Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзоры популярных моделей Haima

Haima

Модельный ряд автомобилей «Хайма» (новые модели 2020-2021 года): цены и технические характеристики, отзывы владельцев с фотографиями.

Haima (полное название «FAW Haima Automobile Company Ltd») – одно из самых быстроразвивающихся автомобилестроительных предприятий Поднебесной, которое контролируется концерном «FAW Group»… Этот производитель обладает всей необходимой инфраструктурой, благодаря чему самостоятельно проектирует, выпускает и продает легковые автомобили, кроссоверы, микроавтобусы и электрокары…

Свою историю «Haima» ведет с 1988 года – первоначально предприятие именовалось «Hainan Motor» и занималось производством старых моделей авто… Однако уже в 1992-м компания заключила партнерство с «Mazda Motor» и получила свое нынешнее название (образовано из первых букв слов «Hainan» и «Mazda»)… В 2006 году фирма обрела «самостоятельность», начав выпуск собственных машин… Сегодня продукция бренда представлена во многих странах мира, а его ежегодный объём производства превышает 200 тысяч автомобилей.

Переднеприводный «вэн» (который поступил в продажу на китайском рынке в конце сентября 2017 года) обладает: симпатичной внешностью, современным интерьером с семиместной компоновкой, 156-сильным турбодвигателем и хорошими уровнем оснащения.

Эта среднеразмерная трехобъемная модель в качестве концепта дебютировала в апреле 2013-го, а спустя два года поступила в продажу в Китае. Автомобиль, внешне напоминающий «вторую» Mazda 6, имеет в своем арсенале: солидный интерьер, мощный турбодвигатель под капотом и современный функционал.

Компактный SUV дебютировал в 2013-м на автошоу в Шанхае, а в середине 2016-го должен поступить на российский рынок. Автомобиль отличается современным оформлением экстерьера и интерьера, производительными бензиновыми «четверками» и богатым списком оснащения.

Китайский кроссовер Haima S5 – настоящий прорыв китайском автомобилестроении… по крайней мере в плане дизайна. В нашем обзоре рассматриваются особенности и технические характеристики кроссовера Haima S5, имеются его фотографии. Указана стоимость этого автомобиля. Так же имеются и отзывы автолюбителей.

Китайский седан Haima M8 уже вовсю продается у себя на родине, а в ближайшее время он должен появится на российском рынке. Достойный автомобиль, который сможет составить конкуренцию именитым аналогам.

Трёхобъёмник M5 – это достаточно просторный и вместительный (среднеразмерный) китайский седан. Основной особенностью которого можно назвать сходство с «американцем» Buick Regal. Впрочем дальше внешнего сходства дело не ушло – в плане технических характеристик это абсолютно «заурядный китаец».

Китаец Haima 3 и его неисправности

Haima 3 – компактный седан среднего размера от китайской компании Haima. Год выпуска – 2007 г. Начиная с 2010 фирма запустила производственную линию по сборке модели в Черкесске на заводе «Дервейс». Линию по сборке авто закрыли в 2013 году.

Содержание:

Дизайн

Очень много китайцы взяли от Mazda 3 – стилевое оформление, сборку некоторых узлов и платформу. Японцы дали официальное разрешение на такое копирование, совместное детище китайских и японских инженеров получилось изящным и стильным.

Спереди четко прослеживаются контуры Мазды – вытянутая вперед передняя часть, фары миндалевидной формы, капот с четким рельефом и уходящий назад, как говорят автомобилисты – «зализанный» бампер. В нижней части последнего присутствует воздухозаборник, справа и слева – две «противотуманки», отлично справляющиеся со своей функцией в любое время суток. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями повторов снаружи окрашены в цвет кузова. Классическая эмблема «Мазды» – чайка с распростертыми крыльями – красуется и на решетке радиатора.

Бытующее мнение о низком качестве китайских подделок в случае Haima 3 можно смело опровергнуть, в этой модели оно на уровне. Эта бюджетная копия Mazda отличается аккуратным выполнением зазоров. Двери закрываются мягко, никакого шума и лязга. При открытии/закрытии замков проблем не возникает даже зимой.

Салон

Внутри автомобиля все более, чем бюджетно, и это разочаровывает фанатов Мазды, надеющихся получить точную копию по смешной цене. Единственной, практически точной копией является приборная панель, на которой расположены три колодца с хромированной окантовкой.

Отрегулировать руль третьей Хаймы можно только по высоте, на заднем сидении три взрослых человека размещаются с трудом, а подушка водителя слегка коротковата, что вносит определенный дискомфорт при длительном нахождении за рулем (отекают ноги).

Внутренняя обивка двери – текстиль, оттенок – серый, в тон темно-серому салону. Большие карманы для хранения мелочей или комфортного открытия двери – кому как удобнее. Текстильные и сидения, материал прочный, благодаря темному приглушенному тону пачкается не быстро. Передние кресла Haima 3 не имеют даже минимальной боковой поддержки.

На приборной панели – ничего лишнего, дизайнеры остановились на комбинации двух оттенков – черный глянцевый лак и пластиковые элементы «под металл». Очень много жесткого пластика в интерьере салона, а также синей подсветки.

Лишних кнопок и обозначений нет, только самое важное – управление магнитолой, кондиционером и др. Это базовая комплектация, если отдать предпочтение более дорого, то в качестве бонуса автолюбитель получит климат-контроль, сиденья из натуральной кожи, коробку-автомат и др.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л112 л.с.160 H*m14,3 сек170 км/ч4

Подробнее

Машина порадует своего владельца бензиновым двигателем, объем которого составляет 1,8 литра. Мотор 4-цилиндровый, 16-клапанный.

  • Коробка передач механическая, 5 скоростей или вариатор.
  • Передняя подвеска автомобиля – пружинная, независимая типа McPherson (оснащена стабилизатором поперечной устойчивости). Задняя подвеска – пружинная, многорычажная, независимая. На отечественных дорогах зарекомендовала себя отлично, лежачие полицейские, ямы и прочие препятствия для нее не являются серьезным препятствием. Единственный минус – слабые стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Тормоза всех колес Haima 3 – дисковые, вентилируемые.

Динамика и расход

Расход топлива – около 6,5 литров на 100 км (замеры на трассе), по городу доходит до 8 литров на 100 км.

Предельная скорость, которую способна развивать модель, равна 170 км/ч. Разгон до 100 км/ч достигается за 13,8 – 14,3 с.

Неисправности

Отечественные автолюбители, которые решились купить данную модель, отмечают ряд проблем. Одна из глобальных – коррозия металла. Сколы, с которых слетела краска, быстро покрываются налетом ржавчины. В моделях хэтчбек ржавеет крышка багажника со временем. Если имеют место протечки внутри салона Хаймы, ржавчины по всему полу не избежать.

Пластиковые накладки на порогах кузова держатся недолго. Они крепятся слабо, зачастую болтаются в разные стороны.

Патроны габаритных огней периодически оплавляются, что приводит к помутнению фар изнутри. Их можно легко отмыть, сняв пластик.

На моторчиках дворников обламывается зубья, чтобы этого избежать необходимо отдавать предпочтение варианту с усиленными шестернями.

Не минуют проблемы и с двигателем:

  • меняя ремень ГРМ, необходимо сразу же купить и поменять помпу, так как высока вероятность, что до следующего ремонта она не дотянет;
  • отваливаются патрубки радиатора Haima 3;
  • каждые 100000 пробега необходимо менять топливный фильтр.

Много проблем владелец авто испытывает с тормозами, наблюдается коррозия суппорта и протечка тормозных шлангов. Часто текут сальники приводов, не выдерживая и 100 000 км пробега.

Средняя стоимость автомобиля в России составляет 520 000 рублей, комплектация – самая простая. Чем больше «наворотов», тем дороже. Эта модель вполне претендует на звание одной из лучших копий по разумной стоимости. Модель 1.5 Standard MT в 2013 году была оценена в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT приходилось платить еще больше – 599 000 рублей, несмотря на аналогичную комплектацию.

Сейчас, ввиду снятия авто с производства, его можно купить только на вторичном рынке. Ориентировочная стоимость – 200 000 рублей (может не значительно меньше или больше, в зависимости от состояния модели и года ее выпуска).

Хайма 3 – это выбор тех, кто ценит свое время и предпочитает комфорт на всех уровнях. При этом не стоит забывать о безопасности на дороге. Тестирование машины по этому параметру прошло успешно. Специалисты отмечают оптимальную светоотдачу фар, наличие двух подушек безопасности, применение тормозной системы с функцией антиблокировки.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Hyundai Santa Fe за ₽710 000 – это реальность. На рынок вышел новый кроссовер Haima 8S 2020 с просторным салоном, АКПП и мультимедиа

Впервые кроссовер Haima 8S стал известен широкой публике весной 2018 года. Именно тогда был представлен концепт Haima SG00. А уже через год, в середине июня 2019 года, состоялась официальная премьера новой модели, которая по оценкам экспертов является точной бюджетной копией корейского Santa Fe. С июля 2019 года автомобиль начал поступать в продажу на отечественном рынке и сразу стал если не хитом продаж, то, как минимум вызвал живой интерес у автолюбителей благодаря своему внешнему оформлению и довольно хорошему оснащению среди паркетников своего класса. Компания-автопроизводитель не исключает возможность начала поставок автомобилей Хайма 8С 2020 года выпуска в дилерскую сеть автосалонов на территории России. Сегодня стоимость кроссовера, в зависимости от комплектации составляет 710 000 – 1 118 000 рублей.

Технические данные

Кроссовер Хайма 8С 2020 года выпуска в новом кузове безальтернативно комплектуется 1,6-литровым бензиновым турбомотором, с максимально возможной мощностью 195 «лошадей». Данный силовой агрегат соответствует нормам экологического класса Евро-6. В комплекте к нему устанавливаются 6-ступенчатая коробка-«автомат» либо такая же «механика». На отечественном рынке Хайма 8С представлен в нескольких модификациях, различающихся между собой ценой и некоторыми техническими характеристиками. Фото новой модели, а также ее комплектации, приведены в нашем обзоре.

Совершенно новый кроссовер Lada Onega: способен ли он превзойти Hyundai Creta? Первая информация

Случаи, когда инспектор ГИБДД имеет законное право садиться в остановленный автомобиль

Сотрудник Росгвардии требует у водителя предоставить документы: как вести в этой ситуации? Мнение юристов

Оснащенный 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой, Haima 8S 2020 года выпуска способен разгоняться до 100 км/час всего за 7,8 секунды, что является приличным показателем для автомобилей SUV-класса. При движении по городу расход бензина на каждые 100 километров составляет 9,8 литра. Средний расход топлива на трассе не превышает 6,3 литра, а при езде в смешанном цикле – 7,2 литра. При использовании механической трансмиссии, эти показатели имеют более низкие значения и составляют 9,6, 5,8 и 6,9 литра соответственно.

Переднеприводный кроссовер получил полностью независимую подвеску, установка полного привода не предусмотрена.

В числе основных технических характеристик Haima 8S 2020 года выпуска можно выделить следующие:

  1. Габаритные размеры кузова – 4565х1850х1682 мм.
  2. Колесная база – 2700 мм.
  3. Высота дорожного просвета – 213 мм.
  4. Снаряженная масса – 1545 – 1560 кг.
  5. Количество мест – 5.
  6. Объем бензобака – 58 литров.
  7. Объем багажника – 552 литра.

Комплектация и цена

Разница в цене между различными модификациями паркетника составляет порядка 400 тысяч рублей, что обусловлено теми опциями, которые доступны владельцам автомобилей в различных вариантах исполнения. Так, в базовой модели, стоимостью 710 тысяч рублей, установлено следующее оборудование:

  • электрический ручной тормоз;
  • 17” легкосплавные колесные диски;
  • неполноразмерная запаска;
  • кондиционер;
  • центральный замок с ключом ДУ;
  • имобилайзер;
  • рейлинги для крепления перевозимых грузов на крыше;
  • задний спойлер;
  • передний и задний парктроники;
  • комплекс вспомогательных систем антиблокировки тормозов, распределения усилий при торможении, защиты от пробуксовки, контроля тяги, стабилизации, помощи при подъеме;
  • галогенная оптика;
  • возможность регулировки направленности светового потока по высоте;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • Bluetoоth;
  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • разделительный подлокотник между сиденьями переднего и заднего ряда;
  • электростеклоподъемники;
  • заднее стекло с электроподогревом;
  • регулировка боковых зеркал.

В средней комплектации, по цене 887 000 рублей, Haima 8S в дополнение к перечисленным выше опциям получил:

  • 18” легкосплавные колесные диски;
  • кнопку запуска двигателя;
  • бесключевой доступ в салон;
  • электрический привод двери багажника;
  • систему открывания багажника Hands-free;
  • автоматический ручной тормоз;
  • дневные ходовые огни;
  • мультифункциональный руль;
  • электрическую регулировку боковых зеркал;
  • задний стеклоочиститель.

Наиболее богато Haima 8S выглядит в топовой модификации, стоимостью 1 118 000 рублей, где в качестве дополнительных опций установлены:

  • 19” легкосплавные колесные диски;
  • система активного торможения;
  • система помощи при спуске;
  • контроль за слепыми зонами;
  • датчик света;
  • автоматическое переключение на ближний свет;
  • боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • передние и задние занавески;
  • электрорегулировка водительского кресла;
  • датчик дождя;
  • складывающиеся электрозеркала с подогревом.

Дизайн

Несмотря на то, что автомобиль имеет некоторое сходство с Hyundai Santa Fe, все же он не лишен определенной идентичности, которая придает ему собственное «лицо». Первое, что обращает на себя внимание — это оригинальная решетка радиатора и зауженные передние фары, связанные между собой зигзагообразной хромированной накладкой. Солидности автомобилю придает достаточно мощный передний бампер с выделенным широким разрезом воздухозаборника и местами для установки противотуманных фар и дневных ходовых огней. На капоте хорошо просматриваются четкие линии рельефа, а выраженный уклон обеспечивает хороший обзор из салона автомобиля.

Сбоку кроссовер выглядит аккуратно и по-современному. Сходящиеся линии рельефа и восходящая линия боковых окон подчеркивают присутствие спортивной составляющей, характерной для последнего поколения автомобилей SUV класса. Затемненные боковые стойки обеспечивают эффект парящей крыши. Достаточно глубокие колесные арки не выглядят массивно, особенно в сочетании с 18 или 19” алюминиевыми дисками.

А вот задняя часть больше напоминает форму британского Range Rover. Те же четко выраженные строгие горизонтальные линии рельефа, зауженная оптика. На этом фоне совершенно не выделяется дверь багажника. По периметру кузова установлен довольно объемный классический кроссоверный обвес, который очень аккуратно подчеркивает форму кузова и одновременно является защитой для нижней части автомобиля.

В отличие от экстерьера, внутреннее пространство лишено какого-либо сходства с известными моделями и имеет полностью оригинальный дизайн. Несмотря на классическую форму, передняя панель выглядит оригинально за счет выступающих дефлекторов воздуховодов, цифровой панели приборов и полноцветного сенсорного монитора, который в сочетании с мультифункциональным спортивным рулем обеспечивает должный уровень комфорта при управлении основными опциями автомобиля.

Передние сиденья оснащены подголовниками и хорошо выраженной боковой поддержкой. Отличной оценки заслуживает и задний диван, на котором свободно могут разместиться три взрослых человека. Несмотря на относительно не высокую стоимость автомобиля, для отделки салона использованы материалы хорошего качества, а отсутствие видимых зазоров характеризует высокий уровень сборки.

Багажный отсек обладает достаточным объемом для ежедневного пользования, а в случае необходимости его размер можно увеличить за счет сложенных сидений заднего ряда.

Конкуренты

Обладая интересным современным дизайном и довольно богатой комплектацией, Хайма 8C 2020 года хоть и является бюджетной копией популярного корейского кроссовера Santa Fe, имеет достаточно богатое оснащение, обеспечивающее высокий уровень комфорта. А относительно низкая стоимость, которую предлагает автопроизводитель, делают новый паркетник одним из лидеров в своем сегменте.

Благодаря этому автомобиль может составить реальную конкуренцию популярным моделям известных автомобильных брендов, таким как:

Видео тест-драйв


Тест драйв Haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Скачать PDF

В России провели полный тест-драйв Haima 7 не так уж давно. Слишком часто и долго жители Поднебесной разочаровывали россиян своими экспериментами на ниве автопрома. Однако достаточно длительное сотрудничество с японцами из корпорации Mazda, начавшееся еще в конце прошлого века (а точнее – в 1992 году) внушало надежды на то, что бесценный японский опыт китайцы не пропустят мимо. И Haima 7, если не оправдала эти надежды, то и не подорвала веру в будущее китайских автозаводов.

Стоит заодно отметить (для тех, кто рассчитывает на новинку), что супер свежей модель не является. Хотя в России она была заявлена в конце 2013 года (а в массы пошла уже в 2014), в Китае она производится уже достаточно долго и имеет популярность среди местных жителей. Впрочем, это только дает дополнительные надежды на то, что обкатанная и проверенная на родине модель была исправлена и улучшена до появления на российских просторах.

Содержание

  • Гордый профиль
  • Комфорт и внутреннее оформление
  • Чем Haima 7 порадует на дорогах?

Гордый профиль

Даже лучшие знатоки абрисов мировых автомобильных марок признали, что Haima 7 не списана ни с одной европейской или американской модели. Во всяком случае, так, чтобы это было очевидно. У нее вполне свой – и достаточно элегантный – облик. В силуэте достаточно агрессивности, чтобы полностью соответствовать гордому званию кроссовера, и в меру мягкости, чтобы не напоминать картину в стиле кубизма. Особенно выразителен у Haima 7 передок с хромированной решеткой радиатора, проработанным экспрессивным бампером и неожиданными, но гармоничными вставками вокруг боковых противотуманных фонарей.

В профиль внедорожник тоже неплох. Особенно удались дизайнерам дутые арки колес и выразительная дверная штамповка. Сзади несколько более скромно, можно сказать – строго: фонари и бамперы оформлены классически, без лишних наворотов. В целом облик китайцам удался и вызывает только положительные эмоции.

Комфорт и внутреннее оформление

Салон, в принципе, неплох. Во-первых, он достаточно просторен, причем и для тех, кто сидит сзади. Во-вторых, отделочные материалы не имеют пресловутого китайского запаха – или в Поднебесной научились делать нормальный пластик, или для Haima 7 закупили отделку чуждого производства. В-третьих, на удивление удобно расположены все приборы, а торпеда оформлена без излишней вычурности (к которой так склонны китайцы), можно даже сказать – элегантно.

Минус – полное отсутствие боковой поддержки на передних сиденьях. В районе поясницы робкий намек на нее ощущается, но не более того. Зато водила имеет возможность настроить (пусть и чисто механически) свое сиденье в 8 направлениях. Для него предполагается наличие некоторых дополнительных удобств: предельно широкий обзор и возможность подстройки руля.

Багажник не запредельно велик, но, думается, 453 литров большинству народа хватит.

Из дополнительных комфортных фишек даже в базе наличествуют электропривод и подогрев зеркал, две подушки безопасности, ABS в комплекте с EBD, противотуманки, центральный замок и CD-проигрыватель, снабженный USB-выходом и 4-мя динамиками.

Не так уж плохо: некоторые позиции у многих производителей идут в более дорогой комплект или оплачиваются дополнительно. Особо стоит отметить нехарактерную для китайского автопрома качественную изоляцию. Шум движка не напрягает даже на высоких оборотах (хотя и присутствует на заднем плане), да и дорожные звуки в салон не проникают.

Чем Haima 7 порадует на дорогах?

Начало должно бы обнадежить: под капотом стоит мотор на 4 цилиндра и объемом в 2 литра, что немного нехарактерно для китайца (наверное, сказалось японское влияние). Однако эффект сразу же портится отсутствием полного привода – здесь уже, видно, китайские традиции преодолели японскую настойчивость. Агрегат выдает мощность в 150 лошадок, что вроде бы неплохо. В комплект к нему идет КПП на 5 ступеней; можно выбирать между автоматом и механикой.

Но вот незадача: многообещающая начинка бодро разгоняется только до сотни, после чего начинает задумываться и дальше набирает скорость весьма неохотно, хотя в теории должен выдавать все 165 км/час.

Работа педалью помогает слабо, чего-то можно добиться только переходом на пониженную и разгоном движка до 5000 оборотов.

Зато трансмиссия вполне себе неплоха. Главный подарок – четкая отработка переключений, что свойственно очень немногим китайским предложениям. Мало того, трансмиссия вовремя срабатывает и не тормозит даже при резком стиле вождения, так что претензий к ней со стороны тестеров не возникло.

Дополнительный респект за сцепление: у тех же Chery Tiggo или Lifan Х60 левая педаль настолько никакая, что просто устаешь с ней бороться. Даже кое-кто из модельного ряда Great Wall грешит такими недостатками. Здесь же – на грани идеала.

Зато тормоза – полный ужас и недоумение. Информативности – ноль: давишь на педаль со всей силы и гадаешь, в какой же момент получишь отклик и насколько резкий. Ситуация, когда авто тормозит как бы раздумывая, а потом фактически закапывается в дорожное полотно – с рывком, между прочим! – мало кого порадует.

Из всего сказанного вполне можно делать собственные выводы. Тест-драйв Haima 7, конечно, несколько неоднозначен; его результаты в чем-то спорны, однако вполне себе обнадеживают. Этой моделью можно обращать внимание на китайские автомобили не только для того, чтобы купить авто подешевле, но и рассматривая их в качестве надежного семейного средства передвижения.

Haima

Все про китайские машины Haima, включая новые автомобили Хайма 2019-2020 года. Возможность купить модели Хйма в России, цены, комплектации, технические характеристики. Подборки фото и видео материалов. Публикация отзывов владельцев и мнений читателей нашего сайта.

Отзывы о Haima 7

Здесь мы публикуем мнения наших читателей и отзывы реальных владельцев о китайском кроссовере Хайма 7 образца 2013 года и обновленном Haima .

Отзывы о Haima M3

Здесь публикуются комментарии наших читателей и отзывы реальных владельцев Хайма М3 за 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 год. Китайский авто продавался в России с 2014 года, и его перестали .

Haima S8 2019 – китайский кроссовер, копирующий Хендай Санта Фе

Новый китайский кроссовер Haima S8 / Хайма С8 представлен публично 15 июня 2019 года и готовится к выходу на рынок Поднебесной уже 8 июля текущего года. В обзоре Haima S8 2019-2020 года .

Haima Family F5 2018 – бюджетный китайский седан Хайма Ф5

Новинки китайских бюджетных авто 2018-2019 года пополнил седан Haima Family F5, готовый к выходу на рынок Поднебесной 23 мая 2018 года. В нашем обзоре Haima Family F5 2018-2019 года – фото, цена, .

Haima SG00 2018 – предвестник флагмана Haima S6

Новые модели китайских кроссоверов 2018-2019 модельного года представляет Haima SG00 – паркетник со спортивным духом и дизайном экстерьера кузова, скопированным с нового поколения .

Haima 7: Почти кроссовер

С каждым годом автомобилей из Поднебесной становится все больше и больше. Китайские компании продолжают атаковать мировые рынки с жуткой скоростью и хладнокровием. Страшно представить, что будет лет эдак через пять-десять.

Разнообразие кузовных вариаций просто поражает: это и седаны всех мастей, кабриолеты, семейные универсалы, малолитражные хэтчбеки, грузовики, а так же кроссоверы. К числу последних «практически» принадлежит Haima 7 — модель перспективной марки, которая начала набирать производственные обороты в 2006 году, хотя сам бренд появился намного раньше. Почему «практически»? Узнаете ниже.

Экстерьер «семерки» можно приписать к числу удачных. Во внешности передней части просматриваются следы сотрудничества с «великой и ужасной» Mazda. Наследили японцы в дизайне радиаторной решетки, которая очень сильно напоминает таковую у автомобилей ушедшего десятилетия. Массивная головная оптика Haima 7, распластавшаяся по «передку», в совокупности с решеткой и бампером наводит на мысль, а не модель ли «Мазды», только из параллельной вселенной, предстает передо мной во всей своей красе? Профиль щеголяет довольно рельефными формами, дутые колесные арки играют в этом очень заметную роль.

Пропорции дверей, крыльев и всех остальных элементов подобраны удачно. На крыше нашли себе пристанище практичные рейлинги, на которые можно положить дополнительный груз. Корма построена по принципу минимализма. Простенькие фонари скромно занимают отведенное им место на боковинах, а в оформлении пятой двери и заднего бампера нет и намека на дерзость. В этой бедной строгости возможно томятся зачатки, искорки стиля. По крайней мере, при взгляде на данный образ не возникает никакого отвращения.

Размеры: Длина — 442.1 см; Ширина — 183 см; Высота — 169 см (174 см с рейлингами). Колесная база — 261.9 см.

Внутри конечно не рай, но смотрится все симпатично, я бы даже сказал — привлекательно для покупателя «средней руки». Китайцы давно смекнули, что люди, как вороны клюют на все привлекательное и блестящее, пусть и посредственного качества. Хотя в нашем случае материалы отделки неплохи. Центральная консоль из двухцветного пластика (темный и матовый серебристый) выполнена в духе современности, она несколько выдается вперед, а внизу имеет очень необычные изгибы. Вверху же занял почетное место крупный дисплей навигационной системы, окруженный прямоугольными отопительными дефлекторами, чуть ниже обособилось упорядоченное скопление клавиш и колесо управления громкостью аудиосистемы.

С «приборкой» тоже все в порядке. Некоторую помпезность излучают слегка повернутые друг к другу колодца с окантовками, внутри которых скрываются приборы с хорошо читаемыми цифрами и шкалами, а так же немного обособившийся волнообразный козырек. На рулевом колесе, точнее — на левой его «спице», находятся кнопки управления аудиосистемой. Передние сидения с бежевой кожаной обивкой имеют небольшие поясничные поддержки, но это все же лучше, чем ничего.

Водительское кресло оснащено 8-позиционными регулировками, процесс подгонки его под свои формы не вызовет никаких проблем. На заднем диване почувствовать себя по-людски смогут лишь два человека, среднее место хоть и оснащено подголовником, но находиться на нем без стеснения двух других пассажиров невозможно. Второй ряд умеет складывается в стандартной пропорции 60:40. Объем багажного отделения составляет 453 литра — это средние показатели для данного класса. Чтобы скрыть от посторонних глаз перевозимый груз предусмотрена специальная выдвижная горизонтальная шторка.

Истоки

Haima 7 построен на зарекомендовавшей себя платформе автомобиля Mazda Tribute, так что по этой части никаких неприятных сюрпризов. Спереди — вездесущий McPherson со стабилизатором, а сзади — типичная многорычажная подвеска. Будущий владелец не обременен томительным выбором силовой установки по той простой причине, что здесь она одна единственная. Это четырехцилиндровый 16-клапанный 2-литровый мотор, не слишком производительный, но и, откровенно говоря, не слабый. Его мощность 150 л.с. реализуется при 6000 об/мин. Ввиду атмосферной специфики двигателя все 180 нм крутящего момента доступны лишь на 4500 об/мин. Подобная конфигурация силового агрегата стара, как мир, но все же ее приправили сладким соусом в лице системы изменения фаз газораспределения DVVT. С 5-ступенчатой механической КПП машина массой 1435 кг способна разогнаться на прямой до 165 км/ч.

У себя на родине Haima (продается под индексом S3) доступна лишь с передним приводом: вот и разгадка — почему слово «практически» я облек в кавычки. Дорожный просвет в 16 см и вовсе смехотворен даже для псевдо-кроссовера. Поэтому проходимость чуть выше уровня легковушки. Форсировать можно разве что очень легкое бездорожье. Зато на асфальтированной дороге машина должна вести себя очень хорошо за счет низкого центра тяжести. Ходят слухи о том, что для нашего рынка «семерка» получит систему полного привода, это будет несомненно очень жирный плюс. И почему китайцы так туманны в этом плане, будто они не понимают, что соваться в Россию без 4WD — глупая затея. Похожая ситуация сейчас наблюдается еще с одним потенциальным конкурентом из Поднебесной, а именно Lifan X60.

Оснащение

Здесь будем судить по официальному источнику haima.com, возможно в момент начала продаж в России что-то изменится. Базовый пакет оснащения MT Comfort включает в себя стилизованные под титан вставки на центральной консоли и на руле, регулируемое рулевое колесо, подлокотник с боксом между передними сидениями, внешние зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер, водительское кресло с 8-позиционными ручными регулировками, CD-плеер с 4 динамиками и USB-входом. Стандартный пакет так же радует двумя передними подушками безопасности, системами ABS и распределения тормозных усилий, центральным замком и наличием противотуманок. Что же — этот обширный список внушает оптимизм. Многие вещи из списка у других автомобильных производителей поставляются в качестве опций или в более дорогих комплектациях.

MT Deluxe, стоящая на уровень выше, предлагает в дополнение ко всему педали из нержавеющей стали, кожаную обивку сидений и руля, причем последний получает еще и клавиши управления аудиосистемой. Но это еще не все, с MT Deluxe вы получаете систему экстренного торможения BAS (Brake Assist System) и так необходимый в городских условиях датчик парковки.

Наконец самое дорогое оснащение носит название MT Navigation. В его арсенале электролюк, водительское сидение с 8-позиционными электрическими регулировками, тонированное стекло, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и навигатор.

Рассуждать точно о цене пока невозможно, можно лишь только ориентироваться на предварительные данные. По ним, модель стартует у нас от 550 тысяч рублей. Довольно внушительная сумма, учитывая то, что 102-х сильный Renault Duster с полным приводом и 6-ступенчатой механической КПП, но с более скудным оборудованием стоит 499 тысяч рублей.

Haima 7: «китаец» на японский манер

Та китайская «трешка», по сути, пройденный этап. На боевом посту ее сменила модель с индексом М3, который, вскоре, должен еще и обновиться. Речь же сейчас о второй представленной у нас модели – о кроссовере Haima 7. В его случае, в Поднебесной теоретически должны были учесть ошибки прошлого и слегка развести машины собственного производства и продукцию японской компании (на местном рынке они, кстати, являются партнерами, тем не менее, «Mazda» не давала разрешения на «экспорт» предоставленных ею технологий), но этого, как видно, не случилось.
Впрочем, это не совсем новая модель. Россиянам «семерку» представили меньше года назад, после того, как ее производство было запущено на заводе «Дервейс» в Черкесске, однако на китайском рынке она продается довольно давно. Так что не стоит рассчитывать на то, что полуяпонский SUV представляет собой по-настоящему современную машину. Тем не менее, он, как ни странно, относительно неплохо сделан.

То ли благодаря японской составляющей, а, в частности, мотору, то ли китайцы действительно научились доводить до ума «донорские» машины, но автомобиль нам показался очень даже неплохим. Во всяком случае, по сравнению с его конкурентами.

Начнем, пожалуй, с двигателя. Итак, «сердцем» моноприводного «паркетника» стал проверенный годами «маздовский» четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2 литра, выдающий 150 «лошадей» и 180 Нм крутящего момента. Надо сказать, что в паре с 5-скоростной «механикой» (а у нас был именно такой вариант оснащения), мотор показался довольно-таки прытким. По крайней мере, с места авто стартует вполне резво и бодро разгоняется вплоть до 100 км/час.

Впрочем, дальше нет ничего: сколько не дави «тапку», эффекта не добьешься. Максимум, что доступно – перейти на пониженную и загнать стрелку тахометра под «красную зону», к 5000 оборотам, тогда кроссовер худо-бедно, но ускоряется. Пока вы за рулем, это обстоятельство всегда приходится учитывать, особенно на трассе. Но в то же время, к этому можно приспособиться и минизировать неприятные впечатления от обгонов.
Что же до шумности, спросите вы? Как ни странно, звук двигателя здесь весьма умеренный. К тому же, автопроизводитель явно потрудился над шумоизоляцией. Она конечно не идеальна и на высоких скоростях громкость аудиосистемы приходится повышать, но при умеренной езде по городу этого не заметить.

Трансмиссия вполне себе успевает даже за самыми агрессивными командами шофера. И, что приятно удивило, так это плавность переключения передач. Как известно, далеко не все китайские машины радуют четкостью кулисы, которую при включении приходится в буквальном смысле прожимать, здесь же прикладывать особые усилия не нужно. Хотя ходы рычага, конечно, великоваты.

Отдельно стоит похвалить китайцев за привод сцепления. Аналогичные по размерам Lifan Х60 и Chery Tiggo (и даже ряд моделей Great Wall) обладают настолько невнятной левой педалью, что, порой, впадаешь в бешенство, здесь же все более или менее нормально. Что характерно, не страдает «повышенной чувствительностью» и акселератор, так что держать ногу в постоянном напряжении, «сдерживая» обороты движка, тут опять же не нужно.

Зато китайцы отыгрались на педали тормоза. Она слишком тяжелая и при этом ни разу не информативная. Чтобы нормально затормозить, на нее нужно в буквальном смысле встать. Мало того, вы при этом не будете иметь ни малейшего понятия, в какой именно момент и насколько сильно «схватятся» тормозные механизмы, то есть сначала автомобиль будет замедляться неохотно, но в какой-то момент встанет, как вкопанный.
Столь же неоднозначен и процесс управления. Рулевая у Haima 7, безусловно, не такая «разболтанная», как упомянутого чуть выше Lifan X60, но и информативным его не назвать. Пробелы в отдаче в большей степени ощущаются на скоростях, немногим превышающих 80-километровую отметку. Поэтому совершать резкие маневры или прибегать к аварийному торможению крайне нежелательно.

Кроме того, в этих условиях становится крайне нестабильной и траектория – шасси то и дело норовит сорваться с траектории, вынуждая водителя корректировать положение рулем. Притом, учитывайте, что Haima оборудована не только ABS, но и системой распределения тормозных усилий, а также функцией помощи при экстренном торможении. Но либо это все не работает, либо в нашем случае набор просто забыли установить на машину.

Между тем, со статическим комфортом особых проблем не наблюдается. Обзорность неплохая, кресло, пусть и в ручную, но регулируется по восьми направлениям, зеркало заднего вида с функцией автозатемнения. Правда, последнее доступно лишь в «топовой» комплектации, которая также дополнена «навигацией», круиз-контролем и АКП (разница в цене с «базовой» версией – 150 000 рублей).

Места в салоне – вагон. Причем, как для передних ездоков, так и для пассажиров второго ряда. К слову, на заднем диване уместятся три человека с ростом около 180 см (если, конечно, речь не о людях с 62-м размером).

Единственным минусом для них, пожалуй, станет излишняя тряска, которая при езде по неровностям сзади ощущается больше всего. Подвеска, кстати, слабовата. На трассе машину явно качает, а на гравии она идет так, что все сидящие внутри ощущают, будто скользят собственными пятыми точками по стиральной доске. Типичная болезнь всех китайских кроссоверов. Врожденная и, похоже, на данном этапе их эволюции, не искоренимая.

Но даже легкое «дачное» бездорожье нужно проходить на скоростях не менее 50 км/час. В противном случае, раскатанная по грязи колея или очередной снежный бархан могут оказаться для вас конечной остановкой.

Что касается эргономики, то, надо признать, китайцы действительно постарались. «Приборка» и центральная консоль без изысков и лишнего лоска, но «читаются» вполне прилично, да и кнопки все, в общем-то, под рукой. Правда, утомляющую ярко-синюю подсветку кокпита стоит пересмотреть, тем более, что в Haima светится не только инструментальная консоль, но и руль (что для «китайцев», представленных в этом ценовом диапазоне – большая редкость). Про отделку же специально писать не будем – пластик дубовый, но собрано все по китайским меркам довольно крепко. Во всяком случае, у нас салон не скрипел.

В общем, если подвести некоторые итоги, некоторые шаги навстречу своему светлому будущему китайский автопром все-таки делает. По крайней мере, чувствуется, что в Поднебесной начали не просто заполнять рынок, но пытаться соответствовать требованиям сегодняшних потребителей. Конечно, работы у китайцев – непочатый край, но они хотя бы двигаются.

Если же судить о «семерке», как о продукте, представленном на нашем рынке, все не так уж и симпатично. Несмотря на отсутствие кривых зазоров, неплохой вроде бы клиренс (195 мм), а также полный «электропакет» (плюс кондиционер, задний парктроник и датчика давления в шинах), платить без малого 600 000 рублей за эту машину, откровенно говоря, крутовато. К тому же тут нет полного привода. А у более дешевой Chevrolet Niva он есть. Мало того, всего на 10 тысяч дороже обойдется «базовая» модификация Renault Duster. У этой парочки, конечно, своих болячек предостаточно, но у них есть разветвленная дилерская сеть и приемлемое количество сервисных станций. «Haima» такого предложить не в состоянии. Притом, далеко не факт, что что-то изменится в ближайшем будущем…

Технические характеристики:

Колесная база (мм) 2619

Дорожный просвет (мм) 195

Объем багажника (л) 453

Объем двигателя (см3) 1995

Макс. мощность (л.с. при об/мин) 150/6000

Макс. крутящий момент (Нм при об/мин) 180/4500

Читать еще:  Сообщества › Карбюраторы Солекс › Блог › Легкие доработки Система стабилизации холостого хода
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector