Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необходимо ли лишать прав за три нарушения

Лишают ли прав за три нарушения ПДД?

Вступил ли в силу закон о лишении водительского удостоверения за три грубых нарушения пдд? Закон был принят госдумой в первом чтении 7 октября 2016 года.

  • Поделиться

Ответы юристов ( 3 )

  • 11403 ответа
  • 4777 отзывов эксперт

Добрый день. В настоящее время КоАП РФ ст. 12.38 не дополнен,

Ст. 12.38 КоАП РФ предполагает адмтнистративную ответственность за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством.

Спасибо за ответ. Всего Вам доброго!

  • 1789 ответов
  • 513 отзывов

Вступил ли в силу закон о лишении водительского удостоверения за три грубых нарушения пдд?

Здравствуйте Владимир, согласо Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Главе 12 «Административные правонарушениям в области дорожного движения». за три грубых нарушения пдд пока еще не лишают водительских прав написанный вами изменение еще не вступил в силу. При вступлении в силы закона должно изменится и написанное мною глава 12

  • 2192 ответа
  • 1003 отзыва

Здравствуйте, Владимир. На сегодняшний день данный закон не принят. 7 октября 2016 года было принято решение принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту. Отслеживать информацию по законопроекту № 1086493-6, предполагающему внесение изменений в КоАП в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, вы можете на официальном сайте Государственной думы:

Штраф за скорость увеличат в шесть раз и будут лишать «прав» за три нарушения ПДД

Первое, что бросается в глаза — кратное увеличение штрафов для водителей даже за минимальное превышение скорости. Сейчас за езду быстрее 20 км/ч от установленного уровня полагается 500-рублевая санкция. Минюст предлагает повысить планку до 3000 рублей! Показательно при этом, что за более серьезное и, по идее, более опасное нарушение — превышение более чем на 40 км/ч — санкцию предлагается увеличить на заметно более скромную величину — с 1500 до 4000 рублей.

«Вишенкой на торте» для миллионов отечественных автомобилистов станет тот факт, что в новой редакции КоАП нет ни слова о 50-процентной «скидке» при оплате штрафа в 20-дневный срок! То есть даже за всего лишь пару лишних км/ч на спидометре водителя предлагается «ошкуривать» сразу на 3000 рублей.

Напомним, что на «скоростные» нарушения ПДД в России приходится порядка 80% штрафов. Львиную долю из них составляют наказания за минимальные, «500-рублевые» превышения. Согласно банковской статистике, «средний чек» при оплате постановлений ГИБДД сейчас равен как раз 500 рублям. Но если новый КоАП вступит в силу в предложенной редакции, этот показатель, скорее всего, увеличится до 3000 рублей, то есть в шесть раз. Бюджеты регионов должны теперь молиться на Минюст!

Еще одна «чудесная» новелла фактически вводит балльную систему наказаний водителей: три нарушения ПДД за год — лишение «прав» на 1,5 года или штраф в 30 000 рублей.

А чтобы стать «бесправным», достаточно трижды попасться в лапки инспектора ДПС по любой из следующих статей:

проезд на желтый сигнал светофора,

превышение скорости свыше 40 км/ч дважды или более 60 км/ч единожды за год,

выезд на перекресток с затором,

непропуск пешехода,

поворот налево/разворот в запрещенном месте или не со своего ряда,

непропуск едущего по главной дороге,

разворот и движение задом в запрещенном месте,

выезд на «встречку».

На практике это приведет к тому, что сотрудники ГИБДД начнут «пастись» возле пешеходных переходов, загруженных перекрестков и мест, где машины из-за особенностей разметки при повороте массово заезжают одним колесом на сплошную осевую линию. Сдуживые начнут целенаправленно отлавливать тех водителей, кто ранее уже получил пару штрафов за вышеперечисленные прегрешения. Такой «клиент» — крайне сговорчивый потенциальный взяткодатель: мало кто рад перспективе остаться без «прав». Другими словами, коррупционная емкость нового КоАП возрастает в разы.

Китайские танки грязи не боятся: первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Что лучше: базовый Nissan Qashqai или топовый Changan CS35 Рlus?

«Пьянка за рулем» в новом КоАП карается практически также, как сейчас. С тем только различием, что если при этом в машине находился ребенок, наказание будет в виде 50 000 рублей и лишения «прав» на два года. Существующий допустимый порог содержания в крови алкоголя сохраняется: 0,16 промилле в выдыхаемом воздухе или 0,3 промилле в крови.

Как и в действующем Кодексе, в новой его редакции Минюст опять не удосужился даже полслова сказать о допустимом содержании наркотических и седативных веществ в крови водителя — по аналогии с алкоголем. Таким образом, отечественная юриспруденция совсем не против лишения водительского удостоверения, например, людей, неделю назад принявшие банальный корвалол. Микроскопические следы лекарства в крови есть — значит наркоман!

Если водитель не остановился по требованию сотрудника и спровоцировал тем самым погоню, по новому КоАП его следует лишить «прав» на 2—3 года и оштрафовать на 40 000 рублей. С этой статьей сотрудники ГИБДД получат возможность «разводить» вообще любого автомобилиста на взятку. Служивому будет достаточно голословно заявить, что водитель, якобы, не остановился по его требованию и вынудил тем самым организовать погоню. Доказать обратное автовладельцу будет практически невозможно.

Появилась в КоАП и новая статья — «опасное вождение». Она будет «стоить» 5000 рублей штрафа. Поскольку никаких пояснений к ней в кодексе не обнаруживается, сотрудник ДПС сможет применять ее, опять таки, практически к любому водителю, чей маневр на дороге покажется стражу порядка «опасным». Чем не повод «разойтись полюбовно» с инспектором, заплатив за несоставленный протокол всего лишь пару тысяч целковых. Прекрасная кормушка для рядового офицера ГИБДД.

В жилых зонах за наезд на внезапно бросившуюся под колеса шавку (это же тоже ДТП!) можно будет лишиться 1000 рублей в пользу государства, а в Москве или Санкт-Петербурге этот грех будет оценен в 3000 рублей.

За «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в том числе… путем загрязнения дорожного покрытия» предлагается штрафовать граждан на 5000−10 000 рублей. Именно во столько обойдется выброшенный в окно машины окурок, если это заметит работник ГИБДД.

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 14 Декабря 2020 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Читать еще:  Как обманывают туристов: аренда авто или байка

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

Необходимо ли лишать прав за три нарушения

Статья-рассуждение о том, нужно ли лишать водительских прав за три нарушения. Особенности предложенного законопроекта. В конце статьи — видео о лишении прав за три нарушения.

Содержание статьи:

  • Ситуация на дорогах и необходимость ужесточающих мер
  • Особенности предложенного законопроекта
  • Целесообразность и эффективность — под вопросом
  • Видео о лишении прав за три нарушения

Борьба за безопасность на дорогах с каждым днём становится всё актуальнее, особенно с учётом постоянно растущего трафика. К большому сожалению, основным механизмом работы в этом направлении в России является ужесточение ответственности за различные нарушения. Последняя законодательная инициатива сводится к предложению лишать прав за три выявленных нарушения ПДД. Постараемся разобраться, насколько это решение эффективно и как скажется на дорожной обстановке.

Ситуация на дорогах и необходимость ужесточающих мер

Если принимать во внимание тот факт, что с каждым годом число ДТП, в том числе и с пострадавшими, неуклонно растёт, необходимость скорейшего принятия мер кажется очевидной. Ежегодно на повышение безопасности российских дорог выделяются внушительные суммы, которые расходуются крайне неэффективно. В качестве же первопричины называется низкая дисциплинированность водителей и пренебрежение элементарными правилами.

Действительно, существует определённая категория автомобилистов, для которых уплата даже внушительного штрафа не оказывает значительного ограничивающего воздействия. Именно стремлением получить рычаги воздействия на них и объясняется регулярное увеличение штрафов и ужесточение административной и уголовной ответственности.

При этом забывается другой немаловажный аспект, который и предопределяет эффективность карательных мер – их неотвратимость. Нет смысла в ужесточении ответственности, если есть возможность её избежать. И вот в этом и заключается главная проблема.

Даже повсеместное размещение камер видеонаблюдения и совершенствование их программного обеспечения, позволяющее выявлять всё больше видов нарушений, не является выходом из сложившейся ситуации. Дело в том, что как и любой прибор, камеры имеют погрешности, их показания могут быть искажены из-за сбоя или технической неисправности, есть способы их обмануть. Кроме того, вполне легально продаются средства их обнаружения. Именно поэтому ряд нарушений, выявленных техническими средствами и непосредственно инспектором, караются по-разному.

Таким образом, назрела острая необходимость создания системы с прогрессивной шкалой ответственности, которая позволила бы обеспечить достижение сразу двух целей – ужесточение ответственности для тех, кто систематически и осознанно идёт на нарушение, и получение так называемого «предупредительного» эффекта, который бы сигнализировал водителям о необходимости повышения ответственности.

Особенности предложенного законопроекта

Ввиду особенностей дорожной обстановки в России применение столь жёстких мер, как лишения права управления машиной после трёх нарушений, вызывает определённые объективные опасения. Именно поэтому уже на начальном этапе законотворческой деятельности было предложено принимать во внимание не все нарушения, а только особо тяжкие:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • непредоставление проезда транспортному средству, обладающему преимуществом;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • выезд на встречную полосу;
  • непредоставление преимущества пешеходам.

Как и в случае с другими серьёзными нарушениями, приниматься во внимание будут только те случаи, которые зафиксированы непосредственно инспектором. Именно этот фактор и снижает неотвратимость наказания.

Наибольшее количество вопросов вызывает именно последнее нарушение в приведённом списке, поскольку до сих пор законом не определён порядок предоставления преимущества пешеходу. Под моментом необходимости уступить дорогу в этом случае считают момент выхода пешехода на нерегулируемый переход. Однако менталитет и особенности плотного трафика на многополосных дорогах не позволяют водителям, находящимся в третьем и более ряду от пешехода, вовремя его увидеть и принять меры к плавному и безопасному для других участников движения торможению.

В качестве альтернативного понятия предлагалось ввести термин «проезд без создания препятствий пешеходу», который позволял начинать движение после того, как он пересёк траекторию, но ещё не достиг тротуара. В подобной ситуации единственным механизмом избежать несправедливой ответственности является наличие записи видеорегистратора, по которой можно установить, что совершить безопасную остановку было попросту невозможно, а также готовность доказывать свою точку зрения в суде.

А теперь затронем ещё один немаловажный вопрос – организация дорожного движения. Дело в том, что в ряде случаев автомобилист сталкивается с ситуацией, когда знаки, ограничивающие скорость движения, не соответствуют реальной дорожной обстановке — например, оставлены после завершения ремонтных работ. Существенно превысить скорость в таком случае достаточно просто. То же касается и предоставления преимущества, поскольку перекрёстков с неправильно расставленными знаками предостаточно в любом городе. Таким образом, попасть в категорию злостных нарушителей можно по простому стечению обстоятельств.

Согласно одобренного в первом чтении законопроекта, три нарушении должны быть совершены в течение одного года. Таким образом, в качестве прототипа этого закона была взята бальная система, действовавшая в СССР. Проблема в том, что тогда систему отменили из-за чрезмерной субъективности её функционирования. Так, Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России, утверждает, что возврат к расширению полномочий инспектора неизбежно приведёт к росту коррупционной составляющей.

То, что от инспектора можно будет «откупиться», признаёт и координатор движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов, но, согласно его позиции, все эти проблемы лягут на плечи злостных нарушителей, осознанно пренебрегающих правилами дорожного движения.

Указанный в законопроекте год исчисляется с момента вступления в силу первого совершённого правонарушения. Если же автомобилист обжаловал его в установленном порядке, но всё равно был признан виновным, то отсчёт начинается не с момента вынесения постановления, а, как и говорилось ранее – со вступления его в силу. Если же третье правонарушение было совершено на 366 день с момента исполнения штрафных обязательств по первому нарушению, то лишение прав производится не будет, поскольку первое будет уже аннулировано.

Благодаря шквалу критики, которой подверглась первая редакция законопроекта, из него исключили самые распространённые и достаточно простые нарушения, будь-то парковка в неположенном месте или маневрирование без поворотников. В противном случае под лишение могло попасть абсолютное большинство автомобилистов.

В зарубежной практике существуют прямые аналоги бальной системы, и при совершении определённого числа нарушений (накоплении заданного числа баллов) права изымаются. Водитель может списать часть накопленных баллов, пройдя переподготовку или обучение.

Такая же система предлагалась в России совсем недавно, но была отклонена по причине наличия двойного наказания за одно и то же правонарушение. В нынешней редакции принцип остался прежним, но теперь о двойственности карательных мер не упоминается.

Нужно принимать во внимание и тот факт, что штрафы являются серьёзным источником пополнения бюджета, поэтому в кризисные годы, наряду с налогообложением, увеличиваются и административные сборы.

Законопроект уже одобрен в первом чтении, однако, по мнению Вячеслава Лысакова, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательство и государственному строительству, во втором чтении возможно внесение ряда существенных поправок и смягчения ответственности. Депутат отметил, что принятие закона является вынужденной и остро необходимой мерой, хотя и признал, что эффективность предложенных мер будет крайне низкой.

Целесообразность и эффективность

Если принять во внимание механизмы функционирования предложенного законопроекта, то становится очевидным, что карательная функция будет иметь весьма низкую эффективность. Это связано, прежде всего, с тем, что за последние годы количество стационарных постов ДПС систематически сокращалось, как и число патрульных машин. Таким образом, в подавляющем большинстве случаев виновник правонарушения отделается штрафом, поскольку данный факт будет фиксироваться с помощью средств визуального контроля.

Что же касается увеличения суммы взимаемых штрафов, то найти ту грань, при которой они будут бить по карману наиболее обеспеченных нарушителей и не станут неподъёмным бременем для представителей среднего класса, практически невозможно. Именно поэтому работу по обеспечению безопасности дорожного движения следует акцентировать и на этом моменте. Так, по мнению депутатов ЛДПР, сумму штрафа необходимо привязать к уровню доходов нарушителя.

В качестве аргументов в пользу принятия законопроекта приводят официальную статистику, согласно которой за год в России в ДТП гибнет примерно 14 тысяч человек, а более 40% всех выявленных нарушений совершают люди, уже имеющие несколько административных взысканий.

По мнению заместителя главы МВД Игоря Зубова, этот закон предоставит сотрудникам ведомства действенные механизмы наказания рецидивистов. Однако подобное высказывание не имеет под собой достаточных аргументов, поскольку даже сейчас за повторное нарушение некоторых правил законом предусмотрено лишение водительских прав, однако это не мешает злостным нарушителям избегать ответственности.

Читать еще:  Zheka147 › Блог › Выбираем дворники для своего автомобиля

Ещё одним положительным аспектом нового законопроекта является предупредительный характер каждого совершённого нарушения, поскольку при функционировании ещё старой бальной системы было установлено, что в случае приближения суммы накопленных баллов к критической отметке дисциплинированность водителя существенно повышалась.

Подобный принцип наказания вводит элементы прогрессивной шкалы, согласно которой чем больше нарушений совершается за определённый период, тем более серьёзные последствия это будет иметь. В качестве альтернативы трём нарушениям предлагалось принимать во внимание сумму уплаченных за 12 месяцев штрафов, что позволяло исключить непосредственное взаимодействие водителя и инспектора, а также принять во внимание все нарушения, независимо от степени их тяжести.

В такой редакции проект не был одобрен по той причине, что субъекты Российской Федерации имеют установленное законом право корректировать сумму взимаемых штрафов за определённые нарушения, что исключает равенство всех граждан перед законом.

Что касается камер видеофиксации, то исключение их показаний из факторов, учитываемых при подсчёте трёх нарушений, за которые водитель будет лишаться права управления транспортным средством — это, скорее всего, временное решение, направленное на снижение социального обострения.

К большому сожалению, такие нарушения, как превышение скоростного режима, обжаловать крайне сложно, если речь не идёт о завышении в несколько раз относительно максимальной скорости транспортного средства. Что же касается выезда на встречную полосу, то наличие даже на федеральных трассах участков, на которых знаки противоречат нанесённой дорожной разметке, является общепризнанным фактом.

Формально складываются предпосылки по увеличению загруженности судов, поскольку лишение прав заставит многих автовладельцев оспаривать вынесенные решения, которые ранее просто оплачивались, дабы избежать потери времени.

Логичным завершением идеи законопроекта было бы ужесточение ответственности за управление автомобилем лицом, лишённым водительского удостоверения, причём само наказание также определять по прогрессивной шкале.

Заключение

Исходя их подробного рассмотрения особенностей предложенного закона, а также особенностей функционирования непосредственных надзорных органов, можно сделать вывод, что изложенная в документе идея пока не нашла чёткого выражения в виде строго определённых и проработанных системных правил. Проще говоря, законопроект откровенно сырой, и несмотря на явную необходимость принятия подобных мер, должного эффекта он не даст.

Видео о лишении прав за три нарушения:

Сроки лишения водительских прав

Водителя лишают прав за грубое нарушение, например пьяное вождение или большое превышение скорости. Срок лишения зависит от последствий и опасности для других участников движения. Рассказываем, как лишают прав, как их вернуть, можно ли избежать наказания и что будет, если продолжать ездить после лишения.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • За какие нарушения могут лишить прав
  • Сроки лишения
  • Что если не сдавать права после суда
  • Как узнать, когда начинается и заканчивается срок лишения
  • Есть ли срок давности привлечения по делу о лишении прав
  • Можно ли сократить срок или избежать лишения
  • Суммируются ли сроки
  • Как обжаловать судебное постановление
  • Процедура возврата прав

За какие нарушения могут лишить прав

Лишают прав, как правило, если автовладелец сел за руль пьяным или не хочет сдавать тест на трезвость. Вот еще несколько нарушений, за которые лишают прав, полный список смотрите в отдельной статье.

Нарушение

На сколько
лишают

Статья
КоАП

Инспектор не может лишить прав — это делает судья. Если суд назначает водителю лишение прав, саму пластиковую карточку нарушитель относит в ГИБДД. Сдать её нужно в тот отдел, сотрудник которого составлял протокол о нарушении. По просьбе ответчика суд может разрешить сдать права по месту жительства.

Единственный случай, когда действие прав могут прекратить прямо на дороге — долг перед приставами на сумму более 10 000 рублей. Документ при этом не заберут, но машину отправят на штрафстоянку.

Сроки лишения водительских прав

Минимальный срок — месяц. За езду без номеров лишат прав на 1–3 месяца. Это наименьший срок лишения.

Максимальный срок — три года. Срок зависит от того, насколько действия водителя опасны для общества. Это решает судья на основе законов. При этом лишать прав более чем на 3 года нельзя.

Когда возможно пожизненное лишение. За пьяную езду лишают прав на срок до двух лет. Но если нарушение повторяется, могут лишить и на бо́льший срок. Например, жителя Перми лишили прав на 106 лет за многократное управление авто в нетрезвом виде.

Что если не сдавать права после решения суда об изъятии

В течение трех дней после суда гражданин должен отнести документ в ГИБДД. Пока автовладелец не отнес удостоверение, время лишения не начнется. Например, срок по суду — 2 года. Если гражданин отдаст права спустя год с момента решения судьи — срок начнется только с момента сдачи документа в ГИБДД. Водить нельзя будет три года.

Бывает, что водитель теряет пластиковую карточку прав после решения суда. В этом случае он должен написать заявление в ГИБДД об утере. С даты, указанной в этом заявлении, и начнется срок лишения прав.

Ездить с аннулированными правами нельзя. Если инспектор остановит человека с документами, которые тот не отдал, автовладельца накажут штрафом на 30 000 рублей или дадут 15 суток ареста.

Как узнать, когда начинается и заканчивается срок лишения прав

Выяснить в ГИБДД, когда водитель сдает права. Срок истекает только с момента, когда водитель сдаст права в ГИБДД. В документе будет стоять дата, когда начинается срок.

Посмотреть на портале ГИБДД. Откройте раздел «Проверка водителя». Введите номер прав и дату выдачи.

По результатам проверки вы получите дату, с которой отсчитывается срок лишения, и сам срок.

Источник: autotonkosti.ru

Где взять информацию о правах, если их уже изъяли. Если права уже у инспектора и их номер и дату выдачи вы не помните, данные можно найти на сайте Госуслуг. Нажмите на свое имя в правом верхнем углу сайта и зайдите в раздел «Документы и данные», выберите там пункт «Транспорт».

Дальше найдите раздел «Документы для вождения». В нем будет информация о правах.

Номер удостоверения виден, а дату можно легко вычислить. Права выдают на 10 лет — от даты «Действителен до» отнимите 10 лет и получите дату выдачи. На картинке выше указана дата 03.07.2028 — отнимаем 10 лет и получаем 03.07.2018.

Теперь дата и номер прав на руках — вводите эту информацию на портале ГИБДД в разделе «Проверка водителя».

Есть ли срок давности привлечения по делу о лишении прав

Для тяжких нарушений — год. Срок давности привлечения к ответственности — один год. Он действует для водителя при одном из нарушений:

  • пьяное вождение;
  • отказ от медицинской проверки на опьянение;
  • употребление алкоголя или наркотиков после ДТП до приезда полиции;
  • нарушение ПДД, повлекшее вред легкой и средней тяжести.

Если за год гражданина не привлекли к ответственности, лишить прав за эти нарушения его уже не смогут.

Для остальных — три месяца. По всем остальным статьям административного кодекса срок привлечения к ответственности — три месяца.

Можно ли сократить срок или избежать лишения прав

Сократить срок сложно. Теоретически время лишения можно сократить, если имеется «вилка» — например, права забирают на срок от месяца до трех. Но нецелесообразно ходить по судам два месяца, чтобы сократить срок до одного. Есть прецеденты, когда граждане доходят до Верховного суда и там полностью отменяют решение. Но это касается только больших сроков — 1,5–2 года.

Избежать лишения. Некоторые нарушители пытаются избежать наказания, игнорируя повестки в суд. Если просто не прийти на слушание, то судья примет решение и прав все равно лишит.

Иногда суд встает на сторону водителя и меняет наказание, если это возможно по закону. Такое бывает, если водитель докажет в суде, что работа, связанная с вождением, — единственный источник дохода. Например, от этого зависит материальное положение семьи или дорогостоящее лечение ребенка.

Александр Торвард, автоюрист
В моей практике был прецедент, когда судья изменил меру наказания: вместо лишения прав на год дал 15 суток ареста. Статья об оставлении места ДТП это позволяла. Дело было в том, что водитель работал таксистом и у него на иждивении было трое детей. Суд также принял во внимание, что гражданина раньше не лишали прав.

Суммируются ли сроки лишения прав

Да, суммируются. Представим ситуацию, когда суд уже забрал у водителя права на управление авто, но тот еще не сдал права инспекторам. За три дня, что положены по закону для сдачи прав в ГИБДД, водитель снова нарушает и получает лишение прав. Тогда общий срок лишения увеличится.

По п.3 ст. 32.7 КоАП сроки отстранения от вождения идут один за другим. Если первый срок кончился, например, 2 февраля, второй срок начнется 3 февраля.

Как обжаловать судебное постановление

Дубликат постановления суда гражданин получает в течение 5 дней со дня решения заказным письмом. Если не получить письмо и не расписаться о его получении, срок лишения начнется с того момента, как письмо вернется обратно в суд.

В течение 10 дней после получения на руки постановления суда подайте жалобу в вышестоящий суд. Жалобу необходимо подать через судью, который выносил постановление. В течение 3 дней судья передаст жалобу со всеми материалами в вышестоящий суд. Если дело рассматривали в районном, передадут в городской.

Рассматривать жалобу будут в течение месяца со дня подачи.

Процедура возврата водительских прав

Пройти медкомиссию. Это необходимо в трех случаях:

  1. водитель был пьян за рулем:
  2. отказался проходить медпроверку;
  3. выпил спиртосодержащую жидкость на месте аварии до момента, когда прибыли инспекторы ГИБДД.

Водитель проходит медкомиссию не позднее, чем за 30 дней до момента, когда закончится время ограничения на вождение. Чтобы пройти комиссию, спросите у инспектора, какие медучреждения принимают водителей на обследование. На комиссию возьмите паспорт и две фотографии 3×4. Необходимо будет посетить офтальмолога, нарколога, психиатра, терапевта и невролога.

Читать еще:  Что такое и как работает MPI двигатель? Плюсы и минусы мотора

Повторно сдать экзамен. Когда срок ограничений кончится, гражданин повторно проходит тест в ГИБДД на знание ПДД.

Принести документы в ГИБДД. Водитель приходит в отдел ГИБДД, куда сдавал права, с документами:

  1. паспорт;
  2. медсправка, если нужна;
  3. документ об уплате штрафа, если он был;
  4. бумага от ГИБДД о том, что раньше он сдавал права;
  5. копия судебного решения;
  6. бумага о том, что экзамен на знание ПДД сдан.

Если гражданин не явился за правами в течение трех лет, документ уничтожат.

Если во время лишения срок действия прав истек, водитель должен написать заявление о получении новых прав. Мы писали о том, как это сделать.

За какие три нарушения будут лишать прав?

Правительством внесен в Думу законопроект о включении изменений в КоАП, связанных с систематическими нарушениями правил дорожного движения. Депутаты решают вопрос о расширении административного кодекса статьей 12.38, которая будет регламентировать подпадающие под наказание проступки и устанавливать лишение водительских прав за 3 нарушения.

История вопроса о взысканиях за нарушение ПДД

В последнее время МВД ужесточает отношение к водителям, принимая новые постановления и законы для снижения аварийности на дорогах. Ни для кого не является секретом, что ежегодно на дорогах страны гибнут и становятся инвалидами люди, причем в большинстве ситуаций по вине автомобилистов. Нарушая правила, водитель должен отвечать за свои проступки административными взысканиями, порой в сложных и тяжелых случаях уголовной ответственностью.

Введены штрафы для большегрузов, водительское удостоверение подлежит изъятию при неоплаченных штрафах более 10 тыс. рублей, задолженности по алиментным платежам, за пьянку за рулем. Начало работать правило, по которому оплатить штраф в течение 20 дней можно с половинной скидкой. Тем не менее, собираемость штрафов невысока, многие автомобилисты продолжают нарушать правила и не платить штрафы.

Между тем, водители старшего возраста помнят, какая ответственность была в прежние времена. У каждого имелся талон предупреждений, выдаваемый вместе с водительским удостоверением.

Дырки, которые пробивал дыроколом инспектор в талоне, приводили к лишению водительских прав за три нарушения. Это была действенная мера, которая приводила не только к административному штрафу, но лишению прав и последующей пересдаче экзамена в ГАИ.

Лишение прав за три нарушения в год было действенной мерой, отсутствие талона при проверке на дороге приводило к серьезной ответственности. В настоящее время рассматриваемый законопроект не принят, проходит согласование и чтения в парламенте. Предлагается придерживаться бывшей схемы, но при этом будут включены нововведения в систему талонов предупреждения.


Не так давно термин «опасное вождение» получил широкую огласку, наказания за подобный вид нарушений в первую очередь будут учитываться при подсчете проступков за год. По мнению экспертов, именно составление протокола инспекторами ГИБДД будет подсчитываться при решении, за какие 3 нарушения будут лишать прав. Показания камер видеонаблюдения и дорожных регистраторов не предполагается учитывать в данном количестве.

После окончательного принятия закона потребуется внести корректировки в ПДД и КоАП, с целью ужесточить и изменить виды, формы и размер взыскания за опасное вождение.

Схема лишения прав за 3 любые нарушения

Законодатели до сих пор не решили, будет ли добавлен к водительскому удостоверению обязательный талон, или система станет работать по иной схеме. Но то, что подсчет указанных в перечне проступков за год будет осуществляться на государственном уровне, нет сомнений. При решении не вводить талонную систему, схема обнаружения систематических нарушителей будет организована следующим образом.

При проверке на дороге и обнаружении вины водителя, инспектор ГИБДД составляет протокол, проверяет наличие других административных взысканий по базе. Если протокол явился третьим по счету за отчетный период, то составляется дополнительный акт и направляется на рассмотрение в комиссию ГИБДД. При отсутствии спорных вопросов в течение трех дней оформленный акт направится в мировой суд для вынесения постановления о лишении водительских прав за три указанных нарушения.

У владельца авто будет возможность заявить свои претензии за 10 дней, указав на совершенные ошибки и неточности при составлении протокола. Подается апелляция до вступления решения суда в силу, если жалоба отклонена, то суд выпускает постановление о лишении водительского удостоверения и права управлять ТС на год с момента последнего нарушения правил. Обжаловать вступившее в силу постановление можно в кассационном порядке, также в течение 10 дней.

При отрицательных результатах водитель обязан сдать удостоверение в ГИБДД. Получить свое удостоверение можно будет через год, при этом придется сдать экзамен на теоретическую часть вождения и заплатить все имеющиеся штрафы и пени. Согласно представленному проекту, если лицо не имело права управлять автомобилем, то ему положен административный штраф в размере 10 тыс. рублей.

Основные правила ПДД, включенные в список

Законопроект состоит из перечня проступков и нарушений, которые станут учитывать при новом взыскании. Всего в него входят 14 пунктов правил, подлежащих учету при составлении протокола. Если в настоящее время, заплатив штраф, о нем можно было забыть, то в будущем оплата взыскания не снимает подсчета нарушений и впрямую влияет на суммарную ответственность.


В список входят самые распространенные проступки, такие как движение без пристегнутого ремня безопасности или без пройденного вовремя техосмотра. Суммироваться будут административные проступки, установленные за езду без прав в случае их лишения или отсутствия, любое превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и не исполнение правил на перекрестках.

Независимо от уже уплаченных штрафов, движение с неисправными тормозами, неверное пересечение железнодорожного переезда и пренебрежение дорожными знаками приведет к сложению в течение года. Сюда же войдет перевозка детей без кресла, непредоставление преимущества специальному транспорту, рейсовым авто и пешеходам. Отказ в остановке по требованию сотрудников ГИБДД, нарушение правил остановки и стоянки будет включаться в годовой подсчет, независимо от того, уплачены ли за них штрафы.

За какие три нарушения будут лишать прав, установлено на предварительном рассмотрении вопроса о новой ст.12.38 КоАП. Статья может быть дополнена и переработана, но уже сейчас понятно, что введение ее в действие намного ужесточит ответственность гражданина за рулем.

Лишение прав за три нарушения ПДД

Новый закон о лишении прав за троекратные нарушения правил дорожного движения

30 мая 2016 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».

За какие неоднократные нарушения ПДД предусмотрено лишение прав?

В Федеральном законе приводится исчерпывающий список статей КоАП, систематическое троекратно нарушение которых будет грозить нарушителям ПДД лишением прав:

(Статья 12.9 ч. 3-7) Превышение скоростного режима на 40 км/ч и более, повторное превышение скорости;

(Статья 12.10 ч. 1-3) Нарушение правил движения через железнодорожные пути, повторное нарушение;

(Статья 12.12 ч. 1-3) Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика и повторное нарушение;

(Статья 12.13 ч.2) Нарушение правил проезда перекрестков, невыполнение требования уступить дорогу ТС пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

(Статья 12.14 ч. 2-3) Нарушение правил маневрирования, разворот или движение задним ходом в местах где подобные маневры запрещены;

(Статья 12.15 ч. 4-5) Поворот/разворот в запрещенных знаками или разметкой местах;

(Статья 12.16 ч. 2) Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

(Статья 12.18) Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Будут ли учитываться неоднократные нарушения ПДД с камер фото и видеофиксации?

В законопроекте четко сказано, что ответственность за неоднократные нарушения ПДД не будет распространяться на нарушения, зафиксированные средствами фото и видеосъемки. Накладывать штраф и лишать прав будут только при наличии протоколов.

Какой срок действия неоднократности нарушений правил дорожного движения?

Федеральный закон о Безопасности дорожного движения и КоАП РФ рассматривает повторное правонарушение как нарушение одной и то же статьи Административного Кодекса и ПДД в течение установленного законом срока.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

То есть другими словами срок годности любого административного правонарушения не может быть более 1 (12 мес.) календарного года с момента исполнения постановления о привлечении к административной ответственности. Единственно на что стоит также обратить внимание, что течение сроков ответственности в зависимости от видов нарушения ПДД начинается совершенно по-разному.

Какая ответственность за троекратные нарушения ПДД в случае если водитель не имеет водительское удостоверение?

Для нарушителей без водительского удостоверения предусматривается большой штраф, от 10 до 30 тыс. рублей.

Когда вступит закон в силу?

Поправки в КоАП РФ внесены Правительством РФ в Государственную Думу. Судя по всему, новый закон будет принят до конца июня и вступит в силу 1.09.2016 года или до конца года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector