Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем датчики давления в шинах

Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Современные автомобили оснащаются огромным количеством сервисов и ассистентов, отвечающих за безопасность движения на дороге, сохранность жизни водителя и пассажиров. Среди их немалого числа есть и такие, которые не являются широко разрекламированными. Но это не значит, что они не оказывают влияния на безопасность. Одним из таких сервисов является контроль за уровнем давления в колесах. Благодаря отслеживанию водитель может повысить сцепление покрышек с дорожным покрытием, уменьшить их износ и даже сократить расход топлива. Данный ассистент является очень важным и удобным, а принцип его работы достаточно прост.

В чем суть данного помощника и каков принцип его работы

Впервые система контроля за давлением (TPMS) была применена еще в прошлом веке на грузовых армейских автомобилях. Ее суть состояла в том, что колеса машины объединялись в общий пневматический контур, а уровень давления в них выводился на механический датчик манометра, благодаря чему водитель всегда понимал ситуацию с состоянием покрышек. В случае необходимости он имел возможность еще и удаленно их накачать при помощи специального вентиля. После этого, в 80-е годы европейские производители начали устанавливать дистанционный определитель уровня давления в колесах на премиальные модели, а в США впервые данная система была применена на Chevrolet Corvette в 1997 году. В данный момент американские и европейские нормативы обязуют устанавливать эту опцию на все новые машины.

Все кроссоверы Volkswagen еще лишены такого оборудования: к России приближается новый паркетник Xpeng

Geely Atlas установил очередной рекорд: кроссовер продолжает пользоваться ажиотажным спросом

Опубликован официальный прайс-лист на Renault Sandero нового поколения. Таких цен мало кто ожидал

В целом, саму систему контроля давления в шинах можно отнести к элементу активной безопасности. Ее основной задачей является уведомление водителя о том, что в колесе недостаточное либо избыточное количество воздуха. Благодаря данному относительно простому ассистенту водитель сможет четко понимать, что его покрышка получила небольшое повреждение, и сможет оперативно принять необходимые меры по ее ремонту. Вовремя обнаруженная проблема с колесом сможет избавить владельца авто от более серьезных проблем, включая и ДТП.

Причины установки данной системы

В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:

  • безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
  • экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
  • экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
  • увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Основные преимущества и недостатки данного ассистента

Для системы TPMS, как и для большинства электронных ассистентов, устанавливаемых в автомобиль, характерен ряд преимуществ и недостатков. К числу плюсов от использования данного сервиса можно отнести:

  • улучшение безопасности. Как уже было сказано, именно благодаря данному помощнику водитель может своевременно заметить проблемы с колесами и устранить их до наступления гораздо более серьезных неприятностей;
  • экономия финансов. Несмотря на то, что установка датчиков контроля за давлением в колесах требует определенных денежных вложений, в дальнейшем они оправдаются с лихвой. Водитель, своевременно определив проблемы, сможет продлить срок службы шин, уменьшит нагрузку на подвеску, а также не допустит увеличения расхода топлива;
  • дисциплина водителя. Именно к своевременному определению уровня давления в колесах, подкачке шин, замене резины будет стимулировать система TPMS владельца автомобиля.

В списке недостатков данного помощника значатся:

  • в случае установки внешних датчиков они могут быть похищены;
  • различные сбои в работе системы и неисправности. Особенно этот недостаток характерен для внешних устройств, на которые может повлиять окружающая среда;
  • наличие дополнительного дисплея либо оборудования в салоне автомобиля. Данный недостаток характерен только для внештатных систем, которые устанавливаются в качестве дополнений к основному оборудованию.

Основные виды поломок в системе

К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:

  • поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
  • поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
  • различные повреждения внешних устройств;
  • установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.

В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко

Датчики давления в шинах. Типы установки. Различия. Необходимость?

  • 08 июня 2017 15:44:00
  • Отзывы :
  • Просмотров: 7103

Для чего нужны TPMS-системы или датчики давления в шинах .

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда несвоевременное обнаружение пустого баллона колеса, приводит к серьезному повреждению шины, диска, а то и к полному их разрушению прямо на дороге. В любом случае, испорченную покрышку придется выбросить, и вместо нее приобрести новую, а лучше сразу две — чтобы соблюсти баланс и равномерность износа. Но это только финансовая сторона вопроса, а ведь есть еще вопрос безопасности водителя и пассажиров, и большой шанс совершить ДТП с другими участниками движения.

Меньшая неприятность от несоблюдения нормального давления, это неравномерность износа покрышек, и повышенный расход топлива. Как следствие, опять возникают расходы на топливо, на более частое обновление шин.

Чтобы всего этого избежать, и своевременно реагировать на отклонения степени «накачки» от норм автопроизводители, и сами автолюбители, стали постепенно устанавливать на автомобили системы мониторинга за уровнем давления в шинах. А в 2017 году рынок пришел к состоянию и ценам, когда подобные комплекты стали доступны каждому.

Какие варианты систем мониторинга давления воздуха в шинах сегодня можно приобрести.

1. Штатные системы TPMS.

Название говорит само за себя, такие датчики уже установлены на заводе, и программно «прописаны» в бортовом компьютере или головном устройстве автомобиля.

Автопроизводители всегда используют датчики давления шин внутренней установки, они обладают хорошей точностью, но и высокой стоимостью, как и все оригинальные запчасти.

В любом случае, штатные системы предполагают установку самим производителем, а замена датчиков (при неисправностях) происходит строго на аналогичные (иначе их будет не привязать к базовой системе в «голове автомобиля»), поэтому нас будут больше интересовать универсальные комплекты датчиков шин, которые подойдут на любой автомобиль, независимо от года выпуска и электронно-программного оснащения.

Так же, можно добавить, что штатно, широко распространена практика установки систем определения изменения давления до критических значений с помощью датчиков ABS. Принцип прост — спущенное колесо, вращается быстрее прочих, из-за меньшего радиуса, и на основе сравнения скоростей, выдается предупреждение о проблемах с тем или иным колесом. Это система косвенного определения, которая заведомо не обладает даже малейшей точностью, поэтому ее можно отнести к самым примитивным. Никаких числовых значений с ее помощью получить невозможно, поэтому она предназначена для оповещения водителя только о факте значительной утечки в конкретном колесе. Из описания наверное уже понятно, что никаких специальных датчиков для этой системы определения давления в шинах не требуется, данные получают с уже установленных датчиков ABS.

2. Универсальные или совместимые системы TPMS.

Для тех марок и моделей, в которых производитель не предусмотрел штатную установку датчиков давления, предприимчивые производители разработали ряд универсальных комплектов, которые можно использовать совершенно свободно на даже на самых раритетных авто. Лишь бы стояла бескамерная резина, и присутствовала бортовая сеть с традиционным номинальным напряжением.

Эти системы точны и имеют незначительную погрешность, что позволяет давать им конкретные цифровые данные по каждому колесу.

По типу установки эти датчики делятся на:

2.1. Датчики давления шин для внутренней установки.

Это полный аналог датчиков, которыми оснащают автомобили на заводах, но в ввиду отсутствия уже встроенного программного обеспечения, у владельца этих датчиков есть несколько вариантов их подключения.

Первый вариант — отдельный блок монитор, к которому уже привязаны датчики. Такой монитор продается вместе с датчиками, и должен быть запитан от бортовой сети автомобиля, например через прикуривать или в любом другом месте по желанию автовладельца.

Второй вариант — датчики давления шин с модулем Bluetooth, которые не зависят от какого-либо конкретного приемного устройства (монитора), и могут быть привязаны к любому гаджету поддерживающему Блютуз-канал. В качестве монитора, вы можете использовать свой смартфон на Android или iPhone, или получать данные от датчиков давления на любой планшет, зеркало-видеорегистратор, на головное устройство автомобиля, поддерживающее этот вид связи. Такая свободно переключаемая между приемниками сигнала система, позволяет выбирать и программное обеспечение. Из огромного разнообразия приложений, владелец может выбрать и установить понравившееся, а так же точно настроить под свои желания визуализацию и звуковые/голосовые сигналы.

2.2. Датчики давления шин для внешней установки.

Такие датчики обладают ровно тем же функционалом, что внутренние , но при этом не требуют сборки и разборки колес для установки. Они просто накручиваются вместо нипельных головок, и сразу готовы к работе.

К неудобствам такого варианта измерения давления в шинах можно отнести излишнюю «выпуклость», которая в зимнее время будет способствовать налипанию снега и наледи, а так же излишнее внимание разного рода воришек. Но если подобные проблемы в вашем регионе использования автомобиля вас не касаются, или измерять давление требуется лишь от случая к случаю (например на спецтранспорте, прицепах и т.п.), смело берите эти датчики.

Так же, как и внутренние, они комплектуются либо собственным модулем-монитором, либо подключаются по Bluetooth-каналу к одному из ваших мобильных или салонных устройств с Андройдом или iOs.

Большинство современных систем слежения за давлением, способны измерять и температуру на месте, где они установлены. Так, внутренние датчики, располагаясь непосредственно на диске колеса, каждые несколько секунд в реальном времени снимают и передают данные о нагреве, и в случае отклонения от нормы (резкого повышения температуры), водитель будет оповещен об этом. Если у автомобиля подклинивают тормозные колодки, ступица, или сильно греются покрышки из-за нарушения развала или других неполадок, вы смоежте диагностировать проблему на самой ранней стадии, и устранить ее с наименьшим финансовым ущербом.

Читать еще:  Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2107, 2106, 2105

Мониторы некоторых моделей снабжены USB-гнездами для зарядки мобильных гаджетов, и/или могут иметь функции измерения напряжения бортовой сети.

Итак, выбор за вами. После того, как вы определились с тем, нужен ли вам такой контроль за давлением и температурой колес, остается только купить подходящий вам вариант комплектов датчиков по оптимальному соотношению цена-качество.

В нашем магазине вы можете купить проверенные многими водителями универсальные TPMS-устройства всех описанных типов, кроме штатных, для ознакомления с вариантами.

Добро пожаловать в наш каталог комплектов датчиков давления воздуха в шинах.

Лучшие датчики давления в шинах 2019: ТОП-10

Описание и рейтинг наиболее качественных датчиков давления в шинах: топ-10 моделей, технические особенности. Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS.

Содержание статьи:

  • Чем грозят неправильно накачанные колеса
  • Разновидности систем контроля
  • Лучшие датчики давления в шинах
  • Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS

С появлением бескамерных шин несколько уменьшились аварии на дороге, связанные с неисправностью тормозной системы. Элементы протектора позволяют лучше маневрировать при возникновении опасной ситуации.

Одновременно с этим у водителей появились и новые задачи — систематически следить за параметрами давления. При снижении давления в шине происходит образование воздушной прослойки между камерой и герметичным слоем, которая может разрушить слой герметика и привести к взрыву колеса при чрезмерной нагрузке — например, при резком повороте на скорости.

Датчики давления внешние и внутренние помогают правильно оценить состояние шины и вовремя провести накачку или, наоборот, отдачу воздуха.

Чем грозят неправильно накачанные колеса

Автомобильные шины относятся к частым расходникам — элементы необходимо менять не только по сезону. Протектор неправильно накачанных шин изнашивается на 30% быстрее, если давления недостаточно, и если шина перекачана, происходит частичное истирание. И первое, и второе грозит потерей управляемости авто.

Дополнительные проблемы — перерасход топлива, увеличение тормозного пути, повреждения дисков.

Для каждого автомобиля производитель установил заводские параметры на то, какое давление должно быть в шинах в максимальном диапазоне. Информация указывается в руководстве по эксплуатации и выбита на пластинах, которые устанавливаются у люка бензобака, на опорах и стояках кузова.

Показатель давления в шинах указан для авто, которые не были в движении более 5 часов, т. е. для холодной резины. При замерах необходимо это учитывать и не проверять давление после многочасовой поездки по горячему песку. Для контроля за давлением в шинах используют штатные и внештатные (внешние) датчики.

Разновидности систем контроля

Штатная система контроля давления TPMS система контроля давления TPMS — установленная в ЭБУ схема, которая самостоятельно отслеживает давление в шине и передает информацию на приборную панель.

Алгоритм вычислений прост. Датчики частоты вращения колес отслеживают обороты и на этом основании выводят информацию о параметрах давления. Если колесо спустило, его вращение ускоряется.

Технологии исполнения датчиков разнятся в зависимости от потребностей водителя и предпочтений. Есть вариант установки электронных систем, которые мониторят давление через Блютуз и передают данные в режиме реального времени. Механические датчики, манометры необходимо устанавливать на колесо и проводить единичное измерение самостоятельно перед поездкой.

Какие же датчики давления считаются лучшими в 2019 году?

Лучшие датчики давления в шинах

1. CARCHET 7M527C

Среди беспроводных датчиков давления выделяется цифровой манометр CARCHET 7M527C. Информация передается на монитор, который присосками крепится к торпеде или лобовому стеклу.

Датчик давления прикрепляется к колесу, отслеживает температуру и напряжение 4 шин. Параметры передаются на цветной дисплей, есть поддержка голосом при возникновении критичных ситуаций.

Датчик разрабатывался как эффективная система контроля для семейных автомобилей, отличается надежностью, работает от 12-вольтной зарядки (прикуриватель) есть аккумуляторная батарея, которая обеспечивает автономную работу монитора до 3 часов.
В комплекте есть все необходимые крепления и инструмент для монтажа, из недостатков системы — инструкция не переведена на русский язык.

2. Proline TPMS X5 INT

Полноценная беспроводная система мониторинга за давлением и температурой воздуха в шинах. Отличается высокой надежностью, заявленный срок эксплуатации — до 7 лет.

В комплект входят четыре датчика, которые устанавливаются на шину вместо штатных ниппелей. Гайки и крепежи изготовлены из прочного сплава, который позволяет переустанавливать детали при смене колеса.

Информация передается на монитор с жидкокристаллическим цветным экраном в режиме реального времени.

Монитор установлен на кронштейн с присосками, водителям удобно устанавливать систему на торпеду для постоянного контроля. Средняя стоимость датчика — от 8000 руб.

3. CAREUD U903

Беспроводная внештатная система TPMS CAREUD U903 используется для датчиков, которые устанавливаются на колесо — это полноценный золотник, который четко реагирует на перепады давления вместо частых колпачков с термопарами.

Информация передается на экран монитора, расположенного в салоне. Подпитка системы происходит от блока 12 вольт (прикуриватель).

Особенностью комплекта остается использование высокопрочной стали для золотника, который не разрушается от долгого использования. Экран и корпус монитора имеет простое оформление без дополнительных звуковых систем подачи аварийного сигнала. Средняя стоимость комплекта — от 5000 руб.

Рекомендуется устанавливать комплект CAREUD U903 только на шиномонтаже, перед активацией необходимо отрегулировать и подписать колеса в соответствии с обозначениями на мониторе. При первом прокачивании шины происходит активация монитора.

4. SHERIFF TP-200

Комплект SHERIFF TP-200 считается лучшей системой контроля за давлением в шинах среди бюджетных марок. Необходимо отслеживать состояние колпачка при покупке — в некоторых случаях водители отмечали некачественный внешний слой, при вкручивании колпака на ниппель будут сложности.

Подпитка монитора происходит от прикуривателя, батарейки в схему в комплекте не поставляются.

5. VISTURE T01C

Оригинальная система мониторинга, которая питается от альтернативного источника, т. е. через солнечные батареи. Стоимость комплекта — от 1000 руб. Это лучший датчик в бюджетном сегменте, если водителю необходимо отслеживать давление не постоянно, а время от времени.

Высокое качество колпаков термопары обеспечивает передачу надежного результата на монитор, который устанавливается на торпеду или боковую консоль.

Допускается самостоятельная установка сенсоров на колеса, стальные гайки и колпаки надежно удерживают элементы на ободе.

6. Parkmaster TPMS 8886

Система контроля четырех колес входит в премиальный сегмент, средняя стоимость — от 7000 руб. Вся информация от датчиков передается на планшет, ПК или смартфон. В комплект входит все необходимое ПО и трансдьюсер.

Трансляция параметров передается через Bluetooth-канал, используя промежуточное звено — запитанный от прикуривателя приемник информации. В приемнике расположен динамик, передающий звуковые сигналы при неисправности системы.

Кроме давления в шинах, датчик отслеживает температуру покрышек и имеет встроенный замок, что обеспечивает полную сохранность элемента на колесе. Система мониторинга TPMS 8886 от Parkmaster может полностью заменить штатную схему отслеживания работы колес, легко переустанавливается да другой автомобиль. Производитель устанавливает минимальный срок эксплуатации 7 лет.

7. Carax TPMS CRX-1002

Один из лучших дорогих датчиков — это система мониторинга CRX-1002 стоимостью от 11000 руб. Схема устанавливается на все линейки легковых автомобилей — от внедорожников до мини.

Колпаки термопары рассчитаны на максимальное давление в шинах 4,2 бар. Сенсоры проводят замеры параметров каждые пять секунд и передают сигнал на головной блок, который имеет вид брелока и может устанавливаться на торпеду или привешиваться к ключам.

Датчики запитываются 3-вольтными батарейками, минимальный срок службы батарей — 15 месяцев, имеют противовандальное покрытие.

8. Huf Electronics

Эта система мониторинга давления в колесах разработана для конкретных марок автомобилей: VW/Porsche, Ауди и Шкода. Часто идет как дополнительная опция оснащения.

Стоимость системы — 8000 руб. Среди особенностей датчика — полная адаптация с бортовыми компьютерами марок. При отсутствии штатной TPMS работает как автономная система.

Среди особенностей — невозможность установки датчика на ниппели самостоятельно, без перепрошивки ЭБУ. Если система покупается опционально в сервисе, перепрограммирование производят в автосалоне.

Кроме отслеживания давления, датчики передают температуру покрышки в режиме реального времени на экран монитора. Дисплей устанавливается на приборную панель, запись идет от электросети авто.

9. CARCAM TPMS

Беспроводной датчик давления и температуры в шинах. Радиосигнал поступает от колпака, расположенного на колесе, на монитор. Водитель самостоятельно задает диапазон давления, при котором не будет поступать аварийный звуковой сигнал. При любых отклонениях от заданных параметров блок начинает пищать.

Система не требует дополнительного программирования — сенсоры монтируются на колеса, система их отслеживает самостоятельно. Питание блока происходит от батарейки.

Датчик имеет стильный дизайн, металлические золотники защищаются противовандальными крышками. Производитель дает гарантию не менее 7 лет. Замена батарейки — 1 раз в 12 месяцев.

10. Stcsmartech BTY01

Среди бюджетных вариантов систем мониторинга через Блютуз наибольшей популярностью пользуется модуль Stcsmartech BTY01. Датчик отслеживает давление и температуру воздуха в шинах и передает сигнал на смартфон. Канал бесперебойно работает на расстоянии 10 метров.

Приложение быстро синхронизирует показатели датчиков и ПО. При любых отклонениях от нормы на телефон приходит либо смс, либо подается аварийный звуковой сигнал.

Заключение

Это были наиболее качественные датчики давления в шинах на 2019 год, которые можно купить в РФ. Представлен весь диапазон цен, выбраны самые продуктивные модели бюджетного, среднего и премиального сегмента.

Видео про систему мониторинга давления в шинах TPMS:

Что надо знать при выборе датчиков давления в шинах: 4 полезных совета от специалистов

Внутрикамерное давление в шине — важная составляющая безопасной эксплуатации автомобиля. Изменения плотности воздуха в покрышке чреваты серьезными последствиями. При снижении давления воздуха ниже рекомендуемого увеличивается расход топлива, резина покрышек быстрее приходит в негодность, автомобиль теряет устойчивость и управляемость. При повышении – увеличивается тормозной путь, растет риск повреждения резины, управляемость также страдает.

Чтобы избежать серьезных неприятностей, необходимо контролировать состояние колес автомобиля. Для этой цели и существуют датчики давления в шинах.

Какое оптимальное давление должно поддерживаться в шине?

Для каждой марки автомобиля существует своя, установленная производителем, оптимальная величина давления воздуха внутри колеса. Обычно она указывается либо в табличке на лючке бензобака, либо в проеме дверцы водителя — на боковой стойке.

Но, к сожалению, эти показатели частенько рассчитываются в соответствии с параметрами иностранных дорог, которые существенно отличаются от наших. Иногда имеет смысл пойти на компромисс с окружающей действительностью и, например, «приспустить» колеса на 5-10 % — в зависимости от состояния дорожного полотна, по которому вы чаще всего передвигаетесь.

Рекомендованное производителями давление, в зависимости от высоты профиля резины, обычно лежит в интервале от 1,8 до 2,2 Бар, при этом у передних и задних колес оно может различаться примерно на 0,2 единицы.

Датчик давления в шинах и его функции

Датчик давления в шинах – это специальное устройство, необходимое для измерения плотности воздуха внутри камеры (покрышки). Изменение давления происходит вследствие нарушения целостности колеса, а также под воздействием внутренних и внешних температур. Основная функция датчика — «отследить» это изменение и «просигнализировать» автолюбителю.

Типы датчиков давления в шинах, их устройство и принцип работы

Датчики давления воздуха имеют различный функционал и сложность в зависимости от способа их изготовления и установки.

По принципу работы различают 2 типа датчиков давления колеса – механические и электронные.

Механический датчик

Представляет из себя небольшой прозрачный колпачок, накручиваемый непосредственно на ниппель. Внутри этого миниатюрного устройства находится клапан, измеряющий величину плотности воздуха внутри камеры. Три световых индикатора (красный, желтый и зеленый) сигнализируют о состоянии давления воздуха в колесе (воздух в покрышке выдавливает нужную цветовую полоску в прозрачный колпачок). Появился желтый индикатор – колесо нужно проверить, вероятно, с покрышкой что-то не так, красный — срочно на подкачку.

К достоинствам механических датчиков относятся дешевизна, привлекательный внешний вид, наглядность (не нужно бегать вокруг машины с манометром), удобство — состояние колеса можно оценить сразу, в любую погоду.

Недостатки — относительно низкая точность показателей и отсутствующая защита от воров. К тому же оценить состояние колеса с помощью данного устройства можно только в состоянии покоя автомобиля. В движении он будет абсолютно бесполезен.

Другое дело — более сложные беспроводные электронные датчики.

Читать еще:  В Женеве показаны спецсерии Smart Fortwo и Forfour

Электронные датчики

Могут устанавливаться на колпачки колес либо внутрь воздуховода. Результаты замеров они передают на специальный дисплей, установленный на приборной панели автомобиля либо на брелке автовладельца. Такая система, кроме величины давления воздуха, дополнительно информирует о скорости движения колеса, температуре нагрева резины покрышки, а особо одаренные современные устройства умеют передавать информацию прямо на экран мобильного устройства владельца.

Кстати, такая особенность косвенно помогает следить за состоянием ступичных подшипников и тормозной системы. При возникновении проблем с этими узлами автомобиля (например, колесо подклинивает) происходит нагрев колесного диска, который влечет за собой увеличение температуры внутри покрышки. Датчик «увидит» это и вовремя предупредит владельца, которому остается только задуматься о причинах резкого повышения температуры.

Электронная система контроля давления состоит из 4 составляющих — сам датчик, антенна, блоки управления и питания. Если установлены 4 индивидуальные антенны, сразу будет понятно, какое из колес повреждено.

Несомненными плюсами электронных датчиков является возможность контролировать состояние всех 4 колес во время движения, в режиме реального времени и высокая точность (до 0,1 атм). Основной недостаток – стоимость. Не каждый автолюбитель готов раскошелиться на довольно круглую сумму.

Следует добавить, что система с наружными датчиками менее вандалоустойчива, но стоит дешевле. Система с внешними – самая дорогая, но наиболее точная и менее всех подвергается риску быть украденной.

Современные автоконцерны внедрили систему контроля внутриколесного давления через ABS. Если колесо «спускает», меняется высота профиля резины, скорость вращения колеса увеличивается, система видит эти изменения и сигнализирует о них.

Различие датчиков по способу установки

Датчики давления в шинах различаются не только по принципу действия, но и по способу установки.

Наружные

Крепятся непосредственно на ниппель. Могут быть как механическими, так и электронными. Достоинства в удобстве крепления, недостатки — высокий риск потерять датчик в результате движения по плохой дороге либо чьего-то злого умысла.

Внутренние

Более надежные. Крепятся внутрь воздуховода, через который воздух поступает в колесо. Чаще всего они электронные, стоят на порядок дороже наружных и нуждаются в периодическом сервисном обслуживании. Но срок их эксплуатации значительно дольше, а показания на порядок точнее.

Советы по выбору датчиков

При выборе системы воздушного контроля давления следует исходить их своих финансовых возможностей, а также условий хранения автомобиля.

Если вы достаточно обеспечены, но не хотите переплачивать, а ваша машина большую часть времени хранится на платной стоянке, подойдут внешние электронные датчики. Они точны, умеют мониторить состояние колеса в режиме реального времени, их можно переставлять с зимних покрышек на летние.

Если же к машине возможен доступ посторонних лиц, лучше переплатить и установить систему индикации давления с внутренними датчиками. Она обладает теми же преимуществами, но при этом максимально закамуфлирована и снаружи абсолютно незаметна. Единственный минус — дороговизна.

Если же материальное положение пока не позволяет дорогие системы контроля, не беда. Воспользуйтесь механическими датчиками. Они дешевы и прекрасно справляются со своей основной функцией.

Вывод

А вывод в нашей статье будет следующим: неважно, как много у вас денег и какую систему контроля вы выберете. Пусть это будут примитивные индикаторы или сложное электронное устройство, главное — не забывайте следить за состоянием ваших покрышек.

Даже простейший датчик сможет предупредить вас о неполадках внутри колеса, что позволит вовремя спасти покрышку, а иногда избежать аварии. Будьте внимательны к своим колесам — лучше тратить деньги на контроль, чем на ремонт.

Датчики, измеряющие давление в шинах

Безопасная эксплуатация автомобиля требует обязательного соблюдения целого ряда правил и требований. Одно из них — контроль давления в шинах. Если раньше было достаточно «попинать» колёса, то сейчас такого уже зачастую недостаточно. Связано это с обеспечением безопасности при движении. Заметным стало влияние состояния шин на поведение автомобиля — скорости значительно выросли. Поэтому всё чаще автомобили стали оснащать датчиками давления в шинах.

Какая между ними связь

При равномерном прямолинейном движении машины все просто прекрасно, элементы и узлы автомобиля работают согласованно, нет никаких дополнительных воздействий извне. Однако картина выглядит совсем по-другому, когда приходится выполнять какой-то маневр, например — поворот. Как видно из рисунка ниже, каждое колесо при этом движется по своей траектории.

А значит, нагрузка на каждом из них будет разная. Элементы конструкции автомобиля компенсируют этот разброс, например дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Но считается, что размеры всех колес одинаковые. А зачастую это не всегда так. Давление в шинах автомобиля может быть разным, вследствие чего размер колес, пусть незначительно, но будет отличаться, что приведет к изменению сил, действующих на каждое из них.

Следствием этого станет возникновение дополнительных сил, влияющих на устойчивость автомобиля, что сказывается на его поведении. А кроме того, возникает еще один немаловажный аспект — экономичность эксплуатации автомобиля и надежность самих шин. На рисунке ниже показано, как недостаточное или избыточное давление сказывается на их ресурсе.

Кроме того, надо отметить, что вследствие изменения давления меняются сцепные характеристики колеса и дороги.

Как со всем этим бороться

Способ один — постоянный контроль состояния шин. Как проверить их состояние во время движения? Обеспечивает это датчик давления в шинах. Конечно, можно и так, как делали раньше — либо во время остановок визуально оценить, как накачаны шины, либо использовать манометр. Но сейчас у многих автопроизводителей для этих целей применяется система TPMS — Tires Pressure Monitoring System, или система контроля давления в шинах.

Возможны варианты

Наверное, имеет смысл рассмотреть различные системы контроля давления. Их можно разделить на:

  • механические;
  • электронные.

Электронные системы в свою очередь бывают:

  • косвенные, осуществляющие контроль давления в шинах благодаря измерению сопутствующих параметров;
  • прямого измерения, непосредственно контролирующего, как меняется давление при движении.

В свою очередь системы прямого измерения делятся на:

  • внутренние, когда датчики размещаются внутри колеса;
  • внешние, установить которые можно снаружи на вентиль.

Во всех перечисленных случаях, кроме механических систем, речь идет непосредственно о датчиках и связанных с ними блоках электроники и передачи данных. Более подробно этого мы коснемся немного позже, рассматривая датчики давления в шинах. Обычно система отображения информации (монитор) располагается в салоне.

Механические системы контроля давления воздуха

По сути дела, это миниатюрные манометры, рассчитанные на измерение давления в определенном диапазоне. Внешний вид подобных датчиков приведен ниже.

Устанавливая на вентиль колпачки-манометры, можно оперативно определить давление в шинах. Они прочно держатся и во время движения, а цвет индикатора свидетельствует о текущем состоянии колеса. Однако при всей дешевизне и простоте датчиков-колпачков, им присущи очень серьезные недостатки:

  • Подобный датчик давления в шинах позволяет узнать (оценить) их техническое состояние только во время стоянки. То есть он ничем практически не отличается от обычного манометра, даже можно сказать, что представляет собой его упрощенную версию, так как контролирует давление в достаточно узком диапазоне.
  • Такие колпачки рассчитаны на определенное давление, так что под ваш автомобиль придется искать необходимую модель.

Несомненным достоинством данной системы является простота ее использования, а также возможность самостоятельной установки на автомобиль без каких-либо дополнительных проблем.

Про косвенные системы контроля давления

Данных систем необходимо коснуться из соображений описания всех имеющихся вариантов измерения. Они никак не связаны с датчиками давления. По сути дела, это просто расширение функций ABS. Исходная предпосылка такова — при проколе колеса начинается утечка воздуха, его диаметр уменьшается, скорость вращения увеличивается. Это отклонение от стандартного значения фиксируется электроникой, и выдается сигнал о недостаточном давлении.

Другой подход связан с контролем температуры шины, в шине при проколе увеличивается площадь контакта с дорогой. Это вызывает ее дополнительный нагрев, отклонение значения температуры от установленного значения позволяет сделать вывод о проколе колеса и снижении давления.

Как видно, датчик контроля давления в шинах при косвенных методах измерения вообще не используется, следствием чего будет повышенная погрешность в оценке текущего состояния колеса. Тем не менее, подобные методы применяются достаточно давно и успешно справляются с задачей контроля состояния шин. Несомненным достоинством метода является его простота, а вот недостатком, как уже отмечалось, повышенная погрешность.

Прямое измерение давления в шинах

TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:

  • датчик давления воздуха в шинах TPMS;
  • блок электроники;
  • устройство беспроводной передачи и приема данных;
  • монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.

Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.

Внешние системы TPMS

Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.

С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.

Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.

Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.

Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.

Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.

Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.

Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.

Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).

Внутренние системы контроля давления

Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку

Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.

Внешний вид датчика показан на фото ниже.

Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.

Расположение датчика на колесе показано на фото.

Читать еще:  Mercedes-Benz GLE Coupe 2015 – в расчете на конкуренцию

Про установку датчиков системы контроля давления

Выше мы рассмотрели, что такое датчики контроля давления в шинах. При достаточно большом разнообразии подобных систем, возможна их установка самостоятельно. Как это можно сделать, показано на фото ниже:

Обычно датчики приобретаются отдельными наборами, так что надо следовать всем рекомендациям прилагаемой инструкции. Сразу стоит отметить, что установить на диск датчики — не самая сложная часть предстоящей работы. Главная проблема — как их активировать и прописать, но этого мы коснемся немного позже. Так что лучше сразу обратиться в шиномонтаж. Но не в первый попавшийся, а занимаюшийся системами TPMS. Кстати, при обращении в обычные шиномонтажки стоит предупредить мастеров, что в колесах стоят датчики давления, так что с ними надо обращаться осторожно. В противном случае, когда меняется покрышка, существует высокая вероятность повреждения дорогостоящего устройства.

Видео установки датчиков давления

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Заключение

Датчики давления в шинах повышают безопасность движения. Они позволяют в процессе езды непосредственно контролировать давление в колесах, а при его снижении своевременно принять меры. Благодаря этому будет оперативно выявлен прокол в резине и проведена замена поврежденного колеса.

Видео о привязке и прописке датчиков для различных систем

Тест датчиков давления в шинах 2018 года

Датчики давления шин — один из самых динамично растущих в объемах продаж автомобильных товаров в Европе. Грамотный водитель заботится о состоянии комплектующих своего автомобиля, а шины, отвечающие за сцепление и безопасность, несомненно, являются важнейшими из них.

Популярнейший британский журнал Auto Express (AE) провел собственное тестирование датчиком давления (Tyre pressure monitoring systems — TPMS), для того, чтобы читатель ориентировался при выборе данного устройства.

За 8 лет мониторинга состояния шин на своих сервисных центрах, компания Мишлен пришла к выводу, что у 62% автомобилей давление в шинах было неправильным, что отрицательно влияет на износ, сцепление и торможение. У 37% проверенных автомобилей давление в шинах было и вовсе небезопасным. Поэтому выбрать правильный датчик давления — задача каждого автомобилиста.

Пренебрежение мониторинга давления в шинах является чреватом увеличения расхода топлива, ухудшения безопасности и перегрева летних комплектов колес. В странах Европы с 2012 года каждый новый автомобиль оснащен этой системой, которые комплектуются заводом-изготовителем. Но что делать если Ваш автомобиль старше 2012 года или Ваш датчик давления повредился? Естественно, приобрести новый. И для того, чтобы помочь читателю при выборе, команда журнала Auto Express отправилась на поиски лучших датчиков давления (TPMS).

Специалисты AE протестировали два типа датчиков — внешние, которые заменяют крышки клапана на шинах, и внутренние, которые монтируются на внутренней стенке колеса.

  • Внешние датчики давления легко устанавливать и настраивать, но их вес влияет на целостность колеса и на общий баланс.
  • Внутренние, в свою очередь, стоят дороже и требуют профессиональной установки. Сделать это в домашних условиях довольно затруднительно, а у специалиста такая услуга платная.

Во время тестирования, специалисты проверяли реакцию на изменения давления при постепенном повышении давления на показателях 22 (1.5 atm), 36 (2.4 atm) и 44 (3.0 atm) psi. Psi — это фунт на квадратный дюйм.

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), и Килопаскали (kPa), Autoshini Com предлагает читателям сводную таблицу давлений в автошинах.

Таблица давлений в шинах

Давление в psi2021222324252627282930313233343536373839
в kPa138145152159165172179186193200207214221228234241248255262269
в atm (bar)1.41.41.51.61.61.71.81.81.92.02.02.12.12.22.32.42.42.52.62.7
Давление в psi4041424344454647484950515253545556575859
в kPa276283290296303310317324331338345352358365372379386393400407
в atm (bar)2.72.82.92.93.03.03.13.23.33.33.43.53.53.63.73.73.83.93.94.0

Прежде чем рассматривать результаты тестирования, следует понять, что цены указаны в фунтах, но это не означает что у нас они стоят столько же, просто это является хорошим иллюстратором показателя цена/качества, поэтому при адаптации материала данная информация сохранилась. Также стоит учитывать, что не все протестированные устройства присутствуют на отечественном рынке. Тем не менее, раскрытые при тестировании положительные и отрицательные стороны датчиков помогут Вам лучше ориентироваться при покупке.

Результаты тестирования датчиков давления в шинах (TPMS)

1.Steelmate TP-S1I

Цена в фунтах: 150

Победитель тестирования Steelmate устанавливается в обод колеса, поэтому требуется профессиональная установка. Кроме того, датчики и головной блок управления нуждается в первоначальной калибровки, что не так просто освоить.

Тем не менее это компенсируется превосходной безопасностью, более продолжительным временем автономной работы и показаниями в реальном времени, отображаемыми в в салоне авто на блоке управления в режиме онлайн. При этом головной блок работает на солнечной батарее. Очень удобно и практично, учитывая что система довольно точная. Лучший баланс цены, особенностей и качества.

2.TPMS от Michelin

Цена в фунтах: 120

Система Michelin включает в себя головной блок (работающий на солнечной батарее) и 4 считывателя давления, которые устанавливаются на место клапана. Результаты тестирования показали, что датчики моментально реагируют на изменения и преподносит точные данные из раза в раз.

Система спроектирована так, чтобы быть полностью удобной для пользователя, и она преуспевает в этом (это, в конце концов, более новая версия 4-колесного TPMS Fit2Go). Вы просто ввинчиваете датчик в клапан правильно надутой шины, и настройка автоматически калибруется. Инструкции по использованию печатаются на одном листе для быстрой справки.

Специалистам AE также понравилось, что система может мониторить до 12 датчиков клапанов. Два сменных датчика стоят 24,95 фунта стерлингов. Хорошо продуманный внешний сенсорный пакет.

3. TyrePal Solar4

Цена в фунтах: 100

Данные датчики включат в себя специальные водонепроницаемые насадки. При слабом освещении высококачественный дисплей подсвечивается с подсветкой, которая постепенно краснеет, мигает и подает звуковые сигналы, при обнаружении изменения давления или температуры. Блок реагирует почти мгновенно на потерю воздуха и немедленно активируется. Хорошо оцененный, точный и эффективный.

4.Tireinsight Smartphone TPMS Kit

Цена в фунтах: 200

Данная система обеспечивает одновременное считывание показаний давления и температуры через приложение на основе Google Play (также есть версия iOS). Программное обеспечение хорошо выложено и содержит всплывающие сообщения при внезапной дефляции и ненормального давления. Тем не менее, время автономной работы — целых три года. Впечатляет, но дорого.

5.Tyre Pilot STP1400

Цена в фунтах: 100

Самая дешевая система по отслеживанию давления в автошинах. Датчик небольшой, но при этом его тяжело потерять, показания давления точны, а предупреждения ясны и постоянны. Реакции на изменение давления были быстрыми. AE также понравился дизайн зажима, который держит его на месте. Но не хватает солнечной батареи, работает через розетку.

6.Schrader AirAware TPMS 65594-67

Цена в фунтах: около 170

Это единственный комплект, испытанный с помощью современного, полностью резинового, защелкивающегося клапана. Показания давления были точными, но в них не было предупреждения о чрезмерном давлении. Дисплей выглядит дешевым и не показывает все четыре показания шины одновременно. Он также трижды во время тестирования потерял связь с датчиками, хотя он автоматически подключался к ним обратно. Системе требуется доработка.

7.Alligator sens.it RetroFIT-Kit

Цена в фунтах: 215

Датчики Аллигатор просты в настройке и работают до 116 psi (7,8 атмосфер), но требуют время для стабилизации. Хотя это самый дорогой комплект, его дисплей выглядит дешево. Специалистам не понравилось, что нужно было получить доступ к настройкам температуры отдельно, хотя по логике это должно включаться автоматически.

8. Fit2Go

Цена в фунтах: 100

Это одна из самых удобных для пользователей систем. Датчики Fit2Go самокалибруются, в то время как блок питания, установленный на солнечных батареях, имеет визуальные и звуковые сигналы. Он мгновенно ответил на наши тесты давления и дефляции и имеет предупреждение о высокой температуре. Но при этом показатели не совсем точны, и нет возможности определить в какой шине проблемы.

9.FOBO Tire TPMS Bluetooth

Цена в фунтах: 150

Показания температуры и давления в режиме реального времени отображаются в привлекательном мобильном приложении, а автомобильный блок дает мигающие предупреждения. Система может включать 12 датчиков которые связаны с онлайн-счетом, но каждый из них довольно тяжелый (11 г). Кроме того, тестовый образец отказался сочетаться с Android-смартфоном специалиста AE. Предупреждения были непоследовательными, и вдобавок это довольно дорого.

Вывод

Разумеется, результаты тестирования не могут быть строго объективными, но прислушаться к ним следует. Учитывая непростую ситуацию на отечественных дорогах, вопрос давление в шинах все более актуален для любого водителя. Поэтому выбор правильной системы отслеживания давления в шинах — залог безопасной и экономной езды. Кроме того, это очень удобно.

Рейтинг датчиков давления в шинах 2020 года: отзывы, пять лучших моделей

В данном материале собраны самые актуальные датчики давления в шинах за 2020 год

5 место – Xiaomi 70Mai TPMS: Характеристики и цена

Тип датчиковВнутренние
Входное напряжение2-3.6А
Срок эксплуатации10 лет (при использовании 2 часа в день)
Давление: диапазон измерения0 — 8.0 Bar
Параметры входа5V/1A
СвязьBluetooth 4.2
Частота433 МГц
Рабочая температура-40 °C

Xiaomi 70Mai TPMS: Преимущества и недостатки

+ Удобная синхронизация со смартфоном;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Показывает температуру шин в том числе;

+ Возможность перекидки датчиков можно колесами;

+ Батарейки хватает на долго;

+ Известная торговая марка;

4 место — Deelife TPMS M3: Характеристики и цена

+ 125℃ (внутренний датчик)
-40 ℃

Deelife TPMS M3: Преимущества и недостатки

+ Высокий диапазон измерения давления в шинах;

+ Вся необходимая информация показывается на экране;

+ Наличие сменного АКБ;

+ Высокое качество изделия;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

3 место — TPMS X4 : Характеристики и цена

TPMS X4: Преимущества и недостатки

+ Подходит для всех видов авто;

+ Простота установки датчика;

+ Следит за напряжение в бортовой сети;

+ Есть функция перестановки колес;

+ Возможность замены батареи;

+ Говорит о низком заряде АКБ;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Контролирует давление в реальном времени;

+ Положительные отзывы владельцев;

2 место — ARENA TPMS TP300: Характеристики и цена

+ 125℃ (внутренний датчик)
-40 ℃

ARENA TPMS TP300: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы;

+ Большой температурный диапазон работы;

+ Контроль давления всех четырех шин;

+ Удобная синхронизация со смартфоном;

1 место — TPMS X5 : Характеристики и цена

Размер дисплея2.8″, LCD, цветной
Питаниесолнечная батарея / 5В через USB-кабель
Оповещениезвуковая и световая индикация
Диапазон измерения давления0KPa-350KPa (по отношению к атмосферному давлению)
Диапазон измерения температуры-40 ℃

TPMS X5: Преимущества и недостатки

+ Блок работает как от солнечной энергии, так и от батарейки;

+ Контролирует давление в реальном времени;

+ Предупреждает если меняется давление в шинах;

+ Первое место рейтинга;

+ Предупреждает о низком заряде АКБ;

+ Есть функция перестановки колес;

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Наличие активной влагозащиты;

+ Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector