Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Тест-драйвы

Статьи

Тигр на воле

Компания Porsche официально представила
кроссовер Macan

Тигр на воле

Компания Porsche официально представила
кроссовер Macan

П осле нескольких лет шпионских фотографий и порций информации компания Porsche, наконец, официально представила серийный кроссовер Macan. Публичный показ новинки состоится на международном автосалоне в Ло-Анджелесе, который в среду, , откроет свои двери для прессы.

В Европе новинка поступит в продажу в трех анонсированных ранее модификациях — , Macan Diesel и Turbo. Все три в «базе» получат активный полный привод и 7-ступенчатый преселективный «робот» PDK.

Macan S оснащается 3,0-литровым бензиновым с двумя турбинами мощностью . с. крутящего момента. Разгон до «сотни» такого автомобиля составляет ( с опциональным пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость модели равна . Расход топлива — 8,7–9,0 литра .

Под капотом топового Macan Turbo впервые у автомобилей Porsche расположился 3,6-литровый с отдачей . с. крутящего момента. Время разгона до «сотни» такой версии составляет , максимальная скорость — . Средний расход топлива — 8,9–9,2 литра .

Macan S Diesel комплектуется мотором 3.0 V6 мощностью . с. крутящего момента. Такой автомобиль ускоряется за и развивает максимальную скорость при среднем расходе 6,3 литра на «сотню».

Для Macan будут предлагаться три типа подвесок: пружинные подвески (спереди — пятирычажная, сзади — трапециевидная рычажная); пружинные с (электронная система регулирования жесткости амортизаторов с тремя режимами «Komfort», «Sport» и «Sport Plus») — стандартно для Macan Turbo и опционально для и Diesel; пневмоподвески с функцией регулирования уровня, системой изменения высоты кузова . Пневмоподвеска имеет три режима дорожного просвета — внедорожный, нормальный () и низкий. Во внедорожном режиме, который активируется кнопкой Offroad на скорости , автомобиль становится выше по сравнению с нормальным уровнем, клиренс увеличивается до . Низкий уровень активируется нажатием или Sport Plus, дорожный просвет при этом уменьшается — .

«Тигренок» из Цуффенхаузена: тестируем кроссовер Porsche Macan

На фоне постоянного увеличения доли рынка кроссоверов конкуренция становится все более жесткой. АвтоОбоз выяснил, почему компании Porsche может не переживать по этому поводу.

Когда в линейке Porsche появился кроссовер Cayenne, многие поклонники бренда упрекали компанию в потакании конъюнктуре рынка и отходу от традиционных ценностей. Но у любой медали, как известно, две стороны…

Небывалый коммерческий успех кроссовера позволил компании из Цуффенхаузена инвестировать полученные средства в расширение модельного ряда и реализацию инновационных проектов, в том числе, электрических.

Поэтому когда в 2013 году на автошоу в Лос-Анджелесе презентовали компактный Porsche Macan (от индонезийского – «тигр»), его судьба была предопределена. За 4 года более 350 тысяч покупателей стали обладателями этой модели.

В 2018 году компания провела плановое обновление кроссовера. После рестайлинга и модернизации Macan стал выглядеть еще более стильно и динамично. Наиболее яркой деталью экстерьера стала объемная светодиодная задняя светотехника, объединившая фонари и дополнительный задний стоп-сигнал. Подобное решение стало своеобразной визитной карточкой всех современных моделей марки Porsche.

Кроме того, для Macan разработали новые светодиодные фары головного света. В качестве опции они доступны с системой адаптивного распределения светового потока Dynamic Light System Plus.

Персонифицировать модель в соответствии с индивидуальными предпочтениями поможет широкая палитра цветов, которую дополнили четырьмя новыми оттенками Mamba Green Metallic, Dolomite Silver Metallic, Miami Blue и Crayon. Кроме того, на выбор предлагается большой ассортимент стильных легкосплавных дисков размерностью от 18 до 21 дюйма.

Технологии и персонализация

Наличие на центральной консоли большого дисплея диагональю 10,9 дюйма не помешало дизайнерам щедро украсить трансмиссионную панель дюжиной физических кнопок. Возможно для кого-то это выглядит архаично, но зато управлять всевозможными функциями можно быстро, просто, а главное, – безопасно.

Опционный руль от 911-го с «шайбой» выбора ездовых режимов смотрится вполне органично. Удобное водительское кресло имеет несколько электрорегулировок, подогрев и вентиляцию, кроме того, электроприводом снабжена и рулевая колонка. Сзади места не очень много, но вдвоем будет вполне комфортно.

Как и подобает современному молодежному кроссоверу, Macan предлагает обширные возможности коммуникации благодаря системе Porsche Communication Management. Сенсорный 10,9-дюймовый дисплей формата full-HD пришел на смену прежнему 7,2-дюймовому. А его интерфейс можно адаптировать под свои персональные вкусы.

Уже в стандартном исполнении Macan имеет онлайн-навигацию, аудиосистему Bose с двумя интерфейсами и голосовым управлением. Кроме того, пакет Connect Plus содержит модуль LTE со слотом для SIM-карты, точкой доступа Wi-Fi и сервисами Porsche Connect.

Система помощи при движении в пробках с адаптивным круиз-контролем работает на скоростях до 60 км/ч. Также в списке опций есть подогрев лобового стекла, ионизатор и салонный фильтр тонкой очистки воздуха.

Два мотора, один характер

Кроссовер предлагается с несколькими бензиновыми двигателями на выбор – 252-сильной «четверкой» и V6 мощностью 354 л.с. (у Macan S) или 440 л.с (у GTS и Turbo). Все они оснащаются турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

На тест нам досталась наименее мощная модификация, но удовольствие от драйва она дарить не меньшее, чем 6-цилиндровый вариант. В паре с этим мотором прилежно трудится 7-ступенчатая роботизированная коробкой передач PDK с двумя сцеплениями.

С таким арсеналом Macan способен разгоняться до первой сотни за 6,7 секунды, а его максимальная скорость достигает 229 км/ч. Причем, скорость в машине совершенно не чувствуется, а стрелка спидометра быстро и незаметно перебирается за вторую «сотню».

Инженеры поработали над настройками машины, чтобы сделать обновленный Macan скоростным и динамичным, не нанося при этом ущерба комфорту. Благодаря увеличенной колее и интеллектуальной системе полного привода автомобиль хорошо чувствует себя как на дороге, так и за ее пределами.

В движении Macan демонстрирует исключительную послушность. Он стремительно ускоряется и столь же быстро готов обуздать табун из нескольких сотен «лошадей». Реакции на движения рулем точные и четкие. Удобное спортивное кресло с развитой боковой поддержкой надежно фиксирует тело на виражах. В повороты машина входит словно по рельсам, а крены при этом – минимальные. Что касается адаптивной пневмоподвески, то к ней вопросов нет, она максимально сглаживает неровности даже на самых разбитых участках дороги. При этом Macan остался упругим, но не тряским.

Особенно стоит отметить очень хорошую звуко- и шумоизоляцию. Пока вы не начнете активно использовать педаль «газа», мотора не слышно, а о том, что он работает можно узнать лишь по стрелке большого тахометра, который занимает центральное место на приборной шкале.

Покупателей автомобилей Porsche вопрос расхода топлива вряд ли интересует, но для особо любопытных читателей могу сказать, что средний расход с учетом киевских «пробок» составил около 10 л на 100 км, что всего лишь на 20% выше заявленного производителем.

Комплектации и цены

Компактный кроссовер Porsche предлагается на украинском рынке в четырех модификациях: Macan, Macan S, Macan GTS и Macan Turbo. Базовая версия оснащается 4-цилиндровым двигателем, а остальные три – 6-цилиндровым мотором. Минимальная цена кроссовера без учета стоимости дополнительного оборудования – от 1 924 285 грн.* Стоимость рассчитана по состоянию на 19.08.2020 года по курсу, размещенному на сайте winner.ua.

Благодарим «Порше Центр Киев Аэропорт», официального дилера Porsche в Украине, за помощь в организации теста.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, к юбилей модели Porsche представил новое поколение 911 Turbo.

Бойцовый тигр: первое тестовое испытание нового Porsche Macan

Не зря о нем говорят как об уникальной машине, которая объединяет себе одновременно кроссовер и спорткар. Демонстративно называют именем хищника и наделяют реальной способностью «рвать когти» как на асфальте, так и вне дорог. Ведь Porsche Macan представляет собой новую модель легендарной марки, он срывается с места, чтобы задать перца всем конкурентам в классе современных среднеразмерных премиум-кроссоверов.

С индонезийского «Макан» переводится как «тигр». Присутствует в нем некое очарование, которое излучается от нарушителя. и не так закона, как общепринятых и зачастую не всегда логичных ограничений и правил. За рулем сразу видно, что в Macan нет общепринятой сдержанности донора Audi Q5 – тут царит истинный спортивный дух Porsche. Типичная поршевская приборная панель перед глазами с красноречиво большим тахометром. С первого взгляда манящий к себе руль с оригинальными «просветами» в спицах – прямо как на гибридной новинке – монстре 918 Spyder. Вот еще огромный центральный тоннель, который по-спорткаровски разделяет переднюю часть салона автомобиля на два кокпита…

Взять его, чтобы ездить в таком навороченном «наряде» на выходные за город или на работу? Могут ведь и не понять. Самоконтроль в данном случае будет здесь поважнее климат-контроля. Macan найдет, чем вас завести и спровоцировать на скоростные преступления. Все только начинается с шикарного салона.

В сравнении с Cayenne новый Porsche Macan в длину на целых 165 мм короче и к тому же уже его на 31 мм. Для кроссовера рекомендуются колесные диски, имеющие диаметр в пределах 18-21 дюймов. При этом ширина задних покрышек на всех версиях больше чем у передних. Именно такое мудрое решение придает автомобилю больше устойчивости при поворотах. Красным цветом разукрашены тормозные суппорты в версии Turbo, серебристым на остальных моделях, в то время как желтый колер суппортов символизирует наличие керамических тормозов.

Ключ на старт! Кстати всегда можно, прикупить и кнопочный пуск – в специализированном пакете бесключевого доступа, будет стоить 34 тысячи рублей. Не банально ли, право слово! При этом ружейная четкость и клацанье механизмом замка зажигания всегда интереснее по ощущениям. Но вот уже по пит-лейну тестового трека города Лейпциг приятно распространяется будоражащий рокот бензинового V6 объемом 3,6-литра, с двумя турбокомпрессорами, который оживает под капотом флагманского авто Macan Turbo.

Его битурбомотор способен без насилия выдать 400 л.с. а также крутящий момент равный 550 нм. Действительно такого «самоутвержденного» бензинового 6-тицилиндрового двигателя нет пока ни у Audi Q5, ни у Cayenne, ни у других конкурентов. Но что там Audi, если Porsche Macan Turbo на сегодня является единственным в своем классе, кто способен в спурте до 100 км/час «выехать» из 5 секунд. Причем, первая сотня достигается после старта через 4,8 сек, и это лишь на 0,1 секунды медленнее, чем аналогичный показатель у спорткупе Cayman S. В том случае, если за 51 тысячу рублей докупается пакет Sport Chrono, имеющий функцию launch control, время разгона неумолимо сокращается до заветных 4,6 секунды – ведь даже Cayenne Turbo S (550-сильный) быстрее всего лишь на те же 0,1 секунды.

Как говорится в кино, сделан новый Macan «по мотивам» небезызвестной Audi Q5 – все та же платформа, аналогичные независимые алюминиевые подвески (многорычажная схема сзади и сдвоенные рычаги спереди), модифицированная преселективная КПП имеющая два сцеплениями. При этом «поршевцы» нажимают на то, что их новая машина имеет отличия от Q5 намного серьезнее чем поначалу кажется. Так, Macan имеет свою светотехнику со светодиодными фонарями сзади, а ведь это тот же 918 Spyder?! Намного оригинальнее с более сильно заваленными стойками пятой двери смотрятся все панели кузова. К тому же чего стоит только уникальный алюминиевый капот, имеющий двухканальный подвод воздуха, предназначенный для бензиновых турбомоторов. Он выполнен вместе с верхней половиной крыльев, включая и «очки» фар.

Читать еще:  Длительный тест Lexus NX 300

Для того, чтобы в интерьере Macan найти детали соплатформенного Audi Q5 потребуется приложить немало усилий. В боковых стеклах треугольные окошки свои. Небольшой спортивный штришок над центральной консолью – аналоговый хронометр, выдает наличие в автомобиле пакета Sport Chrono. При этом массивный центральный тоннель значительно шире, чем у того же Q5, крупные посетители автомобиля рискуют упереться в него коленом.

Не самая сильная сторона у Macan его задний диван. Как будто бы и есть свободное место для коленей (хоть и без запаса), но его спинка, к сожалению, не регулируется на требуемый угол наклона. Седоку по центру некомфортно по причине огромного тоннеля, в то время как пассажиры с ростом выше 180 см могут задевать головой покатую крышу. В перечне опций – дополнительные боковые подушки безопасности, сетчатые шторки на окнах и подогрев дивана.

Все управление «климатом», а также электронными вспомогательными системами и подвеской перенесено на тоннель. Конечно стильно, по-спорткаровски, однако не совсем удобно: нажимать на кнопки нужно почти вслепую, при ошибках их нажатия приходится отрываться взглядом от дороги.

В салоне Macan водителю предлагают кресла с четырьмя, семью или девятью видами электрорегулировок. Плотность обхватывания тела валиками у последнего «ковша» можно настроить при помощи боковой поддержки спинки к тому же регулируются по высоте и вылету и подголовники. В списке опций четыре цвета для выбора ремней безопасности.

Объем багажника за задним диваном у Porsche Macan немного поменьше (500 литров), чем у Audi Q5 (540 литров) и 1500 литров против 1560 при сложенных спинках. В российских версиях под полом компактно помещается 18-тидюймовая запаска в не накачанном виде, компрессор чтобы всегда можно было запаску накачать и баллон герметика. В то же время шины run flat для Porsche, как правило, не используют принципиально, считается, что они ухудшают уровень комфорта и управляемость автомобилем из-за жестких боковин.

Рабочие ходы подвесок Porsche Macan (и особенно на отбой) в условиях пересеченной местности вполне ожидаемо, невелики, однако, их компенсирует весьма эффективная система электронной по имитации межколесных блокировок, во внедорожном режиме она начинает работать активнее. Поэтому, с таким диагональным вывешиванием кроссовер управился играючи даже на самых низких оборотах двигателя.

Показатели жесткости кузова на кручение у Macan фактически такая же, как и у предшествующего Audi Q5. Поршевцы заявляют, что им и этого вполне достаточно. Одновременно с этим втулки в подрамниках подвески и рычагах уже жестче, также как и пружины, доступны за доплату и адаптивные амортизаторы. Новое рулевое управление, имеющее электроусилитель «укоротили» приблизительно на 2,5 оборота руля от правого упора до левого – против 2,8 оборота руля у Audi Q5. В передней подвеске Macan поворотные кулаки тоже другие, для более крупных и мощных передних тормозов с 6-ти поршневыми суппортами, дисками 360 мм в диаметре на топовом Turbo или 350 мм других версий.

Дальше – больше отличий от Q5. Так, например, среди машин данного сегмента только лишь Macan дает своим хозяевам, регулируемую по высоте пневматическую подвеску всех колес и при этом с адаптивными амортизаторами! После нажатия кнопки дорожный просвет вырастет от 190 мм до 230! По ходу езды на трассе Porsche Macan может в спортивном режиме «присесть» до 180 мм, а если понадобится загрузить личные вещи в багажник – существует кнопка, при нажатии которой корма становится ниже на 40 мм.

Тормоза с керамическими дисками выдают себя желтыми суппортами — еще одна «фишка» Macan, но за них тоже придется доплатить. В России их пока для Macan и не предлагают. О тормозах можно сказать что они «зверские»! Чем жёстче их греешь, тем резче и злее их бульдожья хватка, при этом ход плотной и информативной педали остается по-прежнему коротким.

Что относится к управляемости, то она для универсальных шин близка к нейтральной. На скорости в вираже Macan нисколько не пугает своим стремлением моментально уехать наружу поворота. Проходить любые повороты «Макану» помогают как настройки подвески, так и увеличенные по ширине задние покрышки. К тому же и опционная система «векторной» тяги (за 71 тысячу рублей) с задней оси Porsche Torque Vectoring Plus. Если учесть ряд параметров, таких как положение руля и газа, момент вращения вокруг оси, автоматика как бы прикусывает своими тормозами внутреннее колесо, поэтому увеличенный крутящий момент, который выдает внешняя шина «докручивает» кроссовер в вираж.

Macan не может не порадовать любителей дрифта своими способностями ехать «веером» с яркой демонстрацией заднеприводной манеры езды! Когда в Audi Q5 между осями тягу делит Torsen (механический самоблокирующийся дифференциал), в Porsche Macan этим в приводе передней оси управляет многодисковое сцепление. И когда в Q5 межосевой дифференциал способен передать заднему мосту не более 60% тяги, в Macan при помощи автоматики происходит жонглирование моментом в пределах всех 100% на задние колеса, что зависит от конкретных дорожных условий и скорости автомобиля.

В итоге, на фоне всеобщей эйфории и кайфа от «турбополетов» на Porsche Macan можно обоснованно придраться лишь к нескольким моментам. Во-первых, уже после 120 км/ч к звуку двигателя настойчиво начинает подмешиваться аэродинамический шум его кузова. Ко второму моменту относится электроусилитель руля, в спортивных режимах на котором есть определенная тяжесть, к тому же информативность как-то не поражает.

Согласно очередности следующий в классе – бензиновый Macan S. По заявленной информации здесь тоже V6 с рабочим объемом три литра с 340 л.с. и 460 нм, два турбонагнетателя и система смазки с сухим картером. Здесь поменьше злости, чем в предшественнике в ответ на газ, да и спокойнее разгон (всего 5,2 секунды на сотню с пакетом Sport Chrono), к тому же не такой он резвый при выходе из виражей. Все более заметна разница с керамическими тормозами. Тормозные диски из стали в нагруженных режимах начинают протестовать характерным гудением, немного удлиняется ход чуть более податливой педали. При этом замедляться автомобиль начинает раньше, не в самый последний момент. В то же время провокационная «заднеприводность» повадок, «скорострельность» коробки PDK, минимальные крены и собранность шасси вместе с регулируемыми амортизаторами – как и прежде никуда не делось, к тому же для обычной езды потенциала двигателя хватит любому за глаза.

Чем же ей ответит новинка Macan S Diesel? Внутри его капота нежно мурлычет 3-ех литровый турбированный V6, знакомый нам по Cayenne и Q5. И в то время когда дизельный кроссовер полегче будет бензиновой версии Turbo (с ее 1880 кг), его крутящий момент самый высокий. Формально он получился одним из самых медленных в тигрином семействе, выдавая с пакетом Sport Chrono 100 км/час всего за 6,1 секунды и за 6,3 секунды без него.

По внедорожным способностям у Porsche Macan с пневмоподвеской тоже порядок, как говорится – есть чем съесть конкурентов. Аргументом выступает не только самым большой в классе клиренс (до 230 мм), здесь еще есть короткие свесы кузова, внушительные колеса, и четко «соображающая» электроника, с которой во внедорожном режиме долго не переключается во время перехода с первой передачи на вторую, и к тому же увеличивает преднатяг в пределах межосевой муфты и еще активнее «прижимает» буксующие колеса. В результате, все преграды, которые разложены по внедорожному полигончику для «Макан» проглочены. Без особого напряжения, поднимается на 30-ти градусный подъем по бетонной дороге, невозмутимо лезет на холм по покрытому песком или глиной склону. Он легко «проползает» по тропе с наваленными обломками бетонных плит, без усилий проходит стенку с креном в 40 градусов, отмечен тихо работающим ассистентом во время спуска с горы, будто и не замечает надолбы на камнях для диагональных вывешиваний.

Ясно, что эти взрослые препятствия «причесаны» специально под Porsche Macan, при этом подавляющему большинству «наездников-тигроводов» даже этих способностей будет достаточно с избытком, часто многие из них так и остаются не востребованы.

Большое желание немцев сберечь тестовые машины в езде по бездорожью отчасти понятно. При этом во взглядах на рыночные ожидания от Macan представители Porsche куда смелее. Это небезосновательно: новый кроссовер получился одновременно интересным и драйвовым. Ему уже, по некоторым данным, гарантирована роль очередного автобестселлера. К тому же Macan имеет все шансы потеснить в объемах продаж даже Cayenne! В то время когда объемный багажник и большой салон это не главное, покупатель более экономичного и компактного «Макана» сэкономив деньги, получает кроссовер, по своему энерговооруженности и оснащению, который практически не уступает «Кайену». По своим ездовым талантам (это в первую очередь касается езды на асфальте) даже переигрывает его. Что же говорить о будущем, в котором ожидается появление и значительно более доступных моделей Porsche Macan с 4-цилиндровыми двигателями, параллельно в компании подумывают и о выпуске «заряженной» новой версии GTS.

Покупатели с отечественного рынка смогут прикупить себе поршевского «тигра» уже 12 апреля этого года, именно с этой даты стартуют официальные продажи. Любителям дизельных моторов придется немного обождать, так как Macan S Diesel будет у нас в продаже не ранее ноября следующего 2015 года. В настоящее время россиянам доступны две бензиновые версии Turbo и S. Цены на последнюю модель начинаются от 2,55 млн. рублей. Для российских потребителей уже в базе для всех Macan стоит пневматическая подвеска, на базе адаптивных амортизаторов PASM (для Европы – только обычные амортизаторы и пружины)! Вдобавок биксеноновые поворотные фары, климат-контроль для двух зон, сервопривод крышки багажника, ассистенты спуска и подъема, мультимедийная система с 7-мидюймовым тачскрином, внедорожная функция электроники и пневмоподвески, подогрев боковых зеркал и передних кресел и 235-ти ваттная «музыка» и плюс 11 колонок. Ясно, что данная цена – лишь старт, а реальные машины за счет дополнительных опций будут значительно дороже стоить.

Тест-драйв Porsche Macan Turbo: Тигр, флиртующий со спортом

Первый в истории компании SUV, представляющий Porsche в премиум компакт-классе.
Построен на общей с новым поколением Audi Q5 платформе.
Производственная линия в Лейпциге готова выпускать до 50000 авто в год.
Название модели с индонезийского переводится как «Тигр».

Модификации:
– Macan S 3,0 л (340 л. с.)
– Macan S Diesel 3,0 л (258 л. с.)
– Macan Turbo 3,6 л (400 л. с.)

Минимальная стоимость модели в Украине:
1 108 390 грн.*
* На 26.08.2014 г.

Глядя на 911-й можно подумать, что Porsche очень консервативная компания. И выпуск абсолютно новой модели в не опробованном ранее сегменте для нее – сенсация. Но ведь и Panamera, и Cayenne попали в «десятку». Так почему Macan должен стать исключением? Он показывает, что Porsche тонко ощущает, в каком новом для компании классе стоит начать игру и как построить для этого очень сильного игрока.

Читать еще:  Kia Ceed II (JD / 2012-2018) – между рядами

Широкий и низкий

Porsche Cayenne и Macan, безусловно, имеют схожую стилистику, но новая, более компактная модель никоим образом не является уменьшенной копией старшего «брата». В гармоничной стильной внешности «Тигра» можно легко найти элементы дизайна исключительно спортивных моделей Porsche.

Напористая широкая передняя часть с огромными воздухозаборниками является отличительной чертой SUV компании. А чистоту дизайну автомобиля придает цельная конструкция капота и крыльев. Идея также позаимствована у гибридного спорткара Porsche 918 Spyder, однако в Macan капот настолько всеобъемлющий, что имеет специальные овальные отверстия под фары. А они, как и задняя оптика, разработаны на основе элементов 918-го «Спайдера». Тогда как низкая крыша, контуры окон и задних стоек кузова, мускулистые крылья и узкие фонари мысленно отправляют нас к Porsche 911.

В результате Macan воспринимается как очень широкое и низкое спортивное авто. Огромные опционные колеса с 20-дюймовыи дисками только усиливают этот эффект. Самую мощную версию Macan Turbo легко отличить по С-образным «лезвиям» в оформлении ходовых огней, красным тормозным суппортам и квадратным насадкам выхлопных труб.

А интерьер у новичка знаком. Только не по Cayenne (как можно было ожидать), а по Panamera. И клавиатура в стиле телефонов Vertu под правой рукой очень обширна. Такое большое количество кнопок обусловлено тем, что в Porsche установлен полноценный 2-зонный климат-контроль. Он позволяет не просто выставлять различную температуру для правой и левой частей салона, но и регулировать силу и направление обдува или же задействовать собственный автоматический режим работы установки. Другая часть кнопок отвечает за изменение характера машины – настроек подвески и силового агрегата.

Свой по-настоящему спортивный характер Macan скрывает под плотным слоем высококачественной кожи и пластика, а также за работой многочисленных систем и современного оборудования. Модель в стандарте имеет полный привод, роботизированную коробку передач, многофункциональный спортивный руль с подрулевыми переключателями, 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, 19-дюймовые колесные диски, разноширокие шины, электрический привод двери багажника, систему предотвращения вторичного столкновения и еще целый список оборудования.

Для обеспечения экономичности моторов есть стандартные решения: функция Auto Start Stop, система размыкающегося сцепления для движения накатом, электромеханический усилитель руля, активные жалюзи радиатора, система рекуперации энергии торможения, интеллектуальная система управления температурным режимом и аэродинамические накладки под днищем.

Самый сильный

Самый мощный двигатель для «Макана» может показаться знакомым по другим моделям Porsche – объем 3,6 литра, мощность 400 л. с. Компания действительно уже использует V-образную «шестерку» аналогичного литража, вот только атмосферную. А равную мощность снимает с 4,8-литрового V8. Так что мотор в Macan Turbo полностью новый.

Когда двигатель раскрывается во всей красе, то Macan Turbo ураганом уносится вперед. На разгон до 100 км/ч уходит тех же 4,8 секунды, что и у Jaguar F-Type S Convertible. Но ведут себя при этом данные представители кошачьих хищников по-разному. Если «Ягуар» душераздирающе кричит на всю округу на высоких оборотах, то «Тигр» кажется невозмутимым и спокойным. И чтобы услышать глухой хлопок глушителя в конце очередной передачи или клокотание на сбросе газа, надо постараться. Macan просто удирает от звука собственного выхлопа, с огромной прытью заскакивая за «сотню», где уже доминирует шум ветра.

Благодаря двойному турбонаддуву этот V6 не только мощный, но и потрясающе эластичный. Чтобы в этом убедиться, достаточно максимально быстро отщелкать все семь передач в ручном режиме. Мотор спокойно тянет на высшей ступени уже с 1000 об/мин. На низких оборотах Macan Turbo едет без воодушевления, но и без возмущения. А когда утапливаешь педаль газа, начинает набирать ход на текущей передаче все увереннее и увереннее. В ручном режиме коробка не переключается вверх, однако продолжает реагировать на кик-даун, так что при необходимости резко ускориться достаточно просто топнуть по педали газа.

При плавной езде в автоматическом режиме роботизированная трансмиссия Porsche Doppelkupplung (PDK) старается разгонять машину на текущей передаче. И вниз она переключается не столь оперативно и мягко, как того хотелось бы. Это особенно заметно в момент, когда необходимость в броске вперед возникает неожиданно. Впрочем, всего лишь одно нажатие соответствующий кнопки – и Porsche Macan Turbo стряхивает с себя обманчивое спокойствие и группируется, как готовый к прыжку хищник.

Как и любой другой Porsche, в таком случае Macan не рисует красочные картинки, а просто заметно преображается. В режиме Sport коробка понижает передачу и сдвигает моменты переключения в более высокий диапазон оборотов, где ступени меняются резче, отклики двигателя становятся острее, а его звук злее. При опционном пакете Sport Chrono в режиме Sport Plus силовой агрегат переходит в еще более агрессивное состояние. В автомобиле остро ощущается напряжение сжатой пружины, готовой распрямиться в любой момент.

Спортивные ДНК

Какую бы машину не построили в Porsche, ее обязательно научат правильно ездить те же люди, которые «тренировали» 911-й. И новая модель непременно пройдет все круги «зеленого ада» Нюрбургнинга, где получит серьезную закалку «боевыми» километрами. Если вы хотите юркости, то возьмите MINI Hatch. Macan же ведет себя, как серьезный и довольно крупный автомобиль уровня гран-туризмо, рожденный для высоких скоростей.

Очень чуткие тормоза с увеличенными дисками уверенно осаживают Macan Turbo перед поворотом. Его руль тугой и точный. Полный привод Porsche Traction Management (PTM) сориентирован на то, чтобы авто максимально быстро и надежно проходило асфальтовые виражи. Большая часть тяги постоянно отдается задним колесам, чем обеспечивается удовольствие, как от езды на заднеприводном автомобиле с надежностью полноприводного. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением меняет соотношение и может все 100% тяги отправить на передок. Полный привод работает в соавторстве с системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM).

Увереннее проходить повороты помогает опционная система управления вектором тяги на задних колесах Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus), которая специально адаптирована для Macan и распределяет крутящий момент между задними колесами. Также эти системы и электронная блокировка заднего межколесного дифференциала помогают «Тигру» более уверенно разгуливать по бездорожью.

Широченные задние покрышки надежно держат при высоких поперечных перегрузках, и их не так-то просто сорвать в скольжение. Тогда как более узкие передние колеса улучшают отклик на поворот руля и повышают управляемость. Стандартная для версии Macan Turbo подвеска с активными управляемыми амортизаторами Porsche Active Suspension Management (PASM) автоматически подстраивает нужные амортизаторы, чтобы компенсировать крены и клевки кузова. Подвеска остается жестковато-упругой в любом режиме, но при переходе к спортивным настройкам ходовая становится жестче, что, в первую очередь, замечаешь по уменьшению вертикальной раскачки кузова на неровной дороге.

«Тигр» вне конкуренции

По своей стилистике и размерам Macan больше всего подходит как конкурент BMW Х4. Но раз Porsche не считает свою машину купе, то и мы ее соперниками смело можем считать все компактные кроссоверы премиум-марок. Вот только в Macan столь сильна концентрация спортивности, что он все равно стоит особняком. А благодаря мощному 400-сильному мотору версия Turbo меряется «силенками» уже с более крупными моделями других марок, которые по размерам соответствуют Porsche Cayenne. Так что данная модификация «Макана» на нашем рынке остается вне конкуренции.

Резюме

Кузов и комфорт

Силовой агрегат и динамика

Финансы и оснащение

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan 2021: престижный полноприводный кроссовер категории «премиум»

Компания «Порше» позиционирует свою новинку – Porsche Macan 2021 – в качестве премиального компакт-кроссовера с комфортным салонным интерьером и динамичными спортивными характеристиками силового тандема.

В новом воплощении кроссовер ориентирован на запросы материально обеспеченного и занимающего активную позицию молодёжного водительского контингента.

Новая модель является более доступной по стоимости модификации однотипного фирменного аналога серии S. Макан образца 2021 года идентифицируется по конфигурации встроенных в передние диффузоры ходовых огней, по отсутствию шильдиков на кормовой части и наличию всего двух выхлопных патрубков.

Экстерьер

На фото нового премиум-кроссовера во фронтальном ракурсе отчётливо просматриваются характерные детали агрессивного стиля. В зоне внимания:

  • отличная аэродинамика капота и передних крыльев;
  • тщательно вписанные в обводы боковин блоки светодиодной или биксеноновой оптики;
  • крупноячеистая пластиковая трапеция облицовки радиатора.

В компоновочных особенностях низа передка – компактный бампер, прямоугольные контуры и поперечные ламели боковых вентиляционных диффузоров, утопленные в корпус горизонтальные противотуманные плафоны и ребристый профиль пластикового обвеса.

Не менее ярок и выразителен дизайн Porsche Macan 2021 на многочисленных фото в боковом ракурсе. Новый кузов демонстрирует:

  • пологий уклон купольной крыши;
  • серебристый узкий периметр и чёрный глянец стоек оконного трёхсекционного остекления;
  • полуовальные модерновые зеркала и выступающие из корпуса малогабаритные дверные ручки;
  • зрительно соединяющий высокие колёсные арки ступенчатый профиль и широкую защитно-декоративную накладку порогов.

Общий антураж эффектно дополняет пятилучевой рисунок и увеличенный до 19 дюймов дизайн двухцветных колёсных дисков.

Очередной рестайлинг позволил внести несколько новых, технических и дизайнерских, решений в конструкцию тыльной стороны корпуса. В поле зрения – острая кромка дополненного стоповыми огнями спойлерного козырька, характерный для кроссоверной классики крутой наклон окна и строгая вертикаль двери багажного отсека.

Внимание привлекает интересная графика и овальная форма многофункциональных фонарей, мощный бампер с вырезом для регистрационного знака, комплект противотуманных плафонов и крупный калибр встроенных в обвес прямоугольных выхлопов.

Несмотря на минимальное количество декоративной хромировки и динамичных ступенчатых рельефов, кроссовер Порше Макан 2021 смотрится стильно, динамично и по максимуму презентабельно.

Интерьер

Оформление гостеприимного четырёхместного салона с незначительными изменениями скопировано с предшественника. В наличии: премиальное качество отделки и её безупречный монтаж, отлично спрофилированная конфигурация и эргономика посадочных мест.

  • В комплектации ступенчатой фронтальной панели: аналоговая или виртуальная версия приборного щитка, традиционный для премиальных авто циферблат стрелочных часов, дополненный расширенным командным функционалом медийный монитор центральной консоли, дефлекторы и элементы активации функционально-развлекательных опций.
  • Управление наиболее часто востребованными системами возложено на командные кнопки мультируля. Центральный тоннель включает в себя джойстик переключения силовой передачи, переключатели ходовых режимов, органайзеры и мягкий, удобный подлокотник.

Состав и возможности штатной электроники соответствуют комплектации автомобилей более высокой ценовой категории. В активе – работающая на двух цифровых стандартах многоканальная аудиосистема, возможность просмотра видеоряда посредством встроенного в переднюю панель дисплея.

Премиальный статус нового кроссовера подтверждает расширенный сервис передних кресел, полноценная поперечно-поясничная поддержка, широкий диапазон различных регулировок, подогрев и вентиляция. В топовых модификациях обещана функция многорежимного вибромассажа.

Задний двухместный диван компенсирует ограниченный перечень сервисных услуг удобной посадкой, большим количеством личного пространства, возможностью установки комфортного наклона диванной спинки.

В новой версии кроссовера предусмотрена трансформация задних мест для трёхкратного увеличения 500-литрового объёма багажника.

Технические характеристики

Скопированные с предшественника наружные габариты в соотношениях 4681 х 1923 и 1624 мм оставлены без изменений. В компоновке ходовой части внимания заслуживает длина межосевой базы 2807 мм и высота внедорожного клиренса 200 мм.

Читать еще:  Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля

Новый Порше Макан 2021 модельного года адаптирован к конструкционным особенностям тележки MLB/MLP с независимой пружинно-рычажной подвеской, полным комплектом вентилируемых дисковых тормозов и дополнительными свойствами систем безопасности и вспомогательной электроники.

Внедорожные свойства шасси улучшены за счёт автоматической блокировки межосевого дифференциала. Пневматическая подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов входит в перечень платных опций.

  • Динамичные стартовые и скоростные характеристики новинки реализует силовой тандем из двухлитрового турбонаддувного ДВМ с выходом 252 л.с./370 Нм пикового крутящего момента и дополненной многодисковой муфтой роботизированной трансмиссии.
  • Тест-драйв показал время выхода на первую сотню – 6,7 сек, максимальную скорость до 230 км/ч, средний расход ГСМ 7,3 литра.

Комплектации и цены

На отечественном кроссоверном рынке цена начальной модели заявлена на уровне 3,7 миллиона рублей. Данные о разработке топовых версий в информационных источниках отсутствуют.

Старт продаж в России

Точная дата выхода в России будет доступна в середине первого квартала 2021 года.

Конкурирующие модели

В категории премиальных кроссоверов реальных соперников у нового Макана относительно немного. Новая модель имеет все данные для успешной конкуренции с однотипной продукцией ведущих мировых брендов, классом не ниже Lexus RX, BMW X1, Mercedes-GLA, Volvo XC40 или Audi Q3.

Тест-драйв PorscheMacan 2.0

Porsche Macan после рестайлинга: Тигр, научи меня!

«Если вам нравится «Макан», то у меня для вас есть отличная новость. Мы сделали наш кроссовер еще лучше!» – заявил Маркус Майер перед тем, как я сел за руль. Я, конечно, верю – немецкий инженер вот уже несколько лет курирует проект Macan. Но сделать и без того отличную машину еще более совершенной? Ну-ну, я полон скептицизма.

«Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва. » – вертится в голове строчка, что когда-то, давным-давно напевала Мерилин Монро. Первой вещицу исполнила аж в 1959-м Эйприл Стивенс, а написал «Тигр, научи меня» ее брат. Наутро Стивенс проснулась знаменитой. Но то ли из-за недвусмысленных намеков, то ли из-за слишком сексуального «Ува-ва-ва-ва» песенка оказалась практически под запретом. И сейчас, аккуратно поглаживая педаль газа, пока мы выезжаем из Пальма-де-Майорки, чтобы поскорее выскочить на горные серпантины, которыми славится средиземноморский остров, я понимаю, почему в те пуританские годы американцы пытались поставить вне закона смелую песенку про тигра. Ведь есть что-то общее между томным «Ува-ва-ва-ва» и рыком выхлопной системы обновленного «Макана», а сносят голову такие звуки покрепче «безалкогольного» пунша на вечеринке прыщавых выпускников.Почему «тигр»? А что, кто-то до сих пор не в курсе, что «мачан», или «макан», как чуть переиначили европейцы индонезийское слово, означает именно «тигр»?

Ну, что, привет, тигр! Не сказать, что ты сильно изменился с последней нашей встречи, но похорошел однозначно. Узнаваемые фамильные черты, которыми одарил тебя Михаель Мауер, стали, пожалуй, более выразительными. Слегка вытянутой из-за изменившейся формы «противотуманок» и новых фар кажется хищная тигриная морда. Профиль смотрится столь же стремительным, с небольшими мускулистыми наплывами в районе колесных арок. В кормовой части изменений чуть больше. Вслед за старшими моделями семейства Porsche «Макан» примерил трехмерную светодиодную полоску между задними фонарями.

А вот в салоне автомобиля новинок куда больше – особенно на передней панели. Первое, на что обращаешь внимание, это огромный (11 дюймов по диагонали вместо прежних семи) тач-скрин мультимедийного комплекса. Как утверждает все тот же герр Майер, благодаря новейшей электронной системе возможности обновленного Macan становятся практически безграничны. Он умеет прокладывать маршруты в режиме реального времени и находить музеи и рестораны, в нем есть картография «Гугл», голосовое управление и дополнительные приложения. Голова идет кругом, как представишь все, что удалось запихнуть сюда немецким инженерам! Наверное, проще отметить то, что этому комплексу не под силу, чем перечислять все его возможности. Кофе? Ну, сварить, думаю, не сварит, а вот заказать хозяину или его друзьям кофе через скачиваемые приложения или интернет вполне реально.

Из-за широченного дисплея дефлекторы вентиляции пришлось перенести под него, а еще у Macan появился новый руль, на котором, если вы закажете пакет «Спорт хроно», будет красоваться переключатель режимов с кнопкой форсажа Sport Responce. Добавилось у кроссовера и оборудования. Функционального – как электрообогрев лобового стекла и ионизатор воздуха, и остромодного – как адаптивный круиз-контроль и помощник удержания в полосе.

Однако же все эти новомодные девайсы и примочки – хорошо, но «Порше» мы любим, прежде всего, за то, как он умеет ездить. И с этим у «Макана» по-прежнему все хорошо. Идеальная для кроссовера с его высоким центром тяжести развесовка, широченные «лапти» колесных дисков (шины по-прежнему разноразмерные спереди и сзади), точнейшее рулевое управление и смещенные в сторону заднеприводного автомобиля настройки шасси – залог того, что с вашего физиономии не сойдет улыбка. «Тигр, научи меня, как дразнить тебя…Ува-ва-ва-ва-ва», – поет в голове Стивенс – или это Монро? А дразнить «Макан» умеет! Под легкий снос задней оси кроссовер проходит поворот за поворотом, шпильку за шпилькой, с азартом спорткара ввинчиваясь в виражи, ни на миллиметр не отклоняясь от курса.

Как и прежде, у Macan два разных мотора: 4-цилиндровый 2-литровый в 252 силы и 3-литровая турбо-«шестерка» мощностью 354 л. с. Младший, несмотря на небольшой объем, очень даже хорош: 370 нм крутящего момента да еще и в широчайшем диапазоне от 1600 до 4500 оборотов – и для города, и для скоростных шоссе такого двигателя хватит за глаза. Но зажечь по-настоящему способен лишь старший. «Макан S» – это совершенно другая песня. В режиме «педаль в пол» под завораживающий рокот выхлопа он разгоняется до сотни за пять с небольшим секунд. Момент в 480 ньютонометров разгладит любые морщины на лице скучнейшего из скептиков. В обычном, «гражданском» режиме Macan S с турбо-«шестеркой» не напрягал ни излишней жесткостью подвески, ни сильными кренами кузова, ни даже высоким аппетитом. Умная PDK (в алгоритм ее работы, кстати, тоже внесли некоторые изменения) в угоду экономии топлива как можно скорее подтыкает повышенные передачи.

И пока я наслаждаюсь управляемостью «Порше» на горных дорогах Майорки, Монро (или это Стивенс?) продолжает напевать: «Что я должна сделать, чтобы ты стал только моим?» Как что? Платить, конечно. С рестайлингом цена машины ожидаемо выросла – на 217 000 и 120 000 руб для Macan и Macan S соответственно. За базовую версию «тигра» придется выложить 3 729 000. А ведь немцы еще нарочито (вы ведь не думаете, что это случайность?) не стали снижать мощность с 252 сил до более приемлемых по налогам 249. Одно только это обстоятельство обойдется счастливому владельцу ровно в 20 тысяч рублей в год. Цена за топовую 354-сильную версию с V-образной турбо-«шестеркой» стартует от 4 299 000 рублей.

Тигр, тигр, я хочу прижать тебя. Ува-ва-ва-ва-ва

Всю свою любовь я отдам тебе…

Текст Денис Бочаров, фото Porsche.

Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра

Торговый бренд Porsche изначально свой новый кроссовер назвал — Cajun, но, по мнению разработчиков, индонезийское слово тигр, что в переводе звучит macan, больше подходило этой модели, так как она имела несколько агрессивный вид. Поэтому авто нарекли Porsche Macan S 2014 года.

Многие, кто знает этот кроссовер досконально, осведомлены, что инженеры, работающие над Маканом не особо заморачивались над кузовом и взяли за его основу кузов соплатформенного Audi Q5. Общее в этих автомобилях следующее:

  • моторный щит;
  • панель пола;
  • алюминиевые крышки багажника и капота;
  • в процентном соотношении высокопрочные стали в авто составляют более 44 %;
  • около 16 % приходится на ультра- и сверхвысокопрочные стали.

Однако сами разработчики утверждают, что кузов Porsche Macan S всё же жёстче, чем у Q5. Пассивная безопасность кроссовера также выше, так как модернизированы сминаемые зоны. И хотя и схематически у этих двух кроссоверов есть много общего, в виде многорычажки сзади и 2-х рычажки спереди, однако из-за настройки подвески «Q5» уже и не пахнет. В «Порше Макане С» амортизаторы и пружины откалиброваны таким образом, что соблюдается баланс между комфортабельностью и жесткостью. Кроме этого увеличена и поперечная жесткость конструкции. За отдельную плату автомобиль оснастят пневмоподвеской. Во время загрузки багажника можно воспользоваться «Режимом погрузки», после чего задняя часть авто опустится на 40 мм.

Внешность и габариты нового Porsche Macan S

Смотря на новый кроссовер Порше Макана невольно вспоминается его младший брат Cayenne, так как во внешнем облике у этих авто есть масса сходного. Однако сжатые габариты, крупные решетки радиатора, динамичный силуэт и узкие фонари сзади придают «тигру» хищный вид, чего нет у Cayenne.

В базовой комплектации к кроссоверу идут 18-ти дюймовые диски, выполненные из легкосплавных металлов. Но для любителей более массивных колес автопроизводитель предлагает опцию — замена колёс с другим размером, в полоть до 21-дюймовых.
Что касается габаритов, то Macan S в базовой комплектации имеет:

  • длину — 4681 мм;
  • длина топовой версии Turbo — 4699 мм;
  • ширину — 1923 мм;
  • высоту — 1624 мм;
  • длина колёсной базы — 2807 мм;
  • минимальная масса авто — 1865 кг;
  • минимальный объём багажника — 500 л. (максимальный — 1500 л.);

Технические характеристики кроссовера «Порше Макан С»

    Базовые комплектации модели Porsche Macan будут оснащены 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями с турбонаддувом, объёмом на 2 литра. Мощность таких моторов — 220 л.с. Максимальная скорость — 230 км/ч.

В кроссоверах Macan S будет стоять более мощный 6-ти цилиндровый бензиновый движок с турбонаддувом объемом 3,6 л. Такая модель будет иметь 295 «лошадок» и сможет развить скорость с нуля до 100 км/ч за 5,5 секунд. Максимальная скорость Порше Макан — 254 км/ч. Независимая, двухрычажная пневматическая передняя подвеска. Ёмкость топливного бака — 65 л.

Самой мощной моделью этого ряда признана версия Porsche Macan Turbo в которой будет находиться 3-х литровый бензиновый турбо двигатель, имеющий мощность 400 лошадиных сил. Коробка передач семиступенчатая, автоматизированная. Данное авто разовьёт скорость со старта до 100 км/ч за 4,6 секунд. Ёмкость топливного банка — 75 л. Объем багажника точно такой же, как Macan S.

  • Дизельная версия кроссовера — Porsche Macan Diesil оснащенная турбодизельным двигателем. Полная масса данного кроссовера составит 2575 кг, что на 25 кг тяжелее всех предыдущих моделей. Максимальная скорость дизельного Макана составляет 230 км. А с нулевой скорости до 100 км/ч автомобиль разгонится за 6,3 секунды. Объём топливного бака составляет 60 литров. Минимальный и максимальный объём багажника точно такой же, как и Макане S и Турбо.
  • Цена Porsche Macan S

    На территории Российской в 2014 году федерации кроссоверы Порше будут представлены в трех вариантах:

    • Porsche Macan S;
    • Porsche Macan S Diesil;
    • Macan Turbo.

    Предварительно эти модели оценены следующим образом:

    • Макан S – 2 550 000 рублей.
    • Макан S Diesil – 2 740 000 рублей.
    • Турбо версия будет стоить 3 690 000 рублей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector