Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличиваем клиренс автомобиля

MRoad › Блог › 7 реальных способов повысить клиренс

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Установка более жестких или длинных пружин

Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:

В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Монтаж шин с высоким профилем

Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗА

Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВ

Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметра

Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗА

Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

Аргументы ЗА

Дешевизна;
Повышение клиренса на 3-5 см;
Большой выбор.

Аргументы ПРОТИВ

Потеря курсовой устойчивости;
Возникновение кренов;
Подвеска меняет угол работы подвески;
Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвеской

Таких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

Аргументы ЗА

Действенный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.

Аргументы ПРОТИВ

Повышение центра тяжести;
Подвеска становится менее комфортной;
Возрастает нагрузка на рессоры.

Использование межвитковых подушек – бафферов

Баффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

Аргументы ЗА

Простая установка, доступные цены
Бафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузки
Улучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ход
Клиренс увеличивается на 2 см
Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!

Аргументы ПРОТИВ

Множество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

Пневмобаллоны

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

Аргументы ЗА

Повышение грузоподъемности;
Отсутствие просадки при загрузке;
Возможность регулировать дорожный просвет;
Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
Улучшение управляемости.

Аргументы ПРОТИВ

Необходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.

Как увеличить клиренс и не навредить машине? ТОП проверенных методов.

Как увеличить клиренс своего автомобиля, задумывается большинство автовладельцев. Больший дорожный просвет способствует лучшему преодолению бездорожья, что особенно актуально в российских условиях, так как наша страна не может похвастаться идеальными дорогами. Для этого существует несколько популярных методов. Но все они, помимо достоинств имеют и определенные недостатки.

Важно понимать, что увеличивать клиренс любым из возможных способов можно не до любой величины, а лишь до 15 см. При этом выбранный метод не должен ухудшать управляемость автомобиля и отрицательно влиять на срок службы элементов подвески.

Для увеличения дорожного просвета можно поставить диски большего радиуса и выбрать резину с более высоким профилем. Но при этом следует покупать лишь максимально возможные по величине колеса из тех, что рекомендованы производителем данного транспортного средства. Основным недостатком данного метода станет увеличение расхода топлива. Кроме того, показания спидометра могут разниться с реальной скоростью авто, что также не очень удобно.

Читать еще:  Вышел новый спорткар: Обзор Toyota 86 GTS 2017

Амортизаторы увеличенного размера также помогают сделать клиренс больше. Помимо них необходимо будет запастись стойками и пружинами большего размера. Такие детали являются тюнинговыми и стоят зачастую недешево. Кроме того, существенным недостатком данного способа является то, что автомобилист без достаточного опыта ремонта и тюнинга вряд ли самостоятельно сможет справиться с подбором и установкой таких деталей. А эти работы в автосервисе могут быть дорогими. Кроме того, после замены данных элементов подвеска непременно станет жестче. Это может ухудшить управляемость машины и сделать движение менее комфортным. Но при этом данный метод совершенно не вредит подвеске.

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть I

Клиренс (расстояние от днища кузова до земли или дороги) – одна из важнейших характеристик подвески, которую можно определить по внешнему виду машины. Чем выше клиренс, тем лучше проходимость машины, что немаловажно в России, с нашими непредсказуемыми дорогами. Однако увеличение клиренса ведет за собой изменение и других параметров подвески, особенно режим работы амортизатора. В результате автомобиль теряет управляемость, подвеска перестает справляться с неровностями дороги, поэтому попытка торможения может привести к заносу или опрокидыванию.

Как работает подвеска

Чтобы понять, почему изменение режима работы амортизатора приводит к заносам во время торможения, необходимо хотя бы в общих чертах представлять работу подвески. Что такое подвеска? Это сбалансированная система, которая подвешивает кузов на каком-то расстоянии от поверхности земли. Отсюда и название – подвеска. Основа этой системы – пружина. Именно жесткость и длина пружины определяет, на какой высоте относительно земли окажется днище автомобиля. Наезд на любое препятствие приводит к появлению инерции, тянущей колесо вверх.

Чем выше скорость и больше препятствие, тем сильней воздействие на колесо. Сразу же после наезда на препятствие сила инерции заметно больше сопротивления пружины, но по мере подъема жесткость пружины увеличивается и вскоре наступает момент, когда силы инерции и жесткости сравниваются. Колесо замирает, затем идет вниз, набирая все большую скорость. Чем сильней инерция, тем дольше колесо будет в отрыве от земли. Если в момент отрыва нажать на тормоз, то вращение замедлят три остальных колеса, из-за чего машину занесет в сторону висящего колеса.

Для чего нужны амортизаторы

Чтобы снизить время отрыва, устанавливают амортизаторы, которые не мешают плавному движению подвески, но гасят рывки. Чем быстрей происходит изменение положения колеса, тем сильней сопротивление амортизатора. Благодаря этому не только замедляется подъем колеса и часть инерции уходит на подъем кузова, но предотвращается повторное подпрыгивание. Каждый видел, как долго прыгает резиновый или футбольный мяч, если подбросить его вверх и позволить упасть на асфальт. В подвеске происходит то же самое. После каждого подпрыгивания на кочке будет несколько повторных подпрыгиваний, каждое из которых на какое-то время разрывает плотный контакт колеса и дороги. Амортизатор успешно блокирует такой эффект.

Однако конструкция амортизатора такова, что он эффективно работает лишь в определенном положении, когда шток погружен почти наполовину. Смещение «точки покоя», которая соответствует нормальному клиренсу, приводит не только к ухудшению его работы и снижению влияния на инерцию, но и к ускоренному износу внутренностей этого механизма. Продолжение читайте в статье (Как правильно увеличить клиренс автомобиля часть II).

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Содержание:

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Читать еще:  Lada Vesta — станет ли она популярной

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Пневмоподвеска

Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Увеличиваем клиренс автомобиля

Увеличить клиренс автомобиля, особенно для любителей езды по бездорожью. Но когда нет опыта, то вопрос становится с чего начать процесс. Постараемся детально рассказать о способах, что для этого нужно и нюансах при работе.

Содержание статьи:

  • Что такое клиренс
  • Распорки в пружинах
  • Новые пружины для подвески
  • Клиренс за счет колес
  • Высота за счет рессор
  • Торсионная подвеска
  • Вставки амортизаторов
  • Пневмоподвеска
  • Цена на комплектующие
  • Видео

Немаловажным в автомобиле является его клиренс, именно он влияет на аэродинамику и управляемость автомобиля. Некоторые специально занижают, другие же наоборот увеличивают его. Как правило, увеличивают клиренс любители езды по бездорожью и чтоб перевозить тяжелые грузы.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Читать еще:  Обзор тест-драйва: Dodge Durango 2018

Зачастую у опытных автомобилистов дорожный просвет ассоциируется с максимальной глубиной ямы, которую автомобиль может проехать. Эта цифра дает 100% результат того, что днище машины не повредится и автомобиль не застрянет на дороге.

По всех характеристикам, самый большой просвет у внедорожников, из завода производителя эти автомобили изначально проектируются для езды по бездорожью. Клиренс таких внедорожников или кроссоверов начинается от 200 мм. Например, клиренс ВАЗ 2121, Mitsubishi Pajero (Pajero Sport) составляет 220 мм, Toyota Land Cruiser от 225 мм до 270 мм (для комплектаций с пневмоподвеской).

Легковые автомобили имеют более низкий клиренс, Lamborghini Diablo порядка 100 мм, Lada Kalina – 158 мм, Honda Civic 6 EJ6 – 110 мм. Но бывают ситуации, когда автомобиль полностью устраивает хозяина, а вот его клиренс нет, в результате начинаются поиски вариантов, чтоб изменить его.

Увеличение за счет распорок

Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Суть работы такие вставок заключается в поддержании автомобиля, когда тот под собственным весом проседает на пружинах. Резиновые вставки попросту уменьшают такое проседание и удерживают высоту дорожного просвета. За счет вставок, витки пружины, где она находится, почти не прогибаются, а свободные витки прогибаются максимально, в результате увеличивается клиренс.

Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.

Новые пружины для подвески

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Но есть одно но, наличие таких пружин будет зависеть от популярности модели вашего автомобиля и того, насколько пользуется спросом данный вид тюнинга. На некоторые модели их полно, а вот на другие толи вообще нет, толи продают по заоблачным ценам. Как правило, оригинальных пружин, сделанных тем же производителем, что и ваш автомобиль, попросту не бывает в природе, в очень редких случаях и то на внедорожники.

Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

При таком методе, клиренс можно увеличить на 8-12 см, а то и больше. Стоит понимать, что такие цифры очень скажутся на безопасности автомобиля и его аэродинамике.

Установка колес большего радиуса

Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Как пример, для такого способа вы можете подобрать комплект дисков и шин 215/65 R16, в то время как на автомобиле стоят 205/60 R16 или 195/60 R15. Стоит помнить, что замена колёс не всегда может увеличить клиренс, иногда можно получить и противоположный эффект. Зачастую шины большего диаметра идут низкопрофильными, а это значит, что клиренс не поменяется или наоборот уменьшится.

Минусом такого метода увеличения клиренса является то, что колёса начнут тереть по аркам, подкрылкам, особенно это хорошо будет видно и слышно на поворотах. Поэтому выбирая новые диски и шины, сто раз перечитайте, просчитайте и убедитесь, что это не потянет за собой последствия для вашего автомобиля. Обычно такой метод увеличивает клиренс от 1 до 3 сантиметров.

Рессорная подвеска, добавление рессоры

Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Минусом станет увеличение жёсткости подвески, а вот плюсом, то, что увеличится номинальная нагрузка на эти рессоры. Другими словами можно перевозить более тяжелые грузы, нежели до этого. Специалисты рекомендуют вместе с рессорами менять и диски на размер больше, это покажет намного лучший результат и по мягкости и по качеству замены.

Регулируем торсионную подвеску

Если в вашем автомобиле установлена торсионная подвеска, то считайте, что многие проблемы по смене клиренса попросту ушли от вас. Чтоб увеличить клиренс, достаточно будет её отрегулировать. Регулировать стоит в меру и не злоупотреблять, тогда не изменится аэродинамика машины и качество её управления.

Проставки в амортизаторы

Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Минусом таких проставок считается ухудшения центра тяжести автомобиля, в результате ухудшение управляемостью автомобиля. В качестве материала для изготовления используется плотный пластик или алюминий.

Пневмоподвеска автомобиля

Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Стоимость комплектующих для клиренса

Первым по списку у нас шли резиновые вставки для пружин. В зависимости от марки и модели автомобиля, цена может варьироваться. Комплект установки для Nexia или других машин российской сборки может обойтись от 250 до 1200 рублей. Но вот на иномарки Kia, Toyota или Honda такой комплект обойдется от 1000 до 4000 рублей.

Второй способ увеличения клиренса, это замена стандартных пружин на более высокие пружины. Цена такого удовольствия так же будет зависеть от модели автомобиля, средняя стоимость стартует от 1000 р., максимум в таком варианте тяжело сказать.

Третий вариант смены клиренса предусматривает замену дисков и покрышек на больший диаметр. О конкретной цене тут сказать тяжело. Все зависит от вкуса и желания, старт как правило, от $100, а вот максимума точно нет, каждый сходит с ума в меру своего кошелька.

Следующий способ увеличения клиренса, это проставки между амортизаторами и кузовом автомобиля. Цена такого удовольствия не сильно варьируется. Пластиковые обойдутся в пределах 400-800 рублей, алюминиевые будут немного дороже.

Видео обзор увеличение клиренса за счет проставок пружин:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×