Если водителю не приходилось держать в руках гаечный ключ, то понять, в чем дело, будет довольно затруднительно. Некоторые из них, кто не раз сталкивался с похожей бедой, оборудуют свой автомобиль кнопкой «старт». Проблема блокировки в этом случае отходит на задний план.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector