Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка днища автомобиля своими руками

Надежная подсветка днища автомобиля своими руками

Существует множество способов привлечь внимание окружающих к своему автомобилю. Кто-то делает тюнинг за баснословные деньги. Другие собственноручно модифицируют машину. Один из способов видоизменить авто — установить подсветку днища. Такое изменение кардинально меняет вид автомобиля. Транспорт будто плывет над дорожным покрытием. Машины с подсветкой выделяются из общего потока.

Хочется преобразить свой транспорт до неузнаваемости? Подробное руководство о том, как это сделать, а также все тонкости работы описаны в этой статье.

Как не иметь проблем с законом из-за тюнинга?

Иногда люди меняют детали своего авто, не задумываясь о последствиях. Например, самостоятельная замена осветительных приборов может стать причиной санкций сбоку сотрудников правоохранительных органов, если не учтены все технические требования.

Чтобы не иметь проблем с законом, рекомендуется учесть следующие тонкости:

  • светодиоды спереди должны излучать только белый или желтый свет;
  • освещение сзади не должно быть белого цвета;
  • не допускать попадание лучей за пределы автомобиля, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Лучше всего крепить ленту только под порогами, переднюю и заднюю часть авто рекомендуется оставить без подсветки.

Изготовление надежной подсветки днища автомобиля: пошаговое руководство

Обратите внимание: соблюдайте технику безопасности при работе, чтобы не пораниться.

  1. Купить три Г-образных профиля из алюминия длиной полтора метра. Если подсвечиваются только пороги, то можно купить только два. Также нужно приобрести ленту со светодиодами.
  2. Теперь, непосредственно, об установке подсветки на пороги. Крепить нужно на внутреннюю сторону широкой части профиля. Через 10 сантиметров сверлим отверстие диаметром 3 миллиметра. На каждых десяти сантиметрах должно быть 2 отверстия. Ширина между ними должна равняться ширине светодиодной ленты. Подсветка крепится на нейлоновые стяжки.
  3. Прикладываем ленту, закрепляем стяжками, обрезаем края креплений.
  4. Г-образные профили крепятся к кромке порогов с помощью саморезов. Конструкция должна быть крепкой, не болтаться. Для уверенности крепите в 3-5 точках.
  5. Далее монтируется подсветка на задний бампер. Для этих целей подойдет строительный маяк 6 миллиметров.
  6. Конструкция крепится с помощью саморезов к раме транспортного средства. Все должно быть закреплено надежно, в четырех точках будет достаточно. Чтобы скрыть источник света, закрепить конструкцию выше крайней точки заднего бампера.
  7. Спереди используется тот же Г-образный профиль. Крепить нужно к защите картера.
  8. Края профиля нужно подогнуть так, чтобы сбоку не было видно источника света.

Вот и все. Самодельная подсветка днища автомобиля готова. Хоть это и недорого, выглядит красиво. Единственный минус, со временем свет стает тусклым из-за грязи. Это можно решить, регулярно протирая шлейф со светодиодами от пыли и болота влажным куском ткани.

Подсветка днища своими руками

Многие из Вас видели на дорогах машины с включенной подсветкой днища — выглядит эффектно и красиво! Но, не многие готовы самостоятельно выбрать и установить подсветку днища, так как не распологают технологией. Этот пост расскажет Вам основные шаги на пути реализации подсветки днища своими руками. Итак, притсупим!

Светодиодная подсветка днища — это светодиодная лента, герметизированная снаружи прозрачным слоем полимера. Светодиодные ленты различаются частотой установки светодиодов на метр. От этого зависит яркость всей ленты, в нашем случае — подсветки. У нас эти два типа ленты дают возможность создавать два вида продукта: подсветка днища и сверхяркая подсветка днища. В обычной ленте, не сверхяркой, частота расположения светодиодов идет через 1 см или 1,5 см, в сверхяркой — через 0,5 см.

Пример ленты: слева влагозащищенная лента, справа — не защищенная от влаги лента

Шаг 1. Выбираем метраж ленты

При покупке светодиодной ленты, Вам необходимо измерить длинну левого, правого порогов и ширину переднего и заднего бамперов. Если Вы собираетесь делать подсветку колесных дисков, то на каждый диск уходит 0,5 метра летны (от верхней части суппорта и до нижней, по пыльнику). Стандартная длинна светодиодной ленты для порога — 1,8 метра, для бамперов — по 1,2 метра.

Шаг 2. Проводка, крепеж проводки, пайка контактов и герметизация

К проводке необходимо подойти ответственно — изоляция провода должна быть качественной, так как морозы и вибрации могут вызвать микротрещины изоляции, что в зимнюю пору приведет к попаданию реагентов в медные жилы и плохому контакту или обрыву. Сечение провода — 0,6 мм. Проводка вся должна быть убрана в гофру и надежно прикреплена к кузову.

Пайка осущетсвляется при помощи припоя с канифолью, герметизация при помощи отрезка термоусадочной трубки, прозрачной (!) и термоклея. Пример мы приводим на основе многоцветной подсветки днища, но суть не меняется.

Можно отказаться от термоклея и использовать нейтральный герметик, или автогерметик.

Прозрачная термоусдочная трубка необходима для визуального контроля герметизации после усадки самой трубки.

Шаг 3. Крепление светодиодной ленты.

Крепление светодиодной ленты к бамперам через перемычки из перфорированной монтажной ленты с шагом 10 см. Крепление ленты к порогам осуществлять по всей длинне ленты через стяжки к перфорированной ленте с шагом 7-10 см, саму монтажную ленту закрепить при помощи шурупов с насечками под за лонжеронами и обработать антигравием.Светодиодную ленту под порогами следует закрепить таким образом, что бы сбоку ленту не было видно (расст не менее 15 см от порога в сторону центра днища автомобиля).

4. Подсветка дисков

На многих автомобилях имеются все 4 дисковых тормоза. И почти на всех таких машинах есть пыльники передних тормозных дисков и задних тормозных дисков. К ним то мы и крепимся. Рассверливаем отверстия с шагом 5 см по всей окружности пыльника и стяжками крепим подсветку. Провода удобно крепить к проводу абс стяжками. При переходе провода питания подсвеки на кузов, сделайте завиток провода, он будет сжиматься и расжиматься во время работы подвески и не даст оборваться проводке. Помним, что вся проводка должна быть в гофре!

5.Вывод центрального провода и подколючение к электрике машины.

При установке подсветки днища, мы начинаем от заднего левого колеса (порога) и идем по часовой стрелке:зад лев колесо, лев порог, перед лев колесо — отвод центрального провода с запасом 2 метра, перед бампер, прав перед колесо, прав порог, прав заднее колесо, зад бампер. Такая схема позволяет без особых трудностей соединить воедино все компоненты подсветки. Все ленты расчитаны на 12 вольт и поэтому соединяются параллельно. Места соединений пропаять и тщательно заизолировать. Поместить в гофру и прикрепить к кузову.

После окончания монтажа и соединений необходимо проверить подсветку и подать питание на центральный провод. Если все горит, то оборачиваем его в гофру и протягиваем по магистрали тормознной трубки или в другом удобном месте до акб. После подводки провода к акб, выделяем + провод и через предохранитель на 10 ампер вешаем его на + клемму акб. Отрицательный провод ведем в салон через штатный уплотнитель. Устанавливаем в любом удобном месте выключатель. К выключателю подводим отриц провод питания подсветки и массу кузова. Масса легко ищется — любая гайка м 8 прикрученная к шпильке (для доступа необходимо снять нижнюю панеель со стороны водителя).

Проверяем подсветку днища и подсветку колесных дисков.

Подсветка колес и днища автомобиля своими руками, какие штрафы в 2020

Хочется преобразить свой транспорт до неузнаваемости? Подробное руководство о том, как это сделать, а также все тонкости работы описаны в этой статье.

Введение

Подсветка днища автомобиля — оригинальный способ выделить своё транспортное средство из общей массы. Немногие решаются на такую кардинальную модернизацию, ведь за создание оригинальной подсветки днища в любом сервисном центре придётся отдать как минимум 100 долларов. На самом деле, самостоятельно сделать подсветку может практически любой автовладелец. Для того чтобы машина обрела эффектный вид, понадобится пара часов свободного времени и бюджетные материалы, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Несмотря на то, что сделанная своими руками подсветка исключает удалённое управление светодиодами или неоновыми лампами посредством пульта, усовершенствование днища подарит машине приятный экстерьер.


Стильная подсветка днища выгодно выделяет автомобиль в потоке

Меры предосторожности во время работы

Для того, чтобы после выполнения работ вы получили желаемый результат и не получили повреждений, необходимо придерживаться техники безопасности. Придерживаться можно следующих правил:

  1. Работы проводить с хорошим освещением из смотровой ямы или на подъемнике;
  2. Можно и нужно пользоваться перчатками и защитными очками;
  3. Перед установкой убедится, что у вас достаточно навыков и опыта работы с электроникой;
  4. Пользоваться инструментами по назначению.

При правильном выполнении всех работ и при соблюдении мер предосторожности ваш автомобиль, в прямом смысле слова, засияет новыми красками. Однако необходимо понимать, что вы устанавливаете декоративный элемент с целью получения эстетического наслаждения. Правильным будет задуматься над тем, чтобы его точно так же испытывали другие участники дорожного движения, а сотрудники ГИБДД не поддавались соблазну остановиться вас. Следуйте здравому смыслу и будьте толерантны.

Выбор оптимальной подсветки днища

Автовладельцы, которые сомневаются по поводу того, можно ли ставить подсветку днища автомобиля, могут своими руками без зазрения совести провести процедуру подобного вида тюнинга. Из представленного на рынке ассортимента можно приобрести мигающее, разноцветное, периодически меняющее оттенок и точечно-мигающее светотехническое освещение.

Подсветка днища может быть светодиодной или неоновой. Светодиодная подсветка днища потребует от владельца авто приобретения специальной ударопрочной трубки и непосредственно светодиодной ленты. На рынке можно найти ленту, которая при обрезании под параметры машины функционирует без ущерба для работоспособности всего осветительного приспособления. Такой тип освещения прост в установке и надёжен в эксплуатации.

Неоновая подсветка днища представляет собой такой тип освещения, который нуждается в покупке газоразрядных лампы и специальных противоударных корпусов. Неоновое освещение позволяет сфокусировать свет в одной точке.

Подключение

Соединив все провода подсветки пола, прокладываем по стойке ветрового стекла до плафона на потолке. Цвета проводов в зависимости от модели и комплектации автомобиля LADA могут различаться, поэтому рекомендуем определить назначение контактов контрольной лампой.

Схема переднего плафона Lada Priora:

  1. крайний левый (красный) — «масса»
  2. центральный (белый) — +12В
  3. крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)

Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:

  1. крайний левый (черный) — «масса»
  2. центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
  3. крайний правый (красный) — +12В

Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:

  • 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
  • 15 — «масса».
  • 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.

Либо используем полезные контакты для подключения подсветки в салоне с ISO разъема магнитолы:

  • A4 — +12В от аккумулятора (желтый)
  • A6 — +12В при включении габаритов
  • A7 — +12В после включения зажигания
  • A8 — «масса»

Перечень необходимого оборудования

Прежде чем задумываться над тем, как сделать подсветку днища автомобиля, владелец транспортного средства должен учесть несколько немаловажных критериев. Сначала необходимо решить вопросы, касающиеся комфорта и качества подобной манипуляции, вместе с тем нужно подготовить авто и подумать над результатом модернизации.

Читать еще:  Кадиллак XT5 2020; Старт продаж новой модели и цены в России

Чтобы подсветка днища автомобиля выглядела эстетично, необходимо равномерно распределить источник освещения. Не во всех моделях машин есть возможность закрепить осветительные ленты или лампы без использования дополнительного оборудования. Вероятнее всего, автовладельцу нужно будет купить приспособление в виде прикреплённого ко дну кабеля, такое нехитрое устройство поспособствует надёжному закреплению всей системы освещения.

Создаваемая подсветка днища авто нуждается в выборе правильного оборудования, для машин с низкой посадкой следует приобретать менее мощное устройство, для автомобилей с высокой посадкой — наоборот, более яркое, которое сможет подчеркнуть красоту транспортного средства.

Результат

Напомним, чтобы сделать салон автомобиля более комфортным следует подходить к вопросу комплексно. Обратите внимание на доработку штатной подсветки панели.

Ключевые слова: пол лада гранта | подсветка салона лада гранта | пол лада калина | пол лада приора | подсветка салона лада калина | подсветка салона лада приора | сиденья лада гранта | сиденья лада калина | сиденья лада приора | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Электрокар EL LADA выставили на продажу
  • Установка подсветки пола (ног) на Лада Гранта, Калина или Приора
  • Как уменьшить яркость подсветки штатной ММС Lada Vesta
  • Установка центральной консоли Luxe от Lada Kalina на Lada Granta

Пошаговая инструкция по созданию подсветки днища

Неоновая подсветка

Создаваемая своими руками подсветка днища должна решаться путём правильного расположения осветительного оборудования. Устанавливаемая на авто неоновая подсветка днища нуждается в разумном подходе, автовладельцу необходимо расположить лампы вне зоны прямой видимости. Неоновое освещение выглядит гораздо привлекательнее, если основной эффект передаётся посредством освещения асфальта под автомобилем. Прямой свет неоновой лампы негативно сказывается на экстерьере машины.

Неоновая подсветка днища потребует от создателя знаний в области электромонтажа. Последовательность действий:

  • приобретённый комплект неоновой подсветки следует досконально изучить;
  • работы необходимо проводить при выключенном аккумуляторе;
  • выбрать место установки комплекта (целесообразно исключать места, где присутствует огромное количество проводов, подача топлива и элементов, связанных с тормозной системой);
  • удостовериться в безопасности участка, на котором будут проводиться монтажные работы;
  • проверить целостность и функциональность неоновых труб;
  • заранее нужно определиться с местами крепления скоб, которые, чаще всего, предусмотрены в готовом комплекте;
  • в тех местах, где будут располагаться скобы, должна присутствовать тщательная обработка поверхности силиконовым герметиком (позволит предотвратить негативное появление ржавчины);
  • винты нужно плотно вогнать в созданные отверстия, при этом провода от трубок следует расположить в задней части авто;
  • рядом с аккумулятором должен располагаться преобразователь, в дальнейшем соединяемый с общей цепью освещения.

Предусмотренную по инструкции резку труб необходимо проводить посредством теплового фена-пистолета, который способствует созданию уплотнения термоусадочной трубки. Провод питания должен быть направлен к положительной стороне силового агрегата. Результирующий шаг — соединение переключателя с предохранителем под мотором.

Светодиодная подсветка

Легче всего своими руками реализуется светодиодная подсветка днища. Чтобы создать осветительную систему своими руками, необходимо запастись:

  • светодиодными лентами (цвет зависит от вкуса владельца);
  • оргстеклом;
  • пластиковыми трубками небольшого диаметра;
  • тонким двухжильным проводом из меди;
  • резистором.

Подсветку днища нужно начинать с создания специального корпуса. В этом деле нельзя будет обойтись без пластиковой трубы. Для начала необходимо разрезать трубу по длине на две одинаковые половинки, благодаря чему получатся полуцилиндры. Оклеивание фольгой внутренней части корпуса способствует улучшению световых качеств всей системы. Посредством сверла следует сделать множество отверстий.

После того как корпус будет готов, необходимо приступить к светодиодам. Автомобилисту крайне важно аккуратно запилить и отполировать торцы изделия, что поспособствует мягкому и органичному рассеиванию света. Заранее приготовленные резистор и светодиоды следует расположить в одной из половинок распиленной трубы. До того как приступить к креплению, нужно удостовериться в функционировании всех светодиодов. Половинку наполненной диодами и резистором трубы нужно дополнительно оснастить оргстеклом так, чтобы в результате у хозяина транспортного средства получился наполовину прозрачный полуцилиндр. Крепление оргстекла осуществляется с помощью оцинкованной жести, небольшие щели и дырочки нужно герметично скрыть слоем силикона. Источником питания всей конструкции является общая цепь с предохранителем и тумблером выключения, расположенным на панели.

С чего начнём?

А начнём мы собственно с расходных материалов, которые можно достать в любом городе, где есть магазины электро и строй товаров.


Итак по пунктам:

  1. Мультиметр, который необходим, чтобы измерить напряжение всей цепи при установке.
  2. Переключатель в два, три, четыре и сколько надо положений, дабы менять при желании частоту подсветки и её цвет.
  3. Обычный пенопласт, используемый на упаковке холодильников, телевизоров и прочей габаритной техники.
  4. Хороший термостойкий клей и много тонких деревянных реек.


Энное количество светодиодов (количество и цвет на усмотрение владельца), но не больше питания бортовой сети автомобиля.

  • Тонкий и рабочий паяльник.
  • Приличное количество времени (лучше выбрать свободный день).
  • Керосин или хотя бы скипидар, а также кусок ветоши.
  • Штук несколько конденсаторов не меньше 16 В (количество прямо зависит от числа светодиодов).
  • Моток изоленты и два мотка провода разного цвета.
  • Ну и кусачки с ножом, чтобы зачищать кабель.
  • Где и как вы это всё достанете — исключительно ваша задача, но способов много, а ингредиенты простые.

    Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

    Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

    • неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;


    Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

    • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
    • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

    По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

    Подсветка днища автомобиля своими руками

    Подсветка днища автомобиля всегда привлекает внимание, расскажем о нюансах при выборе и установке, стоимость и о самостоятельном процессе установки.

    Содержание статьи:

    • Разновидность освещения
    • Подбор
    • Стоимость
    • Установка
    • Нюансы использования
    • Видео

    Достаточно часто, во время прогулок по городу, некоторые автомобили так и требуют своим взглядом, чтобы на них смотрели все. А это всё из-за их оригинальности. Так, например, приковывают взгляд и автомобили с подсветкой днища. И первая мысль, которая посещает разум: «А не сделать ли самому такое чудо и не разнообразить вид своего авто?».

    Виды подсветки днища машины

    Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города.

    Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая.

    На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

    Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить.

    Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

    Выбор подсветки для днища автомобиля

    Разумно будет задуматься перед установкой подсветки об её типе. Итак, на современном авторынке существует два вида подсветки: неоновая и светодиодная. Данные два вида имеют свои минусы и плюсы.

    Неоновая подсветка представляет собой лампы, внутри которых есть специальный газ. Все лампы объединяются в ударопрочный корпус. Огромным плюсом в неоновой подсветке является то, что существует возможность фокусирования направления света в нужное место, что позволяет создавать точечный эффект освещения. Но, к сожалению, это единственный плюс неоновых ламп. Недостатком считается то, что они очень хрупкие и не ударопрочные, что сказывается на денежных затратах.

    Ещё один минус проявляется в выборе цветовой «гаммы», поскольку выбор цветов и яркость свечения формируется за счёт специального газа и тока. Достаточно часто, как гласит практика, на специальных станциях техобслуживания водителю порекомендуют и возьмутся за установку неоновую подсветку днища. Первая причина, так это то, что они достаточно быстро ломаются во время быстрой езды. Во-вторых их нужно бережно устанавливать и без единой ошибки. Как всем известно, стоит такое на порядок дороже и работники СТО из-за такой работы пытаются вынудить как можно больше денег.

    Если же говорить о стойкости к ударам, так это светодиодная подсветка. Обычно, она представляет собой трубку из пластика и лентой светодиодной внутри. Она стала популярной из-за своей возможности деления на разные размеры. Светодиодную ленту можно разрезать как на маленькие кусочки, так и оставить целиком длиной в несколько метров.

    Её сможет установить даже ребёнок, да и цена на неё не «кусается», что является ещё парочкой преимуществ. Ну и, конечно же, не стоит забывать о надёжности конструкции в сравнении с неоновой подсветкой. Как правило, светодиодная лента стоит в десятки раз дешевле, чем неоновая подсветка с помощью ламп. Теперь о минусах. Точнее о минусе. В данном виде подсветки нету возможности рассеять свет, таким образом будет выглядеть в виде света и точек под днищем.

    Теперь о том, к чему сводится подсветка, а именно о блоке управления. Главное его предназначение – это доступность управления разными цветами на установленной подсветке днища. Если его не устанавливать, то подсветка будет обычной и без всяких спецэффектов, но зато равномерной. При выборе блока управления необходимо следовать двум факторам.

    Первый – обращать внимание на количество программ по смене цветов. А второй, — доступность управления на расстояния, иначе говоря, дистанционно. Если логично подумать, то станет понятно, зачем нужно большое количество программ на блоке управления. А именно, это поможет реализовать как можно больше оттенков и цветов в подсветке днища. А управление на расстоянии поможет манипулировать подсветкой как душа пожелает.

    Читать еще:  Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

    Стоимость оборудования и установки

    Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

    Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

    Процесс монтажа подсветки днища

    Существует два способа монтажа подсветки днища. Первый – поехать в специализированную станцию техобслуживания, где за владельца автомобиля всё сделают профессионалы. Второй – это попробовать установить подсветку своими умелыми ручками. При выборе СТО-шки лучше всего обращать внимание на её репутацию и отзывы знакомых. И, естественно, не стоит жалеть денег, поскольку установка подсветки это удовольствие не из дешёвых. Придётся немало выложиться, если цель намечена на СТО.

    На тот случай, если есть желание экспериментировать и сотворить такое, какого нет у других, а заодно и осмотреть автомобиль, то стоит выполнять установку своими руками. Главным плюсом такой установки является не экономия финансов, как бы казалось на первый взгляд, а предоставляется возможность поэкспериментировать с выбором подсветки днища и её окончательным результатом. Когда же в монтаже «цветовой гаммы» днища что-то не придётся по вкусу, то в любой момент можно всё поменять своими руками.

    Для самостоятельной установки подсветки днища понадобятся элементы:

    • Светодиодная лента с наличием сменных цветов, влагозащитным покрытием и отменной яркостью свечения;
    • Четырёхжильный кабель мелкого сечения;
    • Термоусадочная трубка одинакового размера с сечением кабеля;
    • П-образный профиль из алюминия, в который нужно будет вставлять светодиодную ленту;
    • Сам блок управления подсветкой.

    Во время установки могут возникнуть некоторые вопросы. Так, например, блок управления подсветкой лучше устанавливать возле двигателя, где располагается большая часть предохранителей и блоков управления машиной. Когда же это подсветка днища устанавливается на машине отечественного автопрома, то желательно ставить так, чтобы этот блок не мешал другим элементам.

    Для получения ровного освещения по всему периметру, то необходимо размещать светодиодную ленту симметрично друг другу на равном расстоянии между каждой. Фиксировать все механизмы и элементы нужно таким образом, чтобы они не висели хаотично по всему днищу и не перетирались о другие детали автомобиля. Именно это позволит уберечься от преждевременных поломок подсветки.

    А вот неоновую подсветку лучше всего доверить профессионалам и не экспериментировать в домашних условиях. Но если это простая конструкция, например, на пару излучателей, то можно установить и своими руками. В неоновой подсветке не предусматриваются такие спецэффекты, как, мигание или смена цвета в процессе передвижения. Это всё из-за того, что они имеют долгий пуск, и когда их частенько переключают в период эксплуатации, то уменьшается срок службы неоновых ламп.

    Некоторые моменты во время использования

    Достаточно часто у автолюбителей возникает вопрос: «Запрещается ли установка подсветки автомобиля?», «Что будет, если всё-таки запрещается?» и так далее. В большинстве регионов РФ сотрудники ГИБДД считают неприемлемым такой вид тюнинга. И, обычно, считают, что подсветка днища попадает под статью 12.4 КоАП часть 1. Согласно данной статье, водителям необходимо выплачивать штраф за подсветку в размере 3000 р. или могут конфисковать (снять) подсветку.

    Поэтому стоит наперёд обдумать какую подсветку ставить и стоит ли вообще, ну и естественно, как с ней обращаться. Опытные ездоки рекомендуют на всякий случай сделать кнопку экстренного отключения, дабы избежать неприятных ситуаций с последствиями.

    Видео установки подсветки днища:

    Стильная подсветка днища автомобиля своими руками

    Человеку свойственно постоянно улучшать и изменять окружающий мир — это касается не только жилья и одежды, но и любимого автомобиля. Нередко на радикальные меры, такие как изменение цвета или агрессивный тюнинг, мало кто решится, зато подсветка днища автомобиля своими руками быстро преобразит четырёхколёсного друга.

    Подсветка авто смотрится очень стильно

    Необходимые материалы и инструменты

    В специализированных магазинах большое разнообразие материалов, нужных для этого вида работ. Но при этом здравый смысл подсказывает, такой тюнинг делается не на день и не на неделю, поэтому не стоит покупать светодиодные ленты ненадёжного производителя по низкой цене. Гарантии, что они будут работать бесперебойно, нет. В этом случае могут быть проблемы в местах соединения проводов и светодиодов, а также подключения с электрической системой автомобиля.

    Вы не можете решить, какая подсветка вам больше по душе? Купите RGB-ленту и контроллер — это позволит вам по своему желанию менять «внешний вид» вашего автомобиля простым переключением цвета.

    Ну а в остальном для монтажа вам понадобятся:

    • светодиодная лента;
    • алюминиевый профиль для гипсокартона Г-образной формы, строительный профиль для маячков;
    • саморезы по металлу;
    • термостойкие нейлоновые крепежи;
    • четырёхжильные провода, коннекторы;
    • рулетка;
    • шуруповёрт;
    • паяльник, канифоль или припой;
    • силиконовый клей (лучше водостойкий сантехнический), пистолет для клея;
    • контроллер, снабжённый пультом дистанционного управления;
    • отвёртка;
    • защитные гофрированные трубки для проводов.

    Материалы покупаются в зависимости от выбора вида подсветки — только между колёсами или вдоль всего кузова. Необходимую длину светодиодной ленты несложно замерить с помощью рулетки, к полученному результату добавьте примерно 30–40 см для лучшего крепежа. Вместо алюминиевого Г-образного профиля можно использовать строительный профиль, используемый для монтажа арок, он более удобен, поскольку легче принимает необходимую форму.

    Последовательность работ

    Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

    Пайка и подключение

    Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

    1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

    Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду. Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения.

    Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

    1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

    После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

    Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

    Крепление

    Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

    Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

    Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

    Подсветка днища — вид снизу

    Завершающий этап

    Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль. Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.

    При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать. Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе. Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме. Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.

    Меры предосторожности

    Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:

    1. Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
    2. Используйте защитные очки.
    3. Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
    4. Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.
    Читать еще:  Hyundai Sonata (Хендай Соната)

    Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.

    А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру. С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.

    Как сделать подсветку днища авто

    Если есть желание выделиться в ночном городе, среди многих других автомобилистов и заставить прохожих удивленно смотреть на автомобиль, но нет денег. Что делать в таком случае? Так как установка подсветки днища обойдется как минимум в сотню долларов, то многие устанавливают ее своими руками из купленных на рынках или в магазинах запчастей. Такие подсветки не имеют всяких комфортабельных излишеств как управление с помощью пульта или подобный комфорт другого типа, но они обеспечивают приятный эстетичный вид, при условии, что установка была сделана грамотно. Небольшое видео, которое даст представление про особенности подсветки:

    Спереди машины запрещается использовать красный и оранжевый цвета, так как они используются сзади в поворотных и сигнальных датчиках. Сзади запрещается использовать оформление белого цвета, так как может быть принято за фары другими водителями. Также есть отдельные требования к положению освещения – оно должно быть направлено строго вниз, а не в стороны. Если есть хотя бы одно из этих правонарушений, то нарушается ст. 12.5 ч.1 КоАП по состоянию на 2015 год и в качестве наказания водителю может быть вынесено предупреждение, выписан штраф в размере до 3000рублей с конфискацией светотехнического оборудования. Также в случае неправильной установки, водитель может быть лишен прав на срок до года.

    Стоимость установки подсветки

    Прежде чем спешить устанавливать такое приятное глазу обновление, стоит определиться с количеством денег, которые можно потратить во время улучшения вида автомобиля. Для освещения используют специальные светодиодные ленты, стоимость которых начинается от 900 рублей. Если делать освещение собственноручно из подручных средств, то можно обойтись чем-то и более простым, к примеру – светодиодной гирляндой, которую прикрепляют снизу. Конечно и эффект будет несколько иным. Свет от обычных новогодних гирлянд слабее, чем свет лент, предназначенных для установки на днища автомобилей.

    Такие разные подсветки

    Благодаря различному ассортименту можно выбрать светотехнические характеристики освещения. Так, оно может быть:

    • мигающим;
    • разноцветным;
    • постоянно меняющий световые оттенки подсветки;
    • мигающий точками.

    Типы подсветок

    Для подсветки днища используется два типа:

    • светодиодная;
    • неоновая.

    Светодиодноеосвещение представляет собой прочную трубку, стойкую к ударам, в которой размещена светодиодная лента. Широкораспространены ленты, которые можно урезать, чтобы подогнать под параметры автомобиля без вреда для общей работоспособности. К неоспоримым достоинствам такой подсветки относят их простоту, надёжность и низкую стоимость покупки и монтажа на автомобиль. При таком типе подсветки днища, нельзя сфокусировать свет в одном месте и сделать точечную подсветку.

    Для неоновой подсветки используются газоразрядные лампы, которые помещаются в стойкие к ударам корпуса. Особенностью такой подсветки днища является то, что можно сфокусировать свет в одной точке, чтобы создать эффект освещения. Это единственное преимущество неоновой подсветки днища. Сами трубки, несмотря на предупредительные меры, часто выходят из строя и нуждаются в замене на новые. Также неон проигрывает в яркости и разнообразии цветовых решений.

    Блок управления

    Чтобы иметь возможность запускать различные световые комбинации необходим блок управления, посредством которого и можно будет выбрать режим. Без него автомобили получают простую равномерную подсветку днища, которая освещает землю под автомобилем без определённых излишеств. При выборе блока управления необходимо обратить внимание на два параметра:

    • количество выполняемых программ;
    • дистанционное управление установленным оборудованием.

    Чем больше программ может реализовать блок управления, тем больше вариантов освещения днища для автомобиля. Наличие дистанционного управления лишит необходимости делать дополнительные отверстия в кузове машины.

    Порядок установки подсветки своими руками

    Прежде чем устанавливать освещение днища своими руками, следует проверить, комфортной ли будет такая установка, качественной и подходит ли для лучшего эффекта сам автомобиль?

    • Необходимо обеспечить равномерность распределения света. Если вы залезли под машину и увидели, что крепится не за что, то можно воспользоваться дополнительно установленными конструкциями в виде прикрепленного ко дну кабеля, к которому уже можно будет приделать саму систему освещения;
    • автомобиль должен иметь низкую посадку. Зачем? Когда свет отражается от поверхности асфальта, то происходит равномерное рассеивание, которое в свою очередь создаёт приятный ореол. Но что же делать тем, у кого машина имеет высокую посадку? Ответ прост до банальности – использовать более мощное оборудование, которое позволит всем оценить красоту машины;
    • под самой машиной должно быть место, где всю аппаратуру можно разместить. Многие пытаются решить эту проблему путём установки ламп в зоне прямой видимости, но это ошибочное решение. Основной эффект при подсветке днища достигается за счёт иллюзии, что светится сам асфальт под машинойи прямой свет лампы может негативно сказаться на всём образе.

    Наиболее легко освещение своими руками получается при использовании светодиодных элементов. Для создания своей собственной системы, которая будет освещать автомобиль, необходимые такие предметы:

    • сами светодиоды, которые подбираются на ваш вкус;
    • оргстекло;
    • пластиковая трубка;
    • двухжильный медный провод, обязательно тонкий;
    • резистор.

    Создание системы подсветки днища начинается с создания корпуса для неё. Для этого пригодится пластиковая труба. Её необходимо разрезать вдоль на две равномерные части. В результате должен получиться полуцилиндр. Для улучшения световых качеств системы внутренняя сторона обклеивается фольгой. С помощью сверла делаются отверстия.

    После изготовления корпуса необходимо заняться светодиодами. Сначала запилить, а после и отполировать торец, благодаря чему свечение будет более рассеянным. Резистор и диоды необходимо прикрепить к половинке пластиковой трубки. Перед прикреплением необходимо проверить работоспособность диодов.Собранный таким образом полуцилиндр необходимо дополнить оргстеклом таким образом, чтобы получился полуцилиндр, но уже прозрачный с одной стороны. Само оргстекло крепится с помощью оцинкованной жести, а все щели, которые остались после манипуляций – замазать силиконом. Питается система от общей цепи с использованием предохранителя и тумблера выключения на панели..

    При проведении работы своими руками необходимо помнить, что важен конечный результат, а не скорость исполнения. Для создания наилучшего эффекта необходимо попробовать различные размещения подсветки днища, чтобы знать, что получается и при каком расположении. Также, такая любовь поэкспериментировать, позволяет подобрать не только место размещения, но и цветовую гамму, которая наилучшим образом подходит под автомобиль.

    Наилучшее время для тестирования – темнота. Можно выкатить машину и на улицу, чтобы понаблюдать за реакцией прохожих. Не стоит забывать и про штрафы, которые можно получить в случае неудачного расположения или цветовой гаммы подсветки днища.

    Светотехника своими руками: что под запретом?

    Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

    НОРМАТИВЫ

    Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

    • фары ближнего и дальнего света
    • противотуманные фары
    • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
    • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
    • боковые указатели поворота
    • фонари освещения номерного знака
    • световозвращатели
    • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

    Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

    Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

    1. Дневные ходовые огни (ДХО)

    Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

    2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

    Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

    3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

    С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

    4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

    ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector