Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Особенности ремонта дизельных двигателей
Даже при условии не очень хорошего качества отечественного дизельного топлива, а чаще жалуются автолюбители из отдаленных регионов, осуществление ремонта дизельного двигателя происходит значительно реже бензинового. Это связано с высокой надежностью топливной системы, которую имеют все современные автомобили. Процесс приготовления топливной смеси контролирует специальный блок управления, который учитывает большое количество факторов, которые определяют процесс сгорания. Благодаря подобной высокотехнологичной особенности дизельный двигатель нового поколения обладает экономным расходом топлива, высокой мощностью.
Лучше всего ремонт дизельных двигателей осуществлять в специализированных центрах, которые оборудованы по последнему слову техники и используют высококачественные запчасти и материалы от производителя.
При соблюдении нескольких простых правил, можно продлить жизнь автомобилю и он длительное время будет оставаться в прекрасном техническом состоянии.
В дизельных двигателях топливные фильтры ремонтировать нельзя ни в коем случае. Продувание, промывание фильтра, продувания – все это не принесет никакого результата, а иногда может и навредить. В процессе прохождения топлива через этот «восстановленный» фильтр, оно не в состоянии качественно очиститься, и в загрязненном состоянии попадает в двигатель и возможно выведет из строя различные механизмы, например топливный насос высокого давления, отремонтировать который будет стоить совсем недешево.
Автовладельцы довольно часто проводят установку дополнительных топливных фильтров, надеясь, что это может более эффективно очистить топливо. На самом деле такая установка и бесполезна и вредна, поскольку увеличивается нагрузка на топливный насос высокого давления, что может существенно сократить срок его эксплуатации.
Еще одно заблуждение — с помощью дополнительного топливного фильтра можно отделить топливо от частичек воды. Чтобы задерживать воду дизельный двигатель имеет специальный отстойник-сепаратор.
Бизнес в России работает по принципу – снизить расходы, увеличить прибыль. Это ни для кого не секрет. Большинство компаний, занимающихся поставками дизельного топлива, для увеличения прибыли разбавляют его водой. Чтобы узнать, что в купленном топливе есть вода очень просто – нужно посмотреть на цвет выхлопных газов, в случае, если он имеет белый цвет, то можно уверенно сказать, что вода в топливе есть.
Отстойник-сепаратор отвечает за фильтрацию воды, из него нужно каждые 2-3 т. км сливать накопившуюся в нем влагу.
Если воздух попадет в топливную систему, двигатель автомобиля может неожиданно остановиться, а это нежелательно. Чтобы определить, что в систему попал воздух необходимо подключить насос к емкости с дизельным топливом. В случае если двигатель будет работать, причина поломки в топливном фильтре, необходимо провести его замену. Если же топливный насос не поглощает топливо, это значит, что неисправен он сам.
Форсунки — это довольно распространенная причина неисправности дизельного двигателя. Необходимо запустить двигатель, и если из — под форсунок начнет вытекать солярка в виде пульсирующей струи, то это значит – они не в состоянии обеспечивать равномерное поступление топлива. Наличие черного дыма в выпускной системе является явным признаком того, что иглы в форсунке застревают, а объем подачи топлива уже не контролируется.
Управляя автомобилем с дизельным двигателем нужно быть очень осторожным и избегать попадания в глубокие лужи, поскольку попадание воды в камеру сгорания, очень опасно для двигателя.
Дизельные автомобили хороши тем, что довольно длительное время не требуют капитального ремонта. Владелец такой машины должен только следить за свечами и масляными фильтрами, а также осуществлять контроль за состоянием топлива в зимний период.
Особенности ремонта дизельных двигателей
Установленные в иномарках дизельные двигатели обладают высоким уровнем надежности и износостойкости. Благодаря своевременному техобслуживанию, а также высококачественному ремонту дизельных двигателей, можно существенно увеличить срок службы собственного автомобиля
Мотор представляет собой одну из самых важных частей автомобиля, и требует постоянного внимания, заботы и устранения возникающих проблем на ранних этапах, поскольку проще и дешевле предупредить неисправности, чем заменять детали.
Значение диагностики автомобиля
Важнейшим методом существенного продления жизни мотора является своевременная диагностика дизельного двигателя. Перед началом ремонта дизельного двигателя в современной иномарке, следует сначала произвести компьютерную диагностику систем и основных узлов автомобиля. Иногда похожие симптомы могут говорить о самых разных проблемах. Обычно внешними признаками различных неисправностей дизельных двигателей являются протечка масла, вибрация двигателя, повышенные расходы масла или топлива, сбои при подаче топлива.
Степень работоспособности дизельных двигателей в большей степени зависит от качества используемого топлива и моторных масел. Как правило, иномарки предполагают применение горючего качества. Даже при малом количестве воды в составе дизельное топливо теряет свое качество. Если нет полной уверенности в чистоте солярки, на которой работает автомобиль, лучше всего диагностировать двигатель примерно раз в несколько тысяч километров пробега. После проведения компьютерной диагностики каждый узел двигателя следует проверить на особом стенде СТО. Как правило, чаще всего специалисты устраняют неисправности систем турбонадува, топливных насосов, и меняют форсунки.
Тонкости ремонта брендового авто
Как правило, ремонт двигателей иномарок подробно описан в мануале от производителя. Каждый автомобиль имеет свою инструкцию, и тот мастер, который будет заниматься ремонтом, должен четко следовать этим схемам. Кроме того, для ремонта следует пользоваться оригинальными деталями, которые изготовили проверенные производители. Обычно в технических характеристиках указывают предпочтительные марки расходных материалов. Несмотря на то, что на отечественном рынке можно встретить достаточное количество контрафакта запчастей, не нужно экономить на этом и покупать детали непонятного бренда, которые могут подвести когда угодно.
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Содержание статьи:
- Мифы о дизельном двигателе
- Особенности ремонта дизельного мотора
- Диагностика и ремонт головки
- Видео о ремонте дизельного мотора
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
- газораспределительного узла;
- системы подачи масла.
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
- Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
- Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
- В радиаторе заметны пятна масла или пузырьки газа.
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:
Особенности производства дизельных двигателей
— Ремонт форсунок Common Rail
— Ремонт механических форсунок
Когда речь заходит о ремонте именно дизельного двигателя, то всегда производится проверка давления топлива, осмотр топливных магистралей, проверка топливных форсунок, проверка топливного насоса высокого давления (ТНВД), а так же проверка системы турбонаддува, если он присутствует на автомобиле.
Причины и признаки поломки
Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.
Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:
- Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
- Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
- Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.
Ремонт дизеля
Данная статья посвящена всем автомобилистам, которые ездят на дизельных автомобилях, которым уже десять лет и более.
Многие автомобилисты уверены, что дизель очень сложно ремонтируется, да и стоит это удовольствие дорого. Но, что тогда прикажите делать владельцу автомобиля 1992-го года выпуска, если вдруг его боевой конь внезапно зачах? Ведь мало какой двигатель подойдет ему взамен, потому остается только ремонт. Но, можем Вас успокоить, не все так страшно, как об этом говорят.
Конечно де, поначалу необходимо определить, в чем же причина поломки, чтобы в процессе ремонта исключить все возможные проблемы. Скорей всего окажется, что неисправность в вентиляторе или же в термостате. Для ремонта нужно купить специальный динамометрический ключ, который затягивает болты, шатуны, головки, которые соответствуют моменту затяжки (в ином случае можно просто усугубить все, сорвав резьбу). Также нужно сразу же приобрести качественные ключи и руководство по ремонту, в котором все понятно расписано, как и что делать. Но, самое главное, что в одиночку в бой с дизельным двигателем идти нельзя, так что приобщите к работе напарника. Для начала освободите головку клапанов от проводов и системы топлива, коллекторов, ремней и всех крышек и навесных агрегатов. Разбирайте тщательно, так как много гаек и болтов могут быть просто скрытыми. После этого необходимо открутить головку от цилиндрового блока (все должно сниматься свободно и не препятствовать). Рекомендуем подписывать или нумеровать снятые болты, за счет чего время ремонта существенно сократится.
Потом требуется поднять машину таким образом, чтобы легко можно было бы под нее залезть (идеальный вариант со смотровой ямой). Далее нужно добраться до поддона, снять шатуны и вытащить их сверху вместе с поршнем. Вот только в этот момент Вы узнаете, насколько пострадал Ваш двигатель. Если на цилиндрах будут обнаружены царапины, то придется их снимать, чтобы ставить ремонтные кольца и вкладыши. Но, зачастую там бывают обнаружены небольшие царапины. Также не забудьте приобрести новую прокладку для головки клапанов и голубой герметик для поддона. А оправку для вставки поршня в цилиндр можно сделать собственноручно из куска жести, но только так, чтобы она плотно обжимала поршень.
Таким образом, Вы сможете обратно вставить, и цилиндр, и поршень безо всяких проблем.
- Автор: poster
- Распечатать
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Сборка двигателя
После вскрытия двигателя, к моему большому сожалению, были обнаружены задиры всех зеркал цилиндров и юбок всех поршней. К этому я готов не был. В ожидании было увидеть залегание маслосъёмных колец и задубевшие сальники клапанов, что приводило к масложору, но получил этот сюрприз.
Так что делать то? В тот момент зашевелились все извилины в мозге, после чего всплыли такие варианты:
1. Собрать всё на место и продать тачку к чёрту, сделав скидку на контрактный двигатель (были такие первые мысли). Но я бы не был я, если бы так поступил, всё же хочется довести результат до победного.
2. Заменить двигатель 1КR на 1NR (четырёхцилиндровый 1,3л). Хммм…заманчиво, но нет, лучше продать машину, добавить и купить в комплектации с 1NR. Это не мой вариант.
3. Сделать капиталку. Ремонтные поршня и кольца, думаю, можно найти, но точить блок…, нет, слишком муторно.
4. Заказать контрактный 1КR, цена вопроса 30000-40000р. Возможно….но что там внутри? Какое состояние этого двига? В объявлениях двигателя с пробегом 15-60т.км. Что-то слабо вериться. Брать кота в мешке? Нет!
5. Взять контрактный блок цилиндров и комплект поршней, произвести замену. Да, это то, что нужно. Качество деталей можно проконтролировать лично перед установкой. Но вот не задача, нет объявлений о продаже этих контрактных запчастей. Есть поршня новые, но боюсь, что сомнительного качества. Ну а блок цилиндров мне нужен под CVT (вариатор) к кузову KGC30, а их не продают отдельно. Даже контрактные двигатели в большинстве случаях идут под автомат, он не подойдёт к вариатору, не состыкуется. Я задавал вопросы продавцам двигателей, но никто отдельно блок и поршня не хочет продавать, максимум без навесного оборудования. Ещё одной проблемой стала финансовая составляющая, а именно отпуск всей семьёй в Сочи, откуда я вернулся с голым, но загорелым задним местом.
Машина то нужна, поэтому было решено собрать всё обратно, предварительно отчистив детали от кокса и установить запчасти, которые были мной приобретены до разборки ДВС. В моторное масло долил восстановительную антизадирную присадку (я понимаю, что смысла от неё мало, но всё же). После отпуска буду заниматься поиском нужных запчастей.
После сборки двигатель завёлся на ура, расход топлива пришёл к норме, но в двигателе появился стук как на видео (видюха с ютуба)
В виду того, что я почистил поршня от кокса, увеличился зазор между поршнями и блоком, из-за чего поршни болтаются в цилиндрах и издают такой звук. До замены поршней и блока цилиндров, буду ездить пока так. Расход масла пока не замечаю, ездим мало в отпуске, за 1000км уровень визуально не уменьшился. Но из-за задиров расход должен быть в любом случае.
Отчистил от кокса головку
Втыкаем поршня на место, ставим вкладышы, закручиваем шапки шатунов
Отмыл поршня, поставил кольца, проточки в поршнях (8шт. на поршень) рассверлил на +0,5мм
Смотрите стык шатуна и шапки, буквы — это различие между ними, больше поршня и шатуны не отличаются друг от друга
Отчистил от кокса лобовину и масляный насос (справа на фото)
Притёр клапана. Клапан ставим на место и через жёсткий шланчик притираем дрелью
Ставим прокладку ГБЦ
хотел вскрыть и почистить муфту vvt-i, но не получилось, спец.инструмент (пятигранная звёздочка) не нашёл. Поставил на место как есть
ставим на место головку, протягиваем, устанавливаем толкатели клапанов
устанавливаем распредвалы
Свечи иридиевые DENSO SK20H11 заказал через Алиэкспресс (4 шт., одна в запас)
На цепи имеются окрашенные три звена. Необходимо совместить метки цепи с метками на звёздочках распредвалов и коленвала. У меня с этим проблем не возникло. Ставим натяжитель и успокоитель. Есть небольшая заморочка с гидронатяжителем, его надо зафиксировать, иначе не поставить натяжитель.
Чтобы масляный насос заработал, необходимо создать первичный масляный клин. Для этого через масляный канал фильтра и через сальник лобовины добавил шприцом масло
Совмещаем метки распредвалов, после чего метки для цепи (покрашены) должны смотреть вверх
метка для цепи на звёздочке коленвала тоже окрашена
Лобовину ставим на место, затем водяной насос, подушку двигателя, крышку головки
Заменил сальник лобовины 38*50*7 (был родной), поставил 38*50*6
Ну тут как полагается ставим коллектора (впускной, выпускной, топливный), датчики, трубопроводы водяной системы, навесное, ремень, фильтра, косу, льём масло и антифриз. Заводим.
Обкатка дизельного двигателя после капремонта без использования стенда
Некоторые автолюбители самостоятельно восстанавливают силовые агрегаты. Как обкатать дизельный двигатель после капремонта без посещения СТО? Единственный возможный способ, это помощь соседа по гаражу. Обкатываемая машина берется на буксир, и внешняя нагрузка передается через колеса и трансмиссию.
ВАЖНО! Такой способ неприемлем на автомобилях с автоматической коробкой передач. Т.к. в стремлении привести в порядок двигатель, вы убьете АКПП.
Такая процедура напоминает стендовую обкатку, разве что при этом сложнее контролировать обороты. Давая сигналы буксировщику, и оперируя коробкой передач, можно добиться вполне стабильного режима обкатки.
После этого проводим пробный запуск. Стартер может крутиться дольше обычного, это нормально. После старта не обращаем внимание на дымный выхлоп. Дав поработать мотору на холостых оборотах 5-10 минут, глушим и ждем, пока остынет. За это время можно осмотреть агрегат на предмет подтекания технических жидкостей. Затем запускаем мотор еще несколько раз (с перерывами на охлаждение), добавляя обороты на 100-200 единиц.
Небольшое отступление: как быть с пробегом?
Перед началом эксплуатации авто с «откапиталенным» дизелем владельцы задаются справедливым вопросом: «Если мотор после капремонта становится практически новым, почему не скорректировать показания одометра в обратную сторону?». А почему бы и нет? Ведь после капитального ремонта вы получаете агрегат с характеристиками, аналогичными новому мотору. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы скрутить спидометр и открутить «лишние» километры. Особенно это актуально перед продажей, ведь величина пробега влияет на цену… Но вот только доверять это нужно профессионалам, которые сделают все незаметно, подтерев следы во всех ЭБУ.
Сколько обкатывать дизельный двигатель: первые километры на откапиталенном движке
Как правильно обкатать дизельный двигатель после капремонта в рабочем режиме? Первые 300-500 км забудьте о пассажирах и перевозке грузов. Совершите длительную поездку по свободной трассе, удерживая тахометр на отметке не выше 1500 оборотов. Никаких резких ускорений, равномерное движение в пределах 50-70 км/ч. Можно проделать путь в несколько этапов, так даже лучше. Затем 1000 км с умеренной нагрузкой – это практически обычный режим. И лишь после 2000 км, автомобиль можно нагружать по максимуму.
Особенности ремонта дизельного двигателя
Установленный на машине силовой агрегат может выйти из строя по разным причинам. Скрытые дефекты комплектующих, нарушение правил эксплуатации и просто выработанный ресурс – всё это может привести к тому, что автомобилю потребуется капитальный ремонт двигателя.
Ремонт дизельного двигателя в Иркутске
Попытки сэкономить, обойдясь собственными силами или воспользовавшись услугами специалистов, не обладающих необходимой квалификацией, приводят к печальным последствиям. Особенно это касается дизельных моторов. Дело в том, что в силу особенностей конструкции, ремонтировать дизель сложнее, чем бензиновый агрегат. В силу особенностей конструкции требуется:
— Использовать только качественные комплектующие и материалы.
— Точно соблюдать требуемые зазоры и усилия затяжки.
— Выполнять сборку и разборку агрегата в строго определённой последовательности.
Любая допущенная ошибка может оказаться фатальной. Если вас интересует ремонт дизельных двигателей в Иркутске и вы хотите найти опытных мастеров, не заламывающих за свои услуги чрезмерную цену, обращайтесь в компанию «Корея Дизель». Здесь вам помогут.
Дополнительные преимущества
В нашем техническом центре нет жёсткого диктата, характерного для автосервисов официальных дилеров. Капитальный ремонт двигателя может быть выполнен с использованием запасных частей, предоставленных клиентом. Упростить обслуживание и снизить его стоимость и сроки проведения можно, воспользовавшись предлагаемыми компанией услугами. Нами выполняются:
— Токарные работы. При возникновении потребности в деталях, некоторые из них могут быть восстановлены или изготовлены на месте.
— Расточка блоков цилиндров. Она производится в соответствии с требованиями, указанными разработчиками в технических спецификациях.
— Ремонт ГБЦ. Необходимость в шлифовке плоскости, притирке и даже замене клапанов возникает довольно часто.
Нарезать резьбу, заварить трещину в детали, привести в порядок топливную аппаратуру, всё это можно сделать прямо у нас, не обращаясь к сторонним исполнителям.
Слагаемые успеха
Пытаться ремонтировать дизель, не имея специального оборудования, недопустимо. Хорошо понимая это, мы позаботились о том, чтобы в мастерских «Корея Дизель» было всё необходимое.
Точные измерительные инструменты и контрольное оборудование дают возможность заранее определить объём предстоящей работы.
Достоверная техническая информация гарантирует правильное выполнение всех технологических операций.
Квалифицированный персонал обеспечивает качественное выполнение работ на каждом этапе.
Складываем всё это вместе и получаем хорошо отремонтированный мотор, способный преодолеть десятки тысяч километров пути и многократно окупить затраты на своё восстановление. Так что, если вас интересует ремонт дизельных двигателей в Иркутске, добро пожаловать в «Корея Дизель».
- Ремонт и восстановление блока цилиндров
- Ремонт двигателя корейских авто
- Ремонт двигателя в Иркутске
- Ремонт блока цилиндров
- Расточка блока цилиндров в Иркутске
Ремонт корейских дизельных автомобилей: Ремонт СсангЙонг Актион (SsangYong Actyon) Ремонт СсангЙонг Истана (SsangYong Istana) Ремонт СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Ремонт СсангЙонг Корандо (SsangYong Korando) Ремонт СсангЙонг Муссо (SsangYong Musso) Ремонт СсангЙонг Рекстон (SsangYong Rexton) Ремонт Киа Бонго (Kia Bongo) Ремонт Киа Соренто (Kia Sorento) Ремонт Хендай Портер (Hyundai Porter) Ремонт Хендай Старекс (Hyundai Starex)
© Корея Дизель 2000-2019, Иркутск ул. Баррикад 44
Ремонт дизельных двигателей
Содержание:
- 1 Технология ремонта дизельного двигателя
- 2 Симптомы неисправности
- 3 Советы и рекомендации по увеличению ресурса дизельного двигателя
Технология ремонта дизельного двигателя
Ремонт дизельных ДВС отличается от бензиновых, что обусловлено иным способом подачи топлива и порядком его воспламенения. Для диагностики и восстановления всегда используется профессиональное оборудование и испытательные стенды. Технология ремонта дизельного двигателя учитывает все нюансы, комплекс работ зависит от характера неисправности и степени изношенности деталей.
Ключевым моментом является первичная компьютерная диагностика, которая позволяет выявить проблемные узлы и агрегаты. Далее составляется план, в соответствии с которым определяется последовательность мероприятий по устранению неполадок. Демонтаж агрегата происходит на стенде, после чего сливаются рабочие жидкости. Классическая схема ремонта дизельного двигателя автомобиля включает следующие этапы:
Симптомы неисправности
Советы и рекомендации по увеличению ресурса дизельного двигателя
Ресурс дизельного агрегата зависит от совокупности факторов: качества топлива и моторного масла, исправности всех систем и узлов, режима эксплуатации. Также необходимо знать, что ДВС крайне чувствительны к загрязнению топлива водой и механическими частицами. Важное значение приобретает контроль за исправностью системы охлаждения, обеспечивающей ограничение температурных пределов и наилучшие условия работы агрегата.
Эксплуатируя автомобиль не следует раскручивать ДВС до высоких оборотов, т.к. износ подвижных элементов является одной из основных причин его поломки. Помимо этого, на максимальном эксплуатационном режиме топливо не догорает, что приводит к выбросу сажи. При использовании дизельного топлива низкого качества высоки риски преждевременного воспламенения, обуславливающего быстрое разрушение агрегата. Конструктивный тюнинг, установка дополнительного блока управления или изменение штатных параметров ЭБУ также значительно снижают рабочий ресурс мотора.
Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты
Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.
Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.
Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования
В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:
- для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
- нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
- при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
- особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
- выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.
Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.
Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?
Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:
- используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
- воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
- не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
- не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
- в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.
Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.
В чем важные преимущества дизельного двигателя?
Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:
- возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
- очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
- сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
- срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
- экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.
Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.
Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?
Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:
- зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
- также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
- можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
- после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.
По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:
Подводим итоги
Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.
Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты непроблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?