Обзоры популярных моделей Ravon
Новые модели Ravon в России — обзор новинок
В 2015 году в России дебютировала новая марка автомобилей — Ravon, которая, по сути, является лишь переименованной UZ-Daewoo. С появление нового имени у компании также появились и новые модели автомобилей, большинство из которых являются всем уже хорошо известные модели «Шевроле» и «Дэу», однако со своими изменениями как во внешнем виде, так и с технической стороны.
Уже сейчас модельный ряд Ravon насчитывает 4 автомобиля, но в скором времени их количество увеличится, на сколько именно сказать сложно, но компания планируют серьезно раскручивать свой бренд на российском рынке. Далее мы подробно рассмотри все новинки компании Равон которые должны появится в продаже в 2016 — 2017 годах.
Главная новинка года — новое поколение Nexia
Первой новинкой, которая появится в России, безусловно является Нексия нового поколения, которая построена на базе Авео T250. Автомобиль имеет оригинальные элементы дизайна, собственный двигатель и трансмиссию, а также иное оснащение. Останавливаться на этой модели детально мы не будет, так как всю интересующую информацию вы можете найти на нашем сайте в соответствующих разделах.
Продажи седана стартуют уже осенью 2016 года, о других типах кузова пока что никакой информации нет. Цена новой Нексии на момент старта продаж начинается от 419 тысяч рублей.
Фотогалерея Nexia R3
Ravon R4 или возвращение седана Chevrolet Cobalt
Второй новой моделью компании должен стать седан R4, являющийся, по сути, автомобилем Шевроле Кобальт, который на протяжении несколько лет уже продавался на российском рынке. В связи с кризисом компания Chevrolet перестала продавать в нашей стране бюджетные автомобили, но вот Равон может возобновить их выпуск и наладить продажи, но уже под своим логотипом.
Будут ли какие то изменения по сравнению с оригинальной модель пока что говорить рано, так как о новинке, на момент написания этого материала, известно мало. Скорее всего, двигатель будет устанавливаться тот же что на Джентру и новую Нексию — 1,5-литровый мощностью 107 л.с. Данный силовой агрегат славится своей надежностью, главным его преимуществом также является цепной привод ГРМ. В качестве трансмиссии наверняка будет предложена как стандартная 5-ст. «механика», так и уже проверенный 6-ст. «автомат».
Ориентировочная дата начала продаж седана Р4 конец 2016 — 2017 г. О ценах пока что никакой информации нет, но можно с уверенностью сказать что данная модель окажется дороже Нексии.
Фотогалерея R4
Обновленный Ravon Matiz
Еще одной из новинок, показанных на дебютной презентации компании, стал новый Матиз. Внешне автомобиль кардинально не изменился, те же размеры, пропорции и большинство деталей, однако в целом он стал выглядеть более современно и свежо. Современности облику удалось придать благодаря новый фарам и задним фонарям, а также пластиковому обвесу по периметру кузова.
В техническом плане нам обещают ряд нововведений, возможно модель пополнится новой линейкой моторов и автоматической трансмиссией, которой так не достает данному аппарату. Расшириться должен также и список оборудования, по неподтвержденной пока что информации новый Matiz получит тормозную систему с ABS, подушки безопасности и штатный иммобилайзер.
Точная дата начала продаж пока что неизвестна, предположительно новинка появится на российском рынке в конце 2016 — начале 2017 года. Стоимость, за счет нового оборудования, вероятнее всего увеличится, однако большого роста цен ожидать не стоит, так как в противном случае Матиз будет создавать дополнительную конкуренцию другой модели компании — хэтчбеку R2.
Ravon снова в России: стоит ли покупать узбекский автомобиль
Содержание
- Что за Ravon такой?
- С чем вернулся Ravon
- А машины в целом нормальные?
- А на вторичке они есть?
Узбекский бренд Ravon после года забвения возобновляет продажи на нашем рынке. Модели, правда, прежние. И это не так и плохо.
Что за Ravon такой?
Старый добрый UzDaewoo, известный российскому потребителю с незапамятных времен по моделям Nexia и Matiz. После масштабного ребрендинга они стали называться Ravon и продавать в России старые модели концерна General Motors. Так, Spark превратился в Ravon R2, позапрошлый Aveo — в Ravon Nexia R3, а Chevrolet Cobalt — в Ravon R4.
Экспансию на наш рынок на рубеже 2015-2016 гг. Ravon начал с сильнейшего демпинга, в результате которого Nexia с автоматом стоила дешевле, чем среднеупакованная Granta.
Понятное дело, что работать в убыток долго невозможно, и летом 2018 Ravon пропал с радаров: ушли думать, как жить дальше, и пересматривать ценовую политику, а заодно и модельный ряд. Долгое время ходили слухи о том, что Ravon привезет к нам перелицованный кроссовер Chevrolet Tracker (близнец Opel Mokka) и седан Malibu в своей упаковке. Но нет.
С чем вернулся Ravon
Все с тем же: микрохетч R2 (646 – 697 тыс. рублей), седан Nexia R3 (670 – 748 тыс. рублей) и седан R4 (678 – 756 тыс. рублей).
И это по-прежнему одно из наиболее выгодных предложений по рынку. Для сравнения, Vesta седан продается в диапазоне 615-869 тыс. рублей, Solaris — 746 тыс.-1 млн рублей. На этом фоне что R3, что R4 выглядят привлекательно. Особенно с учетом того, что там есть нормальный 6-диапазонный автомат, которого нет, например, у «Весты».
А машины в целом нормальные?
Да. Несмотря на возраст. По сути, все «Равоны» — это обноски «ДжиЭма» из второй половины «нулевых». Тот же Aveo T250, который стал донором для Nexia R3, скоро отметит 15-летний юбилей. Cobalt/R4 чуть поновее, но все же. Это нормальные бюджетные машины, чтобы ездить вперед-назад с неким количеством груза и ребенком на заднем диване. «Малыш» R2 пользуется большим спросом в службах доставки, потому что это идеальный будничный городской автомобиль.
В общем, ездить на Ravon не так стыдно, как на старой «Нексии», которая корнями уходила вообще в Opel Kadett ранних 80-х.
При этом сказать, что Ravon просто лепит свой шильдик на старые Chevrolet, тоже нельзя: определенный объем доработок там проделан. Nexia R3, например, — это седан Aveo с лицом от хэтча Aveo (в оригинале дизайн был свой у каждого типа кузова). Отличается и техника. У Т250-го Aveo не было 1,5-литрового двигателя и 6-ступенчатого автомата, а у всех «Равонов» — только они. Давнее партнерство с GM дает доступ к широкой линейке технологий, в том числе к тем, которых не было на их машинах изначально.
Отсюда могут быть определенные трудности с обслуживанием: просто снять что-то со Spark Aveo и поставить на R2 или R3 получится не всегда. По кузовщине, двигателю придется искать родные запчасти.
К счастью, это единственная проблема. За долгие годы присутствия на многих рынках все болячки того же Spark хорошо изучены, машины механикам известные, поэтому вопросов по обслуживанию возникнуть не должно.
А на вторичке они есть?
Есть, и это лакомый вариант в плане ликвидности. Например, Ravon R2 теряет в среднем по 3% от начальной стоимости в год, седан Nexia R3 теряет по 9% в год, что тоже не так и много.
Но самих предложений не сказать, чтобы много — 317 на сегодняшний день. Просто потому, что Ravon в его современном обличье был на нашем рынке не так долго (всего 3 года), и продать успели сравнительно немного машин.
Спрос на машины этой марки есть. Через сервис avtocod.ru с января по июль их проверили 4 323 раза. Чаще всего покупают R2 — 1 367 проверок с начала года. На втором месте — Nexia R3 (1 319 проверок), на третьем — R4 и на четвертом — Gentra (635 проверок). Большая часть продается после ДТП, в залоге и с расчетом ремонтных работ. Каждый шестой используется в такси, каждый седьмой имеет неоплаченные штрафы. Также встречаются экземпляры с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и в лизинге.
Сейчас, со второй попытки, Ravon имеет все шансы исправить ситуацию: машины известные, цены гуманные, помешать их успехам может только модельный ряд. Все-таки не поспевают они за рынком, который требует все больше и больше кроссоверов. Ravon же подзастрял в нулевых, когда пределом мечтаний россиянина были седаны В-класса.
Автор: Владимир Андрианов
Автомобили Ravon
Модельный ряд Ravon в России
Не продаются в России
Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Каталог автомобилей
- Acura
- Audi
- Aurus
- Bentley
- BMW
- Bugatti
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Genesis
- Haval
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- Volkswagen
- Volvo
- Все марки
- О проекте
- Обратная связь
- Реклама
- Карта сайта
- Пресс-релизы
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Отказ от ответственности
Copyright © 2008—2020 ALLCARZ. При копировании активная ссылка на allcarz.ru обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-76205 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12 июля 2019 года.
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой
Ravon Nexia R3: покупать или нет? Мнения семи примеряльщиков Авторевю
Марка Ravon сменила на нашем рынке Daewoo, а седанчик Ravon Nexia R3 — это Chevrolet Aveo второго поколения (серии T250) производства завода GM Uzbekistan — отправил на покой старушку Daewoo Nexia. Достойная замена? Новая Nexia R3 с двигателем 1.5 (106 л.с.) стоит от 479 тысяч рублей, а мы «примерили» машину с шестиступенчатым «автоматом»: цены на нее начинаются с 549 тысяч, а наша топ-версия с двумя подушками безопасности, полным электропакетом, легкосплавными колесами и улучшенной отделкой салона оценивается в 579 тысяч.
Черта бедности. Как говаривал незабвенный Филипп Филиппович Преображенский, «вот еще слово, которого я совершенно не выношу: абсолютно непонятно, что под ним скрывается». Но благодаря Равону я, кажется, начал лучше понимать, что это такое.
Бедность — это стойкое нежелание жить лучше. Нет элементарной антигравийной пленки, уберегающей от сколов задние колесные арки? И так сойдет. Шумоизоляция хуже, чем у Гранты и Логана? А кому сейчас легко! Ноль звезд за безопасность и ноль боковых подушек даже в топ-версии? От судьбы не уйдешь.
Элементарная мысль о том, что нет другой судьбы, кроме той, которую делаем мы сами, купившему нью-Нексию вряд ли придет в голову. Человечная иномарка по цене Гранты — это же такая приятная иллюзия благополучия!
Я и сам чуть было не поддался. Ведь мотор резв и, судя по нашему ресурсному тесту родственного Кобальта марки Chevrolet, многим даст фору по надежности. То же самое касается и сообразительного «автомата» о шести ступенях. Плотненькая и выносливая подвеска плюс внушительный 16-сантиметровый клиренс порождают почти реношную вседозволенность. Живенькое шасси не дает заскучать, а ESP-заступница надежно страхует в щекотливых ситуациях.
Нормальные кресла без бюджетных логано-грантовских эргономических ужасов и с регулировкой по высоте. Аккуратный и молчаливый пластик. Радио простенькое, зато дальнобойное, и динамики явно не из вторсырья сделаны. Печка греет, кондиционер холодит, а вертушка распределения воздушных потоков вращается четко и благородно. Словом, Nexia R3 — это такой евроремонт по-узбекски: дешево и с виду аккуратно.
Ravon: характеристики, дилеры, новости
Покупая автомобиль Ravon, нужно продумать аспекты его эксплуатации, в полной мере это касается замены моторного масла. Производитель рекомендует менять масло в Равон раз в год или каждые 10…
Как и любую составляющую часть автомобиля, колеса необходимо периодически менять. Именно они позволяют сглаживать удары от неровностей дорожного покрытия, отвечают за плавность хода. Для грамотного подбора деталей на…
Ravon Nexia R3 – это надежный бюджетный автомобиль, который получил заслуженное признание в нашей стране. Производитель стремится сохранить приемлемую цену для покупателя в сложных рыночных условиях и поэтому вынужден…
Российские автолюбители в скором времени могут познакомиться с новой моделью от известного автопроизводителя «Узавтосаноат». На российский авторынок планируется выпустить новинку от бренда Ravon под названием Ravon Onix. Ранее…
В конце прошлого года официальная пресс-служба компании Ravon заявила о планируемом расширении модельного ряда, поставляемых на российский рынок автомобилей. В числе новинок был анонсирован кроссовер, базой для которого…
Узбекская марка прекратила торговлю автомобилями с мая 2018 года, хотя официально с российского рынка не уходила. И вот 20 сентября было объявлено, что все внутренние вопросы решены и…
Описание Комплект дефлекторов окон (ветровики на окна). Подходит для автомобилей Ravon R4 и Chevrolet COBALT 2013-2018 года выпуска. С помощью данных козырьков вы сможете приоткрывать окна в дождь…
Совместимость Передняя правая фара подходит для: Chevrolet LACETTI — 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 года (хэтчбек) Daewoo Gentra — 2013 2014 2015 2016…
Совместимость Передняя левая фара подходит для: Chevrolet LACETTI — 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 года (хэтчбек) Daewoo Gentra — 2013 2014 2015 2016…
Совместимость Задний фонарь (правый) подходит для: Chevrolet COBALT — 2011 2012 2013 2014 2015 2016 года RAVON R4 — 2016 2017 2018 года OEM Номер детали: 94732092 Внимание:…
Chevrolet снова возвращается на наш рынок под брендом Ravon. Чего ждать?
Еще 20 лет назад в Узбекистане никто не поверил бы, что однажды большинство жителей страны будет ездить на Chevrolet. Сегодня логотип американского бренда украшает решетки радиатора 72% новых автомобилей, продающихся в этом 33,5-миллионном государстве. Впрочем, 20 лет назад так же сложно было бы представить, что бренд Chevrolet будет конкурировать с Lada, причем главным его преимуществом перед российским производителем будет цена (!). Как вы уже наверняка поняли, Chevrolet в очередной раз пытается атаковать наш рынок. И опять не с Запада, а с Востока — модели будут поставляться к нам с завода UZ Auto, расположенного в Асаке, что в 300 км от Ташкента. Корреспондент Onliner отправился в Узбекистан, чтобы разобраться, что вообще происходит с отпрыском General Motors в нашем регионе.
Царство белых Chevrolet
Количество автомобилей Chevrolet на дорогах Узбекистана зашкаливает. Заприметить в потоке модель другой марки порой невозможно. Восемь из десяти машин — белого цвета. Вообще, под декорации Ташкента больше подошли бы Toyota Camry или Toyota Fortuner, которые так популярны в соседнем Казахстане. Но по воле экономических и политических решений узбекских властей народной маркой здесь стала именно Chevrolet.
Конечно, большинство моделей — «бюджетки» стоимостью до 10 тысяч долларов по курсу. Это малыш Spark предыдущего поколения, Aveo в будке образца 2006 года и крохотный микроавтобус Damas, который без малого три десятка лет назад выпускался под маркой Daewoo. Хватает здесь и Nexia, сменившей логотип на Chevrolet, и всеми любимых «Матизов». В общем, типичная солянка для развивающегося рынка. Те, у кого денег побольше, берут Chevrolet Malibu или Captiva. Тоже местного разлива.
Говорят, Chevrolet здесь — самый ликвидный бренд на рынке подержанных автомобилей. Даже «Лексусы» дешевеют быстрее.
— Недавно у нас начали продавать Lada, но люди все равно берут Chevrolet. Дело в том, что запчасти на модели «АвтоВАЗа» в разы дороже, чем на наши машины, — рассказал нам водитель такси, который хоть никогда и не был в Беларуси, но уверен, что это достаточно развитая европейская страна.
Проезд на такси в Узбекистане гораздо дешевле, чем у нас. Люди часто заказывают автомобиль, чтобы поехать в другой город за сотни километров. По цене выходит как у нас маршрутка. Бензин в стране дешевый, но многие водители переводят машины на газ и ездят фактически бесплатно. Газовые Chevrolet выпускают и на заводе.
И снова здравствуй, Ravon
Как мы помним, в 2015 году компания Chevrolet пафосно хлопнула дверью и покинула рынок России, оставив, правда, пару-тройку дилеров с самыми дорогими моделями типа Camaro и Tahoe. Санкции санкциями, но деньги не пахнут, и концерн General Motors нашел выход — на российском рынке был запущен бренд Ravon. Нить Ариадны дотянулась и до Беларуси. Модельный ряд Ravon у нас был весьма скромен: R2 (Chevrolet Spark старого поколения), R3 (Aveo старого поколения) и R4 (Cobalt). Все узбекской сборки.
«Равоны» кое-как продавались у нас и даже успели попасть в автопарк одной каршеринговой компании. Позже бренд покинул страны Таможенного союза — на UZ Auto начались финансовые проблемы, и руководство предприятия решило сконцентрироваться на внутреннем рынке. И вот Ravon снова встал с колен и готов покорить сердца белорусских любителей бюджетных автомобилей. Модели все те же — R2, R3 и R4. Главная цель — Renault и Lada. Некисло замахнулись.
Тем не менее без кроссоверов здесь откровенно делать нечего, и в Узбекистане это понимают. Обещают, что в ближайшем будущем у нас дебютирует паркетник Ravon на базе Chevrolet Tracker. Делаем ставки, как назовут модель?
Прогулка по заводу
В Асаке автомобили Chevrolet выпускают по полному циклу, о чем с гордостью напоминают работники завода. На конвейер в сборке поступают только моторы (из Ташкента) и коробки передач. Поставщик металла в кузовной цех — компания «Северсталь», известная сотрудничеством со многими российскими предприятиями. Каждый день здесь собирают 1000 машин. Работают в две смены. Автобусы развозят сотрудников по цехам начиная с 8 утра. У всех рабочих команд цикл одинаковый: работаешь четыре дня подряд, потом четыре дня отдыхаешь, далее следуют четыре рабочие ночи, снова четыре дня выходных, и по новой.
Каждая кузовная деталь подвергается проверке на прочность с помощью специальных устройств, оказывающих продолжительную нагрузку на самые уязвимые места. Обратите внимание, как чисто на заводе. К визиту мелкой делегации белорусских журналистов здесь, понятное дело, не готовились. Да и вообще экскурсии по предприятию проходят редко, и мало что нарушает монотонный процесс сборки автомобилей. Автоматизация производства здесь невысокая — слишком много желающих работать. По неофициальным данным, в очереди на конвейер UZ Auto числится 15 тысяч узбеков!
В сварочном цеху из изогнутых стальных деталей формируют кузов. Здесь почти вся работа — ручная. Чтобы поддерживать высокую степень взаимозаменяемости сотрудников, рабочие каждые два часа меняются постами. Такая схема, во-первых, создает условия, когда каждый работник цеха умеет собирать фактически весь кузов машины, а во-вторых, обеспечивает взаимный контроль. К слову, сотрудники всегда остаются в своем цеху.
— Средняя зарплата у нас на заводе — примерно 5 миллионов сум, — довольным голосом заявил начальник кузовного цеха. Это 527 долларов США. Всего здесь работает 10 тысяч человек. Женщин на заводе почти нет. Как нам объяснили, это связано с «особенностями менталитета».
Ravon пишем — Chevrolet в уме. Первый белорусский тест-драйв седана из Узбекистана
— А можно всех посмотреть?
Для модельного ряда «новопредставленного» бренда Ravon это весьма актуально, ведь у него в линейке три модели разных классов, но все предлагаются по почти одинаковой цене. Цена ценой, однако у каждого есть своя «фишка». Компактный хэтчбек Ravon R2 — самый доступный автомобиль с «автоматом». Причем не с «роботом» и не с вариатором, а с проверенным временем, надежным и ресурсным Aisin. Седан R3 — с хорошей «биографией» и ESP в базовой комплектации. Но эти авто мы уже тестировали, поэтому на вчерашней презентации наше внимание было приковано к «мечте таксиста» седану Ravon R4.
Ravon пишем — Chevrolet в уме. У белорусского дилера Ravon компании «Мультимоторс», являющейся также представителем брендов Chevrolet, Opel, Cadillac, «козырь» даже не в рукаве — с него начинается презентация. Да, скрывать бесполезно и бессмысленно: все три нынешние модели Ravon — это бывшие Chevrolet. Собираются они на заводе GM-Uzbekistan по стандартам качества и под контролем менеджеров General Motors, причем на местный и некоторые экспортные рынки машины по-прежнему идут под брендом Chevrolet, а вот у нас и в России они представлены как Ravon. И это, наверное, главная претензия: если UzDaewoo знали очень многие, пусть даже ассоциативно сопоставляя с не самым лучшим качеством, то Ravon — загадка для всех. Что за неведома зверюшка?
А ответ прост: все модели Ravon являются полными аналогами моделей Chevrolet. Хэтчбек R2 — клон Chevrolet Spark, только с более современным двигателем. Седан R3 — бывший Aveo, тоже с более мощным и современным силовым агрегатом и 6-диапазонной АКП. А R4 — это Chevrolet Cobalt, причем точь-в-точь, без каких-либо изменений в агрегатной базе.
Именно «клонирование» делает бренд Ravon потенциально успешным. Ведь при виде очередной новинки китайского производителя мы можем только поиграть в «Что? Где? Когда?» — что сломается, когда, где брать запчасти… А здесь все уже проверено до нас, отзывы по Spark, Aveo и Cobalt можно найти на любом сетевом ресурсе. И отзывы, кстати, весьма неплохие: тот же Cobalt после ресурсного теста коллег из российского издания «Авторевю» получил очень высокую оценку за надежность, выносливость и неприхотливость. Неудивительно, что даже без активной рекламной кампании автомобили Ravon уже неплохо продаются в Беларуси.
«Теоретически, если исходить из прайс-индекса и сопоставления с прямыми конкурентами, на белорусском рынке можно продавать до 1000 автомобилей Ravon в год. Но мы пока еще только расширяем дилерскую сеть и оптимизируем логистику, поэтому за 2017 рассчитываем продать порядка 250 авто», — заявил Сергей Жлобо, директор компании «Мультимоторс», на презентации.
Реально? Если учесть, что R2 с «автоматом» стоит от 15.000 руб., R3 — от 15.200, а R4 — от 16.000, думаем, что да.
Но вернемся к R4. С виду, конечно, не шедевр. А ведь это обновленная версия, предыдущая была еще «веселее»! Стерпится — слюбится? Думаю, что в случае таких же низких цен и в будущем дизайн будет последним пунктом, на который обратят внимание покупатели «узбека».
А что внутри? Хм, а ничего такого, что могло бы как-то отпугнуть потребителя. Тестовый автомобиль — в самой базовой комплектации, за $8400, но бросаются в глаза только механические стеклоподъемники спереди и сзади. Все остальное не так уж плохо: у меня в руке лежит аккуратный «опелевский» ключ, управляющий центральным замком, на рулевом колесе — надпись airbag, у машины есть ABS, аудиосистема, усилитель руля, электрозеркала… Если нужен кондиционер, доплата будет небольшая: вторая версия Optimum стоит $9100, помимо кондиционера там появляется еще несколько полезных опций.
Поэтому в R4 ощущаешь себя как в самолете лоукост-авиалиний: все бюджетно, но аккуратно. Единственное, что может не понравиться, — высокая посадка за рулем, но это опять же дело привычки. Не единожды на наших форум-тестах я видел, что даже в таких идеальных с точки зрения эргономики авто, как Skoda Rapid или Lada Vesta, водители задирали сиденья максимально вверх, а руль опускали чуть ли не на колени. Уж им-то Ravon R4 точно понравится.
И пассажирам тоже: сзади места почти как в Nissan Almera, при желании можно даже ногу на ногу забросить. Жаль только, что подлокотника нет. Но зато в спинках передних сидений есть два кармана.
Багажник ожидаемо огромен. Правда, почему-то указан заявленный объем 480 л, хотя визуально кажется, что больше. Проем достаточно широкий, погрузочная высота невелика, спинки задних сидений складываются. Что еще нужно?
«А там точно 1.5?» — хочется спросить, разгоняя R4. Всего 106 л.с., но едет. Вполне себе бодро, без надрыва. И хотя пиковое значение крутящего момента достигается при 4000 об/мин, плавное ускорение с холостых не раздражает — мотор довольно эластичный, даже несмотря на то что необкатанный. Как так? Возможно, секрет в удачно подобранных передаточных числах: все передачи довольно «коротки», уже с 50-55 км/ч можно включать пятую.
Хотя можно и шестую: за $10.100 можно взять R4 с «автоматом», современным 6-диапазонным, таким же как на некоторых моделях Opel. Очень интересное предложение: большой седан «с биографией», 6-диапазонной АКП, да еще по такой цене! Пахнет подвохом… Но, как ни странно, нет — пахнет в салоне нормально, едет машина нормально, нигде ничего не скрипит, не дребезжит, не раздражает. Ан нет, вспомнил: раздражает! Невозможно слушать радио: захотел изменить громкость — сменил волну. Потому что на панели аудиосистемы две одинаковых «кругляша»: один отвечает за громкость, второй — за настройки. И рука рефлекторно тянется к нижнему — и каждый раз ты скручиваешь диапазон, не понимая, почему вдруг из колонок раздается шипение…
Но это, собственно говоря, мелочь из разряда «ага, нашел косяк!». А вот по всем остальным параметрам R4 приятно удивляет. Неплохая шумоизоляция, комфортные, но энергоемкие подвески, достаточно информативный руль, тормоза… Поездив несколько часов, я понял, что критиковать машину фактически не за что — даже в своей самой базовой версии она не выглядит и не ощущается «нищей».
Именно поэтому слова о потенциальной возможности продажи 1000 Ravon в год не кажутся излишне оптимистичными: один R4 вполне может отнять приличную долю рынка, если вдруг не начнет расти цена. Для корпоративного парка это просто находка: большой, просторный, за $9100 — уже с кондиционером, за $10.100 — уже и с «автоматом». При этом «начальник транспортного цеха» не будет гадать, какие «расходники» или запчасти нужно заказывать заранее, чтобы машина не простаивала: есть очень обширная статистика по Chevrolet Cobalt, там все довольно радужно. По остальным моделям примерно та же картина: удивительно приятные цены, неплохие комплектации, предсказуемая надежность. Так что удачи тебе, Ravon! Мы в тебя верим!
Ценообразование
На белорусском рынке новый Ravon R4 предлагается только с полуторалитровым 106-сильным бензиновым мотором, 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической КП, в трех фиксированных комплектациях.
Базовая Comfort стоит $8400, в ее оснащение входят защита картера, водительский айрбэг, ABS, крепление ISOFIX, центральный замок с управлением на ключе, аудиосистема CD/MP3/USB, раздельно складывающееся заднее сиденье, усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, регулировка руля по высоте, тонированные стекла. Кондиционер, 2 подушки безопасности, обогрев водительского кресла, передние электростеклоподъемники и прочие опции появляются во второй комплектации Optimum стоимостью $9100. Такой же автомобиль с «автоматом» оценен уже в $10.100, топ-версия Elegant — $10.400.
Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Редакция выражает благодарность компании «Мультимоторс», официальному дилеру Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль