Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возобновление контроля скорости транспорта

Контроль скорости в автомобиле

Спутниковый мониторинг на базе ГЛОНАСС/GPS меньше чем за год поможет снизить количество аварий в 3 раза, включающий функцию контроля скорости автомобиля. Кроме того, система определяет многие другие параметры ТС, для их просмотра используется программное обеспечение «Сириус-Навигатор» и бортовые навигационные терминалы, представленные в нашем каталоге.

Система контроля скорости автомобиля

Установив мониторинг транспорта в собственном автопарке предприятие начнет вести более эффективную конкурентную борьбу. Это обусловлено тем, что система способна оптимизировать грузопотоки, планировать автоперевозки. «Сириус-Навигатор» отслеживает:

  • местоположение ТС, остановки, стоянки;
  • маршрут движения, соблюдение графика работы;
  • заправки или сливы горючего, повышенный расход топлива;
  • состояние перевозимого груза, небезопасный стиль вождения;
  • применение автотранспорта в личных целях;
  • температуру двигателя, скорость автомобиля.

Система контроля включает установку тревожной кнопки, снижающей время реакции экстренных служб при ДТП и подразумевает удаленную блокировку двигателя в случае нештатной ситуации. Также программа предоставляет полученные с ТС сведения в удобном формате, формирует отчеты по заданным параметрам, с помощью которых, руководителю легче принимать управленческие решения.

В коммерческих и муниципальных организациях с успехом используются технологии спутникового мониторинга. Подобная система нашла свое применение во многих сферах человеческой деятельности.

Таким образом, внедрение спутникового оборудования на транспорт:

  • сократит расходы на топливо, за счет предотвращения его кражи или несанкционированного использования транспортного средства;
  • поможет сохранить перевозимый груз, так как отслеживаются превышения скорости, резкие торможения, ускорения;
  • снизит траты на амортизацию. Водители ответственнее относятся к автомобилю, не пропускают технический осмотр;
  • уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий.

Чтобы заказать оборудование на базе ГЛОНАСС для контроля транспорта, позвоните менеджерам компании по телефону со страницы «Контакты», напишите на электронный адрес sales@glonass-expert.ru либо оставьте запрос через форму на сайте.

ГЛОНАСС способна выполнять бесперебойный контроль за работой общественного транспорта в режиме реального времени. Это означает, что вы всегда будете в курсе, где находится ваш транспорт.

Превышения скорости. Как система Wialon борется с лихачами?

«Какой же русский не любит быстрой езды!» – гласит знаменитая поговорка. Для многих наших соотечественников автомобиль главная отдушина. Они готовы во многом ограничивать себя лишь бы их машина была самой красивой и быстрой. Камеры, увеличенные штрафы, не всегда качественные дороги – ничто полностью не смогло решить главную причину ДТП – превышение допустимого скоростного режима. Нарушения могут быть как на личном автомобиле, так и на переданном работодателем коммерческом транспорте. В первом случае, как говорится, хозяин-барин, все тяготы в виде штрафов, судов, повышенного расхода топлива и увеличенного износа ложатся на самого виновника. Во втором случае нарушает водитель, а страдает вся организация. Недополученная прибыль в кризисное время может привести к сокращению персонала, а иногда и к банкротству компании. Как выявлять и бороться с лихачами? Есть отличный инструмент: устанавливаете ГЛОНАСС/GPS терминал FleetGuide и подключаете к программному комплексу Wialon Hosting. Давайте на примерах разберём, как данная связка уже сэкономила сотни тысяч, а то и миллионы её пользователям.

Логистика и дистрибуция.

Один из первых наших Клиентов – компания дистрибутор табачной продукции. Автомобили новые, только пригнанные Хенде Портеры и Газели. Компания работает по всему региону, в кабине один человек, он в одном лице водитель, экспедитор и торговый представитель. Изначальная задача внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта – оптимизация маршрутов доставки и повышение безопасности перевозки (в кабине установлены тревожные кнопки, выведенные на службу безопасности организации). После запуска системы мониторинга задачи были выполнены, но службой безопасности была выявлена большая головная боль, на которую изначально не была сделана ставка – водители нещадно «убивали» автомобили. Причём в прямом смысле этого слова. Один из автомобилей, на котором был установлен трекер, был разбит и не подлежал восстановлению. Как выяснило в дальнейшем следствие (одной из главных «улик» стали данные системы мониторинга») , водитель Газели устроил гонку с оппонентом (водителем легкового автомобиля) и на скорости 120 км/ч (машина была загружена товаром полностью) не справился с управлением и вылетел в кювет. Компания понесла большие убытки и решила совместно с нами навсегда решить проблему с лихачами, как?

  1. Введено простое правило, каждое превышение скорости (даже на 1 км/ч) – штраф 100 рублей.
  2. Отмечены в системе участки дорог, на одних нельзя двигаться более 40 км/ч, на других более 60 км/ч, максимальная скорость по трассе 90 км/ч.

За первую неделю служба безопасности «заработала» компании на новый телевизор , который был показательно размещён в отделе продаж. Часть водителей уволилась , один из них заявил, что не может по трассе ехать меньше 100 км/ч, т.к. он засыпает) Никакие уговоры и аргументы водителей не имели результата. Общий итог – практически полное отсутствие нарушений скоростного режима и как следствие сокращение расходов на топливо, амортизацию, штрафы. Уже прошло 4 года без серьезных ДТП по вине водителей, автопарк компании увеличился в 2,5 раза, а выручка более чем в 2 раза!

Такси

Небольшая таксомоторная компания из небольшого города. Парк из 11 автомобилей Лада Калина, задачи от Клиента определённые при внедрении:

  • контроль маршрута, борьба с «левыми рейсами»;
  • контроль скоростного режима.

Сначала остановимся на первом. Особенность такси в маленьких городах – это фиксированная цена на поездку, независимо от расстояния. После внедрения системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга, несмотря на увеличение фиксированной цены поездки, количество заказов выросло на 30%! Объяснение простое, всё что водитель зарабатывал с «голосующих” с дороги, он забирал себе в карман. Превышения скорости для владельца данной компании была огромной головной болью. Камер в маленьком городе нет и на дорогах настоящий беспредел! Только на счету водителей данного такси за последние полгода до внедрения системы мониторинга было 2 жизни пешеходов… Владелец компании решил навсегда решить проблему:

  1. Каждое превышение скорости – штраф 100 рублей.
  2. Все дороги небольшого города были разграничены как геозоны. Каждая геозона имеет максимальную разрешенную скорость движения.

Практически все водители сменились. Они считали, что без «шабашек» и с жёсткими ограничениями по скорости невозможно работать. Но нашлись другие. Задачи были решены, компания растёт (каждый год парк увеличивается на 20-30% ТС) и на данный момент является лидером отрасли в своём городе!

Вывод.

Система Wialon в связке с оборудованием FleetGuide – отличное решение в борьбе с нарушениями скоростного режима. Но данное решение будет работать только в случае, если Вы сами этого захотите и в некоторых моментах будете максимально жестки. Не переживайте, если водители ставят ультиматум и грозят коллективным увольнением, если им не позволят работать «как раньше» . Наймёте других и для них работать без нарушений ПДД будет уже нормой!

Превышение скорости в России — новые правила, штрафы

Нештрафуемый порог за превышение скорости. Новые штрафы, правила, плюсы и минусы, порог скорости.

Как стало известно, в России снова подняли тему о внесении изменений в правила превышения скорости. По предварительным данным нештрафуемый порог превышения скорости хотят уменьшить до 10 км/час. На сегодня он составляет 20 км/час. Как и ожидалось, к дискуссии подключились журналисты, эксперты, «диванные эксперты» и просто те, кому интересна подобная схема. Последний раз заявление о снижении нештрафуемого порога скорости и внесении об изменениях в Кодекс об административных правонарушениях, начальник ГИБДД – Владимир Кузин.

О данной ситуации говорили не первый год, но последнее заявление было особенным, так как назвали сроки введения в действие новых правил. Данный порог за превышение скорости хотят ввести с 2020 года. Как и полагается, в любой ситуации есть свои за и против, в это число вошли и сами инспекторы. По словам экспертов, при существующем пороге в 20 км/час, ограничение скорости попросту не имеет смысла. Достаточно представить, когда по населенному пункту автомобиль едет не 60, а 80 км/час, при этом никто наказывать не имеет права.

Параллельно со снижением порога превышения скорости, в России предложили создать автомагистрали, где на определенных участках можно будет ехать 100 или 130 км/час, а не тянутся 70 км/час, как этого предполагают правила. Не будет хуже, если провести ревизию дорожной и уличной сети, тем самым выделив рамки и места для ограничений скорости.

Понятное, есть и те, кто против снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Они утверждают, что такое снижение будет бесполезным, так как многие нарушают сегодня, и потом дальше будут нарушать. Это не является основной проблемой аварийности на дорогах. Многие заявляют о том, что аварийность повышается из-за неопытности молодых водителей (их обучением), культурой поведения, а так же наличием возможности уйти от финансового наказания.

Все же, как показывает статистика, по неопытности, превышение скорости даже на 20 км/час может сыграть не самую лучшую шутку в аварийной ситуации. Зачастую увеличивается тормозной путь, неопытный водитель хуже реагирует на нестандартные ситуации (непредвиденное появление пешехода на дороге, возникновение помех и прочее). Это все лишь пара факторов, которые могут спровоцировать ДТП. Соответственно нарушая нештрафуемый порог, шансы уйти от столкновения или ДТП сводятся к минимуму. Поэтому лучше не нарушать и соблюдать правила дорожного движения.

Измерители скорости, которые использует ГИБДД

Сокол

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Небольшой, полностью автономный радиолокационный измеритель скорости, работающий в Х-диапазоне. Хорошо работает как с единичными, так и с движущимися в потоке целями с расстояния 300—500 метров. Идентифицируется любыми радар-детекторами. Из-за высокой надежности, удобства в обращении и относительно небольшой цены ($390) активно закупается подразделениями ГИБДД. Первая версия прибора была выпущена в 1998 г., с тех пор он дважды модернизировался и на сегодняшний день выпускается в двух модификациях: «Сокол М-С» и «Сокол М-Д».

«Сокол М-С» предназначен для стационарной работы, имеет регулируемую дальность действия, память, разделение направлений движения, контроль одновременно двух целей. «Сокол М-Д» кроме вышеперечисленного может работать при движении инспектора в патрульном автомобиле, измеряя при этом скорость как встречных, так и попутных транспортных средств. Прибор оснащен экраном, на котором отображается информация о скорости транспортного средства, времени момента нарушения и настройках прибора.

Еще одна особенность прибора — возможность контролирования сразу двух объектов. Эта функция полезна при решении конфликтных ситуаций.

Сокол-Виза

Производитель — АОЗТ Ольвия, Санкт-Петербург.

Мобильный комплекс замера скорости и видеофиксации представляет собой радар Сокол, работающий в паре с цифровой видеокамерой. Система работает в стационарном режиме (устанавливается на неподвижный патрульный автомобиль) и может измерять скорость только встречных машин. Дальность действия радара — 500 метров, однако эффективность видеофиксации ограничена возможностями видеокамеры. Фактически, максимальная дальность составляет 50—100 метров.

Читать еще:  Сколько оставлять чаевых водителю такси

Сокол-Виза позволяет фиксировать на видео не только нарушение скоростного режима, но и проезд на красный свет или выезд на встречную полосу — опротестовать обвинение с такой доказательной базой в суде вряд ли удастся.

Искра-1

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Недорогой ($430) и очень эффективный радар, работающий в К-диапазоне. Определяя скорость автомобиля по импульсному принципу (параметры движения цели Искра вычисляет за 0,2 секунды), этот прибор легко обманывает практически все супергетеродинные радар-детекторы зарубежного производства: они воспринимают короткую посылку Искры как импульсную помеху.

С помощью этого измерителя можно определять скорость как встречных, так и удаляющихся машин. Кроме того, Искра может держать в памяти скорости двух автомобилей, расстояние до них и время нарушения.

Универсальный доплеровский радар ИСКРА-1 выпускается в различных конструктивных и функциональных модификациях. Все модели обеспечивают выбор самой быстрой цели из потока, совместимы с видеофиксатором и персональным компьютером.

  • «ИСКРА-1″В — прибор в основном предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах с невысокой интенсивностью движения, преимущественно в одном направлении (прибор без селекции направления целей). Наиболее экономичная модель.
  • «ИСКРА-1» — прибор предназначен для работы в стационарном режиме на дорогах со средней и высокой интенсивностью движения. Позволяет выбирать направление фиксируемых целей;
  • «ИСКРА-1″Д — полнофункциональная модель радара, способная решать любые задачи по контролю скоростного режима. Прибор применяется как для работы в движении по встречным и попутным целям в направлении движения патрульной автомашины или в обратном направлении, так и в обычном стационарном режиме с селекцией направления целей.
  • «ИСКРА-1» ДА — датчик скорости для работы в составе различных комплексов и систем контроля скорости.
  • «ИСКРА-ВИДЕО» — комплекс радара с видеофиксатором «КАДР-1» для фиксирования изображения нарушителя и документирования факта превышения порога скорости.

ЛИСД-2

Производители — НПП Полюс и ОАО Красногорский завод, Россия.

Прибор выполнен в виде бинокля с оптическим прицелом. Его основное преимущество — использование узконаправленного светового излучения, позволяющего выделить в плотном потоке машин любое транспортное средство и определить его скорость. Узконаправленный лазерный луч могут распознать далеко не все радар-детекторы. Однако, даже если сигнал ЛИСДа обнаружен, реагировать поздно — скорость уже зафиксирована.

Прибор ЛИСД работает только с неподвижной точки, но определяет скоростные параметры как приближающихся, так и удаляющихся целей. Дальность действия — 1000 метров, диапазон фиксируемых скоростей — до 350 км/ч.

Прибор ЛИСД-2 — один из самых дорогих: его цена составляет $3600. А в комплекте с цифровой видеокамерой он стоит более $5000.

Барьер 2М Производитель — объединение Запорожприбор, Украина.

Работает в так называемом Х-диапазоне (10,525 ГГц + 25 МГц). Позволяет определять скорость только приближающихся машин. Максимальная дальность действия — 500 метров. Барьер неплохо бьет по одиночным целям, но создает проблемы при выделении самого быстрого автомобиля в потоке. Работает только от бортовой сети автомобиля и идентифицируется всеми известными радар-детекторами. Барьер 2М — основное оружие московской ГИБДД (70% от общего числа измерителей скорости в Москве). Цена — $150—200.

Барьер 2-2М

Модернизированный прибор аналогичен Барьеру 2М, но выполнен по моноблочной схеме. Этот измеритель может работать в автономном режиме, питаясь от встроенных аккумуляторов. Из-за низкой надежности широкого распространения не получил. Цена — $290.

Производитель — СКБ Тантал, Россия.

Такими постами контроля скорости (ПКС) оборудованы практически все стационарные пикеты на Московской кольцевой автодороге и выездах из столицы. Комплекс состоит из видеокамеры, совмещенной с радаром, работающим на частотах К-диапазона (24,15 ГГц + 100 МГц) в импульсном режиме. Радар-детектором не определяется.

Прибор ПКС-4 может анализировать скорость машин только в одном ряду. Вся информация (фотография машины, значение скорости) выводится на монитор компьютера, может распечатываться и служит неоспоримым доказательством нарушения.

Производитель — НПП Синтез, Санкт-Петербург.

В основе видеокомпьютерной системы (ВКС) — американский радар Python, который работает в К-диапазоне. Комплекс базируется на патрульном автомобиле и позволяет фиксировать скорость машин, движущихся в попутном и встречном направлениях, причем сам патрульный автомобиль может двигаться. При динамическом замере радар определяет скорость машины-носителя по неподвижным предметам (столбам, деревьям) и сразу же вычисляет скорость цели. На экране монитора появляется картинка с изображением машины-нарушителя.

Комплекс ВКС позволяет фиксировать проезд на красный свет, выезд на встречную полосу и документировать место ДТП.

Стоимость ВКС составляет $5500, но после замены американского радара Рython на отечественный цена должна снизиться до $3500.

Беркут

Производитель — фирма ВАИС, Россия.

Основная задача этого комплекса — идентификация регистрационных знаков автомобилей и проверка их по базам данных Угон, Розыск, Техосмотр. Система Беркут может определять и скоростные параметры движения.

РАДИС

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Мобильный радар нового поколения.

Отличительные особенности и новые возможности :

  • высокая точность (±1 км/час)
  • расширенный диапазон контролируемых скоростей (10-300 км/час)
  • исключительная скорость измерений (не более 0,3 сек)
  • уникально малый вес (450 грамм с АКБ) с тщательно выверенным центром массы, прибор удобно и приятно держать в руке
  • два дисплея (сверх яркий светодиодный и жидкокристаллический с подсветкой) обеспечивают наглядность и простое управление с помощью системы экранного меню
  • встроенный фонарик с встроенным таймером отключения для подсветки документов нарушителя
  • встроенный USB-порт и радиоканал для обмена данными с внешними устройствами (компьютером, пультом и т.д.)
  • удобная съемная рукоятка с темляком на запястье — для удобства работы «с руки»
  • cамотестирование и полная электро- и термозащита встроенного аккумулятора
  • селекция направления движения целей (встречная/попутная)
  • возможность выбора самой быстрой и/или самой ближней цели из группы
  • сохранение в памяти индивидуальных настроек при отключении питания
  • возможность проведения измерений при зарядке аккумулятора
  • возможность использования бортового источника питания с расширенным диапазоном входных напряжений
  • конструкция измерителя предусматривает множество вариантов крепления в салоне автомобиля
  • дистанционное управление по радиоканалу радаром, установленным на капоте или крыше патрульного автомобиля (крепление радара на магнитной подставке)

АвтомАтизированный стационарный комплекс фотофиксации нарушений ПДД «КРИС» С

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»C предназначен для автоматической фотофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на стационарные или мобильные посты. Комплекс применяется также для распознавания государственных номеров ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Принцип работы фоторадарных датчиков базируется на двух процессах: измерении скорости цели доплеровским радаром и анализа кадров зафиксированной цели в зоне контроля. В фоторадарных датчиках второго поколения используется новый радар с плоской направленной антенной и очень узкой диаграммой направленности (3,6 градусов), что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.

В датчиках установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и камеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции.

В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля. Полученные кадры и данные по цифровым каналам связи передаются в on-line режиме на сервер хранения центрального поста или на мобильный пост.

Датчики устанавливаются над каждой полосой движения, что позволяет фиксировать всех нарушителей на данном участке дороги. Датчики можно направить навстречу или вслед движущемуся транспорту.

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС»П

Производитель — НПО Симикон, Санкт-Петербург.

Фоторадарный комплекс «КРИС»П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

Главное за неделю в Подмосковье: контроль скорости на дорогах и оптимизация работы почты

Источник: Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

На этой неделе Корпорация развития Московской области подписала соглашение о сотрудничестве с Российским фондом прямых инвестиций. Кроме того, на дорогах региона заработала система фиксации средней скорости автомобильного движения. А еще в Подмосковье оптимизировали работу почтальонов. Об этих и других главных событиях, произошедших в Московской области с 5 по 12 июля, читайте в материале портала mosreg.ru.

Новые инструменты привлечения и сопровождения инвесторов

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Корпорация развития Московской области и управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций подписали соглашение о сотрудничестве. Организации будут совместно привлекать в Подмосковье иностранных инвесторов и сопровождать их деятельность. В частности, поддержка со стороны фонда позволит получить дополнительное финансирование для реализации проектов зарубежных компаний на территории региона.

Соглашение о подготовке кадров для машиностроительного завода в Подольске

Источник: ©, Константин Семенец

Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал соглашение о сотрудничестве в подготовке кадров с гендиректором машиностроительного завода «ЗиО-Подольск» Анатолием Смирновым. Партнерство будет заключаться в подготовке квалифицированных кадров для предприятия. Обучение рабочих будет проходить на базе Подольского колледжа имени В.А. Никулина по специальностям: сварщик, оператор станков с программным управлением, фрезеровщик, управление качеством, металлообработка. Практику студенты будут проходить на заводе – в ресурсном центре по металлообработке и специально оборудованных мастерских. По данным программам планируется ежегодно обучать 125 человек.

Также в рамках соглашения «ЗиО-Подольск» готов обеспечить стажировку на предприятии педагогов колледжа.

Введение системы фиксации средней скорости на дорогах

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Комплекс фотовидеофиксации на Ярославском шоссе в Московской области перенастроили на контроль средней скорости движения. На одном из самых аварийных участков трассы М-8 «Холмогоры» (с 52-го по 56-й километр) система отныне определяет превышение, даже если нарушитель снизил скорость непосредственно перед камерой. В 2019 году на фиксацию средней скорости движения перенастроят около 100 комплексов, установленных на потенциально опасных участках дорог Подмосковья. До конца июля систему запустят на Новорижском, Новорязанском, Киевском и Ярославском шоссе.

Разработка архитектурных концепций для пяти городов Подмосковья

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Эксперты Высшей школы экономики создадут архитектурные концепции для Балашихи, Видного, Дубны, Яхромы и Хотькова. В качестве пилотных выбрали населенные пункты разных типов с точки зрения градостроительной структуры. Специалисты проведут анализ исторического, культурного и природного наследия городов, разработают для них общие принципы развития и дадут индивидуальные рекомендации для каждого. Совместно с муниципальными властями и местными жителями авторы концепций будут искать решения актуальных проблем и способы повысить качество городской среды.

Читать еще:  Замена приёмной трубы глушителя

Запуск онлайн-сервиса «Агроанализ»

Источник: РИАМО

В Подмосковье заработал новый онлайн-сервис «Агроанализ», позволяющий узнать о пересечении границ участка с землями сельскохозяйственного назначения, в том числе с особо ценными и мелиорируемыми сельскохозяйственными угодьями. Кроме того, пользователи могут посмотреть кадастровую стоимость земельных участков сельхозназначения. Онлайн-сервис доступен на геопортале Подмосковья.

Старт конкурса МЧС на субсидии некоммерческим организациям

Источник: ©, Пресс-служба вице-губернатора Московской области Дмитрия Пестова

Конкурсный отбор для предоставления субсидий некоммерческим организациям, помогающим справляться с ЧП, стартовал в Подмосковье. Поддержка направлена на компенсацию расходов, связанных с обучением населения защите от ЧП, участием в тушении пожаров, аварийно-спасательных работах, а также помощью беженцам. Заявки принимают в МЧС России до 17 июля.

Оптимизация работы подмосковных почтальонов

Корреспонденция в Подмосковье будет приходить быстрее. Специалисты «Почты России» оптимизировали маршруты доставки с помощью GPS-трекинга. Почтальоны в течение нескольких дней носили с собой устройства, фиксировавшие пройденное расстояние. Анализ данных позволил выявить проблемные участки и выстроить новые логистические схемы. Нововведение позволит увеличить скорость доставки, особенно в отдаленные населенные пункты.

Протвино и Черноголовка останутся наукоградами еще на 15 лет

Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

Статус наукоградов в отношении Черноголовки и Протвино продлили на 15 лет. Постановление об этом опубликовало правительство РФ. В городских округах планируют продолжить развитие научно-производственных комплексов, проведение исследований, а также производство высокотехнологичной промышленной продукции, инновационных товаров и услуг.

Недовзвешенные

Все это должно снизить аварийность на грузовом транспорте. Сработают ли эти меры?

Напомним, что до недавнего времени аварийность на грузовом транспорте росла с каждым годом. Причем, что самое интересное, аварийность начала расти, и росла пропорционально тому, как менялась структура автопарка. Чем больше грузовой транспорт переходил из рук юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в руки физлиц, тем выше становилась аварийность.

Однако в прошлом году уже произошел перелом. Количество аварий по вине водителей грузовиков стабилизировалось, а последствия таких ДТП стали легче. В этом году эта тенденция продолжилась. «По вине водителей грузовиков за 7 месяцев 2019 года произошло 5554 ДТП, что на 4,1 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 723 человека, что на 19,2 процентов меньше, чем в прошлом году. Получили ранения 7064 человека. Это на 1,9 процента меньше, чем годом ранее», — сообщил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

Примечательно, что также сокращается количество аварий по вине водителей грузовиков, которые принадлежат физическим лицам. По словам Романа Мишурова, всего за 7 месяцев по их вине произошло 3264 ДТП, что на 12,9 процентов меньше. В них погиб 421 человек, а это на 25,5 процентов меньше. Ранено 4149 человек, что 11,6 процентов меньше.

«При этом, если всего у нас в стране зарегистрировано 6 489 777 грузовиков, то 3 929 090 из них принадлежит физическим лицам. А это более 60 процентов, — отметил представитель российской Госавтоинспекции. — Использование при грузоперевозках такого частного транспорта позволяет перевозчикам уходить от повышенной ответственности. Ведь до сих пор на такой транспорт даже тахограф не требовалось устанавливать или машина сдавалась в аренду юридическому лицу и двигалась груженой с использованием тахографа, а порожняя без его использования «по личным целям». А уж как машина проходила проверку перед выпуском на маршрут и какую проверку проходил водитель — никому неизвестно. Однако все это повышает риски самих перевозчиков».

Сокращение аварийности произошло во многом благодаря профилактической работе, которая проводилась все это время, но, как заверили в Госавтоинспекции МВД России, работа по усилению контроля продолжается.

Эффективный способ повышения безопасности — это приборы контроля режима труда и отдыха водителя — тахографы. Они следят не только за соблюдением водителем режима труда и отдыха, но и за скоростью передвижения, а также за маршрутом, в Европе при проверке контрольно-надзорными органами данные по количеству отработанных часов водителем может запросить налоговая инспекция, чтобы проверить корректность уплаты подоходного налога и соблюдение требований минимальной оплаты каждого рабочего часа или трудовая инспекция, чтобы проверить соблюдение трудового законодательства. Но контроль данных тахографа осуществляется в рамках ежедневного надзора за дорожным движением. Конечно, тахографы должны проверяться и на автотранспортных предприятиях. Но этим занимаются только надежные компании. А таких на рынке не так уж и много. К тому же, с точки зрения автотранспортного бизнеса, ошибки при планировании перевозки, невынужденные простои компенсируются сверхурочной работой водителя.

Хороший пример в этой области — автотранспортное предприятие одной известной сети магазинов, где довольно строго следят за своими водителями. Если водитель нарушает правила дорожного движения, превышает скорость или не соблюдает режима труда и отдыха, он может быть оштрафован и даже отстранен от работы. Поэтому их грузовики едут, строго соблюдая все правила.

Между тем, в Европе уже применяются так называемые «умные тахографы», которые сами передают информацию о нарушениях прямо по дороге. У нас такие пока только разрабатываются.

Как сообщил замдиректора департамента Минтранса России Владимир Луговенко, два проекта поправок в законодательство внесены сейчас в правительство. Один из них — о поправках в Закон «О безопасности дорожного движения» — предусматривает создание государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами. По сути, это создание онлайн-тахографии.

Планируется, что в режиме реального времени можно будет отследить информацию о любой машине, оборудованной тахографом. Именно для этого требуется, чтобы умный прибор сам передавал информацию. При этом оператор информационной системы будет обязан отправлять сведения о нарушениях в Госавтоинспекцию и органы Ространснадзора.

Второй законопроект вносит поправки в КоАП. В них предлагается установить возможность использования данных, переданных тахографом в автоматическом режиме, в качестве доказательства по административному делу. Также предлагается установить ответственность за непредоставление сведений об автомобиле, оборудованном тахографом, в эту систему, о самом приборе и о зафиксированных им нарушениях.

Недавно приняты поправки в статью 11.23 КоАП, которые разграничивают ответственность между водителем и перевозчиком. Согласно ему, водитель будет отвечать за управление транспортным средством без тахографа или за нарушения требований использования этого прибора. А его работодатель — должностное лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель — будет отвечать за то, что выпустил на линию машину без тахографа или с нарушениями требований к нему.

За несоблюдение норм времени управления машиной и отдыха будет отвечать, как водитель, так и его работодатель. Но только с ноября, когда эти поправки вступят в силу. В тоже время в Минтрансе считают, что следует подумать, как сделать эту ответственность дифференцированной. Предположим, водитель по каким-то обстоятельствам не смог соблюсти режим труда и превысил его на 10 минут. «Ладно, — думает водитель, — что 10 минут, что 2 часа, какая разница? Нарушение-то уже есть!» Сейчас принцип именно такой: что на 10 минут превысил режим, что на 5 часов — разницы никакой, штраф от тысячи до трех тысяч рублей уже заработал. Поэтому можно гнать дальше до потери пульса. Дороже двух тысяч рублей это нарушение не обойдется. Именно по этой причине и необходимо введение дифференцированного наказания. За 10 минут нарушения водитель получит один штраф. Час обойдется уже гораздо дороже, а два часа пробьют серьезную брешь в бюджете. Кроме того, за нарушение этого режима ответит еще и работодатель. Ведь зачастую нанимателям не важно, как водитель работает и отдыхает. Лишь бы вовремя груз доставлял. Нужно сделать так, чтобы и работодатель следил за тем, чтобы водитель не перерабатывал.

Надо сказать, что сейчас от установки тахографов освобождены владельцы грузовиков и автобусов — физические лица. Но с ноября и их обяжут устанавливать эти устройства. Тогда прикроется последняя лазейка для нелегальных перевозчиков.

Сейчас в России развивается система автоматического контроля за соблюдением весогабаритных параметров. То есть устанавливаются рамки на дорогах, которые взвешивают проезжающие грузовики и фиксируют возможный перегруз.

Надо сказать, что штраф за перегруз для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей очень ощутимый: 500 тысяч рублей. До сих пор такие рамки позволяют выявлять перегруз. Но чтобы оформить протокол или постановление необходимо остановить машину и провести контрольное взвешивание. Надо сказать, что водители давно научились обманывать автоматику и стараются проехать через весы только одним колесом, с риском опрокидывания на обочину.

Но когда автоматическая система выявления перегруза будет введена, то риски таких возможных опрокидываний резко возрастут. Ведь работа таких весов далека от идеальной.

Да, весы устанавливаются поверенные. Но поверяться должны не только весы, а вся весовая платформа. Плюс должны быть довольно большие допуски для погрешности. Ведь если водитель притормозит, то давление на платформу вырастет. Если платформа окажется ниже асфальта, то вес также вырастет, да и сам результат измерения осевых параметров в динамике является расчетным данным, а не прямым, как при статическом взвешивании.

Как пояснил корреспонденту «РГ» член межотраслевого экспертного совета при Минтрансе России Тарас Коваль, в Европе согласно Директиве ЕС 2014/47, в которой расписана методология контроля, действует принцип глобального контроля транспортного средства. При этом общий контроль остается выборочным и не может превышать 5% от потока. Автоматический весогабаритный контроль — селективный. Если при движении в потоке выявляется машина с превышением весовых параметров более чем на 10 процентов, то это повод загнать машину на специально отведенную площадку контроля для тотальной проверки. При этом будет проверена и машина, и водитель, и крепление груза, согласно правил европейской Директивы 2014/47. На сегодня отдельные нарушения в Европе даже ниже, чем в России. Но при тотальном контроле все нарушения суммируются, в результате может набежать очень внушительная сумма. У нас выбрали передовую, но пока нигде не реализованную идею локального автоматического весогабаритного контроля. Но так как кроме контроля воздействия колес на дорогу, для безопасности дорожного движения существует необходимость контролировать технические параметры автомобиля, например, соответствие осевой нагрузки весовым параметрам шин или оси в целом, включая тормозную систему, соблюдения параметра минимальной нагрузки на ведущую ось, чтобы автопоезд не складывало при плохих дорожных условиях — зимой это особенно важно для уменьшения риска заторов на трассах, когда автопоезда сложно забираться в подъем или нагрузки на сцепной шкворень полуприцепа, то вряд ли локальное решение будет эффективным. А скорее всего только создаст лишние конфликты.

Читать еще:  Шлифовка головки блока цилиндров самостоятельно

— В Европе приоритеты развития автотранспорта выглядят в следующей последовательности, — утверждает Тарас Коваль. — Главный приоритет — это фундаментальная ценность — экология. Именно она, а не как принято считать у нас экономика, легла в основу EMS — европейской модульной системы , созданной компанией Volvo в 1997 году и более известной у нас видами «скандинавских паровозов» — автопоездов длиной 25,25 метра и полной массой до 60 тонн, а с 2014 года получившей продолжение в системе ЕТТ (En Trave Till(швед) — «в один заход») с длиной автопоезда 31,67м, способного перевозить два 40-футовых контейнера и полной массой до 90т. Меняется полная масса автопоезда, увеличивается его длина, но незыблемыми остаются допустимые осевые нагрузки.

Затем идут требования к безопасности конструкции транспортного средства. Только потом — сохранность дорог и на четвертом местепотребность логистики. Но у нас сохранность дорог остается «священной коровой», а все остальные направления отходят на задний план. Мы создаем сами себе проблемы, которые потом героически пытаемся решать.

Отдельно надо сказать о грузоперевозках, которые совершают частные лица. То есть грузовик принадлежит физическому лицу. Никаких предрейсовых контролей и осмотров водитель не проходил, документов на груз у него нет, но он везет, например, 100 унитазов в личное пользование. Предъявить такому водителю вроде бы нечего. Однако, скорее всего такая перевозка была организована с нарушением действующего законодательства. И именно по этой причине только по официальной статистике потери от хищения грузов в 2018 году составили более 1,4 миллиардов рублей. А по мнению экспертов, реальная цифра примерно в 4-5 раз больше.

Как поясняет Тарас Коваль, физическое лицо не может заниматься коммерческими перевозками грузов. В статье 10 Устава автомобильного транспорта написано, что для получения груза водитель должен предъявить путевой лист. Выдать его может только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Однако мало кто из грузоотправителей обращает внимание на такие тонкости. В результате за грузом приезжает пятый или шестой посредник, теряется управление перевозкой и куда потом уезжает груз — никому не известно.

Обелить рынок грузоперевозок поможет создание реестра грузоперевозчиков. Это будет определенная гарантия для отправителей груза. К тому же создание такого реестра облегчит контроль за перевозчиками. Коммерческая перевозка грузов физическими лицами будет фактически невозможна. Сейчас такой реестр разрабатывается.

Еще одна проблема — это требования к персоналу транспортных компаний и повышение квалификации. На сегодняшний день установлены квалификационные требования к следующим должностям. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств, контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Только последний, как и специалисты, занимающиеся международными перевозками, проходят переаттестацию раз в пять лет. Остальные один раз.

К водителям, осуществляющих внутренние перевозки, кроме опасных грузов, есть требования, но контроля и переаттестации по ним нет. Сдал на водительское удостоверение — и ты водитель профессионал. Любая переподготовка на уровне внутренних инструкций автопредприятий.

Напомним, что в Европе перевозками могут заниматься только те водители, которые прошли обучение с дали экзамены по программе»код 95″. Чтобы его получить необходимо пройти подготовку и раз в пять лет проходить переподготовку. Примечательно, что в Европе срок действия прав категории «С», а также «D» тоже пять лет. Таким образом, замена прав и подтверждение кода «95» совпадают по срокам. Во многих странах, например, в Германии одновременно раз в 5 лет необходимо проходить углубленное профессиональное медицинское обследование без результатов которого не поступить на переобучение по «код 95». А ежегодно медицинский осмотр. При этом требования по предрейсовому медицинскому осмотру в Германии отсутствуют. Риски заложены в профессиональном медицинском полисе.

Для повышения безопасности в области грузоперевозок необходимо законодательно уровнять в правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей, организации и физические лица. При этом ввести жесткий контроль за всеми участниками к, вне зависимости от их статуса, вплоть до лишения права заниматься ряд должностей.

Также необходимо обеспечить качество подготовки водителей и оценку полученных ими знаний. За рулем грузовиков должны быть только профессионалы, прошедшие необходимое обучение, которое должно быть более развернутым, специализированным и емким, нежели обучение водителя легковушек.

Планы оборудовать машины ДПС камерами контроля скорости вызвали вопросы у автолюбителей

Лента новостей

  • 17:57Россию отстранили от Олимпиад и чемпионатов мира на два года
  • 17:51 Путин подписал указ о выплате пяти тысяч рублей на детей до семи лет
  • 17:22 Путин обещал не вводить локдаун в России
  • 17:10 Пресс-конференция Путина не превзошла рекорд 2008 года
  • 16:45 Европа продлила антироссийские санкции
  • 16:40 Путин объявил о новогодней выплате семьям с детьми
  • 16:29 Путин о Белоруссии: из-за границы ничего хорошего никогда не получается
  • 16:14 Путин о видео с Дзюбой: «Смотрели это видео? Я не смотрел»
  • 16:02 Путин заявил, что есть «формальное разрешение от народа» на новый срок
  • 15:52 Мосгорсуд оставил в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова до 7 марта
  • 15:47 Объявлены дни начала вакцинации в ЕС
  • 15:15 Турция отменила запрет на провоз ручной клади в салоне самолета
  • 15:14 Путин о деле Сафронова: «Самый большой грех — предательство»
  • 14:50 Поклонская пожаловалась в полицию на угрозы в свой адрес
  • 14:23 После Нового года подорожает проезд на транспорте Москвы
  • 13:55 Путин высказался об онлайн-образовании
  • 13:50 Google оштрафован в Москве на 3 млн рублей за повторное нарушение
  • 13:28 Путин ответил на вопрос о Навальном
  • 13:22 Путин назвал провокацией вопрос Шнурова о хакерах
  • 13:09 Президент РФ прокомментировал рост цен на продукты
  • 12:50 Путин рассказал, почему не привился от COVID-19
  • 12:47 Путин назвал дату реформы первичного звена здравоохранения
  • 12:42 Президент Франции заболел коронавирусом
  • 12:25 Путин оценил падение реальных доходов россиян в 3%
  • 12:20 Суд второй раз не смог начать рассмотрение дела о подбросе наркотиков Голунову
  • 11:55 С 21 декабря в Москве откроется вакцинация против COVID-19 для новой группы работников
  • 11:40 Число носителей коронавируса в мире превысило 74 миллиона
  • 11:11 В России после новогодних каникул изменятся правила оплаты наличными
  • 11:06 В России выявлено 28 214 случаев коронавируса
  • 10:59 СМИ сообщили о запланированной на 31 декабря отставке Пашиняна
  • 10:45 Мэр Харькова Кернес скончался от последствий COVID-19
  • 10:22 Экс-губернатор Ишаев госпитализирован в Москве
  • 09:56 ЦБ хочет дать россиянам право отказаться от навязанных услуг банка в течение двух недель
  • 09:25 Главу «Свидетелей Иеговы» в Новосибирске осудили на шесть лет
  • 08:58 В Чечне уничтожены неизвестные, кинувшие бомбу в полицейских
  • 08:45 Жириновский предложил радикальный способ регулировки цен на продукты
  • 08:13 Пожар в аэропорту Благовещенска полностью потушен
  • 07:59 Стоимость биткоина поднялась до исторического максимума
  • 07:39 Госдеп США пообещал остановить «Северный поток — 2»
  • 07:12 Принц Гарри и Меган Маркл будут выпускать подкасты
  • 02:59 ЮНИСЕФ впервые кормит детей в Великобритании
  • 02:05 Между Китаем и Австралией бушует торговая война
  • 00:59 На Аляске зафиксировали случай сильной аллергической реакции на вакцину Pfizer
  • 00:38 ВОЗ рекомендует отмечать Новый год на свежем воздухе
  • вчера, 23:32 Еще 76 человек с COVID-19 скончались за сутки в Москве
  • вчера, 23:03 Главный тренер «Спартака» Тедеско не будет продлевать свой контракт
  • вчера, 23:00 Овечкин впервые вывел сына на лед
  • вчера, 22:54 В Молдавии легализовали русский язык и снизили пенсионный возраст
  • вчера, 22:39 ФРС ожидаемо сохранила базовую ставку
  • вчера, 22:24 В США обвинили Россию в испытаниях антиспутниковой ракеты
  • вчера, 22:13 «Зенит» дома победил «Спартак» 3:1

Все новости »

Камеры будут фиксировать нарушения прямо в транспортном потоке. Новая спецтехника, как планируется, должна заменить камеры на треногах

Фото: Донат Сорокин/ТАСС —>

Патрульные машины ДПС оборудуют камерами, которые будут фиксировать нарушения скоростного режима. Об этом сообщил глава ГИБДД Михаил Черников. Когда это произойдет, он не уточнил, но, по информации газеты «Коммерсантъ», закупки спецтехники начнутся уже в следующем году.

Камеры будут фиксировать нарушения прямо на ходу. В их объективы попадает все, что происходит вокруг патрульного автомобиля.

Насколько точно новая аппаратура сможет в движении определять скорость других машин? Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов говорит, что к этой инициативе у всех автолюбителей масса вопросов, ведь даже стационарные камеры не всегда выдают правильные замеры.

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Скорость автомобиля, которая измеряется с другого автомобиля, получается сложением двух скоростей: скорость передвижной треноги и скорость самого автомобиля. Какая точность обоих измерений, мы не знаем, но у меня очень большое подозрение, что плюс-минус 10 километров. Если тренога, которая установлена на обочине, имеет при определенных условиях нарушения правил ее эксплуатации погрешность в 10 километров в час, то камера, установленная на автомобиль, думаю, будет иметь еще большую погрешность. Таким образом, автовладельцы будут получать фактически ложные штрафы. Это вообще не имеет никакого отношения ни к безопасности дорожного движения, ни к справедливости наказания».

Шкуматов также опасается, что камеры нового типа государство может отдать на откуп частникам и бизнес сконцентрируется на увеличении дохода, а не на том, чтобы сделать движение более безопасным.

Глава ГИБДД привел опыт Азербайджана, где местная полиция использует камеры с похожими функциями. Впрочем, там их применяют главным образом не для борьбы с нарушителями скоростного режима, отмечает журналист Рауф Раджабов.

Рауф Раджабов журналист «Они эффективны лишь в одном случае: когда происходят те или иные столкновения автомобилей, какие-то аварии. В этом плане эти камеры становятся очень важным элементом, чтобы отследить, кто виноват».

Новая аппаратура, по словам главы ГИБДД, в перспективе должна заменить камеры на треногах и «минимизировать претензии и недоверие населения к передвижным комплексам».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector