Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юбилейный кроссовер Ford EcoSport

Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Выглядываем в евро-кроссовере Ford EcoSport будущего челнинца

Статистика, приводимая Фордом, говорит, что обновление кроссовера EcoSport пришлось на горячую пору. Смотрите: 24% взрослого населения Европы — люди в возрасте 18−34 лет. А 60% этой группы собираются покупать автомобиль в 2018 году. Совершеннолетними вот-вот станут рождённые в XXI веке. Всю сознательную жизнь они провели в интернете, с гаджетами в руках и вряд ли поведутся на «разумную экономию», которой был пропитан EcoSport образца 2012 года. Рестайлинг требуется радикальный.

Однако снаружи в машине трудно опознать продукт «глубокой модернизации», как его называют фордовцы, подчёркивая, что тут аж 2360 новых деталей. Внешние изменения у автомобильчика, отныне собираемого в румынской Крайове, ограничиваются смещённой наверх решёткой радиатора, новыми фарами и двухцветной окраской кузова. Экстерьер посвежел и лучше вписывается в корпоративную стилистику кроссоверов, но не более. Тем паче завод в Набережных Челнах пока будет красить в одну краску.

Зато внутри от прошлого Экоспорта — только внутренние панели дверей и боковые дефлекторы вентиляции. Тут теперь минимум кнопок и планшет мультимедийной системы Sync 3 в центре. У тестовых машин «в топе» он восьмидюймовый. Причём с уменьшением размера дисплея (есть варианты диагональю 6,5 и 4,5 дюйма), его рамка тоже становится компактнее, так что обходится без голых пластиковых полей.

Лучше организованы блоки управления музыкой и климатом. Новые приборы — как на последнем поколении хэтчбека Fiesta, который не представлен в России. Между аналоговыми циферблатами под общим козырьком появился крупный цветной дисплей взамен простенького монохромного. Сюда выводятся настройки автомобиля, показания бортового компьютера и навигационные подсказки.

Пластик стал мягче, наконец-то появились потолочные ручки. Авторежим теперь есть у всех стеклоподъёмников, а между креслам установлен полноценный широкий подлокотник с регулировкой по вылету. И он больше не мешает пользоваться ручником. Оба макияжных зеркальца — с подсветкой, а два USB-разъёма присутствуют на консоли независимо от комплектации. На топовый EcoSport ставится аудиосистема — внимание! — Bang&Olufsen с десятью динамиками. Заслушаешься.

У рестайлингового Экоспорта обновлены пружины и амортизаторы, переписаны программы системы стабилизации и электроусилителя руля. Ни к усилию на баранке, ни к информативности и раньше вопросов не было. Мне кажется, что крены стали чуть меньше. Но к каким-то кардинальным изменениям характера доработки не привели. Ford всё ещё жестковат, хотя вибрационный фон не досаждает.

Более того, тестовые машины в европейской спецификации: не только с иными настройками подвески — тут даже клиренс 190 мм против 200 у автомобилей для российского рынка. Так что судить о конечном продукте по этим ездовым впечатлениям рано. А так евро-Ford приятен и на прямиках, и на серпантинах. Сидишь высоко, валкости не ощущаешь. На холмах хочется шустрить, благо моторы позволяют. Увы, опять же исключительно европейские.

Бензиновый турбомоторчик 1.0 семейства EcoBoost предлагается теперь в трёх вариантах форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Новый турбодизель 1.5 выдаёт 125 сил и 300 Н•м. Причём трансмиссии тоже поменялись: «механика» стала шестиступенчатой, а вместо «робота» PowerShift используется обычный «автомат». С ним стало лучше. Машина мягче трогается, разгоняется плавнее. По паспорту выходит не быстрее прежнего, но и не медленнее.

Российские моторы ещё не подтверждены. Велики шансы, что на службе так и останутся «атмосферники» 1.6 и 2.0. А из тех что, на тесте, оптимальной мне видится 125-сильная бензиновая версия с «автоматом» и передним приводом. Она достаточно динамична, в отличие от базовой, и без переплат за лишние 15 «лошадей». Если раньше, доплачивая за 140 сил, европеец получал топ-модель, то теперь этот статус принадлежит дизельному кроссоверу с «механикой». До 100 км/ч он разгоняется на секунду быстрее — за 10,9 с.

Дополнительная ступень и сближенный ряд «механики» пошли Экоспорту на пользу. При этом переключения остались чёткими, привод сцепления по-прежнему информативен. Да и дизельный двигатель 1.5 не доставляет проблем с выбором передачи. Облегчённая крыльчатка турбокомпрессора улучшает отклик, а широкий рабочий диапазон позволяет подниматься в гору на 1500 оборотах. Как я и предполагал три года назад, дизельный EcoSport самый спорт и есть.

Полный привод по-прежнему доступен лишь на машине с «механикой». Но если раньше задняя ось подключалась простой электромагнитной муфтой, то теперь — электрогидравлической, как на прочих Фордах. Такая система плавнее и точнее передаёт момент, показания датчиков считываются раз в 20 мс, а на полную блокировку требуется не более 100 мс. Однако ни усовершенствованная трансмиссия, ни отличная геометрия не помешали тестовой машине дважды сесть на пляжном песке. EcoSport хоть и способный, но все же кроссовер.

Рестайлинг вполне можно назвать образцово-показательным: недостатки исправлены, достоинства не испорчены, цена (по крайней мере в Европе) выросла умеренно. В целом автомобиль стал актуальнее, ближе к молодёжи — миллениалы оценят — и в тоже время взрослее. Он больше не дешёвый Ford, а просто маленький. Только, увы, непонятно пока, в каком виде обновлённый EcoSport доберётся к нам и во сколько обойдётся россиянам такая перемена. Впрочем, как говорит наш главред, которого расстраивает модельная политика Форда в России, от новой Фиесты хоть приборы бы получить — уже не так обидно.

Паспортные данные

Ford EcoSport1.0 EcoBoost (125 л.с.)1.0 EcoBoost (140 л.с.)1.5 EcoBlue (125 л.с.)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм4096*4096*4096*
Ширина, мм176517651765
Высота, мм171317131713
Колёсная база, мм251925192519
Колея передняя/задняя, мм1530/15221530/15221530/1522
Снаряжённая масса, кг1280 (1324)**1280 (1324)**н. д.
Полная масса, кг1730 (1775)1730 (1775)н. д.
Объём багажника, л356356356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд4, в ряд
Число клапанов121216
Рабочий объём, см³9989981499
Макс. мощность, л.с./об/мин125/6000140/6000125/н.д.
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1400-4500180/1500-5000300/н.д.
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпередний***переднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Шины205/60 R16205/60 R16205/60 R16
Дорожный просвет, мм190190160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,7(11,6)11,810,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2 (7,2)6,2н. д.
— загородный цикл4,6 (5,0)4,6н. д.
— смешанный цикл5,2 (5,8)5,2н. д.
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л525252
ТопливоАИ-95-98АИ-95-98дизтопливо
* Без внешнего запасного колеса
** В скобках приведены данные для версии с автоматической коробкой передач
***На момент публикации теста доступны данные только для переднеприводных машин

Техника

История

За кадром

Борис Ульзибат, 20 декабря 2017 в 11:38. Фото Драйва и компании Ford

Комментарии 20

Новая фиеста (2018) в псевдокроссоверском обвесе. Неплохо. А где же обещанный двиг 1.5Т?

«Молодые люди выросшие с гаджетом в руках, рядом поведутся на разумную экономию, которой был буквально пропитан предыдущий Экоспорт»-вот этот момент насмешил.Европейцы на разумную экономию, конечно поведутся(наши подавно)!Кстати а в Чёлнах какая сборка?Отверточная или по полному циклу?!

Хорошая машинка… уже 780 км. пробега …
По поводу статьи:
Что до интерьера, который видно на фото, так изменился кардинально. По крайней мере от моего Trend Plus 4WD 2.0 2017 г.в., отличается — как небо от земли!
Новые приборы и цветной дисплей, это — несомненный ГУД!
Широкий подлокотник — ДА!
Но почему не сделали подлокотник на заднем ряду сидений? Ну позор же! Даже Патриот имеет подлокотник второго ряда сидений! Ну ведь эт о не сложнейшая электроника — это банальная механика!
Уменьшение клиренса до 190 в России — плохой знак! Я бы такой кроссовер уже не стал покупать — откровенно низко, лучше бы вообще приподнять до 250 мм. хоть колёсами, хоть конструкцией подвески …
Моторчик! Моторчик! Ребята! Слабоват моторчик 2.0 для машинки 1 400 кг. весом! Слабоват. На затяжную горку под 25-30% при 4 WD, на 1-й передаче — лезет еле-еле, готов вот-вот заглохнуть и вниз покатиться … Но «Серый кот Фёдор» — выполз! Нужна или раздатка с понижающим рядом, или более мощный мотор, лучше — дизель! Атмосферник, без наддува, как на Дастере хотя бы! Бензинка не тянет — только с раздаткой, а это 90 — 100 кг. лишнего веса …
Запаска — оставьте её в покое! Пусть висит на задней двери! Багажник и так — НИКАКОЙ, а Вы туда ещё и запаску …
Цитата: «…Однако ни усовершенствованная трансмиссия, ни отличная геометрия не помешали тестовой машине дважды сесть на пляжном песке. EcoSport хоть и способный, но все же кроссовер…» Ну, во-первых: качество прокладки между рулём и сидением — это 85% успеха! Ну и ясный пень: обороты и «сила» двигателя! Дизель — мог и не зарыться, а вот бензинка — только с понижающим рядом — что по песку катиться, а не рыть его на бешенных оборотах …
Да, а «контрастные швы» — безусловно «зачёт», так же, как синие «писалки» на капоте …:-) 🙂
А в «старом кузове» смотрелся гораздо БОГАЧЕ и Круче!

Старый кузов мне тоже нравится. На базе форд фьюжн сделан. Но гдеж такой купить?

Ну наконец-то нормальную решетку сделали. Думаю, будет лучше продаваться.

Без запаски красивее!

Салон очень даже ничего.А в остальном рассудит рынок.

Обновленный кроссовер Ford EcoSport: цены в России

Российский рынок стал одним из последних, где появился модернизированный EcoSport: в Китае и Южной Америке модель дебютировала еще прошлым летом, а осенью добралась до Европы. Кроссоверу изменили оформление передка и бамперы. Интерьер переработан намного серьезнее: здесь новые передняя панель, центральная консоль и комбинация приборов. Среди опций появилась медиасистема Sync 3 с полноценным тачскрином диагональю 6,5 или 8,0 дюйма.

Ford также заявляет о новом, более удобном механизме складывания задних сидений: объем багажника вырос с 333 до 354 литров, но со сложенным диваном отсек, напротив, стал меньше (1184 вместо 1238 литров). Объем бачка для омывающей жидкости увеличен до 4,5 л, а на приборной панели появился индикатор уровня омывайки. Веерные форсунки стеклоомывателей теперь снабжены электроподогревом.

Вопреки ожиданиям, полностью пересмотрена российская гамма двигателей. Наш EcoSport лишился четырехцилиндрового атмосферника 1.6, хотя для производства этих моторов три года назад был построен отдельный завод Ford Sollers в Алабуге (также эти двигатели ставят на модели Focus и Fiesta). Теперь базовым для российского ЭкоСпорта стал трехцилиндровый двигатель 1.5 глобального семейства Dragon. Он имеет распределенный впрыск и может работать на бензине АИ-92. По сравнению с предшественником мощность выросла со 122 до 123 л.с., а крутящий момент — со 148 до 151 Нм, но достигается он позже, при 4500 вместо 4300 об/мин.

Старший двухлитровый мотор Duratec модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск вместо распределенного, степень сжатия увеличена с 10,8:1 до 12:1, хотя рекомендованный бензин по-прежнему АИ-92. Мощность выросла со 140 до 148 л.с., крутящий момент — со 186 до 194 Нм, но опять же его пик сдвинут вверх с 4150 до 4500 об/мин.

Кроссоверы с мотором 1.5 предложены только с передним приводом. «В базе», как и прежде, пятиступенчатая «механика» (хотя передаточные числа изменены), однако на смену опционному «роботу» PowerShift пришел традиционный шестиступенчатый «автомат» с гидротрансформатором. Эта же коробка теперь устанавливается и на двухлитровые версии с полным приводом. Причем EcoSport 2.0 с «механикой» вообще исключен из российской гаммы (прежде на такие версии приходилось менее 5% спроса).

Набор комплектаций теперь открывает новая базовая версия Ambiente, из которой исключены кондиционер, аудиосистема и кожух запасного колеса (сама запаска по-прежнему есть), а зеркала имеют черные корпуса. Из оснащения остались две подушки безопасности, ESP, электропакет, аудиоподготовка и 16-дюймовые стальные колеса. Такая экономия позволила снизить стартовую цену на 13 тысяч до 959 тысяч рублей.

Все недостающие позиции имеются в комплектации Trend — такие кроссоверы подорожали на 36—47 тысяч рублей. Цены на более богатые версии с передним приводом почти не изменились, а полноприводный EcoSport из-за появления «автомата» подорожал сразу на 100 тысяч.

Комплектация Trend Plus включает климат-контроль, электрообогрев передних сидений, руля и лобового стекла, противотуманки и 16-дюймовые легкосплавные колеса. В исполнении Titanium колеса уже 17-дюймовые, есть семь подушек безопасности, медиасистема, датчики света и дождя, круиз-контроль и полка багажника. Ну а версия Titanium Plus — это комбинированная обивка сидений тканью и кожей, камера заднего вида, парктроник, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа. За доплату можно заказать ксеноновые фары, увеличенный дисплей медиасистемы и навигатор.

Комплектация1.5 2WD MT51.5 2WD AT62.0 4WD AT6
Ambiente959 000 руб.
Trend1 019 000 руб.1 089 000 руб.1 229 000 руб.
Trend Plus1 089 000 руб.1 149 000 руб.1 289 000 руб.
Titanium1 209 000 руб.1 349 000 руб.
Titanium Plus1 259 000 руб.1 399 000 руб.

До сих пор Ford EcoSport на российском рынке звезд с неба не хватал. Например, в прошлом году на учет в ГИБДД поставлено только 4486 новых машин против 56 тысяч кроссоверов Hyundai Creta. С новым «автоматом» шансы ЭкоСпорта выросли, но главные недостатки машины никуда не делись — это плохая обзорность из-за массивных передних стоек крыши, неудобный «вертикальный» багажник и тесный задний ряд. Да и трехцилиндровый мотор едва ли можно назвать преимуществом для наших покупателей.

«Космополит» Ford EcoSport II

Форд ЭкоСпорт (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «EcoSport 2» и обзор с фотографиями.

Ford EcoSport – передне- или полноприводный SUV субкомпактного сословия, который (по словам самого автопроизводителя) сочетает в себе достоинства компактной модели (практичный салон при небольших габаритах, отличная маневренность, топливная экономичность) и преимущества вседорожника (большой дорожный просвет, наличие полного привода)…

Он ориентирован на самую «разношерстную» целевую аудиторию, начиная с молодежи, ведущей активный образ жизни, и заканчивая людьми в возрасте, имеющими загородные дачи…

Второе поколение кроссовера (в концептуальном обличье) дебютировало в начале января 2012-го на международном автосалоне в Нью-Дели, а его товарная версия была представлена широкой общественности уже в апреле того же года на стендах Пекинского мотор-шоу… Продажи автомобиля начались через несколько месяцев после официальной премьеры, в то время как до российского рынка он «доехал» лишь в декабре 2014 года (причем с «пропиской» в Набережных Челнах).

В ноябре 2016-го в рамках автомобильной выставки в Лос-Анжелесе состоялась публичная демонстрация «рестайлингового ЭкоСпорта» в североамериканской спецификации, но в России он появился лишь в мае 2018 года.

После модернизации SUV «повзрослел» внешне (за счет перекроенной «лицевой» части), обзавелся полностью измененным салоном, получил пересмотренную гамму двигателей и коробок передач, а также «вооружился» новым современным оборудованием.

По сравнению с большинством «зализанных» паркетников, Ford EcoSport воспринимается настоящим «проходимцем», хотя в целом выглядит пусть и симпатично, но не совсем сбалансированно.

Анфас пятидверка выставляет напоказ строгий взгляд широко распахнутых глаз-фар, «фамильную» решетку радиатора с ячеистым рисунком и рельефный бампер, а с тылу привлекает внимание поджарыми очертаниями со стильными фонарями и крупной пятой дверью (на которой, в российской спецификации, «по-внедорожному» подвешено запасное колесо).

В профиль кроссовер отличается высоким силуэтом, подчеркнутым солидным клиренсом, с коротенькими свесами, выразительной пластикой боковин, взлетающей подоконной линией да «дутыми» арками колес.

По своим габаритам «ЭкоСпорт» не выходит за пределы субкомпактного класса: его длина составляет 4325 мм, ширина не выходит за 1765 мм (без учета зеркал), а высота упирается в 1670 мм. Величина колесной базы насчитывает у вседорожника 2519 мм, а его клиренс укладывается в 200 мм.

«Боевая» масса автомобиля варьируется от 1296 до 1463 кг (в зависимости от модификации).

Интерьер Ford EcoSport смотрится привлекательно, зрело и по-европейски добротно, а внимание здесь сразу же акцентируется на торчащем и жестко закрепленном «планшете» информационно-развлекательного центра, диаметр которого равняется от 4.2 до 8 дюймов (на этот показатель влияет уровень комплектации).

Рабочее место водителя венчают рельефный мультифункциональный руль с трехспицевым ободом и солидный «инструментарий» с большими шкалами на матовом фоне, сдобренными крупным дисплеем, а центральную консоль украшает образцово-показательный блок «микроклимата» с классической компоновкой.

Убранство кроссовера лишено явных эргономических огрехов, а собрано преимущественно из приятых материалов.

Передним седокам в автомобиле отведены плотно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок и подогревом, а задним – эргономично отформованный диван. Но если первый ряд сидений способен принять даже рослых человек, то на «галерке» высокие пассажиры ощутят нехватку пространства в ногах (да и третий здесь точно будет лишним).

По меркам своего класса Ford EcoSport обладает неплохим багажником – его объем в нормальном состоянии составляет 354 литра. Задний диван сравнивается с полом двумя неравными секциями, благодаря чему вместимость «трюма» увеличивается до 1184 литров. Под фальшполом у пятидверки скрывается дополнительный отсек для мелочевки, в то время как запаска закрепляется снаружи на пятой двери.

На российском рынке рестайлинговый «ЭкоСпорт» предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками»:

  • По умолчанию под капотом кроссовера находится рядный трехцилиндровый мотор семейства Dragon рабочим объемом 1.5 литра с распределенным впрыском горючего, регулируемыми фазами газораспределения и 12-клапанным ГРМ, который выдает 123 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.
  • «Топовым» версиям полагается 2.0-литровая «четверка» Duratec с вертикальной архитектурой, непосредственным «питанием», 16-ю клапанами и технологией варьирования фаз газораспределения, генерирующая 148 л.с. при 6000 об/минуту и 194 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту.

«Младший» двигатель стыкуется с 5-ступенчатой «механикой» или 6-скоростным «автоматом» (с гидротрансформатором) и переднеприводной трансмиссией, а «старший» – исключительно с автоматической коробкой передач и системой полного привода Intelligent All-Wheel Drive с многодисковой муфтой Dana, перебрасывающей мощность на задние колеса.

Стоит отметить, что до обновления кроссовер был доступен в России только с четырехцилиндровыми атмосферными моторами – 1.6-литровым, производящим 122 л.с. и 148 Нм вращающего потенциала, и 2.0-литровым, развивающим 140 л.с. и 186 Нм. Они сочетались с «механикой» на пять передач или «роботом» PowerShift о шести диапазонах.

В основе Ford EcoSport лежит переднеприводная платформа «B2E» с поперечно расположенным «сердцем» и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из стали высокопрочных сортов. На передней оси автомобиля монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на конструкцию задней части влияет модификация: переднеприводным положена полузависимая система со скручивающейся балкой, а полноприводным – независимая многорычажка.

Кроссовер обладает рулевым управлением реечного строения с «вживленным» электрическим усилителем. Спереди машина снабжена дисковыми вентилируемыми тормозами, а сзади – барабанными механизмами (в «штате» – с ABS, EBD и прочей электроникой).

На российском рынке рестайлинговый Ford EcoSport 2018 года можно приобрести в пяти вариантах оснащения – «Ambiente», «Trend», «Trend Plus», «Titanium» и «Titanium Plus».

Вседорожник в базовой комплектации с 1.5-литровым мотором и передним приводом минимально стоит 959 000 рублей, а его функционал объединяет: две фронтальные подушки безопасности, неокрашенные зеркала с обогревом и электрорегулировками, 16-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, ABS, EBA, ESC, систему ЭРА-ГЛОНАСС и некоторые иные опции.

Автомобиль со 123-сильной «тройкой» и 6АКПП предлагается с версии «Trend» по цене от 1 089 000 рублей, исполнение с 2.0-литровым двигателем обойдется в сумму от 1 229 000 рублей, а «топовую» модификацию не купить дешевле 1 259 000 рублей.

«Полный фарш» подразумевает наличие: семи подушек безопасности, однозонного «климата», комбинированной отделки салона, медиацентра с 6.5-дюймовым экраном, камеры заднего вида, аудиосистемы с шестью колонками, 17-дюймовых легкосплавных «катков», подогрева передних кресел, датчиков света и дождя, передних и задних парктроников, камеры заднего вида, бесключевого запуска двигателя и прочего современного оборудования.

Ford EcoSport 2.0 4WD: где здесь «эко», а где «спорт»?

Помнится, мы с коллегами часто обсуждали:
— Вот бы из Fiesta сделали кроссовер! С ее-то внешностью и управляемостью это была бы «бомба» — легкая, юркая… Думаю, даже на переднем приводе это был бы отличный вариант.
— А я бы Fusion полноприводный выбрал. По концепции он мне очень подходит, а со всеми ведущими это была бы просто машина-мечта!

Что же, мечты сбываются: в новом EcoSport есть и «фиестовская» управляемость, и полный привод, и азарт, и еще много чего интересного!

Пара слов о концепции нового Ford EcoSport. Подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс, естественно, противобуксовочная система. 200-миллиметровый клиренс (у полноприводной версии — даже 203 мм), очень короткие свесы и великолепная геометрическая проходимость: угол въезда — 22 градуса, съезда — 35! И все это в сочетании с двухлитровым 140-сильным двигателем и «механикой». Что за «монстр»?! Оказалось, наоборот, милашка!

Хотя конкретно «милашкой» за день теста Ford EcoSport не называл никто — как-то совершенно не подходит ему это слово. Да, компактный, да, интересный, но к общему мнению относительно дизайна мы так и не пришли. Кому-то нравится его «поджарость», нарочито маленькие свесы и висящая сзади «запаска», а кто-то, наоборот, не воспринимает это напрочь — мол, лишнее… Что же, пусть каждый сам решает для себя, нравится ли ему внешность EcoSport…

Ну а мы пока расскажем о том, что нравится нам. В первую очередь это эргономика. Понятно, что в сравнении с той же Fiesta посадка за рулем изменилась, однако инженеры Ford настоящие «волшебники»: в EcoSport ты тоже моментально находишь оптимальные настройки, и больше их менять не приходится.

Что касается салона в целом, то, еще раз на всякий случай уточнив порядок цен, коллеги были единодушны: могло быть и побогаче… Согласен. И маркетологи тоже согласны: с весны этого года на европейских модификациях EcoSport, которые будут поставляться и к нам в том числе, салон будет отделан более качественными материалами. Хотя, если честно, лично мне и в таком виде он глаз не режет: выглядит без излишней роскоши, но очень даже симпатично. А что скажут пассажиры?

А пассажиры если не в восторге, то, по крайней мере, весьма сильно удивлены: колесная база всего чуть больше 2,5 м, а сзади ты не «зажат» в коленях и по высоте. Да, по ширине, конечно, без вариантов, третий будет не просто лишним — он будет врагом. А вот ноги можно спокойно вытянуть вперед — под передними креслами имеется очень просторная ниша, в которую к тому же выведены дефлекторы воздуховодов.

Плюс к этому спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще для удобства пассажиров предусмотрена «розетка» с правой стороны сиденья — нынче же все со смартфонами…

А вот чего нет, так это элементарного подлокотника. И это даже странно: раз уж сзади места только для двоих, почему бы и нет?

Багажник невелик — всего 310 литров в обычном состоянии и 375, если приподнять спинки задних сидений. Впрочем, те, кому этого мало, могут эти самые сиденья поочередно сложить — получится до 1280 литров!

Трогаясь с места и помня о двух литрах и 140 «лошадках», ожидаешь чего-то сверхъестественного — мощного ускорения, бездонной тяги. Однако необкатанный EcoSport такими «спецэффектами» не порадовал: тяги и впрямь хватает, однако по характеру двухлитровый двигатель оказался вовсе не взрывным. Скорее наоборот — удобным, эластичным, непривередливым к выбору передачи и оборотам. В сочетании с хорошей шумоизоляцией это приводит к тому, что порой водитель «зависает» на одной передаче, забывая переключаться, поскольку в этом просто нет необходимости. Кстати, шумоизоляция в EcoSport действительно очень хорошая, даже на удивление.

Но эластичный, «невзрывной» мотор и хорошая шумоизоляция вовсе не говорят о том, что Sport в названии — дань моде или выдумка маркетологов! Как раз наоборот: уже в первом повороте понимаешь, что в повадках этого кроссовера больше от Fiesta, нежели от Kuga (хотя она тоже хороша!). Подвески, да, жестковаты на мелочах — это отметили все. Но зато в поворотах EcoSport стоит ничуть не хуже Fiesta и едет так же «прозрачно» и азартно. Где надо — может и поскользить слегка, а где не нужно — будет ехать как по рельсам, уж простите за избитое сравнение. При этом опытные «драйверы» наверняка обратят внимание на очень «острый» руль — EcoSport реагирует на малейшее движение, а в крутых виражах позволяет «ввинчиваться» без перехвата. А что с проходимостью?

Формально у EcoSport есть все признаки отличного «проходимца». Как уже было сказано, приличный дорожный просвет, небольшие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда. Плюс подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс система курсовой устойчивости, которая заодно исполняет и функции «антипробуксовки»…

И пока колесам хватает сцепления, этот «набор» в самом деле работает. Благодаря энергоемким подвескам не нужно притормаживать перед каждой ямкой, заблокированная межосевая муфта действительно позволяет уверенно ехать по слежавшемуся снегу, а «антипробуксовка» помогает при диагональных вывешиваниях — правда, из-за малых ходов подвески на отбой вывешиваются колеса буквально на пустом месте, на небольших перекатах. Однако машину это не останавливает: в крайнем случае благодаря минимальным свесам можно откатиться назад и пройти препятствие ходом. В общем, на легком бездорожье EcoSport не спасует!

Да и в других условиях тоже! Компактный и «поджарый», он отлично чувствует себя в городской толчее. Приличный клиренс позволяет безбоязненно преодолевать все «городские» препятствия, а дополнительно установленная дилером стальная защита картера двигателя только добавляет уверенности. Плюс неплохая обзорность и контроль габаритов. Плюс эластичный двигатель. Плюс идеальная эргономика. Плюс азартное «фиестовское» шасси и «острый» руль… Жаль, конечно, двухлитровый мотор оказался не столь же азартным! Хотя, может быть, после обкатки он «поедет» — и тогда все встанет на свои места. Впрочем, сколько людей — столько и мнений: что скажут о Ford EcoSport коллеги?

Наталья Журавлевич:

«Машина для девушек», — констатирует один из моих коллег, пока я сижу на заднем сиденье и рассматриваю салон. Что значит «для девушек»? Да что вы вообще про них знаете? У каждой женской особы, скажу я вам, есть четкое представление себя в этом мире, своей «целевой аудитории» и предметов, которые ее должны окружать. «Взять все у всех» — умение экстра-класса, доступное далеко не всем. Вот и с Ford EcoSport у меня возникло впечатление, что он хочет понравиться всем и каждому. Получилось ли? Не знаю… Динамичный дизайн? Согласна. Габариты кузова были принесены в жертву компактности, учитывая специфику городских парковок. При этом «запаска» не влезла в багажник (к слову, сам по себе он вполне вместительный), а сзади места для моих 159 сантиметров впритык. Ford EcoSport способен безболезненно скакать по бордюрам, но и подвеска у него жестковата. Хотя к рулевому управлению и педалям у меня претензий нет.

— Сколько у него объем? — спрашиваю.
— Отгадай, — отмахнулись от меня коллеги, занятые обсуждением высших материй.
— 1.6?

Оказалось- 2.0. Конечно, потом началось: это же бензин, «атмосферник», необкатанный и бла-бла-бла. Лично мне показалось, что такой объем двигателя в данном случае себя не оправдывает, и раз уж он не дает ощущения мощи и возможности враз погнать, то 1.6 был бы уместнее. К слову, у Ford EcoSport есть такой вариант, и я бы, наверное, предпочла его».

Иван Кришкевич:

«Интерьер в стиле Fiesta — это хорошо, но кажется, что сами материалы проще и дешевле… Впрочем, главная моя претензия к EcoSport касается дизайна: высокий и узкий, визуально тяжелый, с дурацкой «запаской» на двери багажника. И это притом что сам грузовой отсек далеко не рекордного объема.

Зато для задних пассажиров этот маленький Ford оказывается неожиданно просторным. Еще один плюс в карму модели — подвеска. Такой энергоемкостью могут похвастать далеко не все одноклассники. Хотя, казалось бы, кроссовер должен по определению предоставлять возможность ехать, особо не разбирая дороги. Но ведь с полным приводом та же история: вроде и должен он быть у всех моделей, пусть даже в виде опции, ан нет, посмотрите на KIA Soul или Peugeot 2008…

В общем, EcoSport — для тех, кому нужен компактный кроссовер не стиля ради, а из соображений функциональности. С большим дорожным просветом и непробиваемой подвеской, а еще лучше с полным приводом. И сочетание 2,0-литрового мотора и механической коробки правильное. Хотя здесь не без вопросов: двигатель на «низах» тянет скромно, а привод кулисы четкостью не блещет. В общем, совсем без изъянов не обошлось. Хотя о чем это я? Коммерческий успех все равно будут определять не они, а цена».

Алексей Хвощинский:

«Не раз убеждался в том, что первое впечатление о машине самое правильное. C Ford Fiesta образца конца 2008 года познакомиться довелось в «бою» — марш-бросок длиною почти 1000 километров тогда оставил только приятные впечатления. Моторчик о 82 силах хоть и начинал ехать только на «верхах», но делал это беззаботно и, что немаловажно, достаточно тихо. Подвеска — отличный компромисс управляемости и комфорта. Салон не «космос», но собрано-подогнано все аккуратно. И дизайн. Я хоть и зарекался комментировать внешний вид машин, но Fiesta была мила. Разве что в дальней дороге спина начала болеть: то ли поясничного подпора не хватило, то ли спину мне уже пора лечить.

Поэтому к EcoSport я подходил с некоторым предубеждением — в хорошем смысле этого слова. Итак, давайте по порядку. Во-первых, двухлитровый мотор не убедил. Возможно, после обкатки поедет чуть веселее, однако от такого объема ждешь большего. Что от этого потребителю? Прокатитесь на 1,6-литровой версии, чтобы понять, стоит ли переплачивать. Во-вторых, приборная панель простовата. Как по оформлению, доставшемуся EcoSport от той же Fiesta, так и по качеству материалов. И говорите, что хотите, но эстетическое восприятие от «приборки» для многих потенциальных покупателей в этом классе куда важнее глубины преодолеваемого брода. У главных конкурентов EcoSport на нашем рынке — KIA Soul и Peugeot 2008 — интерьеры на голову выше.

Главное достоинство EcoSport — в подвеске. По ощущениям бронебойности, конечно, не Duster, но и ямы средние держит достойно, и в повороты ныряет почти так же охотно, как та Fiesta.

В общем, вылезая из-за руля, я думал вот о чем: будь цена на фоне конкурентов ниже процентов на 10-15, EcoSport однозначно расходился бы как горячие пирожки. Несмотря на все нюансы и эту «запаску»-горб. Но Ford поднял цены, конкуренты — тоже, что будет с ценами через неделю, никто не знает. Поэтому вместо раздачи советов я предпочту подождать обновления модели, которое будет уже через несколько месяцев. Возможно, никаких скидок после него и делать не придется».

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford EcoSport предлагается с двумя бензиновыми моторами — 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 140-сильным, с передним или полным приводом, а также с механической либо роботизированной коробкой передач. Причем для базовой версии «механика» 5-ступенчатая, а для двухлитровой — 6-ступенчатая. Роботизированная преселективная коробка передач PowerShift доступна только с передним приводом и 1,6-литровым двигателем.

Базовый EcoSport — это переднеприводный автомобиль с «механикой» и в комплектации Trend. Он стоит 1.099.000 российских рублей (порядка $16.800), а если выбрать версию с «роботом», стоимость повысится до 1.149.000 российских рублей (почти $17.600). В список оснащения версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона, дефлекторы к ногам задних пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости ESC, айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок с ДУ, складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье, хромированные дверные ручки, обогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, окрашенные в цвет кузова бамперы.

140-сильный Ford EcoSport с двухлитровым мотором доступен уже начиная со второй комплектации Trend Plus, стоимость такой версии начинается с 1.339.000 российских рублей (порядка $20.500). Самый дорогой EcoSport — это версия Titanium Plus, которая в такой же модификации, с двухлитровым мотором и «механикой», стоит 1.489.000 российских рублей (около $22.800).

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Атлант-М Боровая», официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Рестайлинговый Ford EcoSport 2019-2020 и мысли о надежности

Технические характеристики

КомплектацияЦена
S19 995 €
SE23 450 €
Titanium26 265 €
SES27 380 $

Ford Ecosport появился в 2014 году и в таком виде выпускался до 2018 года пока не подвергся рестайлингу. Дорестайлинговая модель неплохо продавалась в России, ее сейчас активно продают на втором рынке, но основное внимание мы уделим новой машине.

Модель до сих пор продается в США, а из России бренд ушел. Продажи не самые высокие в Европе, поэтому выпустили замену в виде Форд Пумы, оставив предшественника на конвейере. В России в 2017 году продано 4486 экземпляров, что очень плохо – еще одна причина для обновления.

Содержание:

Новая внешность

Дизайн изменился сильно, хотя некоторые говорят о легком фейслифтинге. Судите сами, спереди появились новые фары с диодными ДХО, изменили форму решетки радиатора, форму противотуманных фар и полностью переработали бампер. В общем, морда ЭкоСпорта 2019-2020 вся новая, хоть и архитектурно напоминающая прошлую.

Сбоку найти нововведения тяжелее, здесь такие же линии кузова и раздувающиеся арки для визуального увеличения размеров. Из нового только колесные диски и накладки порогов. Еще можно отметить опциональную двухцветную окраску, заметно преображающую дизайн.

Сзади также мало нового: измененный рисунок фонарей и немногим подкорректированный бампер. Форма крышки багажника не изменилась, она также открывается вбок, добавили только новое анти-крыло наверх.

Остались ли кузовные проблемы – неизвестно. Первые дорестайлинги из-за плохой российской сборки имели неправильные зазоры бамперов, фар и крышки багажника. Еще запомнились жесткие уплотнители, стирающие ЛКП. Надеемся эти проблемы решили.

Размеры кроссовера:

  • длина – 4325 мм;
  • ширина – 1765 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база – 2519 мм;
  • дорожный просвет – 200 мм.

Полное изменение салона

Интерьер EcoSport, как и экстерьер подтянули под новой стиль всего модельного ряда компании. Теперь здесь визуально более качественные материалы, среди которых в максимальных комплектациях может быть кожа.

На фото максимальная версия ST Line, в которой будет комбинированная обшивка сидений, красная прострочка и усеченный 3-спицевый мульти-руль от Focus ST. Изменили и приборную панель, установив другие аналоговые датчики и увеличенный более информативный центральный дисплей.

Мультимедиа ранее – масса кнопок и простенький монитор наверху торпедо. Теперь устанавливается сенсорный дисплей системы Sync 3, диагональю 4,5, 6,5 и 8 дюймов. С каждым размером изменился и размер рамки, чтобы не было пустого пластика.

Также переработали блок климата Форд ЭкоСпорта, уместив его более компактно. Внизу центральной консоли теперь ниша для смартфона и USB-порта. Там же отключается система стабилизации и функции парковки. На тоннеле кроме подстаканников ничего интересного.

Кресла остались прежней вполне удобной формы и таким же осталось пространство. Конечно свободного места маловато, но автомобиль изначально маленький – глупо ждать простора.

Теперь удивим аудиосистемой – Bang & Olusfen с 10 динамиками в максимальной комплектации. Удивительно для достаточно бюджетного автомобиля.

Обратите внимание за правый задний фонарь, там ручка открытия багажника. Необычное и вполне удобное решение. Галерка вмещает 354 литра с учетом убранного фальшпола. Фальшпол выдерживает до 300 кг груза.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.5 л123 л.с.151 H*m11 сек.175 км/ч3
Бензин2.0 л148 л.с.194 H*m11.7 сек.180 км/ч4
Бензин1.0 л125 л.с.170 H*m11.6 сек.180 км/ч3
Бензин1.0 л140 л.с.180 H*m11.8 сек.188 км/ч3
Бензин2.0 л166 л.с.203 H*m9.9 сек.4
Дизель1.5 л100 л.с.215 H*m14 сек.160 км/ч4

Подробнее

Американцe обновили и линейку агрегатов, правда не все двигатели доступны в России.

Российские моторы:

  1. Базовым является 1,5-литровый атмосферный двигатель, выдающий 123 лошадиные силы с 151 H*m крутящего момента. Мощности EcoSport 2019-2020 маловато, зато по паспорту двигатель расходует 8,5 литра бензина.
  2. В качестве альтернативы выступает старый 2-литровый Duratec-HE с измененным впрыском на непосредственный. Теперь двигатель выдает 148 лошадиных сил и 194 H*m момента. Его ставят только с полным приводом, поэтому динамика и расход хуже базового.

Недоступные двигатели:

  1. Литровый трехцилиндровый EcoBoost, получивший премию «Двигатель года» 6 раз. Доступно две версии: 125 и 140 лошадиных сил. Мотор имеет непосредственный впрыск и изменяемые на впуске и выпуске фазы газораспределения.
  2. Альтернатива – новый алюминиевый 1,5-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом и интегрированным в ГБЦ впускным коллектором. Установка выдает 100 лошадиных сил при 8 клапанах и по паспорту расходует 4,5 литра солярки.

Парой двигателям выступает 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. 2-литровый мотор можно взять только с автоматом и полным приводом. Новая полноприводная система Intelligent All-Wheel Drive имеет привода Dana и передает момент только при необходимости, анализируя ситуацию каждые 20 мс.

Кроссовер ЭкоСпорт построен на старой платформе B2E от Фиесты. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая балка.

Для России настройки амортизаторов и пружин переделали на более мягкие, от чего немногим ухудшилась управляемость. Также российские автомобили дополнительно обрабатываются антикором, шумоизоляцией, плюс улучшается система отопления и ставят увеличенный бачок омывающей жидкости.

Неисправности

Особых проблем с моторами нет, конструктивно они повторяют моторы дорестайлина, поэтому болячки известны. Вообще это старые двигатели, поэтому их проблемы давно решены. 1,6-литровый дорест и 1,5-литровый рестайлинга должны ходить больше 200 тысяч километров.

Ремень ГРМ EcoSport живет 120 000 км, но лучшего менять его около сотни, чтобы не было обрыва.

2-литровый мотор еще лучше, здесь цепной привод ГРМ, который ходит 220 тысяч километров. Проблемы есть с катушками зажигания, датчиками кислорода и ДМРВ – мелочи, вылезающие на больших пробегах.

5-ступенчатая механика также стара конструкцией, зато давно проверена временем, ведь устанавливалась аж на первый Фокус. Про автомат сказать сложно, а вот робот PowerShift дорестайлинга лучше не брать.

Как только американцы не пытались решить проблему, он продолжает дергаться и «терять» сальник коленвала. Это приводит к быстрому износу сцепления. Еще рекомендуем каждые 30 тысяч километров проверять состояние ШРУСов.

Подвеска надежная, большинство ее элементов ходят больше 100 тысяч километров. Исключением являются стойки стабилизатора, которые придется менять каждые 20 тысяч.

Так как производитель ушел с российского рынка мы расскажем про цены б/у автомобилей и цены США. Рестайлинговую б/у версию продают в среднем за 1,1 миллиона рублей. Предложений очень мало, легче найти дорестайл за 700-800 тысяч рублей.

Комплектации нового кроссовера:

  • S – 19 995$;
  • SE – 23 450$;
  • Titanium – 26 265$;
  • SES – 27 380$.

Выводы очевидны – изменения точно крупные и нужные, с ними машина намного привлекательней и удобней. Назвать ее лучше конкурентов сложно, но сильно от них Ford EcoSport 2019-2020 точно не отстает. Присматриваться к дорестайлу можно, но сомнения он вызывает, придется долго искать нужную конфигурацию, поэтому присмотритесь к альтернативам.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Юбилейный кроссовер Ford EcoSport

Наслаждайтесь полной жизнью и покоряйте новые вершины вместе с современным, высокотехнологичным и надежным кроссовером Ford EcoSport. Куда бы вы ни держали путь, путешествие в новом автомобиле Форд принесет настоящее удовольствие. Приготовьтесь к увлекательной дороге, комфортному размещению в салоне и наслаждению от вождения. Уже стартовала продажа Форд Экоспорт в России. Цена на машину зависит от комплектации.

Совершенная внешность

Строгий экстерьер, от которого просто невозможно отвести взгляд. Автомобиль создан в стилистике обновленного дизайна кроссоверов американского производителя.

Новый интерьер

Абсолютно новый вид внутреннего пространства. Здесь все сделано с заботой о водителе и его пассажирах.

Мультируль

Интеллектуальная система полного привода с классической 6-ступенчатой АКП

Куда бы вы ни направились, можете довериться автомобилю Форд Экспорт 2018 года, который отличается отзывчивостью, управляемостью и подарит вам уверенность и безопасность в любой ситуации.

Классическая шестиступенчатая коробка передач

Автомобиль может быть оснащен проверенной временем коробкой передач, которая работает в автоматическом режиме. Она рассчитана на шесть скоростных режимов. АКПП отличается высокой шумоподавляемостью и низким уровнем вибрации. Поклонники автомобилей американского концерна уже пользовались этой коробкой на машинах моделей Куга и Эксплорер. В сочетании с системой “умного” полного привода она великолепно себя проявила. Насладиться удачным союзом теперь могут и владельцы нового Ford EcoSport.

Новый мотор

Россиян, которые уже приняли решение о покупке Форд Экоспорт, технические характеристики автомобиля особенно порадуют. Под капотом скрывается надежный мощный двухлитровый мотор, способный выдавать 148 лошадиных сил. У двигателя высокий крутящий момент и цепной привод.

Мультимедийная система

Самая современная версия системы мультимедиа SYNC третьей серии имеет “парящий” сенсорный монитор диагональю восемь дюймов. Она поддерживает AppLink, Apple CarPlay и Android Auto. Системой можно управлять голосом, она реагирует на простые команды. Интуитивно понятное меню и удобные опции прокрутки, изменения масштаба упрощают процесс. Аудиосистема передает звук высокой чистоты и качества.

Просторный салон

Внутреннее убранство радует эргономичностью и простором. Увеличить место в салоне позволяет система складывания заднего ряда кресел. Обилие секций для хранения создает дополнительное удобство.

Пассивная безопасность

Кузов автомобиля Форд Экоспорт имеет каркас повышенной прочности. В его составе боросодержащая сталь, которая активно используется в аэрокосмической отрасли. Безопасность поездки гарантирует наличие других систем пассивной безопасности и всесторонней защиты тех, кто едет в машине: подушки безопасности, крепление детского кресла Изофикс, трехточечные ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.

Активная безопасность

Автомобиль оснащен целым рядом систем активной безопасности, которые отвечают за сохранение устойчивости и управляемости в опасных ситуациях. Это система курсовой устойчивости ESP, противобуксовочная, система предотвращения опрокидывания RSC, которыми оснащен каждый Форд Экоспорт. Комплектации и цены могут отключаться, но перечисленные системы безопасности входят в базовую “начинку” автомобиля. В базе покупателям предлагается также активная система помощи при экстренном торможении EBA и функция помощи при старте с места вверх HSA. К активным системам безопасности относится возможность связи с экстренными оперативными службами ЭРА-ГЛОНАСС. При ДТП она может сама передать им контакты машины.

Ксеноновый свет

Поездка станет приятной и безопасной благодаря хорошей видимости даже в темное время суток и непогоду. За нее отвечает свет ксеноновых фар, которые имеют дневные ходовые LED-огни. Последние повышают видимость автомобиля другими участниками дорожного движения в светлое время суток.

Камера заднего вида

Она начинает работать сама при переключении коробки передач в режим движения задним ходом. Динамические линии разметки обеспечивают удобство и безопасность парковки.

Дополнительный USB-разъем

Можно без проблем зафиксировать устройства на лобовом стекле, для них имеется подзарядка.

Читать еще:  Peugeot 108
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×