Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли автомобилям антивирус

Нужен ли автомобилям антивирус

Статья-рассуждение о том, для чего автомобилям антивирус и можно ли надежно защитить машину от угона. В конце статьи — видео о том, как не дать угнать автомобиль.

Содержание статьи:

  • Касперский расширяет сферу деятельности
  • Вероятность взлома «умного» автомобиля
  • Ахиллесова пята бортового компьютера
  • Причины уязвимости
  • Опасность взлома
  • Как защититься
  • Видео о том, как не дать угнать свой автомобиль

Учитывая тот факт, что все современные автомобили максимально оснащены разнообразной электроникой, возникает логичный вопрос – а могут ли они подвергнуться атаке хакеров?

Американские блокбастеры достаточно часто показывают, как злоумышленник удаленно взламывает автомобильную систему и лишает водителя контроля над управлением, заставляя врезаться в столб или слетать в обрыв. Возможна ли такая ситуация в реальной жизни и нуждается ли автомобиль в антивирусе?

Касперский расширяет сферу деятельности

Популярная российская компания «Лаборатория Касперского» совместно с австрийским коллегой AVL уже начали работу над специальным модулем, который должен защитить «умный» автомобиль, чьими системами управляет бортовой компьютер, от любого несанкционированного доступа. Разработка будет представлять собой своеобразный шлюз, контролирующий все электронные системы машины, а заодно станет хранилищем всех получаемых данных.

Идея создания автомобильного антивируса возникла после анализа объема мировых продаж машин, имеющих доступ к интернету. Если в 2015 году количество таких моделей составляло около 3 миллионов единиц, то к 2020-му году их станет порядка 20 миллионов, каждая единица которого будет находиться в потенциальной опасности перед хакерской атакой.

Вероятность взлома «умного» автомобиля

Программист из АНБ с напарником наглядно продемонстрировали, насколько легко с обычного ноутбука, имеющего подключение к интернету, подчинить себе любой автомобиль. Они «завладели» бортовым компьютером внедорожника, заставив его тормозить, разворачиваться, включать стеклоочистители и аудиосистему, открывать и закрывать двери.

Погоня за самыми передовыми технологиями, повышающими жизненный комфорт человека в целом и водителя в частности, привела, как оказалось, к новой проблеме – беззащитности перед хакерами. Причем если кто-то взломает персональный компьютер, это не нанесет вреда жизни и здоровью, а вот если автомобиль – последствия могут оказаться трагическими.

Ахиллесова пята бортового компьютера

Имеющийся в каждом автомобиле бортовой компьютер представляет собой эдакий командный пункт, через который осуществляется управление всеми системами: двигателем, трансмиссией, освещением, мультимедийной установкой и прочими. Он аккумулируют сведения о происходящих в общем «организме» процессах, собирая их с многочисленных датчиков, после чего выдает помогающее водителю решение. Для того, чтобы выполнять свои функции максимально грамотно и эффективно, компьютеру необходим доступ к внешним источникам информации: спутниковым данным, картам, серверу обновления программного обеспечения.

Таким образом, получается парадокс: мощные и комфортабельные машины со столь компактной, но сложной системой оказываются очень умными, надежными, качественными, но беззащитными. Именно необходимость двусторонней связи между изолированным автомобильным компьютером и опасной внешней средой дает хакерам такой большой простор для деятельности.

Причины уязвимости

Несмотря на то, что ширится ассортимент применяемых в автомобилях электронных устройств, сам принцип бортового компьютера неизменен уже более сорока лет. Еще в 70-х годах производители посчитали слишком дорогостоящим удовольствием оснащение проводами каждого датчика и кнопки, которые нужно будет целой паутиной тянуть к блоку управления. Так свет увидела CAN-шина, у которой все модули были завязаны на единой магистрали, при этом самостоятельно могли принимать и передавать сигналы.

Аналогичный принцип имеет любой офисный хаб, где компьютер конкретного пользователя получает только ему предназначенный пакет, игнорируя все другие.

Беда такого устройства состоит в отсутствии проверки правомерности каждой конкретной команды и ее отправителя. То есть любой человек, получивший доступ к CAN-шине, сможет подчинить себе чужой автомобиль.

Технически добраться до CAN-шины можно посредством диагностического OBD-разъема, который во многих автомобилях расположен под приборной панелью. Причем установить соответствующий датчик-жучок возможно за доли секунды, пока отвлечется водитель
Группа преступников может спровоцировать аварию или столкновение с пассажиром, чтобы владелец покинул салон, открывая возможности для внедрения датчика. В некоторых моделях хакеры подключаются к проводке благодаря электрике в задних фонарях или через датчики парктроника.

Часть вредоносных программ загружается посредством Bluetooth, приложений с картами и даже через флэш-накопитель с музыкой или фильмами. А американские хакеры на примере JeepCherokee показали, как с помощью LTE-модема можно проникнуть в «мозги» бортового компьютера. Они остановили внедорожник посередине дороги, «скатили» его в кювет, заблокировали двери и на всю мощность включили музыку. Автопроизводитель Chrysler был настолько впечатлен экспериментом, что отозвал более полутора миллионов своих автомобилей, чтобы по возможности исправить все системные недочеты и перекрыть «черные ходы» для взломщиков.

Все владельцы приобретенных машин получили по USB-флешке с обновлениями программного обеспечения, предоставляющими большую защиту.

Опасность взлома

Как защититься от взлома

Только лишь надеяться на добросовестность производителя и программистов, разрабатывающих автомобильную электронику, не стоит. К сожалению, компьютерная безопасность идет далеко не на первом месте у автоконцернов. Поэтому каждому водителю необходимо самостоятельно перестраховываться, чтобы не дать хакерами возможности доступа к своей машине:

  1. Не устанавливать нелицензионные приложения в бортовой компьютер, даже если сам автомобиль предлагает скачать их. Действительно качественные автомобильные приложения стоят достаточно дорого, а предлагаемые компьютером могут быть бесплатными, что и привлекает внимание водителя. Однако чаще всего такие программы идут из сомнительных источников — особенно это касается различных видов навигационных карт, которые могут привести к заражению вирусом.
  2. При возникновении проблем с электроникой или при необходимости обновить программное обеспечение, добавить приложение и прочих задачах не следует доверять подобные работы сотрудникам придорожных автосервисов или разбирающимся в технике друзьям. И те, и другие, скорее всего, установят «пиратский» софт или же не активируют какие-то функции, чем в итоге вызовут неполадки с автомобилем и постоянные «глюки».
  3. После обращения в фирменный салон, в профессиональный шиномонтаж и даже на мойку рекомендуется проверить OBD-порт на предмет наличия несанкционированного доступа к бортовому компьютеру. Если вы обнаружите в нем «жучок», вас хотели взломать, поэтому данное место лучше больше не посещать.

Автопроизводители пока достаточно скептически относятся к планам Касперского, продолжая самостоятельно разрабатывать программное обеспечение для своих моделей. Они считают, что только сама компания может определить уровень надежности своих ключевых систем. Между тем, «Лаборатория» делает особый акцент на том, что будущий антивирус станет уникальным, так как создаваться будет с нуля российскими программистами, а не перерабатываться с чьих-то чужих кодов.

Хотя представитель центра стратегических инноваций «Ростелеком» предостерегает разработчиков от создания абсолютно закрытой системы. Даже если она окажется идеально надежной, она должна выйти на мировой уровень, чтобы не вызвать изоляцию современных российских технологий.

Пока однозначен тот факт, что чрезмерное желание следовать за модой и оснащать автомобили максимально навороченной электроникой отвлекает производителей от безопасности. Не исключено, что после разработки первого автомобильного антивируса придется вносить поправки и в законодательство, добавляя особую главу про внешнее, дистанционное вмешательство злоумышленников в функционирование транспорта.

Видео о том, как защитить автомобиль от угона:

Опровергаем 4 самые популярные мифы об антивирусных программах

Современный Интернет полон угроз, и не проходит и недели, чтобы сми не сообщили о новой вредоносной программе, используемой для атак на устройства пользователей. Казалось бы, что впредверии 2020 года все пользователи сети знают, какие опасности могут встретиться и как себя от них защитить.

Однако, исследования показывают, что почти 2/3 пользователей имеют проблемы с опознанием того, что является одним из основных методов, используемых хакерами – фишинг (30% респондентов признались, что понятия не имеют, что такое фишинг, а еще 32 процента не знают, смогут ли его определить).

Низкий уровень знаний о киберугрозах имеет отражение в данных продаж, которые ясно показывают, что интерес к покупке антивирусного программного обеспечения в мире начинает уменьшаться.

Ведь достаточно быть бдительным.

В настоящее время часто можно встретиться с утверждением, что достаточно быть бдительным во время работы в интернете и не посещать подозрительных сайтов, чтобы избежать заражения компьютера вредоносным программным обеспечением. Безусловно, это не так!

Если мы не имеем антивирусного программного обеспечения, опасности будут поджидать нас на каждом шагу, потому что в мире каждые 24 часа появляется более 300 тысяч вредоносных программ, в том числе таких опасных, как вымогатели, которые шифруют файлы пользователя и используется хакерами для шантажа своих жертв.

При таком количестве опасностей невозможно полагаться только на свою бдительность, так как в настоящее время вредоносные программы работают и распространяются совершенно иначе, чем еще несколько лет назад.

Я общаюсь только с родственниками и друзьями.

Ещё дним очень популярным мифом является тот, что если мы ограничиваем использование компьютера только основными операциями, такими как получение электронной почты или общения с друзьями, то антивирус не нужен, потому что вору «нечего будет красть».

Это ложное чувство безопасности, однако, является одной из базовых причин, по которым происходит заражение компьютера. Некоторые хакеры, пользуясь логикой «с миру по нитке», не атакуют ибо устройств с потенциально самыми ценными данными (ведь эти устройства, как правило, надежно защищены), вместо этого они проводят масштабные атаки на наименее защищенные машины.

Читать еще:  10 самых редких автомобилей Toyota

Именно поэтому современные программы так сильно делают ставку на комплексность, чтобы не оставить ни одной уязвимости. Для защиты пользователя используются не только спам-фильтры, антивирусные модули и системы обнаружения вымогателей, они тоже включают алгоритмы, которые проверяют как вирусы повлияли на код установленных приложений, а также специальный режим проверки подозрительных файлов в «песочнице» (логическое пространство, в котором возможный вирус не наносит никакого вреда компьютеру).

Безопасность за счет производительности

По мере развития антивирусных программ и добавления в них новых функций, их размер и спрос на ресурсы компьютера постепенно увеличивался. Вероятно, именно это привело к тому, что сегодня можно часто встретить мнение, что некоторые группы пользователей не должны устанавливать такое программное обеспечение.

Это утверждение является популярным, особенно в среде игроков, которые обосновывают отсутствие антивируса желанием получить максимальную производительность компьютера во время игры.

– Утверждения о большом влиянии антивируса на работу пк устарели. В настоящее время многие разработчики антивирусных программ переносит расчёты своих программ в облако или антивирус имеет, так называемый, «игровой режим», то есть он перестает сканировать файлы при использовании полного экрана, например, во время игры. Гораздо большее падение производительности вы получите при заражении вашего компьютера вредоносной программой. – комментирует представитель известного производителя антивирусных решений.

Вирусы на смартфоне – это «страшилки».

Часто, когда идёт разговор об антивирусном программном обеспечении, мы практически полностью забывает о том, что наравне с заботой о персональных компьютерах необходимо защищать смартфоны.

Сегодня это оборудование по производительности сравнимо с хорошими настольными компьютерами, но часто хранит куда больше конфиденциальных данных пользователя. К сожалению, убеждение о том, что мобильные телефоны безопасны сами по себе приводит к тому, что только 20 процентов пользователей устанавливает на них дополнительное программное обеспечение защиты.

Между тем, защита телефона – это не только очень просто, но чаще всего бесплатно, так как лицензия «настольного» антивируса нередко распространяется и на мобильные устройства. Такая программа не только защищает нас от загрузки опасных вложений, но и ограждает такие элементы, как галерея или приложение SMS, от несанкционированного доступа. Благодаря этому пользователь приобретает уверенность, что не получит высокого счета от оператора, если хакер захочет ограбить его, удаленно отправив десятки СМС-сообщений на премиум-номера.

Приведенные выше примеры являются хорошим подтверждением, что сегодня антивирусное программное обеспечение является более необходимы, чем когда-либо ранее. Эти приложения эволюционировали в мощные и сложные программы, которые комплексно защищают менее опытных пользователей, а продвинутым дают в распоряжении ряд инструментов, благодаря которым они могут безопасно перемещаться по Интернету.

О чём умалчивают производители антивирусов и нужен ли он в Windows 10

Многие пользователи наивно полагают, что чем больше у них установлено антивирусов, тем надёжнее защита компьютера. В реальности, всё происходит с точностью до наоборот — каждое дополнительное антивирусное ПО снижает эффективность защиты. Скажу больше, я вообще не вижу смысла устанавливать сторонние антивирусные программы в Windows 10, уже имеющий полноценный бесплатный антивирус в своем ядре.

Вообще, мнения пользователей о использовании антивирусов разделились на два диаметрально противоположных лагеря. Первые гордятся двумя и более установленными одновременно антивирусами, мол, у них непроходимая защита (хотя тут уже что-то другое непроходимое). Вторые полностью отрицают необходимость их использования.

Я же считаю, что пользоваться нужно прежде всего головой, правда это не каждому дано. В современных реалиях, когда большинство угроз направлено на извлечение финансовой выгоды, опасаться стоит потери данных и паролей.

Лучшим антивирусом на данный момент остаётся резервное копирование важных данных (возможно в облако с шифрованием) и надёжная система хранения паролей, вроде «Связки ключей» (Keychains) у Apple.

О чём умалчивают производители антивирусов

Не один антивирус не способен предотвратить уязвимости «нулевого» дня и практически беспрепятственно пропускают вирусы-шифровальщики (по факту их всегда запускает сам пользователь, хотя современные системы и предупреждают о получении файла из недостоверных источников). Шифровальщики чаще всего распространяются по почте, якобы от имени налоговой инспекции, суда или ваших знакомых, под видом повесток, бухгалтерских документов, да чего угодно не вызывающего подозрений.

Эффективной защиты от этой заразы, кроме здравого смысла пока не придумано. Превентивные системы защиты при массовом изменении файлов срабатывают тоже не моментально. Никто не даст гарантии, что ценные файлы не окажутся зашифрованы первыми, а на сайте Dr.Web сказано, что помочь удаётся лишь в 10% случаев (в действительности и того меньше).

Но это я несколько отвлёкся от основной темы, просто никак не мог обойти вниманием данный вопрос, суть которого сводится к следующему утверждению:

Наличие антивируса не гарантирует безопасности ваших данных!

Когда больше не значит лучше. почему установка несколько антивирусов на один компьютер не самая лучшая идея?

Не секрет, что Windows 10 содержит в своём ядре довольно неплохой бесплатный антивирус (Защитник который). Получается, что у пользователя прямо «из коробки» уже имеется один антивирус. Однако, для личного успокоения многим этого не достаточно и в систему дополнительно ставится минимум ещё один.

Особо упоротые на этом не останавливаются и докидывают до кучи всякие «трояноподавители» и прочую ересь. Абсолютно не берётся во внимание, что установка нескольких антивирусов не только дополнительно нагружает процессор и память компьютера, но приводит к конкуренции этих программ между собой.

Мало того, что любой антивирус с подозрением относится к конкурентам, остаётся загадкой как они разделяют между собой приоритет в проверке файлы и не станут ли срабатывать на «карантин» друг друга. Тут уже вся система, даже без вирусной нагрузки может в любой момент встать колом.

Так что подходите к вопросу защиты без фанатизма, встроенного решения Windows 10 вполне хватает для повседневной работы. Но и полностью отказываться от него не стоит. Даже самый осторожный и опытный пользователь может не заметить заражения. А лучше включайте голову, так как ни одна антивирусная программа не идеальна и является лишь одним из уровней безопасности.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Нужен ли антивирус в 2020?

Михаил Бачинский

Исполнительный директор ООО «САЛД»

Этот вопрос постоянно задают на пользовательских форумах. Причем из года в год он не меняется. И у сторонников и противников находится немало аргументов. Мы решили поговорить с человеком, который занимается антивирусами почти четверть века. Михаил Бачинский, исполнительный директор компании «САЛД», ответил на этот и другие вопросы журнала IT Manager.

В последнее время бытует мнение, что антивирусы утратили популярность и сегодня есть более эффективные замены. И Chrome, и Firefox, и Edge предупреждают вас, когда вы пытаетесь открыть взломанный, фишинговый или неблагонадёжный сайт. Что вы об этом думаете?

Достаточно спорное утверждение, что антивирусы потеряли актуальность. Задача любого антивируса – не предупредить пользователя о возможности заражения или атаки, а предотвратить это самое заражение. Взломанные, фишинговые и другие неблагонадежные сайты – лишь один из множества возможных путей внедрения вредоносного кода. Внесение в список «нехороших» сайтов – задача непростая, поскольку ежедневно в сети регистрируются сотни тысяч доменных имен, и отследить все это разработчик браузера просто не в состоянии.

В сегодняшних реалиях контроль посещения сайтов – одна из задач, которую решает антивирус, используя для этого свои базы и свой подход в блокировке доступа. Более того, современный антивирус имеет в своем составе модуль, проверяющий Интернет-трафик на наличие вирусного кода при серфинге, в почтовом трафике, в обмене сообщений, поступающих на компьютер пользователя от различных мессенджеров.

Простое предупреждение о небезопасности посещения конкретных сайтов проблему не решает, более того, пользователь может игнорировать данное предупреждение (а это именно предупреждение, а не запрет), согласившись с возможной опасностью, выполнив переход на свой страх и риск, и все равно посетить данную страницу.

Кроме Интернета, электронной почты и мессенджеров есть и более традиционные способы обмена – переносные устройства переноса/передачи файлов: флешки, переносные HDD и SSD, и прочее, тем более что сегодня практически любой смартфон может выполнять роль такого устройства.

Нужен ли антивирус осторожному пользователю? Если вы посещаете только проверенные сайты, покупаете лицензионные программы и игры в официальных магазинах и на сайтах разработчиков – вирус подцепить сложно.

Задача вредоносного кода – получить управление на компьютере потенциального пользователя. И для этого существуют самые различные способы и методы, то есть производятся действия, подталкивающие пользователя к выполнению тех или иных шагов, приводящих к заражению.

Пример: бухгалтер Мария Ивановна компании ААА получает по электронной почте письмо от «своего контрагента» бухгалтера Светланы Петровны из компании ВВВ с вложением, предположим, с требованием провести бухгалтерскую сверку. Что в этом необычного? Все в пределах обычных правил ведения бухгалтерского учета и делопроизводства. Мария Ивановна открывает вложение и.

Надо ли говорить, что Светлана Петровна даже не в курсе такого письма и подобных запросов она Марии Ивановне не отправляла? Откуда же появилось данное письмо, в котором присутствуют все признаки «подлинности»: ФИО и должность отправителя и получателя, корректные e-mail и полная актуальность «запрошенной» информации вплоть до номера контракта? Все очень просто. Сегодня, в связи с бурным развитием интернет-сервисов, злоумышленники всю нужную информацию легко и непринужденно получают из сети, например, с сайта zakupki.gov.ru, любой торговой площадки, как коммерческой, так и некоммерческой.

Читать еще:  KitFlint › Блог › Автомобиль по госпрограмме

Подчас пользователь может и не знать о том, что его домашний и рабочий любимец инфицирован, так как внешних проявлений нет никаких, но его компьютер используется, например, для совершения DDoS-атаки на какой-либо ресурс.

Еще один аргумент: Windows 10 устойчива к вирусам, а дыры в ее безопасности своевременно закрывают с помощью патчей. Кроме того, в Windows 10 есть собственный антивирус. Зачем покупать сторонние?

Windows 10, безусловно, более устойчива, чем предыдущие, система развивается. Патчи, закрывающие найденные уязвимости, выпускаются, но это, увы, не является панацеей.

Третий аргумент: для Linux и macOS вирусы надо еще поискать.

Далеко не секрет, что на сегодня Windows занимает порядка 80–85% рынка. Да, доля вирусов под Windows больше, нежели под другие ОС. Но с развитием и распространением других популярных ОС доля вирусов для этих систем будет однозначно увеличиваться. Уже сейчас известны «выпущенные в жизнь» гибридные образцы «зловредов», умеющие работать под различными ОС. Яркий пример буквально последних дней – известный под именем Lucifer гибридный ботнет для Windows, который вдруг научился захватывать Linux-системы.

Ну и наконец, для смартфонов. Согласно тестам Android Test 2019 – 250 Apps AV‑Comparatives А почти 40% приложений, представленных в Google Play под видом антивирусов, совершенно бесполезны.

На мой взгляд, смартфон является одним из лакомых кусков для вирусописателей. Посмотрите на свой смартфон, какие функции он выполняет, доступ в Интернет, почтовые сообщения, мессенджеры, навигация и «вкусности» – совершение онлайн-платежей, доступ к банковским счетам и возможность совершения платежей и управление счетом. Сегодняшний смартфон по своим характеристикам, быстродействию, объему памяти и прочему может превосходить настольный компьютер 2–5-летней давности. Естественно, все это представляет большой интерес для теневого рынка данными и финансовых махинаций. Что касается бесполезности некоторых антивирусов, доступных в Google Play, – вполне вероятно, что это и так, но выбор антивируса – дело тонкое, и выбирать надо, исходя из множества факторов, в том числе из известности определенного бренда. По тем же обзорам доступного ПО на Google Play присутствуют и «чистые вирусы», замаскированные под «ну очень полезные и нужные программки». Антивирус – это религия, и выбор отдельно взятого антивируса для отдельно взятого индивидуума – вопрос отдельный и достаточно серьезный. Хотя, на мой взгляд, первая десятка антивирусных программ в мире идет «ноздря в ноздрю».

Кроме того, антивирусы тормозят систему. Множество лишних функций сказывается на производительности.

Да, действительно, такое мнение существует. Нормальная антивирусная программа постоянно находится в положении мониторинга вирусной активности, как в локальной сети, так и на конкретном компьютере пользователя. Да, для этого необходимы определенные ресурсы. Но это плата за безопасность. И замечу, что плата не так велика, поскольку ресурсы современного компьютера достаточно обширны, а разработчики антивирусных программ прикладывают все усилия для снижения возможной нагрузки на систему, используя все новые алгоритмы, повышающие быстродействие и сокращающие нагрузки на ОС.

Но повторюсь, это плата за безопасность. Вы, например, зимой в двадцатиградусный мороз не ходите в шортах и футболке? А ведь тяжело, одеваться надо, время тратить…

От шифровальщиков антивирус мало поможет. Нужно ждать, пока разработчик разберется и выпустит дешифратор. Не лучше ли делать своевременные бекапы?

Антивирусные программные продукты и их развитие идет в ногу со временем, в том числе и с шифровальщиками. И задача защиты от шифровальщика – не расшифровать зашифрованное, а в первую очередь не допустить шифрования и максимально защитить критически важные области и файлы.

Для этого у антивирусных программ имеются специальные алгоритмы (эвристический анализатор), предотвращающие массовое шифрование даже неизвестным шифровальщиком. Более того, некоторые производители антивирусов выпускают специальные программы именно для защиты от шифровальщиков, которые могу быть установлены совместно с антивирусными программами других производителей и прекрасно уживаться между собой.

Проблема шифровальщиков действительно серьезна, пример последних дней – успешная атака шифровальщика на Сanon и Garmin. По доступным в сети данным, Garmin заплатила вымогателям 10 млн долларов, Canon – нет, и часть конфиденциальной информации была выложена в Сети.

Всегда проще и дешевле защититься, нежели бороться с последствиями, тем более что сегодня на рынке имеются средства защиты, а платить вымогателям, на мой взгляд, совсем не выход, и приводит это лишь к очередному витку гонки вооружений за чужие деньги.

Антивирусное ПО может иметь проблемы. Например, в марте 2020 года компания Avast приостановила работу своих антивирусных продуктов, когда в их JavaScript-движке, обнаружились опасные дыры.

Да, как и любое программное обеспечение, антивирус может иметь проблемы. Весь вопрос в том, насколько эти проблемы быстро и качественно решаются производителем, насколько эффективно работает тест-лаб, который выполняет тестирование продукта перед его выходом в свет и дает добро на выпуск очередной версии антивирусного программного продукта.

От ошибок, к сожалению, никто не застрахован. Что касается Java – от него отказались многие производители самого разного софта.

KROWN › Блог › Нужен ли антикор новому авто?

ПОЧЕМУ РЖАВЕЕТ ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ, ДАЖЕ НОВЫЙ?
На самом деле, разговоры о коррозии и о защите от нее не утихнут до тех пор, пока автомобильные кузова не начнут изготавливать из каких-либо композитов. Цветные металлы также не в счет, так как для них существует особый тип коррозии – электрохимический. Дело в том, что любая сталь априори подвержена коррозии. Напомним, что сталь – это соединение, то есть сплав, железа некоторого количества (до 2,14%) углерода и других примесей. Мы уже говорили о том, что железо в любом случае стремится вернуться в ту форму, в которой оно находилось до выплавки из руды. Этой формой является оксид железа – это и есть та самая ржавчина. А при воздействии влаги образуется гидратированный оксид железа. Оба вещества хорошо знакомы всем: они имеют красно-коричневый цвет, хрупкие, рыхлые и непрочные. Именно из-за естественного «желания» железа, входящего в состав любой стали и чугуна, превратиться в оксид, человечеству все еще приходится прибегать к различным мерам антикоррозионной защиты.

ПОЧЕМУ ЗАВОДСКАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ НЕ РАБОТАЕТ?
На заводах все автомобили, так или иначе, получают некоторую защиту от коррозии. При этом до сих пор мы видим, как правило, на примере продукции заводов одной большой страны на дальнем востоке, что антикоррозионные меры могут быть неэффективными и недостаточными. Коррозия образуется и прорывается сквозь слои грунта и лакокрасочных покрытий, поражает стыки, точки сварки и внутренние полости порогов. Если производитель позаботился о хорошем грунте, хорошей окраске, не пожалел средств на горячую оцинковку кузова и консерванты внутренних полостей, то автомобиль будет долго сопротивляться коррозии.

Но практика показывает, что совершенных мер заводской защиты от коррозии нет и, вероятно, не будет. Дело в том, что защищать кузов от коррозии дорого. Тут самое время вспомнить о том, что даже именитые производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии (обратите внимание на этот термин) в течение 12 лет. По факту, кузов может ржаветь и рыжеть, но если дыры в стали не образуются в течение этих 12 лет, то претензии к производителю предъявлять бесполезно. А условие о гарантии на лакокрасочный слой соблюдается при ежегодных осмотрах кузова и окраске поврежденных элементов… за счет клиента (да, условия гарантии всегда прописываются мелким шрифтом).

На практике на кузове любого нового автомобиля можно обнаружить первые зачатки коррозии уже спустя год эксплуатации. У каких-то марок, которые лучше и дороже защищены, коррозию можно обнаружить на точках сварки на днище, в колесных арках и на некоторых элементах, которые в принципе не имеют специальной защиты от внешней среды. В данном случае речь может идти о кронштейнах и держателях под бамперами, крепления трубок и шлангов на днище, в моторном отсеке и т.д. Сюда же можно добавить и самые разнообразные болтовые соединения подвески: они не нанесут вреда кузову, но могут неприятно заявить о себе при ремонте и замене деталей подвески.

На автомобилях других марок, которые не так сердобольно защищают кузова от коррозии, можно обнаружить очевидную поверхностную ржавчину на сварных швах, стыках, краях кузовных элементов, многочисленных трубопроводах, штуцерах и на поверхностях с поврежденным лакокрасочным слоем. Действительно, даже самые свежие автомобили, созданные в 21 веке, все еще ржавеют. В самом деле, антикоррозионная обработка нужна и новым автомобилям.

Для защиты кузовов автомобилей от коррозии, а также от влаги, реагентов и других неприятностей, а также для того, чтобы машина, спустя несколько лет эксплуатации не имела лишних поводов для торга, рекомендуем сделать антикоррозионную обработку.

КАК ЗАЩИТИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ОТ КОРРОЗИИ?
Одним из самых современных решений в сфере антикоррозионной защиты является канадский химический антикор Krown Т40. Мы уже в подробностях рассказывали о его преимуществах. Здесь же кратко напомним, что канадский состав можно наносить в любую пору года на любой кузов: как совсем новенький, так и уже пораженный коррозией. Большое преимущество состава Krown T40 состоит в том, что он не просто защищает сталь, но и останавливает уже образовавшуюся на ней ржавчину. Говоря иначе, обработка антикором Krown не только предотвращает коррозию, но и останавливает существующую.

Читать еще:  10 автомобилей, которые больше всего привлекают дам

Антивирус в машине? Нужно ли защищаться от хакерских атак?

Все больше функций современных автомобилей, таких как дистанционная диагностика, телеметрия или обширные информационные и развлекательные системы, используют подключение к Интернету. Обмен данными, в дополнение к многочисленным средствам, равносилен воздействию кибератак.

Неудивительно, что в ИТ и автомобильной промышленности говорят о защите автомобилей с помощью антивирусных программных решений. Когда в 1971 году Боб Томас создал Creeper — первый компьютерный вирус — Audi начала рекламировать под лозунгом «Vorsprung durch Technik» (преимущество благодаря технологии), Mercedes закончил производство модели W113 с изящным прозвищем «Пагода», а на экранах американских кинотеатров «Исчезающие» точка »с дерзким Барри Ньюманом, который разбился с 380-сильным Dodge Challenger 440 R / T. В то время никто не думал, что менее чем через полвека не только владельцам современных вычислительных машин, но и автомобилям придется защищаться от нежелательных программ.

Машины и хакеры

Сегодня информационные технологии становятся неотъемлемой частью областей, которые теоретически не имеют ничего общего с компьютерами. Один из них автомобильный. По прогнозам аналитической компании Gartner, к 2020 году четверть миллиарда автомобилей, подключенных к Интернету, будут путешествовать по всему миру. Эксперты по кибербезопасности отмечают, что информационная безопасность должна приниматься во внимание на этапе проектирования транспортного средства. И это не спроста, о чем свидетельствует ситуация прошлого года, когда в 100 миллионах автомобилей в мире были обнаружены уязвимости.

Перепрограммировав ключи, хакеры смогли удаленно открывать и закрывать двери и багажники на некоторых моделях Audi, Citroen, Fiat, Ford, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Seat, Skoda и Volkswagen. Как будто этого было недостаточно, годом ранее Чарли Миллер и Крис Валасек доказали, что в Jeep Cherokee вы можете удаленно управлять акселератором, трансмиссией и даже рулем. Это стало следствием очередного громкого хакерского хита в 2013 году Toyota Prius и Ford Escape. В то время те же исследователи смогли использовать свои ноутбуки для отключения тормозов, включения звукового сигнала и изменения направления.

Кибербезопасность становится все более и более важной

К счастью, многие производители автомобилей и их бортовые системы понимают важность угроз и ищут способы защиты компьютерных систем транспортных средств, хотя они пока не очень популярны. В 2014 году General Motor создала руководящую должность для специалиста по кибербезопасности. Когда мы представляем полуавтономные и автономные автомобили, мы должны быть в состоянии защитить их критически важные системы и сделать это безупречно — ради клиентов, — сказал Марк Ройс, вице-президент по глобальному развитию продуктов в GM. Auto-ISAC — центр анализа и обмена автомобильной информацией работает с августа 2015 года.

Это платформа, созданная автомобильными компаниями для создания глобального сообщества, способного предотвращать и решать проблемы, связанные с кибербезопасностью транспортных средств. Когда Volvo присоединился к Auto-ISAC в середине 2016 года, Клас Бендрик, старший вице-президент и ИТ-директор группы, сказал, что компания осознает растущую угрозу кибератак, которые «должны рассматриваться в глобальном масштабе интеллектуальным и упреждающим образом. «И глобальное сотрудничество с другими производителями автомобилей и поставщиками компонентов необходимо для обеспечения максимальной безопасности автомобилей». Сегодня Auto-ISAC включает в себя Bosch, Delphi, Honeywell, LG Electronics, Volvo, а также General Motors, Honda, Ford и Toyota.

«Лаборатория Касперского», известная своими антивирусными программами для компьютеров и мобильных устройств, также сотрудничает с производителями автомобилей и компонентов кибернетической системы в создании механизмов защиты. Недавно он подписал соглашение о стратегическом партнерстве с AVL Software and Functions. В сферу действия соглашения входит создание решения (так называемые ворота), которое позволит обеспечить защищенный обмен данными между компонентами автомобилей, подключенных к Интернету, а также между бортовой информационной системой и внешней ИТ-инфраструктурой.

— Общая проблема, возникающая при внедрении механизмов безопасности в современных автомобилях, заключается в том, что у автомобильного рынка есть далеко идущие планы. Автомобили, которые появятся на рынке в следующем году, были сконструированы пять лет назад, и сейчас уже слишком поздно вносить в них структурные изменения, — отмечает Сергей Зорин из «Лаборатории Касперского» и сообщает, что решение компании можно интегрировать с автомобилем даже на поздние этапы создания. На кону, среди прочего управление двигателем (ECU) и защита автомобильной сети. Пусть слова Мэри Барра, генерального директора General Motors и другого эксперта «Лаборатории Касперского» Висенте Диаса, станут смыслом этой статьи. Босс GM сказал просто: «Киберугрозы являются проблемой для производителей автомобилей по всему миру. Это вопрос общественной безопасности «. и Диас отметил: «Владельцы автомобилей могут столкнуться с угрозами от кражи паролей и геолокации до безнаказанности, захвата дистанционного управления и даже отпирания двери. Угрозы, специфичные для мира компьютеров, также могут проникнуть в автомобильную промышленность, поэтому владельцы автомобилей нового поколения должны научиться принимать их во внимание ».

Антивирус, нужен ли?

Сабж. Стоит Аваст больше года, но за это время ни разу не выдавал оповещений об угрозе. И сейчас я задумался: Нужен ли он вообще? Зачем нужна эта лишняя нагрузка на систему. Какой шанс поймать вирус или какой-нибудь винлокер?
Винда 8.1

Дальше не читал.

А если серьезно, то у меня нет антивируса, т.к. ходу максимум на 10 сайтов и всчкую чушь подощрительную типа «фри дк хук» не качаю

Антивирус юзлесс если руки на месте С: А то есть умеешь чистить все сам, да и если не лазишь где попало.
Аваст решето кстати :С Делитай его без раздумий даж

@дикий волк объясни как чистить комп от вирусняков и прочей гадости С:

В win 10 есть свой антивирус, только он и есть, уже как месяца 3 все норм

Ставь каспера,если нужны оповещения,хряк будет орать на всю хату

Антивирус юзлесс если руки на месте С: А то есть умеешь чистить все сам, да и если не лазишь где попало.
Аваст решето кстати :С Делитай его без раздумий даж

@дикий волк объясни как чистить комп от вирусняков и прочей гадости С:

Он не орет уже хз сколько версий 🙂

сейчас вирус можно только самому запустить кликнув мышкой, так что от тебя зависит. если ты любитель варезников то он тебе однозначно нужен. а если ты знаешь что ты качаешь а архивы фоточек у тебя дублируются в облаке то нет

Смысла нет от него если ты скачиваешь все с проверенных источников

По факту, если ты пользуешься ограниченным количеством проверенных сайтов и с умом, то ты вряд ли что-то подцепишь.
Плюс софт-который-нельзя-называть блокирует большинство ссылок, где можно что-то подхватить.
Но всегда есть мама, которая припрет с работы какую-нибудь флешку и прочие подобные проблемы. Вот от них антивирус и спасает.

Ну отличить вирусный сайт от нормального я более чем в состоянии 🙂

Если норм юзер, то не нужен. Стоит уже больше года антивирь от 10ки. Вообще не парюсь. Главное не качать торенты с exe расширением 🙂

Довольно спорное утверждение. Если все твое времяпрепровождение за компом сводится к играм(лицензионным офк), просмотру твича/ютуба и общению в контактиках/лицекнгах/скайпах, то можно обойтись и без авиря. А вот если ты регулярно качаешь контент, будь то ДЛЛки/модули, торренты, просто отдельные файлы и приносишь что-то на флешках/винтах домой, коннектишься к фтпшникам и т.д. и т.п. (перечислять можно долго) то руками тут можно только молиться и без авиря не обойтись.

Я как раз тот, кого ты перечислил во втором варианте ._. Значит мне все же нужен антивирус? Какой?
Аваст снес только-что.

Я уже опустил якорь в плане пиратсва (почти), а так было время когда надо было частенько лазить по всяким не ок сайтам, вот тогда часто юзал таблетку от доктора веба, но антивирусник все равно не ставил :С

антивируса нету даже стандартный antimalware офнул проблем нет и не должно

Таблетка это CureIt которая?

Файловые вирусы вроде троянчиков скрытых в репаках игр уже прошлый век. И большая часть антивирусов в этом плане работы вообще никак между собой не отличаются. Но не все способны обеспечить хоть какую-нибудь сносную защиту от опасностей «тынтернета»
Реальную угрозу сейчас представляет собой чистый интернет-трафик, через который злоумышленники могут обрести контроль над компьютером вплоть до взлома веб-камеры и перехвата нажатия клавиш. Частично от этого спасает Фаерволл, но не тот что встроен в Винду.

Да дело даже не в пиратстве. Есть куча годных ресурсов с вполне легальным свободным контентом, но в силу более-менее свободного доступа, там может оказаться что угодно, причем сложные исполняемые файлы зачатую просто невозможно проверить на этапе размещения на ресурсе и без авиря можно поиметь проблем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector