Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Great Wall Hover M4

Обзор Great Wall Hover M4

Great Wall не устает удивлять своих фанатов, выводя все новые и новые модели, например, не так давно в модельном ряде китайского бренда появились пару кроссоверов, одним из которых стал Great Wall Hover M4. Некоторые считают его родственной моделью M2, но больше сродства у автомобиля с соплатворменной Флоридой от этого же производителя.

По габаритам машину тяжело назвать полноценным кроссовером, но его подвеска и клиренс как раз легко это позволяют сделать, поэтому автомобиль расположился в классе пятидверных субкомпактных кроссоверов.

Содержание:

Первая его презентация состоялась в 2012 года на родине, в Пекине, где автомобиль тепло приняли. С 2013 года начались официальные поставки модели в Россию, где весьма востребованы компактные автомобили с доступной ценой и большим клиренсом. Среди потенциальных покупателей маркетологи выделяют молодых девушек и небольшие семьи с ограниченным годовым доходом.

Дизайн

Машина обладает привлекательным дизайном, но впечатление того, что раньше это был квадратный автомобиль, который дизайнеры во всем закруглили – не покидает.

Передок

Передняя часть автомобиля имеет большую и выразительную оптику, которая далеко заходит на боковую часть автомобиля. Несмотря на 2019 год, передняя оптика состоит из двух больших отсеков и содержит в себе галогеновое наполнение. Ксенон не устанавливается ввиду низкой цены автомобиля, эта часть у китайского производителя в приоритете. Между оптикой едва заметна фальш-решетка радиатора с шестиугольной ячеистостью. Она протянулась на всю длину «передка» Hover M4 и имеет небольшую ширину. Решетку вдоль делит хромированная накладка, которая в центре прерывается на большой логотип компании. На ней еще один шильдик, который занял позицию у внутреннего края правой фары. В серебристо-красном исполнении там красуется надпись «M4».

Большую же площадь передней части автомобиля занимает бампер с выраженным уступом и округлыми формами. В самом центре он содержит пластиковую П-образную накладку, внутри которой находится основная часть решетки радиатора. По бокам бампера лаконично вписались круглые противотуманные фонари, которые снаружи окружены светодиодными дневными ходовыми огня, имеющими вид бумеранга. Капот сильно заужен в передней части и постепенно расширяется кзади.

Профиль

Сбоку он получил наибольшее количество черт кроссовера. Не обошлось здесь и без интересных дизайнерских решений, к которым относят спадающую кзади крышу и дополнительное «глухое» стекло в задней части, создающее Great Wall Hover M4 интересный образ. Все боковые стойки, за исключением передней, выкрашены в черный цвет.

Колесные арки получили внушительное расширение и большие размеры. В них 16-дюймовые легкосплавные диски кажутся совсем крохотными. Как и полагается кроссоверам, нижняя часть имеет обвес из черного неокрашенного пластика, который, легко поцарапать. Этот обвес дополняется весьма хлипкой подножкой, на которую страшно наступать, да и ноги всегда будут оставаться грязными, при попадании в салон. Нижнюю часть дверей также дизайнеры решили обделать черными молдингами, чтобы дополнить общую композицию.

Задняя часть

Сзади по мнению многих обладателей автомобиля, китайские дизайнеры немного подпортили дизайн. Хотя выглядит модель сзади весьма необычно. Верхнюю часть украшает спойлер, окрашиваемый в цвет кузова, сразу под ним расположились габаритное стекло пятой двери с очистителем. Задние фонари получили остроугольные формы и сильно заходят на боковую часть автомобиля. В нижней части в них интегрирована белая вставка, в которой скрываются повторители поворота и сигнал заднего хода.

В нижней части пятой двери имеется хромированная накладка. Задний бампер, как и передний, имеет выраженный выступ. По его углам расположились противотуманные фонари с хромированной окантовкой.

Размеры и цвета кузова Грейт Вол Ховер М4

Габариты кроссовера:

  • Длина составила – 3961 мм;
  • В ширину автомобиль растянулся на 1728 мм;
  • Высота – 1617 мм;
  • Расстояние между осями – 2383 мм;
  • Дорожный просвет – 210 мм;
  • Масса без нагрузки – 1.1 тонны.

Доступные расцветки:

  • Голубой;
  • Красный;
  • Оранжевый;
  • Коричневый;
  • Черный;
  • Серый;
  • Белый.

Салон

Интерьер выполнен просто и со вкусом. Если в базовой комплектации выглядит все не так уж и привлекательно, то в полной комплектации оформление торпеды, руля и других элементов салона вызывает только положительные эмоции. Несмотря на простой дизайн в базовой модификации, стоит отметить хорошее оснащение современными системами и качественной аудиосистемой с 4 динамиками, которые отлично звучат.

Водительское место хорошо оборудовано. Рулевое колесо имеет трехспициевую конструкцию и набор клавиш. Также руль может иметь обивку из перфорированной кожи. Привлекает внимание и приборная панель, в центре которой монохромный дисплей, отображающий информацию спидометра и одометра. Справа от него классический аналоговый тахометр, а слева от дисплея поле со всевозможными индикаторами.

Центральная консоль Great Wall Hover M4 напоминает консоль от кроссоверов Хендай, но здесь также имеется достаточно много уникальных элементов. В самом центре 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, вокруг которого находятся воздуховоды с вертикальным ориентированием. Ниже выделены отдельные блоки под аудиосистему и климат-контроль. Весь этот набор заключен в единую панель из черного глянцевого пластика.

Маленькие габариты не означают ограниченность в пространстве и, по заверению владельцев, на заднем сиденье комфортно умещают три пассажира ростом до 180 см. Людям выше – будет тесно. Сами сиденья обладают неплохой поддержкой, оптимальной жесткостью и большим диапазоном регулировок. Передние оснащаются в дорогих комплектациях электроприводами и подогревом.

Материалы отделки Грейт Вол Ховер М4 зависят от желания покупателя. Здесь может присутствовать красная строчка, комбинированная отделка из настоящей кожи и высокачественной ткани или сиденья могут быть полностью кожаными, тканевыми.

Выбрать можно и цвета обшивки:

  • Черный;
  • Бежевый;
  • Серый;
  • Коричневый;
  • Бордовый;
  • Белый.

Если маленькие габариты автомобиля не сказались на комфорте пассажиров, то они серьезно сказались на размерах багажника, объем которого составляет всего лишь 337 литров, при сложенном втором ряде объем увеличивается до 1251 литра.

Двигатель и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л99 л.с.138 H*m13 сек.172 км/ч4

Подробнее

Изначально в Пекине автомобиль был показан с двумя бензиновыми силовыми установками, но мотор с 1.3 литрами рабочего объема и 92 л.с. со 118 Нм крутящего момента на российском рынке оказался недоступным. По этой причине модель продается с одним безальтернативным 16-клапанным мотором. Это атмосферная бензиновая «четверка», объем которой без трех «кубиков» составляет 1.5 литра.

Силовая установка Ховера М4 оснащена многоточечным впрыском топлива. Для российского рынка мотор немного «задушили», поэтому он доступен с 99 лошадиными силами и 138 Нм крутящего момента. За счет маленькой массы субкомпактный кроссовер показывает приемлемую динамику. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход нельзя назвать экономичным, ведь этот «малыш» с небольшим мотором расходует до 8 литров горючего на 100 км пути.

Для покупателей есть выбор между пятиступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Вне зависимости от выбранной модификации, мощность передается исключительно на передние колеса.

Ходовая Great Wall Hover M4

Кроссовер получил платформу не от Ховера М2, как многие думают, а от Florid, которая была серьезно переработана. Несущий кузов получил программируемые зоны деформации, что повышает шансы на выживание пассажиров в серьезных ДТП.

Подвеска кроссовера упругая и легко отрабатывает неровности на дороге. Большие ходы хорошо сказываются на ухабистом покрытии, но плохо – на скоростной трассе с асфальтовым покрытием. Свыше 140 км/ч автомобиль начинает сильно раскачивать. Не решили также китайские инженеры и проблему кренов в поворотах. Также, если большие ухабы она отрабатывает с легкостью, то от незначительных неровностей в салоне присутствуют вибрации.

Спереди автомобиль обзавелся независимой подвеской со стойками МакФерсон, а вот сзади установлена зависимая конструкция с торсионной балкой, которая и должна бороться с раскачкой на больших скоростях.

Изначально тормозная система с дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади, но позже китайское представительство решилось полностью отказаться от барабанных устройств. Для столь небольшой массы Hover M4 данных тормозов более, чем достаточно, также они дополнены электронными помощниками в виде Brake Assist, ABD и ABS.

В России модель продается исключительно на механической КПП в трех комплектациях: City, Standard и Luxe.

«Базовой» считается City. За нее дилеры просят от 629 000 рублей. Она в себя уже включает:

  • Передние подушки безопасности;
  • Спойлер;
  • Легкосплавные диски;
  • Комбинированную обивку сидений;
  • Обогрев зеркал заднего вида;
  • ГУР;
  • Рейлинги;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема на 4 динамика.

Standard можно приобрести за 659 000 рублей. Данная комплектация будет отличаться наличием:

  • Подогрева передних сидений;
  • Антибликовым покрытием на зеркалах;
  • Дополнительной розеткой на 12 V;
  • Электростеклоподъемниками.

Самая дорогая для российского рынка Luxe стоит 729 000 рублей и отличается от предыдущих:

  • Мультирулем;
  • Климат-контролем;
  • Аудиосистемой на 6 динамиков;
  • Бортовым компьютером;
  • Обогревом заднего стекла;
  • Электрорегулировками кресел;
  • Шторками багажного отсека;
  • Электрокорректорами фар;
  • Кожаной отделкой руля;
  • Парктроником;
  • 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.

Great Wall Hover M4 – отличный автомобиль за свои деньги. По отзывам владельцев, помимо, вышеупомянутых преимуществ автомобиль еще обладает и высокой надежностью, что играет не малую роль при выборе авто.

Видео

Живу автомобилями, постоянно изучаю и пишу массу интересного материала, а именно обзоры

Грейт Волл Ховер М4 кратко о технических характеристиках автомобиля, обзоре, а так же фотографии и video

Описание машины Грейт Волл Ховер М4 2014 -2015 модельного года с ценами

Грейт Волл Ховер М4 — свежий взгляд

  1. Внешний вид машины Great Wall Hover M4
  2. Салон Грейт Грейт Волл Ховер М4
  3. Технические характеристики
  4. Комплектации и цены
  5. Достоинства и недостатки авто
  6. Отзывы трех владельцев
  7. Видео Great Wall Hover M4

Внедорожник Great Wall Hover M4, впервые показавший себя зрителям на международном автомобильном шоу в Пекине в 2012 году, поставляется теперь на отечественный рынок. Оценить внешний вид и дизайн интерьера можно по фото Great Wall Hover M4.

Яркая сторона жизни
Сразу бросается в глаза эффектный внешний вид автомобиля. Особенно ярко Грейт Волл Ховер М4 выглядит в насыщенных светлых оттенках. Новый китайский выглядит достаточно солидно и презентабельно.
Напористый и динамичный вид придают автомобилю дутая форма дверей, плавно снижающаяся линия крыши и компактное остекление. Несколько неудачной можно назвать размер дверного проема для пассажиров заднего ряда сидений, которая имеет малую ширину нижней части. Вне зависимости от комплектации Грейт Волл Ховер М4 пластиковый обвес, расположенный по всей длине кузова, защищает ЛКП от мелких царапин. Достаточно разумное решение, особенно на российских дорогах.
Задняя часть внедорожника Грейт Волл Ховер М4 выдержана в едином дизайнерском стиле. Несколько округлые формы массивного заднего бампера и оптики превосходно сочетаются с поверхностью багажного отделения. Несмотря на значительное сужение остекления в корме обзорность китайского внедорожника остается на высоком уровне.
Дизайнеры и конструкторы, создавшие Ховер М4, бесподобно совместили в нем как европейские, так и азиатские черты.

Заглянем внутрь
Садясь в салон внедорожника Great Wall Hover M4 не ощущается «ядовитого» пластика. Материалы обивки и отделки сложно назвать премиальными, но этот факт не вызывает неприятных чувств и ощущений при соприкосновении с ними. Все зависимости от цены Грейт Волл Ховер М4 качество сборки салона на высоком уровне. Каждая деталь плотно подогнана на свое место с минимальными зазорами.
У некоторых дилеров появилась самая бюджетная комплектация City, в которой не предусмотрена аудиосистема, кондиционер, задние ЭСП и бортовой компьютер. Купить Great Wall Hover M4 без дополнительного оборудования можно за 499000руб.
Несмотря на скромные размеры свободного пространства для пассажиров на заднем сидение достаточно. При поезде даже самому высокому пассажиру не придется подгибать колени, чтобы не упереться в передние сидения, и голову. Конструкция и оформление заднего дивана подразумевает комфортное расположение только двух пассажиров.
Скромный объем багажного отделения внедорожника Great Wall Hover M4 составляет 337литров, но при сложенных задних сидениях он возрастает в несколько раз до 1251 литра. Что позволить осуществить транспортировку куда более габаритных грузов.

Технические характеристики
Грейт Волл Ховер М4 2013 года выпуска превосходно раскрывает свою сущность. Новый китайский автомобиль в переднеприводной модификации обладает независимой передней подвеской со стойками MacPherson и полузависимой задней с балкой. На все четыре колеса установлена дисковая тормозная система немецкого производителя Bosch. Каждого владельца порадует превосходная эффективность торможения и информативность, а также наличием ABS. Благодаря этому тормозной путь практически полуторатонного внедорожника Грейт Волл Ховер М4 при скорости 170км/ч сводится к минимуму.
Единственный силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиль, выдает 99л.с. При объеме 1.5литра. Бензиновый четырехрядный двигатель работает в паре с механический пятиступенчатой коробкой передач. Производитель уверил, что данная конструкция позволяет разогнать автомобиль до 100км/ч за 12.9 секунд.
К сожалению, технические характеристики Great Wall Hover M4 не поражают, но в малой мощности есть свое достоинство – не придется платить ежегодный транспортной налог. Экономичность внедорожника Грейт Волл ховер М4 не выделяется среди других паркетников. Расход на трассе составляет 6.5литра, в смешанном цикле 7.6 литра и в городских условиях 8.2литра.
Управляемость внедорожника Great Wall Hover M4 на дороге достаточно предсказуема. Как и предполагалось мощности небольшого мотора не вполне хватает. Несмотря на то, что автомобиль относится к классу компактных кроссоверов, автомобиль получился достаточно тяжеловесным. Для динамичного передвижения все время придется удерживать педаль акселератора на уровне с полом, и всё равно, автомобиль разгоняется достаточно лениво. При увеличении оборотов звук сильно раскрученного двигателя проникает в салон. И тут появляется еще одна недоработка – посредственная шумоизоляция.
Городская направленность автомобиля не повлияла на работу подвески. Она достаточно жесткая и с трудом отрабатывает дорожные неровности. При проезде серьезного ухаба салон автомобиля наполняется шумом. В то же время необходимо крепко держать рулевое колесо, ведь автомобиль может сбиться с пути.
Удивительно, но при такой зажатой подвески, поворачивая на небольшой скорости, машина начинает крениться и появляется вертикальная раскачка кузова.
При активном рулении ГУР не всегда справляется с своей работой. Иногда рулевое колесо закусывает, видно внедорожник Great Wall hover m4 настраивает водителя на размеренный темп управления.
Следует отметить, что указанные недостатки были учтены, и дилер отправил официальный запрос производителю Great Wall для устранения недостатков.

Всё же, даже по фото Грейт Волл Ховер М4, можно определить множество несомненных достоинств:
• Приятный внешний вид
• Высокое качество сборки салона
• Значительный дорожный просвет
• Бюджетная стоимость всех комплектаций
• Просторность салонного пространства

Но стоит выделить и недостатки в некоторых характеристиках Great Wall Нover М4, которые будем надеяться в скором времени будут устранены:
• Бюджетные материалы обшивки
• Скромные размеры багажника
• Жесткая подвеска
• Проблемы в рулевом управлении
• Значительные крены при повороте

Отзывы
В целом автомобилем доволен, салон неплохо скроен, сидения комфортные. Вот только подвеска жесткая, любая небольшая яма отдается в салон. Не понимаю, почему подвеска нормально не работает, или амортизаторы поменять стоит, то всю подвеску целиком нет желания перебирать. За такую стоимость аналогов из новых автомобилей не смогу назвать.
Купил Ховер М4 супруге, она достаточно много времени проводит за рулем. В начале скептически относился ко всем китайским автомобилям, но жена уговорила взять его. Уж больно ей понравился внешний вид, да и куча свободного места в салоне. За время эксплуатации нареканий не имеют. Про подвеску — по-моему мнению она вполне комфортная, для передвижения по городу достаточно информативна. Ямы просто надо стараться объезжать и проблем не будет. Расход в смешанном цикле, с пробками и прогревом, выше 8 литров не поднимается.

Считаю, что компактные размеры Ховер М4 просто созданы для городских условий. Паркуюсь практически где хочу, высота дорожного просвета позволяет и по бордюрам иной раз полазить. Как по мне, динамики 1.5 мотора для комфортного передвижения в потоке вполне хватает. Зато транспортный налог платить не надо!

Great Wall Hover M4: Свежий паркетник

Самая крупная частная китайская автомобильная компания Great Wall в 2005 году представила свою новую модель Hover, которая положила начало целой серии подмоделей.

Изначально Hover — это полноценный рамный внедорожник, внешность которого даже сегодня выглядит достаточно современно и гармонично. Дизайн машины выполнен в лучших традициях кроссовера, хотя начинка позволяет штурмовать серьезное бездорожье. Понижающий ряд, подключаемый полный привод, блокировка дифференциала — тому подтверждение.

Hover H3 — это, по сути, рестайлинговый вариант оригинального Hover, который получил слегка измененную внешность, доработанный салон и иной 2-литровый мотор (ранее 2.3-литра).

Hover H5 — перелицованный вариант H3, который продается в двух модификациях: 1 — 150-сильный двухлитровый дизель; 2 — 2.4-литровый бензиновый «атмосферник» на 136 л.с.

Подмодели серии Hover M — это чистой воды паркетники. Hover M2 располагает необычным кубическим дизайном и простенькой системой полного привода уже в базе (реализована посредством вискомуфты). Мотор — полуторалитровый на 99 л.с. Теперь компанию M2 составляет еще один новичок на нашем рынке, а именно — модель Hover M4. Именно она — предмет нашего сегодняшнего повествования.

Внешность

Свой новоиспеченный компактный кроссовер специалисты из Great Wall наделили довольно приятной наружностью. В отличие от M2 новинка может похвастаться динамичным и в значительной степени менее угловатым дизайном. Носовая часть выглядит современно и даже гармонично! Раскосая головная оптика в дуэте с аккуратной радиаторной решеткой, подтверждает вышесказанное. Подтверждают это и огромный бампер с гигантским центральным воздухозаборником, а так же стильно оформленный капот с хорошо проработанными выштамповками. В общем, фас автомобиля удался. Профиль, конечно, не так гармоничен как «передок», но учитывая скромные размеры машины, это можно простить. Высокая подоконная линия украшена серебристым молдингом, а по нижнему периметру кузова тянется пластиковое обрамление. Угол наклона задней стойки не велик, а «задок» с такого ракурса хоть и выглядит необычно, но не кажется симпатичным. Корма опять же способна удивить своим дизайном — в этом «виноваты» специфические пропорции, форма фонарей и симпатичный козырек на пятой двери.

Габариты: длина — 396.1 см; ширина — 172.8 см; высота — 161.7 см; колесная база — 238.3 см.

Внутри

Интерьер по «приветливости» может соперничать с экстерьером. Передняя панель, естественно — не венец дизайнерского искусства, но облик ее (учитывая недорогую цену и классовую принадлежность) в достаточной степени современен и приятен глазу. Центральная консоль выделяется на фоне всего остального за счет окрашенного в серебристый цвет пластика. На самом верху расположился достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая может обрадовать наличием разъемов USB и AUX, что просто необходимо современным меломанам. Чуть ниже расположена небольшая выемка для мелочевки, а еще ниже две — управляющие шайбы. Боковые дефлекторы отопительной системы круглые с приятными глазу окантовками, рулевое колесо отделано кожей. Руль, кстати, регулируется только по высоте — диапазон регулировки невелик. Приборная панель в достаточной степени необычна — показания спидометра выводятся в цифровом виде на дисплей бортового компьютера, находящийся справа тахометр, аналоговый. Присутствие на передних сидениях не вызывает дискомфорта, однако их подушки коротковаты. Второй ряд может вместить троих, однако малые габариты машины (отсюда и малый запас пространства) не позволят рослым людям вытерпеть долгую поездку. Багажный отсек располагает 337 литрами, спинку дивана можно сложить, тем самым получить 1251 литр объема.

Техника

В роли источника энергии выступает четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1.5 литра, знакомый владельцам других Great Wall. Отдача мотора составляет 99 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достаточно скромный — 138 нм при 4200 об/мин.

Шестнадцатиклапанный мотор сообщен с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая передает энергию на передние колеса (полноприводных модификаций пока нет и неизвестно — будут ли). Едет M4 сносно, но не более того. Мотор раскручивается довольно посредственно, на высоких оборотах шум агрегата вызывает не самые приятные ощущения, впрочем, и на них тяга не впечатлят. Хотя для обычной городской езды заряда в 99 л.с. должно хватить, правда нужно очень своевременно «втыкать» нужную передачу. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12.9 сек, расход горючего в смешанном цикле равен 7.6 литра.

Что можно сказать о подвеске? Мелкие неровности даются ей неплохо, а вот средние и большие ваша пятая точка почувствует прекрасно! Дорожный просвет равен 21 см, что действительно очень хороший показатель для паркетника. Городские препятствия в виде бордюров и ям машине не страшны. Напрягает лишь отсутствие полного привода – на легкое бездорожье выехать все же можно, но с некоторой опаской.

Цены на автомобиль стартуют с отметки в 459 тысяч рублей (мотор во всех оснащениях один). В базовой комплектации есть такие вещи как: две подушки безопасности, ABS+EBD, легкосплавные диски, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ГУР и другие мелочи.

Топовое оснащение порадует камерой заднего вида, кожаной отделкой рулевого колеса, мультифункциональным рулем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой и прочими менее значимыми вещами. Цена всему этому добру – 556 тысяч рублей.

Hover M4: городской кроссовер переходного периода

Great Wall Hover M4

Удивительное, хотя и вполне объяснимое свойство китайских автомобилей: в каждой новой модели мы пытаемся найти черты чего-то уже знакомого. «Ховер-М4» (на других рынках он называется «Хавал», о чем свидетельствует надпись на пороге) похож на какой-то иной примерно так же, как многие современные авто.

ДОГНАТЬ И ПОДОГНАТЬ

Желание «Грейт Уолл» догнать мировых лидеров вызывает уважение. Тем более результаты налицо — машина собрана достаточно аккуратно. Материалы отделки, правда, не лучшие. Но ведь базовая версия стоит всего-то 499 000 рублей. Правда, у нее нет кондиционера, борткомпьютера и даже магнитолы.

У меня же машина за 588 000 рублей: здесь цветной сенсорный дисплей, разъемы для современных носителей информации, кожаный руль. До максимальной комплектации за 596 тысяч не хватает лишь люка, подогрева сидений и автоматического климата.

В этой комплектации есть даже камера заднего вида.

И все же большой монитор и колесики регулировки вентиляции и отопления да и агрессивно-зеленые символы на панели приборов неуловимо напоминают музыкальные центры рубежа 1990-х. В общем, задачу «догнать» пока рано считать окончательно решенной.

Подогнать под себя водительское место непросто, оно явно рассчитано на низкорослых. Руль регулируется лишь по высоте, причем в очень небольших пределах. Как ни садись, левую ногу, снимая со сцепления (у него, кстати, очень нечеткая грань между рабочим ходом и свободным), приходится неудобно сгибать. Сиденья короткие, узкие и плоские (но сойдут для неспешной езды.) Ну а ждать простора на заднем диване или объемного багажника от автомобиля длиной менее 4 м просто несерьезно.

Розетки и разъемы AUX и USB.

ПО ХОДУ ДЕЛА

Включающийся в пробках вентилятор системы охлаждения каждый раз словно старается напомнить о своей нелегкой доле — обиженно и громко подвывает, а для пущей убедительности передает в салон заметную вибрацию.

Рослый пассажир на заднем диване долго путешествовать не захочет. Невысокому будет удобно.

Натужность свойственна не только ему. Вроде бы 99 «лошадей» (мотор хорошо знаком по другим «грейт уоллам») для небольшого автомобиля — достаточно, но ведут они себя словно пони. Причем недокормленные и плохо ухоженные. Двигатель крутится неохотно, а на попытку набрать более 3500 об/мин отзывается таким возмущенным ревом, что быстро отбивает вкус к подобным экспериментам. У пешеходного перехода перед довольно крутым подъемом я сбросил скорость километров до двадцати и воткнул вторую. Дудки! Взобрался только на первой, с натужным воем мотора и грустными мыслями о нагрузке на сцепление.

Багажник совсем небольшой. Но спинка дивана складывается.

В общем, в рваном московском ритме с бесчисленными ускорениями и замедлениями (последнее упражнение, кстати, дается «Ховеру» лучше — тормоза приличные) ездить непросто. Часто дергать не самый точный рычаг переключения передач надоедает. Хочется расслабиться и ехать неспешно, игнорируя презрительные взгляды и некорректные порой действия московских водителей.

Так что же, «Ховер М4» — недорогой автомобиль для неспешного дачника? Лишь отчасти. Дорожный просвет аж 220 мм, но полный привод не предусмотрен. По шоссе ехать резво не хочется. Ближе к 90 км/ч «четверка» начинает неприятно плавать, а корректировать ее невесомым и неинформативным рулем неудобно. (Закралась даже мысль о перекачанных шинах. Проверил — давление в норме.) А еще руль у новой машины стоит неровно. Может, дело в неверных углах установки передних колес?

А вот бардачок. Или ящичек?

Опять же при такой неоднозначной управляемости подвеска вовсе не мягкая, на мелких неровностях машина заметно вздрагивает.

Продвинулся ли «Грейт Уолл», создав «Ховер М4», вперед? Да, но очень ненамного. Эта машина осталась в шаговой доступности от предыдущих попыток китайцев. Скажете, цена божеская? Полмиллиона по нынешним временам — не такая уж маленькая сумма…

Дорожный просвет 220 мм, но полноприводной версии нет.

Great Wall Hover M4 — городской кроссовер переходного периода. От китайских автомобилей, к которым мы привыкли, — к тем, которые предстоит узнать.

+ Симпатичен снаружи. Неплохо собран салон.

— Явно не хватает динамики и доводки шасси.

1 no copyright

ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА 588 000 рублей

«Лада-2113» вместе с «Ладой-Гранта», обе в самой простой комплектации.

«Ямаха Y2F-R6», 0,6 л, 123,7 л.с.

«Мерседес-Бенц Е 240» (W211), 2003 г., 2,6 л, 177 л.с.

Дом в Александрове, 100 км от Москвы, 40 м², участок 5,5 сотки.

Тест драйв Great Wall Hover M4 –
«Любовь с первого взгляда»

О Great Wall Hover M4

Грейт Вол Ховер М4

«Представляешь, вчера смотрел в салоне Hover M4, и так он мне понравился! Сидеть удобно, приборы четкие, а какое оснащение! Есть и «музыка» с навигацией, ABS, кожаные сиденья, 16-дюймовые литые колеса, даже камера заднего вида. В общем, с женой решили – завтра едем заказывать…»

Я бы не удивился, если бы так восторженно об автомобиле отзывался новичок, знакомый с интерьерами только машин автошколы. Но рядом со мной сидел профессионал, водитель грузовиков и автобусов, намотавший на различной технике сотни тысяч километров. Ему ли вот так, с первого взгляда, влюбиться в китайское авто, да еще настолько, что сразу решиться на покупку?
— А поездить-то хоть дали? Тест-драйв предложили в салоне?
— Предложили, да зачем мне? Ну что я, на «механике» никогда не ездил?
Ох, братец, напрасно отказался. Надо было попробовать.

Год назад или чуть больше я тоже восхитился дизайном интерьера и экстерьера «М-четверки». Подумал – без году неделя занимаются китайцы дизайном, а скроили салон, куда более интересный и привлекательный, чем у того же супер-популярного «Дастера». Даже показалось, что моему родственнику, ожидавшему покупку российско-французского бестселлера, надо бы предложить обратить внимание на мини-кроссовер от Great Wall. Но не предложил. И тут мне выпадает удача тестировать маленький Hover.

Два мотоцикла

Усаживаюсь за руль – и сразу понимаю, что размеров салона я при первом знакомстве не оценил. Маловато здесь местечка… Рядом никого нет, но чувствуется, что с передним пассажиром мне, как водителю, придется соприкасаться локтями. Мое сиденье в «верхней» комплектации имеет рукоятку «лифта», и это приятно. Только вверх его поднимать незачем. Во-первых, при росте чуть более 180 см я вскоре встречусь макушкой с потолком, а во-вторых, руль окончательно перекроет приборы и начнет мешать управлению, задевая мои колени. И это при том, что баранка регулируется по высоте и находится в верхнем положении.

Так что приходится устанавливать сиденье максимально низко. К счастью, обзору с водительского места это не мешает: остекление кабины щедрое, «воздуха» много. Кажется, что ты не особо-то и отделен от окружающего пространства. Как на мотоцикле!

На улице сахарская жара, спешу пустить двигатель, чтобы наконец-то насладиться прохладой от кондиционера. А двигатель… не пускается! Минуточку, только что на моих глазах это сделал представитель автосалона. Значит, есть какой-то секрет. Ага, он прост: надо выжать педаль сцепления. Ура, заработало! Впоследствии я убедился, что это не лишняя предосторожность. Предположим, я остановился слишком близко к другому автомобилю и по привычке оставил свою машину на передаче, а потом, не выключив ее, пустил бы мотор… Нет, сам-то я наверняка проверю перед пуском, включена ли передача, а если М4 действительно окажется под новичком? Не исключено страховое событие, а потому такая заводская подстраховка не кажется лишней.

Кондиционер включается с заметным «ударом» муфты под капотом. Стрелка тахометра поднимается с 800 до 1000 об/мин. Наверняка и расход топлива не становится ниже… В центре комбинации приборов – бортовой компьютер, что у нас на нем? Увы, мало интересного: только индикация общего пробега, два суточных одометра и указатель мгновенного расхода топлива. Кнопкой управления можно менять только километраж.

Ладно, посмотрим, сколько бензина автомобиль потребляет в те или иные мгновения. Пора ехать, но прохладнее в салоне при включении кондиционера почему-то не становится. Так, судя по всему, регулятор температуры установлен на «тепло», а регулятор направления воздушных потоков – в «ноги». Нужные режимы выбираю опытным путем: у регулятора направления воздушных потоков не все режимы видны с водительского места, да и риски на рукоятках, указывающие положения, едва просматриваются. Может, в темноте они лучше видны? Регулятор оборотов вентилятора имеет длинную шкалу с многочисленными делениями, но на самом деле «скоростей» у него всего четыре, и даже на первой шум от него изрядный. Из-за щедрого остекления кажется, что салон автомобиля быстрее нагревается на солнце, чем охлаждается кондиционером. Не помешала бы хотя бы легкая тонировочка стекол, но ее нет.

Трогаюсь с места – и сразу же обращаю внимание на ультракороткий ход педали сцепления. Дозировать усилие на ней и плавно стартовать будет непросто, особенно, новичку. Тем более, что ход педали «газа» тоже очень мал, чуть передавил – и обороты подскакивают к отметке «3000». На тахометр при этом можно не смотреть: в этом автомобиле легко переключаться по звуку. Для бодрого разгона «крутить» мотор следует как раз до 3000-3500 об/мин, и хотя это всего лишь половина расстояния до «красной зоны», дальше поднимать обороты нет смысла, шум будет нарастать, а ускорение – почти нет.

Поэтому снова ловлю себя на «мотоциклетных» ощущениях. Перед глазами – миниатюрная комбинация приборов, из-под капота – шум малокубатурного мотора на высоких нотах, слева – близость соседей по потоку, справа, правда, никого нет, но если бы сидел пассажир, мне показалось бы, что мы с ним едем на двух мотоциклах, держась руками.

Мгновенный расход топлива легко подскакивает к 19,9 л на 100 км (и выше не поднимался ни разу), но столь же легко и падает. При движении накатом – до нуля. А вот при работе на холостом ходу двигатель, судя по прочеркам на дисплее, топлива не расходует вообще. Но это, конечно же, не так.

Вокруг своей оси

«Двухколесные» ощущения усиливаются при маневрах. Hover M4 необыкновенно «поворотистый», кажется, что он, как мотоцикл, способен вертеться в самых что ни на есть узких местах. Руль здесь, правда, сравнительно «длинный», он совершает немногим более трех оборотов от упора до упора. Но при парковке во дворе или в других стесненных условиях его «длина» не ощущается. А усилие на баранке так и вовсе равно нулю.

На шоссе «невесомость» руля не так приятна. Автомобиль не обладает высокой курсовой устойчивостью и так и норовит куда-то «уплыть» с прямой, особенно, если на дороге накатаны колеи. Отчетливо ощущаются порывы встречного и бокового ветра, которые не только шумят, но и пытаются сместить автомобиль с выбранного мной направления движения. Порой кроссовер приходится в буквальном смысле отлавливать, а при обгонах оценивать не только скорость, дистанцию и мощность двигателя, но и состояние дорожного полотна. Даже за три десятка километров по автомагистрали я успел несколько раз вздрогнуть во время опережений других машин, когда М4 неожиданно бросался в сторону, как воднолыжник, катающийся на тросе по волнам, поднимаемым катером-тягачом.

Механизм переключения передач, который всегда нравился мне на «китайцах», здесь производит впечатление неотрегулированного. Рычаг то и дело застревает на выбранных передачах, порой отказывается попадать с первого раза в нужные положения, а переключения происходят с заметным «клацаньем». На износ механизма не похоже: и пробег у автомобиля небольшой, и «разболтанности» в сочленениях не чувствуется

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

LIFAN X50
(универсал)

Changan CS35
(универсал 5-дв.)

JAC S5
(универсал 5-дв.)

Конструкция подвески – спереди независимая со стойками «МакФерсон», сзади – полунезависимая со скручивающейся балкой. Настройки – жесткие, и это тоже причина такой самопроизвольной «маневренности» младшего «Ховера». Но если на автомобилях со спортивным характером процесс «отлавливания» превращается в удовольствие, то М4 дарит далеко не самые приятные ощущения. Дополняемые, к слову, тем, что обшитая кожей баранка очень скользкая, держать ее приходится с постоянным напряжением.

Жесткость подвески ощущается уже на первых метрах пути. Малейшие неровности пробуждают под днищем автомобиля маленького барабанщика. Растут неровности – растет и размер его инструмента, а звуковое сопровождение поездки начинают дополнять другие звуки: «сверчки», поскрипывания и даже странное бульканье. Откуда что берется, неясно, но шумоизоляции салону очевидно недостает. Вот в вялотекущей пробке ползет впереди автомобиль с шильдиком М5 – и я, находясь в М4, отчетливо слышу шорох его шин, а не только своих.

Когда асфальт сменяется гравийной дорогой, а затем грунтовкой, я понимаю, что пассажирам заднего сиденья придется несладко. Ух, как жестко работает задняя подвеска, «корма» едва не подскакивает! Зато какова энергоемкость! Добиться пробоя вам вряд ли удастся. Даже если «Ховер» загрузить по полной. Впрочем, сильно загрузить его не удастся: багажник автомобиля катастрофически мал, всего 337 л полезного объема (а кажется, что еще меньше). Тем, кто выбирает автомобиль для дачных перевозок, я бы посоветовал начать осматривать китайский кроссовер сзади. О перевозках хрестоматийных ящиков с рассадой и речи не может быть. Конечно, спинку заднего сиденья можно сложить, в том числе по частям, причем, сложатся части легко, быстро и в ровный пол, но полезный объем «трюма» увеличится не сильно.

Две точки, не лежащие на одной прямой

Дотошные статистики потирают руки: им есть, что подсчитывать – продажи кроссоверов растут в нашей стране как на дрожжах. Не за горами тот день, когда численность истинных полноприводников и их миниатюрных копий, обладающих приводом только на одну ось, превысит количество машин любого другого класса, а то и всех классов в сумме. Уже есть регионы, где доля сегмента SUV на рынке новых легковых автомобилей превышает 50 и даже 60 процентов. В первую очередь это, конечно, города и веси Дальнего Востока и Сибири, Забайкалье, север Тюменской области и Европейской части России. Это и понятно: чем хуже дороги, тем более востребован крепкий внедорожный транспорт. Пусть кроссоверы, а также псевдокроссоверы не обладают трансмиссиями с большими возможностями, но хотя бы дорожным просветом «берут».

На что способен наш М4? Вид у него задорный, даже задиристый, нижние части переднего и заднего бамперов щеголяют серебристыми накладками под металл, имитирующими защиту. На ухабистой грунтовке разгоняюсь и… искренне радуюсь тому, что со мной нет пассажиров, а также груза. Любой набор продуктов в багажнике мгновенно превратится в яичницу-болтушку, так же как любой пассажир взмолится о пощаде, настолько жестко мы будем прыгать по кочкам и ямкам. Подвеска – прямо для раллийной трассы. Руль, конечно же, не для нее (здесь с особой силой ощущаются его скользкость и «пустота»), китайские шоссейные шины Giti (вероятно, это переводится на понятный язык как GT) мгновенно «замыливаются» грязью, хотя на дороге не так уж и влажно, и автомобиль в поворотах начинает опасно срываться, а системы стабилизации нет. Правда, есть ABS, которая срабатывает не мгновенно, но надежно. Несколько резких торможений на глинистой дороге и влажной траве убедили: автомобиль с курса не уходит.

Дорожный просвет в 210 мм позволяет расслабиться вне асфальта, не заставляя постоянно быть начеку. Однако двигатель не имеет заводской защиты снизу, так что установка ее будет обязательной (с завода идет только легкий пластмассовый щиток, предохраняющий моторный отсек в лучшем случае от грязи). Автомобиль чувствовал себя уверенно на полевых дорогах, колеи на которых оставила явно более серьезная техника.

Интересно, что управлять тягой мини-кроссовера в сложных условиях, несмотря на невнятность приводов сцепления и «газа», а также нечеткость механизма переключения передач, оказалось совсем не сложно. А может быть, я научился дозировать тягу всего за считанные километры. Во всяком случае, ни с переползанием особенно высоких бугров, ни с троганием на подъем по влажной траве у меня проблем не возникло.

Так что один «полюс» приложения сил для этого автомобиля можно определить так – деревня. А второй – это, конечно же, город с его проулками и закоулками, где «игрушечный» М4 – в своей стихии. Скромные габариты, отличный обзор (в большие наружные зеркала тоже), камера заднего вида, выдающая четкую картинку при движении задним ходом – все это несомненные плюсы китайского автомобиля.

Но нельзя не напомнить о минусах. Миниатюрный багажник превращает М4 в средство передвижения для эгоиста, вся поклажа которого ограничивается офисным портфелем или спортивной сумкой. Два эгоиста могут и не поделить место в багажном отделении, а о четырех (заднее сиденье рассчитано максимум на двух седоков некрупной комплекции) и речи нет. Удручает и качество сборки, особенно на фоне интересного дизайна автомобиля как снаружи, так и внутри. Откроешь бардачок – сзади видна неряшливо приклеенная «тряпочка» шумоизоляции. Красиво отделанная под хром наружная дверная ручка водительской двери заметно «люфтит», как и подрулевые рычажки. Руки то и дело наталкиваются на поскрипывающие элементы отделки интерьера, на ходу постоянно слышны посторонние звуки, никак не связанные с работой подвески или каким-либо износом (слишком мал пробег тестового автомобиля). Конкуренты в том же ценовом диапазоне, возможно, оформлены скромнее (снова вспомним тот же аскетичный Renault Duster), но при движении они куда молчаливее.

Главный же минус – поведение на трассе. «Точки приложения сил» для «Ховера М4» — это городские улицы и небольшие загородные дороги, но никак не скоростные шоссе, связывающие их. Неуверенное поведение автомобиля на прямой при колейности покрытия (а многие ли шоссе у нас не страдают этим «недугом»?), чувствительность к сильному ветру, общий шум при движении, бескомпромиссно жесткая подвеска, скромная мощность полуторалитрового мотора (99 л. с.), «благодаря» которой автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч почти за 13 с, а с 80 до 120 км/ч на четвертой передаче примерно за 16 секунд… Правда, средний расход топлива у него за время теста составил всего около 8 литров 92-го бензина на 100 км пути.

И что же в итоге? От автомобиля у меня осталось двойственное впечатление. Приятный по дизайну, интересный по оформлению, оснащенный полезными опциями, на деле он оказался немного «игрушечным» и не слишком практичным. Любовь с первого взгляда в этот раз дала осечку. Для себя я выбрал бы что-нибудь пусть более скромное, но при этом более вместительное. Можно и из продукции отечественных производителей – например, обладающую потрясающим багажником «ЛАДУ Ларгус». Да, в ней не будет такой красивой мультимедийной системы и камеры заднего вида. Но признаюсь честно, что, маневрируя на «Ховере М4», я не так уж часто смотрел на картинку на экране, а больше – в зеркала. Да и обойдется Largus примерно на 100 тысяч рублей дешевле китайского кроссовера, который в максимальной комплектации Luxe «тянет» аж на 569 000 рублей. В минимальной, кстати, он тоже недешев – 499 000 рублей. На эту разницу российский автомобиль вполне можно будет дооснастить всем, чем душа пожелает. Хотя, согласимся, в скромные по дизайну экстерьер и интерьер «Ларгуса» влюбиться сложно, и на кроссовер он не похож.

Грейт Волл Ховер М4. Компактный китайский кроссовер

Автомобиль 2012 модельного ряда был представлен в Китае в мае месяце. Если говорить о внешнем виде машины, то больше всего общих черт в нем можно обнаружить от популярной в России Тойоты Витц.

В России эта модель появилась на рынке в начале 2013 года и уже обрела множество поклонников, благодаря своей привлекательности и невысокой ценовой планке. Многие считают, что этот автомобиль является последователем Грейт Волл Ховер М2, это не совсем так. М2 отличается от М4 не только экстерьером, но и платформой. Вследствие чего предшественником Грейт Волл Ховер М4 стоит считать модель Флорид того же концерна, у этих двух машин одна платформа.

Первое, что хочется отметить – этот автомобиль создан для города. Небольшой объем двигателя, всего 1,5 литра, пока единственного, что предлагается для российского потребителя, способен разогнать китайскую новинку до 100 км за 12 секунд. Именно этот двигатель неплохо зарекомендовал себя на других автомобилях, он тяговит, подарит массу положительных эмоций ценителю высоких скоростей. У двигателя хороший звук, «рычит» он по-взрослому.

Подвеска автомобиля упругая, она идеально подойдет для российских дорог, точнее для их состояния. Пробоев на ямах она не дает, единственное, возможны небольшие «раскачки» на высоких (за 140 км/ч) скоростях. По кузову заметна небольшая вибрация в тот момент, когда подвеска стремится вернуться на место. Но таким недостатком грешат многие автомобили известных марок.

Несмотря на то, что двигатель имеет всего 104 лошадиные силы, под педалью акселератора присутствует запас мощности. Для увеличения мощности можно провести чип-тюнинг двигателя, но бензиновые моторы специалисты рекомендуют не тюнинговать таким образом.

Силовой агрегат у Грейт Волл Ховер М4 боится морозов, рекомендуется гаражное хранение этого автомобиля, если такой возможности нет, то стоит укрывать двигатель зимой специальными одеялами.

Технические характеристики автомобиля

Новинка Great Wall Hover M4 оснащается бензиновым двигателем объемом в 1,5 литра. Это рядная четверка-атмосферник – собственная разработка китайского автопрома. Экологический класс силового агрегата – Евро4. Мощность двигателя 104 лошадиных силы, для компактного кроссовера вполне достаточно. Автомобиль комплектуется только в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, вариатор и автомат пока только планируются. Привод — передний.

Отдельно хочется отметить и клиренс автомобиля, у М4 он честные 185 см. Такая высота дорожного просвета поможет с легкостью преодолеть заснеженную парковку, выехать из гаража, да и на природу всегда есть возможность проехать.

Hover M4 планируется продавать не только на российском рынке, но и на европейском, поэтому автомобиль будет оснащен неплохой системой пассивной безопасности водителя и пассажиров. Европейский комитет по безопасности транспортных средств EuroNCAP пока не испытывал данную модель.

Выпускается автомобиль в трех комплектациях: Standart, Luxe и Elite. Первая базовая имеет ценник от 520 тысяч рублей.

Характеристики подвески

Передняя подвеска автомобиля многорычажная независимая, оборудована стойками МакФерсон. Такая подвеска устанавливается на многие автомобили, в том числе и на автомобили концернов Нисан и Тойота. Подвеска хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации на плохом дорожном покрытии. На такую подвеску не стоит устанавливать диски с отрицательным вылетом, нагрузка на нее становится больше, есть возможность повредить рычаги.

Задняя подвеска Грейт Волл Ховер М4 полунезависимая, комплектуется в паре с торсионной балкой. Такой вид подвески устойчив на высоких скоростях и менее разрушителен при эксплуатации автомобиля на некачественном дорожном покрытии.

В целом довольно хорошее исполнение ходовой части говорит о том, что расходники будут меняться в срок при условии нормальной эксплуатации автомобиля.

Комфорта салона и эргономика

На передней панели все необходимые кнопки находятся практически под рукой, спидометр и тахометр не утоплены в колодцы, расположены перед глазами водителя, рулевое колесо обзор не закрывает.

Места в салоне откровенно мало, такой автомобиль идеально подойдет женщине или мужчине невысокого роста, на задних сиденьях комфортно чувствовать себя будут всего 2 пассажира, тем более при поезде на дальние расстояния. Объем багажного отсека тоже невелик, он составляет всего 285 литров, картина сменится при сложенных сиденьях второго ряда.

Плюсы Грейт Волл Ховер М4

• Компактный кроссовер с клиренсом в 185мм
• Низкое потребление топлива расход на 100 км составляет всего 6,7 литра (по данным производителя)
• Низкая стоимость и несколько комплектаций
• Крепкая подвеска, идеальная для российских дорог
• Диски большого размера для столь небольшого автомобиля (не сильно замечает ямы и выбоины)
• Пассивная безопасность на должном уровне

Комплектации и цены Great Wall Hover M4 2013 в России

Новинка Great Wall Hover M4 предлагается в трех комплектациях:

• Стандарт
• Люкс
• Элит

Все три имеют богатое оснащение, мягкий на ощупь пластик, легкосплавные диски 16 диаметра, спойлер задней двери, расширители колесных арок.

Безопасность автомобиля китайского производства теперь на высоком уровне. Инженеры учли желания потребителей и нормы безопасности за рубежом, этот автомобиль оснащается фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, «детским» замком задних дверей и преднатяжителями ремней безопасности во всех комплектациях.

Комплектация Стандарт является минимальной, она включает в себя комбинированную обшивку сидений, кондиционер, хорошую аудиосистему и управление ей на рулевом колесе, регулировку водительского кресла по высоте, рейлинги. Такие элементы, как обогрев зеркал и подогрев передних сидений предлагаются как дополнительная опция. Цена на автомобиль данной категории составляет 520 000 рублей.

Комплектация Люкс немного лучше, помимо предложенного, здесь предлагается отделка руля кожей, система звука с Блютуз и сенсорным дисплеем. Цена автомобиля составляет 528 тысяч рублей.

В комплектации Элит предложен кожаный салон, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, климат контроль и люк с электроприводом. Цена автомобиля составит 570 000 рублей.

КомплектацияЦена, рубДвигательКоробка передачТип приводаРазгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1.5 МКПП City499 000бензин 1.5л (99 л.с.)механикаполный12,98,2 / 6,6170
1.5 МКПП Standard549 000бензин 1.5л (99 л.с.)механикаполный12,98,2 / 6,6170
1.5 МКПП Luxe549 000бензин 1.5л (99 л.с.)механикаполный12,98,2 / 6,6170
1.5 МКПП Elite596 000бензин 1.5л (99 л.с.)механикаполный12,98,2 / 6,6170

Выводы

Любой автомобиль приобретается из расчета: цена, внешний вид, дополнительные опции, среда эксплуатации. Если вы решили приобрести компактный кроссовер по средней цене для городских поездок и редких выездов за город — Грейт Волл Ховер М4 идеальный вариант.

Комментарии

Привет всем! Вот мой отзыв о Ховер М4. Слабое место в комплектации Элит подогрев сидений. Может просто отказать. Случай гарантийный – обращайтесь к дилеру, заменят. Если дилерский центр территориально далеко — рекомендую воспользоваться портативными подогревателями сидений (накидка с подогревом).

Механическая коробка переключения передач может быть не так хороша, как кажется, в ней очень слабое сцепление, может подвести и просто сгореть. Случай гарантийным не является, дилерский сервис-центр заменит его только после оплаты услуги.

Рекомендую установку свечей NGK IRIDIUM IX, это поможет забыть об их замене на 25-30 тысяч километров. Провести можно самостоятельно, или в центре.

Для сибирских районов рекомендуется заменить антифриз, залить Arctic до -50 градусов С.

Основные недостатки и проблемы Great Wall Hover M4. Отдельный минус по двигателю. Бензиновая четверка быстро остывает в сильные морозы, особого тепла в салон не дает, печка работает плохо. Чтобы нагреть салон надо проехать порядка 5-7 километров. Рекомендуется ставить Webasto, для этого надо заменить аккумулятор на более мощный (75 А), так как система Webasto берет много электричества с бортовой сети. Подобные доработки стоит проводить в сервисе у дилера, при самостоятельной установке и доработки гарантия автоматически снимается.

Маленький салон. Этот минус уже никак не доработаешь, при выборе автомобиля рассчитывайте, для каких нужд он понадобится. Грейт Волл Ховер М4 – компактный городской автомобиль.

В начале эксплуатации может сильно стрекотать выжимной подшипник сцепления. Не на всех моделях. Зависит, видимо, от качества сборки, так как в некоторых случаях замена подшипника не помогает, а непонятный стрекот исчезает сам через два-три месяца езды.

Бывает перегорают лампы: головного света, поворотников, габаритные. Проводить замену можно самостоятельно, единственное, подбирать лампы строго по заявленной мощности. Более мощные могут привести к горению проводки и пожару в моторном отсеке. Есть небольшая граница между тенью и светом в темное время суток, эта граница похожа на радугу – это особенность линз головного света.

Предохранители прикуривателя тоже могут гореть, — иногда не выдерживают напряжения при работе компрессора. Замена также может быть проведена самостоятельно.

Шумоизоляция у новинки достойная для эксплуатации в пределах города, на скорости от 130 км/ч работа двигателя становится более заметной и даже настойчивой.

А так мне все нравится. Нормальное качество за адекватные деньги!

Субкомпактный кроссовер Great Wall Hover M4

В конце мая 2013 года компания «Ирито», являющаяся официальным поставщиком автомобилей марки Great Wall в России, объявила цены на новый субкомпактный кроссовер Hover M4, который пользуется огромным успехом у себя на родине в Поднебесной.

Внешне новый Great Wall Hover M4 (2016-2017) вполне можно назвать симпатичным: широкий воздухозаборник в переднем бампере соседствует со стильными противотуманками, заднее остекление выполнено панорамным, серебристые вставки в бамперах удачно сочетаются с контрастным пластиковыми накладками по периметру кузова.

Комплектации и цены Great Wall Hover M4

КомплектацияЦена
1.5 (99 л.с.) Standart MT5689 000
1.5 (99 л.с.) Luxe MT5709 000

MT6 — механика 5-ст.

По своим габаритам Грейт Вол Ховер М4 близок к автомобилю Suzuki SX4 — его длина равна 3 961 мм (величина колесной базы — 2 383), ширина — 1 728, высота — 1 617, а клиренс (дорожный просвет) составляет 181 мм. Объем багажника невелик — всего 285 литров.

А вот салон кроссовера выглядит довольно примитивно. На центральной консоли разместился дисплей информационно-развлекательной системы, а под ним — два «кругляша» регулятора — и все. По данным производителя, в отделке Hover M4 используюся качественные материалы, но понятие о качестве у китайских компаний может серьезно отличаться от европейского.

На российский рынок Грейт Вол Ховер М4 2016-2017 поставляется с единственным 1,5-литровым атмосферным движком мощностью 99 л.с. (138 Нм), который агрегатируется в паре с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач, передающей тягу на колеса передней оси. Расход топлива в смешанном цикле равен 7,6 л на 100 км.

В Китае для данного движка доступен бесступенчатый вариатор, появится ли он у нас — пока неизвестно. За базовую версию кроссовера в комплектации Standart на момент продаж дилеры просили 689 000 рублей. В нее входят две подушки безопасности, ABS, стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистема с MP3, центральный замок с ДУ и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Цена Great Wall Hover M4 в топовом исполнении Luxe составляла 709 000 руб. Тут есть климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, люк с электроприводом, камера заднего вида и мультимедийная система с возможностью подключения внешних устройств по Bluetooth.

В июне 2013-го появилась самая доступная версия City. В отличие от Standart, в ней отсутствуют бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, кондиционер, магнитола, дополнительная розетка на 12 В и даже зеркальце в противосолнечном козырьке.

Читать еще:  Обзор неисправностей: люфт в рулевом управлении
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector