Обзор Zotye Coupa 2018
На российский рынок выходит кроссовер Zotye Coupa
Именно так — Coupa, а не Coupe. Под этим именем к нам пожаловал китайский кроссовер Zotye T600 Coupe, представленный у себя на родине полтора года назад. Фактически это разновидность модели T600 размером с Mitsubishi Outlander, которая уже известна в России и за два с половиной года нашла около трех тысяч покупателей. Coupa отличается от исходника другим кузовом с более динамичным дизайном, хотя заниженная крыша лишь иллюзия: габаритная высота у двух кроссоверов различается всего на 2 мм (1696 мм у Zotye Coupa).
Итак, новый кроссовер у нас будут продавать только с бензиновым турбомотором 1.5 (143 л.с.) и передним приводом. На китайском рынке есть и более мощные версии, а вот полноприводной трансмиссии у модели нет в принципе. На выбор — пятиступенчатая «механика» или классический шестиступенчатый «автомат» производства фирмы Harbin Dongan Automotive. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, тормоза дисковые «по кругу». Разгон до 100 км/ч занимает десять секунд вне зависимости от коробки передач.
Комплектация | 1.5T 2WD MT5 | 1.5T 2WD AT6 |
---|---|---|
Exalted | 990 000 руб. | 1 150 000 руб. |
Royal | — | 1 250 000 руб. |
Начальная комплектация Exalted весьма богата: две подушки безопасности, АБС, система стабилизации, «кожаный» салон, виртуальная комбинация приборов, медиасистема, двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида, люк и 18-дюймовые колеса. А еще в списке фигурирует некий «излучатель отрицательных ионов».
Версия Royal имеет шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, панорамную крышу и датчики света и дождя. Забавно, что только у этой комплектации заявлена «антикоррозийная защита автомобиля»: в базовой версии ее, стало быть, нет. Зато цены на Zotye весьма привлекательны: даже Creta или Kaptur в старших комплектациях выйдут дороже.
Кроссоверы Zotye Coupa для России, как и другие автомобили марки, собирают из SKD-комплектов на белорусском предприятии Юнисон. Автомобили должны прийти к дилерам в ближайшее время. А вот седан Zotye Z300 окончательно исчез из прайс-листов, хотя его присутствие и так было номинальным: за все время продано лишь 14 машин.
Первый тест новинки белорусской сборки. Куда может увезти купе-кроссовер Zotye Coupa
Буквально несколько дней назад стартовали официальные продажи нового кроссовера белорусского производства — Zotye Coupa. Мы не стали тянуть и сразу взяли машину на тест-драйв. Новинка собирается «отверточным» способом на заводе «Юнисон» параллельно с уже знакомым кроссовером T600. Но Coupa — дороже и лучше.
Стильно, модно
Еще раньше, чем у нас, Zotye Coupa начали продавать в России. Там с этой маркой знакомы даже лучше. Именно на российский рынок уходит львиная доля машин, собирающихся на заводе «Юнисон». Кстати, в миру, то есть на китайском рынке, автомобиль называется T600 Coupe. А вот на рынках ТС он будет называться именно Coupa («Купа» — с ударением на второй слог).
Если модель T600 обвиняли в сходстве с Volkswagen Touareg или Audi Q5, то купе в этом плане выглядит более самобытно. Впрочем, купейность здесь реализована не покатой крышей, а удачно замаскированными задними стойками с темными стеклами. Вряд ли у кого-то повернется язык упрекнуть Coupa за дизайн. Но это касается экстерьера. Несмотря на то что технически T600 и Coupa идентичны — у них даже одинаковая колесная база — внутри новинка выглядит абсолютно иначе.
Сложно сказать, какие именно детали выдают марку, на которую смотрели дизайнеры интерьера. То ли рулевое колесо, то ли рисунок прострочки на креслах. А может, шрифт, которым написано название модели… В общем, здесь Porsche дух, но им не пахнет. Если бы не жесткий пластик передней панели да аляповатые глянцевые вставки, то, закрыв глаза на дизайнерские заимствования, интерьер можно назвать приятным. Да, не поражает воображения, но и место за рулем занимать не стыдно. Если бы еще рулевая колонка регулировалась по вылету… но нет. Изменить можно только угол наклона.
С ростом не более 180 см сзади будет неплохо. Но при условии, что и спереди сидят люди такого же роста. Иначе голени высоких пассажиров будут упираться в жесткие нижние перекладины передних кресел, вынуждая поджимать ноги. Из дополнительных удобств — простенький подлокотник.
Всем своим интерьером Coupa намекает, что он тут не просто кроссовер, а спортивное купе. Металлические накладки на педалях, «обрезанный» снизу руль, жесткие кресла. Будет ли спорт в движении?
Под капот Coupa устанавливается один единственный мотор — полуторалитровый турбо мощностью 143 лошадиных силы. С ним может идти пятиступенчатая «механика» или шестидиапазонный «автомат». Причем это именно традиционный гидромеханический агрегат. Напомним, что на T600 с двухлитровым турбомотором ставят роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями. Впрочем, на нашем рынке такие машины не продавались.
Едет Zotye Coupa довольно жестко, собранно. Крены едва заметны, на мелочах потряхивает. Но на спящих полицейских подвеска держится молодцом, пробоев не допускает. Возможно, кому-то захочется чуть более комфортных настроек шасси. Тогда как раз стоит обратить внимание на T600.
Турбомотор и коробка передач неплохо уживаются. Разгон линейный, реакции на газ понятные и предсказуемые. «Автомат» плавно и незаметно переключается что вверх, что вниз. Даже если взвинтить темп, эта связка не «разваливается». Спорт-режим «автомата» позволяет при разгоне раскручиваться мотору почти до ограничителя в пределах одной передачи. Но что в «спорте», что в просто «драйве» автомобиль категорически не хочет тормозить двигателем. Сбрасываешь газ — и коробка тут же переходит в режим езды «накатом».
Автомобиль не назовешь шумным, хотя есть в этом классе соперники и потише. В городе все исходящие от машины звуки сбалансированы, лишь мотор довольно заунывно голосит при интенсивном разгоне. На трассе при скорости 90−100 км/ч солировать начинают шины. И на рулевом колесе не хватает информативности при движении по прямой и на дуге. Итог — купе есть, а спорта — нет.
Пока дилеры Zotye не особенно активничают на родном для себя рынке, сосредоточив усилия на России. В Беларуси у этой китайской марки есть сильный отечественный конкурент с непобедимой кредитной программой. Вот если бы уравнять им условия борьбы, то у Zotye наверняка бы появились шансы.
Модель Zotye T600 Coupe явилась в Россию под именем Coupa
Премьера Coupe состоялась весной 2017-го в Шанхае, продажи в КНР стартовали летом того же года. Купеобразность тут призрачная, поскольку достигнута за счёт чернёных стоек, а не придавленной крыши. Длина машины — 4654 мм (+23), ширина — 1893, высота — 1694 (-2), колёсная база — 2807 мм.
Кроссовер Zotye T600 второго поколения почему-то до сих пор не вышел на китайский рынок, и там продаётся такой же старый, как у нас. Однако у него есть версии T600S и Coupe, которые отличаются прежде всего дизайном. Сборку «купе» из готовых машинокомплектов освоил белорусский завод Юнисон, а теперь модификация, названная Zotye Coupa, пришла в Россию со смелым базовым ценником в 990 000 рублей. Полного привода у Купы нет. Бензиновая «турбочетвёрка» 1.5 (143 л.с., 207 Н•м) агрегатируется с пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным «автоматом». Двухпедальная Coupa стоит 1 150 000–1 250 000 рублей.
Схема подвесок та же, что у обычного «тэ-шестисотого»: McPherson и многорычажка. Клиренс заявлен одинаковый — 185 мм (хотя в Китае 178), все тормоза дисковые. Объём багажника скромный — 344 л.
На базовое оснащение китайцы не поскупились: фронтальные подушки безопасности, АБС, ESP, рейлинги, электропривод и подогрев зеркал, 18-дюймовые диски, бесключевой доступ, кнопочный запуск, «кожаный» салон, мультируль, медиацентр с сенсорным дисплеем и шестью динамиками, двухзонный климат-контроль, «круиз», электростеклоподъёмники, датчики парковки «по кругу», камера заднего вида и так далее.
Не факт, что Coupa получит интерьер Coupe (на фото) без изменений. Например, двухцветного оформления в «нашем» списке оснащения нет. Беспроводная зарядка смартфона — опция без цены. Зато люк в крыше есть у всех версий, но в дорогой Купе он панорамный.
Настораживает, что антикоррозийная защита — прерогатива максимальной комплектации. Из экзотических позиций хочется отметить «пульт дистанционного управления опускания окна», «излучатель отрицательных ионов» и «систему рулевого управления электропитанием» (имеется в виду electric power steering, электроусилитель руля). Кроссоверы Zotye Coupa ещё не добрались до дилерских центров, поэтому старт продаж пока не объявлен.
Роскошнее «Крузака» и «Туарега»: «Лакшери китаец» Zotye Coupa восхитил «клоунов-обзорщиков»
«Клоунское восхищение» автомобилем разгневало зрителей, который сочли обзор «купленным».
В сети появилось автомобильное шоу «Задави авторитетом», в последнем выпуске которого на обзор попал Zotye Coupa. Этот автомобиль поставляют в Россию с белорусского завода «Юнисон». Внешне «китаец» сильно напоминает Volkswagen Touareg, однако цены на немецкий кроссовер в РФ стартуют от 3 739 000 рублей, а его «клон» доступен минимум за 990 000 рублей.
«Шик и блеск»: «Самый элегантный» Toyota Land Cruiser 200 показали в сети
Тюнеры поработали над брутальным «Крузаком».
Разумеется, были упомянуты и некоторые минусы Zotye Coupa, например, хлипкий подлокотник, плохо читаемая «приборка» и отсутствие регулировки руля по вылету. Однако в целом по этим обзорам может сложиться впечатление, что Zotye роскошнее «Крузака» и «Туарега».
Пользователи заподозрили, что этот обзор «проплаченный», так как большинство упомянутых недостатков незначительные. Также зрителям не пришлись по вкусу низкая информативность и «кривляния» ведущих.
«Zotye Coupa – прикольная тачка, правда очень похожа на Фольскваген, что касается самого шоу, то хочу отметить, что ведущая переигрывает и слишком много воды», «Очень раздражает ведущая. Неприятная Наташа. Ни смотреть, ни слушать её невозможно», – пишут комментаторы.
Подписаться:
Поделиться:
Появилась свежая информация о японском внедорожнике с неординарной внешностью.
Тюнеры поработали над брутальным «Крузаком».
- Главная страница
- Армия и оружие
- Шоу-бизнес
- Спорт
- Красота и мода
- Автомедиа
- Наука
- Интернет
- Здоровье
- Общество
- Криминал
- Происшествия
- Культура
- Политика
- Hi-Tech
- Размещение рекламы
- Обратная связь
- Вакансии
- Контакты
Издание «ВладТайм»(новости России, Украины и мира).
Zotye Coupa (Зоти Купе)
Мода на купеобразный, более стремительный силуэт автомобиля набирает обороты. Практически каждый мировой производитель так или иначе может предложить такую модель. Не обошла эта тенденция и одну из самых востребованных на нашем рынке ниш — кроссоверы. Модели с приставкой «купе» перестали быть премиальным атрибутом и широко предлагаются в бюджетном сегменте. Так, в начале сентября 2018 года, официальные дилерские центры получили новую модель- Zotye Coupa. В мировом масштабе, автомобиль новинкой не является. Он дебютировал еще в 2016 под названием T600 Coupe, у себя на родине, в поднебесной. Автомобиль будет реализоваться с одним безальтернативным силовым агрегатом и трансмиссией ориентированной на дорожное использование. На выбор предлагается две фиксированные комплектации Exalted и Royal. Уже в начальном варианте исполнения, производитель предлагает две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему и систему стабилизации, бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климатическую установку с двумя зонами работы, круиз-контроль, салон с отделкой из искусственной кожи, парковочный ассистент, легкосплавные литые колесные диски на 18 дюймов, люк в крыше, а также продвинутая мультимедийная система. Подключенная к камере заднего вида. За дополнительную плату, автомобиль может получить целых шесть подушек безопасности, панорамную крышу, передние сиденья с электрическим приводом, а также датчики света и дождя.
размеры
Зоти Купа- это бюджетный пятиместный городской среднеразмерный кроссовер с плавным, купеобразным скатом крыши. Он насчитывает 4654 мм в длину, 1893 мм в ширину, 1696 мм в высоту и 2807 мм между колесными парами. Дорожный просвет намекает на то, что выезд на бездорожье не рекомендуется. В снаряженном состоянии, между дорожным полотном и нижней точкой днища остается порядка 185 миллиметров. Платформа получила одну из самых распространенных в классе компоновок. Двигатель расположен спереди поперечно на подрамнике, к которому, посредством жестких рычагов, крепятся стойки McPherson. Сзади расположилась полностью независимая многорычажная конструкция. Размер багажника немного ниже среднестатистического. При поднятых спинках заднего ряда и загрузке под верхнюю полку, автомобиль способен предоставить до 344 литров свободного пространства.
Технические характеристики
На отечественном рынке, Zotye Coupa предлагается с одним единственным силовым агрегатом. Это рядная бензиновая четверка на 1,5 литра. Благодаря системе турбонаддува, она развивает 143 лошадиные силы при 5600 об/мин и 207 Нм крутящего момента в диапазоне 2000-4000 оборотов коленчатого вала в минуту. По умолчанию, мотор стыкуется с пятиступенчатой механической коробкой переменных передач. За дополнительную плату, можно заказать версию с шестидиапазонным классическим гидромеханическим автоматом. Привод исключительно передний. На других рынках предлагаются более мощные двигатели, а вот системы полного привода нет даже как опции. Вне зависимости от варианта трансмиссии, кроссовер способен разогнаться до 180 километров в час. Старт с места до отметки в 100 км/ч займет около 10 секунд. Расход топлива, в смешанном цикле движения составит около 7,9 литров бензина на каждые сто километров пути.
Тест-драйв Zotye Coupa (Зоти Коупа)
В свое время компания Zotye попыталась выйти на наш рынок с седаном Z300. Однако уже через пару месяцев после старта продаж стало понятно, что ничего хорошего китайцам не светит. На фоне конкурентов Zotye Z300 выглядел бледно. Среднеразмерный кроссовер T600, который китайцы вывели на наш рынок немного погодя, потенциальным покупателям понравился больше. И немудрено – симпатичный кроссовер за небольшие деньги по определению привлекает к себе внимание. Теперь же шансов закрепиться на нашем рынке у компании Zotye становится еще больше: на суд публике представлен ближайший родственник «шестисотого» Zotye Coupa (Зоти Коупа).
В Китае Zotye Coupa и вовсе продается под именем T600 Coupe. Если судить исключительно по названию, то логично предположить, что мы имеем дело с купеобразной версией уже знакомого кроссовера, но на самом деле все чуть сложнее. Если известный нам Zotye T600 дебютировал в далеком 2013 году, то версия Coupe была представлена публике только прошлой весной. При этом ни о какой купеобразности речи нет даже близко.
Внешность Coupe практически полностью повторяет таковую у «материнского» Zotye T600. Дизайнеры добавили разве что накладку из черного пластика на задней стойке, но этого, согласитесь, слишком мало для того, чтобы считать обычный T600 и Coupe разными моделями.
Технические характеристики Zotye Coupa
Чтобы понять, чем на самом деле Coupa отличается от T600, нужно заглянуть в салон обоих автомобилей. Еще лучше – взять техническую документацию и тщательно ее изучить. Под капотом у каждой модели – турбированный 1,5-литровый двигатель. Но если для T600 используется 150-сильный агрегат от известного в Китае автомобильного холдинга SAIC, то Coupe довольствуется мотором от куда менее известной компании Ruizhang Technologies. И при таком же объеме развивает он всего 143 «лошадки».
Интересно, что новый и никому не известный мотор сами китайцы считают менее прихотливым и более надежным. По крайней мере, именно так можно объяснить то, что на замену масла владельцам Coupe придется заезжать реже, чем обладателям T600.
Интерьер салона Zotye Coupa
Интерьеры T600 и Coupa отличаются кардинально. Если внутреннее убранство «шестисотого» уже кажется заметно устаревшим, то о салоне новинки этого не скажешь. Иная архитектура, новые дизайнерские идеи. И, что особенно приятно отметить, интерьер Coupa даже близко нельзя назвать чьей-то копией. Разве что глядя на комбинацию приборов то и дело вспоминаешь о современных «немцах».
Дело не в плагиате, а в том, что китайцы наконец-то поняли, что идеальный для восприятия шрифт и общий лаконизм «приборки» куда важнее блестящей мишуры, которая только мешает восприятию информации. В Китае, кстати, дорогие версии Coupa будут оснащаться цифровой комбинацией приборов. Но до нас такие автомобили не доедут. И сожалеть об этом не стоит. Цифровой инструментарий на фоне отличных стрелочных приборов скорее проигрывает.
За эргономику и качество отделочных материалов Zotye Coupa получает четверку. Жесткого пластика, который к тому же даже не стремится выглядеть дорого, в салоне китайского кроссовера хватает. С другой стороны – давайте не будет забывать о стоимости автомобиля. Помня об этом, придираться к передним креслам, практически лишенным боковой поддержки, уже особо не хочется. Тем более что в дальней дороге они оказались вполне удобными.
Но с одной оговоркой: речь идет о водителе среднего роста. Если же за рулем Zotye Coupa окажется великан с ростом под 190 сантиметров, то запаса над головой у него уже не будет. К сожалению, опустить водительское кресло так низко, как хотелось бы, возможности нет. Высокорослых водителей не впечатлит и диапазон продольной регулировки.
На втором ряду сидений места над головой уже хватает. А вот в ногах – нет. Голени то и дело будут упираться в жесткую накладку на спинке переднего сиденья. Конечно, можно согнуть колени чуть сильнее, но едва ли дальняя поездка в таком не самом удобном положении придется пассажирам китайского кроссовера по вкусу.
Так что внешняя внушительность Zotye Coupa не должна вводить в заблуждение. По запасу внутреннего пространства это скорее компактный кроссовер. Еще раз в этом убеждаешься, заглянув в багажник. Его объем можно охарактеризовать как среднестатистический.
Тест Zotye Coupa
Мотор запускается кнопкой. В городском потоке динамика Coupa впечатляет. И этим наверняка будут пользоваться дилеры Zotye. Лишь после покупки автомобиля, когда новоиспеченные обладатели китайского кроссовера выедут на загородную трассу, выяснится, что после 60-70 км/ч от былой прыти не остается и следа. На средних и высоких оборотах 1,5-литровый турбомотор скисает. В результате обгон фуры, если багажник забит под завязку и в салоне находится несколько человек, приходится просчитывать куда более тщательно, чем того хотелось бы. Переход в спортивный или ручной режимы работы коробки переключения передач кардинально картину не меняет.
В «спорте» двигатель охотнее реагирует на нажатие педали акселератора, но динамика при этом лучше не становится. Одним словом – если в городе Zotye Coupa еще тянет на спринтера, то за городом он сразу же переквалифицируется в стайера.
Обратная сторона невыдающейся динамики – скромный по меркам китайского автопрома расход топлива. В среднем Coupe требовал 8-9 л/100, что для более чем полуторатонного кроссовера вполне приемлемо. Видимо, зная о слабой динамике, китайцы даже не пытались работать над управляемостью. От упора до упора – три оборота.
Благо, что само рулевое управление вполне информативное. Но даже это не спасает от необходимости то и дело корректировать траекторию. Но это уже скорее вопросы к подвеске, которая к тому же слишком остро реагирует на мелкие неровности. С преодолением более крупных изъянов все лучше. Но до тех пор, пока скорость не возрастет хотя бы до 30-40 км/ч, после чего подвеска Coupe начинает сдавать.
Неоднозначная получается картина. У Zotye Coupa определенно есть свои сильные стороны в виде современного интерьера, неплохой эргономики, адекватной стоимости. Но и слабых мест китайский кроссовер не лишен. И если с не самым просторным салоном уже ничего не сделаешь, то с настройками турбированного мотора и подвески можно и нужно поработать. Китайский кроссовер должен и, хочется в это верить, может поехать гораздо лучше. Вот тогда у компании Zotye действительно появится шанс стать на нашем рынке не статистом, а сильным игроком. Пока же о сколько-нибудь заметных объемах продаж говорить не приходится.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Exalted 1.5 MT (бензин) | 990 000 | 1.5/143 | 5 ст. МКП | передний |
Exalted 1.5 AT (бензин) | 1 150 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Royal 1.5 AT (бензин) | 1 250 000 | 1.5/143 | 6 ст. АКП | передний |
Новый Зоти Коупа видео тест-драйв: