Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

Статья-рассуждение о том, нужен ли запрет регистрации грузовиков на частное лицо. Ситуация и перспективы. В конце статьи — интересное видео зимнего дрифта грузового автомобиля!

Содержание статьи:

  • Текущая ситуация
  • Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе
  • Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий
  • Видео зимнего дрифта грузовика

Ухудшение общеэкономической ситуации в стране порождает необходимость увеличения налоговой базы, а также повышении доходной части бюджета за счёт введения новых акцизов, штрафов и сборов. Зачастую деятельность, проводимая в этом направлении, может иметь гораздо больше негативных последствий и усилить социальную напряжённость.

Одним из таких предложений является инициатива по запрету регистрации грузовых транспортных средств полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Попробуем разобраться в причинно-следственных связях, обусловливающих подобные поправки в законодательство.

Текущая ситуация

Автотранспортный бизнес – достаточно доходная сфера деятельности, особенно если он ориентирован на развивающиеся направления экономики, будь-то сельское хозяйство или строительство. Однако постоянный рост цен на топливо, увеличение штрафов и введение платного проезда существенно ударили по этому направлению.

В существующем законодательстве имеется рад послаблений в части штрафов. Например, за перегруз для юридических и физических лиц: для первых его сумма составляет 200-300 тысяч рублей, а для вторых – 3-5 тысяч, аналогичным образом дела обстоят и с налоговой базой. Всё это в совокупности с ухудшением состояния бизнеса в России привело к массовому уходу транспортников в теневую сферу.

Автомобили переоформляются на частных лиц и предпринимательская деятельность фактически нигде не афишируется. Это наносит серьёзный ущерб доходной части бюджета, ввиду чего законотворцы вместо разработки эффективных механизмов контроля приняли самое простое решение – запретить частникам владеть грузовой техникой, если она не предназначена для официального использования в бизнесе.

Об активном рассмотрении столь спорной инициативы заявил глава комитета Государственной Думы по транспорту Евгений Москвичев. В качестве аргументов «за» приводятся статистические данные о том, что почти 70% аварий с участием грузового автотранспорта приходится на автомобили, зарегистрированные на частных лиц.

Последнее утверждение довольно спорное, оно апеллирует к таким популярным темам как безопасность на автомобильных дорогах и сохранение жизней простых людей, однако не имеет за собой никакой официальной статистики, да и с логической точки зрения не выдерживает никакой критики.

Частное лицо, владеющее грузовым автотранспортом, в отличие от крупного предприятия, прекрасно осознаёт, что его доходы напрямую увязаны с технической исправностью всего одной машины. Кроме того, являясь владельцем, в его собственных интересах тщательно следить за своей собственностью и принимать решение о ремонте и обслуживании не только основываясь на экономических показателях, но и практическом опыте.

К положительным моментам частной собственности можно отнести и гибкость организации ремонтных работ в части выбора исполнителя, поскольку никакого заключения долгосрочных контрактов на обслуживание здесь нет, и если качество работ не устраивает заказчика – вопрос решается оперативно.

Что же касается статистики по ДТП, то прежде чем принимать её за истину, следует сопоставлять данные по количеству зарегистрированного на частных и юридических лиц грузового автотранспорта.

Юридические тонкости и последствия в долгосрочной перспективе

Формально желание сделать легальным стремительно уходящий в теневой сектор экономики автотранспортный бизнес вполне логично и обоснованно, но механизм, используемый для этого, может иметь обратные результаты.

В качестве одной из основных причин, повлиявших на инициативу, называют перегруз автотранспорта частными владельцами, хотя этим злоупотребляют и официальные организации. Дело в том, что сохранить рентабельность и обеспечить конкурентоспособность перевозок в условиях удорожания топлива и введения оплаты за проезд можно за счёт повышения массы груза, что в конечном итоге и позволяет сократить транспортные издержки, как составляющий элемент в стоимости любого товара.

Теперь вернёмся к самому законопроекту, запрещающему регистрацию транспорта полной массой свыше 5 тонн частными лицами. Фактически это запрет на использование не только тяжёлых, но и среднетоннажных автомобилей, столь популярных в сельской местности.

Поскольку использование этих машин осуществляется сезонно, по мере возникновения необходимости, а также малым бизнесом, для которого легализация разовых перевозок нецелесообразна и убыточна, возрастёт повсеместное использование малотоннажных транспортных средств с прицепами и большим перегрузом, что существенно ухудшит безопасность на дорогах.

Стоит отметить, что введение законопроекта пока откладывается — дело в том, что регистрация грузового автотранспорта частными лицами с целью его коммерческого использования предусматривает приобретение специального патента, механизм выдачи которого пока не проработан.

Рассматривается и альтернативный вариант – ужесточение ответственности за совершённые правонарушения для частных лиц и доведение величины штрафов до уровня, установленного для организаций.

По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, как первый, так и второй механизм реализации концепции легализации коммерческих перевозок приведёт к устранению конкурентного неравенства в себестоимости услуг, но не изменению ситуации на дорогах.

Это подтверждают и слова председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, который, основываясь на имеющихся статистических данных, делает вывод о том, что перегруз и нарушение режима труда и отдыха свойственны всем транспортникам, вне зависимости от формы собственности, что обусловлено экономической необходимостью, а не ослабленным контролем данной сферы.

Многие эксперты принимают во внимание и общеэкономическую ситуацию, в которой осуществляется ужесточение ответственности и введение дополнительных административных барьеров. Дело в том, что если проанализировать опыт быстро развивающихся азиатских стран, то бурному росту их экономик как раз и способствовало упрощение законодательства и снижение налогов, зачастую в ущерб экологии или безопасности. Конечно, это неоднозначные механизмы, но вот ужесточение правовых норм в условиях кризиса, по мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, может существенно снизить предпринимательскую активность.

Реализация законопроекта и устранение юридических противоречий

Если абстрагироваться от экономической составляющей предложенного законопроекта, то, фактически, Госдуме предстоит ратифицировать на законодательном уровне запрет на владение определённым видом движимого имущества рядовым гражданам. Ведь среднетоннажный транспорт далеко не всегда используется в коммерческих целях, в сельской местности это важный атрибут крупного личного подворья.

Что же касается доведения суммы штрафов до уровня, установленного для организаций, то этот ход фактически поставит крест на малом предпринимательстве, поскольку штраф в несколько сотен тысяч рублей автоматически будет приводить к банкротству организации или официально зарегистрированного предпринимателя.

Таким образом, для реализации вышеописанного законопроекта выбран неподходящий по экономическим аспектам момент. Более того, сам правовой акт нуждается в доработке и фактически является попыткой закрыть брешь в законодательстве, которая образовалась по причине неисполнения сопутствующих законов.

Видео зимнего дрифта грузовика:

Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц

На конференции по проблемам безопасности грузопассажирских перевозок предложили запретить физлицам регистрировать на себя автобусы и грузовые автомобили. Если предложение примут, оформить их на себя смогут только юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Штрафы для юридических лиц в несколько раз выше, чем для физических. К примеру, организацию оштрафуют на 50 тысяч рублей, если она выпустит на линию авто без техосмотра. Штрафы для частников на порядок ниже, поэтому они меньше заботятся о безопасности. Запрет регистрации на физлиц по задумке повысит безопасность перевозок.

Начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников напомнил, что такая инициатива обсуждается уже несколько лет, но у нее много противников. В качестве альтернативы запрету он предложил обязать частников заключать договор аренды с юрлицами и устанавливать на арендованные авто желтые регистрационные знаки.

Читать еще:  Семейный бизнес-класс: обзор Lexus LX 570

Также Михаил Черняков заявил, что выдавать права на управление грузовиками и автобусами нужно только тем водителям, у кого есть стаж вождения по другим категориям. Соответствующая поправка уже внесена в Госдуму, но пока находится на рассмотрении.

Другие возможные изменения, которые обсудили на конференции:

  • Снижение максимальной скорости для автобусов — до 50 км/ч в населенном пункте, до 80 км/ч — за его пределами.
  • Введение обязательных курсов повышения квалификации для водителей пассажирского транспорта. Проводить их предлагается раз в 3 года, а также раз в 5 лет водителям нужно будет сдавать экзамен на подтверждение квалификации.
  • Установка на автобусы онлайн-тахографов, алкотестеров и других средств, оценивающих состояние водителя.

Ранее мы писали про изменения, которые ждут водителей грузового транспорта:

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Физлицам хотят запретить регистрацию грузовиков и автобусов

KYAK1115

В Кабмине в ходе общественных обсуждений, направленных на снижение смертности, было предложено запретить физлицам регистрировать автобусы и грузовые автомобили.

«Мы видим, что доля ДТП, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков. При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет „частников“ более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

Наталья Агре полагает, что нужно отменить регистрацию грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, потому что легальные перевозчики и теневые находятся в неравных условиях, и выходит, что быть нелегалом гораздо выгоднее.

Поддержал эту идею член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров, который отметил, что из 900 тысяч автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежат частникам, и только 20 тысяч — индивидуальным предпринимателям.

«Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.

Министр открытого правительства Михаил Абызов, который был председателем на слушаниях, отметил, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации.

Также на совещании было отмечено, что лишь 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены тахографами, позволяющими контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость и совершаемый им маршрут. Это лишь 10% всего транспорта, который должен быть оснащен тахографами, — более 3,5 млн единиц. Причина недостаточного оснащения в том, что физлица — владельцы грузопассажирского транспорта могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются в коммерческих целях. Кроме того, до 1 января 2018 года разрешается использовать установленное оборудование, так называемые аналоговые тахографы. Поэтому на автобусы и грузовики задним числом ввозятся нелегитимные устройства. Только с начала года за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц — 2,5 тысячи.

Напомним также, что недавно на совещании у Михаила Абызова рассматривались дополнительные меры по борьбе с пьянством за рулем. Так, ГИБДД представила упрощенную форму тестирования на алкогольное опьянение.

Частникам хотят запретить регистрировать грузовики и автобусы

Сообщений: 11 501

Частникам хотят запретить регистрировать грузовики и автобусы

В следующем году при постановке транспорта на учет в ГИБДД ожидаются кардинальные изменения. Поправки в закон о государственной регистрации транспортных средств уже подготовлены ко второму чтению и могут вступить в силу уже во второй половине 2016 года

Прежде всего отметим, что, согласно нововведениям, можно будет регистрировать автомобиль сразу на двух собственников. Причем оба будут прописаны в регистрационных документах, сообщает «Российская газета».

При этом нельзя будет регистрировать транспортное средство на несовершеннолетнего и недееспособного гражданина. Такой уловкой пользуются, например, потому что на ребенка нельзя выписать штраф с камеры видеофиксации.

Кроме того, планируется рассмотреть вопрос запрета регистрации грузовиков и автобусов на частное лицо, оставив это право только юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

— Большинство частных собственников таких машин не проводят технический осмотр перед выездом на работу, для них не обязателен предрейсовый контроль водителя, — приводит слова Бориса Ионова «Российская газета». — А недобросовестные организации, пользуясь такой возможностью, просто регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности. Тем более что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

Еще одна интересная инициатива — возможность покупки регистрационных знаков. Узаконить давно витавшую в воздухе идею планируется путем продажи через аукцион. В дальнейшем такой номер можно будет дарить, продавать или оставлять в наследство.

Кроме того, регистрацию всего, что относится к тракторной технике (в том числе снегоходы и квадроциклы), хотят переложить с Минсельхоза на ГИБДД. В Комитете Госдумы по транспорту считают, что данное решение упростит процедуру, сократит расходы и позволит установить единый контроль за учетом транспорта в стране.

Нужно ли запретить регистрировать грузовики на себя

  • Форум
    • Все форумы
    • Активные темы
  • Лента активности
  • Чёрный список
  • Новости
  • Пресс-релизы
  • Доска объявлений
  • Каталог компаний
    • Активные темы
    • Последние отзывы
    • Города
    • Запросы информации
    • Часовые пояса
  • Поиск
  • Статьи
  • Галерея
  • Чтиво
  • Лаборатория
  • Видео
  • Пользователи
    • Все пользователи
    • Забаненые
  • Кто на сайте
  • Регистрация
  • Инфо-партнёры
  • Торговые марки
  • Торговые сети
  • События
  • ХоРеКа
  • NonFood
  • Контракты
  • Главная »
  • Новости » Отраслевые новости » Россиянам могут запретить регистрацию грузовиков и автобусов

Госдума РФ готовит ряд нововведений в процесс регистрации автомобилей на авторынке России. В частности, в скором времени могут запретить регистрацию грузовых машин или автобусов на частных лиц.

Предполагается, что новая поправка будет внесена в законопроект уже в следующем году, сообщает DailY-Motor.Ru

Теперь владельцами грузовиков и автобусов смогут быть исключительно компании или частные предприниматели, но никак не физические лица.

В МВД поясняют, что такое решение связано с ненадлежащим состоянием техники, выезжающей на дороги страны. Владельцы не проводят их технический осмотр, поскольку штрафы для физлиц достаточно небольшие.

Напомним, как писала ранее Правда.Ру, 15 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому штрафы за неуплату сбора в системе «Платон» для водителей большегрузов снижаются в 90 раз.

Согласно закону, в Кодекс об административных правонарушениях вводятся поправки, по которым за неуплату за проезд в системе «Платон» водитель должен будет заплатить 5 тыс. руб, в то время как раньше собственники-юридические лица должны были платить штраф в размере 450 тысяч рублей.

Регистрация грузовых автомобилей

Каждое транспортное средство ставится на учет в Госавтоинспекцию. Не получив регистрационное свидетельство и номерные знаки, владелец не может управлять машиной. Регистрация грузовых автомобилей, новых или подержанных, выполняется после покупки. Как правило, процедуру выполняется хозяин машины. Если он не может лично обратиться в МРЭО, может оформить ТС через доверенное лицо. Чтобы пройти процедуру правильно, рекомендуем ознакомиться с действующим порядков, перечнем требуемых документов.

Сроки постановки на учет

Любой автотранспорт должен быть оформлен на протяжении 10 суток после покупки. Срок регистрации грузового автомобиля в ГИБДД устанавливается государством. Согласно актуальным законам, несоблюдение сроков грозит владельцу авто штрафами. Размер штрафа для физических лиц составляет 1500-2000 рублей, для юридических – от 5000 до 10 000 рублей. За повторное нарушение собственника могут лишить водительских прав на срок до трех месяцев.

Чтобы зарегистрировать машину вовремя, рекомендуется заранее выбрать отделение, подготовить полный комплект документов, записаться на прием.

Порядок регистрации грузовых автомобилей

Подписав договор купли-продажи, владелец машины должен застраховать ее, оформив полис ОСАГО, подать заявление в МРЭО на регистрацию. Пройти процедуру можно в любом подразделении города, независимо от прописки физического лица или юридического адреса компании. Этапы оформления грузовика:

  1. Составление, подача документов. Бланк выдается в отделении, заполнять его рекомендуется согласно установленному образцу
  2. Осмотр транспортного средства, сверка номеров кузова и агрегатов с техническим паспортом
  3. Подача документов для проверки. Обратите внимание, перечень бумаг для физических и юридических лиц разный
  4. Оплата государственной пошлины
  5. Получение свидетельства о регистрации грузового автомобиля, номерных знаков

Транспортное средство осматривают сотрудники Госавтоинспекции. Если номера деталей не соответствуют данным, указанным в техпаспорте, оформление авто не выполняется, машина направляется на криминалистическую экспертизу. Срок проведения экспертизы – до двух недель, процедура платная, оплачивается владельцем ТС.

Важно! Если владелец транспорта не может пригнать его в участок для проверки, разрешается предъявить акт единичного осмотра. Акт оформляется по месту нахождения грузовика, действителен в течение 20 суток.

Государственные регистрационные знаки привязываются к региону, где зарегистрирован собственник. Это значит, физическое лицо, прописанное в Москве, или организация с московским юридическим адресом получит ГРН московского региона.

Процедура занимает одни-два часа, но может затянуться из-за очередей. Чтобы сэкономить время, рекомендуется заранее записаться на прием, выбрав подходящее подразделение МРЭО.

Документы для физических лиц

Согласно действующим правилам, регистрация грузового автомобиля в ГИБДД физическим лицом выполняется при наличии всех документов из списка. Актуальный перечень:

  • заявление
  • паспорт гражданина РФ
  • паспорт транспортного средства
  • свидетельство о постановке на учет (при смене собственника)
  • правоустанавливающий документ (соглашение купли-продажи, договор дарения, грузовая таможенная декларация, справка-счет)
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины

Грузовик может оформить доверенное лицо собственника. Для этого владелец составляет доверенность, заверяет ее нотариально. Законный представитель, обращаясь в ГАИ, должен предъявить удостоверение личности.

Грузовые авто обязательно страхуются. Полис ОСАГО оформляется на действующего владельца, выдается в бумажном или электронном формате. Предъявлять полис инспекторам МРЭО не нужно, они проверят наличие, срок действия страховки по базе данных.

Документы для юридических лиц

Чтобы зарегистрировать грузовой автомобиль, юридическому лицу понадобится другой пакет бумаг. В перечень входят:

  • заявление
  • паспорт заявителя
  • доверенность на подачу заявления
  • платежное поручение
  • копии устава, учредительного договора предприятия
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • копия справки Мосгоркомстата
  • технический паспорт (оригинал и копия)
  • старое свидетельство о постановке на учет (при смене владельца)
  • справка-счет или другое подтверждение права собственности
  • номерные знаки «транзит» (если машина ввезена из другой страны)
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины

Грузовик, приобретенный в лизинг, оформляется при наличии лизингового договора. Соглашение подписывается между организацией, купившей машины и юридическим лицом, использующим ее. По окончании срока действия договора регистрация транспортного средства будет аннулирована, новый владелец обязан переоформить ТС.

Для оформления авто на обособленное подразделение, нужно предоставить дополнительные бумаги:

  • учредительные бумаги подразделения
  • приказ о наделении отдела грузовым транспортом
  • свидетельство регистрации филиала в налоговой службе
  • справку из государственного реестра

Как записаться на прием через Госуслуги?

Сервис Государственные услуги упрощает регистрацию грузового автомобиля в ГИБДД юридическим лицом или физическим. Для использования портала нужно зарегистрироваться, создать учетную запись, ввести данные гражданского паспорта, СНИЛС, дождаться подтверждения данных Миграционной службой, Пенсионным фондом РФ. Для использования полного функционала сервиса требуется электронная подпись, получить ее можно в одном из удостоверяющих центров.

  1. Авторизация
  2. Выбор услуги
  3. Заполнение электронного заявления
  4. Выбор отделения МРЭО, где будут получены регистрационные документы
  5. Подача заявления
  6. Оплата государственной пошлины

Важно! При оплате на сайте пользователь получает скидку 30%.

После подтверждения записи остается распечатать заявление, квитанцию оплаты, подготовить оригиналы документов, в назначенное время посетить выбранный участок Госавтоинспекции для завершения процедуры. После осмотра транспортного средства заявитель получат СТС, номерные знаки. Записавшиеся заранее граждане обслуживаются отдельно, вне очереди.

Стоимость оформления грузовика

В отделении ГАИ оплачивается госпошлина регистрация грузового автомобиля – 2850 рублей. Сумма включает несколько услуг:

Оформление свидетельства о регистрации грузового авто500 рублей
Внесение изменений в паспорт ТС350 рублей
Выдача новых госномеров2000 рублей

Для внесения пошлины нужно обратиться в кассу или использовать терминал. Вне участка МРЭО пошлина оплачивается одним из этих способов:

  • касса банка
  • интернет-банк
  • сервис Госуслуги

Если транспорт переоформляется на другого владельца, уже имеет номерные знаки, получение ГРН не требуется, размер пошлины ниже.

Важно! Дополнительно оплачивается госпошлина за регистрацию прицепа к грузовому автомобилю, если услугами необходима. Стоимость – 2350 рублей.

Сумма также включает несколько услуг:

Оформление свидетельства о регистрации грузового автоприцепа500 рублей
Внесение новых данных в техпаспорт350 рублей
Выдача новых регистрационных знаков1500 рублей

Могут ли отказать?

Сотрудники автоинспекции могут отказать в регистрации грузового автомобиля в ГИБДД физическим или юридическим лицом. Основные причины отказа:

  • предоставление неполного комплекта бумаг
  • предоставление некорректных сведений о транспорте, владельце
  • подозрение в подаче фальшивых документов
  • изменение конструкции авто без последующей регистрации (например, неоформленная замена двигателя)
  • наличие следов подделки или сокрытия маркировки, идентифицирующей грузовой транспорт
  • машина или госномера числятся в угоне
  • предоставленная документация внесена в базу данных Госавтоинспекции как похищенная
  • на машину наложено ограничение со стороны судебных приставов или банка
  • техпаспорт не имеет отметки об утилизационном сборе
  • отсутствие полиса ОСАГО, просроченная страховка
  • собственник не уплатил госпошлину
  • наличие неоплаченных штрафов ГАИ

Перед посещением МРЭО стоит уделить внимание подготовке документации, проверить, нет ли непогашенных штрафов и других нарушений.

Помощь специалистов

Обратитесь в нашу компанию, чтобы зарегистрировать грузовик в ГАИ Москвы или Московской области за 40 минут! Опытные специалисты не допускают ошибок, помогут правильно подготовить документацию, за вас составят, подадут заявление, оплатят госпошлины, пройдут все этапы процедуры правильно. Оформить машину можно в любом районе города, для этого проконсультируйтесь, выберите подходящее отделение, запишитесь на прием.

Официально сотрудничаем с ГАИ Москвы, работаем с физическими, юридическими лицами. Специалисты действуют по закону, соблюдают актуальные требования, обеспечат правильное оформление бумаг, соблюдение сроков, отсутствие штрафов. Цены на услуги указаны на сайте.

Адреса и список ГИБДД МРЭО на карте Москвы и Московской области, для регистрации и постановки на учет грузовых автомобилей

Адрес и название:График работы:ГАИ осуществляет услуги:
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Лобненская, д. 20. тел: (495) 485-41-068.00 – 20.00 (ежедневно)Регистрацию и постановку авто на учет легковых и грузовых автомобилей, для физических и юридических лиц
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Академика Глушко, д. 13. тел: (495) 711-81-038.00 – 20.00 (ежедневно)Постановка на учет лизингового авто и другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Нагатинская, д. 2, стр. 3. тел: (499) 782-24-108.00 – 20.00 (вт.) 8.00 – 18.00 (ср. – пт.) 8.00 – 17.00 (сб.) Пн. 8.00 – 18.00 только через госуслуги Вс. – выходнойВосстановление ВУ
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Твардовского, д. 8, кор. 5. тел: (499) 740-14-15Для юридических лиц 9.00 – 18.00 (пн. – чт.) 9.00 – 17.00 (пт.) Сб. и вс. – выходной Для физических лиц Круглосуточно (20.00 – 8.00 только через госуслуги)Сохранение ГосНомера авто
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 2 ГУ МВД России по г. Москве, Хорошевское шоссе, д. 40. тел: (495) 940-11-198.00 – 20.00 (вт.) 8.00 – 18.00 (ср. – пт.) 8.00 – 17.00 (сб.) Пн. и вс. – выходнойСнятие авто с учета за вывоз за пределы РФ
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 5 ГУ МВД России по г. Москве, ул. 50-летия Октября, д. 6, кор. 1. тел: (495) 439-16-248.00 – 20.00 (ежедневно) Вс. только через госуслугиПостановка на учет лизингового авто
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по г. Москве, проспект Мира, д. 207, кор. 1. тел: (499) 187-17-578.00 – 17.00 (вт. – сб.) Пн. и вс. – выходнойСохранение номера авто в ГАИ и другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по г. Москве, Сигнальный проезд, д. 9. тел: (499) 903-69-80 (499) 903-62-548.00 – 20.00 (ежедневно)Снятие авто с учета и другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве, Посланников переулок, д. 20. тел: (499) 265-11-368.00 – 20.00 (вт.) 8.00 – 18.00 (ср. – пт.) 8.00 – 17.00 (сб.) Пн. и вс. – выходнойСнятие авто с учета за вывоз за приделы в РФ другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Верхняя Красносельская, д.15 А. тел: (499) 264-32-538.00 – 20.00 (вт.) 8.00 – 18.00 (ср. – пт.) 8.00 – 17.00 (сб.) Пн. и вс. – выходнойВосстановление СТС. Внесение изменений в СТС и другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве, Волховский переулок, д.16/20, стр.3. тел: (499) 261-10-958.00 – 20.00 (вт.) 8.00 – 18.00 (ср. – пт.) 8.00 – 17.00 (сб.) Пн. и вс. – выходнойВосстановление ПТС.Внесение изменений в ПТСи другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 1 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Вагоноремонтная, д. 27. тел: (495) 484-93-209.00 – 18.00 (пн. – чт.) 9.00 – 17.00 (пт.) Сб. и вс. – выходнойПостановка авто на учет иностранного гражданина и другие услуги
Отделение регистрации МО ГИБДД ТНРЭР № 4 ГУ МВД России по г. Москве, ул. Перерва, д. 21. тел: (495) 349-05-41КруглосуточноЗамена ВУ связи с окончанием срока. Замена ВУ при смене фамилии. Восстановление ВУ в связи с утратой и другие услуги

Почему стоит обратиться к профессионалам?

Воспользовавшись услугами нашей компании, вы поставите грузовик на учет быстро, недорого, без очередей. Предлагаем:

Запрет на регистрацию автомобиля

Юлия Меркулова
Автор статьи
Практикующий юрист с 2012 года

Для того чтобы владелец автомобиля имел право его законно эксплуатировать и распоряжаться им, машина должна находиться на учете в ГИБДД. Это подразумевает, что органам государственной власти известно, кто и на каком основании является собственником транспортного средства.

Собственник автомобиля имеет право им распоряжаться, как и любым иным движимым имуществом: продать, подарить, сдать в аренду в соответствии со ст. 209 ГК РФ. В ряде случаев право автомобилиста распоряжаться машиной ограничивают, то есть вводят запрет на совершение регистрационных действий с транспортным средством.

Что такое запрет на регистрацию автомобиля?

При данном ограничении лицо не лишается права собственности на свое имущество и по-прежнему владеет им, но не может его никому продать, подарить или иным образом распорядиться.

Если владелец автомобиля, в отношении которого введен запрет на регистрационные действия, продаст его другому лицу, покупатель не сможет поставить его на учет, а следовательно, не получит права законно использовать ТС.

Как проверить наличие запрета?

Запрет на совершение регистрационных действий может быть введен несколькими способами. В зависимости от конкретных мер будет различаться порядок действия автовладельца, который хочет проверить наличие ограничений.

Находится ли авто в залоге, можно узнать либо через нотариуса, либо самостоятельно.

Во втором случае необходимо ввести данные автомобиля на сайте реестра залогов движимого имущества.

Об аресте машины, наложенном Федеральной службой судебных приставов (далее — ФССП) или судом, можно узнать либо через сайт ФССП, либо обратившись с соответствующим заявлением в органы ГИБДД.

Причины запрета на регистрацию автомобиля

Наиболее распространенными основаниями является следующие:

наличие неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;

задолженность по уплате транспортного налога;

обеспечение искового заявления при рассмотрении дела в суде;

взыскание задолженности в ходе исполнительного производства при принудительном исполнении судебного решения;

нарушение правил ввоза автотранспорта на территорию РФ;

расследование уголовного дела;

подозрения, что автомобиль находится в угоне, или были изменены его номерные знаки;

заключение договора залога движимого имущества между физическими или юридическими лицами.

Арест на машину может быть наложен следующими органами:

судом — при рассмотрении гражданского, административного или уголовного дела;

органами ФССП — при принудительном исполнении судебного решения;

правоохранительными органами — в ходе расследования уголовного дела;

органами таможенного контроля — при подозрении на нарушения правил ввоза автомобиля на территорию РФ.

Как снять запрет?

Нередко происходят ситуации, когда недобросовестные продавцы пытаются продать арестованные автомобили, ничего не говоря покупателям.

Иногда новый владелец узнает о наличии ареста только при попытке поставить машину на учет в органах ГИБДД.

Снять ограничения с авто можно двумя способами:

получить документ о снятии ограничений в государственном органе, который наложил запрет;

обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

Первый способ является относительно простым и наименее затратным как по времени, так и по деньгам. Для начала необходимо обратиться в ГИБДД, чтобы узнать, каким именно государственным органом наложен запрет на распоряжение автомобилем. Получив необходимую информацию, следует обратиться в этот госорган и по возможности устранить причины ограничения (заплатить штраф, передать вещь, выполнить обязательство по договору). После этого необходимо получить документ об отмене такого запрета и обратиться в органы ГИБДД для того, чтобы его убрали из базы данных автотранспортных средств.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий — это обращение в суд с исковым заявлением.

Наиболее часто таким способом пользуются те, кто не согласен с решением органа государственной власти, а также те, кто не имеет возможности связаться с продавцом.

К исковому заявление необходимо приобщить копии следующих документов:

копию свидетельства о регистрации транспортного средства;

договор купли-продажи или иной документ, который свидетельствует о заключении соглашения между продавцом и покупателем;

справку из ГИБДД, в которой указаны причины наложения ареста на автомобиль;

квитанцию об уплате госпошлины.

В ряде случаев рассмотрение дела может затянуться на длительный срок, но если суд вынесет решение в пользу покупателя, приобретенный автомобиль можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего хозяина либо аннулирован.

Если вам необходимо снять арест с авто, мы рекомендуем обратиться к нашим специалистам, которые имеют большой опыт по оспариванию действий органов государственной власти в судах все уровней и помогут вам защитить право собственности на принадлежащее вам имущество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector