Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры Рено Логан

Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния

Что такое шаровая опора

Элемент представляет собой шарнир, который обеспечивает соединение ступицы колеса с рычагами.

  • стального монолитного пальца: с одной его стороны конусная часть и резьба, с другой — сферическая часть;
  • резинового пыльника — препятствует попаданию грязи внутрь корпуса шаровой опоры;
  • металлического корпуса, который удерживает сферу пальца;
  • втулки из полимерных материалов — смягчает силы трения между пальцем и корпусом;
  • прижимной гайки с завальцовкой — прижимают основные элементы к корпусу.

С каждой стороны передней подвески «Рено Логан» установлено по одной шаровой опоре. Увидеть их проще, подняв автомобиль на подъёмнике или загнав на смотровую яму.

Если шаровую опору вовремя не заменить, возникнут проблемы с управляемостью автомобиля, повышенным износом остальных элементов подвески, а также покрышек. Сделать развал-схождение будет невозможно. Если во время этой процедуры мастер в автосервисе указал на проблемы, то, вероятно, шаровые опоры придётся заменить.

Шаровые Рено Логан: устройство и назначение

На Рено Логан установлена передняя подвеска типа Мак Ферсон. Это значит, что по конструкции предусмотрена одна шаровая опора Рено Logan (слева и справа на передней оси). Опора закреплена на нижнем рычаге под ступицей.

Как и на многих других авто, на Логан шаровая опора обеспечивает соединение главного рычага передней подвески со ступицей. При этом шаровая Логан официально не разборная, то есть идет в сборе с рычагом.

По конструкции шаровая опора включает в себя:

  • корпус;
  • шаровый палец;
  • пластиковую втулку.

Шаровый палец запрессован в металлический корпус, между пальцем и корпусом отдельно впрессована втулка.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Выбор шаровой опоры «Рено Логан»

Мастера сервисных советуют устанавливать оригинальные запчасти на подвеску. Причины:

  1. Для деталей, изготовленных на заводах фирмы, используют материалы в соответствии с технологиями, разработанными конструкторами.
  2. даёт гарантию на все запасные части, купленные в фирменных магазинах, у дилеров и сервисных центрах.
  3. Срок службы оригинальных запчастей значительно выше, чем у аналогов.

Справочные данные: по ровным городским дорогам шаровые опоры способны «пройти» до 120–140 тысяч км. При этом важно вести машину аккуратно. Если же эксплуатация происходит в местности с дорогами низкого качества, то срок службы снижается почти вдвое. А при использовании «левых» деталей — износ произойдёт ещё быстрее.

Важно: с 2013 года использует шаровые опоры нового образца. Теперь в них установлены пальцы с боковой, а не с циркулярной проточкой. «Старый» и «новый» варианты можно видеть на фото.

Артикулы у разных деталей тоже будут разные:

  1. «Старый» образец — 401604793R;
  2. «Новый» – 401602523R — отличается направлением проточки пальца.

Номер рекомендуемого специального инструмента втулка-оправка для монтажа: R10079.

Размеры шаровой на «Логане»:

  • размер конуса: 18 мм
  • наружный диаметр: 38,3 мм.

Если выбирают аналог, то поиск также нужно производить, исходя из соответствующих артикулов.

Стоит учесть, что шаровые опоры по технологии ремонта «Рено Логан» следует менять вместе с рычагами. Поэтому не всегда получится приобрести оригинальные запчасти. Если возникли проблемы с поиском, рекомендуется снять старую деталь и с ней искать замену.

Существует две фирмы-производителя, которые себя зарекомендовали, обе базируются в ФРГ, но производственные площадки Lemforder есть и в Румынии.

Для детали 401604793R можно найти аналоги:

  • TRW JBJ721;
  • Lemforder 29469 01 или 37809 01.

Для замены 401602523R аналогичную продукцию выпускают:

  • «Автоваз» — для Lada Largus;
  • «Hofer»;
  • «Кедр»;
  • «Белаз».

Также доступны аналоги из КНР, но их качество оставляет желать лучшего.

Инструменты и приспособления для замены

Для демонтажа шаровой опоры понадобится съёмник.

Этот же инструмент поможет снять рулевые тяги. Для установки новой опоры потребуется втулка-оправка или соответствующего диаметра головка из набора. Также нужен домкрат (если нет доступа к подъёмнику), молоток, небольшой ломик или монтировка.

Замена шаровой опоры «Рено Логан»

Автомобиль устанавливают так, чтобы передние колёса не касались земли. Колёсные гайки рекомендуется приоткрутить заранее.

Колёса нужно снять.

Требуется выкрутить болт крепления шаровой опоры, достать палец из поворотного кулака, утопить рычаг вниз. Гайка обычно срывается хорошо, а для снятия болта может понадобиться жидкость WD 40 или керосин — он часто «прикипает».

«Прикипевший» болт крепления шаровой опоры

Теперь придётся снять кожух — открутить 2 гайки.

Снять болт стойки стабилизатора.

Удалить болты сайлентблоков (переднего и заднего).

Снять рычаг в сборе с шаровой опорой при помощи молотка и клина. Лучше использовать съёмник.

Также можно выбить дефектную деталь, используя оправку в виде трубы и деревянный упор.

Поместив рычаг на верстаке, нужно поставить новую шаровую. Под пыльник забить смазку. Для забивания рекомендуется использовать трубу, на которой выбивали старую деталь.

Последний этап — установка рычага на автомобиль, производится в обратном порядке.

Видео: как заменить шаровую опору на «Рено Логан»

Осмотр и диагностика детали

Как мы знаем, состояние дорог на территории РФ предусматривает наличие ухабин и ям по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры «Рено-Логан» иссякнет спустя 75-80 тыс. км пробега. Стоит отметить, что чем хуже дорожное полотно, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее подвеска придет в негодность, а вместе с ней и шаровая опора. Что касается движения по идеальной городской дороге на допустимых скоростях, то срок эксплуатации автоматически продлевается до 125-140 тыс. км пробега.

Независимо от состояния дорог и качества полотна, на котором вы ездите, совершайте плановую поверку хотя-бы один раз каждые 75 тыс. км. Не забудьте и о рулевых наконечниках. Эти элементы подвергаются износу не меньше.

Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: покачивание авто во время движения, запоздалая реакция на вращение рулевого колеса и пр. Как только вы выполните замену, нужно убедиться, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисных центров рекомендуют выполнять комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к ней.

Разберем детальнее процесс осмотра. Убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчиво-поднятом состоянии, под задние колеса при необходимости подложены упоры. По возможности делайте эту процедуру как можно чаще:

  1. Оцените деталь внешне на предмет наличия механических повреждений. Элементы опоры, выполненные из резины, должны иметь минимальные потертости. Наконечники и рулевая рейка также должна быть исправна.
  2. Осмотрите прочие элементы подвески на предмет наличия сколов, механических повреждений, трещин и пр.
  3. Осмотрите рычаги и рядом стоящие элементы на предмет деформации. Если элемент внешне кажется искривленным, то это явный признак необходимости замены узла.
  4. Все резиновые части передней оси подвески должны быть целыми. Разрывы резины, выпучивание прокладки или какие-либо другие видимые повреждения – все это признак необходимости скорейшей замены.

На этом ответ на вопрос, как проверить шаровую опору на «Рено-Логан» визуально, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все еще есть сомнения по поводу работоспособности опоры, следует отвезти автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как же все-таки определить поломку самостоятельно.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Здравствуйте. Разберемся как заменить шаровую опору на Рено Логан не снимая рычага.

Артикул:

  • REBJ2832 — шаровая опора от Moog для Логана
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • плоская отвертка по которой можно бить
  • фиксатор резьбы
  • проникающая смазка
  • молоток
  • металлическая щетка
  • динамометрический ключ (желательно)
  • оправки (подробнее в инструкции)

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

Читать еще:  Savikss › Блог › Как выбрать антенну для автомобиля

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Видео урок

Рено Логан — замена шаровой опоры своими руками

В этой статье пойдет речь о том, как самостоятельно заменить шаровые опоры на Рено Логан (Renault Logan). Очевидно, что периодически машину следует поддерживать в рабочем состоянии, заменяя часть деталей. Стоимость обслуживания автомобиля в станциях технического обслуживания подчас слишком высокая для рядовых автолюбителей. А проводя ремонт своими руками, первоначально нужно ознакомиться с необходимой технической информацией.

Назначение шаровых опор + конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры?

Есть три причины, на основании которых может быть принято решение о замене:

  1. Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Обычно, заменять шаровую опору следует каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  2. При быстром износе могут возникнуть повреждения пыльника, через которые будет попадать грязь и вода на поверхность опоры, вызывая ускоренный износ самой опоры.
  3. Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух. Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа.

Как провести проверку своими силами?

Для многих людей ответ на этот вопрос неясен. Специально для них подготовлена небольшая инструкция:

  1. Для установления факта повреждения детали самый простой способ – это осмотр состояния шаровых пыльников. В случае, когда были найдены надрывы, трещины или другие механические повреждения, которые заметны глазом без специальных приспособлений, это уже является основанием к замены, если не шаровой опоры, так уж пыльников точно. Следует обратить внимание на конструкцию в целом — пострадала ли сама шаровая Renault Logan в результате эксплуатации с поврежденными пыльниками или нет.
  2. Для этого способа необходим помощник или колодка. Второй человек должен по максимуму выжать педаль тормоза, а вы покачайте осматриваемым колесом по вертикали. Во время такого осмотра следует обследовать рабочее пространство на наличие люфта;
  3. В местах, где зафиксированы рычаги, следует осмотреть резиновые втулки и сайлентблоки;
  4. Проверить втулки стабилизатора там, где он крепится к подрамнику и рычагам подвески.

Необходимые инструменты для выполнения работ по замене

Для ремонта потребует ряд инструментов. Большинство из них можно найти в комплекте автомобилиста на все случаи жизни. А того, чего нет, можно взять у соседей на время замены:

  1. Одна шлицевая отвёртка (плоская);
  2. Один ключ гаечный х13;
  3. Один Торцевой гаечный ключ х30;
  4. Пара рожковых ключей х18;
  5. Пара рожковых ключе х16.
  6. Небольшой длины трубка, имеющая диаметр внутри немногим меньший, чем корпус опоры.

Замена шаровых опор Рено Логан, порядок действий, инструкция

И вот, теперь приступаем непосредственно к работе по замене. Следует помнить о технике безопасности, поставить машину на ручной тормоз, подставить по обе стороны от колес упоры, дабы не дать автомобилю съехать со своего места. И далее следует придерживаться следующего несложного алгоритма выполнения действий:

  1. Ослабить крепление колесных болтов;
  2. Поднять с помощью домкрата переднюю часть машины;
  3. Установить автомобиль на жесткие подпоры по обе стороны;
  4. Снять колесо;
  5. Болт, который крепит штангу поперечной устойчивости, с одной стороны удерживаем от провертывания, а с другой — откручивается;
  6. Откручивается шаровой болт;
  7. Шаровой палец вытаскивается из поворотного кулака путём разжима щели при помощи плоской отвёртки;
  8. К подрамнику подсоединён рычаг. На его переднем сайлент-блоке необходимо отвинтить гайку болта и вытащить рычаг.
  9. Вынуть рычаг из передней подвески;
  10. Снимаем кольцо, которое отвечает за крепление пыльника;
  11. Снимаем с шаровой пыльник;
  12. Трубка, из пункта 6 необходимых инструментов подводится под рычаг в том месте, где устанавливается шаровая;
  13. Выбить шаровую опору с помощью молотка;
  14. Очистить место установки от грязи и следов коррозии;
  15. Установить новую опору. При монтаже следует смотреть, чтобы зубья и пазы шлицов шаровой и рычага совпадали. Для надежности запрессовать молотком;
  16. Собрать в обратной процессу разборки последовательности.

Нюансы при выполнении работ

Во время работ следует учитывать ряд нюансов:

  1. Во многих случаях вместе с заменой шаровой опоры авто следует провести ещё и замену рычага. Поэтому меняя их сразу можно сэкономить уйму времени;
  2. Для увеличения срока службы шаровой шарнир от Renault Logan следует покрыть консистентной смазкой (использовать можно литол или аналогичное ему средство);
  3. Хотя работа с машиной это не та работа, во время которой загрязнится трудно, следует проследить, чтобы все движимые части были очищены от возможной грязи и ржавчины, так как при использовании они оказывают сопротивление при передвижении ходовых частей, что в свою очередь, сказывается на ходовых качествах самой машины.

Заключение

Можно ли сделать так, чтобы шаровые опоры служили более длительный промежуток времени? Да. Для этого следует проверять, в каком состоянии защитный пыльник. Во время осмотров внимание следует обращать на трещины, стертости и другие механические повреждения, которые видны невооруженным глазом. Если при осмотре установлено, что пыльник поврежден, то следует не только его заменить, но и убедится в целостности шаровой опоры.

Видео по теме

Шаровая опора Рено Логан: замена, выбор лучшей, диагностика

В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь. Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч . Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации. На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

Схема устройства шаровой опоры Рено Логан

Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер. Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону. А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

Неисправности шаровой опоры Логан

Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

Неприятная ситуация…

Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

  • старость, естественное старение материалов и естественный износ;
  • высокие динамические нагрузки, когда мы быстро проезжаем неровности;
  • механические повреждения пыльника;
  • некачественная сборка, отсутствие смазки, неправильная установка.

Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

  • усилие на руле при поворотах увеличивается;
  • автомобиль не держит прямую, виляние на ровной дороге;
  • изменение углов развала/схождения передних колес, что покажет неравномерный износ резины;
  • усиленный стук при прохождении неровностей.

Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

Проверка шаровой опоры Логан своими руками

Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

Читать еще:  Выбираем автоломбард в Москве

Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

Стучит опора на Рено Логан. Что делать

Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

Замена шаровой опоры вместе с рычагом.

Замена шаровой отдельно, без рычага.

Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная. Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом. Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

Опора в сборе с рычагом

Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

Какие опоры для Рено Логан лучше

С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R , если машина до 2014 года, или с артикулом 401602523R . Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

Опоры старого (слева) и нового образца

Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

  • немецкие Febi с номером 23996, цена 300 гривен;
  • их земляки Meyle с артикулом 16160100004S продаются за те же 300 гривен, но в комплекте идет болт с гайкой для поворотного кулака и стопорное кольцо;
  • чуть дороже датские NK 5043931, цена 350 гривен;
  • Monroe, артикул L25544, Бельгия, цена 250 гривен, но могут быть подделки;
  • Delphi, артикул TC1366, пишут, что США, цена 230 гривен, отзывы противоречивые;
  • испанские RTS с номером 93-90425, цена 206 гривен, хорошие отзывы.

Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

Тем не менее меняют опору по такой методике:

  1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
  2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
  3. Откручиваем гайки крепления рычага.

Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена шаровой опоры Renault Logan

Замена одного из элементов подвески под названием шаровая опора – крайняя мера. Прибегнуть к ней стоит тогда, когда делать перестала справляться с поставленной задачей. Помните, что игнорирование замены шаровой опоры чревато сразу рядом негативных последствий: ускоренный износ покрышек, потеря маневренности и управляемости транспортного средства, образования стуков и прочих шумов в работе подвески. В статье поговорим о том, как выполнить точечную диагностику узла, как правильно подобрать аналогичную делать и выполнить замену.

Конструкция и назначение шаровой опоры

Шаровая опора – достаточно нетипичный элемент в конструкции подвески. Именно поэтому мы предлагаем перед заменой ознакомиться с ее функциональными и механическими особенностями. Опора – ключевая единица подвески, которая побольшому счету выполняет функцию связующего элемента между рычагом и ступицей рулевого колеса.

Авто от производителя «Рено-Логан» имеют отличительную особенность, которая состоит в том, что шаровая опора не поддается разборке, в следствие чего идет в комплекте с рычагом. Конструкция детали состоит из нескольких компонентов: металлический корпус, шаровой «палец» и пластиковая втулка.

Проблемы в работе шаровой опоры могут привести к незапланированному повороту колеса на скорости свыше 25 км/час. Как следствие, может случиться аварийная ситуация на дороге.

Что касается автомобилей «Рено-Логан», то здесь компанией-производителем предусмотрена только одна шаровая опора. Расположена она по левой и правой части на передней оси подвески. Аккурат под ступицей находится узел, состоящий из опоры и рычага. Вы без особого труда сможете увидеть деталь, если загоните машину на смотровую яму.

Осмотр и диагностика детали

Как мы знаем, состояние дорог на территории РФ предусматривает наличие ухабин и ям по умолчанию. В таких условиях реальный ресурс до вынужденной замены шаровой опоры «Рено-Логан» иссякнет спустя 75-80 тыс. км пробега. Стоит отметить, что чем хуже дорожное полотно, чем больше на нем ям, ухабов и выбоин, тем быстрее подвеска придет в негодность, а вместе с ней и шаровая опора. Что касается движения по идеальной городской дороге на допустимых скоростях, то срок эксплуатации автоматически продлевается до 125-140 тыс. км пробега.

Независимо от состояния дорог и качества полотна, на котором вы ездите, совершайте плановую поверку хотя-бы один раз каждые 75 тыс. км. Не забудьте и о рулевых наконечниках. Эти элементы подвергаются износу не меньше.

Распознать поломку помогут визуальные и механические ощущения: покачивание авто во время движения, запоздалая реакция на вращение рулевого колеса и пр. Как только вы выполните замену, нужно убедиться, что все симптомы проблем с подвеской устранены. Мастера сервисных центров рекомендуют выполнять комплексную проверку всей передней подвески. Используйте домкрат, эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить наилучший доступ к ней.

Разберем детальнее процесс осмотра. Убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчиво-поднятом состоянии, под задние колеса при необходимости подложены упоры. По возможности делайте эту процедуру как можно чаще:

  1. Оцените деталь внешне на предмет наличия механических повреждений. Элементы опоры, выполненные из резины, должны иметь минимальные потертости. Наконечники и рулевая рейка также должна быть исправна.
  2. Осмотрите прочие элементы подвески на предмет наличия сколов, механических повреждений, трещин и пр.
  3. Осмотрите рычаги и рядом стоящие элементы на предмет деформации. Если элемент внешне кажется искривленным, то это явный признак необходимости замены узла.
  4. Все резиновые части передней оси подвески должны быть целыми. Разрывы резины, выпучивание прокладки или какие-либо другие видимые повреждения – все это признак необходимости скорейшей замены.

На этом ответ на вопрос, как проверить шаровую опору на «Рено-Логан» визуально, считается закрытым. Если вы не смогли определить наличие повреждений, но все еще есть сомнения по поводу работоспособности опоры, следует отвезти автомобиль в профессиональную мастерскую. Далее рассмотрим, как же все-таки определить поломку самостоятельно.

Выявляем поломку шаровой опоры на «Логан»

Чтобы корректно определить наличие и причину поломки, можно прибегнуть не только к визуальному осмотру. Ниже приведены актуальные методики, следуя которым вам удастся определить поломку с большой долей вероятности:

  • Шины автомобиля изнашиваются быстрее заявленного значения.
  • Стало сложнее поворачивать рулевое колесо. Автомобиль медленнее реагирует на поворот рулевой рейки.
  • Ухудшение устойчивости автомобиля во время движения, в том числе и по прямой траектории.
  • В области передней подвески автомобиля образовались глухие постукивания, шум и скрипы.
  • При движении в зимнее время года из области передней подвески раздаются глухие нетрадиционные звуки.

Если вы заметите, что один или несколько из приведенных выше условий выполняется, то часто дело будет именно в поломке шаровой опоры. Мы настоятельно рекомендуем все-таки не ставить «диагноз» автомобилю самостоятельно, а обратиться в сервисный центр для точечной диагностики. Благо, такие работы стоят недорого, но могут спасти ваш бюджет от более дорогостоящего ремонта всей подвески в целом.

Инструменты для работы: готовимся заранее

Мы уже не раз говорили, что подготовка места и инструментов – это полдела в замене любой детали. Что касается вопроса, как заменить шаровую на «Рено-Логан» самому», то часть подвески здесь не менялась годами, поэтому инструментарий, приведенный ниже, остается актуальным для автомобиля любого года выпуска. Нам потребуется:

  1. Новая шаровая опора. Как выбрать деталь под замену, мы поговорим далее в статье.
  2. Головки или болтовые ключи на 13, 16 и 17.
  3. Рожковый обыкновенный ключ на 18.
  4. Надставка, с помощью которой будет производится выпрессовка и запрессовка шаровой опоры.
  5. Небольших размеров молоток.

Есть понятие «заводского размера», то есть заявленной величины. Для шаровой опоры этот показатель равен 38 мм. Фактическое ее значение может достигать 39 мм, а проверить это как-то иначе, чем после снятия, невозможно.

Ввиду особенности детали, описанной выше, рекомендует подготовить именно заявленное количество ключей. Точно невозможно сказать, какой конкретный инструмент подойдет для детали, установленной в вашем автомобиле.

Какую опору выбрать под замену: оригинальные запчасти и их аналоги

Как известно, бренды шаровых опор, установленных заводом-производителем, – это Lemforder & TWR. Детали этих немецких производителей – весьма качественные, при этом рекомендуются большинством автослесарей как вариант замены. Ниже приведем артикулы деталей обоих марок. Важно, что, обладая умеренной стоимостью, немецкие опоры обладают всеми качественными характеристики, необходимыми для узла подвески. Какие же лучше шаровые опоры на «Рено-Логан» среди всего изобилия вариантов – актуальный вопрос. На наш взгляд это:

  1. Lemforder – 29469 01 и 37809 01
  2. TWR – JBJ 721

Не имеет абсолютно никакого смысла искать аналог. Опоры от других производителей не только стоят столько же или даже дороже, но и не все нормально «садятся» в «Рено-Логан». В связи с этим, следуйте рекомендациям по выбору, которые вы видите выше в этом пункте, и ваша подвеска прослужит дольше заявленного срока.

Детальная инструкция по замене шаровой опоры

Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать. Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.

Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.

Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства. Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18. В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.

Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.

И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.

После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно установить палец шаровой.
  2. Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.

Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу. Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо. Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.

В заключение

Проверка шаровой опоры «Рено-Логан» — достаточно непростое занятие, особенно если владелец автомобиля не силен в автомобильной тематике. Безусловно, это не лучший вид ремонта, на котором стоит осваивать автодело, но, вместе с тем, выполнить замену самостоятельно вполне по силам каждому человеку. Очень важно соблюдать этапность работ:

  1. Определить проблему и ее причину. Мы достаточно подробно описали эту процедуру в начале статьи. Однако, если вы сомневаетесь с собственных выводах, не лишним будет проконсультироваться у знакомого мастера или в ближайшем СТО.
  2. Выберите деталь под замену. Шаровая опора «Рено-Логан» не относится к разряду дорогих автозапчастей, поэтому не имеет абсолютно никакого смысла искать дешевый заменить. Продукт компаний Lemforder & TWR обладает немецким качеством и доступной стоимостью.
  3. Этап подготовительный – это то, чем пренебрегают большинство автолюбителей. Любой автомобильный ремонт – процесс напряженный, поэтому рекомендуется заблаговременно собрать все нужные инструменты и держать их под рукой.
  4. Сам процесс замены не сложнее, чем замена пробитого колеса. Да, местами придется приложить чуть больше усилий, чем хотелось бы. Но никто не запрещает позвать на помощь товарища, особенно если это первая замена детали в авто в вашей жизни.

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно выполнить замену детали. Следуйте рекомендациям из статьи, и вы легко справитесь с поставленной задачей. А на чрезвычайный случай – всегда есть сервисный центры или официалы.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Отечественные дороги – настоящий ужас для подвески любого транспортного средства, за исключением катера на воздушной подушке. Каждую весну вместе со снегом зачастую сходит и асфальт, и трассы испещряются ямами и выбоинами всевозможных размеров. Езда по такой дороге чудовищно нагружает подвеску, что приводит к ускоренному износу множества деталей и узлов. И даже если до ТО далеко, однажды вы можете услышать угрожающий стук. Один из его потенциальных источников – изношенная шаровая опора. Сегодня мы рассмотрим методику замены шаровой опоры на Рено Логан 1-го поколения.

Конструкция шаровой опоры

Для начала стоит немного углубиться в теорию, чтобы понять, что это за деталь. По сути, это частный случай шарового шарнира, однако в отличие от него, опора передает не только продольные и радиальные усилия, но еще и осевые упругие и амортизирующие силы.

Конструктивно шаровая опора состоит из 2-х узлов: стержня с резьбой на одном конце и шаром на другом, дополненным резиновым кожухом, и корпуса с выемкой особой формы, куда устанавливается стержень. Пространство между корпусом и шаром заполняется специальной смазкой.

Для чего нужны шаровые опоры – назначение

Назначение шаровой опоры – соединять ступицу колеса и подвеску автомобиля так, чтобы не препятствовать повороту колеса и одновременно не допускать перемещение ступицы в горизонтальной плоскости.

Все детали опоры (кроме пыльника) выполняются из стали, которую затем анодируют для предотвращения коррозии. Пыльник сделан из особого сорта резины, которая одновременно устойчива к истиранию и низким температурам, а также сохраняет эластичность на протяжении всего срока службы.

Когда нужно менять шаровые опоры на Рено Логан

Меняется шаровая опора в 3-х случаях:

  1. Она выработала свой ресурс и подлежит замене в планово-предупредительном порядке. На ТО она принудительно не меняется (как масло, например), и обычно ходит чуть более 60 – 70 000 км. (по данным производителя);
  2. Поврежден пыльник;
  3. Шаровая опора стучит, появилось нервное поведение авто на прямой и/или неравномерный износ резины.

Как самостоятельно проверить шаровую опору на Рено Логан

Самостоятельная диагностика несложна, но может потребовать помощи другого человека:

1) Сначала осмотрите пыльник. Если он порван, то это однозначная замена.

2) Попросите помощника нажать на тормоз, а сами качните авто несколько раз вверх-вниз со стороны осматриваемого колеса. Так вы узнаете, есть ли люфт и стук.

3) Осмотрите колесо на предмет неравномерного износа покрышки (однако его наличие может говорить и о проблеме со сходом-развалом).

Если самостоятельный осмотр ничего не дал, но подозрения остались, обращайтесь за диагностикой в сервис.

Инструменты для выполнения работ

Вам понадобится довольно обширный список инструментов:

  • Плоская отвертка и молоток;
  • Гаечные ключи на 13 (1 шт.), на 16 и 18 (по 2 шт.);
  • Торцевой ключ на 30;
  • Баллонный ключ и домкрат;
  • Железная щетка, деревянная подпорка и противооткатные упоры;
  • Небольшая трубка диаметром чуть меньше, чем таковой у корпуса шаровой.

Само собой, понадобится новая опора. Оригинал (артикул 401604793R) обойдется около 500 – 600 руб., неоригиналы вроде шаровой от «TRW» (JBJ721) стоят дешевле в среднем на 100 руб.

Пошаговая инструкция замены шаровой опоры на Рено Логан

Для начала следует должным образом подготовиться, а именно поставить авто на ручник, заглушить мотор и приготовить противооткатные упоры (кирпичи тоже сгодятся). Также заранее отыщите деревянный чурбачок нужного размера, который вы подсунете под переднюю ось для подстраховки, на случай падения машины с домкрата. И только потом приступайте к делу.

1) Ослабьте болты крепления колеса;

2) Поддомкратьте машину;

3) Поставьте противооткатные упоры;

4) Демонтируйте колесо;

5) Открутите болт крепления штанги поперечной устойчивости;

6) То же сделайте с шаровым болтом;

7) Вытащите шаровой палец из поворотного кулака, помогая себе отверткой;

8) Отыщите передний сайлент-блок на рычаге, прикрепленном к подрамнику, и, отвинтив гайку, демонтируйте рычаг;

9) Снимите кольцо, крепящее пыльник, а затем и его;

10) Подведите трубку (см. инструментарий) и заведите ее аккурат под шаровую;

11) Вооружитесь молотком и выбейте опору;

12) Пройдитесь железной щеткой по установочному месту, дабы избавиться от ржавчины и загрязнений;

13) Поставьте новую шаровую опору так, чтобы зубья и пазы шлицов рычага и опоры совпали. Можно подпресоовать шаровую молотком, но стучите по ней аккуратно, через дощечку, чтобы не помять;

14) Далее установите все снятые детали обратно и соберите узел.

Советы по выполнении работ

Важно знать несколько тонкостей:

  1. Если нужно заменить еще и рычаг подвески, то целесообразно купить его в сборе с опорой. Менять будет проще, к тому же уже не придется тратить время на замену шаровой.
  2. Новую опору можно сверху обмазать литолом – это немного продлит срок ее службы.
  3. Пользуясь хорошим доступом к подвеске, заодно с заменой можно очистить все открывшееся пространство от грязи и/или продиагностировать некоторые детали. В частности, так можно сделать с наконечниками рулевых тяг или с амортизаторами.

Замена шаровой опоры Рено Логан 1,4

Вышедшая из строя шаровая опора подвески автомобиля Рено Логан 1,4 даст о себе знать отчетливыми стуками со стороны передних колес при проезде неровностей.

Или при наезде колесом на бордюр, или во время движения по «гребенке».

При этом с отчетливой отдачей в руль.

Средний срок службы шаровых опор на Рено Логан 40-50 тысяч километров пробега (установленные на заводе могут ходить в пределах 100 тыс км). Поэтому, обнаружив неисправность шаровых, есть смысл провести их проверку (чтобы убедиться, что стучат именно они) и замену новыми в случае необходимости.

— Оправки для снятия-запрессовки шаровых или отрезки трубы (головки) подходящего диаметра.

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку или смотровую канаву, поднимаем ручник, под колеса подкладываем упоры. Вывешиваем и снимаем переднее колесо с любой стороны (в статье – левое). На автомобилях со стабилизатором поперечной устойчивости необходимо вывесить оба колеса сразу. Очищаем от грязи элементы подвески, заливаем ВД-40 на необходимые резьбовые соединения.

— Снимаем рычаг подвески.

Порядок замены шаровой опоры на автомобиле Рено Логан 1,4

Выбиваем шаровую опору из посадочного отверстия в рычаге передней подвески

Подставляем снизу под рычаг оправку или отрезок трубы большего, чем шаровая диаметра (на фото ниже оправка-обойма от старого ступичного подшипника). Выбиваем шаровую из посадочного отверстия ударами молотка по пальцу.

Устанавливаем новую шаровую в рычаг подвески

Перед установкой снимаем пыльник с новой шаровой. Вставляем ее в посадочное отверстие, в рычаге передней подвески. Корпус шаровой имеет шлицы и посадочное отверстие в рычаге имеет шлицы. Нужно чтобы шаровая стала точно по шлицам.

Подставляем под рычаг оправку большего диаметра чем посадочное отверстие. На корпус шаровой устанавливаем оправку диаметром равную буртику на нем.

Ударами молотка через оправку забиваем шаровую до упора в рычаг (без оправки бить по корпусу шаровой нельзя, так как она повредится). Надеваем пыльник и закрепляем его пружиной.

При необходимости аналогичным образом заменяем шаровую опору опоры с другой стороны автомобиля.

Примечания и дополнения

— При необходимости перед установкой закладываем в защитный чехол новой шаровой немного смазки (литола, либо аналогичной).

— При выходе из строя одной шаровой заменять вторую исправную (т.н. замена парой) не обязательно.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1,4

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector