Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые грандиозные кладбища автомобилей

Красота против времени. Самые необычные кладбища автомобилей

Коллекция культовых Ferrari, звезды автоспорта, Rolls-Royce с «королевой» за рулем и другие экзотические автомобили, сквозь которые прорастает природа

Почему многих так манят заброшенные объекты? Во многом из-за их своеобразной поэтичности: глядя, с какой легкостью планета разрушает созданное человеком, волей-неволей и залюбуешься, и задумаешься. А символизм заброшенных автомобилей и вовсе зашкаливает: трудно представить что-то более сюрреалистическое, чем стремительный спорткар, покрывающийся зеленью. В этой подборке — может, не самые масштабные, но точно одни из самых необычных автомобильных кладбищ планеты.

Кладбище как подарок на юбилей

Немецкий гонщик, модельер, художник и предприниматель Михаэль Фрёлих тоже видит зловещую красоту в беззащитности техники перед природой. По этому поводу он создал один из самых безумных арт-объектов, которые мы вообще встречали: рукотворное кладбище раритетных автомобилей общей стоимостью свыше миллиона евро. Все они рождены в 1950 году, как и сам Фрёлих, а открытие жутковатого парка состоялось в 2000-м, когда и машинам, и их владельцу исполнилось 50 лет. Стоит ли уточнять, что самих автомобилей тут тоже ровно 50?

В отличие от одиозного Михаила Красинца из Черноусово, Михаэль имеет и средства, и возможности для восстановления коллекции — потому что заправляет реставрационной мастерской и компанией по продаже классических машин. Но вот такое вот его решение — просто смотреть, как сокровища врастают в землю, и думать о вечном. Имеет право и как хозяин, и как человек, который каждый из экземпляров лично нашел, приобрел, привез и инсталлировал в общую картину.

А нам остается лишь смахивать слезы, глядя на все это, ведь среди «приговоренных» экспонатов немало действительно ценных. Главный из них — великолепный Jaguar XK 120, на котором когда-то гонялся сам Фрёлих. Сегодня такая машина в хорошем состоянии стоит никак не меньше 100 тысяч евро.

Рядом разлагается спортивная версия Porsche 356, чуть поодаль стоит Rolls-Royce Phantom IV с манекеном Елизаветы II за рулем и надписью Fuckingham Palace на борту. Есть роскошные Buick и Chevrolet, забытые ныне Borgward и Lloyd, экзотическая заднемоторная Tatra T600 — и даже советские «Победа» и «Москвич-400». Вернее, пока что есть. Так что если будете проезжать мимо Дюссельдорфа, обязательно загляните посмотреть и составить собственное мнение: парк открыт для посетителей, вход — 10 евро с человека.

Дни отгремевшего грома

Коллекция, которую собрал знаменитый американский гонщик Дейл Эрнхардт-младший, на первый взгляд мало чем отличается от владений Фрёлиха — тоже искореженные тела машин, специально отданные на растерзание воздуху, воде и растительности. Но разница есть, и принципиальная: прежде, чем найти последнее пристанище в угодьях Эрнхардта, всякий из четырех десятков болидов серии NASCAR был разбит и восстановлению уже не подлежал.

Каждому из экспонатов на официальном сайте гонщика посвящена отдельная страница: чей, когда выступал и как встретил свою судьбу. Большинство машин принадлежали самому Дейлу или его команде JR Motorsports, но есть и техника других легенд NASCAR — Джеффа Гордона, Джимми Джонсона, Брэда Кезеловски, пилотессы Даники Патрик и многих других.

Наш фаворит — красный Chevrolet Impala под номером 42, на котором Хуан-Пабло Монтойя угодил в одну из самых эффектных аварий всех времен. Столкновение с машиной для просушки трассы — это такой пикап с вертолетным двигателем в кузове — обернулось разливом авиационного топлива и грандиозным пожаром. К счастью, без жертв.

Уже не гарцующие жеребцы

А вот эта история намного трагичнее. Жил-был один американский адвокат, который работу свою делал хорошо, а значит — имел и финансовый успех. Да и заработанное тратил правильно: на покупку интересных машин. Начал с родных американских «Корветов», а потом и к европейской экзотике пристрастился — пара Porsche, Lotus, Lamborghini… Но настоящей страстью, что неудивительно, стали машины Ferrari, которых в коллекции собралось аж 13 экземпляров.

А потом нашему юристу поставили тяжелый диагноз, и он отправился в больницу — успев, впрочем, перевезти суперкары на хранение в ангар. Но дальше состояние еще сильнее ухудшилось, коллекционер пропустил несколько платежей за аренду, и все его сокровища просто выставили на улицу. Жив ли он до сих пор, доподлинно не известно, но если и так, то о нахождении в трезвом уме речи точно не идет. Потому что следующее десятилетие родственники потратили на бумажную волокиту и переоформление права собственности.

Все это время жемчужины из Маранелло просто врастали в землю — а среди них, между прочим, были легендарная Testarossa, пара красивейших 328 GTB и как минимум три 348-х в разных кузовах. А четыре машины (две Ferrari и два Rolls-Royce) вообще испарились, словно их никогда и не было. Но исход получился более-менее позитивным: разобравшись с документами, семья коллекционера заручилась поддержкой местного знатока Ferrari — и сейчас все или почти все «жеребцы» нашли новых хозяев, которые займутся приведением их в божеский вид.

Кажется, авария на атомной станции в Фукусиме случилась только вчера, но прошло уже почти 10 лет. 10 лет, как люди спешно покинули зараженный город, и он начал превращаться в современную Припять. С той только разницей, что отсюда до сих пор ничего не растащили: даже в магазинах по-прежнему представлен практически весь ассортимент образца весны 2011 года.

Однако даже за такой относительно короткий промежуток времени природа успела отвоевать свое. Опустевшие улицы уже покрыты буйной растительностью, сквозь которую проглядывают блестящие, не тронутые ржавчиной кузова вполне свежих автомобилей — и от этого зрелища становится действительно не по себе. Вот бывшая дорога возле электростанции, а теперь сплошной зеленый ковер, на котором замерли легковушки, внедорожники и микроавтобусы всех мастей. Вот обвитый плющом универсал Audi A4 Allroad. Вот тюнингованные Mercedes-Benz S-класса и Jaguar XJ…

Но самая необычная «экспозиция» — бывшая мастерская по обслуживанию американской классики. На парковке так и остались Chevrolet Impala, Lincoln Town Car, Mercury Montego, Cadillac Fleetwood — а также местные Nissan 240SX, Toyota Tundra и даже традиционный японский катафалк на базе Toyota Hilux. Называются такие машины реикюша: база либо своя, либо американская, а поверх — великолепие из резного орнамента, фигурок и позолоты. В пост-апокалиптическом антураже Фукусимы все это выглядит как концепт-арт к очередному фильму-катастрофе, но нет. Такова жизнь.

Пещера потерянных душ

Сложно поверить, но и на этих фотографиях не антиутопические декорации, а место, которое появилось стихийно. Мы даже имя ему не придумывали — Пещерой потерянных душ эту шахту в графстве Кередигион, Уэльс, назвали многочисленные паломники. Вот уже несколько лет сюда тянутся спелестологи, чтобы взглянуть, как луч света озаряет нежно-голубой универсал Ford Cortina, покоящийся на огромной горе металлолома.

А случилось все буднично. Была сланцевая шахта, которую в шестидесятых годах закрыли по причине полной выработки. Был небольшой провал в своде этой шахты — и были несознательные местные жители, которые десятилетиями скидывали туда все, что больше не нужно. Холодильники, микроволновки и, как видите, даже машины, которых насчитывается никак не меньше сотни. Опознать, правда, можно только тот самый Ford, отражающийся в кристально прозрачной и спокойной воде — но суть не в идентификации остальных.

По-настоящему нас занимает вот какой вопрос. Мусорить, несомненно, плохо — особенно в таких вопиющих масштабах. Но ведь только благодаря этому и получились такие завораживающие снимки! И вообще, всей этой подборки не было бы, отправься ее герои куда положено — на утилизацию. Вот и скажите: красиво вам сейчас было или ужасно?

Топ-10 автомобильных кладбищ мира!

Задумывались ли вы над тем, что происходит со старыми автомобилями, которые уже никакой ремонт не заставит передвигаться? Пригодные к использованию агрегаты снимают, конструкцию разбирают на запчасти, утилизируют, сминают гигантским прессом и перемалывают в специальных установках чуть ли не в порошок.

Однако некоторым экземплярам «везет» продлить свой век, попав на одно из многочисленных автомобильных кладбищ мира. Там он может раствориться в природе, умереть собственной смертью под влиянием внешней среды или стать своеобразной знаменитостью, частью неординарного музея под открытым небом.

1. Бельгия — автокладбище в Шатийоне

Одно из самых необычных и весьма эффектных автокладбищ находится в бельгийском лесу. Примыкающий к небольшой деревеньке Шатийон лес вот уже более 70 лет хранит богатую коллекцию ретро-автомобилей: Opel, BMW, Horch, Mercedes. Теперь в их салонах растут плющи и папоротники, а пассажирами выступает многочисленная лесная живность. Вся картина производит впечатляющий вид постапокалиптического мира.

Осталась вся эта роскошь от американской армии, во время Второй мировой войны стоявшей лагерем на этих землях. С наступлением мира, когда можно было возвращаться домой, автовладельцы столкнулись с непредвиденной проблемой. Отправка морским путем транспортного средства очень била по пустому солдатскому кошельку, а командование армии отказывалось брать на себя ответственность за доставку личных автомобилей своих служащих на родину.

Солдаты отогнали свою собственность от населенных пунктов, выстроив в ровную шеренгу в ближайшем лесу. Они надеялись прибыть домой и спокойно решить вопросы с транспортировкой. Но и там они наткнулись на такую бюрократическую волокиту, чрезмерные налоги и тарифы, что дешевле было забыть о потерянной в далеких лесах технике.

Безусловно, частично машины были угнаны, частично разобраны, частично попали к коллекционерам. Но и оставшейся массы более чем достаточно для создания легенды о зеленом кладбище в Шатийоне.

2. Китай — кладбище такси

Всего три десятилетия назад личный автомобиль в Китае был предметом роскоши, который позволить себе могли лишь единицы. Даже чиновники и респектабельные граждане перемещались по городу на такси, принадлежавших в то время государству. Объем такси в общем потоке транспорта составлял 80 %, что продолжалось вплоть до бурного экономического роста начала 80х годов. У граждан появилась возможность обзавестись собственным средством передвижения, а наемный транспорт все больше оставался не у дел.

Таксопарк постоянно сокращали, многие организации банкротились и закрывались, некоторые машины удавалось продать. Но потрепанные такси да к тому же отечественного производства никому не были нужны, поэтому отправлялись до лучших времен на отдаленный пустырь. Со временем это временная парковка стала для них пожизненным местом пребывания – самым большим кладбищем такси в мире.

3. Украина — Чернобыль

Ужасная трагедия в маленьком городке Иванковского района Украины известна всему миру. Чернобыльская авария окутана тайнами, мифами и драматическими подробностями, на запретную территорию так и манит любителей острых ощущений для получения адреналиновой встряски и ярких кадров. Одно из популярных мест для фотосъемки – кладбище транспортных средств.

Те пожарные машины, которые прибыли первыми на место аварии и получили наибольший заряд радиации, захоронили глубоко под землей. Грузовики, легковой транспорт, даже вертолеты отогнали в одно место, образовав одно из грандиознейших кладбищ авиации, военной и гражданской техники.

Только мародеров ничем было не испугать: даже несмотря на риск заражения, местные жители и не только не единожды задерживались при попытках забрать металл, запчасти, сами транспортные средства. Пытались унести даже вертолет, чтобы использовать его под кафетерий.

4. США — автосвалка близ Атланты

На пути в Атланту можно встретить указатель на «Старейшее в мире кладбище автомобилей». Этот «город» ржавеющего железа насчитывает уже 80 лет и состоит из 4 тысяч старинных автомобилей 70-х годов выпуска и даже старше. Можно встретить тут старожилов 1941 года, например, кадиллак или молочный фургон Mack.

Читать еще:  Как работает система распознавания дорожных знаков

Своим рождением этот исторический памятник обязан семейству Льюисов, которые в годы Второй мировой войны открыли своеобразную свалку. По бросовой цене они скупали подержанные автомобили, разбирали на запчасти и продавали.

В 1970 году бизнес перешел по наследству Дину Льюису, внуку основателя площадки по «препарированию» транспорта. Но он решил принципиально изменить концепцию: не уничтожать окончательно, а сохранять автомобили. Всю свою жизнь по аукционам и объявлениям частных лиц собирал он редкие и интересные модели. Так, ему удалось приобрести Ford 1940 года из кинофильма «Убийство в округе Коуэта» с Джонни Кэшем.

Коллекция так разрослась, что прежней территории стало не хватать, и Дин приобрел еще несколько земельных участков. Первое время он продавал некоторые модели, но исключительно по достойной цене и в надежные руки, которые смогут оценить ностальгическую ценность «старичка». Но затем он понял, что заработает намного больше, если превратит свой бизнес в музей. Теперь всего за 15 долларов любой человек может посетить уникальное место и еще за 10 долларов сфотографировать экспонаты.

5. Намибия — Ораньемунде

Компания по добыче алмазов построила на реке Оранжевой городок для своих сотрудников – горняков, названный Ораньемунде. Это строго охраняемая территория, куда не может проникнуть посторонний человек, не работающий в корпорации. Объясняется это попытками кражи алмазов, что карается тюремным заключением сроком до 15 лет.

Такая безопасность распространяется не только на людей, но и на транспорт, в котором можно несанкционированно вывезти драгоценные камни. Ни один въехавший в город автомобиль не имеет права выехать из него. Поэтому местные жители организовали специальную площадку для хранения автомобилей, где можно найти догнивающие модели 1920 года рождения и даже танки времен Второй мировой войны, которые использовались для выравнивания дюн.

6. Великобритания — непроданные авто в Суиндоне

Автомобильные производители во всем мире сталкиваются с проблемой снижения объемов продаж. Сейчас едва ли не каждый член семьи имеет свой транспорт, экономический кризис то вспыхивает, то затухает, процветают такие услуги, как каршеринг и карпулинг. Поэтому возникает вопрос — как использовать нереализованные автомобили? Причем количество таких невостребованных моделей и так достаточно велико, а каждый новый год к ним присоединяется следующая партия.

Печально то, что и производитель потерял деньги на производстве этих моделей, и дилеры не продали их по бросовой цене, и теперь аренда площадей для хранения абсолютно нового транспорта ежегодно влетает в солидные суммы.

7. Подмосковье — заброшенная военная техника

В 2011 году российский интернет взорвали фотографии блогера с видами найденного в области кладбища военной техники. Стройными рядами стоят на снимках армейские БТР, Зилы, УРАЛы, БРМД на фоне обычного подмосковного леса. Блогер не указал точного местонахождения этого автокладбища, что не помешало пользователям и СМИ быстро подхватить новость и разнести ее по различным сайтам. Откуда взялась эта техника, кем она оставлена – обсуждали профессионалы и любители России и даже соседних стран.

А в это время интернет-пользователи выкладывали в тематические сообщества подобные фотографии, только с других мест стоянок. Оказывается, полны леса Московской области не только грибов да ягод, но и хорошей, беспризорной военной техники.

8. Швеция — автоколлекция в лесу

Оке Даниэльсон приобрел участок торфяного болота, чтобы собирать там природное удобрение и топливо. Когда ситуация в послевоенной Швеции стабилизировалась, люди начали активно приобретать новые автомобили. Старые же модели, не пригодные для ремонта, они просто отгоняли в ближайший лес и бросали.

Практичный Дэниэльсон решил воспользоваться беспечностью своих сограждан и стал продавать пригодные узлы, агрегаты и прочие запчасти от оставленной техники. Вскоре эта статья дохода начала превышать прибыль от занятия торфом, и Оке вплотную занялся развитием «автомобильного» бизнеса. При этом он тщательно следил за состоянием окружающей среды, убирая бензин и аккумуляторы, чтобы не повредить торфяникам.

Коллекция найденных в лесах машин постепенно разрасталась и своим неординарным видом привлекала туристов и просто любопытных. Поэтому когда муниципалитет пригрозил утилизировать все это имущество Даниэльсона, а на него самого наложить штраф, сторонники спонтанного музея под открытым небом яро выступили на его стороне.

Гром голосов фотографов, коллекционеров, журналистов и даже музейных работников пересилил возмущение чиновников, и хозяин получил разрешение на эту территорию сроком на 49 лет. В 2000 году он скончался, и дальнейшая судьба живописной свалки не определена.

9. Франция — старые машины в каменоломне

Люди находят разные, все более странные способы пощекотать себе нервы. Так, существует хобби по посещению и запечатлению на пленку покинутых мест: промышленных заводов, бункеров, шахт.

Во время такого путешествия один бельгийский турист нашел во Франции заброшенную каменоломню. Каково было его удивление, когда он узнал, что она оказалась полностью заполненной довоенными транспортными средствами.

В подземных подвалах вот уже более 70 лет находились припаркованными Peugeot, Citro?n и прочие автомобили. Безусловно, годы не прошли для них бесследно, влажная атмосфера штольни разъела металл, оставив уродливые дыры на некогда великолепных моделях.

Как здесь оказались машины, узнать доподлинно не удалось. Есть версия, что французы попрятали свое имущество от фашистов во время войны. Но против этой теории выступает тот факт, что среди находок есть и выпущенные в послевоенные годы образцы – например, Opel Kapit?n.

10. Красное море — автомобили на дне морском

Самое, пожалуй, необычное кладбище автомобилей было обнаружено на 30-метрвоой глубине, на дне Красного моря. Перевозил все это богатство британский военный сухогруз «Тистлегорм» для нужд армии, находящейся в Ливии и Египте.

Помимо оружия, на его борту располагались популярные среди военных грузовые автомобили марок Ford и Bedford, мотоциклы, бронетранспортеры и даже два легких танка.

Но октябрьской ночью 1941 года стоящий на якоре корабль обнаружили немецкие бомбардировщики и, не встретив сопротивления, быстро расправились с противником. Теперь дайверы с удовольствием фотографируются не только с яркими морскими обитателями, но и на фоне раритетной военной техники.

10 самых больших в мире кладбищ техники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кладбище поездов в Боливии

Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни — крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.

Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.

Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни. Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.

Лесное кладбище автомобилей Шатильон

В лесах вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон до недавнего времени находились сразу четырех автомобильные кладбища, на которых медленно ржавело и прорастало мхом более 500 автомобилей. Существуют некоторые разногласия по поводу происхождения этих авто.

Наиболее часто рассказывают историю о том, что кладбища появились в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе отправить своих автомобили домой через океан. Они просто оставляли их в лесу, а со временем свалку пополняли местные жители.

Другая версия — большинство машин, попавших на свалку, были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них представляли из себя коллекционные экземпляры. Благодаря этому , большое количество авто были растащены на запчасти, либо спасены коллекционерами или охотниками за сувенирами. Последнее из автокладбищ под Шатильон было расчищено в 2010 «зелёными».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Ораньемунде

Ораньемунде в Намибии — небольшой городок, который полностью принадлежит Namdeb — совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации «Де Бирс». В районе городка, который расположен недалеко от устья реки Оранжевой, есть огромные залежи алмазов, и, собственно, весь город был построен для проживания горняков. В эту область практически невозможно попасть, периметр патрулируют вооруженные охранники. Любое несанкционированное владение алмазами грозит тюремным сроком до 15 лет.

Но известен Ораньемунде и как место расположения одной из крупнейших в мире автосвалок. После того, как автомобиль въезжал в город, он больше никогда его не покидал. По-видимому, так было сделано, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов. Некоторые из ржавеющих машин еще 1920 года постройки. На кладбище даже пылятся танки Второй мировой войны, ранее применявшиеся для выравнивания песчаных дюн.

Кладбище кораблей Нуадибу

Стотысячный город Нуадибу является вторым по величине городом в Мавритании — одной из беднейших стран в мире. Порт, расположенный в огромном заливе, предлагает отличную защиту для судов, приплывающих в страну через Атлантику. Также Нуадибу — это одни из лучших рыболовных угодий в мире.

В 1980 году местные жители начали отказываться от устаревших и ненужных судов, затапливая их в мелких водах залива. Вскоре со всего мира в Нуадибу стали приходить корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Местные власти брали взятки и закрывали на это глаза, а теперь на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из крупнейших судов на кладбище в Нуадибу — United Malika, которое в 2003 году село на мель с полными трюмами рыбы. С тех пор его так и не сняли с мели.

Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего захоронения, число брошенных судов продолжает расти , хотя и более медленными темпами, чем раньше. Правительство еще в 2001 году анонсировало план по использованию кораблей для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор мало что было сделано.

Кладбище советских подводных лодок на Кольском полуострове

В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.

Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на постройку новых подводных лодок, чтобы заботиться об утилизации старых.

Доступ в зону запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые из этих субмарин были, наконец, отправлены на утилизацию в 1990-х из-за опасений по поводу загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, семь подлодок все еще покоится в бухте.

Железнодорожная свалка в Барри

В 1955 году вновь национализированные британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри (Южный Уэльс).

Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что «Братья Вудхэм» предложили шанс получить редкие локомотивы для сохранившихся старых ж/д линий, которые начали вновь открываться по всей стране. Многие из моделей, которые стояли во дворе Дая, было невозможно увидеть в другом месте.

Читать еще:  Как провести ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.

Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк

Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельку компаний-дилеров по продаже байков. Покупая дешевые японские мотоциклы и акции прекративших существование дилеров, он накопил огромное количество раритетных транспортных средств.

Для своей коллекции он даже приобрёл здание, но не смог реализовать свою идею. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.

Авиабаза Фолкингхэм

Авиабаза Фолкингхэм в Линкольншире (Великобритания) появилась в 1940 году в качестве фиктивного аэродрома, которому предстояло отвести атаки Люфтваффе от настоящей авиабазы RAF Spitalgate в 10 км севернее. В 1943 году база была передана ВВС США для «нормального» использования. Отсюда направлялись транспортники Douglas C-47 для высадок в Италии и в Нормандии. В 1947 году базу закрыли, и команда Формулы-1 British Racing Motors использовала взлетно-посадочные полосы в качестве тестового трека. С 1959 по 1963 годы на базе Фолкингхэм были размещены американские термоядерные ракеты «Thor».

Сегодня Фолкингхэм принадлежат компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая использует старый аэродром для хранения транспортных средств, используемых в качестве источника запасных частей. На бывшем аэродроме пылятся старые бульдозеры Caterpillar, заправщики, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины выпуска времен второй мировой войны.

Свалка чернобыльского транспорта (Украина)

После аварии на Чернобыльской АЭС, в результате радиационного заражения пострадали не только люди и здания, но и огромное количество транспортных средств, используемых для тушения пожара и последующей зачистки. С начала трагедии, большинство автомобилей были свезены на огромные кладбища, самое крупное из которых находится в Рассохе. Однако, захоронены далеко не все машины. К примеру, пожарные машины, которые первыми приехали в зону бедствия, были захоронены глубоко под землей.

На поверхности остаются, например, пожарные вертолеты, которые первыми вступили в бой с радиацией. Местные жители неоднократно задерживались при попытке воровства металла с транспортных средств, несмотря на огромный риск. Украинская милиция даже арестовала несколько человек за попытку вывезти один из вертолетов Ми-8, который они намеревались использовать в качестве кафе.

Аризонское кладбище

Аризонское кладбище – огромная площадка посереди пустыни Аризона. Официально оно известно, как база ВВС «Дэвис-Монтан» и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации (AMARG). Это самое крупное в мире кладбище военных самолетов. Его площадь эквивалента площади1430 футбольных полей. Здесь нашли последний приют 4200 самолетов стоимость которых около $ 35 млрд.

Могильник самолетов разделен на четыре категории: от самолётов, которые находятся в прекрасном состоянии и ещё могут подняться в воздух, до тех, что имеют все шанcы стать музейными экспонатами. Arizona идеально подходит для подобного кладбища, поскольку ее сухой климат помогает предотвратить ржавление воздушных судов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Гниющие миллионы: 6 загадочных автомобильных кладбищ

Нескольких десятков советских седанов ГАЗ-21 и «Москвич» — самая свежая подобная находка. Автомобили в некомплектном состоянии (у большинства отсутствует двигатель) обнаружили на окраине Мекки. Еще одна особенность автомобилей — это одинаковый светло-голубой цвет кузова.

Кто и как забросил автомобили — пока загадка. Впрочем, как и сам факт того, каким образом советские машины оказались под Меккой. СССР хоть и был первой страной в мире, признавшей Саудовскую Аравию, однако с 1938 года и вплоть до 1991-го не поддерживал с ней никаких отношений, в том числе дипломатических.

Впрочем, не исключено, что машины были привезены на аравийский полуостров в постсоветское время автомобильными энтузиастами. Ведь помимо «Волг» и «Москвичей» на этом автокладбище нашли редкий седан BMW 1600 и несколько классических «американцев» из 1950-х.

Необычное кладбище редчайших автомобилей в часе езды к югу от Токио обнаружили двое автомобильных журналистов из Великобритании. На небольшой площадке под японской столицей доживают свой век больше двухсот машин различных годов выпуска. Причем, многие из них с изрядной долей тюнинга.

По словам людей, обнаруживших автомобили, большинство из них — это доноры под тюнинг-проекты, забытые своими владельцами. Конечно, не все заброшенные машины уникальны, однако среди них есть настоящие жемчужины.

Например, на свалке можно увидеть редчайшие Alpina B7 Turbo S и Alpina 635CSI, классический BMW 635CSI, уникальный Land Rover TD5 Defender в ближневосточной спецификации, а также Toyota Trueno GT-Z, Chevrolet Corvette C3, BMW E9 и даже Citroen AX GT.

Огромный замок из красного кирпича под бельгийской столицей принадлежал местному миллионеру, который больше четверых десятков лет назад уехал в США и решил не возвращаться на родину. Здание простояло запертым почти полвека, пока по истечению срока права на собственность не было вскрыто местными властями.

Помимо роскошной мебели и дорогостоящей утвари в подвальном этаже замка обнаружили десяток редчайших моделей Alfa Romeo 1950-х и 1960-х годов выпуска. Несмотря на то, что машины стояли не под открытым небом, а в помещении, из-за сырости и перепада температур за почти полвека они пришли удручающее состояние. Впрочем, несколько европейских музеев ретро автомобилей уже заявили о желании приобрести и отреставрировать машины.

Old Car City — это крупнейшее в мире кладбище автомобильной техники, которое появилось в результате семейного бизнеса. Еще в 1970-е владелец небольшого магазина-развала по продаже подержанных автомобильных запчастей решил, что многие автомобили, с которых они снимает детали, заслужили совершенно иную судьбу. И вместо разбора старых машин энтузиаст начала скупать их десятками и свозить на огромный учаcток земли в 50 милях от Атланты (штат Джорджия).

При этом никаких реставрационных работ он с ними не производил. А машины, стоя под открытым небом без всякого ухода, приходили в негодное состояние, а некоторые даже прорастали кустами и деревьями.

Тем не менее, за два десятка лет на территории площадью около 14 гектаров он собрал свыше 4500 автомобилей, большинство из которых были выпущены до 1972 года. Затем мужчина скончался, и странная коллекция по наследству досталась его сыну. Предприимчивый мужчина, получивший необычное наследство, решил на нем заработать. Теперь Old Car City — это не свалка или автокладбище, а «музей под открытым небом», вход в который стоит 25 долларов.

Вокруг Дубая несколько кладбищ брошенных автомобилей, но объединяет их одна общая черта. Как правило, там стоят новые и очень дорогие люксовые машины. Дело в том, что многие иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу, часто терпят банкротство или нарушают законы ислама, и уезжают из этого региона. И зачастую при бегстве они бросают все, что им принадлежит, включая роскошные автомобили.

Затем специальная служба собирает их по всему эмирату и свозит на огромные площадки в пустыне. Поэтому не стоит удивляться десяткам бесхозных Bentley, Ferrari, Lamborghini и даже Rolls-Royce. Более того, под лобовыми стеклами некоторых машин можно увидеть оставленные хозяевами документы по кредиту или записки с извинениями. Конечно, часть этих автомобилей изымается в счет долга их владельцев. Но есть и те, которые годами стоят под огромным слоем пыли в ожидании своих хозяев.

При своих весьма скромных размерах Бельгия богата на странные автомобильные скопления. Однако в отличие от замка с заброшенными Alfa Romeo, которые обнаружили в самом начале этого года, об еще одном кладбище на территории родины Ван Дама известно уже давно. Так, на самом юге страны недалеко от деревни Шотиен в глухом лесу уже больше полувека стоят и ржавеют несколько десятков винтажных машин. Точная причина их появления в странном месте доподлинно неизвестна, однако местная легенда гласит, будто автомобили появились здесь сразу после окончания Второй мировой войны.

Американские военнослужащие, дислоцированные в этом районе, прятали в лесу трофейные машины. Потому что доставить их через океан на военных судах и самолетах, конечно же, не могли. Вместе с тем, они и не планировали бросать их там навсегда и наверняка хотели вывезти позже. Но по каким-то причинам им это так и не удалось. Говорят, в этом лесу когда-то было порядка 500 автомобилей, но сейчас их осталось не более 150.

Автомобильные кладбища. Часть 2. Швейцарские призраки.

Одним из самых пропиаренных через интернет мест в Европе, где можно посмотреть на старые замшелые руины автомобилей, была старая свалка в Швейцарии под названием Гурбеталь в городке Кауфдорф южнее Берна, которую мудрый хозяин быстренько превратил в Музей. Ну еще бы: желающих посмотреть на раритеты очень много, они так и шныряют каждый день по его частной территории – так почему бы просто не брать с них за это деньги?


Автомобили, которые там можно найти, датируются чуть ли не 1933 годом. Свидетели упоминают и Plymouth Valiant, и BMW 501 и даже Fiat 500 Topolino. Конечно, на эти мордашки – подкрашенные и отреставрированные, можно посмотреть и в музеях, но разве сравнится вылазка под швейцарские Альпы с посещением душных залов? Нет, конечно.

Дорога оказалась сказочной – в самом прямом смысле этого слова и после немецко-швейцарской границы пролегала через тоннель Belchen.

Тоннель пробит через Альпы и в длину составляет 3,2 км. Так вот: въезжали мы в него осенью при +12 градусах, а на том конце этой трубы нас ожидала натуральная зима с огромными снежными хлопьями, заснеженными деревьями и температурой -1. Спасибо, что добрые прокатчики поставили на машину зимнюю резину, иначе бы на узких альпийских заснеженных дорожках, которые нам предстояло преодолеть, мы чувствовали себя бы совсем не комфортно!

Вообще, рассказывают, что в этом тоннеле обитает призрак Женщины в Белом – история, вполне соответствующая нашим кладбищенским целям поездки. Несчастная все время голосует на дороге, а когда ее подсаживают — вздыхает и жалуется на жизнь. Мы надеялись, что и нас она не обделит своим вниманием, но мы ее явно не интересовали.

…Гурбетальский музей вполне надежно спрятан от посторонних нескромных глаз. С дороги его не увидишь, из окна проезжающей электрички тоже. Тем не менее, каждый день сюда рвутся десятки паломников. Территория поросла лесом – говорят, семья владельцев этого места собирала автомобили начиная с 30-х годов прошлого века, и всего лишь несколько лет назад получила уведомление на обязательную утилизацию: Европу освобождают от ненужного хлама в принудительном порядке.

В апреле 2009 года хозяева пытались продать всю коллекцию целиком, но запрошенная за нее цена в 1,2 млн швейцарских франков (что равно примерно 800 тыс. евро) оказалась для покупателей слишком высокой, поэтому теперь автомобили распродают по одному.

В день, когда мы туда приехали, музей был закрыт, а живых душ, которые могли бы дать хоть какую-то информацию, мы не обнаружили.

Рядом с музеем была расположена площадка, куда, на первый взгляд, свозились автомобили непосредственно под утиль. И мы очень удивились, обнаружив на этой парковке такие необыкновенные экземпляры, как Mercedes V170 второй половины 30-х годов, парочку старых Triumph во вполне приличном состоянии, маскл-кар Plymouth Barracuda и микроавтобус VW Beutler 1963 года с панорамной крышей. Вероятно, их выкинули за пределы территории музея как неперспективные.

Читать еще:  10 автомобилей, которые больше всего привлекают дам



Вокруг стояла невероятная тишина, казалось, слышно как падают снежинки, и от этого грустное зрелище становилось еще тоскливее, вот уж правда – настоящее кладбище. Или нет – концлагерь перед тем как отправить на смерть.

Обойдя вокруг огороженной деревьями и колючей проволокой территорией, нам все же удалось заглянуть внутрь. Казалось, машины были свалены хаотично, но те, кому удалось побывать внутри, говорят, что определенная система есть, и среди обычного ширпотреба можно обнаружить действительно редкие экземпляры, вплоть до таких редкостей как Simca Vedette Versailles, Opel Kapitän L 50-х годов, Chevrolet Master deLuxe, а для удобства посетителей там даже сделаны специальные мостики и дорожки. Но как я уже говорила – нам не повезло.

Автомобильные кладбища

Фотограф Дитер Кляйн из Германии путешествует по всему миру в поисках старинных автомобилей, затерявшихся в дремучих лесах. Здесь можно встретить редкие машины, которые, если их восстановить, стоили бы более 100 тысяч долларов, или транспортные средства, используемые союзниками во время Второй мировой войны.

Оставшись один на один с природой, четырехколесные друзья человека обрастают с годами мхами, сквозь них прорастают деревья, на их кузове расцветают цветы. Мистическое зрелище.

Кладбище машин в шведском парке скульптур, здесь находится около 50 ретро-автомобилей, 2012 год.

Как партизаны. Эти автомобили находятся в гармонии с окружающим ландшафтом во Франции, 2013 год.

В лесах на юге Швеции находится удивительное место — кладбище машин ушедшей эпохи. «Стоянка» была создана двумя братьями для хранения автомобилей, брошенных американскими военнослужащими во время Второй мировой войны. 2012 год.

Кладбище машин в полях штата Оклахома, 2014 год.

Это автомобильное кладбище расположено в штате Аризона.

Спрятался. Некоторых красавцев не так-то просто и разглядеть. Франция, 2013 года.

Троица. Оклахома, 2014 год.

Два старых автомобиля в сарае в штате Аризона, 2014 год.

Эту машину время совсем не пощадило. Штат Колорадо, 2014 год.

Во французских лесах можно найти целую «автостоянку» старых автомобилей, 2013 год.

Кладбище машин в штате Колорадо на закате, 2014 год.

Заброшенные автомобили и школьные автобусы в штате Техас, 2014 год.

Франция, 2013 год.

Штат Оклахома, 2014 года.

Еще одна группа «партизан», слившихся с окружающей средой со временем, Германия, 2013 год.

Форды 1939—1949 годов, Германия, 2015 год.

Автомобиль, повидавший многое. Германия, 2015 год.

Ржавый красный автомобиль, оставленный в лесу много-много лет назад, 2014 год.

Ни глаз, ни зубов. Ретро-автомобиль, оставленный войсками союзников после Второй мировой войны, Бельгия, 2012 год.

Самые интересные кладбища техники в мире

Сергей Анашкевич рассказывает: «Где заканчивает свой «жизненный» путь велосипед или чертово колесо из детского парка? А если не переплавка, то что?

В мире есть особые места, где свой последний приют обретают созданные человеком механизмы. Возникли они по разным причинам и в разное время, а сейчас уже обрели некий ареол художественности. Их показывают как местные достопримечательности. Творческие люди находят в них свою красоту и философию… до тех пор, пока всю эту технику не отправили в действительно последний путь – на утилизацию.

Я уже рассказывал про Чернобыль, авиабазу Девис-Монтен и о кораблях Читтагонга в статье о самых невероятных свалках в мире, поэтому тут повторяться не буду. Благо цивилизация подкидывает для этой темы все больше и больше материала…

КЛАДБИЩЕ СОВЕТСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК (КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ, РОССИЯ)

В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.

Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Судоремонтные заводы с большим трудом справлялись с ремонтом текущих и аварийных заказов, проблема утилизации решалась довольно просто: если не расстрел в качестве мишени на учениях, то буксировка в отдаленную бухту, где корпус лодки вскоре сам ложился на грунт.

Поскольку это часть погранзоны, то доступ в нее запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые субмарины отправили на утилизацию в 1990-х из-за опасений загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, несколько подлодок все еще покоится в бухте.

КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ (НУАДИБУ, МАВРИТАНИЯ)

Самое большое кладбище кораблей расположено в маленьком (несмотря на то что это второй по величине город в стране) и мало кому известном за пределами Мавритании городке Нуадибу. Именно здесь — вдоль береговой линии — стоят на отмели или, проржавев, уже лежат на боку, более 300 кораблей. Оставлять их здесь начали сравнительно недавно — в середине 1980-х, когда мавританцы поняли, что рыболовный промысел не приносит им желаемого дохода, и переключились на другие сферы деятельности. При этом многие корабли просто побросали вдоль берега Нуадибу, пользуясь тем, что местные коррумпированные чиновники закрывают (за небольшую плату, естественно) на это глаза.

Не так давно Евросоюз взялся финансировать программу по расчистке залива, которая предполагала починку и дальнейшее использование наиболее хорошо сохранившихся и утилизацию тех, что починке не поддаются. Но до этого пока дело не дошло, и вода в заливе до сих пор невероятно грязная — ржавчина, масло и топливо. Но зато вечером, на закате, когда цвета воды все равно не видно, кладбище кораблей превращается в одно из самых романтических мест на земле.

КЛАДБИЩЕ КОРАБЛЕЙ (МУЙНАК, УЗБЕКИСТАН)

В 70-х годах прошлого столетия, город Муйнак был единственным портовым городом страны, очень оживленным местом с процветающим рыболовным хозяйством. После того, как в 1960-х началось строительство мелиоративных каналов от Амударьи для орошения хлопчатника, в Аральское море стало меньше поступать воды, оно начало мелеть. Постепенно уровень грунтовых вод упал, ускорился процесс опустынивания местности. Из-за стремительно отступающей береговой линии город пришел в упадок. Процветающий порт превратился в кладбище кораблей посреди выжженной земли…

КЛАДБИЩЕ АВТОМОБИЛЕЙ (ФИНИКС, ШТАТ АРИЗОНА, США)

Кладбища машин, в отличие от других транспортных «пристанищ», не такая уж и редкость. Но все они отличают друг друга. Некоторые — всего лишь свалка рухляди, но есть и настоящие «музеи» раритетных автомобилей. К ним, собственно, относится и кладбище машин в засушливом Финиксе.

На огромной пустоши размером в 12 с лишним гектаров свалено более 5000 автомобилей, выпущенных до 1980 года. Причем многие из них в приличном состоянии. Сокровища найти довольно сложно, в основном из-за масштабности и бессистемности кладбища. Но они есть. Более того, если вы сможете сформулировать свои предпочтения, заплатив за свой каприз, вам помогут отыскать предмет вашей мечты.

Таким образом, это не свалка, а весьма процветающее предприятие — своеобразный автомобильный секонд-хенд: вы можете купить раритетный автомобиль как целиком, так и практически любые запчасти. Именно для удобства в выборе запчастей большинство автомобилей стоят здесь уже в разобранном состоянии. Но продается решительно все. Впрочем, покупать что-то совершенно необязательно. В особенности для того, кто хочет просто прогуляться или посидеть в настоящих американских автомобилях из прошлого.

КЛАДБИЩЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ (КАБУЛ, АФГАНИСТАН)

КЛАДБИЩЕ АТТРАКЦИОНОВ (БЕРЛИН, ГЕРМАНИЯ)

Самое невероятное по красоте и загадочности кладбище — свалка аттракционов в заброшенном Spreepark в Берлине. Когда-то весьма процветающий, парк был закрыт после того, как его владелец обанкротился. И с тех пор, вот уже более 15 лет, он зарастает зеленью в ожидании, когда же его, наконец, отреставрируют — или пустят под снос.

Для любителей острых ощущений этот парк будет поинтереснее многих действующих: в листве прячутся ржавые американские горки, можно найти и колесо обозрения, а в густой траве тут и там попадаются огромные динозавры, уходящие в подземную неизвестность тоннели, по которым, кстати, тоже можно полазить.

Впрочем, парк официально считается частным владением и охраняется полицией. Но особо смелые могут перелезть через забор и проникнуть на территорию, а те, кто не привык нарушать закон, могу посетить парк в выходные: за небольшие деньги сторожа (а иногда, по слухам, и сам бывший хозяин) проведут экскурсию и покатают на том, что до сих пор не заржавело.

КЛАДБИЩЕ ВЕЛОСИПЕДОВ (САСАГУРИ, ЯПОНИЯ)

В Японии на велосипедах ездят практически все — независимо от того, есть в семье машина или нет. И меняют велосипеды здесь как перчатки, бросая старые где попало и ничуть не жалея о них, нисколько не заботясь об охране окружающей среды. Поэтому велосипедных свалок в Японии довольно много.

Одна из самых живописных находится в поселке Сасагури. Мало того, что там полно велосипедов в хорошем рабочем состоянии, но нетрудно найти и массу раритетных моделей, до которых японцам просто нет никакого дела: трехколесные велосипеды, тандемы, велосипеды с колясками, спортивные, гоночные и необычные изящные городские велосипеды с маленькими колесиками. Дело за малым — доехать до Сасагури, а уж двухколесный транспорт будет обеспечен любому. Впрочем, возможно, он потребует легкого ремонта или покраски.

КЛАДБИЩЕ ТАКСИ (ЧУНЦИН, КИТАЙ)

Еще не так давно, самым популярным видом транспорта в Китае было такси. На их долю приходилось почти 80% всего городского транспортного трафика! Изменилась ситуация благодаря стремительному экономическому росту Поднебесной, который радикально увеличил число активных потребителей, каждый из которых уже мог позволить себе личный автомобиль.

Не сложно догадаться, что у многих китайских таксопарков тогда началось сокращение, а некоторые и вовсе закрылись. Некоторую часть машин распродали, однако большую – просто выбросили на свалку. Никто не хотел брать на вторичном рынке вчерашнее такси, тем более китайского производства. Так стало на одно кладбище машин в мире больше.

КЛАДБИЩЕ ПАРОВОЗОВ (УЮНИ, БОЛИВИЯ)

Кладбище паровозов в Боливии — такая же важная достопримечательность страны, как Диснейленд во Франции: все туристические гиды всегда предлагают включить это место в свою программу. Некогда это просто был транспортный узел, находящийся неподалеку от маленького городка Уюни. Но процветанию городка и расширению транспортной системы помешали индейцы племени аймара, посчитавшие эти процессы вторжением на их территорию. Теперь это свалка локомотивов, с которыми государству лень возиться, так что они предоставлены на уничтожение солнцу и дождю.

На кладбище поездов время останавливается, и вы как будто оказываетесь внутри стоп-кадра из какого-нибудь вестерна — ощущение ни с чем не сравнимое. Поэтому это место так и притягивает людей — местные дети любят там играть, а приезжие — делать эффектные фотографии, воображая себя по меньшей мере Клинтом Иствудом.

КЛАДБИЩЕ ЯКОРЕЙ (ТАВИРА, ПОРТУГАЛИЯ)

На юге Португалии, недалеко от Тавиры, на острове существовала некогда большая и процветающая рыбацкая деревня. Тамошние рыбаки в лучшие времена промышляли тунцом и сардиной. Однако со временем рыбные ресурсы были исчерпаны, и уже к началу 1970-х поселок пришел в упадок. Побросали рыбаки едва ли не все на месте: снасти, суда, якоря. За десятилетия большая часть всего или сгнила, или ее успели утилизировать… кроме якорей. Со временем на Тавире расцвел туристический бизнес, тут-то и пригодились якоря. Их, разбросанные по всему побережью, собрали и составили в огромную композицию-кладбище, создав, таким образом, местную достопримечательность.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×