Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не убить МКПП?

Легко ли поломать механическую КПП?

Современный автомобиль может быть оборудован механической трансмиссией. Но, в отличие от раритетных автомашин, для каждой ступени механической «коробки» сейчас предусматривают наличие синхронизатора. Перед включением передачи всегда будет срабатывать система синхронизации, которая служит единственной цели, а именно, она выравнивает угловые скорости шестерен до момента их зацепления.


Передача должна включаться надежно и мягко, без «скрежета зубьев». Раньше надо было включать «нейтраль», затем во второй раз выжимать сцепление и осуществлять переход на нужную ступень. Синхронизатор, в свою очередь, работает так: он не позволяет включить требуемую передачу, пока не произойдет выравнивание скоростей двух зацепляемых шестерен. То есть, в течение небольшого интервала времени на рычаге будет ощущаться механическое сопротивление, препятствующее включению выбираемой ступени. Данное свойство не является дефектом конструкции КПП, о чем начинающие водители не знают.

Как «убить» МКПП?

Все время, пока идет выравнивание, синхронизатор как бы запирает рычаг, не позволяя установить его в требуемое положение. Но препятствие не является абсолютным. Проще говоря, если приложить достаточное усилие, блокировку всегда можно «продавить». При экстренном или аварийном включении такое действие является необходимым, и оно же, как легко понять, способствует отламыванию зубьев на шестернях.

«Вредные» советы

Иногда требуется выполнить экстренное торможение, когда автомобиль движется по снегу или по льду. Существует совет: вроде бы, в этом случае можно включить «задний ход», чтобы колеса начали вращаться в сторону, противоположную движению. На автомобиле с автоматической трансмиссией возможность выполнения таких действий исключается. А вот «на механике» можно переключать передачи как угодно, если только приложить достаточное усилие.


Казалось бы, совет звучит разумно. Когда не обеспечивается хорошее сцепление покрышек с дорогой, можно выполнить экстренное торможение указанным способом. Но включив передачу «R» на ходу, необходимо помнить, что после этого механическая «коробка» отправится в капремонт. Дорожное покрытие не всегда однородно: на скользкой поверхности могут оказаться участки с повышенным коэффициентом трения.

ZF center › Блог › Как быстрее «убить» коробку? Анти-инструкция.

Здравствуйте уважаемые читатели нашего блога.
Продолжаем бороться с КОРОНАВИРУСОМ методом всеобщего просвещения.
Чтобы к моменту выхода из домашних посиделок, все стали более подготовлены! 🙂

Сегодня отвечаем на вопрос нашего подписчика sanja7889

Вопрос звучит примерно так: какие режимы работы акпп «самые губительные».Являются ли проблемой — постоянная езда с высокой скоростью? Кикдаун?

Действительно, уже многое сказано чего боится акпп.

Итак, для желающих побыстрее убить коробку вот «инструкция смерти» :

1.Резкие старты со светофора, разного рода гонки с резким стартом с места. В таком режиме — в любой современной акпп получаем — муфта блокировки ГТ, фрикционные пакеты — работают в режиме длительной пробуксовки. Получаем активный перегрев масла в зоне контакта, активное загрязнение масла продуктами износа со всемb вытекающими.
2. Если хотим усилить эффект и приблизить кончину акпп, можно также часто использовать старт с двух педалей.
3. НЕ ДЕЛАТЬ паузы между переводом рычага между например D и R. Особенно актуально для АКПП с прямым приводом (тросом) между рычагом в салоне и внутренним золотником переключения передач. Так получим дополнительные удары при включениях соотв режимов.
4. Хотите выбраться из грязи — выбирайтесь с помощью «раскачки», резко переключая рычаг между режимами, и далее сильно газуя до букса. Это поможет быстро перегреть коробку в таком режиме, заставит работать фрикционы с ударными нагрузками, с долгой пробуксовкой.
5. Буксировка тяжелых грузов — долго. А если еще и в гору, с ускорением… Буксировка другой машины также поможет заметно уменьшить срок жизни Вашей АКПП (машина-буксировщик). Заодно 🙂 Если хотим засадить и коробку буксируемого автомобиля — достаточно на буксируемом автомобиле — не включать двигатель.. и если так ехать далеко и долго… дело будет сделано!
6. Долгая езда на явно высоких скоростях (выше 180) если и не сразу, но также сокращает срок жизник акпп. В таком режиме — происходит перегрев рабочей жидкости. При том что фрикционные пакеты работают без особой нагрузки. Дополнительно уточним. Езда на верхней передаче, трассовый пробег — для акпп — это самый щадящий режим эксплуатации. Такие коробки живут долго. Если же использовать именно предельно высокие скорости — коробка начинает перегреваться. И долгая езда в таком режиме — ухудшает свойства масла.
7. Интенсивная езда зимой, на холодной коробке, без прогрева. Хороший способ под-убить коробку. Очень актуально для — например — пожилых коробок 6HP** При резком старте на холодной коробке — давление масла может разорвать прокладку между гидронасосом и гидроблоком («очки»). Которая со временем становится более хрупкая и при таких условиях может просто лопнуть. Коробка конечно не умрёт… но сразу встанет и далее только на эвакуаторе. Также — при таком режиме работы, на густом холодном масле меняются фрикционные свойства масла, фрикционов, коробка может работать с некоторыми ударами и тычками. Подробнее про прогрев акпп зимой.
8. На восьмое место — поставим локальное нежелание менять масло в АКПП . Обычно -первый владелец — на эту тему не думает совсем, но без последствий. Все последствия езды без замены масла достаются второму — третьему владельцу.
9. Для желающих быстрее «убить акпп» — отдельно посоветуем — НЕ СЛЕДИТЕ за техническим состоянием Вашего автомобиля. НЕНУЖНО регулярно промывать радиаторы охлаждения двигателя. Пусть будут забиты грязью. Пусть антифриз будет более горячий и в теплообменнике — плохо охлаждает коробочное масло. НЕ СЛЕДИТЕ за утечками масла особенно снизу. На работу акпп также влияет правилная работа некоторых узлов автомобиля (или — их НЕПРАВИЛЬНАЯ работа) — это датчики работы двигателя, датчики системы ABS/ Общий износ в трансмиссии, износ раздатки, приводов и другие ударные нагрузки в трансмиссии — также помогут в деле износа акпп.
10. Не качественное обслуживание акпп, не качественный ремонт, запчасти. Одним словом — Дешман! «Кроилово приводит к попадалову». Вот залог успеха в деле убивания коробки.

Друзья! Уверены, все наши читатели — любят свои автомобили и точно НЕ БУДУТ выполнять данную инструкцию, что и позволит продлить жизнь Вашей автоматической коробке!

Надеемся, статья была интересной.
Любите Ваши машины.

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Поломка механической КПП: что водители делают не так и к чему это приводит

Механическая коробка является наиболее надежным типом КПП, но ее тоже можно сломать

Как правило, наиболее серьезные ошибки допускают молодые неопытные автомобилисты, но и водители со стажем не застрахованы

В основном, при грубом и неосмотрительном обращении с механизмами страдает сцепление и его детали

У каждого автомобиля и его технического узла есть определенный ресурс, на длительность которого рассчитан срок службы каждого компонента. Коробка переключения передач – часть авто, которая подвержена повышенному износу. В большей степени это касается механической КПП и сцепления.

АвтоОбоз разбирался, какие поломки наиболее часто встречаются в МКПП, почему так происходит и в каких случаях коробка передач и ее элементы выходят из строя по вине автомобилиста.

Механическая коробка по понятным причинам сильнее подвержена износу в сравнении с другими КПП. Водитель самостоятельно контролирует процесс переключения, всякий раз подбирая необходимые обороты для смены передачи. В зависимости от этого получаются разные результаты: вялое или динамичное ускорение, уровень вибрации и шума, влияние на расход топлива. Другими словами, работать руками (и не только) приходится много. С этим и связаны основные причины поломок МКПП.

В сравнении с другими видами КПП механическая трансмиссия является довольно надежным узлом. В ней не так мало деталей, но конструкция давно проверена и работает по понятным правилам механики. Как всегда, надежность довольно простого агрегата зависит от характера эксплуатации. На что стоит обратить внимание и чего не нужно делать, чтобы сохранить механическую коробку в рабочем состоянии?

Неправильное обращение со сцеплением

Неправильная работа со сцеплением – очень распространенная причина его поломки. Интересно, что автомобиль, скорее всего, не сразу даст понять, что характер его эксплуатации нарушен и не соответствует нормальным условиям. Вариантов «издевательств» над машиной масса.

Читать еще:  Цветовой рейтинг самых продаваемых авто в России

В первую очередь, речь идет о сцеплении, которое не выжимают до конца. В этом случае износу подлежат синхронизаторы, поршень главного цилиндра и вообще механизм сцепления в сборе. Как правило, сцепление выжимают не до конца во время спешки, когда водитель торопится переключать передачи и невнимательно относится к работе механизмов. Несколько раз такой алгоритм «проскочит», но подобное взаимодействие с агрегатами обязательно приведет к поломке.

С другой стороны, чрезмерное давление на педаль сцепления – а точнее, неуместная задержка сцепления – также не приведет ни к чему хорошему. Некоторые оставляют педаль выжатой даже после переключения передачи или двигаются накатом «на сцеплении». Слегка прижатая педаль приводит к проскальзыванию сцепления. Это распространенное явление для неопытных водителей. Результат – дорогостоящая замена диска сцепления и подшипника.

Неверно подобранные обороты

Переключение передач на «неправильных» оборотах – очередная причина недолговечной работы механической коробки. Не стоит переключаться на повышенные передачи для движения на низких скоростях при недостаточно высоких оборотах. Двигатель необходимо раскрутить. По большому счету, езда в таком режиме приведет к предсказуемому износу деталей без драматичных неожиданностей. Просто все узлы КПП, включая сцепление (по традиции страдает диск), сократят срок службы в несколько раз.

Распространенный сценарий использования автомобиля – перевозка различных грузов. Это касается не только личного транспорта, но и коммерческой техники. При этом речь идет в большей степени не о багажнике, который трудно перегрузить из-за ограниченного пространства (разумеется, если вы не перевозите чугун). Буксирование груза – распространенная, но довольно специфическая ситуация, к которой необходимо осознанно подготовиться.

Каждая модель авто в определенной модификации с конкретным двигателем и КПП имеет максимально допустимый вес буксируемого груза. Эту цифру можно получить из документации к транспортному средству. Также можно обратиться непосредственно к автопроизводителю или дилеру, осуществляющему реализацию автомобилей конкретного бренда. В конце концов, можно поискать необходимую информацию в интернете. Все средства хороши, если вы всерьез планируете продлить срок службы своей машины и всех ее агрегатов.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал о курьезном случае угона автомобиля, которому помешала КПП.

Как продлить жизнь механической коробке передач: советы для новичков

Новичкам будет полезно: какие ошибки нельзя допускать при переключении передач

Механическая коробка передач – очень надежный агрегат. Чтобы его сломать, нужно хорошенько постараться. Впрочем, как показывает мировая практика, уникумы, способные уничтожить то, что сломать практически невозможно, все же находятся. Возникает вопрос: как эксплуатировать механическую КПП, чтобы она жила долго и счастливо? Ибо ремонт коробки нынче дорог, даже если мы говорим о механической КПП.

Суть вопроса проста и понятна каждому. Но как добиться нужного результата? Советов в Интернете ходит масса, многие из них дельные, некоторые просто не выдерживают никакой критики. К чьему же мнению прислушаться? Может быть, больше о правильной эксплуатации знают люди, непосредственно связанные со спортом? Например, раллийные гонщики. Что посоветую профи, когда дело доходит до умеренного использования КПП? Всем известно, что гонщики не щадят технику и прекрасно разбираются в том, как уничтожить любую часть автомобиля в кратчайший срок, но знают ли они, как спасти автомобиль от уничтожения?

Что может «убить» вашу механическую КПП?

Вот, к примеру, взять меня. Первым автомобилем, на котором я начал ездить, как только мне стукнуло 18 лет, стал наш семейный Mercedes-Benz W124 на дизельной тяге. Оглядываясь назад, я понимаю, что это был отличный автомобиль для того, чтобы познавать азы управления. Мощность двигателя – менее 100 л. с., быстро не разгонишься, даже если захочешь, надежная, буквально неубиваемая механика, старая школа автомобилестроения.

Как только я более-менее разобрался с плавным переключением скоростей без рывков и перегазовок, начал задаваться вопросом: «А что еще я делаю не так во время работы с КПП?» Являлось ли оптимальным стремление к максимально плавному и быстрому переключению скоростей, как на «автомате»? Нужно ли так делать? Возможно, постоянно проскальзывающее сцепление подводило КПП к скорой переборке? А торможение двигателем? Не убивает ли это систему переключения передач? Не говоря уже о неполном выжиме сцепления, когда шестеренки зацепляются друг за друга с жестким зубодробительным скрежетом. Так сложилось, что ответы на все свои вопросы я обнаружил в зарубежном сегменте Интернета. И помог в этом эксперт из автоспорта Уайт Нокс из Team O’Neil Rally School.

Старайтесь переключаться без проскальзывания сцепления

Для начала возьмем проскальзывание («подпаливание» сцепления) – термин, применяемый в тех случаях, когда водитель поднимает ногу с педали сцепления при его включении слишком медленно. Иногда дело усугубляется тем, что некоторые автовладельцы удерживают сцепление в так называемой «серой зоне». К примеру, удерживают автомобиль на спуске при помощи «игры» с педалью сцепления, а не рабочей тормозной системой (наверняка это делал каждый из нас, когда вот-вот поток тронется на зеленый свет светофора). Это, конечно, удобно и при достаточном навыке не позволит автомобилю откатиться, обеспечив быстрый старт, но для машины на самом деле не очень.

Пояснение Уайта Нокса:

«Всякий раз, когда вы так делаете, это ускоряет износ сцепления, даже если проскальзывание сцепления (минимальнейшее) необходимо, например, когда вы трогаетесь на первой передаче, но с долгим оттягом педали сцепления. Причина? Трение дисков сцепления разогревает его до предельных температур, что может привести к поломкам. Если вы будете делать это слишком долго, вы можете уничтожить новое сцепление в течение кратчайшего времени.

Чем дольше времени вы проводите в этой «серой зоне», тем меньше будет жить сцепление на вашем автомобиле. Вы можете проехать без замены на одном сцеплении сотню-другую тысяч миль (160-320 тыс. км), если хотите, или вы можете сжечь его за день».

Как надо действовать:

Лучший отпуск педали сцепления при переключении – быстро, но достаточно плавно. Бросать его тоже не нужно, иначе под удар попадут шестерни внутри коробки. Необходимо выбрать (вернее, выработать на своей моторике) оптимальный режим отпуска левой педали. Пока вы учитесь ездить, добиться такого соотношения – плавно и быстро – непросто, но к этому нужно стремиться. И практиковаться, практиковаться, практиковаться…

Сколько реально потребуется времени, чтобы уничтожить шестерни в коробке передач? Больше, чем вы думаете

Наверное, худший звук для любого водителя, который ездит на механической коробке передач, – это звук скрежета неправильно зацепившихся шестерен. Такое возможно в нескольких случаях:

1. Когда вы недостаточно выжали педаль сцепления.

2. При попытке переключения без выжима сцепления (есть такая гоночная техника подключения передач), когда обороты коробки и двигателя не совпали.

3. Или когда вы движетесь накатом на нейтральной передаче и пытаетесь подоткнуть передачу без выключения сцепления.

Звук очень плохой и даже способен вызвать панику у заботливого автолюбителя. Я был рад узнать, что это далеко не конца света. Раллийный гонщик обнадежил: «Даже если вы будете намеренно «шлифовать» шестерни, у вас уйдет час или два на то, чтобы ее привести в негодность, а это означает, что таким образом среднестатистический автовладелец не убьет коробку никогда. Ведь большинство водителей, как только слышат подобный шум, в течение нескольких секунд исправляют ситуацию, разъединяя сцепление.

Торможение двигателем – это плохо? Нет, но и не так хорошо

Одна вещь, которую я делал на автомобиле с механической коробкой передач всегда, – это торможение двигателем или переключение на пониженную передачу с целью замедления автомобиля без использования тормозов. Кто-то скажет, что таким образом можно неплохо сэкономить на колодках и тормозных дисках, но я делал и делаю это ради безопасности – зимой, в сильный ливень или на сыпучих поверхностях шанс заноса автомобиля резко уменьшается.

У раллийного гонщика на этот счет свой взгляд. Говоря о «гражданском» использовании автомобиля, он подметил, что сцепление и элементы трансмиссии в долгосрочной перспективе проживут дольше, если каждый раз вы будете переходить на нейтраль с последующей остановкой автомобиля рабочей тормозной системой: «Замедляющий эффект понижающей передачи, – говорит он, – это то, для чего созданы тормоза».

Вот как трогаться на автомобиле без последствий (завершающий шутливый совет)

И хотя этот материал ориентирован на нормальных людей, а не маньяков, допустим, вы действительно хотите тронуться на автомобиле, причинив ему при этом наименьшее количество вреда. Соблюдайте одно простое, но важное правило: никогда не кладите педаль газа в пол, пока сцепление не будет полностью отпущено. Так и ваша машина и ваши нервы будут целее.

Читать еще:  Эксперты прокомментировали ужесточение наказания за нелегальный техосмотр

Как не «убить» механическую коробку передач?

Механические коробки передач – это надежные и долговечные механизмы, которые отличаются беспроблемностью в эксплуатации. Однако, как и любой другой механизм, при неправильном использовании механическая коробка передач может ломаться, требуя соответствующего ремонта. Поговорим поподробнее о том, как правильно эксплуатировать механическую коробку передач, а какими неправильными действиями можно сломать даже такой надежный агрегат.

Неправильно выжимаем сцепление

Новички и опытные водители не всегда правильно выжимают сцепление, а ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность использования механической коробки передач. Не редкость ситуации, когда левая нога водителя постоянно лежит на сцеплении, слегка поддавливая на педаль. Фактически, сцепление не выключается, это приводит к обгоранию корзины, а в последующем многие валы внутри механической коробки передач начинают истираться, появляется характерный неприятный запах сгоревшего сцепления, а коробка будет требовать соответствующего сложного ремонта.

Водителю, который использует автомобиль с механической коробкой передач, необходимо научиться правильно пользоваться сцеплением, после включения или выключения передачи быстро его отпуская, а газовать на машине только при отпущенном сцеплении. Исключение составляет лишь трогание автомобиля, когда машина начинает движение на первой передаче, а педаль ещё до конца не отпущена. Необходимо будет научиться правильно определять тот момент, когда схватывает сцепление, после чего его быстро отпускают, что позволяет предупредить поломки коробки передач.

Распространенной ошибкой многих водителей является такая ситуация, когда они на перекрёстке ожидают включения зелёного света с выжатым сцеплением. Подобное приводит к тому, что на выжимной подшипник приходится повышенная нагрузка, в скором времени сцепление будет плохо размыкать двигатель, как результат при переключении ступеней коробка не полностью размыкается, и мы, что называется, по живому меняем передачу. В скором времени трансмиссия потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. К симптомам износа выжимного подшипника можно отнести появление стуков во время нажатой педали сцепления.

Частые пробуксовки

Механические коробки передач, как и АКПП, не слишком любят пробуксовки, когда на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. Поэтому если водитель практикует агрессивный стиль вождения, часто буксует на асфальте, в песке или в снежной каше, то подобное неизменно приводит к износу подвижных валов внутри коробки, что, в скором времени, способствует выходу из строя механической трансмиссии. При таких пробуксовках неизменно увеличивается температура масла в механике, после чего требуется серьезный ремонт и замена изношенных элементов коробки.

Неправильное торможение двигателем

Многие опытные водители практикуют так называемое торможение двигателем, когда они включают пониженные передачи, тем самым снижают скорость машины, предупреждая появление заноса. Однако такое торможение двигателем должно применяться лишь в строго определенных обстоятельствах, увлекаться подобным не следует. Любой такой экстренный переход на пониженную передачу будет губителен для механической коробки передач. В особенности критичны для трансмиссии такие ситуации, когда водитель на высокой скорости включает вторую или первую передачу. Буквально несколько таких действий с коробкой передач, как придётся обращаться в сервис для устранения неполадок.

Переключение передач без сцепления

Опытные водители иногда позволяют себе переключать передачи, не выжимая при этом сцепления. По их словам, можно подобрать такой момент при разгоне двигателя, когда можно и без выжимания педали сцепления переключить передачу. Подобное переключение практикуется при переходе с первой на вторую и с третьей на четвертую передачу. Любой опытный мастер, который специализируется именно на ремонте коробок передач, подтвердит вам, что подобное неизменно приводит к серьезным поломкам. Любое такое переключение передач приведет к тому, что на подвижные элементы приходится серьезная нагрузка, а поломки будут неминуемы.

Поэтому вне зависимости от того, какую требуется вам включить передачу на механической коробке передач следует всегда выжимать сцепление, причём действовать необходимо согласованно, быстро и в то же время аккуратно.

Не нужно держать руку на рычаге коробки

У многих водителей имеется привычка держать руку на рычаге коробки передачи. Дело в том, что при движении на автомобиле неровности через подвеску передаются на кузов, и волей-неволей на туловище и руку водителя, которая опирается на селектор. Подобное приводит к тому, что кулиса разбалтывается, после чего появляются сложности с правильным включением передач.

Своевременно меняем масло

Единого мнения о том, необходимо ли менять масло в механической коробке передач на сегодняшний день нет. Кто-то из автовладельцев и даже мастеров из СТО утверждают, что это необслуживаемый агрегат и менять масло в нём не требуется. Однако большинство специалистов всё же сходятся во мнении о том, что необходимо каждые 100 000 километров пробега всё уже менять трансмиссионное масло, что позволит избежать преждевременного износа коробки передач.

Такую смену масла следует выполнять каждые 100 000 километров пробега. А вот если автовладелец пренебрегает подобной рекомендацией, то на больших пробегах в масле появляется большое количество стружки и продуктов износа, коробка передач плохо охлаждается, смазка теряет свои свойства, в итоге отмечается серьёзный перегрев трансмиссии. В конечном счёте, это приводит к серьезным поломкам, в том числе к необходимости капитального ремонта или замены трансмиссии. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на сервисе механической коробки передач, выполняя соответствующее обслуживание, в том числе регулярно проводя замену масла.

Как не убить МКПП?

Статья о том, как правильно пользоваться механической коробкой передач, чтобы устройство не вышло из строя — важные нюансы эксплуатации МКПП. В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Система синхронизации
  • Забытая педаль
  • Старт с высоких оборотов
  • Задний ход без остановки
  • Тотальный контроль педали сцепления
  • Неправильный выбор передачи
  • Контроль рычага
  • Замена масла
  • Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»

Несмотря на то, что автомобиль принято считать единым механизмом, все его комплектующие условно можно разделить на два большие группы: антураж и основа.

К условному основному классу относятся все механизмы, узлы и агрегаты, которые позволяют автомобилю ехать. К антуражу можно отнести те комплектующие, которые созданы для комфорта водителя. И если нет правильной работы главных систем, которые обеспечивают хорошую скорость, то комфорт становится просто не нужен. Разве только для тех ценителей машин, которые приобретают «железного коня», ставят его, как корабль, на «вечный прикол» и любуются красивыми формами и отлично работающим кондиционером в салоне.

Одним из главных узлов автомобиля является трансмиссия, от правильной работы которой зависит, будет автомобиль ехать по дороге, дергаться на дороге или стоять на той же дороге. Как не убить МКПП своими руками и в короткое время?

Система синхронизации

Современные автомобили с механической трансмиссией оборудованы системой синхронизации, что отличает их от раритетных машин, где присутствовала «нейтраль». Работа системы заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен до момента их зацепления. До того момента, пока не произошло выравнивание скоростей двух шестерен, невозможно включить требуемую передачу. Но нет ничего невозможного для наших водителей.

Данное условие работы синхронизатора заметно каждому водителю, на рычаге некоторое время чувствуется сопротивление. Это не дефект трансмиссии, это условие правильной работы устройства. Водители-новички продавливают механическое сопротивление и … отламывают зубья на шестернях. Этот принцип работы современной «механики» нужно просто запомнить.

Что еще следует знать водителю, чтобы коробка передач не «улетела» в течение года?

Забытая педаль

Многие водители превращаются в блондинок, когда после многолетней эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач пересаживаются на «механику». Они просто забывают выжимать сцепление во время переключения рычага. Результат всегда один — треск и хруст сломанной шестерни.

Читать еще:  Instructor267 › Блог › Как работает электронный «ручник» транспортного средства

В лучшем случае происходит «слизывание» шестеренок, машина может еще некоторое время неплохо ездить, но через несколько недель коробка выходит из строя. Чтобы новичку было проще запомнить и не путаться в педалях — левая нога всегда возле педали сцепления, правая нажимает только не педаль тормоза или газа.

Старт с высоких оборотов

Если постоянно трогаться с высоких оборотов, происходит выгорание диска сцепления, затем начинает разрушаться маховик и корзина сцепления, коробка начинает стучать и выходит из строя.

Причина, почему водители неправильно стартуют, часто связана с невнимательным обучением в автошколе. Новички привыкают, что следует выжимать сцепление на холостом ходу, добавлять газ и бросать педель сцепления. Происходит рывок, и в 90% случаев машина глохнет. Будущие водители привыкают доводить обороты до максимума и трогаться с места без задержек.

Правильным будет следующий вариант:

  • Довести обороты до 1200 – 1500, педаль газа при этом уходит на треть своего хода.
  • Плавно отпускать сцепление, одновременно увеличивая газ.

Это не допустит падения оборотов, сохранит диски и сбережет коробку передач.

Задний ход без остановки

Типичная ошибка водителей, которая считается чуть ли не классикой жанра. При резком повороте на скорости, когда водитель понимает, что может не вписаться в угол поворота, он начинает пытаться включить заднюю скорость, не выполнив полной остановки. Трансмиссия на такие варварские движения водителя отвечает однозначным противным скрежетом смазывающихся зубьев шестеренок.

Если практиковать такие заходы на виражах часто, задняя передача скоро выйдет из строя. Это грозит тем, что коробка отправится на капитальный ремонт.

Тотальный контроль педали сцепления

Механическая КПП не может предложить водителю такого комфорта как коробка «автомат», где переключение скоростей зависит от решения электронного узла. Но только МКПП дает водителю полный контроль над управлением. Все гоночные машины, где человеческий фактор играет главную роль, оборудованы только механическими КПП, и вряд ли их когда-нибудь заменит автоматическая трансмиссия.

Если автомобиль стоит на уклоне, водителям-новичкам кажется, что выжимая сцепление до упора, они больше контролируют автомобиль. Эти привычки приведет к быстрому износу деталей механической коробки. Водителям следует привыкнуть тормозить и удерживать машину на уклоне педалью тормоза.

Происходит быстрый износ выжимного подшипника и диска сцепления. Первый признак того, что подшипник изношен — это неприятный гул детали. Есть риск, что он развалиться на ходу. Чтобы его заменить, требуется снимать КПП и проводить недешевый ремонт.

Чтобы увеличить срок службы КПП и системы сцепления, нужно выработать привычку при любых кратковременных остановках автомобиля переключать рычаг коробки на нейтральное положение — только в этом случае можно не отпускать педаль. В таком положении выжимной подшипник не давит на корзину сцепления.

Неправильный выбор передачи

В первые месяцы за рулем водители демонстрируют одну и ту же ошибку: передвигаются на низких оборотах при включенной высокой передаче. Это может войти в привычку, и водитель станет включать передачу выше третьей на скорости до 50 км. Коробка испытывает большую нагрузку, пытаясь синхронизировать нехарактерные параметры.

Каждая передача имеет максимальную скорость — если включить низкую скорость, например 2-ю, при скорости вращения колес, соответствующих 4-й передаче, произойдет аварийное торможение двигателем. В итоге может выйти из строя не только коробка передач, но и слететь с зубьев (или порваться) ремень РГМ. Это всегда серьезный ремонт.

Опасность неправильного понижения передач состоит не только в том, что выйдет из строя механическая коробка. Такие действия могут привести к неуправляемости машины на скользкой дороге. Зимой около 20% всех аварий происходят именно из-за такого переключения передач: Скорость. Торможение двигателем. Занос. Кювет.

Контроль рычага

Профессиональные водители практически всегда держат правую руку на рычаге передач, но при этом, если внимательно посмотреть, они не давят на набалдашник и не используют ручку как подлокотник. Новички плотно хватают ручку и сильно давят на нее.

Когда новичок неосознанно использует рычаг как средство упора, происходит постепенное расшатывание коробки. Система синхронизаторов теряет необходимую плотность, ручка болтается в коробке, а это всегда дорогостоящий ремонт, потому что приходится проводить диагностику всей трансмиссии и менять практически все шестерни.

Замена масла

Чтобы не только МКПП служила долго, но и все силовые блоки автомобиля работали с максимальной отдачей, водителям нужно постоянно контролировать уровень масла и полностью менять его раз в год. Езда на постоянном доливе неприемлема. Узлы загрязняются, образуются карстовые слои и коробка может выйти из строя из-за элементарного загрязнения.

Для того, чтобы механическая коробка передач отслужила свой максимальный срок эксплуатации без капитального ремонта, требуется соблюдать несложные правила управления автомобилем. Но это приходит только с опытом.

Видео о том, как правильно переключать передачи на «механике»:

Как не убить механическую коробку передач

Автоматическую коробку передач вывести из строя бывает довольно просто. С вариатором это сделать оказывается ещё проще. Ну а какие запрещённые действия есть в отношении «механики»?

Прошло практически десять лет с тех времён, когда механическая КПП в нашей стране доминировала над остальными разновидностями коробок передач. Сегодня дела в этом отношении поменялись коренным образом. Практически в каждом втором автомобиле установлен «автомат». И их количество неуклонно растёт. При этом всё большее число автомобилистов стремится приобрести именно такие машины. Они просто не хотят делать лишние движения, передвигаясь по городу.

В других странах Европы «автоматы» стали популярны намного раньше, чем у нас. Просто отечественные автолюбители все ещё подвержены влиянию стереотипов о том, что автоматические КПП гораздо чаще ломаются, менее надёжны и т. д. Конечно, конструкция «механики» намного проще, но и её возможно сломать. Поэтому если вы тоже относитесь к тем, кто предпочитает механическую КПП, то вам стоит помнить о некоторых правилах её эксплуатации.

Неправильная работа сцеплением – первая причина поломки МКПП

От правильной работы этого элемента в автомобиле зависит множество узлов. Классическим примером неправильного управления автомобилем с «механикой» является езда при не полностью отпущенном сцеплении, а также старт с включением очень высоких оборотов. Это, прежде всего, относится к новичкам, которые либо слишком агрессивно водят свой новый автомобиль, либо просто боятся заглохнуть.

Стоит напомнить, что износ сцепления – явление, так сказать, регулярное. Например, при разгоне с низких оборотов наблюдается его естественный износ, а когда водитель слишком сильно давит на газ, то это уже неестественная выработка. Иногда даже наблюдается процесс горения сцепления. Точнее – его ведомого диска.

Поджечь сцепление возможно и при движении с полувыжатой педалью. При этом диски соприкасаются между собой и начинают иногда проскальзывать.

Другой способ сокращения срока службы сцепления – пробуксовка на снегу или в дождливую погоду. Конечно, другое дело, когда подобное явление происходит не совсем по вине самого водителя.

Некоторые водители предпочитают переключать передачи без выжимания сцепления. Сложно сказать, какие мотивы или аргументы ими движут в такие моменты. Видимо, они просто не представляют себе принцип работы механической КПП. Возможно такие водители только что пересели с «автомата» или с мотоцикла. При отсоединении двигателя от коробки передач происходит освобождение последней от нагрузки. Иногда коробка «вылетает» при резком включении задней передачи ещё до того, как автомобиль остановится.

В сложной дорожной ситуации при экстренном торможении приходится прибегать к резкому переходу на пониженную передачу. Но эти действия имеют смысл только при острой необходимости. В обычном режиме передачи стоит понижать постепенно. Ни в коем случае не пытайтесь переходить с пятой на первую передачу, например, при скорости 100 км/ч!

Ещё одной ошибкой, которую не замечают некоторые водители, является ожидание зелёного сигнала светофора с выжатой педалью сцепления. Некоторые скажут, что в таком положении двигатель отсоединяется от коробки. Однако такая манера вождения приводит к выходу из строя выжимного подшипника, что впоследствии приводит к поломке корзины сцепления. Нужно сказать, что подобные действия не вызовут мгновенного выхода из строя этого подшипника. Но со временем он износится, а менять его придётся при снятой коробке передач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×