Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные ошибки использования кондиционера

Основные ошибки при эксплуатации кондиционеров

В статье раскрыто основные ошибки при эксплуатации кондиционеров и сплит систем кондиционирования воздуха.

Как правило, невзирая на прилагаемую ко всем изделиям подобного типа «Инструкцию по эксплуатации кондиционера», а также другие подобные руководящие документы – пользователи в своем большинстве все также педантично из года к году, совершают одни и те же нарушения этих правил и инструкций.

Запуск кондиционера проводите в границах разрешенных инструкцией температур воздуха.

Наиболее распространенной ошибкой при эксплуатации кондиционера, является запуск кондиционера при минусовых температурах, а именно температуре, которая ниже, чем указано в инструкции по его эксплуатации. При таком нарушении, к примеру, когда граничная минусовая температура должна быть больше -10°С, а запуск изделия производится при низших минусовых температурах, то это чревато выходом из строя компрессора кондиционера, а это почти половина стоимости всего устройства.

Сушка белья в зоне теплообменника воспрещается!

Инструкцией категорически запрещается делать препятствия нормальному доступу воздуха к наружным теплообменникам кондиционера. Но, невзирая на это, часто хозяева квартиры именно такие места, облюбовали для сушки различной одежды и белья, тем самым грубейше нарушая все режимные параметры нормальной работы кондиционера или сплит системы кондиционирования своего жилища. Такие нарушения всегда ведут к перегреву кондиционера и преждевременному выходу его из строя.

Кондиционер в квартире

Так ли необходимо быстрое охлаждение помещения в жару?

Также достаточно частой ошибкой при эксплуатации кондиционера является то, что хозяин квартиры, придя домой из «жары», стремится к быстрейшему охлаждению помещения путем включения кондиционера на его максимальную мощность.

Такие необдуманные его действия могут привести не только к преждевременному выходу со строя компрессора кондиционера, но и к такому неприятному для его здоровья факту, как переохлаждение организма, что, как правило, кончается диагнозом врача типа «ОРЗ», а то и похлеще – «пневмония».

Когда же включение кондиционера задается его таймером, за 1,5 – 2 часа до планируемого прихода домой, и температура в комнате в это время уже достаточно низкая по сравнению с наружной, то болезнь хозяевам обеспечены стопроцентно.

Как быть с обслуживанием кондиционера?

Основная масса пользователей техники для комфорта, установив единожды кондиционер, попросту забывают о том, что за всякой техникой необходим соответствующий уход.

Сервисное обслуживание кондиционеров предполагает определенный перечень работ, которые необходимо провести на оборудовании, для обеспечения его оптимальной работоспособности. Вот об этом то, как правило, и забывается большинством пользователей. В теплое весенне-летнее время, необходимо ежемесячно проводить промывку мыльной теплой водой фильтров воздухозаборника. Кроме этого данные фильтры также необходимо периодически чистить и своевременно менять.

Где ставить внутренний блок сплит системы?

Существенным промахом есть бытующее мнение, что внутренний блок сплит системы или кондиционера можно устанавливать невдалеке кровати или дивана. Это существенное заблуждение, которое чревато возникновением у вас разного рода «хворей», как вам кажется из ничего. А выходят все они от переохлаждения организма, и особенно когда он расслаблен и отдыхает.

Установка кондиционера над местом отдыха недопустима!

Электросеть готовьте к существенным нагрузкам!

Характерной и далеко не всегда безопасной ошибкой, является включение кондиционера в слабую электросеть, ибо мощность данного изделия – создает на нее существенную нагрузку, а короткое замыкание в электропроводке чревато серьезными последствиями, не всегда приятными. По этой причине кондиционер должен иметь отдельную питающую только его электропроводку, с соответствующим предохранителем – автоматом в электрощитовой.

Монтаж кондиционера проводите специалистами сервисцентра.

В принципе, не застрахованы от ошибок и мастера, а особенно «шабашники» при установке кондиционера. Здесь самая распространенная ошибка – это резкий изгиб труб при монтировании шлейфа, что может привести даже к утечке хладагента из системы. Постарайтесь, чтобы установка и наладка кондиционера в вашей квартире или доме проводилась специализированной фирмой, имеющей соответствующую лицензию на данный вид работ и соответствующе обученный, квалифицированный штат специалистов.

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Читать еще:  Assyryez › Блог › как правильно ездить зимой на машине

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Эксперты назвали основные ошибки при использовании кондиционера в авто

Большинство современных автомобилей оборудовано климатическими системами, включай и не парься. Но как при этом не простудиться, не продуть шею, сохранить здоровье детей? А если пользоваться, то как за кондиционером ухаживать, чтобы он служил долго и не страдала производительность автомобиля? Здесь есть свои тонкости.

О том, что кондиционеры нуждаются в обслуживании, знают, наверное, все. Специалисты проверяют уровни жидкостей, проводят очистку и контролируют состояние соединений и патрубков. Но правильная эксплуатации не менее важна.

Остужаем салон по-быстрому

Открыв дверь в автомобиль, стоявший некоторое время на солнце, мы быстрее включаем климатическую систему на максимум. Но лучше делать это во время движения, используя не только потоки, проходящие через дефлекторы вентиляции, но и приоткрыв окна. В таком случае охлаждение произойдет быстрее.

Повседневное использование кондиционера

Резкий перепад температур отрицательно сказывается на состоянии салона. Поэтому старайтесь никогда не направлять холодные потоки на горячие стекла. Это позволит уберечь окна от микротрещин. Кстати, то же касается пластика и уплотнителей.

Чтобы охлаждение происходило равномерно для пассажиров на передних и задних сидениях, направлять воздушную струю следует вверх и немного в стороны.

Медленнее охлаждаются автомобили без тонировки и с запыленным пластиком. Старайтесь всегда использовать фольгированные экраны, если оставляете автомобиль на стоянке. Если обстановка располагает, можно оставить приоткрытыми окна.

Не простудиться и не заболеть

Исключительно важно производить регулярную замену салонных фильтров. Делать это лучше весной и осенью. Посторонние запахи при работе кондиционера можно устранить, использовав специальные средства для антибактериологической обработки.

Не менее важно для здоровья подобрать правильную температуру в салоне и настроить направление воздушных потоков. Не направляйте воздух на себя и пассажиров. Ветер вреден не только для здоровья горла и легких, но также ушей и глаз. Не стоит поворачивать воздушный поток и на ноги в легкой летней обуви.

Не ставьте кондиционер сразу на максимум. Позвольте телу привыкнуть к постепенному снижению температуры. Только так поездка будет максимально комфортной.

Умеете ли вы пользоваться кондиционером? Основные ошибки

Пять наиболее распространенных ошибок при пользовании кондиционером, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее, дает портал thenewsmarket.com совместно со специалистами СЕАТа.

Совет первый

Садясь в машину, долгое время находившуюся на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на полную катушку. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Так вы естественным образом охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

Совет второй

Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого рекомендуется ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле) и позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

Совет третий

Многие не включают кондиционер утром, так как на улице и так достаточно прохладно. Но неплохо активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха. Таким образом вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

Совет четвертый

Многие стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так охлаждение наступит быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если возду шный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

Совет пятый

Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать, но это не так. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, которые способствуют развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Так, комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

  • О том, как восстанавливают поврежденные трубки и шланги системы кондиционирования автомобиля, рассказывают технические специалисты «За рулем».
  • Удастся ли сэкономить топливо, если выключить кондиционер и ехать с открытыми окнами? В этом разбирался наш автор.

Как правильно пользоваться кондиционером?

Летом без кондиционера не выжить. Это самый продаваемый сезонный товар в гипермаркетах электроники. Прохладное спасение, но в то же время опасность. Да, да. Полезный и приятный кондиционер станет источником проблем, если не пользоваться им правильно. Вот что рассказал сотрудник московской компании «Центр Климат» Дмитрий Воловенко.

Плюсы и минусы кондиционера

Как и у любой другой техники, у кондиционера есть свои преимущества и недостатки. Перед покупкой стоит внимательно изучить и взвесить все «за» и «против». Решить, нужен ли вам кондиционер в квартире, поможет наша табличка.

У кондиционера действительно нет функции проветривания помещения, но не вините технику в том, что вы простыли. Больное горло и сопли – следствие несоблюдения температурного режима, а вовсе не злые проделки хитрой машины. Чуть ниже мы расскажем, как этого избежать.

1. Кондиционер не проветрит за вас помещение

Недавно наша компания устроила небольшое исследование. Выезжая на обслуживание кондиционеров, мастера замеряли содержание углекислого газа в помещениях. В 8 из 10 случаев в таких местах содержание было сильно превышено.

Что это значит: комнаты недостаточно проветриваются. Многие наши клиенты искренне считают, что кондиционер — это охлаждающий вентилятор, который забирает теплый свежий воздух с улицы, охлаждает его, а спертый выгоняет наружу. Это не так.

Кондиционер гоняет по кругу один и тот же объем воздуха, находящийся в комнате. Чтобы кондиционер качественно охлаждал воздух в помещении, нужно держать окна и двери закрытыми. Мы же с вами, находясь в этом помещении, выделяем при дыхании углекислый газ, который никуда не уходит из комнаты, если ее не проветривать.

Если долго находиться в закрытой комнате, то от переизбытка CO2 вскоре начнутся легкие головные боли, общее недомогание, преждевременная усталость, снижение концентрации. В ночное время появятся проблемы со сном: беспокойство, бессонница.

Что делать? Ответ очевиден: проветривать помещение. Откройте на некоторое время окна (обязательно отключив при этом кондиционер) или купите модель с функцией приточной вентиляции. В современных кондиционерах это дополнительная опция: самый доступный вариант — у китайского производителя Haier, самый премиальный — произведенный в Японии у Daikin.

Сразу же оговорюсь: такого притока воздуха на средних размеров комнату тоже будет недостаточно, и проветривать всё равно придётся. Плюс, дополнительная опция увеличит стоимость кондиционера.

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°

Вторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».

Читать еще:  Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.

Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.

А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

3. Чтобы не заболеть, соблюдайте температурный режим

Иногда предыдущее правило не работает, и человек все равно заболевает, поэтому вот еще один совет: при настройке температуры обязательно учитывайте температуру на улице. Комнатная температура должна быть ниже уличной на 5-7 ˚C, не больше.

Например, если на улице жара под 30 ˚C, не стоит искушать судьбу и охлаждать помещение до 25 ˚C. Сначала вам будет прохладно и комфортно, но организму вы определенно навредите. Возможно даже простынете и будете винить в этом несчастный кондиционер. Не надо так.

Ночью температуру стоит повысить на 1-2 ˚C, так как во время сна организм человека экономит тепло и меньше отдает его окружающей среде. У некоторых современных моделей кондиционеров есть «режим сна», благодаря которому заданная температура автоматически повышается в определенное время. Если такого режима нет, это несложно делать вручную. Главное – не забыть, и тогда комфортный крепкий сон будет вам обеспечен.

4. Кондиционер нужно регулярно чистить

Еще одна проблема — пользователи забывают регулярно чистить фильтры кондиционера, и под крышкой внутреннего блока накапливается пыль. Скопление пыли — благоприятная среда для всевозможных бактерий. В ней содержится очень много аллергенов — веществ, которые способствуют развитию аллергии. К тому же, слишком грязный фильтр заставляет кондиционер работать с повышенной нагрузкой, а это укорачивает срок службы.

Как бороться? Необходимо как можно чаще чистить фильтры сплит-систем, как внутреннего, так и наружного блока. Почистить кондиционер в городской квартире самостоятельно совсем несложно. В современных кондиционерах установлены два типа фильтров: воздушный электростатический и угольный. Воздушный фильтр — мелкая металлическая сетка, защищающая от пыли и механических примесей. Этот фильтр не требует замены — достаточно раз в месяц снять, помыть в теплой воде или пропылесосить.

Второй, угольный (карбоновый) фильтр устраняет табачный дым, запахи и мелкие частицы пыли. О том, что фильтр требует замены, сигнализирует индикатор на лицевой панели кондиционера. Если такого индикатора нет — ориентируйтесь на срок в 3 – 4 месяца, если вы живете в центре города.

Фильтры наружного блока чистятся пылесосом. Но если вы живете не в частном доме и не на первом этаже многоэтажки — не делайте это самостоятельно, вызовите специалистов по обслуживанию с соответствующим оборудованием.

Как продлить жизнь кондиционеру?

Продлить жизнь кондиционеру просто — надо внимательно прочитать и выполнять все рекомендации, которые изложены в руководстве по эксплуатации:

  • Выбирайте и устанавливайте кондиционеры, мощность которых соответствует площади помещения
  • Регулярно очищайте и заменяйте фильтры, не допускайте сильного засорения
  • Не перегружайте кондиционер: используйте рекомендованный производителями температурный диапазон
  • Не включайте кондиционер с открытыми дверями и окнами — это бесполезная трата электроэнергии и ресурсов устройства
  • Не включайте кондиционеры «зима – лето» на обогрев, когда за окном минусовая температура
  • Проводите ежегодное техобслуживание и проверку охлаждающей жидкости

Используйте кондиционер с умом, и он будет спасать вас от жары еще долгое время.

5 наиболее распространенных ошибок при использовании кондиционера

5 самых распространенных ошибок при использовании кондиционера, а также несколько советов, как сделать его работу эффективнее.

1) Садясь в машину, которая долгое время стояла на жаре, автолюбитель первым делом стремится включить кондиционер на максимальную мощность. И это неправильно! Если салон нагрелся до 60 градусов по Цельсию, температура гораздо быстрее снизится до комфортного уровня (+ 25 градусов), если сначала открыть все двери и окна и в течение минуты проветрить салон. Таким образом вы охладите машину. Как только автомобиль проветрится, можно сесть за руль, закрыть окна и включить кондиционер.

2) Активирована функция рециркуляции воздуха в салоне. Это еще одна ошибка, которую делают люди, и приводит это к запотеванию стекол. Вместо этого лучше ездить с включенным режимом Auto, который есть в большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроле). Он позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне.

3) Многие не включают кондиционер утром, т.к. на улице и так достаточно прохладно. Но не помешало бы активировать кондиционирование автомобиля даже в этом случае, включив подачу теплого воздуха, тем самым вы подсушите воздух в салоне и предотвратите запотевание стекол.

4) В большинстве случаев люди стараются направить кондиционер на лицо, полагая, что так салон охладится быстрее. «Пусть кондиционер дует на меня, мне очень жарко», — просят пассажиры летом. Но салон охладится быстрее, если воздушный поток будет равномерно циркулировать по салону и, таким образом, достигнет каждого человека в салоне. В этом случае сопла системы охлаждения должны быть направлены вверх, а не на лица людей.

5) Еще одна ошибка — многие думают, что кондиционер не нужно обслуживать. Это ошибочное мнение. Каждые 15 000 или 20 000 километров рекомендуется менять фильтры, чтобы предотвратить снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения. Кроме того, если систему охлаждения время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, способствующих развитию простудных заболеваний.

Специалисты отмечают, что люди недооценивают риски высоких температур при езде летом. Комфортной считается температура в 25 градусов Цельсия, повышение ее до 35 градусов снижает реакцию человека на 20%.

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

    85 0 87k
    19 0 24k

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибкиПоследствияКак не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту
Читать еще:  Представлен новый Aston Martin Vantage с турбомотором AMG

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector