Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Несколько советов от специалистов по экстремальному вождению по управлению автомобилем в снег

Управлять автомобилем не легкое дело. Не зря дорогу считают местом повышенной опасности. В пути может возникнуть множество нештатных ситуаций, с которыми не всегда могут справиться даже опытные водители, не говоря уже про автолюбителей, недавно получивших права.

Особенно сильно повышается риск вождения в зимний период. В такое время любому водителю просто необходимо учитывать следующие несколько советов от специалистов по экстремальному вождению по управлению автомобилем в снег.

Подготовка автомобиля

Прежде чем перейти непосредственно к рекомендациям по вождению в снежные дни, необходимо заострить внимание на таком вопросе, как подготовка машины к зимнему периоду.

Для того чтобы считать, что автомобиль подготовлен к зиме необходимо:

  • заменить летние покрышки колес на их зимний вариант;
  • проверить работу стеклоочистителей;
  • всегда держать средний уровень стеклоочистительной жидкости в бачке, а также иметь небольшой ее запас в багажнике;
  • проверить работоспособность осветительных приборов.

Если не выполнено хоть одно из выше перечисленных условий, то водитель существенно увеличивает риск попасть в ДТП.

Важно помнить, что летняя резина рассчитана на работу только при плюсовых температурах, и даже если в зимний период на дорожном полотне отсутствует наледь, тормозные свойства таких покрышек снижаются на порядок.

Советы при поездке на автострадах и загородных дорогах

Многие водители считают, что управлять машиной вне города значительно легче из-за меньшего трафика.

Однако данное мнение является ошибочным, особенно в зимнее время, так как на автострадах и загородных трассах увеличивается разрешенная скорость, дорожное полотно может не всегда быть идеальным, а кроме того теряется концентрация.

Для того, чтобы не стать жертвой стереотипов следует выполнять следующие правила:

  1. Никаких резких движений, любые повороты руля, торможение или набор скорости, перестроение и так далее производятся только плавно. Это поможет избежать неуправляемых заносов.
  2. Строгое соблюдение скоростного режима, так как при возникновении экстремальных ситуаций, чем выше скорость, тем меньше время на принятие решения.
  3. Сведение до минимума обгонов, особенно на заснеженных трассах. В идеальном варианте лучше всего ехать по наезженной колее.
  4. При попадании в неуправляемый занос нельзя резко выжимать тормоз, так как это приведет к развороту машины. Наоборот следует при помощи педали газа сначала выровнять автомобиль, а уж потом тормозить.

Стоит помнить, что заснеженная трасса не предсказуема и уже через 100 метров может попасться участок с наледью, поэтому нельзя терять концентрацию ни на минуту.

Езда при снеге в городе

Управляя машиной в городе, следует выполнять все те же правила, что и при вождении на автостраде.

Кроме этого необходимо:

  • не начинать движение до полного очищения стекол и боковых зеркал.
  • проверить состояние сцепления машины с дорогой, для чего несколько раз кратковременно нажать на педаль тормоза.
  • увеличить дистанцию до впереди едущей машины, так как ее действия сложно прогнозируемые при снежной обстановке.
  • заранее продумывать маршрут следования.

Стоит обратить внимание, что использование резины с шипами помогает только при обледенении дороги, а при большом снежном покрове данная функция бесполезна, поэтому не стоит отходить от аккуратного вождения, полагаясь на такое усовершенствование покрышек.

Подводя итоги

В зимний период, особенно в снежные дни, стоит отказаться от любого лихачества и агрессивности при управлении машиной.

В такие сложные погодные условия как нельзя лучше работает поговорка о тихой езде и своем благополучии.

Когда погода ни к черту: простые советы по вождению в экстремальных условиях

В автошколе всем нам объясняли приемы вождения в сложных погодных условиях и даже, возможно, показывали некоторые из них на практике. Но стабильное городское вождение притупляет память о таких навыках. Среднестатистический водитель уже не помнит нюансов длительных поездок по жаре, морозу, ливню, гололеду и в других экстремальных условиях.

В этой статье мы собрали базовые простые рекомендации, о которых всегда следует помнить.

  1. Жара
  2. Ливень
  3. Сильный ветер
  4. Снег и скользкая дорога
  5. Туман

В первую очередь высокая температура опасна утомляемостью и риском внезапного теплового удара. Если синоптики прогнозируют сильную жару, постарайтесь большую часть дороги провести на рассвете или после заката, а в полдень отдохнуть. Включите кондиционер или вентилятор. Не пренебрегайте питьем и обязательно проверьете уровень охлаждающей жидкеости в рабиаторе перед выездом. Также пользуйтесь солнечными очками и экраном для лобового стекла, когда припаркуете машину.

Ливень

В дождливую погоду машину может легко занести даже на ровном участке дороге и при относительно низкой скорости. Чтобы этого избежать, следуйте ряду простых правил:

  1. Начинайте выжимать педаль перед препятствием раньше, чем обычно. Вам потребуется чуть больше времени на остановку, чем при езде в нормальную погоду.
  2. Не забывайте тормозить серией коротких нажатий на педаль. Так вы как минимум предупредите о препятствии человека за вами.
  3. Старайтесь тормозить плавно, сначала отжимая педаль газа, а потом уже нажимая тормоз.
  4. Если вас занесло, не старайтесь выкручивать руль. Просто плавно отпускайте педаль газа и постарайтесь вернуть машине управляемость.

Если вы попали в глубокую яму с водой или лужу, то лучше периодически слегка подсушивать тормоза. Это можно сделать легким нажатием тормоза.

Ну а если вы попали в сильный ливень, то, возможно, лучше повременить и подождать на обочине с включенным аварийным сигналом. Ливни редко идут долго, так что 10 минут простоя роли не сыграют.

Сильный ветер

При шквальном ветре ведите аккуратно, будьте предельно внимательны на поворотах. По возможности не ведите машину вблизи деревьев, рекламных щитов и других придорожных конструкций. На трассах держитесь подальше от автобусов и фур. Не отрывайте руки от руля и никого не обгоняйте.

Также старайтесь не выезжать на большие открытые участки дороги на высокой скорости: резкий порыв шквального ветра может вас развернуть.

Снег и скользкая дорога

В такую погоду в аварии одинаково часто попадают и новички, и опытные водители. Уверены, вы и сами можете вспомнить относительно недавний «день жестянщика». Давайте разберем несколько важных правил вождения автомобилем в снегопад.

  1. Сменить резину на зимний вариант. Это должен знать каждый, даже тот, кто не водит машину.
  2. Обязательно тщательно очищать машину от снега: стекла, зеркала и тем более крышу. «Шапка» автомобиля оставляет за собой облако снежной пыли, что затрудняет движение едущего позади транспорта.
  3. Проверяйте работу дворников и фар. Хорошая видимость — главная составляющая безопасности в снегопад.
  4. Очень важно соблюдать скоростной режим. Помните: сцепление шин со снегом минимальное.
  5. Чтобы не допустить ДТП с впереди идущим транспортом — соблюдайте дистанцию.
  6. При попадании в колею или глубокий снег нельзя тормозить резко, потому что произойдет занос автомобиля.
  7. Чтобы съехать на обочину, нужно снижать скорость заранее и аккуратно, а сворачивать — не торопясь.
  8. Для того чтобы избежать заноса на повороте, нужно учитывать, какие колеса в машине являются ведущими. Для совершения поворота на заднеприводной — газ следует сбросить, а на переднеприводной — наоборот, добавить.
  9. На крутых спусках педалью тормоза лучше вообще не пользоваться. Включаем пониженную передачу и медленно следуем по траектории поворота, управляя только рулем. Это называется «тормозить двигателем».
  10. Во время снегопада обе руки должны держать руль. Это поможет немедленно среагировать на любую ситуацию.
  11. Чтобы колеса не зарывались в снегу, не нужно резко тормозить или давать газу. Все движения выполняем плавно.
  12. Заранее снижайте скорость перед пешеходным переходом. Люди — и тем более дети — могут появиться на нем неожиданно.
  13. В снегопад не следует использовать электронных помощников (круиз-контроль). Контролировать ситуацию на дороге должен только сам водитель. Если машина застряла или сломалась, обязательно оставляйте включенными фары и габариты, а также выставляйте аварийный знак.
Читать еще:  DS 4: рестайлинг и раздвоение личности

Туман

В тумане не только плохо видно, но и плохо слышно. Залогом вашей безопасности здесь будут ПДД: непременно включайте фары, чтобы вас было видно издалека. Также не лихачьте и не совершайте обгоны, не разгоняйтесь даже на знакомых отрезках дороги. Внимательно следите, чтобы перед машиной на дороге не оказалось пешеходов и удвойте дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Статья о том, на что обращать повышенное внимание при нахождении за рулем в неблагоприятных погодных условиях. В конце статьи — интересное видео об экстремальном вождении!

Содержание статьи:

  1. Что такое экстремальное вождение
  2. Мотивация
  3. Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях
    • Остерегаться плохой видимости и тумана
    • Контролировать сцепление колесных шин с дорогой
    • Остерегаться повышенных температур
    • Помнить о мерах предосторожности при снегопаде или гололеде

  4. Видео о том, как разрулить любую экстремальную ситуацию на дороге

В настоящее время советы по вождению в экстремальных погодных условиях обретают большую популярность среди широкой аудитории автолюбителей. И это не удивительно, ведь персональная защищенность от возможных непредвиденных происшествий на дорогах и безопасность пассажиров автомобиля – главное условие для каждого автомобилиста. В связи с этим водители приобретают различные курсы и специальные программы по обучению контраварийному или экстремальному вождению.

Что представляет собой экстремальное вождение

Для среднестатистического водителя это выражение создает представление о лихих разворотах на месте, переворотах, скольжению по льду и проезде через самые опасные препятствия на двух колесах. И чаще всего люди считают, что экстремальное вождение – это одна из разновидностей автомобильного спорта, которая не имеет особой связи с реальной ситуацией на дорогах.

Однако это далеко не так. Термин можно применить и для обычного вождения по опасной местности по скользкой дороге, при плохой видимости и других погодных «сюрпризах». Поэтому советы по вождению в экстремальных условиях не гарантируют начинающему автолюбителю профессиональное обучение мастерству дрифт-рейсинга и не сделают из него каскадера. Всё более практично и необходимо, особенно если вам не безразлично своё здоровье и безопасность окружающих людей.

Что мотивирует водителей пройти курс обучения экстремальному вождению

Автомобилисты обращаются за помощью к профессиональным инструкторам и интересуются советами по вождению в экстремальных погодных условиях по самым разным причинам. Одни уже неоднократно оказывались в опасных ситуациях при управлении автомобилем и готовы на всё, лишь бы не допустить их повторения. Другие просто желают предотвратить нежелательные происшествия и научиться чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

Основное предназначение курсов и советов по обучению экстремальному вождению заключается в предоставлении профессиональной помощи для каждого автомобилиста, который не может устранить неуверенность или страх при управлении автомобилем в неблагоприятных условиях. Плохие погодные условия, включая гололед, туман, сильный дождь или снегопад, сильно влияют на психологическую уверенность водителя, особенно если речь идёт о представительницах женского пола. Хорошая учебная программа помогает избавиться от стрессового состояния, а также позволяет быстро и качественно освоить отдельные обязательные навыки для безопасного управления автомобилем при плохих погодных условиях.

Правильное вождение в экстремальных погодных условиях включает в себя ряд навыков и умений. Среди них можно отметить:

  • возможность проводить успешные развороты и торможение на скользкой дороге при плохой видимости;
  • погашение заносов и уменьшение возможных воздействий при продолжительном скольжении;
  • эффективное маневрирование и благовременное торможение с целью ухода от столкновений;
  • быстрый объезд преград и объектов, которые могут привести к непредвиденным происшествиям на дороге;
  • умение делать экстремальные повороты;
  • умение проезжать даже в самых узких местах;
  • умение сохранять устойчивость автомобиля при непредвиденном ДТП, и многие другие обязательные навыки.

Водитель должен уметь проезжать через неровности и препятствия на дороге без существенного ущерба для автомобиля и всех пассажиров. Чтобы обеспечить реальные условия неровной дороги, создаётся специальная тренировочная зона со множеством преград и сторонних объектов, которые невозможно объехать без надлежащего опыта и навыков.

Советы по обучению вождению в экстремальных погодных условиях позволяют автомобилисту быстро обрести навыки профессионального управления рулевым колесом, педалью тормоза и газа при скольжениях и возможных заносах.

Многие обучающие курсы, которые можно найти в автомобильной школе, преподаются профессиональными автоинструкторами, а практическая часть выполняется на тренажёрах. И только после того как водитель получает базовый уровень теоретических знаний и минимальные тренировочные навыки, его можно сажать за руль реального автомобиля, на реальной дороге с реальными неблагоприятными условиями.

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях будут особенно актуальны для тех , кто желает правильно и разумно распределять своё внимание в случае непредвиденных аварийных ситуаций. Контраварийная подготовка – это важный аспект обучения, который обеспечивает начинающему автомобилисту базовый уровень теоретических и практических навыков, способных предотвратить возможные проблемы при вождении в неблагоприятных условиях.

Как избежать проблем при вождении в экстремальных погодных условиях

Остерегаться плохой видимости и тумана

Не секрет, что сильный туман является одним из самых опасных погодных явлений. При нулевой видимости водителю очень трудно определить происходящее на дороге и избежать аварийной ситуации.

Чтобы обеспечить хотя бы минимальное представление о дороге, автомобилисту необходимо включить ближний свет и очень сильно снизить скорость передвижения для того, чтобы увеличить расстояние между другими транспортными средствами. Рекомендуется применить стеклоочиститель и стеклообогреватель. Также нужно с особой внимательностью диагностировать происходящее сзади автомобиля, используя зеркала заднего вида. Это позволит заметить приближение других машин.

Контролировать сцепление колесных шин с дорожным покрытием

Автомобилисту нужно по-особому ответственно отнестись к контролю сцепления колесных шин с дорогой. При сильном ливне или других осадках дорожное покрытие становится невероятно скольким, из-за чего автомобиль превращается в настоящий гидроплан. Естественно, это усложняет процесс контроля над скоростью. И если вы ощущаете, что теряется управление, а скорость не снижается, лучше сразу отпустить педаль газа и подождать, пока автомобиль не замедлится.

Поведение автомобиля на скользкой дороге во многом зависит от типа и качества колесных шин. Поэтому при выборе колес не стоит экономить на отдельных моделях или дешевых вариантах, т.к. от этого элемента может зависеть многое, включая вашу безопасность и защищенность.

Если вам не безразличны состояние автомобиля, комфорт и здоровье пассажиров, которые находятся внутри автомобиля, то лучше отнестись к выбору колесных покрышек с особой ответственностью. Качественные шины способны обеспечить надежное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, а это решает многие проблемы при продолжительном скольжении или езде по проблематичной, скользкой дороге.

Остерегаться повышенных температур

Не менее опасным погодным явлением является жара. Повышенные температуры приводят к перегреву радиатора или других важных частей автомобиля, что создаёт риск непредвиденных аварийных ситуаций. Если вы замечаете, что показатели температуры, сигнальные лампы и датчики сообщают об осторожности или опасности, немедленно отключите систему охлаждения (кондиционер) и включите обогреватель на самых высоких температурах. Подобные решения позволяют оттянуть горячий воздух от двигателя, направив его в салон. Но не пытайтесь снять крышку радиатора, если автомобиль остаётся очень горячим. Дождитесь, пока температура снизится, а двигатель остынет.

Помнить о мерах предосторожности во время снегопада или при гололеде

Заснеженная улица или трасса – одно из самых опасных мест для автомобилиста. Без базовых навыков и умений вождения в экстремальных погодных условиях перемещение в таких условиях может стать очень проблематичным. И повышенная опасность появляется в том случае, если снег начинает таять.

По-особому сложно в снегопад справляться с неровностями на дорогах, включая склоны или подъёмы. Если автомобиль начинает идти на спуск, обязательно перейдите на низшую передачу и снизьте скорость передвижения. Сохраняйте бдительность и контролируйте сцепление шин с дорожным покрытием. Ведь в таком случае вам будет намного легче приручить свою машину и предотвратить возможную аварийную ситуацию.

Заключение

Стоит помнить, что в настоящее время экстремальное вождение – это не только один из видов автомобильного спорта, но и обыденное явление, с которым можно столкнуться где угодно и когда угодно. С увеличением количества машин в шумных городах и мегаполисах каждая поездка может стать для неопытного автомобилиста настоящим испытанием. А если ещё и упомянуть ухудшение погоды, то это только усугубляет ситуацию. Приход заморозков и частые осадки повышают вероятность непредвиденных дорожных ситуаций, превращая управление автомобилем в большую проблему. И как гласит статистика, большинство ДТП происходят именно из-за неопытности или неподготовленности водителей к экстремальному вождению.

Поэтому советы по экстремальному вождению – это действительно очень важный и необходимый аспект безопасного управления автомобилем независимо от внешних условий. От таких простых и на первый взгляд банальных тонкостей может зависеть многое, в том числе и ваша жизнь. Хорошей дороги!

Видео об экстремальном вождении:

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

Многие автомобилисты не устают утверждать: «Зима и лето приходят неожиданно». На самом деле это не так. Все в природе закономерно. Тем не менее, многие водители делают свою езду экстремальной, ездя на лысой зимней резине по гололеду или же на летней резине зимой. Надежда на «авось» может обернуться против нас! Подумайте о том, что вы рисуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, а также других участников движения!

Контраварийное вождение

К сожалению, данный курс вождения не предусмотрен в базовых услугах, предоставляемых современными школами вождения и автокурсами. Чтобы сохранить свою жизнь в экстремальных погодных условиях, необходимо знать и помнить ряд правил:

  • ваш автомобиль должен быть технически подготовлен к езде при сильном морозе и снегопаде;
  • вы должны знать и владеть принципами комбинированного торможения;
  • внимание и быстрота вашей реакции должны быть на высоте.

Зимняя погода в Краснодаре и во многих других городах России известна своими гололедами на дорогах, справиться с которыми поможет правильная подготовка ТС к эксплуатации зимой. В перечень работ входит замена резины, смена смазочных материалов и проверка исправности всех узлов и механизмов. Выполнять данные работы целесообразней в автосервисе, квалифицированные работники которого смогут предельно точно выявить неполадки и ликвидировать их.

Комбинированное торможение – торможение путем наращивания силы и продолжительности тормозных импульсов при постоянной подаче топлива. Научиться комбинированному торможению вы можете на курсах экстремального вождения, которые можно найти практически в каждом городе.

Если ваш автомобиль движется по обледенелой дороге, будьте предельно внимательны, особенно на участках спуска или подъема. Кроме того, необходимо помнить о скоростном режиме. Так, продолжительный спуск по обледенелому покрытию рекомендуется осуществлять на 3 или 2 скорости. Спуск на заглушенном двигателе может привести к аварийной ситуации, автомобиль просто становится неуправляемым. Во время гололеда избегайте резких движений автомобиля, обгонов и превышения скорости. Все перестроения на дороге выполняйте плавно, распределяя нагрузку на все шины автомобиля.

Занос при гололеде

Неприятная ситуация, о которой знает практически каждый водитель. Нарушения правил торможения при гололеде приводит к тому, что машина теряет устойчивость, и идет юзом. Хорошо, если на дороге в это время не окажется других автомобилей, вы можете отделаться испугом, а вот в противном случае ситуация может стать более опасной и трагичной.

Как только вы почувствовали, что ваш автомобиль заносит, выполните следующие действия:

  • сбросьте газ и поверните руль на пол-оборота в сторону заноса;
  • снизьте подачу топлива;
  • снизьте крутящий момент.

Как только автомобиль начнет снижать скорость движения, верните руль по направлению движения.

Следует помнить, что при заносе на повороте обороты двигателя следует резко увеличить, а регулировку положения ТС осуществлять рулем и педалью газа. После того, как вы вывели автомобиль из заноса, постепенно прибавляйте газ.

Еще одна неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты – плохая работа тормозной системы. Если при движении вы заметили, что тормозные колодки плохо справляются со своей работой, предпримите простой маневр – притормаживая левой ногой, прибавляйте газ. Повысить эффективность торможение помогут и такие приемы, как многоимпульсное торможение, задержка включения сцепления и «перегазовка» пяткой, освоить который вы также сможете в школе экстремального вождения.

Проблемы с запуском двигателя

Лютая зимняя погода в Тюмени или нередко становится причиной невозможности запустить двигатель автомобиля, избежать которую поможет соблюдение простых правил:

  • оцените работоспособность аккумуляторов;
  • замените масло соответственно сезону;
  • проверьте состояние свеч зажигания и масляного фильтра;
  • проверьте целостность проводки и трамблера;
  • не допускайте попадания воды в бензобак и на проводку.

Запустить двигатель в лютый мороз можно «с толкача». Обратитесь за помощью к соседям по гаражному кооперативу или друзьям.

Следите за прогнозом погоды и техническим состоянием вашего автомобиля. При попадании в экстремальную ситуацию на дороге, сохраняйте спокойствие и самообладание!

Советы по вождению в экстремальных погодных условиях

ГЛАВНАЯ » ВОЖДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ » ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

среда, 1 июля 2020 г.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВОЖДЕНИЯ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ ВО ВРЕМЯ ДОЖДЯ

  • поворотников,
  • стеклоочистителей,
  • аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации.

Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

При аквапланировнии следует убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции могут привести к заносу.

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Как выжить в экстремальных зимних условиях на дороге (4 фото)

И вот его совет на случай, если неожиданно навалило много снега: “Когда вы сталкиваетесь с неприятной снежной бурей, нужно проявить немало рассудительности и здравого смысла. В первую очередь, не стоит покидать машину по всякому пустяку, и убедитесь, что у вас есть медицинский набор, теплое одеяло и достаточно еды.”

Ниже вы найдете еще парочку советов от него, некоторые для начинающих, некоторые помогут даже бывалому водителю.

Расслабьтесь:

Сбавьте скорость:

Действуйте плавно:

Да будет свет:

Используйте различные сигналы:

Во-первых, многие использую звуковое оповещение только чтоб высказать свое недовольство в час пик на дорогах города, но цивилизованном автомобильном обществе, это обычный знак оповещения.

Во-вторых, существуют общепринятые знаки дорожного общения. Вот, кстати, словарик языка дальнобойщиков: при сухой или дождливой погоде – моргните 3 раза, и вам уступят дорогу (тоже обозначив это тремя морганиями); в зимних условиях – моргайте 4-5 раз, а за тем медленно двигайтесь. Перед поворотом принято посигналить.

Если вы не можете двигаться быстро, тем самым затрудняя движение другим, передвиньтесь в крайний правый ряд и пропустите всех. Это поможет избежать скопления машин и общей неразберихи.

Брызги колес:

Не останавливайтесь:

Выждите:

Сцепление с дорогой – самое главное:

Вы не теряете сцепление из-за самого факта наличие на дороге льда. Это происходит потому, что между этим самым льдом и поверхностью ваших колес образуется микроскопический слой жидкости. Собственно, отсутствие непосредственного соприкосновения с поверхностью дороги, из-за наличия этой промежуточной влаги, чаще всего и является причиной потери сцепления. Я сам не ученый, чтоб подтвердить это, но по крайней мере так сказал дальнобойщик Аллан, проехавший больше миллиона километров — авторитетная фигура в этом вопросе.

Как с этим бороться? Главным образом зимней резиной с широкими и глубокими протекторами

Какая погода самая рискованная?

Вы гораздо больше рискуете на снежной, мокрой дороге при температуре до -3, чем на полностью покрытой снегом заледенелой дороге при -10 и ниже.

Не верите? Ну тогда можете проделать простой опыт дом. Сделайте два кубика льда в морозилке. Возьмите первый и бросьте в стакан с водой. После некоторого времени, попытайтесь вынуть его рукой. Заметили, как сильно он выскальзывает? А теперь возьмите другой кубик руками прямо из морозилки. Вероятно, он даже немного прилипает к вашим пальцам.

Абсолютно такая же логика работает и на дороге. Лед становится липким при экстремально низких температурах, к тому же между ним и колесами есть прослойка снега. Но если даже в таких холодных условиях по дороге будет двигаться большой траффик автомобилей с небольшой скорости, это приведет к тому, что температура дорожного покрытия начнет увеличиваться, а значит сцепление с ним будет наоборот уменьшаться

Знаю, знаю, этих пунктов слишком много и, наверное, сложно держать их все в уме. Поэтому, главное всегда оставаться спокойным и хладнокровным в любой ситуации, даже если вы находитесь в центре снежной бури.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector