Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Низкопрофильные шины — какие они?

    250 3 166k
    164 0 118k

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

Низкопрофильные шины рассчитаны на более высокую скорость, позволяют экономить топливо, а также способствуют лучшей управляемости машины. Однако минусы низкопрофильной резины заключаются в том, что она создает значительную нагрузку на диск и подвеску на неровной дороге. Далее мы рассмотрим эту информацию более детально, и сделаем выводы, стоит вам покупать низкопрофильную резину.

Определение и технические особенности

Любая автомобильная покрышка имеет несколько характеризующих ее параметров, написанных на ее боковой поверхности. Подробно о них вы можете почитать дополнительно. Однако нас в данном случае интересует главная по сути маркировка, обозначающая размерность покрышки. Она имеет условный вид XXX/YY RZZ. Где XXX — это ширина профиля (в миллиметрах), ZZ — это внутренний диаметр диска, а YY — это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Вот на этом показателе и стоит остановиться подробнее, чтобы понять, какие шины низкопрофильные.

Такой называют резину, у которой отношение высоты профиля к ее ширине ниже 80%. То есть, значение YY меньше 80 (performance — англ). Если это значение будет меньше 55, то такая покрышка считается уже с очень низким профилем (high performance — англ.). Разберем на примере. Пускай у нас имеется резина с обозначением 205/55 R16. Число 55 говорит нам о том, что она будет с “очень” низким профилем. На практике его высота составит 205 мм × 0,55 = 112,75 мм.

Невысокий профиль вместе и достаточной шириной покрышки удобен для легковушек в городских условиях при езде по ровным дорогам (или условно ровным, как в случае с дорогами нашей страны). Ведь они обладают следующими особенностями:

  • высокие индексы нагрузки и скорости, что крайне важно для легковых автомобилей (о них вы можете почитать отдельно);
  • небольшая масса резины;
  • высокая жесткость;
  • лучшая управляемость по хорошим дорогам.

Причем, чем более низкий профиль на покрышке, тем перечисленные факторы более характерны. Так, на гоночные автомобили устанавливают низкопрофильную резину с соотношением высоты и ширины 25. 35%. Она очень мягкая, отлично держит дорогу, обеспечивает безопасность. Однако для большинства легковых машин, используемых в городских условиях упомянутое соотношение принимают равным 55. 80%. Этого вполне достаточно для обеспечения должного комфорта передвижения и безопасности. Чтобы разобраться с этим подробнее, предлагаем вам ознакомиться с плюсами и минусами низкопрофильной резины.

Особенности низкопрофильных шин

Достоинства и недостатки низкопрофильных покрышек

Преимущества низкопрофильной резины

Прежде чем перейти к перечислению достоинств низких покрышек, необходимо разобраться с их условиями работы. В первую очередь необходимо понимать, что для изготовления низкопрофильной резины используется гораздо меньше материала. А это является прямой причиной того, что покрышка меньше весит и имеет меньшую инерцию. Соответственно, двигателю ее легче разогнать и поддерживать обороты на постоянной скорости. То есть, первое достоинство такой покрышки — экономия топлива, а второе — меньший износ тормозных колодок.

В связи с тем, что внутренний воздушный объем у покрышки небольшой, а на нее накладывается необходимость надежной работы даже на высоких скоростях, то давление в низкопрофильных шинах выше, чем в стандартных. Как правило, оно указывается непосредственно на боковине покрышки. Также эту информацию вы можете найти в справочной литературе. Предлагаем вам ознакомиться с таблицами, где собраны сведения о давлениях в шинах для популярных в нашей стране автомобилях. Высокое давление дает возможность обеспечить комфортный режим управления автомобилем. Особенно это касается езды на высоких скоростях и при вхождении в повороты. То есть, у такой резины высокие показатели нагрузки и скорости.

Итак, резюмируем приведенную информацию. Плюсы низкопрофильной резины заключаются в:

  • экономии топлива;
  • меньшей нагрузке на тормозные колодки;
  • высокие значения индексов нагрузки и скорости;
  • удобство управления автомобилем на высокой скорости и в поворотах.

Однако не лишена низпрофильная резина и недостатков. Далее о них.

Недостатки низкопрофильной резины

Пятно контакта низкопрофильной резины

Перечисленные свойства являются также причинами неудобств и ограничений, накладываемых на эксплуатацию машины с низкой резиной. В частности, при езде по неровной дороге, а особенно на высокой скорости, на низких покрышках с большим давлением возникает дискомфорт при езде, а также существует риск повреждения покрышки вплоть до ее полного разрыва.

Второй существенный недостаток — это дополнительная нагрузка на подвеску и колесные диски. Причины тут те же. Покрышка с высоким внутренним давлением не в состоянии обеспечить внутреннюю амортизацию, поэтому все усилия и удары от дороги принимают на себя диски и подвеска. Соответственно, возрастает риск значительного их повреждения при езде на высоких скоростях, а также износ подвески. То есть, сокращение времени между ее профилактическими или капитальными ремонтами.

Также от сильных ударов может повредиться сама покрышка. В лучшем случае все закончится банальным пробитием. Однако при более сложных обстоятельствах возможно повреждение боковины. По статистике, шиномонтаж низкопрофильных шин проводится чаще, чем стандартных.

Еще одной особенностью низкопрофильной резины, которую условно можно отнести к недостаткам, является тот факт, что на ней не рекомендуется ездить по бездорожью. Она не предназначена для езды по грязи. глубокому снегу и другим тяжелым условиям. Это касается не только обычных легковых машин, но и полноприводных “паркетных” кроссоверов.

Поскольку низкопрофильные шины обладают высоким индексом скорости (то есть, выдерживают значительную скорость), то их делают из более мягкой резины. А это приводит к их скорейшему износу. А при условии, что стоят они дороже, то эксплуатация таких покрышек обойдется автовладельцу в дополнительные растраты.

Низкопрофильные покрышки на мокрой дороге склонны к так называемому аквапланированию. То есть, ситуации, когда отдельное колесо, а еще хуже если вся машина, “поплывет” по поверхности лужи. Это возникает по причине того, что протектор на низком профиле имеет небольшую глубину, и следовательно, хуже отводит воду.

Итак, недостатки низкопрофильной резины:

  • значительная нагрузка на подвеску и колесные диски;
  • жесткость при езде по неровным дорогам;
  • склонность к аквапланированию;
  • плохая проходимость (а то и невозможность езды) по бездорожью;
  • повышенный уровень износа;
  • при отсутствии гидроусилителя на малых скоростях вращать рулевое колесо тяжелее;
  • повышенный шум при езде по асфальту;
  • высокая цена.

Таким образом, выбор низкопрофильной резины необходимо производить на основании перечисленных выше преимуществ и недостатков с тем, чтобы найти свою “золотую середину”.

Что выбрать

Варианты устанавливаемой резины

Выбор размера резины должен основываться, в первую очередь на рекомендациях автопроизводителя. Как правило, выпускающая компания допускает установку на диски несколько вариантов различной резины (если специально не оговорено обратное). В этом случае выбирайте размеры низпрофильной резины, исходя из условий эксплуатации машины.

Так, если ездите по ровной дороге и на больших скоростях, то вам имеет смысл выбрать покрышку с очень низким профилем (со значением процентов в обозначении 55 и ниже). Для городских же условий вполне подходит универсальный вариант с аналогичным диапазоном 55. 80. Большинство предлагаемых магазинами покрышек имеют именно такое отношение высоты и профиля. Если же вы планируете ездить по бездорожью или очень плохой дороге — лучше откажитесь от использования низкопрофильной резины, а покупайте стандартную, с отношением от 80 и выше.

Также при выборе не забывайте обращать внимание на индексы нагрузки, скорости, диапазон рабочего давления и другие обозначения, имеющиеся на боковине покрышки. Правильный выбор резины обеспечит вам не только комфортное и безопасное передвижение, но и щадящий режим эксплуатации подвески машины и колесных дисков.

Низкопрофильные шины: стоит ли ставить, плюсы и минусы

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

Содержание:

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.
Читать еще:  Налоги на электромобили в России в 2021 году

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Заключение

Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

RUS89-NUR › Блог › Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Низкопрофильные шины придают автомобилю стильный облик. С каждым годом, с наступлением сезона «переобувки», всё больше автовладельцев отдают предпочтение модной летней низкопрофильной резине.

Низкопрофильной шиной считается резина, высота профиля которой по отношению к ширине составляет от 60% и менее. Маркировка типоразмера шины, как известно, указывается на боковине покрышки. К примеру, 205/70 R16 95 V. 205 — это ширина протектора в миллиметрах. 70 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах. «R» — обозначение радиальной шины. 16 — посадочный диаметр в дюймах. По сравнению со стандартной резиной или высокопрофильной шиной, покрышка с низким профилем имеет большее соотношение ширины покрышки к ее высоте.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Каковы плюсы и минусы низкопрофильной резины?
Шины с низким профилем появились тогда, когда стали развиваться скоростные характеристики автомобиля. Такой машине нужны эффективные тормоза. Увеличение диаметра обода за счет наружного диаметра шины привело бы к некорректному восприятию веса автомобиля, так как воздуха в шине было бы маловато. Поэтому увеличили ширину покрышки. Так появились низкопрофильные резины, обладающие большим количеством плюсов и небольших минусов.

Плюсы низкопрофильной резины
По сравнению со стандартной шиной, низкопрофильная резина обладает рядом преимуществ. Среди плюсов шины низкого профиля:
— улучшенное сцепление с дорогой;
— улучшенная управляемость автомобилем;
— сокращение тормозного пути;
— способность к быстрому увеличению скорости;
— высокие скоростные характеристики.

Минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильной резине характерны и несколько минусов. Чем ниже профиль, тем хуже шина проходит колдобины и ямы на своем пути. Среди минусов низкопрофильной резины также то, что широкая покрышка из-за большого пятна контакта создает ощущение большого шума при езде.
— хуже поглощает неровности дорог;
— повышенная отдача на подвеску;
— пониженная стойкость к аквапланированию;
— пониженный уровень комфорта;
— небольшой срок службы;
— более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах
Давлению в низкопрофильных шинах следует уделять пристальное внимание.

Комментарии 20

В этой статье не совсем верно названа причина появления низкопрофильной шины. Да она применяется на высоко скоростных автомобилях, но не потому что необходимо устанавливать эффективные тормозные механизмы с большим диаметром тормозного диска. Низкопрофильная резина устанавливается на автомобиль для того чтобы уменьшить угол бокового увода колеса. Шина, не подверженная поперечной силой, будет катится по прямой линии в плоскости колеса(плоскость Х). При наличии достаточной силы сцепления между шиной и дорогой эластичное колесо, нагруженное поперечной силой, может катиться без скольжения под некоторым углом( к своей средней продольной плоскости(рис1). Увод колеса зависит от следующих параметром: конструкции шины(радиальная или диагональная),
давления воздуха в шине(чем меньше давлениия тем больше увод), соотношения высоты профиля шины к его ширине(речь как раз о высоте профиля и чем меньше высота профиля тем меньше увод), типа и износа протектора шины, от жесткости применяемой резины. В большей степени от высоты профиля.Снижение бокового увода является важной задачей конструктора, так как этот параметр в большой мере влияет на управляемость автомобиля и его устойчивость. По этому первое что делают конструктора это уменьшают высоту профиля применяемых на скоростном автомобиле шин. На рисунке2 представлена совмещенная схема поворота автомобиля на абсолютно жестких(Rk) шинах и эластичных(Rn). На схеме видно что при появлении угла увода на эластичных шинах изменяется положение мгновенного центра поворота и автомобиль начинает как бы «заносить» заднюю часть. Для уменьшения этого эффекта устанавливают низкопрофильные шины.Так что тормозные механизмы тут совершенно не причем.

повыше профилем резина мне больше нравится, она комфортная.Нужна была резина но подходящего размера небыло(знакомый подогнал два баллона) вот и поставил 215/60/16 на расстояние в 400 км+ 400 обратно по приезду домой пришлось катать диски.После приобрел 235/60/16 откатал нормально.С качеством наших загородных трасс низкопрофиль только в городе и то надо очень аккуратно кататься.

Либо у вас очень плохие дороги, либо вы знатный ездок))) у меня 195/40/16 стоят. 8 тыс.км на ней этим летом наездил и все в порядке…

ты просто не был в казахстане…там с дорогами еще хуже чем в россии…

Про подачку самое оно. Особенно в морозы. Если оставить на неровности, то утром придется акать колесо.

Достоинства и недостатки низкопрофильных шин

Выбор шин для собственного авто – отдельная и весьма интересная история. Стоит только посмотреть на количество разнообразных индексов, которые располагаются на боковине колеса, для того чтобы понять, какое там разнообразие различных вариаций параметров.

Тем не менее, далее не станем рассматривать все эти особенности, остановимся только на низкопрофильной резине.

Где указывается профильность

Речь идет о значении, которое говорит про соотношение высоты и ширины шины. Также называется серией. Как правило, на колесе есть числа через косую черту в самом начале, к примеру: 240/55, такой размер является практически стандартным.

Низкопрофильность заключается в малой высоте и большой ширине, после низкопрофильных идут только спортивные шины, которые вообще практически полностью прилегают к колесному диску и создают относительно небольшую прослойку между этим диском и поверхностью дороги.

Тем самым обеспечивается великолепная скорость и динамика, но, нужно понять, что спортивные колеса не для простых дорог и не для регулярного использования.

Собственно, низкопрофильная резина тоже представляет собой нечто особенное, тем не менее, этот вариант может быть пригодным для регулярного использования.

Обратите внимание.Как правило, серии ниже 55 считаются низкопрофильными, то есть, например, серия 50 или 45 – низкопрофильная резина.

Основные преимущества

Конечно, главным преимуществом таких колес является высокая скорость, на самих колесах также используется индекс скорости, который, как правило, выше стандартной резины. Помимо этого такая резина является крайне выносливой, то есть обладает большим эксплуатационным ресурсом.

Также особенность низкопрофильной резины заключается в большем пространстве прилегания к поверхности. Проще говоря, такое колесо имеет большую поверхность соприкосновения с дорогой, что влияет на? Верно, качество торможения.

Во многом низкопрофильная резина для современных авто и появилась в связи с улучшением скоростных качеств и маневренности. В итоге потребовалось использовать такие варианты, которые бы соответствовали качествам современных авто.

Гоночные качества личного транспорта великолепно дополняются низкопрофильной резиной, которая даже рисунок протектора, как правило, имеет близкий к гоночному.

Другие преимущества:

  • сопротивляемость боковому уводу;
  • меньшая раскачка;
  • повышение управляемости;
  • улучшенная устойчивость.

Наряду с этим отмеченное выше более качественное торможение. Тем не менее, есть и недостатки.

Негативные стороны

Конечно, в нормальных условиях такие шины могут прослужить длительный период и увеличивают длительность эксплуатации диска, но вот, если говорить про российские дороги, то здесь наблюдаем совсем иное. Низкопрофильные шины будут достаточно быстро изнашиваться.

Помимо этого также наблюдается и ухудшение эксплуатации качеств подвески, затрагивается ходовая часть.

Элементы этой составляющей авто могут быстрее приходить в негодность. Да и в целом езда на низком профиле – не самый комфортный вариант.

Покупать ли низкий профиль? Для дорог, которые имеют весьма сомнительное качество этот вариант действительно является не лучшим. Тем не менее, если условия эксплуатации авто вполне приемлемые, то вполне возможно ставить и низкий профиль.

Читать еще:  Представлены близнецы Toyota Rush и Daihatsu Terios новых поколений

Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки. Что это значит?

Низкопрофильные шины: достоинства и недостатки

Каждый автомобиль имеет размер шины, рекомендованные производителем. Тем не менее, благодаря очень широкому ассортименту доступных продуктов, водители могут выбрать размер, который наилучшим образом соответствует их потребностям. Некоторые люди решают изменить ширину профиля шины по эстетическим соображениям, а третьи хотят повлиять на комфорт вождения. Если вы хотите проверить, какие замены шин вы можете применить к своему автомобилю, воспользуйтесь калькулятором размеров .

Профиль шин

Профиль шины, обычно называемый высотой модели, представляет собой расстояние от конца обода до края шины. Это также один из форматов, который определяет размер шин рядом с шириной и диаметром обода . Все атрибуты, которые составляют размер , взаимосвязаны, что означает, что если вы хотите изменить один из параметров для данного автомобиля, мы также должны настроить другие. Это связано с необходимостью поддержания общего диаметра колеса (высоты колеса), предоставленного производителем автомобиля.

Как рассчитать профиль шины?

Высота профиля, иначе называемая серией, представляет собой соотношение между высотой и шириной поперечного сечения шины. Профиль шины не является абсолютным значением, но он связывает ширину и высоту вместе.

Пример: в размере 205/55 R16 число 55 составляет 55% от 205. Согласно формуле, высота стороны шины 205/55 R16 будет меньше, чем в случае 225/55 R16. Во втором примере общий диаметр (общая высота шины) также будет автоматически увеличен.

Низкопрофильные шины — что это значит?

Низкопрофильная шина — это модель, в которой высота стороны от обода до дороги является относительно небольшой величиной относительно ширины ее поперечного сечения. «Низкопрофильные» обычно используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях среднего и высшего класса, особенно в автомобилях с более высокими характеристиками и в спортивных. Шины с низким профилем также часто выбирают поклонники автомобильного тюнинга, которые используют возможность увеличить обод. Это решение делает весь вид авто более спортивным. С годами эта концепция «низкого профиля» изменила свое значение, и фактически изменились ее размеры, которые и являются этой концепцией. Еще в 70-х годах любая модель с профилем ниже 80 рассматривалась как маленькая, в настоящее время 55 больше не считается низкой.

Размер шин 205/55 R16 в настоящее время является одним из самых популярных в Европе, он обычно используется для автомобилей среднего класса, и очень часто у него нет защитного края, прикрывающего обод , что делает его более не относящимся к размеру низкого профиля. Имейте в виду прямую связь между высотой и шириной. Гораздо проще рассматривать модели 185/55 R15 как низкопрофильные шины, у которых фактическая высота кузова значительно ниже, чем у 205/55 R16. Для низкопрофильных шин мы можем рассмотреть шины с серией меньше или равной 55-50, в зависимости от ширины. Обычно они оснащены защитным краем обода. Каковы самые низкие значения серий для таких шин?

Стандарты ETRTO (европейских производителей шин и оборудования) с 2009 года определяют как самую низкую серию из 20, а именно размер 375/20 R21. Однако во время североамериканской выставки Sema Nexen и Kumho продемонстрировали первые в мире шины 15-й серии. В случае с Nexen это модель N3000 размером 365/15 ZR 24, а Kumho представила Ecsta SPT KU31 размером 385/15 ZR 22.

Низкопрофильные шины — преимущества

Низкий профиль часто ассоциируется с использованием больших ободов и ширины шин, и это может положительно повлиять на поведение автомобиля на сухой поверхности во время торможения, а также на поворотах. Низкая сторона также означает большую жесткость, что является особенно ценным в случае динамического движения по извилистым дорогам. Низкопрофильные шины также обеспечивают лучший «контакт с автомобилем», водитель лучше контролирует автомобиль и способен лучше прогнозировать его поведение. Боковые наклоны также гораздо менее заметны. Наиболее заметным преимуществом использования низкопрофильных шин является повышение визуальной привлекательности нашего автомобиля.

Преимущества, связанные с использованием низкопрофильных шин, включают улучшение внешнего вида нашего автомобиля, а в сочетании с ободом большого диаметра придают колесам более спортивный характер.

Одним из важнейших преимуществ использования низкопрофильных шин является их поведение при прохождении поворотов. Они дают ощущение большей устойчивости автомобиля по сравнению с высокими профилями шин. К сожалению, при использовании таких шин комфорт вождения заметно снижается. В меньшей степени они подавляют шум и вибрацию, и вы должны быть особенно осторожны при движении по неровным дорогам.

Низкопрофильные шины — недостатки

Давление в низкопрофильных шинах не может быть слишком низким, потому что шины становятся более восприимчивыми к любым повреждениям. Будьте особенно осторожны при пересечении бордюра, для моделей с низким профилем это может повредить компоненты шасси. Мы также повышаем риск повреждения алюминиевых дисков, а защитный край низкопрофильных шин не спасет нас от повреждений, если мы упадем в яму на дороге.

Другим фактором, является стиль вождения и характер транспортных средств, на которых они используются. Шины этого типа часто надевают на спортивные автомобили, в которых производитель, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, устанавливает высокий уровень сцепления, и это за счет более быстрого износа. Шасси и подвеска транспортного средства должны быть надлежащим образом адаптированы к большим ободам и шинам, которые уменьшают неровности в меньшей степени. В другом случае шины с низким профилем вызывают более быстрый износ всех компонентов подвески. Кроме того, если высота колеса изменяется на 5 мм, потребуется коррекция настроек освещения автомобиля.

Низкопрофильные шины — свойства, достоинства и недостатки

Преимущества и минусы низкопрофильной резины

В последнее время у отечественных автолюбителей особой популярностью в весенне-летний сезон пользуются так называемые низкопрофильные шины. Попробуем разобраться, в чем же преимущества шин такого типа по сравнению с классическими покрышками.

Ч то такое низкопрофильная шина

Низкопрофильной принято считать шину, высота профиля которой по отношению к его же ширине составляет менее 60%. К примеру, покрышка размерностью 215/60 R16 является обыкновенной, а вот 215/50 R16 – это уже низкопрофильная шина. Такое соотношение именуется серией покрышки. В целом можно утверждать, что при наличии на покрышке серии 55 и ниже эту шину можно относить к низкопрофильной.

Можно не утруждать себя сложными арифметическими подсчетами, а просто взглянуть на маркировку приглянувшейся вам покрышки. Существуют стандартная (standart), низкопрофильная (performance) и спортивная (high performance) резина. Самый легкий способ выбора шин – взглянуть на указанную выше маркировку и выбрать наиболее подходящий тип шин.

Основным преимуществом низкопрофильных шин являются их лучшие по сравнению со стандартными шинами скоростные характеристики. Однако выбор такого профиля не так уж прост, как может показаться на первый взгляд. В случае неправильного подбора такого типа шин есть вероятность деформировать легкосплавный диск даже в самой незначительной выбоине на дороге.

И стория создания низкопрофильных шин

Родоначальником низкопрофильной резины считается компания Michelin. Первая резина такого типа имела серию 88 и, независимо от скоростных характеристик автомобиля, устанавливалась на все гоночные машины того времени. Покрышки в короткий промежуток времени завоевали уважение и доверие у пилотов таких автомобилей. Лишь спустя почти 40 лет, а точнее, в 1978 году итальянская компания Pirelli начала выпуск низкопрофильной резины. Шины получили серию Р6 и Р7.

Автомобили с такими покрышками стали очень популярны во всем мире. Вследствие этого практически все ведущие компании по изготовлению автомобильных шин наладили выпуск подобной продукции на своих заводах.

Чем быстрее, мощнее и совершеннее становились автомобили, тем более высокие требования стали предъявляться к автомобильным шинам. В частности, совершенно на другой уровень требовалось вывести тормозные характеристики, характеристики сцепления с дорогой и, конечно, скоростные качества шин.

С овременные низкопрофильные шины

Современные низкопрофильные шины характеризуются высоким показателем скорости – Н (до 210 км/час) и V (до 240 км/час), а у спортивных покрышек high performance этот показатель может быть на порядок выше – W, Y, Z. К примеру, стандартные покрышки в большинстве своем имеют показатель скорости Т (до 190 км/час). Для современных автомобилей очень важным является показатель тормозной способности покрышек.

Автомобильный тормозной диск является ограничителем размера колесного обода. Так как увеличить диаметр обода без увеличения диаметра покрышки невозможно по причине недостаточного объема воздуха, то уменьшение профиля шины должно повлечь за собой увеличение ее ширины. Как следствие, возрастает количество точек соприкосновения шины с дорожным покрытием и улучшается сцепление автомобиля с дорогой.

Безусловно, каждому дорожному покрытию идеально подходит свой рисунок протектора. Для скоростных автомобилей, на которые, собственно, и предусматривается установка низкопрофильных шин, рисунок протектора изготавливается по образу покрышек гоночных машин. Оптимальный рисунок профиля формировался многие годы. В итоге низкопрофильная резина, в отличие от стандартной, имеет улучшенные показатели скорости, торможения, сцепления с дорогой (особенно при прохождении затяжных и крутых поворотов на большой скорости). Немаловажную роль в этом играет и каркас самой покрышки, который изготавливается из сверхмягких и одновременно прочных сортов резины. Автомобиль становится более послушным в управлении, меньше подвержен раскачкам и более устойчив к заносам.

П люсы и минусы низкопрофильной резины

Как и любой продукт, низкопрофильная резина кроме несомненных плюсов имеет и не менее очевидные минусы. Учитывая запредельные нагрузки, которым подвергаются такие шины, срок их эксплуатации значительно ниже, чем у стандартных покрышек. Особенно это ощущается на российских дорогах. Также не забывайте о возросшей нагрузке на элементы подвески и ходовой части вашего автомобиля. Причина проста – автомобиль будет гораздо чувствительнее ощущать все неровности наших дорог, амортизация удара будет практически отсутствовать. В общем, с комфортом вам придется распрощаться ради остроты ощущений при скоростных поездках.

Чем ниже серия шины, тем ощутимее будет дискомфорт при прохождении участков с плохим дорожным покрытием. И тем чувствительнее подвескавашего «железного коня» будет реагировать на все дорожные изъяны. Также не стоит удивляться возросшему уровню шума в салоне автомобиля. Не волнуйтесь, шумоизоляция осталась на прежнем уровне (каким бы высоким он ни был), но использование низкопрофильных шин значительно увеличивает площадь сцепления машины с дорогой. Отсюда и заметно возросший шум резины при движении на высоких скоростях. Также гораздо более высокие нагрузки будет испытывать система рулевого управления автомобиля. Соответственно, продолжительность ее эксплуатации также сократится – ремонт будет требоваться гораздо раньше запланированного срока.

Читать еще:  Двухдверка Honda Civic Coupe 10 поколения

Все вышеописанные минусы относятся, прежде всего, к машинам, для которых заводом-изготовителем не предусматривалась установка низкопрофильных шин. В этом случае все системы, отвечающие за ходовые качества машины, будут испытывать повышенные нагрузки и как следствие, замена элементов этих систем будет происходить раньше регламентного срока.

Если же все эти неприятности вас не страшат и вы все же твердо намерены установить на свое авто именно низкопрофильные шины, немного остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при выборе такой резины.

К ак выбирать низкопрофильные покрышки

Во-первых, учитывайте местность предполагаемой эксплуатации машины. Если это глубинка нашей страны, где дороги малопригодны для передвижения даже при сухой погоде, то использование низкопрофильной резины здесь просто недопустимо. Если машина в основном эксплуатируется для поездок на дальние расстояния по дорогам хорошего качества и вам необходимы скорость и управляемость автомобиля, то ваш выбор однозначно за низкопрофильной резиной.

А вот при перемещении в городских условиях, где то и дело попадаются выбоины, кочки и прочие неровности, лучше использовать стандартные шины. Ведь большие скорости в городской черте недопустимы, а возможность повреждения недешевых низкопрофильных покрышек довольно высока. Ремонт же такой резины значительно снижает ее скоростные и тормозные характеристики. Собственно говоря, преимущества использования низкопрофильных шин нивелируются, остаются сплошные недостатки.

Следующий минус – сложность монтажа низкопрофильной покрышки. Не все автомастерские укомплектованы станками последних поколений, которые без труда могут справиться с особенностями скоростных колес.

Еще одним неудобством может быть необходимость покупки дисков большего радиуса с сохранением посадочных гнезд под крепежные болты, так как уменьшится высота профиля шины. Это необратимо вызовет увеличение нагрузки на подвеску автомобиля. Лишний раз убедитесь в возможности установки низкопрофильной резины на ваш автомобиль, ведь зачастую производители машин малых классов категорически не рекомендуют использование такого типа шин на своих детищах.

При эксплуатации низкопрофильных шин как никогда актуальны регулярные проверки показателя давления в них. Причем контролю подлежат как не разогретые от поездки шины, так и после длительных перемещений. Это связано с тем, что резина фотографически запоминает свое положение до начала поездки, и после прекращения движения точки соприкосновения с дорогой могут находиться в раздавленном положении. Процесс остывания покрышек происходит именно в таком положении, из-за чего возникают проплешины резины. Из-за особенностей конструкции колесного диска, недостаточное давление в покрышке может привести к деформации боковой части обода. Это ведет к повышенному износу самой шины и как следствие, к снижению ходовых показателей резины. Повышается риск потери управляемости автомобилем.

Отметим, что существуют и зимние низкопрофильные шины. И у этого типа покрышек, как и у летних, существуют свои достоинства и недостатки. На укрытых снежной коркой дорогах низкопрофильная резина проявила себя с наилучшей стороны. Ее показатели устойчивости и управляемости даже во многом превзошли аналогичные показатели стандартных покрышек. Машины с низкопрофильной резиной в таких условиях чувствуют себя очень уверенно, мало буксуют и не подвержены заносам.

К недостаткам следует отнести плохую управляемость и слишком длинный тормозной путь на мокрых участках дороги. Ненамного лучше были показатели даже на сухих участках дороги при отрицательных температурах воздуха.

В заключение отметим, что низкопрофильные шины – индивидуальный выбор каждого автомобилиста. И стоит ли их устанавливать на свою машину, каждый должен решать самостоятельно, исходя из собственного опыта или советов профессионалов.

Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки

Производители авторезины в условиях конкурентной борьбы постоянно совершенствуют свою продукцию, выпускают изделия с различными свойствами, характеристиками, размерами. Одним из таких изобретений стала низкопрофильная резина, давайте разберемся, что значит низкий профиль шин, какие преимущества имеют такие покрышки.

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40% или 0,4.

Низкопрофильные шины

Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Основными проблемами, которые приходится решать автолюбителям желая установить низкопрофильные покрышки, есть нагрузка на подвеску благодаря увеличению ширины колесного диска и монтаж колес. Первая проблема решается приобретением легкосплавных дисков, вторая более сложная, с ней могут справиться специалисты не каждого СТО. Поэтому перед приобретением резины с низким профилем нужно примерить диск на подвеску, выяснить, не будет ли смонтированное колесо зацепаться за элементы кузова.

Известные бренды, зарекомендовавшие себя на автомобильном рынке

При выборе шин с низким профилем нужно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, указывающего типоразмеры необходимой авторезины и условиями эксплуатации транспортного средства, но и учитывать производителя автопокрышек. Качество низкопрофильной резины зависит от производителя, который изготовил указанные автошины. Приобретая поддельную либо некачественную продукцию, вы можете стать виновником ДТП, автомобиль может потерять управляемость. Предлагаем вам ознакомиться с видами низкопрофильных шин, известных торговых марок.

Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19

Летняя автошина американского производителя, предназначена для легковых машин. Достоинства:

  • обеспечение курсовой устойчивости с помощью специального центрального ребра, размещенного на протекторе шины;
  • присутствие специальных самоблокирующих ламелей обеспечивает торможение автомобиля на любом покрытии дороги;
  • усиленные плечевые блоки обеспечивают курсоустойчивость авто;
  • хороший отвод воды из пятна контакта шины с дорогой.

Недостатки: резина немного шумная.

Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III — 225/45 R17 91H

Зимние шины итальянского производителя, предназначенные для мощных и скоростных легковых автомобилей. Достоинства:

  • симметричный рисунок протектора обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой;
  • хорошая устойчивость автомобиля;
  • высокие скоростные характеристики;
  • благодаря присутствию специальных 3D ламелей компенсируется отсутствие шипов;
  • изделия имеют продолжительный эксплуатационный период благодаря использованию специального состава резиновой смеси.

Недочеты: шины рассчитаны на условия мягких зим.

Автопокрышки Goodyear Wrangler F1 — 275/40 ZR20 102W

Резина американского производителя, разработанная для внедорожников и кроссоверов. Преимущества:

  • специальные блоки протекторного слоя увеличивают тягу;
  • хорошая устойчивость и управляемость машиной;
  • обеспечивают быстрый разгон;
  • маленькая шумность;
  • подходят для городских условий эксплуатации.

Недостатки: поддаются проколам.

Continental ContiWinterContact TS 850 — 245/40 ZR18 97W XL FR

Авторезина разработана немецким производителем. Преимущества:

  • протекторный слой содержит множество блоков, благодаря которым обеспечивается хорошая проходимость машины;
  • плотное размещение ламелей обеспечивает устойчивость автомобиля на скользких дорогах;
  • конструкция боковин позволяет маневрировать автомобилю, обеспечивает при этом хорошую устойчивость и управляемость;
  • быстрое торможение.

Недочеты: высокая стоимость.

Заключение

Низкопрофильная резина выпускается различных типоразмеров, есть возможность установки указанных покрышек практически на все виды автомобилей, доступны размеры от R13-14 до R17-24. Желая установить резину с низким профилем на машину, оцените условия эксплуатации транспортного средства, данные покрышки идеально ведут себя на хорошем дорожном покрытии. Учтите рекомендации завода-изготовителя машины. Чрезмерное снижение высоты профиля шин может привести к негативным последствиям: снижение уровня комфорта и безопасности, преждевременный износ деталей ходовой части.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector