Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C4 Cactus 2015

Кроссовер Citroen C4 Cactus сделал дизайн доступным

По сути, Citroen C4 Cactus — первый кроссовер, разработанный компанией самостоятельно, а не в кооперации с коллегами из Mitsubishi. В модельном ряду он встанет на ступеньку ниже вседорожника C4 Aircross.

Представляя серийную версию компактного кроссовера Citroen C4 Cactus, французы очень много говорили о том, что эта машина чуть ли не совершает переворот в привычном мире автомобилестроения и дизайна машин. Дескать, C4 Cactus — это больше дизайна и больше машины за меньшие деньги. Их слова подтверждает, пожалуй, самая любопытная черта кроссовера — то, что конвейерная версия почти без изменений получила пассивную защиту кузова Air Bump, которая была одной из главных фишек концепта.

Надувные накладки Air Bump располагаются в углах бамперов и на боковинах дверей. Они призваны защищать машину от повреждений при столкновениях на низких скоростях, например при движении на тесных парковках или от ударов тележками из супермаркета.

Автомобили Citroen уже давно перестали быть бюджетными на вид, причём независимо от финального ценника. Вот и интерьер серийной машины во многом повторяет салон концепта — тут та же архитектура передней панели, с цифровыми приборами и выступающим вперёд семидюймовым экраном мультимедиасистемы. Объединённые в один диван передние кресла также остались на месте — на рынке такого решения уже давненько не было видно. Спинка заднего дивана цельная, это позволило сэкономить 6 кг массы.

С сенсорного дисплея контролируются все функции, обычно завязанные на клавиши и «крутилки», например управление «климатом», настройки машины. Тут даже встроенное руководство пользователя.

Серийный C4 Cactus оказался несколько компактнее шоу-кара — 4,16 м против 4,21 м. Теперь габариты машины почти в точности повторяют таковые у кроссовера Peugeot 2008. Автомобиль построен на «тележке» PSA2 от модели C4. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Колёсная база — 2600 мм. Благодаря использованию высокопрочных сталей и алюминия (из последнего изготовлен капот) вес машины удалось удержать на отметке 965 кг.

Одно из интересных и не характерных для бюджетных машин решений — новые дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. Благодаря им расход омывайки должен снижаться наполовину.

Cactus на ситроеновском стенде в Женеве.

Точные данные по моторной гамме пока не раскрываются, но известно, что кроссовер получит бензиновый трёхцилиндровый двигатель серии Puretech и турбодизель с системой start/stop. Агрегатироваться они будут с роботизированной трансмиссией ETG, управление которой осуществляется кнопками на центральной консоли либо подрулевыми лепестками. А ещё французы делают особый упор на снижение расходов на владение автомобилем — по их словам, они урезаны на 20% по сравнению со средним показателем в классе. «Живую» машину, скорее всего, привезут на Женевский автосалон и именно там расскажут остальные подробности, включая цены и сроки выхода на рынок.

Citroen C4 Cactus и его воздушные панели

Технические характеристики

КомплектацияЦена
Feel19 390 €
C-Series20 190 €
Shine21 490 €

Французы всегда были необычными производителями, постоянно экспериментируя и выпуская во многом необычные автомобили. Тенденцию продолжил Citroen C4 Cactus, просто удивляющий различными фишками. Многим покажется, что это концепт-кар – нет, это серийный автомобиль, выпускающийся с 2014 года. Сегодня мы обсудим его рестайлинговую версию, появившуюся в 2018 году.

Содержание:

Воздушный дизайн

Воздух здесь не просто так. Наверное, впервые описание внешности мы начнем сбоку, ведь тут установлена большая пластиковая накладка Airbump с 15 воздушными капсулами. Задача накладки защитить кузов при легком ДТП. Позже французы видимо поняли некую бесполезность изобретения, поэтому оставили две капсулы над порогом, где находится белая декоративная вставка.

Новаторство стиля прослеживается спереди. Применена 2-этажная оптика: тонкие ДХО наверху и основные блоки ближнего/дальнего света ниже. ДХО Кактуса обводят хромированные линии, посередине соединяющиеся в логотип. Между нижними фарами установлена небольшая радиаторная решетка, к которой крепится номер. Бампер использовал современные тенденции дизайна с вертикальными воздухозаборниками, правда слишком маленькими. Внизу массивная пластиковая накладка с ПТФ, обрамленные белой вставкой.

Сзади кроссовер, а именно так его называет производитель использовал узкие диодные фонари, идентичные формой передних фарам. Крышка багажника плавных форм, наверху есть анти-крыло, а внизу бампер с такими же вертикальными вырезами и массивной пластиковой накладкой.

Размеры автомобиля:

  • длина – 4170 мм;
  • ширина – 1714 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2595 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Футуризм салона C4 Cactus

Внутри удивления продолжаются, особенно если перед вами дорестайлинговая модель на роботе. Такой автомобиль спереди получал сплошной диван, а КПП управлялось кнопками на центральной консоли. Теперь остались классические сиденья. Сзади классический диван, вмещающий троих пассажиров. Пространства маловато.

Машина относится к недорогим, поэтому материалы обшивки простенькие. Сиденья всегда будут тканевыми, а кожа появится только на руле и селекторе КПП. Пластик вполне мягкий.

Руль дизайнеры решили не уникализировать, в принципе это обычная толстая 3-спицевая баранка с 8 кнопками и двумя шайбами. Приборная панель уже удивляет – широкий дисплей, отображающий скорость, тахометр в виде заполняющейся линии и режим КПП.

Второй дисплей в салоне – 8-дюймовая сенсорная мультимедиа, через которую также управляется климат Кактуса. Благо хоть кнопки обдува лобового и обогрева заднего стекла вынесли в отдельную линию кнопок под дисплей. Сама торпедо удивляет форм фактором, эти закругленные формы действительно необычны. Дальше консоль вся пластиковая, имеющая прикуриватель и внизу пару подстаканников.

Тоннель до безумия проста – механическая КПП и ручник. Раньше версии с роботом имели управление кнопками, а режим парковки был вынесен в отдельный массивный рычаг.

Разными способами инженеры пытались снизить вес автомобиля. Способы действительно абсурдные: нет задних стеклоподъемников, форсунки омывателя интегрированы в дворники Cactus и т.д. Последняя вроде интересна, но с точки зрения ремонта ударит по кошельку, хотя технология не нова.

Багажник небольшой – 358 литров. Ничего не обычного внутри нет, плюс расстроила погрузочная высота. С откинутым цельным задним диваном (тоже для экономии веса) выйдет 1170 литров простора.

Было много стало мало – характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л82 л.с.118 H*m14,9 сек.169 км/ч3
Бензин1.2 л110 л.с.205 H*m10,3 сек.188 км/ч3
Бензин1.2 л131 л.с.230 H*m9,1 сек.193 км/ч3
Дизель1.5 л102 л.с.250 H*m11,1 сек.190 км/ч4
Дизель1.5 л120 л.с.300 H*m9,7 сек.201 км/ч4
Дизель1.6 л99 л.с.254 H*m11,8 сек.184 км/ч4

Подробнее

Дорестайлинговый француз имел обширную линейку бензиновый и дизельных двигателей небольшого объема. Мощности совсем немного, но инженеры были нацелены на экономичность, которой добиться удалось. Младший бензиновый мотор расходует 5,6 литра в городе, а дизеля еще экономичней.

Теперь в линейке остался только первый бензиновый самый экономичный двигатель. Это 3-цилиндровый атмосферный мотор PureTech e-VTi, мощностью 82 лошадиные силы с 118 H*m момента.

На опыте мотор Кактуса получился надежным. Ремень ГРМ ходит под 180 тысяч километров, иногда придется регулировать зазор клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. Конструкция двигателя старая, в 2013 году из-за недоработок моторы страдали быстрым износом вкладышей коленвала, что после исправлено инженерами.

В пару мотору идет только 5-ступенчатая механика. Раньше было интереснее, ведь дорестайлу предлагался еще робот ETG и 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Робот вел себя очень странно, видимо не получилось перенастроить конструкцию и решили отказаться от нее вовсе.

Итоговая конструкция по паспорту расходует 5,6 литра в городе и 4 литра по трассе. Прекрасный показатель, хотя неудивительный для современного автомобиля весом 1,1 тонны.

Подвеска Cactus

Название модели вводит немного в заблуждение, ведь машина никак не относится к хэтчбеку и делит платформу PA2 с Peugeot 2008. Подвеска спереди на стойках МакФерсон, а сзади использована полунезависимая торсионная балка.

Обычно кроссовера все-равно записывают в плюсы внедорожные возможности. Французы относят машину к кроссоверу по иной причине – комфортному передвижению по пересеченной местности. Машина не покоритель серьезных ям из-за привода, клиренса и свесов, но по грунту едет довольно мягко.

Рулевое управление дополняется слабеньким электроусилителем. Слабенький потому что чувствуется усилие на руле. Тормозная система спереди на вентилируемых дисках, а сзади ввиду веса применили барабаны. Спорное решение, но эффективности вполне хватает.

Производитель решил не выпускать Кактус на другие рынки, а продавать только внутри страны, где лидером в классе является Kaptur. В результате по продажам обойти конкурента не удалось – «Елка» продается в три раза хуже.

Базовая комплектация Кактуса Live начинается с 19 400 евро (1,3 миллиона рублей), оснащаясь вполне неплохо для базы:

  • кондиционер;
  • 7-дюймовая мультимедиа;
  • 16-дюймовые диски;
  • диодные ДХО;
  • система старт-стоп;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth.

Топовая комплектация Shine начинается с 22 900 евро (1,56 миллиона рублей), получая больше интересного оборудования:

  • климат-контроль;
  • датчики света и дождя;
  • подогрев сидений;
  • огромная панорамная крыша;
  • камера заднего вида;
  • контроль слепых зон;
  • 17-дюймовые диски.

Что ж, машинка интересная, необычная и хорошо оснащенная для своего ценника. В России бы такая ценовая политика прижилась, правда у нас специфически относятся к французам и их дизайнерским «выходкам». Посмотрим на развитие линейки Citroen C4 Cactus, возможно все еще изменится.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Citroen C4 New Cactus кроссовер 2018 Deep Purple/White 155477 NOREV 1:43 метал Ситроен Кактус France

. ВНИМАНИЕ .

Просьба постоянным покупателям — обращаться напрямую на e-mail или «Задать вопрос продавцу».

Модель выставлена на продажу в нескольких других местах и может быть снята с продажи в любой момент.

Вся подробная информация, в том числе о переводе денег, о пересылке — в разделе «Обо мне» .

Выход на связь — 3 дня, перевод денег — 7 дней (кроме действительного форс-мажора) !

Просьба покупателю ПЕРВЫМ выйти на связь в течение 3-х дней.

Напоминаю, что пересылка двух-трёх моделей выгоднее, чем одной (см.информацию по доставке), и зависит от размера

и веса моделей в коробках — ( от 0 до 50 руб. — каждая следующая).

Качественную упаковку гарантирую, но переиграть нашу почту сложно.

Перед покупкой лота ЗА ГРАНИЦУ РФ просьба уточнить стоимость пересылки.
Оплата — почтой, банковский, Web -перевод (КОНТАКТ,Юнистрим,West.Un.,MIGOM, Сбербанк,Yandex-деньги (+4%), т.д.).

В СПб — личная встреча ; возможна курьерская доставка, стоимость 450 руб. (в пределах КАД).
Наложенным платежом НЕ отправляю.

Вопросы, жалобы, предложения — в «Обсуждение лота» — «Задать вопрос продавцу«.

Посмотрите и другие мои лоты-немало интересного и забавного.

CITROËN C4 New Cactus (кроссовер) 2018 Deep Purple / White Interior от фирмы Norev. 4×4.

Материал — металл + пластик. Масштаб 1:43. Номер по каталогу # 155477 .

Достоинства данной модели: отлично сделанная мелочёвка — фары, фонари, подвеска. Высокая точность в мельчайших деталях.

Модель новая, в отличном состоянии , в коробке. Подробности на фото.

. ВНИМАНИЕ .

Просьба постоянным покупателям — обращаться напрямую на e-mail или «Задать вопрос продавцу».

Модель выставлена на продажу в нескольких других местах и может быть снята с продажи в любой момент.

Вся подробная информация, в том числе о переводе денег, о пересылке — в разделе «Обо мне» .

Выход на связь — 3 дня, перевод денег — 7 дней (кроме действительного форс-мажора) !

Просьба покупателю ПЕРВЫМ выйти на связь в течение 3-х дней.

Напоминаю, что пересылка двух-трёх моделей выгоднее, чем одной (см.информацию по доставке), и зависит от размера

и веса моделей в коробках — ( от 0 до 50 руб. — каждая следующая).

Качественную упаковку гарантирую, но переиграть нашу почту сложно.

Перед покупкой лота ЗА ГРАНИЦУ РФ просьба уточнить стоимость пересылки.
Оплата — почтой, банковский, Web -перевод (КОНТАКТ,Юнистрим,West.Un.,MIGOM, Сбербанк,Yandex-деньги (+4%), т.д.).

В СПб — личная встреча ; возможна курьерская доставка, стоимость 450 руб. (в пределах КАД).
Наложенным платежом НЕ отправляю.

Вопросы, жалобы, предложения — в «Обсуждение лота» — «Задать вопрос продавцу«.

Посмотрите и другие мои лоты-немало интересного и забавного.

Стильный, дешевый и неожиданно надежный. Что надо знать о подержанном Citroёn C4 Cactus

«Рассматриваю покупку автомобиля в ЕС. Во время отдыха в одной из европейских стран в сердце запал Citroёn C4 Cactus. Расскажите, пожалуйста, про сильные и слабые стороны модели, нюансы, с которыми предстоит столкнуться при эксплуатации и обслуживании в регионе Беларуси. Стоит ли переплачивать в 2 раза за растаможку 1.6 HDI по сравнению с бензиновыми 1.2?»

Citroёn создавал C4 Cactus как яркий автомобиль для активной молодежи. Отсюда — стильный дизайн с целым рядом интересных «фишек» вроде «пузырчатых» протекторов на дверях, оригинальный интерьер, но при этом весьма доступная стоимость. Ведь в основе модели лежит старая простая платформа PSA PF1 platform (на ней созданы, к примеру, Citroёn С2, С3, С3 Picasso, Peugeot 206, 207, 208 и 2008). То есть, несмотря на неординарную внешность, C4 Cactus — недорогой по определению автомобиль. Отсюда все достоинства и недостатки.

Так, если вы польстились на стильный дизайн, будьте готовы принять французскую эргономику со всеми ее чудачествами. В простых версиях оснащение будет спартанским, задние окна не опускаются, а открываются вбок, как в некоторых «трехдверках». Зато в дорогих версиях в первом ряду самый настоящий диван! Правда, он все равно рассчитан лишь на двоих, третьего ремня нет.

Не ожидайте от «Кактуса» отточенных ходовых качеств, хотя плавность хода неплохая. В плюсе и практичность модели: при длине чуть более 4,1 м автомобиль предлагает просторный салон и 350-литровый багажник. Да и дорожный просвет составляет 165 мм.

Как именно ходят детали подвески на более тяжелом С4 Cactus, сказать не можем. Но если ориентироваться на другие модели PSA близкого класса, больших проблем здесь ждать не стоит. Кстати, задняя подвеска — на пружинах, а не на торсионах, что, пожалуй, является плюсом. А вот малая распространенность модели в нашей стране — минус. Могут быть проблемы с быстрым поиском оригинальных деталей, особенно что касается кузова и салона. Но под заказ — никаких вопросов!

И обратите внимание на набор двигателей! Бензиновые — сплошь малолитражные. А больше и не надо: снаряженная масса базовой версии меньше тонны, да и самый тяжелый вариант в снаряженном состоянии весит лишь 1055 кг. Полная масса, кстати, от 1500 до 1605 кг в зависимости от модификации. Поэтому даже бензиновые версии экономичны. Как показывает опыт эксплуатации, реальный расход лишь немногим больше заявленных 5,6-5,8 л в городском цикле, что не может не радовать. Дизель, правда, еще экономичнее. Но, как правильно заметил автор вопроса, стоит ли переплачивать за него на таможне?

Версия1.2 PureTech (82)1.2 PureTech (110)1.6 e-HDI (92)1.6 BlueHDI (100)
Объем двигателя, куб.см1199119915601560
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин60(82)/575081(110)/625068(92)/400074(100)/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин118/2750205/1750230/1750254/1750
Коробка передач
Макс. скорость, км/ч167188182184
Разгон 0-100, км/ч12,99,311,410,7
Расход топлива, л (город/трасса/средний)5,6/4,0/4,65,8/3,9/4,63,8/3,4/3,53,5/2,8/3,1

Разве что ради экономии. Но с учетом более дорогой растаможки (а разница составит 1860 евро), а также более затратного обслуживания не факт, что экономическая целесообразность в этом есть. Плюс большие пробеги у дизельных машин из Европы.

Хотя сам 8-клапанный двигатель DV6 считается довольно простым и надежным, а главное — ресурсным. Например, кованые легкосплавные поршни имеют дополнительное охлаждение днища через масляные форсунки, что увеличивает их выносливость и долговечность. Проста и надежна конструкция привода ГРМ с одним распредвалом и зубчатым ремнем. Если говорить о двигателе вообще, то основные вопросы, с которыми со временем может столкнуться владелец, — это утечки масла, «зарастание» EGR отложениями в системе, «закисание» свечей накала. В общем, вопросы не столько по «железу» мотора, сколько по «навеске», к тому же большинство вопросов связано не с конструкцией двигателя, а с эксплуатацией.

1,2-литровый бензиновый двигатель выйдет дешевле в растаможке. При этом он довольно прост и надежен. Но следует учитывать, что мотор трехцилиндровый. Несмотря на наличие балансирных валов, он достаточно вибронагружен и шумноват. А атмосферная версия на 75 или 82 л.с. еще и недостаточно динамична. Но не забудем про 110-сильную версию. Правда, здесь уже получаем непосредственный впрыск и турбонаддув (а заодно и двухмассовый маховик) — такой двигатель более требователен к качеству топлива и масла.

Но мотор получился на удивление надежным. Считается, что при его создании конструкторы учитывали ошибки, совершенные при проектировании двигателя 1.6 Prince. Так, за привод ГРМ отвечает не цепь, а ремень, причем его ресурс оценен в 180 тыс. км. Гидрокомпенсаторов нет, так что рано или поздно придется регулировать клапанный механизм. Единственная проблема, которая имелась на двигателях до 2013 г.в., — преждевременный износ вкладышей коленвала, но тогда речь шла о бракованной партии, ремонт осуществлялся за счет производителя. В остальном ни атмосферная, ни турбированная версии не имеют пятен на репутации.

Так что, если хотите предельно дешево и доступно в содержании, отдавайте предпочтение бензиновому «атмосфернику», но будьте готовы поступиться динамикой. Дизельный двигатель экономичнее и комфортнее, при этом по части тяги и динамики сопоставим с бензиновым турбомотором, однако обойдется при растаможке заметно дороже. Такой вот расклад. Перед принятием решения мы бы посоветовали прокатиться на бензиновом и дизельном вариантах — тогда вы лучше представите, какая версия будет вам больше по душе.

Есть лишь одна проблема: на белорусском рынке «живых» машин или нет совсем, или это единичные предложения — в объявлениях преимущественно представлены автомобили, находящиеся в Европе. Так что и уровень цен на белорусском рынке оценивать не имеет смысла. Ну а европейские цены — от 6500 евро за целые экземпляры первых лет выпуска и где-то до 13.000-14.000 евро за 3-летние машины в идеальном состоянии.

И еще, с точки зрения надежности отдавайте предпочтение механической коробке передач. Роботизированная так или иначе будет вызывать больше вопросов в процессе эксплуатации, а стоимость обслуживания и ремонта будет выше.

Citroen C4 Cactus 2015

Футуристический реализм или француз с мексиканскими корнями. Вряд ли из него выйдет хорошая текила, а вот бюджетный городской кроссовер из него получился просто превосходный. Встречайте, еще один компаньон неординарного Nissan Juke, — Citroen C4 Cactus 2015 года.

Фантастичный французский «запретный плод» Ситроен С4 Кактус — один из немногих автомобилей, который спустя год после презентации концепта сумел дойти до конвейера, да еще без единого изменения. Спереди автомобиль получил две секции фар: верхние светодиодные реснички и нижние – галогеновые фары основного света. Последние вдобавок защищены специальными полиуретановыми «кожаными» вставками, наполненными воздухом, — новой технологией Citroen. Эта технология получила название Airbumps, что в переводе означает воздушные пузырьки. Эта идея оказалась очень полезной, особенно если учесть нехватку парковочного места в европейских туристических городах. На этот счет Марк Ллойд, ведущий дизайнер компании, сказал: «Почему люди защищают свои смартфоны, но не задумываются о защите собственного авто?». Сбоку, этот «белый кит» оснащен целым защитным «полем» из 15 Airbumps. Внутри черных колесных арок находятся 17-дюймовые колеса с Х-образными спицами. Сзади, Cactus также оснащен несколькими «колючками», расположенными под квадратными фарами с закругленными углами, а на крышке багажника установлен спойлер – козырек.

Внутри довольно просторно, несмотря на то, что размер автомобиля приблизительно идентичен с VW Golf седьмого поколения. Дизайн выполнен довольно просто и представляет собой множество плоских поверхностей с изогнутыми ребрами. Передние места для посадки представлены цельным и очень комфортным диваном, разделенным треугольным подлокотником. Перед водителем расположено рулевое колесо большого диаметра с выгнутой нижней спицей и подрулевыми лепестками. Приборная панель заменена одним цифровым дисплеем, с красными цифрами внизу, которые отсчитывают количество «намотанных» километров. Центральная консоль также оснащена сенсорным дисплеем системы навигации, климат-контроля и мультимедиа. Данный шаг позволил минимизировать наличие кнопок, оставив лишь немного места для трех кнопок-режимов 5-ступенчатой автоматической трансмиссии: Drive, Reverse и Neutral. А вот места для кнопки Parking не нашлось. Задние пассажиры получили жесткие ровные спинки и немного свободного места. А вот если будет жарко, то задние стекла полностью открыть не получится. Окна приоткрываются лишь как форточки, позволив конструкторам сэкономить 11 кг веса.

965 килограмм снаряженного веса приводит в движение 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор, мощностью в 82 лошадиные силы. Хоть и разгон до сотни занимает внушительные 12,5 секунд, а максимальная скорость равна 171 км/ч, автомобиль ведет себя послушно и уверенно на крейсерской скорости в 110 км/ч.

Цены на столь необычную новинку в Европе начинаются с 20 000 евро.

Сергей Знаемский — об автомобиле Citroen C4 Cactus и. диване

Диван определяет сознание. Если Citroen C4 Cactus с «механикой», то передние кресла обычные. А если с «роботом», то — диван! Откинуться на мягкую и широкую спинку, повернуть ключ, ткнуть в большую букву «D» на кнопочном пульте трансмиссии — и спокойно покатить по амстердамским улочкам, рассуждая о том, кому же нужен такой Cactus.

Слушайте, оказывается, широкая «столешница» передней панели — это удобно! Можно на нее айпад поставить, можно кинуть журнал, сэндвич или кошелек. А как вам фоторамка? У центрального дисплея Кактуса есть фотофункция — можно установить свою собственную заставочную картинку. Зря улыбаетесь! Никто же не сказал, что это должны быть непременно котята. Закачайте, к примеру, схему-подсказку для движения по незнакомому городу.

Cactus — это диван, «фоторамка» и тягучий, как плавленый сыр, трафик амстердамских пригородов. Хочется лениво положить одну руку на руль, а другую вытянуть поверх спинки в направлении прекрасной спу. Но там, увы, подголовник и московский коллега. Непростительный эргономический прокол.

Cactus просыпается с моторной дрожью — и с дрожью, словно в нерешительности, смыкает в первый раз диски единственного сцепления шестиступенчатой роботизированной «механики» ETG. Первая, пауза, вторая. Еще пауза — и на приборной доске с секундным опозданием загорается цифра три. Повлиять на интенсивность этого процесса непросто — нужно на каждом разгоне отправлять акселератор в кикдаун и одновременно ловить нужный момент для щелчка подрулевым лепестком. На слух.

— Тахометр? — Француженка Карин Фошон Ивон, отвечавшая за планирование разработки Кактуса, морщится, вспоминая значение английского термина, и тут же расцветает. — Ах, compte-tours, счетчик оборотов! Ему просто не хватило места на дисплее. В выбранной нами философии информация от круиз-контроля полезнее. Ведь, опросив потребителей, мы сосредоточились лишь на четырех самых насущных потребностях: комфорт, практичность, минимальная стоимость владения и дизайн.

О как права Карин! Я так соскучился именно по таким автомобилям. В особенности — по Ситроенам.

C4 Cactus меньше всего похож на ­Ситроены семейства С4, но больше всего на. Renault Logan! Точно так же Citroen работал над Кактусом долгие семь лет. Точно так же c самого начала был выбран формат семейного автомобиля на стыке сегментов B+ и С+, а за основу взят наиболее дешевый вариант — Платформа 1, на которой построены Citroen С3, Peugeot 208 и 2008.

Но шасси предельно растянуто вдоль и поперек, так что от кактусиного носа до хвоста получилось даже на 100 мм больше, чем в хэтчбеке Renault Sandero. Хотя колесная база почти одинакова: 2595 мм против 2589 мм.

Простота конструкции, как и у Логана, обусловлена экономией. Базовый Cactus c 75-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором 1.2 лишен кондиционера, «обут» в 15-дюймовые покрышки и оснащен барабанными задними тормозами. Хотя электроусилитель руля и система стабилизации есть и у него.

Но стекла в задних дверях — неопускные. И спинка заднего дивана складывается только целиком, причем неудобно, образуя горб поверх подушки. И второй эшелон уплотнителей бежит не по всему периметру дверей.

На цельнолитых дверных панелях из жесткого пластика можно сделать ручки-выемки, а можно — стильные ремешки на манер саквояжных. Можно пустить по периметру машины некрашеный защитный пластик, а можно сделать его разноцветным и пупырчатым, тогда это будет уже инновационный протектор Airbump.

Вдобавок между Кактусом и Логаном — десять лет технического прогресса и не только «эйр-бамперы». Капот из алюминия, стеклянная крыша с атермальным покрытием, стеклоомыватель Magic Wash, который экономно подает жидкость прямо на щетки дворников, но напрямую виновен в том, что емкость бачка урезана до 1,5 л.

— Зато на бачке мы сэкономили полтора килограмма снаряженной массы, — гордо сообщают французы. Еще 11 кг удалось выкроить на задних стеклоподъемниках и 6 кг — на неразъемной спинке дивана. Правда, кондовый Logan весит те же самые 900-1100 кг. С полноценным бачком. А в Кактусе мне уже неловко перед инженерами за брошенную в дверной карман бутылку минералки.

«Топовый» мотор — 110-сильная «трешка» 1.2 с турбонаддувом. Она мощно тянет и снизу, и сверху, хотя еще мощнее трещит высоким голосом и посылает град вибраций на руль и педали. Орудовать рычагом «механики» с длинными нечеткими ходами не в радость. А каково будет разгоняться на атмосферных хэтчбеках мощностью в 75 или 82 «лошадки», которые могут оснащаться и коробкой ETG?

Дизельный Cactus с 92-сильной «четверкой» 1.6 HDi ведет себя тише и благороднее. Хотя есть и обратная сторона — в салоне становятся слышны щелчки реле дворников. Но именно сочетание дизеля с «роботом» больше всего гармонирует с размеренной, диванной философией езды: главное — никуда не торопиться и не отклонять руль без надобности.

Cactus равнодушен к виражам любой крутизны и в каждом из них одинаково флегматичен — кренится и с ростом скорости потихоньку сползает наружу. Драйв, азарт и выверенная обратная связь точно не входили в число самых насущных качеств.

Зато какой кайф не объезжать ямы и не сбрасывать газ перед «лежачими полицейскими»! Ситроенчик лишь томно вздыхает подвеской и мягко, тихо приземляется на все лапы. Трещины, обочины и булыжные мостовые — как раз та редкая для Голландии почва, на которой Cactus расцветает. Не зря ситроеновцы в качестве одной из его предтеч называют знаменитого «гадкого утенка» Citroen 2CV, «де-шво» — он со своей мягкой подвеской тоже был очень хорош на проселках послевоенной Европы.

Кстати, дорожный просвет у Ситроена — 165 мм. Неплохо, но Sandero Stepway «сидит» на 10 мм выше.

А еще Logan и Sandero продаются в России, а C4 Cactus — пока только в Европе. И стоит в два раза дороже Логана — от 13950 до 22400 евро! И значит, конкурировать он будет с традиционными машинами сегмента B+ и самыми доступными гольф-хэтчбеками, цены на которые начинаются с 17-19 тысяч евро.

Взять в кредит или даже в лизинг? Фиксированный ежемесячный платеж за трехлетний лизинговый контракт на бензиновый 75-сильный Cactus — 200 евро в месяц. Лезем в калькулятор в бортовом меню Кактуса — и. В итоге сумма за 36 месяцев — 7200 евро! В Европе это как раз цена новенького «голого» Логана.

Наверное, можно было сделать Cactus дешевле — не тратить три года на одну только разработку «эйр-бамперов», которые включены в стандартную комплектацию, отказаться от стеклянной крыши, поставить обычные форсунки омывателя. И уж конечно, не городить огород с переносом пассажирской подушки безопасности на потолок. Но тогда, замечают французы, это был бы уже не совсем Citroen. Тем более что не самый удачный опыт имеется — седанчик C-Elysee продается на порядок хуже Логана: 10 тысяч машин за последние полтора года.

Так что логика есть: если не получилось с Логаном по-ситроеновски, пусть будет Антилоган! В конце концов, нам так не хватает ярких, харизматичных, пикантных машин. С фоторамками вместо тахометра. И не с обычными сиденьями, а с диваном. Который определяет сознание.

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: вынос мозга за недорого

Первое впечатление

Nissan Juke и Renault Captur скучными не назвать. Но рядом с этим кроссовером они могут показаться ромашками в кактусовой оранжерее. Стоп. Кроссовер? Без внушительного клиренса и полного привода? В России такие заявления могут показаться нелепыми, но французы считают Кактус именно кроссовером. Хотя, конечно, это все равно что предлагать безалкогольную водку. Ну да ладно.

Тем более что «внедорожные» атрибуты присутствуют. В частности, от царапин спасут пластиковые накладки Airbump. Но не столько от веток, сколько от соседей по парковке, любящих распахивать двери. Кстати, на эту разработку Ситроен потратил три года. И не зря – получилось оригинально и функционально. Эта накладки сделаны из термопластичного полиуретана, внутри которого находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. Толковое изобретение. К тому же цвет панелей может быть не только черным – зависит от пожеланий заказчика.

Что внутри?

Вообще C4 Cactus не просто с изюминкой, а сам является одним большим изюмом. Это касается не только экстерьера, но и обустройства салона. Здесь даже подушка безопасности для переднего пассажира перенесена с торпедо на рамку лобового стекла! Зачем? Чтобы увеличить пространство для ног сидящего спереди. Кстати, с передних мест машина воспринимается большой, да и сзади места вполне достаточно.

Впервые попав в салон Кактуса, невольно ощущаешь себя в предсерийном концепт-каре. Уж очень все необычно и футуристично. Кнопок в Кактусе практически нет. Вместо них два экрана – на центральной консоли и перед водителем. За исключением «горячих» клавиш, почти всеми функциями приходится управлять с помощью сенсоров. Это удобно на стоянке, но не всегда безопасно в движении. Впрочем, при езде надо следить за дорогой, а не за температурой воздуха в салоне. Или нет?

Передний ряд сидений может вызвать ностальгию по советским раритетам или старым «американцам». Если поднять подлокотник, то легким движением руки он превращается в трехместный диван. Сами сидушки довольно широкие. И мягкие! Кажется, таких мягких кресел вообще не бывает на современных машинах…

Впечатлил ручной тормоз – мощная штуковина, почти штурвал. Поначалу именно его хочется дернуть, чтобы поехать. Но нет, за выбор режима КПП в Кактусе отвечают кнопки – снова привет «старой Америке». Багажник тоже немал для такого класса – 350 литров. А еще здесь уйма отделений для мелочевки – от внушительных ниш в дверных картах до вместительного перчаточного ящика. Последний, к слову, напоминает чемодан с ремнями. В этой стилистике выполнены и внутренние ручки дверей. Это не только стильно, но и дешево. Да-да, такое дизайнерское решение продиктовано требованием снижения расходов на производство. Второе условие – снижения веса. Разработчикам пришлось немало попотеть, чтобы сделать доступную машину имиджевой и не кажущейся дешевой. Получилось?! Я считаю, что вполне. Правда, стеклоочистители со встроенными форсунками – это уже перебор. Пусть они и позволили сэкономить 1,5 кг (как говорят французы), но я представляю, сколько будет стоить их ремонт или замена в случае поломки. Много. Не верите? Спросите у владельцев старых Jaguar S-type.

Кстати, по сравнению с хэтчбэком C4, кроссоверная версия Cactus на 200 кг легче. Помимо «дворников» с «брызгалками», этому поспособствовали, в частности, сплошное заднее сиденье и окна-форточки для задних пассажиров. Ну и конечно, легкие малокубатурные моторы и широкое использование высокопрочных сортов стали. Результат – 3-5 литров на 100 км, в зависимости от типа двигателя. Еще один важный аспект – платформа. Модель C4 Cactus построена не на базе хэтчбэка. Кактус имеет «тележку» от Peugeot 2008! Ох уж эти грязные игры маркетологов…

Как он едет?

В компании Citroen утверждают, что Кактус доступен не только при покупке, но и в обслуживании. Тут, как говорится, без комментариев. Время покажет, сервис – докажет. Но по расходу топлива Citroen C4 Cactus действительно удивляет. Бензиновый двигатель PureTech e-VTi (82 силы) с роботизированной КПП потребляет в городе около 5-5,5 литров. На трассе можно вполне вложиться в 4-4,5 л. Но на этом плюсы заканчиваются. Три цилиндра с неприятным высоким жужжанием трудятся вовсю, но первую сотню разгона мы проходим за 13 секунд. Это провал… Если и покупать Кактус, то исключительно с дизелем. Мощных версий все равно нет (топовая развивает 100 л.с.), но, даже не ездив на дизеле, я уверен, что тянет он намного лучше. Хотя бы просто потому, что хуже – некуда!

Роботизированная КПП, мягко говоря, требует привыкания. К счастью, в Ситроене есть система, предотвращающая скатывание при старте в гору, но алгоритм работы не идеален. Если ехать плавно и не спеша, все хорошо. Но стоит нажать на газ сильнее, вспоминаешь, что робот – это не привычный автомат – передачи переключаются специфически. Нужно ослаблять нажатие на правую педаль, чтобы переход на следующую передачу был плавным. Иначе набор скорости будет происходить с «тошнотворными» покачиваниями.

В общем, вы уже поняли, что на трассе с этой машиной будет грустно. А на грунтовке C4 Cactus неплох. Он не «колется» при наезде на неровности и очень даже комфортен на пересеченной местности, в отличие от того же Каптура. Наверное, поэтому французы называют кроссовером. Потому что с такими огромными свесами и клиренсом в 165 мм дальше грунтовки делать нечего.

При активном рулении с удивлением понимаешь, что усилие на нем – непривычно тяжелое. От такого сверхмягкого французского авто и тоненькой баранки ожидаешь чего-то невесомого, но Cactus дает неплохую обратную связь. Крены, учитывая высоту кузова, мне не показались выходящими за рамки. И отличные тормоза! В общем, ходовая у этой машины сделана явно с «запасом по мощности». Какой-нибудь приличный турбомотор бы сюда сил на 150 да коробку гидромеханическую (вариатор тоже подойдет) – вот это было бы уже весело.

Что в итоге?

С такими аховыми продажами, как сейчас, Ситроену, по-моему, терять вообще нечего. Могли бы и вывести этот причудливый хэтчбэк, порадовать городских неформалов… Причем ценник-то у Кактуса – вполне демократичный, даже от покупки следующего поколения айфона отказываться не придется! Во Франции прайс начинается от 15 200 евро, то есть, грубо, от 940 000 рублей. У нас за такие деньги после скачка валют даже локализованный во Всеволожске Ford Focus не купишь – тот начинается от 956 000.

Но французы, похоже, нацелились на конкуренцию внутри страны и на Россию квоту выделять не планируют. 28,3 тысяч Кактусов удалось продать в январе-мае 2015 года. Провалом это не назовешь, но злейший конкурент в лице Renault Captur продается ровно в три раза лучше. Как видите, даже в родной просветленной Европе с опаской относятся к не в меру креативным машинам. Что ж, а зря! По-моему, Кактус – это круто.

Читать еще:  Vitia555 › Блог › Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector