Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие машины в истории России

Лучшие машины в истории России: топ-10

Статья о самых лучших и интересных автомобилях России, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг лучших автомобилей в истории России
    • «Русско-Балтийский»
    • ЗиС-5
    • ГАЗ-М20 «Победа»
    • «Москвич-412»
    • БелАЗ-540
    • УАЗ-469
    • RAF-2203 Latvija
    • ВАЗ-2121 «Нива»
    • КамАЗ
    • ВАЗ-2108 «Спутник»

  2. Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет

Отсутствие российского автопрома в каких-либо рейтингах, даже с приставкой «анти», навсегда заклеймило унизительной печатью «отстающих». Редкие герои пытались перевернуть ход истории: Николай Фоменко со своей «Марусей» и Михаил Прохоров с «Ё-мобилем». Первого погубила самоуверенность, отсутствие опыта и достаточного финансирования, а второй и вовсе использовал машину исключительно в политических целях.

Всегда ли положение дел было таким плачевным или все же стране есть чем гордиться за всю свою многолетнюю историю?

Рейтинг лучших автомобилей в истории России

1. 1911 год — «Русско-Балтийский»

На принадлежащем еще Российской империи рижском Русско-Балтийском вагонном заводе начинал свою деятельность создатель отечественной авиации – Игорь Сикорский. Однако еще до конструирования самолетов инженеры попробовали свои силы на выпуске автомобилей. Сначала к себе в помощь они вызвали специалистов из Швейцарии и Германии, но в скором времени и сами научились изготавливать вполне надежные и проходимые в российских реалиях транспортные средства. А реалии предполагали передвижение по колее, накатанной телегами по разбитым дорогам, что ставило перед автомобилями очень сложную задачу.

Продукт, выходящий с конвейера завода, оказался таков, что уже в 1912 году двое петербуржских автогонщиков Нагель и Михайлов отправились на нем покорять Монте-Карло. Спорткар Russo-Baltique C24-55, название которого обозначает 24-сильную расчетную мощность двигателя с максимальным возможным показателем в 55 «лошадей», финишировал на 9-м месте. Как первый добравшийся до Везувия автомобиль, заодно преодолевший самый длинный маршрут, Руссо-Балтполучил Гран-при.

Об этой машине ходила легенда, что во время гонки она случайно переехала избу. После чего изба рассыпалась, а автомобиль двинулся дальше.

Всего завод произвел более 350 автомобилей модели «С», из которых десяток принадлежал царской семье, и 141 модель серии «К» — достаточно много по меркам своего времени.

2. 1934 год — ЗиС-5

Испанская республиканская армия на свой лад расшифровала аббревиатуру этого грузовика, назвав его «3 брата коммуниста».

За три года гражданской войны Советский Союз переправил в дружественную страну свыше 2000 грузовиков ЗиС-5. Качественные, прочные, неприхотливые в обслуживании и ремонте, который может произвести буквально каждый всего парой ключей, эти трехтонки долгие годы верой и правдой служили на благо испанского хозяйства. Особенно после того, как в 50-х годах их двигатели сменили с менее практичных бензиновых на экономичные дизельные.

Для данной разработки не потребовались заграничные специалисты — только опытный образец, коим стал американский Autocar. Советские конструкторы весьма креативно подошли к прототипу, создав принципиально новую модель, несколько старомодную, но удивительно функциональную. Ее характеристики оценили не только друзья-испанцы, но и враги-фашисты, которые с удовольствием угнали к себе несколько десятков ЗиСо в первые же военные месяцы.

3. 1945 год — ГАЗ-М20 «Победа»

Война не могла помешать развитию автомобилестроения. Русский автодизайнер Валентин Ростков отправился на производство в США, чтобы впитать опыт зарубежных коллег по разработке легковых автомобилей. Его впечатления вылились в «Победу» — первую послевоенную машину.

История получилась интересная. Обтекаемые, бескрылые изгибы вызвали восторг у европейских автопроизводителей, которые взяли «Победу» за образец для своих автомобилей. А вот те самые американцы, которые пустили Росткова на свои заводы, решили не ознаменовывать окончание войны какими-либо новшествами. Они хотели распродать не окупившие себя довоенные экземпляры, поэтому самовольно откинули себя обратно в 1942 год, к старым автомобилям. Таким образом российский автопром впервые за историю на целых 2 года опередил всех мировых автомобильных лидеров.

Еще больше конкуренты были поражены, когда Россия внезапно стала первопроходцем и в сегменте SUV, выпустив комфортабельный вездеход ГАЗ-М72 с кузовом от «Победы».

4. 1967 год — «Москвич-412»

Это машина, подарившая своей стране первые, действительно ощутимые внешнеторговые дивиденды.

Если 408 модель просто активно пошла в массы, то 412-я стала хитом экспорта. Только Московский завод малолитражек, впоследствии ставший Автозаводом им. Ленинского комсомола, может похвастать тем, что 40% его продукции расхватали капиталистические страны.

Истинный фурор «Москвич 412» произвел во время марафона из Лондона в Мехико, который составил почти 30 000 км. Соревнование организовала газета DailyMirror в преддверии предстоящего чемпионата мира по футболу, проводимого в Мексике. В гонке приняли участие сотни команд со всего мира, в том числе такие непререкаемые авторитеты, как Rolls-Royce. Советские экипажи, пилотирующие «Москвичи-412», получили почетную бронзу, а связка Потапчика/Баженова/Лесовского, на тот момент лучших гонщиков Союза, в личном зачете достигла 12-го места из 23 возможных.

5. 1965 год — БелАЗ-540

Этот автомобиль обрел все существующие технические возможности того времени: гидропневматическую подвеску, аналогичную принадлежавшему де Голлю Citroen DS, сверхпрочную конструкцию, уникальный дизайн.

Внешний вид обыкновенного, вроде бы, самосвала стоит того, чтобы остановиться на нем подробнее. Поработал над 27-тонным грузовиком Валентин Кобылинский, художник-конструктор из НАМИ. Не являющийся ни фанатом автомобилей, Кобылинский всего лишь 20 дней провел на производстве во время командировки. За этот срок он понял идею грузовика, набросал его рисунок и слепил пластилиновую модель.

Печальная ирония состоит в том, что когда самосвал получил государственную премию как самый прогрессивный автомобиль в дизайнерском плане, про гениального художника попросту забыли.

6. 1972 год — УАЗ-469

Хотя замечательный вездеход мог бы увидеть мир уже в 1962 году, отсутствие финансирования еще целое десятилетие не позволяло довести его до ума.

Мировой славой автомобиль обязан компании «Марторелли и сыновья», являвшейся официальным дистрибьютором советской техники. Хотя русский вездеход с легкостью преодолевал все те препятствия, которые ставили в тупик все иные джипы и лендроверы, были у него и недостатки. К сожалению, синьору Марторелли не удалось убедить советских инженеров в том, что улучшение отделки и чуть больше внимания к качеству сделают УАЗ мировым лидером среди внедорожников, оставив далеко позади даже Land Rover.

Особой славы автомобиль не приобрел, только его фан-клуб до сих пор существует в Японии.

7. 1976 год — RAF-2203 Latvija

Выпущенный на заводе в Елгаве, микроавтобус сразу выпускался с латинским названием. Его яркий неповторимый дизайн воплотил в жизнь Юрий Долматовский, давно мечтавший найти применение практичной вагонной компоновке.

Зато те объемы производства, которые выдавал завод, не могли удовлетворить внутренние потребности страны. Выпуска в 15 000 автомобилей не хватало, поэтому приходилось обращаться к польским производителям. Затем и вовсе, несмотря на имеющиеся разработки следующих моделей, латвийский завод принял решения о прекращении выпуска популярных «рафиков».

8. 1977 год — ВАЗ-2121 «Нива»

Доводилось ли вам видеть фильм «Корсиканец», где полицейские эпически гоняются за бандитами на «Ниве»?

Автомобиль действительно кардинально изменил мировые представления о легковом полноприводном транспорте не только на Западе, но и на Востоке.

История рождения машины, как и все в России, стоит на грани сказки и комедии. Инженеры не могли придумать и разработать мощные двигатели для автомобилей, поэтому продумали соответствующие пропорции и безрамную конструкцию. Не любящий и не разбирающийся в машинах дизайнер Семушкин ухитрился спроектировать самую востребованную модель «Автоэкспорта».

Появившаяся на свет не намеренно, а вопреки всему, именно «Нива» первой из всех отечественных представителей попала на ралли Париж — Дакар. Сейчас же на нее до сих пор можно наткнуться в самых непредсказуемых местах планеты, а в Америке даже существует почтовая марка с ее изображением.

После того, как Волжский автозавод передал права на марку компании «GM-АвтоВАЗ», «Нива» пошла на спад. На данный момент она выпускается под лейблом Lada 4×4, а предыдущий владелец хочет, но никак не может получить свою собственность обратно.

9. 1976 год — КамАЗ

Советским школьникам рассказывали легендарную историю о том, как вся страна поднялась на возведение Камского автомобильного завода. Но даже не все взрослые граждане знали о подводных камнях предстоящего проекта . Запад настолько разнервничался от идеи гигантского производства на Каме, что компания Daimler-Benz AG, вызвавшаяся поучаствовать в строительстве, тут же попала под жестокий прессинг со стороны своего правительства.

Советских людей угрозами не испугаешь, они отлично справились собственными силами, с помощью инженеров ЗиЛ и МАЗ. Результат потряс зарубежных конкурентов, чью реакцию озвучила The New York Times, как грандиозный размах. Завод стал 13-м в мире по изготовлению тяжелых грузовиков.

Продукция КамАЗ и сейчас можно увидеть на улицах самых разных городов и даже на проселочных тропах Афганистана.

10. 1982 год — ВАЗ-2108 «Спутник»

Более известная, как «восьмерка» или «Самара», модель на самом деле называется именно «Спутником».

Воспетая в песнях «твоя вишневая девятка» вместе с «восьмеркой» получила дизайн от Владислава Пашко, а конструкцию – от инженеров Porsche. Немецкие специалисты знали советский заказ под кодовым названием «Проект Гамма», который особой супер разработки не преследовал. Хотя «Спутник» не имел каких-то особых достоинств и не достиг невероятных высот, он весьма активно расходился по Европе, являясь довольно неплохим в своем классе.

Видео о 10 российских машинах, которые так и не увидели свет:

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна — минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе — 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус — 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе — 5.5 л/100 км, при езде по городу — 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» — вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе — 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать — 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Автомобильная история России

Д оброго времени суток! На страницах данного сайта читатель может ознакомиться с автомобилями российского производства, от самого первого до наших дней.

Начнём наш рассказ с прообраза автомобиля, что бы читатель имел представление, с чего возникла идея такого вида транспорта. Первые идеи создания «самодвижущегося экипажа», как тогда называли транспорт, не использующий тягловую силу лошадей и быков, возникла в XVIII веке.

В 1752 году в Санкт-Петербурге крестьянин механик-самоучка Леонтий Лукьянович Шамшуренков собрал «самобеглую коляску» которая понравилась императрице Елизавете Петровне и её придворным. Самобеглая коляска Шамшуренкова управлялась двумя водителями, которые должны были вращать ворот, запускающий привод и приводящий в действие колёса. Для пассажиров был сконструирован огороженный от водителей довольно просторный и комфортный отсек.

В 1791 году талантливый мастер-самоучка Иван Петрович Кулибин разработал самодвижущийся экипаж. Это изобретение получило название «Самокатка Кулибина». Двигалась она от нажатия на педали человеком, а двое пассажиров могли сидеть, удобно устроившись в креслах.

В «Самокатке Кулибина» использовались детали и узлы, присутствующие на современных автомобилях: коробка передач, сцепление, маховик, тормоза и подшипники качения. Человек, нажимающий на педали, мог отдыхать на ходу и благодаря маховику и сцеплению, экипаж некоторое время ехал по инерции. Самодвижущаяся коляска могла разгоняться до скорости 16 км/ч. Несмотря на такую высокую для своего времени скорость, коляска двигалась достаточно плавно.

В XIX веке с изобретением паровой машины возникли новые идеи четырёхколёсного транспорта для перевозки людей и грузов.

В сентябре 1830 года был разработан проект первого парового автомобиля в России. Изобретателем этого транспортного средства был талантливый петербургский лафетных дел мастер Казимир Янкевич. Он планировал, что его изобретение поможет наладить регулярные пассажирские и грузовые перевозки между крупными городами большой империи.

В 1863 году русский изобретатель Авксентий Врадий разработал паровой самоход повышенной проходимости, получивший название «Паровоз для езды по обыкновенным дорогам». Этот самоход имел все четыре ведущих колеса и его можно назвать прототипом современных автомобилей с колёсной формулой 4х4. Однако было ли налажено производство таких самоходов, неизвестно.

В 1873 году на Мальцевском заводе в Калужской губернии специалисты завода изучили конструкцию английского колёсного тягача «Эвелин-Портер» и создали свой более усовершенствованный с мощностью двигателя 10 л.с. и приспособленный для топки дровами, а не углём. Было построено семь таких тягачей, которые были способны везти до десяти платформ с грузом 16 тонн. Скорость гружёного тягача составляла 6 км/ч, порожнего — 8 км/ч.

В 1896 году, на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе продемонстрировали первый, построенный в России автомобиль.

В 1898 году значительными событиями для развития автомобилизма в России стали открытие в Санкт-Петербурге магазина по продаже самодвигателей фирмы «Клеман-Гладиатор-Фебус», а так же начало производства на велосипедном заводе А. Лейтнера в Риге мотоциклов. Через некоторое время на этом заводе стали собирать автомобили под маркой «Россия» из привозных узлов и агрегатов. В том же году состоялась первая в России «Зимняя гонка моторов».

В XX веке производство автомобилей в России стало серийным. Первое мелкосерийное производство было налажено на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Директором в то время был Иван Александрович Фрязиновский. Это произошло 26 мая 1909 г. В автомобильном отделе завода была выпущена модель Руссо-Балт С-24/30. Индекс модели расшифровывается так: 24 — расчётная мощность двигателя в лошадиных силах, 30 — максимальная мощность. Объём двигателя составлял 4501 см 3 .

После 1917 года в Советской России с развитием индустриализации в разных городах было построено несколько автомобильных заводов, а так же несколько десятков заводов по производству автомобильных узлов и агрегатов. А началось всё на заводе АМО в Москве.

В 1924 году на заводе АМО в Москве был построен первый советский грузовик, который получил название АМО-Ф-15. С этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 предприятие АМО было реконструировано и, переименовано в ЗИС, а потом в ЗИЛ.

В 1927 году на заводе «Спартак» в Москве был выпущен первый советский легковой автомобиль НАМИ-1 разработанный инженером Шараповым Константином Андреевичем.

В 1932 в Нижнем Новгороде (позже город Горький) было построено предприятие НАЗ, после переименования города завод получил название ГАЗ. Первым легковым автомобилем завода стала модель ГАЗ-А. В дальнейшем этот завод выпустил много моделей грузовых и легковых автомобилей.

В 1933 году завод «Красный Путиловец» цеха которого были расположены в Ленинграде начал производство легковых автомобилей. До этого предприятие специализировалось на тракторах. Машина называлась Л-1 «Ленинград-1», было выпущено всего несколько экземпляров этой модели.

ЗИС и ГАЗ стали основой национального автомобилестроения и вместе с менее крупными предприятиями Первый автосборочный, позже ГЗА (Нижний Новгород/Горький), КИМ (Москва) он же переименованный в МЗМА, а потом в АЗЛК (в 90-е ОАО «Москвич»), ЯГАЗ — бывший «Лебедев» (Ярославль) и т. д. Эти заводы обеспечили к 1938 году выход СССР на первое место в Европе и второе в мире по выпуску грузовиков.

До Великой Отечественной войны автомобильная промышленность СССР произвела свыше 1 млн. автомобилей, значительная часть которых поступила в армию.

Во время Великой Отечественной войны автозавод ЗИС был эвакуирован в тыл, где на базе его оборудования были созданы новые автомобилестроительные предприятия УльЗИС и УралЗИС (ныне УАЗ и АЗ Урал).

В 1946 году завод начал выпускать модель М-20 «Победа». Этот автомобиль стал символом победы в Великой Отечественной войне. Двигатель автомобиля был шестицилиндровым, его мощность составляла 90 л.с. Модель неоднократно модернизировали, и она пользовалась большой популярностью.

В 1950—70-х развитие советского автомобилестроения продолжалось экстенсивными методами, причём до начала 70-х основной приоритет отдавался грузовым автомобилям, в частности, армейским многоосным тягачам и полноприводным грузовикам двойного назначения.

В 1957 году началось серийное производство автомобиля ГАЗ-21 Волга. Затем конструкцию автомобиля усовершенствовали. В результате этого в 1967 году в массовое производство запустили Волгу ГАЗ-24. Это был автомобиль с увеличенной колёсной базой и просторным салоном.

В 1959 году был построен легендарный автомобиль ГАЗ-13 Чайка. Внутренние характеристики были уникальными – мощный двигатель, способный развивать скорость до 160 км/ч, Х-образная рама, 7-местный салон, и самое уникальное – автоматическая коробка передач. Внешне Чайка также отличалась своим дизайном от автомобилей того времени.

В 1961 году завод «Коммунар» был переименован в «Запорожский автомобильный завод». Завод занимался выпуском малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, вошедшего в историю как «Горбатый Запорожец». В дальнейшем выпускались другие модели ЗАЗ.

Массовая автомобилизация СССР началась со строительством Италией под ключ в 1966—1970 годах Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развёртыванием массового выпуска на его мощностях легковых автомобилей марок Жигули и Нива — первого массового комфортабельного полноприводного внедорожников. Это стало достаточно передовым и для Европы. Также с нуля появилось достаточно крупное производство легковых автомобилей Иж-Авто, выпускавшее преимущественно Иж-2125 с новым типом кузова хэтчбек.

В 1976 в строй вошёл крупнейший в Европе завод грузовых автомобилей КамАЗ. Годовая мощность предприятия была рассчитана на выпуск 150 тысяч грузовиков и 250 тысяч дизельных моторов. С его вводом доля дизельных автомобилей в грузовом парке СССР возросла с 7—8 % до 25 %. Было положено начало выпуска дизельных двигателей для ряда других советских автомарок: ЗИЛ, УралАЗ, КАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ.

К 1980-м годам советское автомобилестроение добилось очевидных успехов в массовом производстве: первое в мире по производству автобусов, третье по производству грузовиков и пятое, по общему производству автомобилей уступая только Японии, США, ФРГ, Франции.

Однако в 80-х годах фактически прекратился рост производства легковых автомобилей (стабилизировался на 1,3 млн. в год), при этом их доля составила немного более половины от всего автопроизводства, оставалось низким качество комплектующих и сборки, сохранялся устойчивый дефицит запчастей. Однако в это десятилетие были освоены принципиально новые переднеприводные легковые модели с кузовами хэтчбек: ВАЗ-2108 «Спутник», Москвич-2141 «Алеко», ВАЗ-1111 «Ока» и ЗАЗ-1102 «Таврия» и подготовлено массовое производство дизельных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331 и автобусов ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

С распадом СССР в 1991 советское автомобилестроение, сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и на Украине, распалось на национальные автомобильные промышленности, судьба которых сложилась по-разному.

В XXI веке не всем автомобильным предприятиям России удалось выжить. Но, по прежнему работают ГАЗ, КАМАЗ, Иж-Авто ряд других предприятий.

В 2009 году ВАЗ вернул себе лидирующее положение, а в 2015 и 2016 годах начал выпуск современных и более качественных автомобилей LADA Vesta и LADA XRAY.

Вот, в общих чертах, что хотелось написать о русских автомобилях. Более подробно будет написано о различных моделях и размещено в разделе «Статьи». Так же российские автомобили можно будет посмотреть в разделах «Фото» и «Видео».

Топ-20 самых популярных машин в России

При выборе машины следует учитывать ее качество и прочие основные параметры. Большинство любителей автомобилей понятия не имеют, какие машины в России наиболее популярные и отдают предпочтение иномаркам. Топ-20 самых популярных машин в России

Самые популярные машины в России

На первом месте автомобиль, производитель которого – Корея. KIA RIO становится самой востребованной машиной в две тысячи семнадцатом году. Было реализовано практически сто тысяч таких автомобилей.

Второе место занял отечественный автомобиль LADA GRANTA. Большинство покупателей приобрели этот автомобиль из-за доступности и низкой стоимости. Продано – девяносто три тысячи.

На третьем месте оказывается автомобиль также отечественного производства, также автомобиль марки LADA, но модель на этот раз – VESTA.

Четвёртое место занимает автомобиль, производитель которого – Республика Корея. Это автомобиль HYUNDAI SOLARIS. Было продано шестьдесят тысяч таких автомобилей.

На пятом месте также корейский автомобиль — HYUNDAI CRETA. Его продажа увеличилась в две тысячи семнадцатом году на тридцать три тысячи, по сравнению с две тысячи шестнадцатым годом, и составила пятьдесят тысяч.

На шестом месте – немецкий автомобиль – VOLKSWAGEN POLO. Надёжный и дешевый автомобиль. Сорок восемь тысяч человек его купило в две тысячи семнадцатом году.

На седьмом месте RENAULT DUSTER – автомобиль французского производства. Продано сорок три тысячи. Также этот автомобиль оснащен полным приводом.

На восьмом месте автомобиль отечественного производства, который как никто другой, подходит для транспортировки небольших партий товаров Газель Next. Продано – тридцать три тысячи.

На девятом месте нас встречает абсолютно свежий автомобиль-внедорожник отечественного производства LADA XRAY. В начале года она только вышла в продажу, число которой составило тридцать три тысячи.

На десятом месте расположилась TOYOTA RAV 4. Стоимость этого автомобиля оставляет желать лучшего, но зато он надёжен, комфортен и красив.

На одиннадцатом месте нива обновленного типа – CHEVROLET NIVA. В две тысячи семнадцатом году её купило более, чем тридцать тысяч человек.

На двенадцатом месте RENAULT KAPTUR. Её спрос в покупке не сильно, но отличается от предыдущего автомобиля, но тоже составляет чуть более тридцати тысяч.

На тринадцатом месте тоже RENAULT, но на этот раз это – LOGAN. Тоже продажа составила более тридцати тысяч.

На четырнадцатом месте RENAULT SANDERO – автомобиль, который оправдывает свои деньги. Продажа – тридцать тысяч.

На пятнадцатом месте SKODA RAPID – практически самая дешевая SKODA на автомобильном рынке. Продажа составила двадцать девять тысяч.

На шестнадцатом месте находится LADA 4X4 (обыкновенная нива). Продажа — двадцать девять тысяч.

На семнадцатом месте TOYOTA CAMRY – самая мягкая машина бизнес класса. Продано – двадцать восемь тысяч.

На восемнадцатом месте VOLKSWAGEN TIGUAN – кроссовер родом из Германии, но владельцы говорят, что цена завышена. Продажа – двадцать семь тысяч.

На девятнадцатом месте KIA SPORTAGE. Владельцы утверждают, что эта машина гораздо лучше и дешевле предыдущей по списку машины, но всё же спрос у неё больше. Продажа – двадцать четыре тысячи.

На двадцатом месте SKODA OCTAVIA A7 – машина, для поездок с комфортом, но этот комфорт стоит денег.

При выборе машины лучше учитывать историю автомобиля и производителя. Тогда покупка машины не станет сложным вопросом.

10 самых дорогих автомобилей в России

Даже не верится, что транспортное средство может стоить, как 5 квартир. Возникает вопрос: откуда такие цены на автомобили? Ответом служит три слова: технологии, история и эксклюзивность. Пришла пора «вычислить» 10 самых дорогих автомобилей, которые ездят на дорогах России.

Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Zenith edition

То, что Rolls-Royce самый роскошный и дорогой автомобиль в мире ни для кого не секрет. Но что же делать богатым людям, которые хотят что-то лучше, чем обычный Rolls-Royce? Именно для таких персон и был сделан этот кабриолет, который эксклюзивен: всего 50 таких моделей в мире, и лишь одна эта в России. Стоимость этого автомобиля составляет 88 000 000 рублей.

  1. Данная модель отличается от обычных следующими элементами:
  2. Алюминиевые элементы в салоне, на которых отгравированно место, где собиралась марка
  3. Возможность автоматической подачи шампанского из холодильника
  4. Звезды на потолке вышиты вручную
  5. Спидометр изготовлен из стали матового цвета


Самое удивительное, что данная модель даже не новая, а продается из вторых рук по такой цене. Машина 2016 года и ее характеристиками уже никого не удивишь: с гигантского 6,8 литрового двигателя сняли всего 460 л.с. Но Ролс-Ройс столько стоит не за технические характеристики, а за ручную сборку и редкие материалы отделки, которые смело можно назвать лучшими во всем мире. Определенно Rolls-Royce Phantom является самым дорогим автомобилем в России.

Mercedes-Benz SLR McLaren


И вот еще один автомобиль, который безумно дорогой и при этом не новый. Стоимость составляет 70 000 000 рублей. Эта машина не быстрее, чем современная BMW M5, которая стоит в 6 раз дешевле. МакЛарен столько стоит, потому что является настоящей историей и пиком инженерии того времени.

В те года компания McLaren делала самые быстрые автомобили в мире, а Mercedes были лидерами в комфорте и технологиях. И вот эти два лучших бренда в мире решили объединиться и создать свое общее авто. Они сделали автомобиль, который совмещает в себе лучшее обоих брендов.


Объем мотора 5,4 литра из которых «выжали» 626 лошадиных сил. В этом Мерседесе даже нет турбин, лишь только компрессор, который дает приток момента даже с низких оборотов. Старая 5-ступенчатая коробка кажется нелепой на сегодняшний день, однако с ней МакЛарен разгоняется до сотни всего за 3,8 секунды.

Эксклюзивность автомобиля подтверждают двери, открывающиеся вверх и очень длинный капот, который практически невозможно открыть самостоятельно. Также этот авто является первым в мире, где используются карбоно-керамические тормоза. Один лишь комплект тормозов на МакЛарке будет стоить около 4 000 000 рублей.

Ferrari F12berlinetta F12 tdf

Этот автомобиль не сильно дешевле Mercedess McLaren: стоит 69 500 000 рублей. Машина 2016-го года и ее пробег составляет 700 км. Авто является таким дорогим, потому что в нем объединены лучшие технологии, которые перекочевали с болидов F1.

Итальянцы на этой модели сделали безумно технологичный 6,3-литровый мотор на безумных 780 лошадиных сил. Этот агрегат отличается от моторов конкурентов невероятной надежностью. Разгон до сотни происходит всего за 2,9 секунды!


Но такого невероятного движка инженерам было мало, и они решили свести механические потери к минимуму. Карданный вал Феррари выполнен из редчайших ультралегких сплавов, как и кузов.

Также модель является дорогой из-за того, что она лимитирована: было выпущено всего 799 экземпляров. Эта машина считается одной из самых красивых в мире.

Mercedes-Benz S (W140) long

Этот автомобиль 1994-го года выпуска, а его салон даже не обшит кожей: на сидениях обыкновенный велюр. Стоит он 68 500 000 рублей. За что тогда такие деньги? Дело в том, что этот Мерседес полностью бронирован и был в гараже самого Ельцина.

Характеристики у этой модели самые слабые в топе. Мотор огромный W12 на 5 литров, но развивает всего 320 лошадиных сил. Мощь передавалась на древнейший 4-ступенчатый автомат. Автомобиль разгонялся до ста за 7,4 секунды.

Большим достоинством считается то, что пробег составляет всего 49 000 км., а эта модель является самой надежной в истории Mercedes. Это транспортное средство очень хорошо передает эпоху 90-х годов, поэтому он будет очень цениться у коллекционеров.

Aston Martin V8 Vantage II Le Mans V600


Автомобиль аж 1999-го года и пробег у него 4 500 км. Стоимость: 56 000 000 рублей. Машина особой версии, которая создана в честь победы Астон Мартин в Ле-Мане в 1959 году. Таких экземпляров было создано всего 40, а эта модель из России является 39-й, что подтверждается табличками в салоне и на порогах.

Здесь объединена роскошь Ролс Ройс и безумная мощность. Автомобиль стар однако развивает целых 608 лошадиных сил. Объем мотора составляет 5,3 литра и он совсем не экономичен: в агрессивной манере езды можно получит расход в 70 литров на 100 км. Для того, чтобы отдать дань настоящему брутальному автоспорту, коробка передач была сделана механической.


Этот не новый автомобиль является одним из самых харизматичных в этом топе из-за своей элегантной внешности и очень мощного мотора. Никто, глядя на этот авто и не додумается, что он мощнее, чем Ferrari того времени. До сотни авто разгоняется за 3,9 секунды, что также как у конкурентов. Но дело в том, что конкуренты сделаны очень легкими болидами, в которых нет никаких функций комфорта, кроме кондиционера. В этой же машине очень богатая комплектация, которая дает много веса, но автомобиль все равно быстрый.

Mercedes-Benz Maybach S-class


Данный Месрседес является первым в этом топе автомобилем, который можно купить новым. На этом авто стоит четырехлитровый мотор на 630 л.с. в связки с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач. Такая комбинация разгоняет 2,3-тонный Майбах за 4,9 секунды. Удивляет технологичность этого движка: расход составляет 9,3 литра топлива на 100 километров в смешанном цикле.

Мнение владельцев и журналистов сходится на том, что Майбах роскошнее своего конкурента Rolls-Royce, хотя стоит гораздо меньше: 54 000 000 рублей. Многие приводят этот автомобиль ответом на вопрос «Какая самая дорогая машина в России?» Единственное, чем выигрывает английский конкурент — это внешний вид. Недостатком Maybach является то, что не разбирающийся человек вряд ли сможет отличить его от обычного Мерседесса С класса.


Эта модель собирает в себе абсолютно все возможные технологии, которые только существуют в автомобилестроении. Найти машину, которая будет комплектована лучше, чем Майбах, невозможно. Хотя и найти автомобиль дороже будет очень сложно…

Ferrari 488 Pista


Эту машину отличает то, что она создана для трэка. Бытует ошибочное мнение, что можно взять обыкновенную Феррари и выезжать на ней на трек. Все эти автомобили, хоть и являются спортивными, все равно сделаны для использования в городе. На треке в них будут как минимум перегреваться тормоза. Но не в Ferrari 488 Pista, которую смело можно назвать самой дорогой трековой машиной серийного производства на сегодняшний день.

Модель оснащается небольшим 3,9-литровым движком на целых 720 л.с. Разгон этого автомобиля рекордный на сегодняшний день: 2,8 секунды до первой сотни.

Этот авто в России в единственном экземпляре в очень редком цвете Blu Nart Opaco. Для езды по дорогам общего пользования Феррари Писта плохо подходит из-за невероятного отклика на малейшее нажатие педали газа, очень жесткой подвески и малого дорожного просвета. Автомобиль стоит 42 393 000 рублей.


Это самая дорогая русская машина в мире. 4104 является последней бизнес моделью, выпущенной заводом ЗИЛ. Не смотря на 2012 год выпуска, пробег составляет всего 127 километра. От стандартного ЗИЛа времен СССР остался только кузов. Автомобиль укомплектован старым тюнингованным 7,7 литровым движком, на 400 л.с., который работает с 5-ступенчатым автоматом.

Автомобиль является единственным в мире и создан благодаря энтузиазму компаний АМО ЗИЛ и Депо-ЗИЛ. Машина укомплектована всеми опциями, которые возможны на сегодняшний день, что дает ей еще больше исключительности: старый кузов, но оснащение современное.

В салоне этого автомобиля уютнее чем в Rolls-Royce благодаря домашней атмосфере. В отличие от конкурентов здесь нету ощущения, что находишься в офисе на колесах. Хотя видно, что для создания салона ЗИЛ использовались материалы и элементы от Bentley. Этот самый дорогой российский автомобиль стоит 40 000 000 рублей.

Rolls-Royce Cullinan

Эту модель можно назвать самым дорогим внедорожником в мире, хотя не за горами появления в России Lamborghini Urus. Но этот конкурент преподносится как самый быстрый внедорожник в истории, в то время как Rolls-Royce Cullinan является самым роскошным.

Стоимость модели составляет 39 000 000 рублей и забавно представить, что кто-то на ней поедет покорять внедорожье. Однако эта машина является самой комфортной для путешествий благодаря высокой посадке, вместительному салону и багажнику, идеальной шумоизоляции и всем возможным функциям комфорта.

Ferrari 812 Superfast


Самый дешевый автомобиль в этом топе, хотя незаслуженно. Дело в том, что в этой модели стоит самый мощный атмосферный двигатель в мире! 6,5-литровый движок выдает рекордные 800 лошадиных сил. Такого не изобретал еще ни один производитель в мире. Даже конкуренты с использованием турбин не всегда могли достигать таких мощностей, а итальянские гении это сделали с атмосферника.

Смело можно сказать, что Ferrari 812 Superfast является потолком автомобилестроения. Лучше сделать уже невозможно: внешность совмещает новый стиль, но при этом дает отсылки к старым Феррари, а мотор достиг такой мощности, что больше не требуется.

Заключение

Самый дорогой автомобиль в России стоит 88 000 000 рублей. За эти деньги можно купить 137 новых Volkswagen Polo или 27 новых BMW 5-series. Нельзя сказать, что автомобиль стоит таких денег: цена завышена специально для того, чтобы сделать модель эксклюзивной. Другое дело: самый дешевый в топе Ferrari 812 Superfast, который оправдывает свою цену невероятными спортивными технологиями и стильным фирменным дизайном. Может Феррари 812 не самая дорогая, но точно уж самая крутая машина в Росиии.

Самая дорогая машина Российского производства: ЗИЛ 4104, который хоть и выглядит неприметно, но в салоне ни хуже современных Rolls-Royce.

10 лучших машин в истории России

После демарша «ё-мобиля» Прохорова, откровенного шулерства с «Марашей» и не менее сомнительного «Кортежа» вера в отечественных автомобилестроителей подорвана. «Сноб» помнит, что так было не всегда

Поделиться:

Прохоров с проектом «ё-мобиль» пытался повторить прием, опробованный Гитлером с «Фольксвагеном»: использовать автомобиль в политической игре. Стремление большинства из нас обзавестись четырехколесным другом превратило его в один из наиболее эффективных рычагов воздействия на общественное сознание. В Германии, стране величайших автомобильных достижений, метод не давал сбоев. И совсем другое — наша страна. Сплошные афронты: Березовский и афера с АВВА, «синие ведерки» и положивший на них Никита Михалков. Что касается автомобилей как таковых, и тут мы привычно относим себя в хвост технического прогресса. Отсюда и пораженческие настроения. Как минимум попробую их поколебать. Представлю десятку лучших автомобилей, когда-либо серийно выпускавшихся в нашей стране. И это не эпитафия.

1. «Русско-Балтийский» модель «С», 1911 год

Фото: gallica.bnf.fr

Русско-Балтийский вагонный завод в Риге приступил в 1909 году к постройке автомобилей (позднее еще и самолетов). Призвали швейцарского и немецкого конструкторов, но очень скоро научились сами. Именно на этом предприятии начинал Игорь Сикорский. Во главу угла рижских автомобилей ставились надежность и работоспособность в российских условиях. Так, размер колеи позволял им двигаться по тележному накату проселочных дорог. В январе 1912 года петербуржцы Андрей Нагель и Вадим Михайлов на спортивной версии Russo-Baltique C 24-55 финишировали девятыми в абсолютном зачете ралли Монте-Карло и завоевали при этом Гран-при за прохождение наиболее длинного маршрута. Всего построили более 350 автомобилей модели «С» — по меркам своего класса и времени весьма много.

2. ЗиС-5, 1934 год

Фото: Архив завода

Tres Hermanos Comunistas, «Три брата коммуниста» — такое прозвище дали бойцы республиканской Испании этому грузовику, по-своему переиначив кириллическую вязь З-И-С на заводской марке. Порядка двух тысяч грузовиков ЗиС-5 получила Испания от СССР в годы Гражданской войны 1936–1939 годов. Чрезвычайно неприхотливые, пригодные для ремонта в буквальном смысле двумя ключами, трехтонки ЗиС-5 продолжали служить в испанском хозяйстве долгие годы. Правда, в 1950-е годы их бензиновые движки заменили более экономичными дизелями. Московский Завод имени Сталина не самостоятельно разработал эту машину. В основу лег американский грузовик Autocar. И к началу производства ЗиС-5 прототип успел устареть. Но ЗиС-5 выручило то, что инженеры ЗиСа отнеслись к конструкции американца более чем критически. Пусть и старомодная, свои функции трехтонка выполняла долгие годы. Что удивительно, ценили машину и немцы, захватившие немалое количество ЗиС-5 в первые годы войны.

3. ГАЗ-М20 «Победа», 1945 год

Фото: Н.Добровольский, ГАЗ

Шла война, а дизайнер Валентин Ростков на американских заводах изучал тенденции формы легковых автомобилей, а на Горьковском автозаводе под руководством Андрея Липгарта создавали первый советский послевоенный автомобиль — «Победу». Ее бескрылая обтекаемая форма стала образцом для многих послевоенных европейских моделей. А что американцы? Они рассудили, что экономически нецелесообразно сразу после войны представлять новые модели, если довоенные не окончательно себя окупили. И в 1946-м возобновили выпуск моделей 1942 года. Таким образом, старания Липгарта, Росткова и других конструкторов не прошли впустую: на целых два года мы опередили автомобильное человечество. И совсем удивились западные оппоненты, когда в 1955 году пошел в производство ГАЗ-М72 — вездеход с комфортабельным кузовом «Победы». Так отвратительные дороги вывели нас в пионеры освоения SUV, или кроссоверов, если угодно.

4. «Москвич-412», 1967 год

Фото: sovietrally.ru

Автомобиль, с которым связаны наши первые крупные внешнеторговые успехи. До 40% продукции Московского завода малолитражных автомобилей (с 1968 года — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) в период выпуска этой модели уходило на экспорт в капстраны. Автомобиль, как и его предшественник «Москвич-408», — целиком отечественная разработка, хотя двигатель 412-го создавался конструктором Игорем Окуневым с приглядом на мотор BMW. Настоящим триумфом 412-го стало выступление в супермарафоне Лондон — Мехико протяженностью 25 750 км. В этом соревновании, организованном газетой Daily Mirror как эстафета футбольного мяча грядущего чемпионата мира в Мексике, участвовали более сотни экипажей и были представлены все известные марки, включая Rolls-Royce. «Москвичи» заняли третье командное место, а лучший советский экипаж Леонтия Потапчика/Эдуарда Баженова/Юрия Лесовского в личном зачете пришел 12-м из всего 23 финишировавших.

5. БелАЗ-540, 1965 год

Фото: Deutsche Fototek

Карьерный самосвал Белорусского автозавода из города Жодино возник в ответ на щедрость наших недр. Конструкция вобрала в себя максимум технических достижений своего времени. Достаточно сказать, что автомобиль получил гидропневматическую подвеску (как у Citroen DS президента де Голля). Однако наиболее сильное впечатление производил дизайн этого самосвала грузоподъемностью 27 тонн. Его, как и облик последующих моделей БелАЗа, создал приезжавший в Жодино в длительные командировки художник-конструктор московского института НАМИ Валентин Кобылинский. Удивительно, что Валентин Сергеевич ни одного дня так и не проработал штатным сотрудником Белорусского автозавода, и его благополучно обошли вниманием, когда коллектив создателей машины получил госпремию. Однако весь остальной мир воспринимал БелАЗы как свидетельство прогрессивности именно белорусского дизайна. И в 1972 году в Минске даже состоялась международная конференция по дизайну.

6. УАЗ-469, 1972 год

Фото: Н.Добровольский

Этот вездеход (ведущий конструктор Лев Старцев, дизайнер Альберт Рахманов) был готов еще в 1962 году, однако у страны еще десять лет не находилось денег на его освоение. Международную известность автомобиль получил благодаря итальянскому дистрибутору «Марторелли и сыновья», продававшему советскую технику. Обнаружилось, что 469-й легко проходит там, где пасуют джипы и лендроверы. Увы, неоднократные попытки синьора Марторелли повлиять на завод, чтобы и качество с отделкой тоже стали конкурентоспособными, ни к чему не привели, и дистрибутор начал самостоятельно перекрашивать и дооснащать «уазики». Убежден, что после «работы над ошибками» и при грамотном пиаре УАЗ-469 затмил бы Land Rover (который, знаю по собственному опыту, едет гораздо хуже). Впрочем, людей с руками это никогда не останавливало: в Японии, например, есть фан-клуб УАЗ — единственный клуб российской автомобильной марки в этой стране.

7. RAF-2203 Latvija, 1976 год

Фото: В/О «Автоэкспорт»

Едва ли не единственный отечественный автомобиль, марка которого изначально писалась латиницей. Пусть и частично, но в этом микроавтобусе воплотились давние мечты дизайнера Юрия Долматовского о рациональной вагонной компоновке. Выпускали микроавтобус на новом заводе Rīgas Autobusu Fabrika в городе Елгава. Выразительный дизайн микроавтобуса по достоинству оценили за рубежом, однако низкое качество изготовления и посредственная управляемость на скользкой дороге (в нашей стране всегда экономили на доводке) помешали выходу «рафика» за пределы соцлагеря. К тому же объемы производства в Елгаве (около 15 тысяч машин в год) едва покрывали потребности в микроавтобусах внутри страны, и мы даже закупали подобную технику у польских товарищей. Имея наработки по модели следующего поколения (разработанной ведущей английской инжиниринговой фирмой IAD), свободная Латвия добровольно отказалась развивать собственное производство автобусов.

8. ВАЗ-2121 «Нива», 1977 год

Иллюстрация: Ю.Долматовский

Чтобы убедиться в ошеломляющем успехе волжского вездехода, необязательно смотреть кинокомедию «Корсиканец», где главные герои лихо улепетывают от бандитов и полиции на «Ниве». Машина перевернула представления о полноприводном легковом автомобиле на Западе и на Востоке. Родилась эта машина совершенно по-русски, то есть не во благо, а вопреки. Ее пропорции и безрамная компоновка были продиктованы отсутствием достаточно мощных агрегатов. Дизайнер «Нивы» Валерий Сёмушкин крайне слабо разбирался в конструкции автомобиля вообще. Тем не менее «Нива» долгие годы оставалась наиболее востребованным товаром «Автоэкспорта». «Нива» стала первым автомобилем отечественного производства, участвовавшим в ралли-рейде Париж — Дакар. И сегодня можно встретить «Ниву» в самых неожиданных частях света. В США даже выпустили почтовую марку с изображением «Нивы». В 2006 году Волжский автозавод добровольно уступил торговую марку «Нива» сомнительному предприятию «GM-АвтоВАЗ» и теперь никак не может вернуть обратно. «Ниву» продолжают выпускать под маркой Lada 4×4.

9. КамАЗ, 1976 год

Иллюстрация предоставлена автором

Камский автомобильный завод возводила вся страна — в СССР об этом слышал каждый школьник. Не каждый знал о том, насколько обеспокоило Запад решение советского правительства построить «автогигант на Каме». На концерн Daimler-Benz AG, согласившийся оказывать нам техническую помощь, обрушился жесточайший прессинг. В результате конструкцию автомобиля самостоятельно осилили инженеры ЗиЛа и МАЗа, а производственное оборудование собрали с миру по нитке, в обход CoCom. В 1971 году газета The New York Times писала: «КамАЗ — это грандиозно! Наибольшее впечатление — от размаха строительства».

Грузовик КамАЗ (дизайнер — Лев Самохин) станет выразительной приметой эпохи еще до того, как гоночная команда «КамАЗ-Мастер» одержит первую победу в ралли-рейде Париж — Дакар. Продукция крупнейшего в стране и 13-го в мире предприятия по выпуску тяжелых грузовиков встречалась повсюду — от улиц крупных городов до перевалов Афганистана.

10. ВАЗ-2108 «Спутник», 1982 год

Фото: gahetna.nl

Именно «Спутник»! Мало кто помнит это имя машины, называя ее «восьмеркой» или «самарой». Конечно, большим успехом пользовался пятидверный вариант ВАЗ-2109, «твоя вишневая девятка», как пела группа «Комбинация». Дизайн «восьмерки — девятки» разработал Владислав Пашко. А вот конструкцию машины глубоко переработала западногерманская инжиниринговая компания Porsche. Советский заказ получил у немцев кодовое обозначение «Проект Гамма». Этот автомобиль не следует причислять к особым достижениям. Ни о какой грандиозности речи не идет — просто эта модель Волжского автозавода была воспринята Западом как равная другим моделям того же класса. Lada Samara расходилась по Европе без прежних оговорок на демпинг (в этом нас довольно часто обвиняли). Словом, это был автомобиль, такой же, как все.

Десять самых популярных автомобилей России

Toyota RAV4. Фото: © Toyota

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/08/888701/c2816cb46f6c72cbed171cb70a81240f.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Рейтинг «Топ-10» российского авторынка покинули седан Toyota Camry, Lada Kalina и внедорожник 4×4.

Повышение цен на автомобили регулярно корректирует спрос. В 2016 году на сцену вышли новые игроки, интерес россиян сместился в сторону более доступных моделей. Дополнительным стимулом к этому стали программы правительства по стимулированию спроса (утилизация «автохлама», «трейд-ин», субсидированные автокредиты и лизинг), а также локализация сборки в России. Десять бестселлеров автомобильного рынка за январь-июль этого года, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, в обзоре Лайфа.

Renault Logan

Renault Logan. Фото: © Renault

Открывает список ТОП-10 бестселлеров российского авторынка седан Renault Logan, производящийся на «АвтоВАЗе». В предыдущем поколении у французско-румынского компакта дела были явно лучше. За семь месяцев этого года продажи «Логана» упали на 32,1% (до 16,3 тыс. шт.). В прошлом году по ситуации на конец июля автомобиль занимал пятую строчку рейтинга, теперь же откатился ещё на 5 позиций вниз. Немудрено, ведь спрос на тольяттинский Logan падает быстрее рынка, который за январь-июль сократился на 14,4% (781,6 тыс. авто). Ситуацию усугубляет резко обострившаяся конкуренция в сегменте автомобилей В-класса. Сейчас базовый седан можно приобрести за 469 тыс. руб.

Lada Largus

Lada Largus. Фото: © «АвтоВАЗ»

По сравнению с прошлым годом, рыночное положение Largus, можно сказать, не изменилось: автомобиль сместился с 8-го места на 9-е. А вот объёмы реализации всё ещё оставляют желать лучшего — снижение на 23,7% (до 17 тыс. шт.). Вероятно, падение могло быть и больше, но спасает особое положение этой модели: 7-местный вариант Largus — один из немногих уцелевших минивэнов на российском рынке, а в своём бюджетном сегменте — и вовсе последний из Могикан. Стартовая цена машины — 524,5 тыс. руб.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva. Фото: © Chevrolet

Долгожитель российского рынка внедорожник Chevrolet Niva совместного производства «АвтоВАЗа» и GM живее всех живых. В прошлом году в это время «Нива», казалось, безнадёжно отставала от лидеров на своей 14-й строчке, но сейчас автомобиль с неплохими внедорожными способностями стал вновь актуален для россиян. За январь-июль было продано 17,1 тыс. машин. При этом реализация «Нивы» даже выросла на 4%. Спрос на компактный внедорожник объясняется резко высвободившейся нишей после ухода с рынка китайской марки Great Wall и корейской SsangYong, продававших доступные внедорожники. Стать обладателем Niva можно при наличии 585 тыс. руб.

Toyota RAV4

Toyota RAV4. Фото: © Toyota

Японский кроссовер Toyota RAV4 неожиданно ворвался в верхние строчки рейтинга, а год назад машина не дотягивала до десятки самых популярных. Всего в этом году было продано 18,4 тыс. машин (+5%). Ситуация для RAV4 изменилась благодаря запуску в марте российского производства на заводе Toyota под Санкт-Петербургом. Вдобавок японцы предложили весьма заманчивую базовую цену на автомобиль (около 1,3 млн руб.). Учитывая солидный список начальных опций, кроссовер легко укладывает на лопатки не только конкурентов по классу, но и альтернативу из других сегментов.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo. Фото: © Volkswagen

В прошлом году продажи Polo падали, в этом растут: плюс 5% и 25,5 тыс. проданных машин. Изменить отрицательный тренд помогло обновление, пришедшееся на вторую половину прошлого года. Ещё одним плюсом стал запуск моторного завода Volkswagen в Калуге, локализация дала немцам возможность сдерживать темпы роста цен. Сейчас базовый Polo продаётся за 579,5 тыс. руб. Если в VW удастся и дальше сдерживать аппетиты маркетологов, то есть большая вероятность, что Polo за счёт выгодного предложения выбьется в тройку лидеров.

Renault Duster

Renault Duster. Фото: © Renault

Кроссоверы и внедорожники — наше все, а Renault Duster — самый продаваемый паркетник России. За этот период было отгружено 26,4 тыс. автомобилей, что на 13,1% превосходит результат прошлого года. Модель процветает в кризис, и не последнюю роль в этом сыграл прошлогодний рестайлинг. Изменившийся набор опций, углубление локализации и более грамотное сочетание моторов и трансмиссий дают результат. «Голый» Duster отдают за 629 тыс. руб.

Lada Vesta

Lada Vesta. Фото: © «АвтоВАЗ»

Формально дебют Lada Vesta пришёлся на конец 2015 года, но по-настоящему продажи прогрелись к весне. По итогу семи месяцев было продано 28 тыс. седанов. Сейчас «Веста» захватывает регионы, она уже встала на четвёртую позицию рейтинга, а ведь на подходе ещё и универсальный кузов. На успех автомобиля сыграла мощная раскрутка «АвтоВАЗом» нового проекта. Поддержку автогиганту в этом проекте выразило даже правительство страны. Интересно, как долго продержится интерес россиян к новинке и хватит ли этого, чтобы сменить Lada Granta на главной роли? Самая доступная комплектация Vesta обойдётся в 529 тыс. руб.

Kia Rio

Kia Rio. Фото: © Kia

Седан Kia Rio занимает третью строчку в списке «самых-самых». В 2016 году 47 тыс. россиян (-9,2%) отдали предпочтение этой машине. Дела у корейцев из Kia идут даже лучше, чем у коллег из Hyundai. Дилеры Kia видят в этом заслугу Питера Шраера, шеф-дизайнера всего концерна, а с 2012 года и руководителя Kia. Именно благодаря этому немецкому дизайнеру модели Kia воспринимаются как более адаптированные к европейским вкусам. Несмотря на то что цену Rio (от 621,9 тыс. руб.) уже с оговоркой можно считать доступной, автомобиль пользуется стабильным спросом.

Lada Granta

Lada Granta. Фото: © «АвтоВАЗ»

Вероятно, самым большим разочарованием для вазовцев в 2016 году стала катастрофически быстрая потеря интереса россиян к Granta. Уже на излёте прошлого года — пятого в конвейерной жизни модели — её продажи резко пошли вниз. В этом году падение продаж составило внушительные 30,8% (50,3 тыс. шт.). Очевидно, что интерес россиян угасает, потому что «АвтоВАЗ» за столь длинный по нынешним меркам автопрома жизненный цикл модели так и не представил желаемый рестайлинг. Своеобразным маркером для машины будет грядущий международный Московский автосалон: если «АвтоВАЗ» не покажет обновлённую машину, то Granta откатится ещё ниже. Сейчас седан можно взять за 383,9 тыс. руб.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris Фото: © Hyundai

Ещё в конце прошлого года седан Hyundai Solaris совершил революцию на автомобильном рынке России — впервые иномарка стала популярнее продукции «АвтоВАЗа». Хотя месяц к месяцу корейский бюджетник стабильно сохраняет звание «номер один» на российском рынке, статистика говорит, что и его популярность не вечна. Всего за семь месяцев было продано 53,8 тыс. «Солярисов», что на 15,8% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Весомый вклад в снижение продаж корейского бестселлера оказал рост цен: с августа прошлого года базовая стоимость седана Hyundai Solaris выросла на 114 тыс. руб., до 619,9 тыс. руб.

Читать еще:  Geely Emgrand X7 2017 — отзыв владельца
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector