Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Матричные фары автомобиля

Матричные фары

Ведущие позиции в области технологий освещения принадлежат компании Audi. С 2013 года Audi устанавливает матричные фары (Matrix LED headlights) на свою флагманскую модель — Audi А8. Матричные фары поднимают на новый уровень безопасность дорожного движения и комфорт управления автомобилем. Пилотный проект матричных фар (Matrix Beam) разрабатывает компания Opel.

Матричная фара от Audi объединяет матричный модуль дальнего света фар, модуль ближнего света фар, модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота, дизайнерское обрамление фары, воздуховод с вентилятором и блок управления.

Модуль дальнего света фар состоит из 25 светодиодов, объединенных в группы по 5 штук и в совокупности образующих матрицу. Каждая группа имеет свой отражатель и металлический радиатор для охлаждения. С помощью матрицы из светодиодов реализовано около одного миллиарда различных комбинаций распределения света.

Модуль ближнего света фар расположен под модулем дальнего света фар и состоит из 15 светодиодов, поделенных на несколько сегментов. В самом низу фары размещен модуль дневных ходовых огней, габаритных огней и указателя поворота. Конструктивно модуль включает 30 последовательных светодиодов.

Расположение модулей освещения подчеркнуто дизайнерским обрамлением. В матричной фаре расположен и электронный блок управления. Для принудительного охлаждения светодиодов фара оснащена воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы матричной фары помещены в пластмассовый корпус, который служит основой для размещения элементов и защищает их от внешних воздействий. С лицевой части корпус закрыт прозрачным рассеивателем.

Матричные фары имеют электронную систему управления, традиционно включающую входные устройства, блок управления и исполнительные элементы. Входными устройствами являются видеокамера и ряд датчиков. Видеокамера представляет информацию о других автомобилях на дороге. В интересах матричных фар работает множество датчиков других систем автомобиля: датчик угла поворота рулевого колеса, датчик скорости движения, датчик дорожного просвета, датчик освещения, датчик дождя.

При наличии в автомобиле навигационной системы в управлении матричными фарами используются маршрутные данные (характер движения, рельеф дороги, населенные пункты).

Электронный блок управления обрабатывает информацию от входных устройств и в зависимости от дорожной ситуации активирует (дезактивирует) определенные светодиоды. Необходимо отметить, что в матричных фарах не используются поворотные механизмы, как в ксеноновых фарах. Все рабочие функции выполняются с помощью электроники и статических светодиодов.

В матричных фарах реализовано несколько функций освещения:

  1. полисегментальный дальний свет;
  2. дальний свет для автомагистрали;
  3. ближний свет;
  4. статическое адаптивное освещение;
  5. освещение перекрестков;
  6. всепогодное освещение;
  7. подсвечивание пешеходов;
  8. динамическое адаптивное освещение;
  9. динамические указатели поворотов.

Полисегментальный дальний свет позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом фар. Луч дальнего света фары объединяет 25 отдельных сегментов (по числу светодиодов).

При движении в темное время суток видеокамера обнаруживает встречные и попутные автомобили по их освещению. Как только автомобиль обнаружен, система управления выключает светодиоды, направляющие свет на транспортное средство. Остальное пространство дороги освещается полностью. Кроме того, для исключения ослепления других водителей, яркость включенных светодиодов может быть уменьшена. Матричные фары одновременно могут маскировать до 8 автомобилей.

Дальний свет для движения по автомагистрали реализуется при получении от навигационной системы информации, что автомобиль движется по автомагистрали. Система управления фарами сужает световой конус дальнего света фар, что соответствует данному типу дороги и движению по нему.

Ближний свет фар имеет традиционную ассиметричную форму: средняя часть освещается меньше, обочина дороги освещается больше.

Статическое адаптивное освещение предназначено для лучшего освещения пространства спереди и сбоку автомобиля при выполнении поворота. Для этого в каждой из фар задействуется по три светодиода, которые включаются при повороте рулевого колеса или включении указателя поворотов.

Функция освещения перекрестков служит для лучшего освещения приближающего перекрестка. Приближение перекрестка определяется с помощью навигационной системы, после чего включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

При движении в плохих погодных условиях (снег, туман, дождь) используется функция всепогодного освещения. Она позволяет избежать ослепление водителя от света своих фар. При нажатии соответствующей клавиши снижается интенсивность ближнего света фар, и включаются светодиоды статического адаптивного освещения в обеих фарах.

Матричные фары способны в темноте подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в опасной близости от нее. Для этого фары объединены с системой ночного видения. При обнаружении пешехода фары троекратно сигнализируют дальним светом, предупреждая как пешехода, так и водителя.

При включенном дальнем свете фар задействуется динамическое адаптивное освещение поворотов. При повороте рулевого колеса яркость светового пучка дальнего света переносится с центральной части в сторону поворота за счет изменения яркости светодиодов.

Динамический указатель поворотов представляет собой управляемое движение огней в направлении поворота. Для реализации данной функции 30 последовательных светодиодов последовательно включаются с периодичностью 150 мс. Как утверждает производитель, динамический указатель поворотов значительно повышает информативность системы освещения автомобиля.

YURRaVS › Блог › Что такое матричные фары?

Что такое матричные фары?

Матричные фары Ауди уже достаточно сильно нашумели по всему миру. Компания делала громкие заголовки, выкладывала интересную информацию, наконец, посвящала всех интересующихся в специфику работы своего изобретения. Если вы все еще не узнали, что такое матричные фары, настал час расширить свой кругозор.

▪ Эволюция оптики

Когда-то единственным способом освещения дороги являлись лампы с нитью накаливания в фарах. На смену им пришли галогенные, ксеноновые и биксеноновые лампы в фарах. Затем, следующими по цепочке развития оказались светодиодные фары, которые использовали преимущественно в качестве дневных ходовых огней, или реализовывали сигналы поворотников. Специалисты Ауди пошли еще дальше, внедрив светодиоды в головной свет, в ближний и дальний режим. Поэтому, отвечая на вопрос – матричные фары, что это? – можно сказать, что это фары, работа которых полностью основана на светодиодах.

Новая технология компании имеет название «Audi Matrix LED», но в простонародье их окрестили как матричные фары.

▪ Как это работает?

Вся фара автомобиля разделена на 5 секций, каждая из которой содержит по 5 светодиодов. Выходит, что в одной фаре установлено 25 светодиодов. Кроме того, каждая из секций имеет свою линзу, которая изменяет фокус. Благодаря этому, фара может светить ярче, или тусклее, в зависимости от режима работы.

Все управление фарой осуществляется с помощью компьютера. В передней части автомобиля установлен датчик, который отвечает за приближение встречного автомобиля. В зависимости от расстояния до встречного авто, электроника отключает различные секции фары так, чтобы, с одной стороны, не ослеплять других водителей, с другой, чтобы не ухудшать видимость для вас. Поэтому среди основных достоинств матричных фар можно отметить наличие антиослепляющего эффекта.

Особенностью новинки является и перемещение пучка света в сторону поворота, что осуществляется благодаря данным навигационной системы. Это также создает дополнительные удобства для водителя. Наконец, фара распознает и объекты, которые находятся рядом с дорогой. К примеру, если это человек, фара фокусируется на нем и трижды моргает, предупреждая о вашем приближении. Если это знак, просто фокусируется.

Компания Ауди матричные фары пока что устанавливается только на модель А8. Однако специалисты обещают, в скором времени данная технология будет доступна и на других автомобилях этой марки.

Преимущества матричных фар в сравнении с ксеноновыми

Матричные фары обретают все большую популярность среди водителей. Они отличаются прорывными технологиями, а в качестве элемента освещения работают светодиоды.

Свет таких ламп отличается от ксеноновых аналогов и превосходит их по надежности. О преимуществах матричных фар, в сравнении с аналогами, следует рассказать подробнее.

Миллион комбинаций освещения. В основе работы матричных фар лежит принцип возникновения фотонов при прохождении электрического тока через полупроводник. В качестве материалов используется кристалл, а свет образуется благодаря сложной реакции.

Во время прохода электрического тока через полупроводник диод создает фотоновое излучение, не нагревая при этом плазму. Температура остается на одном уровне, а для такой реакции необходимо затрачивать минимум энергии. Матричные светодиодные фары создаются на основе многих видов составляющих.
В сравнении с ксеноновыми фарами, матричные имеют миллион вариантов, применяемых для освещения дороги, тогда как аналоги только несколько вариантов свечения. Автомобили премиальных брендов уже имеют в своем оснащении высокотехнологичные фары. Среди них Range Rover Velar.

Несколько блоков матрицы. Матричные фары легко узнать, если поднести вблизи ладонь или какой-либо плоский предмет черного цвета. На поверхности отразится несколько пучков света ярко-белого оттенка. Это лучи, испускаемые светодиодами внутри фар, формирующие светоиспускающую матрицу, состоящую из нескольких блоков.

В конструкцию матричных фар входят:

  • Модули, в каждом из которых располагаются 25 согласованных светодиодов
  • Светодиоды разделены на 5 групп, состоящих из 5 диодов каждая
  • Каждая секция оснащена электронным управлением, специальными отражателями и системой для охлаждения
  • Задача каждой группы выполнять свои специфические функции
  • Светодиоды обладают переменной мощностью для создания вариантов освещения

Преимущества матричных фар. Благодаря своей технологии создания света, матричные фары хорошо освещают дорожное полотно даже при полной темноте в лесу. Тест-драйв Range Rover Velar доказывает это. Когда освещенность дороги близка к нуля, система автоматически включается на всю мощность, создавая свет, подобный издаваемому военными прожекторами системы противовоздушной обороны. Среди преимуществ матричных фар:

  • Дальность освещения, во время тест-драйва она достигала 200 метров
  • Белые лучи фар не блекнут во время движения в пыли
  • Свет не поглощается листьями деревьев и хорошо пробивает темноту в лесу
  • Отчетливо видны границы освещенной зоны
  • При встречном движении пучки лучей расходятся, а движущийся навстречу автомобиль остается в тени
  • Дальний прожектор хорошо освещает обочины по ходу движения и дорогу

Вывод. Матричные фары обречены на успех на рынке автомобилей, благодаря своим передовым технологиям и вариантам создания освещения. Программисты признаются, пока им удалось использовать потенциал инновационной системы приблизительно только на половину, а потому в будущем она станет еще более прогрессивной. Не удивительно, что множество водителей отдают предпочтение матричным фарам в сравнении с ксеноновыми.

Читать еще:  Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Устройство и принцип работы матричных фар

Еще недавно в системах освещения автомобилей массово использовали только галогенные или газоразрядные лампы (ксенон). Позже производители начали переход на светодиодные источники света. Но настоящим прорывом стало появление матричных фар. Устройства позволяют освещать только нужные для вождения зоны, не ослепляя пешеходов и встречных водителей.

  1. Что такое матричные фары
  2. Преимущества перед остальными типами фар
  3. Основные функции матричных фар
  4. Из каких элементов состоит матричная фара
  5. Логика и принцип работы системы освещения
  6. Какие производители применяют подобные фары
  7. Преимущества и недостатки

Что такое матричные фары

Матричные фары — нашумевшая во всем мире технология на основе светодиодов, разработанная и популяризированная компанией Audi. Полное название системы «Audi Matrix LED». Устройство реализует основные функции головного освещения автомобиля, включая дальний и ближний свет.

Внешний вид матричной фары Audi Matrix LED

В отличие от стандартной оптики, матричные фары представляют собой сложную систему из светодиодов, контроллеров и интеллектуальных модулей. В случае с обычными фарами, водитель только включает определенный режим, а освещение работает согласно установленным параметрам. Матричная же оптика делится на функциональные сегменты и в автоматическом режиме регулирует яркость и освещенность определенных зон в зависимости от дорожной ситуации.

Водителю больше не нужно думать про переключение режимов света, поскольку управлением занимается встроенная интеллектуальная система.

Преимущества перед остальными типами фар

Как мы уже упоминали, светодиодные источники света стали постепенно вытеснять традиционные. Причиной послужила их экономичность и более длительный срок эксплуатации. И если говорить про матричные фары, то они обладают целым рядом дополнительных преимуществ:

  1. Габаритные размеры — галогенная и газоразрядная оптика требуют большого пространства для установки, а светодиоды легко разместить даже на маленькой плате.
  2. Срок эксплуатации — система состоит из минимального набора элементов, которые подвержены сбоям и выходу из строя.
  3. Яркость освещения — показатель регулируется количеством установленных светодиодов.
  4. Управление освещенностью зон — с помощью датчиков и систем распознавания автомобиля происходит автоматический анализ объектов и изменение световых режимов.

Работа системы в темное время суток

В зависимости от режима работы матричные фары могут обеспечить яркий и тусклый свет, а также изменять фокус.

Основные функции матричных фар

Матричные фары регулируются с помощью электронного блока управления, который обеспечивают работу следующих функций освещения:

  • сегментальный дальний свет;
  • ближний свет с асимметричной формой;
  • статичное адаптивное освещение;
  • дальний свет для автомагистрали;
  • освещение перекрестков;
  • динамическое освещение поворотов;
  • всепогодный свет;
  • динамический указатель поворотов.

Распознавание пешехода системой Volkswagen IQ Light

Система может подсвечивать пешеходов и животных, находящихся на дороге или в непосредственной близости на обочине.

Из каких элементов состоит матричная фара

Поскольку в основе матричной фары лежат светодиоды, они являются неотъемлемой частью конструкции. Использование данного вида источников света позволяет улучшить качество и яркость освещения. В список конструктивных элементов фары входят:

  • светодиодные матрицы ближнего и дальнего света;
  • модули ДХО, указателей поворота и габаритов;
  • пластмассовый корпус с прозрачным рассеивателем;
  • вентилятор охлаждения;
  • декоративная решетка;
  • блок управления.

Конструктивные особенности матричной оптики

Поскольку система управляется автоматически, блок управления обменивается сигналами с другими модулями автомобиля, а также датчиками движения и видеокамерой.

Переключение угла освещения, яркости и режима работы фар происходит на основе информации с датчиков и навигационных систем транспортного средства.

Логика и принцип работы системы освещения

Рассмотрим пример работы матричной оптики в рамках разработки Audi Matrix LED. Каждая фара автомобиля состоит из 5 секций, которые оснащены пятью светодиодами. В общей сумме получается 25 элементов на одного устройство. При этом для каждой группы светодиодов предусмотрена собственная линза, позволяющая изменять фокус, яркость и направленность освещения.

Блок управления контролирует и управляет работой матричных фар. Специально для отслеживания дорожной ситуации в передней части автомобиля расположен датчик, позволяющий обнаруживать приближение встречного автомобиля. При поступлении сигнала от сенсора система изменяет количество рабочих секций, чтобы не ослеплять водителей, но поддерживать достаточный уровень освещенности.

Системы света с матричной оптикой синхронизированы с устройствами навигации, а также получают данные о внешней среде от видеокамеры. Это позволяет увеличить количество режимов работы, а также распознавать объекты и фокусироваться на них.

Какие производители применяют подобные фары

Автопроизводители стараются активно внедрять новые решения в свою технику. И если говорить о матричных фарах, то на текущий момент их использует ряд компаний:

  1. Matrix Beam от Opel, которая корректирует работу оптики исходя из погодных условий, скорости и маршрута движения, загруженности транспорта.
  2. Matrix LED от Audi устанавливается только в новые автомобили марки A8. Технология доступна исключительно для дорогих машин.
  3. Светодиодные матричные фары от Volkswagen IQ Light — каждое устройство состоит из 128 светодиодов. Работоспособность освещения гарантирует интеллектуальная система, приспособленная к любым режимам движения.

Технология матричной оптики Opel Matrix Beam

Преимущества и недостатки

Хотя использование матричной оптики, на первый взгляд, может показаться излишеством, технология имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • увеличение комфорта и безопасности движения;
  • не нужно думать о режиме работы освещения;
  • отсутствие ослепляющего эффекта для встречных водителей;
  • адаптивная работа света при движении по прямой и в поворотах;
  • обнаружение пешеходов;
  • динамические указатели повторов.

Из недостатков оптики можно выделить только высокую стоимость и использование технологии в автомобилях премиум-класса.

Матричные фары значительно упрощают езду на дорогах, особенно в плохих погодных условиях или ночью. Водителю не нужно переключать режимы работы света, а повороты становятся легкими и безопасными. Остается только дождаться, пока разработка дойдет до массового рынка и будет устанавливаться на все автомобили.

Главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Как они ошиблись! Ведь очевидно, что знакомство с рестайлинговым седаном Audi А8 нужно было устраивать не при тусклом свете осеннего дюссельдорфского солнца, а ночью. Так как главное отличие обновленных машин — «умные» светодиодные фары, удостоившиеся собственного имени Audi Matrix LED.

Пусть дизайнеры Мерседеса S-класса и «семерки» BMW ломают копья в погоне друг за другом и за ветреной модой. А в Audi остаются верны себе. В случае с обновленной А8 они даже превзошли себя в собственном консерватизме. Интерьер не тронут вовсе (не считая новых вариантов отделки), и это, на мой взгляд, неплохо — не представляю, что еще тут можно улучшить. Sei zufrieden mit dem Gut, das du hast — наша пословица «От добра добра не ищут» не чужда и немцам.

А изменения во внешности микроскопические. Чуть больше складок на капоте, немного иные бамперы, подводка хромом на багажнике и черной глянцевой тушью возле боковых стекол…

Но вот фары — это да!

Светодиодную тему в Audi давно выбрали своей визитной карточкой, а в световой системе Matrix LED немцы по максимуму использовали все, что нажили непосильным трудом. Новые чудо-фары — это опция (вдобавок к адаптивному «биксенону» либо «статичным» светодиодам, которые у машин с моторами V8 теперь есть уже в базовой комплектации), которая из всех Audi пока будет доступна только на флагманской модели А8. Ведь доплачивать за Matrix LED придется 2500-4000 евро — это почти пятая часть цены, скажем, Audi A3. Запредельно дорого? Но система Audi Matrix LED сложна, как радар с активной фазированной антенной решеткой в современных истребителях, — это самый продвинутый на сегодня головной свет!

В секции дальнего света каждой фары — по 25 светодиодов, сгруппированных по пять штук в рефлекторе с линзой. Поворотных механизмов, шторок и прочей механики (как, к примеру, в аналогичных «активных» фарах автомобилей Mercedes-Benz) нет — компьютер просто командует включением, выключением и изменением яркости каждого диода. Педантичные немцы подсчитали, что возможны 966 млн 105 тысяч 422 комбинации работы элементов фары — почти миллиард!

А «информацию для размышления» компьютер берет не только от фронтальной камеры и датчиков освещения, но и от инфракрасной системы ночного видения и GPS-данных навигации MMI Navigation plus.

Едете вы, скажем, по трассе. Датчики запеленговали встречный автомобиль или нагоняемый попутный — и бьющие дальним светом фары чуть «отводят взгляд», приглушая только те диоды (и «играя» ими по мере сближения с оппонентом), которые слепили бы водителей. А остальная дорога, в том числе по бокам от машин впереди, остается ярко освещенной. Сообразительности системы хватает на то, чтобы подобным образом одновременно отслеживать до восьми машин.

Впереди поворот? Благодаря связи с навигацией фары давно в курсе и готовы заранее изменить яркость диодов так, чтобы сместить фокус светового луча в сторону поворота и осветить его еще до того, как будет отклонен руль. А перед перекрестками световые пучки расширяются в обе стороны.

И рисковый полуночный пешеход в темноте — не беда. Обнаруженного сис­темой ночного видения в опасной зоне перед машиной ночного странника несколько диодов высвечивают за 200-250 метров, ему упреждающе «подмигивают» троекратной вспышкой, а затем «ведут» не попадающей в глаза световой дорожкой-указателем.

Да этот «волшебный свет» немцы будто специально придумали для наших, в большинстве своем необустроенных, неосвещенных и проходящих через деревни междугородных трасс!

И как жаль, что мне так и не удалось опробовать его в деле — машину нужно было вернуть засветло. Придется ждать как минимум до декабря, когда обновленные Audi А8 доберутся до России (первой будет версия с бензиновым V8 4.0 TFSI, а в следующем году — с «шес­теркой» 3.0 TFSI и обоими дизелями, 3.0TDI и 4.2 TDI).

Читать еще:  На Украине упростили процедуру покупки б/у автомобилей

Кстати, с американским рынком, вторым после Китая по важности для А8, у Audi вышла промашка — машины со светом Audi Matrix LED там не появятся вовсе, ибо оказались вне закона: согласно американскому стандарту FMVSS 108, датированному еще 1968 годом, у фар должно быть четкое, без каких-либо промежуточных положений, разделение на ближний и дальний свет. Но для заокеанского рынка у Audi все же есть туз в рукаве: в среднем по модельному ряду потребление топлива у модели А8 упало на 10% — для США это важно.

Едет «восьмерка» знакомо — прежними остались и восьмиступенчатый «автомат» ZF 8НР, и гамма силовых агрегатов. Но все моторы, за исключением недоступного у нас W12, благодаря снижению внутреннего трения и переписанным программам управления не только умерили аппетит, но и прибавили в мощности.

Мне удалось поездить на обеих восьмицилиндровых версиях — бензиновой 4.0 TFSI и дизельной 4.2 TDI. Отдача последней выросла больше остальных — на 34 л.с. (бензинового V8 — на 15 л.с.), и в разгоне до 100 км/ч две «восьмерки» с «восьмерками» разделяет теперь не секунда, как прежде, а незримая одна десятая секунды — ноздря в ноздрю! Но если дизельная машина больше покоряет напором тяги, то более активная на «верхах» бензиновая — комфортом. Вместо не самого благозвучного ворчания дизеля — тишина.

А ведь временами мотор V8 4.0 TFSI превращается в разбалансированную двухлитровую V-образную «четверку» — теперь он оснащен такой же системой отключения цилиндров COD (Cylinder on demand), какая прежде была у версии Audi S8 (ее двигатель 4.0 V8, к слову, не изменился). Секрет деликатности «заCODированного мотора» — в активных опорах английской фирмы DTR VMS, электромагниты которых генерируют ответные противофазные перемещения и компенсируют вибрацию. Я слегка отпускаю акселератор — и мотор совершенно неприметно переходит в четырехцилиндровый режим, от души нажимаю снова — и А8 эмоционально ускоряется вновь на восьмицилиндровой тяге, не выдавая происходящих метаморфоз ни единым толчком или лишним звуком.

А что электроусилитель руля, сменивший гидроусилитель на всех модификациях А8? Это тот же коаксиальный, то есть соосный рулевой «рейке» механизм ZF с шариковой гайкой, что преж­де имела версия Audi A8 hybrid и Audi A6. И договориться с ним можно. Ездовой характер А8 никак не изменился — он такой же точный, стойкий и послушный. Легкий налет «синтетики» и излишняя легковесность? Они были присущи и «гидравлике».

Электропривод руля и не призван был ничего корректировать по части управляе­мости! С ним у Audi наконец появилась возможность «зарядить» флагманский седан статусными опциями. Например, теперь есть полноценный автопарковщик, умеющий пристроить автомобиль на стоянку и вдоль, и поперек. А если система контроля разметки раньше давала знать о себе только вибрацией, то теперь при моей попытке пересечь сплошную с выключенным поворотником оживший руль мягко, но настойчиво отвернул обратно в пределы полосы. А еще у Audi A8 отныне есть проекция показаний приборов и навигации на лобовое стекло, которую прежде маркетологи отвергали якобы из-за неоправданного отвлечения водителя от дороги.

Словом, теперь все как у новейшего Мерседеса S-класса. Но будут ли такими же продажи? Ведь Audi A8 хронически отстает от основных конкурентов не только в России, где имидж подчас весомее технологий, но и в мире — в прошлом году, например, было продано лишь 35 тысяч А8, тогда как «семерка» BMW и прежний Mercedes S-класса разошлись тиражом по 60 тысяч автомобилей.

Пусть цены даже значительно и не увеличатся (российские будут объявлены до конца ноября, но в Германии они практически не изменились и начинаются с 74500 евро), однако теперь на сцену вышел новый S-класс — и прайс-листы на его базовую версию Mercedes 400 L стартуют с той же отметки в 4 млн рублей, что и на нынешнюю Audi A8 3.0 TFSI.

Но, может, после легкого рестайлинга Audi A8 станут выбирать за красивые светодиодные глаза?

Матричные фары – что это такое?

В свое время возникла достаточно большая шумиха по поводу выхода в свет серии автомобилей концерна Ауди оборудованных матричными фарами. Каким только образом компания не пиарила свое изобретение, но в итоге все же раскрыла карты, ознакомив категорию любознательных автолюбителей с принципами работы фар.А для прочего контингента, который не успел почерпнуть полезную информацию, собственно, и предназначена данная статья.

Эволюция автомобильного света

Раньше единственным источником света в автомобильных фарах была обыкновенная нитевая лампа накаливания. Со временем ее потихоньку стали вытеснять галогеновые, а позже лампы с ксеноном и биксенонные системы света. Относительно недавно в качестве световых элементов стали использовать светодиоды. Но, применялись они в основном в системах светового оповещения (стопы, повороты) автомобиля. Однако инженеры Ауди, посчитали, что подобное использование столь экономичного источника света нуждается в более лучшем применении и стали использовать светодиод в системе главного освещения авто. Отсюда следует вывод, что матричные фары, это системы, которые в качестве основного источника света используют свечение светодиода. AudiMatrixLED – именно так окрестили свою технологию ее создатели.

Принцип работы

Каждая из фар автомобиля имеет 5 секций, в каждой из них располагается по 5 светодиодов. Таким образом на фару их приходиться 25 штук. Помимо этого, у каждой секции есть отдельная, с изменяющимся фокусом, линза. Подобная конструкция, исходя из заданного режима работы, может светить тусклее либо ярче.

Управление фарой происходит в автоматическом режиме при помощи компьютера. Перед автомобиля оборудован датчиком, который передает данные об изменении расстояния между вашим и идущим навстречу автомобилем. После анализа поступившей с датчика информации, электроника начинает управлять различными секциями фар (включая или отключая их). Таким образом подбирается наиболее оптимальный режим света фар, который не слепит встречный транспорт, но позволяет сохранять при этом отличную видимость водителю. Лишь матричные фары имеют антиослепляющий эффект.

Кроме этого, умная система позволит направить световой пучок в сторону будущего поворота. К тому же, фара способна распознавать находящиеся рядом с плоскостью дороги объекты. К примеру, распознав человека и сфокусировавшись на нем, фара, предупредит его о приближении авто, моргнув три раза.

Матричные фары автомобиля. Матричные фары: преимущества и принцип работы Как поставить матричные светодиодные фары

Бескомпромиссная яркость: светодиодные инновационные фары. Светодиоды (LED) имеют ряд технических преимуществ по сравнению с традиционными лампами. Наиболее важными из них являются высокое качество освещения дороги и долгий срок службы. Светодиоды в несколько раз лучше освещают дорогу, по сравнению с обыными ксеноновыми фарами.

Audi A8 LED – матричные светодиодные фары для автомобилей Ауди А8. Это прогрессивная технология в сфере освещения, выводящая безопасность движения на новый уровень. Такая оптика обеспечивает комфорт не только ее владельцу, но и другим участникам движения.

Особенности Matrix Audi A8

Фара Ауди А8 состоит из нескольких модулей:

  1. Модуль дальнего света. Это 25 светодиодов, соединенных в группы по пять штук. Каждая такая группа оборудована своим отражателем и радиатором для охлаждения. Это решение позволило реализовать бесчисленное количество сочетаний светового распределения.
  2. Модуль ближнего света. Построен из 15 светодиодов, разделенных на сегменты.
  3. Модуль дневных ходовых и габаритных огней, а также поворотника.

Кроме того, лед фары Ауди А8 включают в себя воздуховод, вентилятор, электронный центр управления и дизайнерское оформление. Все детали конструкции Matrix для Ауди А8 размещены в пластмассовом корпусе, который, помимо прочего, является для них защитой от постороннего воздействия.

Принцип работы матричных фар

Модуль дальнего света фар состоит из двадцати пяти светодиодов, которые объединены в группы по пять штук, образующих матрицу. Каждая группа обладает своим металлическим радиатором для охлаждения и своим отражателем. Благодаря матрице, из светодиодов реализуется порядка миллиарда разных комбинаций распределения света.

Что касается модуля ближнего света фар, то он расположен над модулем дальнего света. Он тоже состоит из светодиодов, которые разделены на несколько групп. В самой нижней части фары расположен модуль указателя поворота, габаритных огней и дневных ходовых огней. Включает модуль тридцать последовательных светодиодов.

Дизайнерское обрамление подчеркивает расположение модулей освещения. Кроме этого в матричной фаре размещен электронный блок управления. В целях принудительного охлаждения светодиодов, фары вооружены воздуховодом с вентилятором.

Все конструктивные элементы таких фар находятся в пластмассовом корпусе, который является основой для размещения элементов и защитой от внешнего воздействия. Прозрачный рассеиватель закрывает корпус с лицевой части.

Матричные фары оснащены электронной системой управления, которая традиционно включает в себя блок управления, входные устройства и исполнительные элементы. Под входными устройствами подразумеваются GPS навигационная система, видеокамера и ряд датчиков. Навигационная система предоставляет водителю сведения о рельефе дороги (подъемы, спуски, повороты), а видеокамера дает информацию о прочих автомобилях, находящихся на дороге.

В «интересах» фар работает большое количество датчиков прочих систем автомобиля, таких как датчик угла поворота рулевого колеса, датчик дорожного просвета, датчик скорости движения, датчик дождя и датчик освещения. Информация, поступающая от входных устройств, обрабатывается электронным блоком управления, который в зависимости от ситуации на дороге активирует определенные светодиоды или дезактивирует их.

Поворотные механизмы в матричных фарах не используются подобно тому как они используются в ксеноновых фарах. Все рабочие функции матричных фар выполняются только с помощью статических светодиодов и электроники.

Читать еще:  Какие японские автомобили любят в России больше всего

Преимущества и функционал оптики

Установив на Audi A8 фары системы Matrix LED, автовладелец получит в свое распоряжение множество функций освещения:

  • ближний свет;
  • дальний автомагистральный свет;
  • дальний многосегментальный свет;
  • всепогдное освещение;
  • адаптивное статическое и динамическое освещение;
  • подсвечивание пешеходов;
  • освещение перекрестков и динамические поворотники.

Такая оптика помогает избежать ослепления встречных водителей. Когда камера замечает движущееся навстречу авто, она подает сигнал компьютеру. Тот формирует свет так, чтобы встречная машина оставалась в тени, а другие дорожные участки продолжали освещаться. Еще одна новаторская функция – направление света в сторону поворота.

Наша компания предлагает не только купить фары на Ауди А8 – мы занимаемся также установкой этого оборудования под ключ. Светодиодные матричные фары – новое слово в области автомобильной оптики.

Матричные фары Audi Matrix LED – как это работает

Компания Audi одной из первых применила светодиодный головной свет в своих моделях, а до этого – ксенон, адаптивный свет с поворотными механизмами… Сейчас же светодиодными фарами головного света уже никого не удивишь – многие производители стали предлагать их в качестве опционального оборудования. Но в Audi пошли дальше, разработав матричные светодиодные фары. Разработка получила название «Audi Matrix LED».

Фары содержат в себе по 25 светодиодов, разбитых на пять групп, по пять светодиодов в каждой. Каждая группа имеет рефлектор с линзой и управляется электроникой. Вся эта конструкция лишена поворотных механизмов, а перенаправление светового пучка осуществляется путем изменения фокуса светового луча – электроника по отдельности меняет яркость светодиодных блоков либо отключает их. Система вступает в работу при достижении автомобилем 60 км/ч в условиях города, или после 30 км/ч на трассе.

Наличие подобной светотехники позволяет не ослеплять водителей впередиидущих транспортных средств, освещать дорожные знаки и пешеходов, «заглядывать» за поворот.

Автомобиль с матричными фарами оборудован специальной камерой, наблюдающей за дорожной обстановкой. Если камера увидит движущуюся на встречу машину, то подаст сигнал бортовому компьютеру и тот начнет поочередно включать и отключать группы диодов, так чтобы встречный автомобиль оставался в тени, а остальные участки дороги были по-прежнему освещены. Принцип работы «антиослепляющей» функции показан на левом фото.

Еще одна полезная возможность – направление светового пучка в сторону поворота. В этом Audi Matrix LED помогает навигационная система, передающая информацию о ближайших виражах, приближаясь к которым свет фар заранее направляется в сторону предстоящего поворота.

Также матричные фары подружили с системой ночного видения, которая распознает пешеходов находящихся близко к проезжей части, сообщая их координаты системе, а та направляет свет на пешехода (верхнее фото), предупредив его о приближающемся автомобиле, трижды моргнув. Тоже самое происходит и с дорожными знаками: световой луч фокусируется на поверхности знака, но без моргания.

И последнее. Частью Matrix LED являются динамические указатели поворотов: светодиоды в «поворотниках» загораются последовательно по направлению поворота с интервалом в 150 миллисекунд. Как это работает показано на фото справа.

Впервые технология Audi Matrix LED применили на флагмане компании – седане A8, который с недавнего времени продается в России. В будущем «восьмерка» поделится матричными фарами с другими моделями.

Преимущества и недостатки матричной оптики

Большим плюсом нового типа фар является удобство, интеллектуальное управление, повышенная безопасность в темное время суток или при плохих погодных условиях. Расположенные матрицами светодиоды обеспечивают более яркий свет в нужном направлении. Всё это, конечно, нравится водителям.

Но у матричных фар есть один большой недостаток – стоимость. Они могут стоить тысячи и десятки тысяч долларов за штуку. Стоит только нечаянно стукнуть и придётся покупать очень дорогостоящую деталь, притом её придётся заказывать у производителя. Кроме того, при выходе из строя даже одного светодиода придётся менять всю фару. Хотя производитель и даёт гарантию в 10 лет, но это может случиться.

Несмотря на это, функционал матричных фар настолько превосходит обычные, что всё больше автопроизводителей внедряют эту технологию на своих автомобилях. Со временем, возможно, и цена на них заметно снизится.

Как устроена матричная фара

С наведенной информации видно, что в основе матричной фары лежат светодиоды и никаких других осветительных приборов. Действительно, такое строение выдаст намного больше света, чем ранее известные виды оптики.
Для лучшего вида элементы матричной оптики подчеркнули дизайнерским обрамлением в современном стиле. Все части оптики, включая блок управления и принудительную вентиляцию, помещены в пластмассовый корпус, который так же является основой и защищает от воздействия внешних факторов. Лицевую часть матричной фары закрывает прозрачный рассеиватель.

Становится понятно, что при наличии блока управления, вся система контроля и управления будет электронной, по традиции включая входные устройства и исполнительные элементы. В качестве входных устройств считаются различные датчики и видеокамера.

Видеокамера дает информацию о наличии других автомобилей на дороге. Таким образом, блок управления будет переключать дальний и ближний свет автоматически, регулировать угол и яркость оптики. Если же говорить о датчиках матричной оптики, то зачастую они используются от других систем, таких как угол поворота руля, датчик скорости автомобиля, датчик просвета дорожного, датчик освещения и датчик дождя. Именно эти датчики отвечают за комфортную езду и своевременное срабатывание различных систем.

Если же в автомобиле есть навигационная система, то в блок управления матричных фар будет использовать данные с маршрута, характер вождения автомобиля, рельеф дороги и местности, а так же учитывать проезд по населенным пунктам.

Главную роль в матричных фарах несет блок управления. Он обрабатывает информацию, полученную от входных устройств, и зависимо от полученных данных включает или выключает определенный ряд светодиодов. Новшеством стоит отметить то, что в матричной оптики не используются поворотные механизмы, как это было у ксеноновых фарах. Все функции выполняют благодаря статическим светодиодам и электронике матричных фар.

Что такое матричные фары

Матричные фары — нашумевшая во всем мире технология на основе светодиодов, разработанная и популяризированная компанией Audi. Полное название системы «Audi Matrix LED». Устройство реализует основные функции головного освещения автомобиля, включая дальний и ближний свет.


Внешний вид матричной фары Audi Matrix LED

В отличие от стандартной оптики, матричные фары представляют собой сложную систему из светодиодов, контроллеров и интеллектуальных модулей. В случае с обычными фарами, водитель только включает определенный режим, а освещение работает согласно установленным параметрам. Матричная же оптика делится на функциональные сегменты и в автоматическом режиме регулирует яркость и освещенность определенных зон в зависимости от дорожной ситуации.

Водителю больше не нужно думать про переключение режимов света, поскольку управлением занимается встроенная интеллектуальная система.

Почему матричные фары так хороши?

Еще вчера считалось, что нет ничего круче ксенона, потом все заговорили о светодиодных фарах, а затем резко переключились на матричные… И пока всех не ослепило лазерными фарами, имеет смысл кое в чем разобраться вместе с нашими коллегами из «АвтоВести».

Матричные фары – один из вариантов конструкции светодиодных фар (не зря компания Audi, внедрившая это решение одной из первых, называет его Matrix LED). Источники света все те же, а важное различие – в том, как организована работа этих источников.

Матричные фары в последнее время начали появляться даже на сравнительно доступных моделях — одной из таких недавно стало семейство Audi A4.

В описаниях матричной оптики акцент нередко делают на количестве светодиодов – к примеру, в каждой из мерседесовских фар Multibeam работает 24 диода, а в усовершенствованном варианте, который представят публике вместе с новым поколением Е-класса, их будет уже 28. Однако и в «обычных» светодиодных фарах количество источников света запросто может составлять несколько десятков. К примеру, на сравнительно доступном Audi A3 за ближний свет отвечают девять «светодиодных чипов», а за дальний свет – десять светодиодов. При разговоре о матричных фарах обратить внимание надо не столько на количество, сколько на качество.

«Простая» светодиодная оптика воспроизводит структуру, известную нам еще по дедушкиным «Жигулям»: как и раньше, есть отдельные блоки габаритных огней, дальнего и ближнего света – просто устаревшие лампочки уступили место диодам. При переходе речь идет уже не о простом выборе между ближним и дальним, а о создании динамической световой картины, которая постоянно подстраивается под дорожную обстановку. В фаре Matrix LED привычное разделение по типу света существует – но включать, приглушать или выключать можно не только отдельный блок диодов (которых в каждой паре пять), но и каждый отдельный светодиод. В итоге электроника располагает множеством вариантов ближнего и дальнего. Свой световой сценарий найдется практически на все случаи жизни – ведь количество доступных комбинаций приближается к одному миллиарду!


Нетрудно догадаться, что для реализации всех возможностей матричных фар нужны, во-первых, сложная управляющая электроника, а во-вторых, система устройств, считывающих информацию о дорожной обстановке – датчики, видеокамеры и даже навигационная система, которая предупредит о приближении к повороту и расскажет о его конфигурации. А значит, эта новомодная оптика – штука дорогая. И если в прайс-листе в соответствующей графе стоит сравнительно гуманная сумма, то при необходимости за свой счет менять разбитую в аварии фару быстро может прийти в голову в мысль, что не так, может быть, и плохи допотопные галогенки…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector