Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Нужно ли повышать возраст выдачи водительских прав

Статья-рассуждение о том, стоит ли повышать возраст выдачи водительских прав. Зарубежный опыт и важные нюансы. В конце статьи — видео о законопроекте о возможности выдачи прав уже с 16 лет!

Содержание обзора:

  1. Зарубежный опыт
    • Европа
    • США
    • Другие страны

  2. Страх смерти и возраст человека
  3. Поможет ли повышение возраста наведению порядка на дорогах
  4. Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет

В России в настоящее время водительские права можно получить в 18 лет, а для вождения легких мотоциклов и мопедов – в 16. Но совсем недавно Минздрав РФ предложил выдавать права по достижении 21 года, и это предложение породило множество споров в различных СМИ и интернет-ресурсах. Сам Минздрав мотивирует это тем, что якобы до 21 года чувство опасности, то есть чувство того, что человек может внезапно умереть, отсутствует. «Поэтому мы и говорим о том, что права на вождение машины необходимо давать не раньше 21 года, когда появляется страх смерти», – сказал внештатный специалист Минздрава России по психиатрии Зураб Кекелидзе . А как с возрастом получения водительских прав обстоит дело в других странах? Давайте посмотрим!

Зарубежный опыт

Европа

В европейских странах сейчас отмечается тенденция к снижению возраста получения водительских прав. Вот некоторая статистика:

С 17 лет – Великобритания, Италия, Ирландия, Сербия, Словакия, Венгрия, Индонезия, Малайзия и другие;

С 16 лет – в Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Израиле, Эстонии и еще примерно в десятке стран.

Это своего рода рекордсмен по снижению обсуждаемого возраста, ведь во многих штатах (Аляска, Дакота, Северная Каролина, Арканзас, Айова, Канзас и ряд других) водить машину можно, достигнув 14 лет. В других штатах действуют разные ограничения, но ни в одном из штатов они не превышают 16 лет.

Некоторые другие страны

В Новой Зеландии, например, чтобы только начать учиться водить машину, надо сначала сдать специальный тест, после успешной сдачи которого обучающийся получает ученические права. С этими правами он катается под присмотром взрослых водителей целых полгода, потом получает ограниченные права и наконец, опять же через полгода, так называемые полные права.

Как видим в каждой стране свои порядки и кое-где эти самые права получить достаточно сложно. Где-то, как например в ОАЭ, действуют международные водительские права, а где-то, как в Китае, нужно получать местные. Теперь о психологическом аспекте получения прав.

Страх смерти и возраст человека

«Осознание своей конечности, того, что можно умереть, как правило, не сформировано». «В 18 лет человек не знает, что смерть – это уход из жизни», — настаивает вышеупомянутый Зураб Кекелидзе.

Понятно, что у детей возрастом в 5 или даже 10 лет осознание смерти как прекращение жизнедеятельности организма начисто отсутствует. Они в таком нежном возрасте не могут понять и даже представить, что может получиться так, что тебя раз … и уже нет. А вот в случае с 18-летними тут можно поспорить насчет того, имеется ли у них этот страх смерти или нет.

Вспомним, кстати, что именно с этого возраста в нашей стране да и в других странах начинается призыв в вооруженные силы. Именно этот возраст у многих считается возрастом совершеннолетия. Конечно, люди бывают разные, некоторые и в 25 лет мало что осознают. Да, что там говорить, в наши дни попадаются и 35-летние экземпляры, у которых кроме ветра в голове ничего не обнаруживается. Почти все учителя любят поговаривать, что воспитание идет, целиком и полностью из семьи и с этим утверждением в принципе не поспоришь, за исключением того, что сейчас во многих случаях воспитанием будущих водителей занимается улица и интернет.

Легко можно представить себе ситуацию, когда начинающий автолюбитель, насмотревшись в сети каскадерских видеороликов, решает все увиденное испытать на себе и разбивает в хлам свою любимую «ласточку» и себя заодно. А может и еще кого-нибудь, кому не повезло оказаться поблизости от проведения таких «испытаний».

Поможет ли повышение возраста получения прав навести порядок на дорогах

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что повышать возраст выдачи прав конечно обоснованно, так как несколько повышается вероятность того, что права достанутся вполне полноценной, сформировавшейся личности. Но этого недостаточно!

Чтобы быть сколько-нибудь уверенным в том что, права не достанутся какому-нибудь потенциальному убийце или просто психологически неуравновешенному человеку, нужно попробовать ввести специальное, обязательное тестирование, по итогам которого и будут выдаваться права.

В Германии, например, существует так называемый «тест на идиота», представляющий из себя проверку на наличие у испытуемого логического мышления. И не важно в данном случае, насколько хорошо человек знает ПДД, не прошел тест – не получил права. Выглядит конечно слишком радикально, но ведь оружие тоже кому попало нельзя давать, даже если он хорошо умеет с ним обращаться. Машина ведь сама собой не управляет — куда повернул, туда и поедет, так же как и пистолет — куда направил, туда пуля и полетит.

Естественно, повышение возраста получения прав не может дать стопроцентной гарантии наличия порядка на дорогах. В любом случае, применение какой-то одной меры не даст необходмого эффекта. Только комплекс решений может дать определенный положительный результат.

Видео о возможности выдачи водительских прав с 16 лет:

Россияне не поддержали идею снизить возраст выдачи водительских прав

Большинство россиян (74%) высказались против инициативы депутата Госдумы Василия Власова о снижении возраста получения водительских прав и управления автомобилем с 18 до 16 лет, следует из результатов опроса сервиса SuperJob. В опросе приняли участие 1600 человек старше 18 лет из всех округов страны.

«Большинство россиян (74%) против снижения возраста получения водительского удостоверения. 13% респондентов – за. Еще 13% затруднились с ответом», – выяснили эксперты. Против идеи депутата выступили 80% тех, кто сами водят автомобили. Среди пешеходов снижение возраста получения прав не поддержали 68% опрошенных.

При этом за инициативу Власова высказался каждый четвертый россиянин в возрасте до 24 лет, показал опрос. По мере увеличения возраста доля положительных реакций снижалась. Среди людей старше 45 лет предложение одобрили 7% респондентов.

Свою инициативу Власов аргументировал тем, что люди в 16–17 лет уже могут иметь официальное трудоустройство и жить отдельно от семьи. Кроме того, желание приобрести автомобиль мотивирует молодежь устроиться на работу и стать финансово независимыми, считает Власов.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • HBR Россия
    • Как потратить
    • Ведомости&
    • Карьера
    • Конференции
    • Практика

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

    Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Максимальный возраст для замены водительских прав в 2020 году

    До какого возраста водитель может заменить водительские права в 2020 году и могут ли пенсионеру отказать в продлении срока действия удостоверения?

    С интересным вопросом к нашим автоюристам на горячую линию обратился гражданин, столкнувшийся с необычной ситуацией. Если вкратце – то 73-летнему водителю отказали в замене водительского удостоверения по причине возраста и сопутствующих ему проблем со здоровьем. Сам водитель воспринял отказ как данность, а вот близкие родственники решили проконсультироваться с юристами.

    Ниже мы публикуем обстоятельный рассказ с комментариями и вопросами нашего юриста, а затем дадим правовую оценку ситуации.

    Пенсионер пошел менять права, но получил отказ

    Здравствуйте! Мой отец столкнулся с неприятной проблемой. Ему 73 года и в прошлом году, в октябре, у него истек срок действия водительского удостоверения. Сразу за заменой он не обратился, ездил мало, к тому же заболел осенью и не поменял права. Но тут возникла необходимость снова сесть за руль. После чего в феврале он обратился в МРЭО с заявлением о замене.

    Все необходимые документы для замены прав он собрал, включая медицинское заключение.

    Но медицинское заключение было им получено в сентябре 2018 года, он хотел заблаговременно сменить права, но не вышло – в начале октября у него приключился микроинсульт. Два месяца заняла реабилитация, все в порядке оказалось более или менее, поэтому он решил вернуться за руль.

    Надо сказать, что после микроинсульта у него появился небольшой тремор в руках (дрожание), и слегка «повело» лицо, но на понимание происходящего болезнь не сказалась. Ездить он по-прежнему мог без проблем (по деревне, признаемся, катался через несколько домов туда-сюда без прав).

    Пройти повторное освидетельствование шансов мало, мы это понимаем. Но ведь и требования ГИБДД незаконны – отказы по предельному возрасту для замены водительских прав у нас не предусмотрены!

    Ситуация неоднозначна: в 2020 году у пенсионеров могут возникнуть проблемы

    Сложившуюся ситуацию комментирует наш автоюрист, Николай Марков

    Добрый день! По факту работники ГИБДД превысили свои полномочия, поскольку они не вправе подвергать сомнению достоверность выданной медицинской справки. Ни ПДД, ни Регламент, ни прочие нормативные акты не содержат указаний о том, как вести себя в случаях, если «визуально» водитель выглядит явно не подпадающим под критерии допуска к управлению автомобилем, но представляет медицинскую справку.

    Не предусмотрено в законе и предельных ограничений по возрасту для замены водительских прав, как нет и ограничений по возрасту в РФ на данный момент.

    При наличии медицинского заключения «рулить» может даже 90-летний пенсионер, если его состояние здоровья позволяет ему управлять автомобилем без проблем и нет противопоказаний.

    В вашем случае стоит обратить внимание на п. 29 и 30 Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 в редакции от 14.08.2018 «О допуске к управлению транспортными средствами».

    29-ый пункт устанавливает случаи, когда производится замена водительского удостоверения, а пункт 30 – перечисляет документы, необходимые для замены.

    При этом медицинская справка в случае замены по истечении срока действия прав является обязательной.

    Срок действия медсправки прописан в пункте 12 Приказа Минздрава России от 15.06.2015 N 344н – это 12 месяцев с момента прохождения медицинского освидетельствования. В это время справка может быть без проблем предъявления для любых целей, будь то:

    • Получение водительского удостоверения впервые;
    • Замена ВУ ввиду истечения срока действия;
    • Возврат удостоверения после лишения права управления.

    Поэтому отказ сотрудников ГИБДД в любом случае незаконен. Но лишь формально!

    Что делать в таком случае?

    Применительно к описанной ситуации: если вы осознаете, что ваш отец не пройдет повторную медицинскую комиссию, значит — его состояние здоровья не позволяет ему управлять автомобилем безопасно для себя и окружающих.

    Возможно, не стоит рисковать и лучше согласиться с позицией инспектора или же попытаться пройти повторное медицинское освидетельствование?

    Ведь на данный момент перечень ограничений по здоровью, полностью исключающих управление автомобилем, достаточно жесткий и все указанные там болезни действительно опасны для водителей.

    Скриншот перечня приводим ниже.

    Если у водителя действительно присутствуют какие-либо проблемы из списка – за руль ему садиться точно нельзя. И это введено не только в 2020 году, это было всегда.

    Помните, что жесткие требования к здоровью водителя – не блажь инспектора ДПС, а реальные меры по обеспечению безопасности движения. В то же время никаких ограничений по возрасту водителей-пенсионеров в РФ у нас для водителей не существует, все упирается лишь в подтвержденное состояние здоровья.

    В Госдуме поддержали допуск к экзаменам на водительские права с 16 лет

    Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев поддержал планы МВД допускать кандидатов на водительские удостоверения на экзамен и выдавать права с 16 лет. Об этом он заявил в беседе с «Известиями» в среду, 2 декабря.

    Ранее в этот день сообщалось, что МВД прописало в проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами допуск к экзаменам на права с 16 лет. Документ опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

    «Чем раньше подростки смогут управлять автомобилем и получать права, тем больше будет порядка на дорогах. Чем раньше человек начнет изучать ПДД и получит возможность сдать на права, тем больше это будет накладывать ответственности на всех, кто участвует в дорожном движении», — сказал депутат.

    Новый регламент предполагает выдачу права кандидата с 16 лет только с письменного согласия одного из законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей.

    Согласно действующим правилам, сдать экзамен можно в 17 лет, а начать водить машину — с 18 лет.

    Ожидается, что новый регламент вступит в силу с 1 апреля 2021 года.

    Ранее 2 декабря сообщалось, что МВД утвердило шесть оснований для не допуска кандидата в водители к экзамену на права.

    Согласно документу, кандидат не будет допущен до экзамена, если станет известно, что он был лишен прав, неправильно составлены документы или в них содержится недостоверная информация.

    Также если документы кандидата подделаны или были похищены, если человек не оплатил государственную пошлину, или если автошкола, где учился будущий водитель, не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    Ограничения по возрасту для получения водительских прав в 2020 году

    Получить водительское удостоверение (ВУ) могут только те лица, которые подошли к определенной возрастной категории. Прежде, чем обратиться в нужный государственный орган нужно знать, с какого возраста можно получить водительские права на разные категории транспортных средств. Прояснить все вопросы по этой теме поможет эта статья.

    Водительское удостоверение, которое закрепляет право водителя управлять ТС, имеет вид карты строго установленного образца. Обычно, такая карта выполняется из пластика. На ней имеется фотография владельца и информация, касающаяся водителя, то есть его ФИО без сокращения, место регистрации, дата рождения, на какой срок выдан документ, открытые категории тех ТС, которые освоил водитель. Любому дееспособному гражданину РФ дается право получить ВУ, но соблюдая при этом ряд условий.

    Главным условием в этом ряду стоит возраст. Минимальный возраст для получения водительских прав в Российской Федерации — 16 лет. Это касается только некоторых категорий транспортных средств. Прежде, чем обратиться в органы для получения документа водителя, нужно пройти обучение в автошколе, или окончить специальные курсы по вождению.

    С помощью квалификационного экзамена в ГИБДД оцениваются теоретические и практические знания будущего водителя. Успешно пройденным экзаменом считается тот, при сдаче которого допущено наименьшее количество ошибок. В противном случае обучаемого направляют на пересдачу экзамена.

    Ученик допускается к пересдаче экзамена 3 раза, причем на очередную попытку он может рассчитывать не раньше, чем через 1 месяц.

    Кроме ограничения по возрасту на водительские права будущий водитель должен быть здоров. Для этого ему предстоит пройти медкомиссию, по окончанию которой будет выдана справка, соответствующая форме 003-В/У. Сдача экзамена экстерном в России запрещена.

    Требования по возрасту для получения водительских прав

    Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

    Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

    Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

    часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    «2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

    Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

    Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

    Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

    Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет. Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D». Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

    С какого возраста можно получить права на скутер?

    Вследствие того, законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.

    Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения. Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб. см.

    В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М».

    А сейчас самое главное: с какого же возраста молодые люди получают возможность стать обладателями долгожданных прав, разрешающих управление этими маневренными передвижными устройствами. Ответ только один: минимальный возраст водителей на управление данной категорией ТС составляет 16 лет.

    Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС. Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом. Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией. В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России.

    Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения на категорию «А1».
    И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет. Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает.

    часть 2 абзац 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    «2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

    транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста»

    В каком возрасте можно получить права на мотоцикл?

    Чтобы управлять мотоциклом, масса которого не превышает 550 кг, нужно вначале пройти обучение, пройти экзаменационные тесты, а затем уже прибегнуть к оформлению водительского удостоверения с открытой категорией «А». Будущим байкерам не терпится узнать в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на управление мототранспортными средствами. Здесь есть небольшая разница в удостоверениях.

    Если обладатель прав имеет открытой подкатегорию «А1», то он может управлять только «легкими», до 11 кВт мощностью и объемом движка до 125 см3, мотоциклами. Такое удостоверение может быть получено с 16 лет. Совсем другое дело — управление более мощными мототранспортными средствами. Здесь уже идет ограничение по возрасту. Те лица, которые не достигли 18 лет, не могут быть допущены к управлению мощными байками.

    Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

    Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

    часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    «2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

    транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

    Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день. Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет. Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

    Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

    По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

    Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года.

    Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права. Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе. Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены. Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

    Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

    Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет. Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять. Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

    Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

    В России изменят возраст получения водительских прав

    С какого возраста можно будет получить права на управление машиной и мопедом?

    1. Допуск к управлению автомобилем с 17 лет
    2. Получение прав категории А
    3. Получение прав на грузовые автомобили

    Новость, что в России водительское удостоверение можно будет получить с 16 лет, активно обсуждают еще с сентября. Действительно, в 2020 году изменится минимальный возраст получения прав, но несовершеннолетним управлять легковыми и грузовыми автомобилями все равно не разрешат.

    Допуск к управлению автомобилем с 17 лет

    МВД подготовило ряд изменений в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». В первую очередь, они касаются допуска несовершеннолетних к управлению автомобилем. Получить права можно будет так же, как и раньше, только в 18 лет. А вот управлять машиной разрешат с 17 лет, но при условии, что рядом находится сопровождающий, соответствующий определенным требованиям. Но какие это будут требования, пока неизвестно.

    Полагается, что сопровождающий должен быть совершеннолетним с определенным водительским стажем и инструктором автошколы. Получается, что обучаться на права можно будет с 17 лет, но пока не исполнится 18 лет, о правах можно не думать.

    Есть еще один нюанс. Если будет зафиксировано, что несовершеннолетний управляет машиной в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то с этого момента получить права можно будет только через год.

    Источник изображения: factroom.ru

    Получение прав категории А

    Еще одно изменение коснется получения водительского удостоверения категории А, дающей право управлять мотоциклами. На данный момент по категориям А1 (легкие мотоциклы мощностью до 15 л.с) и М (мопеды с двигателем объемом не более 50 куб.см) получить права можно с 16 лет, а по категории А (общая) с 18 лет. В 2020 году планируется ввести новую категорию А2, которая будет включать промежуточные по мощности мотоциклы — более 15 л.с, но менее 47 л.с. В категорию А войдут самые мощные мотоциклы мощностью более 47 л.с.

    Какой минимальный возраст будет для получения прав:

    А — 20 лет при условии, что есть опыт вождения по другим категориям не менее 2 лет, либо с 24 лет при отсутствии опыта вождения.

    Получение прав на грузовые автомобили

    Также планируется изменить минимальный возраст для получения прав по другим категориям:

    C — с 21 года и при наличии стажа по категории B не менее 12 месяцев;

    D — с 20 лет и при стаже вождения по категории B не менее 1 года.

    Дата внесения поправок в законодательные акты пока не установлена. Возможно, МВД подготовит и другие изменения, о которых мы узнаем в 2020 году.

    Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

    В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2020 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию. Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных. Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

    Что за новый закон?

    На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

    Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

    • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
    • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
    • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
    • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

    Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2020 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

    А пока давайте рассмотрим основные изменения.

    Права с 17 лет – правда?

    Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

    Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

    Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

    • .
    • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

    До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

    Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

    На 2020 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

    • наличие стажа не менее определённого количества лет у «инструктора», который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
    • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
    • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

    Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

    А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

    Пьяным права не будут выдавать. первое время

    Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

    Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

    • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
    • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

    Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

    Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

    Новая подкатегория A2

    Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

    То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

    • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см 3 ,
    • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
    • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

    А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

    • если вам исполнилось полных 24 года,
    • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

    Официальные трактовки нового закона:

    подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
    транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

    Читать еще:  Ситроен С1 – самый компактный Ситроен
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector