Nissan Skyline GC111
Nissan Skyline Wald › Бортжурнал › Skyline — Как зарождалась легенда (часть 2)
Третье поколение (III)
1968 год — Серия С10
C10 была первой серией, вышедшей после покупки Prince Motors Ниссаном.Эта серия заменила S50 в июле 1968 и производилась до 1972. Выпускались автомобили в двух типах кузовов — четырёхдверный седан и универсал. Они комплектовались двигателем G15 от S57. Этот же автомобиль, но с двигателем G18 — продавался под обозначением 1800. Эти автомобили по большей части использовали запчасти Prince и были последними Skyline, которые выпускались под маркой Prince. Все следующие Skyline были переименованы в Nissan Skyline.
1968 год — Skyline 2000GT (серия GC10)
Также как и все другие вариации производных серий C10, GC10 (G — устанавливаемый в GT), в основном проектировались Prince, несмотря на то, что эти автомобили носили название Nissan Skyline 2000GT.
Автомобиль был представлен в 1968 (через 2 месяца после серии С10) и сначала производился в двух вариантах — четырёхдверный седан (GC10) и хэтчбэк с 5-ю дверями, а с 1970 также и купе (KGC10). Автомобиль был почти таким же, как и предыдущая модель S54 GT-А, оснащённая 6-цилиндровым двигателем вместо прежнего 4-цилиндрового. Skyline 2000GT получила двигатель L20, 1998 куб.см. с мощностью 105л.с.
1969 год — Skyline 2000GT-R (серия PGC-10)
Первый Skyline GT-R был выпущен в феврале 1969 в кузове седан (индекс PGC-10). Купе (KPGC-10) появилось в марте 1971. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с. (118 кВт) – это сравнимо с Porsche 911 — машиной того же времени. Этот двигатель был практически таким же, как и GR8 для гоночного Nissan R380, который выиграл 3-й GP Японии в 1966 обойдя Porsche Carrera 6.
Skyline GT-R великолепно проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972 году до 50. GT-R не уступал таким автомобилям, как: Toyota 1600 GT5, Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia (R100) и Capella (RX-2) и даже Porsche.
Skyline стал легендой.
Четвертое поколение (IV)
1972 год — Серия C110
На смену С10 в 1972 году пришел Skyline серии C110, который оснащался моторами объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра и, как и предшественник, выпускался с кузовами седан, купе и универсал. Под маркой Datsun автомобиль экспортировался за пределы Японии, в том числе в Австралию, где его ценовыми конкурентами были «пятерки» BMW и Ford Falkon. «Заряженная» версия GT-R получила прежний 160-сильный мотор, но выпускалась всего один год: в мире случился нефтяной кризис, и покупатели не хотели даже слышать про мощные и «прожорливые» автомобили.Nissan покинул автоспорт. Только 197 GT-R было продано в Японии. Следующее поколение GT-R появилось только через 16 лет, в 1989.
Пятое поколение (V)
1977 год — Серия C211
Серия С211 была выпущена в августе 1977 и, подобно серии C110, вышла в четырёх версиях. Прежде всего, из-за топливного кризиса и ужесточения норм эмиссий, GT-R был снят с производства и взамен топовой, моделью серии стал Skyline 2000GT-ES (KGC211).
Она появилась в апреле 1980 с новой турбо-версией L20, названой L20ET с 140 л.с. Этот двигатель был менее мощным чем GT-R, но как контраст к S20, устроил нормы эмиссий и положил новый этап истории Skyline — первый в Японии серийный автомобиль с турбомотором.
Базовые версии получили название 1600TI и 1800TI и имели L16 и L18 двигатели соответственно, вместо предыдущих двигателей марки «G». Старый 2000GT-X «потерял» X, и получил название 2000GT, он сохранил неизменный двигатель L20, мощность которого была 130 л.с.
Шестое поколение (VI)
1981 год — R30
С началом выпуска модельного ряда R30, Ниссан начал изменять спецификацию Skyline. До конца столетия все последующие поколения Skyline носили обозначение R3X.
Шестое поколение с индексом R30, показанное в августе 1981 года, внешне радикально отличалось от всех своих предшественников. Базировалась на платформе C31 Laurel. Всего имелось 26 модификаций данной модели. Этот автомобиль был совершенно не похож на спорткар — он скорее напоминал обычную семейную машину тех лет. R30 выпускался с четырьмя кузовами — седан, универсал, купе и пятидверный хетчбэк. Базовым теперь стал 1,8 — литровый мотор, а также на автомобиле впервые появился дизельный двигатель. В августе 1983 был проведён фейслифтинг модели, в рамках которого обновлён интерьер и некоторые кузовные детали. Дисковые тормоза на всех колёсах включены в стандартную комплектацию. 4-цилиндровый двигатель Z18S уступил место новому CA18E.
В том же году была выпущена ограниченная серия Paul Newman Version в честь актёра Пола Ньюмана, который сотрудничал с компанией в конце 70-х — начале 80-х годов.
1981 год — R30 Skyline RS
После того, как Nissan снял с производства GT-R, в линейке Skyline не было ни одного двигателя DOHC (двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами). После нефтяного кризиса, появились турбо, но DOHC все еще отсутствовал. Появление RS Skyline было призвано изменить это положение в октябре 1981. Он был доступен в версиях седан и купе и оснащён новым двухлитровым двигателем FJ20E мощностью 150л.с., который был разработан специально для гонок.
В 1983 двигатель был улучшен – появилась турбина. Окончательный вариант получил название FJ20ET (T — означает турбо), который теперь выдавал 190л.с.
Следующая модернизация пришлась на 1984 год, самыми значимыми изменениями были установка интеркулера и изменение степени сжатия на модели с двигателем FJ20ET, переименованной теперь в RS-X Turbo C. Мощность была увеличена до 205 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент до 245 Нм при 4400 об/мин.
Эта версия вернула Skyline на гоночные трассы!
До настоящего времени Skyline DR30 остаётся культовым автомобилем в Японии, где проводятся гонки с участием только этой модели.
Седьмое поколение (VII)
1985 год — R31
Так как серия R30 была очень популярна, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы — серии R31. Поколение модели, получившее индекс R31, выпускалось с 1985 до 1989 в кузовах седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. На этой модели было применено несколько новых технических решений, таких как двигатели серии RB с системой впрыска топлива и HICAS (англ. High Capacity Active Steering) — система, обеспечивающая при воздействии рулём поворот не только передних, но и задних колёс с помощью гидравлики, благодаря чему улучшается управляемость автомобиля при заносе и увеличивается безопасная скорость прохождения поворотов.
Skyline R31 выпускался не только в Японии, но и в Австралии и Южной Африке.
1987 год — GTS-R
В 1987 году было представлено спортивное купе Skyline GTS, на которое устанавливали шестицилиндровые двухлитровые турбомоторы RB20DET-R мощностью от 180 до 210 лошадиных сил. От обычного RB20DET двигатель отличался более эффективными турбокомпрессором и интеркулером. Всего было выпущено 800 машин.
Существовала и гоночная версия автомобиля, двигатель которой выдавал 420 «лошадей».
Nissan Skyline GC111 – подготовлен для драга
Kenmeri GC111 Nissan Skyline является результатом совместной работы двух известных компаний Liberty Walk и Mizuno Works. Японские классические автомобили наподобие этого интересны тем, что они могут быть построены, тюнингованы и восстановлены разными способами. Очень часто они — прямое отражение характера и вкуса своего владельца.
В своей прошлой жизни этот C-GC111 Kenmeri 1998 года не был редким KPGC110 2000GT-R, поэтому Като-сан — создатель бренда LBW, не задумался ни на минуту перед тем, как превратить его в великолепную смесь янки-стиля и мощный суперкар.
Тюнинг кузова Nissan Skyline GC111
Создание Kenmeri началось с подготовки шасси, на него начали монтировать остальные части. Оригинальные расширители арки крыла от Mizuno Works были прикреплены прямо на свежевыкрашенный кузов, покрытый краской «Ice blue pearl» — в переводе означает «лёд голубой жемчужины», придающей поверхностям уникальную глубину.
У этой машины очень низкая посадка — расстояние от днища до дорожной поверхности составляет ровно 5 мм. Такой маленький дорожный просвет достигается специальными короткоходовыми амортизаторами Mizuno 92, установленными в каждом из углов кузова. Для них тщательно выбирались пружины, которые поглощают удары и гарантируют, что машина не разобьется, если проедет даже по небольшим выбоинам, встречающимся на обычной дороге. Вообще, этот автомобиль больше предназначен для показа на выставках, вряд ли Като хотел бы использовать его в реальных условиях.
Внешний вид Skyline Kenmeri выдержан в духе минимализма, начиная с покрашенного бампера и заканчивая торчащим вверх гребешком спойлера, прикрепленного к «корме». Передняя решетка радиатора убрана, фары имеют обязательный характерный наклон в стиле «янки» и внешний масляный радиатор, пришлепнутый к передку — это тоже своего рода «must have», некий намек на Hakosuka и других представителей японской классики, которые участвовали в гонках на трассе Fuji в семидесятые годы.
Можно заметить, что вся задняя часть автомобиля сглажена и не имеет бампера. Это настоящий японский гоночный автомобиль, обладающий внешностью Bosozoku. Поворотные задние фары Nissan Cherry служат лишь дополнением. Тут нет даже углубления для установки номерного знака.
На этом суперкаре стоят самые широкие колеса из всех возможных — 14-дюймовые стальные диски с переменной шириной по горизонтали (10 дюймов в передней части и 13 дюймов в задней). На такие колеса практически невозможно подобрать резину, поэтому Kenmeri обут в винтажные гоночные шины Advan.
Двигатель от Mizuno Works
Сердцем двигателя служит полностью новый металлический кривошип LD28, шатуны и 89.25 мм поршни AS Watanabe. Все вместе они позволяют увеличить объем двигателя с 300 куб.см до 3,1 л, и работать при более высоком давлении топлива. Головка поршня была отполирована вручную. Так же тщательно обработаны впускные и выпускные выхлопные отверстия.
Распредвал Engine Works (77 градусов) нажимает на клапаны, размер которых увеличен до 46 мм для впускных и до 38 мм для выпускных. Обеспечивают смешивание воздуха и топлива три карбюратора Mikuni (диаметр 44 мм).
Имеется совершенно не брендовый выпускной коллектор из нержавейки. Но глушителя, как такового, нет. Звук получается очень громкий и неприятный, хотя для дрифта сойдет и так. Для того чтобы каждый цилиндр работал более эффективно, был добавлен блок Ultra MDI, усиливающий интенсивность искры, поступающей со свечей зажигания NGK.
Салон Kenmeri
Стоит только распахнуть тяжелые стальные двери, и открывается кабина, в которой минимализм достигает своего максимума. По мнению японцев в кабине должно быть только рулевое колесо Datsun. Ничего лишнего и всего того, что могло бы повлиять на вес автомобиля — так было в семидесятых, точно такой же подход остается и сегодня. Вот почему вместо щитка приборов — алюминиевый лист: вся заводская «начинка» убрана из кабины полностью. Смотреть тут не на что: всего пара аналоговых приборов.
Есть ещё четыре простых измерительных инструмента от Omori. Сзади около руля расположен тахометр. Так получается, что на спидометр можно не отвлекаться — его попросту нет. Слева ещё три циферблата Omori, фиксирующих температуру, давление масла и температуру воды.
Любой энтузиаст Nissan продаст свою душу за набор оригинальных спортивных кресел Datsun. Именно такие кресла Като заказал для этого автомобиля. Возможно, лишним можно посчитать наличие подголовников Carrozzeria и пары динамиков в багажной полке. Однако они являются неотъемлемой частью авторского дизайна.
старый машина Nissan Skyline 2000GT каталог GC110 GC111
аукцион >автомобили, мотоциклы > каталог, список запасных частей, сервисная книжка > Nissan > Skyline > |
|