Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Kia Optima 2015

Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Содержание

  • На борту «Киа Оптима»
  • Двигатели «Оптимы III»
  • Ездовые повадки «корейца»
  • Плюсы и минусы «Киа Оптима»
  • Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».

Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.

За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.

На борту «Киа Оптима»

Внутреннее убранство третьей Optima ориентировано на водителя — центральная консоль развернута к пилоту. Клавиши управления мультимедийкой уже в «базе» дублируются на руле. Чтобы переключить трек или прибавить громкость, водителю не нужно отвлекаться от дороги. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Из комфортных и безопасных опций в простейшей версии доступны:

  • обогрев передних кресел;
  • обогрев зеркал и зоны покоя дворников;
  • климат и круиз-контроль;
  • электростеклоподъемники по кругу;
  • шесть подушек безопасности.

Топовая комплектация поинтереснее. Здесь есть автоматический парковщик, вентиляция передних сидений, задний парктроник с камерой, бесключевой доступ, кожаный салон и люк в крыше. В морозы дополнительно обогреваются рулевое колесо и задний диван.

В салоне могут с комфортом расположиться до пяти пассажиров. Расстояния между первым и вторым рядом кресел хватает, чтобы сидящие сзади не натирали коленки о спинки передних сидений. А вот покатая крыша, которая снаружи соблазняет изящной изогнутостью, внутри «поджирает» пространство над головой. Высокие пассажиры «галерки» такое корейское решение не одобряют.

Багажник рассчитан на 505 л груза. Сюда легко войдет пара чемоданов. Ну а если вы соберетесь на лыжную прогулку, можно откинуть спинку заднего кресла и спокойно уложить амуницию.

Двигатели «Оптимы III»

Моторная гамма третьей Optima представлена бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,4 литра мощностью 150 и 180 л. с. соответственно. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат. Над последним корейцы трудились четыре года, и их старания не прошли даром: жалоб на проблемы с трансмиссией у владельцев «Киа Оптима» нет.

О моторах того же не скажешь. Двухлитровый агрегат славится задирами в цилиндрах — спасибо особенностям конструкции (тонкие кольца, небольшая «юбка» и короткий ход поршней). Из проблем с двигателями 2,4 владельцы «Киа Оптима» отмечают проворачивание шатунных вкладышей, сделанных из низкосортных материалов. Обе проблемы, опустошавшие кошелек на 60-80 тыс. рублей, производитель впоследствии устранил.

Двухлитровый мотор, согласно паспорту, потребляет в городе 10,3 л 95-го, 2,4-литровый — 11,5 л на 100 км. На деле, судя по отзывам владельцев, «Оптима» просит на литр-полтора больше.

Если говорить о динамике, то версия с младшим мотором подойдет тем, кто не «рвет» с места на светофорах и не выполняет опасные обгоны. Автомобиль на «ручке» разгоняется до первой сотни за 9,5 секунд, на автомате — за 10,6 секунд.

«Оптимы» с мотором 2,4 ведут себя увереннее на дороге, но комплектуются только автоматом. У тех, кто любит дергать рычаг и играть тремя педалями, выбора нет.

Ездовые повадки «корейца»

Подвеска у KIA Optima III независимая что спереди, что сзади. Ходовая добросовестно отрабатывает мелкие неровности, не доставляя неудобств сидящим в салоне. Независимая конструкция предполагает большее количество деталей и прихотливость к дорожному покрытию — в случае поломки есть риск попасть на дорогостоящий ремонт.

Так что с «Оптимой» можно навсегда забыть о бездорожье. Да даже на проселочную дорогу вам вряд ли захочется съезжать. У модели нет полного привода (даже в топовой версии), а клиренс равен всего 145 мм.

Да и Optima, в общем-то, — история о другом: о размеренной городской жизни и типичных парковочных проблемах. У седана не только длинный кузов (4845 мм), но и большой радиус разворота. Порой сложно загнать авто на узкое парковочное место или развернуться в один прием в узком дворике.

А еще есть недоработки по части управляемости, а именно — ощутимые крены в поворотах. Дискомфорт может доставлять и недостаточная обзорность «Оптимы» с неприлично затяжными мертвыми зонами.

Плюсы и минусы «Киа Оптима»

Из плюсов корейского авто владельцы отмечают вместительность, богатое оснащение и быстрый прогрев в холодное время года. Из минусов в «Киа Оптима» выделяют:

  • слабую шумоизоляцию;
  • привередливость к топливу и моторному маслу;
  • сверчки в салоне, дающие о себе знать уже на 20 тыс. км пробега;
  • ранние переключения передач у АКПП, нацеленные на максимальную экономию топлива.

Оставляет желать лучшего и качество ЛКП. Хотя этим грешит не только Optima, но и другие представители корейского автопрома. Первые «рыжики» появлялись уже после полутора-двух лет эксплуатации. Места их появления традиционны — капот и колесные арки.

Ремонт «Оптимы» дорогой. Особенно по карману бьют кузовные работы. Цены на замену крыла стартуют в столице от 4 000 рублей плюс деталь с прайсом от 10 тысяч рублей.

Что учесть перед покупкой «Оптимы III»

KIA Optima — хороший вариант для тех, кому важен комфорт, а не динамика. Если вы не пожалеете времени и сил на поиски беспроблемного варианта, останетесь довольны выбором. В этом помогут сервисы проверки истории авто.

Вот, например, авто 2013 года. Продавец пишет, что машина в отличном состоянии и просит за нее 1 млн рублей:

Пробиваем «Оптиму» через avtocod.ru и видим, что по ней произведен расчет ремонтных работ:

Расчет проводился в сентябре 2015 года. На восстановление потребовалось более 257 тыс. рублей.

Судя по списку работ, у авто сильно пострадала правая передняя четверть. Менялось крыло, колесо, колесная арка и другие детали. В общем, проходим мимо.

Посмотрим вариант подешевле. 2012 год, максимальная комплектация, два комплекта колес в придачу. Хороший вариант!

После проверки понимаем, что не такой уж хороший. При трех владельцах авто почему-то выдан дубликат ПТС (повод поинтересоваться о судьбе оригинала), дважды рассчитывались ремонтные работы.

Ремонт производился в августе и октябре 2018 года, скорее всего, по одной причине. Машину, видимо, ударили в заднюю часть так, что авто сложилось всмятку. На восстановление потребовалось более 1 млн рублей!

У этого экземпляра нарушена геометрия кузова, так что сразу говорим нет.

Если найдете достойный, беспроблемный вариант, берите. Машина красивая, хорошо оснащенная, вместительная. Но будьте готовы к дорогостоящему ремонту и проблемам с парковкой.

Автор: Виктория Базылева

А вы пользовались корейскими автомобилями? Если да, то какими моделями? Расскажите в комментариях, как показал автомобиль себя в эксплуатации.

KIA Optima: Избавление от стереотипов

Обильный снегопад, каша из грязи и льда на асфальте — отличная погодка для тест-драйва большого переднеприводного седана. Особенно когда под капотом 180-сильный мотор и каждое неаккуратное нажатие на педаль акселератора грозит обернуться неконтролируемым заносом. Но электроника KIA Optima прощает водителю большинство ошибок. Стоит только ведущей оси начать терять сцепление с дорогой, как в ситуацию моментально вмешивается антипробуксовочная система, урезающая обороты двигателя до минимальных значений. Что ж, спасибо за заботу. Да и куда нам спешить-то? Продукт концерна Hyundai-KIA не предназначен для быстрых стартов. 485 сантиметров бизнес-класса едут уверенно и комфортно. Даже несмотря на спортивный облик.

С эстетической точки зрения Optima вышла на загляденье. На фоне конкурентов она выглядит просто сногсшибательно. Пожалуй, наряду с Audi TT, это одно из лучших творений великого Питера Шрайера. Эффектные рубленные линии кузова, диодные росчерки фар, знаменитая «пасть тигра», завуалированная в форме радиаторной решетки и оригинальная задняя стойка, дугой восходящая вверх, — есть что-то в этом силуэте необычное, неземное. Не зря же главными героями одного из рекламных роликов для модели стали инопланетяне.

Привлекательную внешность отмечают и соседи по потоку. Несмотря на то, что автомобиль продается в нашей стране уже почти два года, седан по-прежнему вызывает интерес в трафике. Модель еще не успела примелькаться, и это, несомненно, огромный плюс. За все время тест-драйва нам на глаза попались всего две Оптимы, оба владельца которых приветливо моргнули фарами. Да-да, мы тоже разделяем вашу радость.

Убранство салона куда консервативнее. Однако и тут корейцы умудрились выделиться. Наряду с матовым пластиком и приятной на ощупь кожей мирно соседствуют вставки «под карбон». Весьма необычно для бизнес-седана. Как и центральная консоль, слегка повернутая к водителю. Своеобразный намек, на то, кто здесь главный. Ключевое место на «торпедо» отведено под мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем достойного качества: навигация, аудиосистема Infinity (начиная с комплектации Prestige — от 1 199 000 рублей), меню настроек автомобиля. Туда же выводится и изображение с камеры заднего вида. В общем, полный комплект. Управляться этим хозяйством можно как напрямую, орудуя россыпью клавиш, так и с помощью многофункционального рулевого колеса.

Читать еще:  10 самых редких автомобилей Toyota

Приоритетные рынки для Optima — европейский и американский. В угоду последнему автомобиль получил большие и мягкие передние сиденья, подходящие для людей практически любой комплекции. Боковая поддержка — минимальна, а число регулировок — огромно. Начиная с исполнения Luxe, водительское кресло умеет запоминать два положения, а в «максималке» Premium оно еще и вентилируемое.

Сзади — места не меньше. Наш фотограф, будучи человеком приличного роста — 187 см — легко уселся сам за собой. Оптима — абсолютный лидер по количеству свободного внутреннего пространства. 4845 мм в длину и 1830 мм в ширину, плюс колесная база 2795 мм. Такими размерами не в состоянии похвастаться даже Skoda Superb, которая уже практически на половину заехала в Е-класс!

В качестве основных достоинств Optima руководство KIA называет эффектный дизайн и отличную управляемость. С первым утверждением сложно не согласиться, со вторым, пожалуй, тоже. Платформа модели создана по классической схеме — спереди McPherson, сзади многорычажка. Но при этом Оптима по-драйверски жестче и собраннее своих одноклассников. Крены кузова, клевки носом, неконтролируемые сносы в поворотах — забудьте. Автомобиль мчится по дорожному полотну, как поезд по рельсам. Эдакая глыба, которой нипочем ни поперечные порывы ветра, ни уклон дороги. Ощущение монолитности движения усиливает и тугой руль, благодаря настройкам электроусилителя отказывающийся замечать мелкие подруливания. При этом подвеска на удивление энергоемкая — повсеместные изъяны российских дорог не вытряхивают позвоночник, а плавно гасятся на уровне амортизаторов.

Эх, уделили корейские инженеры столько же внимания калибровке автоматической трансмиссии — чудный бы получился симбиоз. Но 6-ступенчатая АКПП A6MF2 собственной разработки ведет себя как и положено 6-ступенчатой АКПП. Всяческими способами экономит топливо, стараясь пораньше воткнуть следующую передачу. При этом двигатель отлично крутится до 6000, выдавая на этом рубеже свою максимальную мощность. Слегка исправить ситуацию способен ручной режим. Переключать ступени можно только селектором «автомата», подрулевые лепестки отсутствуют. Кстати, по поводу экономии горючки. Экстремальные погодные условия, постоянные пробусковки и простои в пробках не позволили добиться заявленных 11,4 литра по городу. Бортовой компьютер показал 10,8.

Четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра родом из семейства Theta II. Его особенность — наличие систем изменения фаз газораспределения и геометрии впускного коллектора, благодаря чему достигается классная эластичность. Уверенная тяга доступна практически во всем рабочем диапазоне. Есть у модели и младший агрегат (2,0 литра, 150 «лошадей»), который, кстати, может сочетаться с механической коробкой. Прыти у него, конечно, поменьше. Про победные старты на светофоре придется забыть. Хотите другой динамики — берите модификацию мощнее. Или же присмотритесь к версии с МКПП. Хоть и будучи слабее на бумаге, она не уступает в разгоне 2,4-литровой Оптиме с «автоматом» — 9,5 секунд до «сотни».

В отличие от тех же немцев, позволяющих покупателю при подборе авто поиграть в конструктор, KIA стандартно предлагает комплектации с жестко лимитированным набором опций. Всего их четыре. Маловато? Отнюдь. Уже базовое исполнение может похвастаться наличием таких вещей, как раздельный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, поясничный подпор водительского сиденья и приличной системой безопасности (боковые, фронтальные подушки, ABS, ESS). Дальше — больше. В самом навороченном варианте у Оптимы будут 18-дюймовые диски, спортивный обвес, панорамная крыша, функция автоматической парковки — полный фарш. Но и ценник получится соответствующий — 1 339 000 рублей.

Входной порог на 380 000 меньше. Однако это все равно не отменяет того факта, что Optima — автомобиль не дешевый. При схожем уровне оснащения его стоимость не отличается от основных конкурентов. Впрочем, корейцы уже давно перестали демпинговать и теперь не стесняются вешать ценники на уровне общепризнанных лидеров автомобилестроения. И вы знаете, они имеют на это полное право. Оптима на голову выше своих одноклассников в плане дизайна и как минимум не уступает им в остальных дисциплинах. Так почему она должна стоить дешевле? Потому что стремится быть не такой как все? Потому что родом из Кореи? Впрочем, жизнь в плену стереотипов тоже имеет свои плюсы.

P. S. В первом квартале следующего года на российский рынок выйдет рестайлинговая KIA Optima. У модели поменяется расположение ходовых огней и форма противотуманных фар, задние фонари получат светодиодное обрамление. В салоне появятся новая отделка и сиденья с улучшенной боковой поддержкой, плюс немного прибавит в размерах мультимедийный дисплей. Что же касается технической части, то там все останется без изменений. В общем, вот вам отличный повод заглянуть к официальным дилерам, которые в преддверии фэйслифтинга наверняка предоставят отличные скидки на нынешнее поколение Оптимы.

KIA Центр Ларина
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 2-900-700
ул. Ларина, д. 28 Б

Kia Optima 2015: обзор обновленной модели

Дизайн

В своем классе Kia Optima изначально выделялась ярким и динамичным экстерьером. Эта модель недаром была отмечена рядом наград за дизайн в США и Австралии. Поэтому кузов существенных метаморфоз не претерпел, он и так выглядел достаточно свежо и современно.

Но все таки ничего не поменять дизайнеры не могли. Поэтому если долго смотреть на Optima можно заметить, что «ходовые» фонари теперь не в бампере а в блок-фаре, противотуманки выполнены в стиле светодиодов седана Quoris. Задние фары тоже стали светодиодными.

Из того что поменялось в салоне: приборная панель, передние сиденья, руль. Вся обивка состоит из фрагментов разнородного пластика разбавленного огромным количеством кожзама. Нестандартный дизайн руля наверняка не всем понравится, хотя все кнопки расположены на нем достаточно удобно.

Конечно, до люксовых брендов салон не дотягивает ни по качеству не по дизайну и в целом выглядит он достаточно сумбурно. Но вот если сравнивать Optima с ее реальными конкурентами по классу, то она остается в выигрыше.

Комфорт

Именно в эту категорию стоит отнести большую часть всех новшеств улучшенной Optima. Корейцы и раньше предлагали неплохую для этого сегмента комплектацию, но теперь Kia плотно приблизилась к автомобилям классом выше, подвинув конкурентов в лице Mazda и VW.

Задний ряд теперь снабжен подогревом, а в первом ряду появилась вентиляция сидений. Одно из слабых мест старых Optima – слабая боковая поддержка сидений, в этой модели полностью устранили. Места в салоне достаточно, особенно на заднем ряду.

Но есть у Optima и свои издержки. Динамичный силуэт автомобиля выглядит, безусловно, красиво, но если рост водителя выше 180-ти, комфортно разместится за рулем будет сложно. В силу тех же причин, седан не может похвастаться вместительным багажником, его емкость всего 505 литров, а это значит, что он уступает конкурентам.

Однако корейским мастерам удалось совладать не со всеми проблемами, которые досаждали владельцам Optima. Автомобиль по-прежнему остался шумным, несмотря на заверения производителей о том, что уровень шума в салоне удалось снизить на 3 децибела.

С акустикой у Kia плохо со всех сторон. Здесь негодная аудиосистема, которая оглушает пассажиров в первом ряду, но практически не слышна на втором. К этому надо добавить жуткий шум мотора, гудение шин и ветер. Все это создает жуткий гул в салоне. нормально разговаривать или слушат музыку можно только при неспешной езде по хорошей дороге.

На дороге

На нормальном дорожном покрытии Optima с бензиновым двигателем 2.4 на 180 л.с., держится неплохо. Стоит отметить хорошо настроенное шасси. Но вот скорости и мощи этому автомобилю явно не хватает. При том, что есть вариант двигателя на 2.0 с мощностью 150 л.с. Поэтому, относительно скорости и динамики, среди ближайших соперников Optima однозначно проигрывает.

Ничего удивительного в этом нет, ведь в то время как все переходят на более современные силовые установки с турбонаддувом и непосредственным впрыскиванием, Kia предлагает то, что уже стало частью истории.

Что касается подвески то во время езды по городу она не вызывает особых претензий, если конечно не соваться на совсем битый асфальт. А вот для бездорожья Optima точно не предназначена, за пределы асфальтированных улиц на ней лучше не выезжать.

Читать еще:  Зимой на летней резине: почему это – плохая затея

Итак, если вы любите яркий дизайн, ездите преимущественно по городу то Optima – это вполне годный вариант. Тем более что за такие деньги, Kia предлагает самую богатую комплектацию в своем сегменте.

Kia Optima 3 (2015) — цена, фото и характеристики

Корейские автомобили уже завоевали прочное положение на рынке, в том числе и в нашей стране. Причем, речь идет не только о бюджетном сегменте, но и более дорогих моделях. Объектом нашего обзора станет KIA Optima 3 — седан бизнес-класса, способный посоревноваться с европейскими и американскими моделями практически по всем параметрам. Чем же может быть привлекателен этот автомобиль?

Фото Киа Оптима 3 (SX 2015)

Экстерьер

Первым делом, рассмотрим то, с чего начинается знакомство с любым автомобилем: внешний вид. Перед нами вполне стильный седан (однако линии кузова дают намек на влияние форм спорткупе), впечатление от которого могут усилить литые диски диаметром от 16 до 18 дюймов. Следом в глаза бросается ксеноновая оптика и свойственная только KIA форма передних крыльев. Если обобщить впечатление, то можно сказать, о глобализации дизайна: так, например, поклонники Mitsubishi могут отметить знакомые по Lancer и Outlander черты и в Оптиме, а сторонники европейского автопрома — некоторую «основательность» форм, которые свойственны безнесс-классовым моделям Audi и Mercedes. В плане габаритов автомобиль вполне вписывается в рамки класса D с 4845 мм длинны 1830 мм ширины при высоте в 1455 мм.

Optima в динамике

Достаточно привлекательный внешний вид авто

Салон авто

Интерьер Оптимы во многом зависит от выбранной комплектации: более дорогие модели (комплектаций Prestige или Premium) могут похвастаться черным кожаным салоном, а также декоративной подсветкой внутреннего пространства. Положение центральной консоли корейцы позаимствовали у своих коллег из BMW, расположив её направленной к водителю. Регулируемые кресла имеют функцию запоминания настроек положения, как и руль, который заодно снабжен многофункциональной системой доступа к наиболее важным функциям авто. Что особенно приятно для славящейся суровыми зимами России — кресла, руль, а также зона дворников имеют собственный подогрев, что, в купе с раздельной системой климат контроля создаст комфортные условия для поездки даже посреди зимы. Места будет достаточно большей части людей: бизнес-класс диктует свои условия по отношению к свободному месту в салоне, и Optima вполне с ними справляется.

Фото салона Киа Оптима 2015

Технические показатели

Следом обратимся к ходовым параметрам Optima 3. Технические характеристики вновь сильно разнятся в зависимости от комплектации: на выбор покупателя представлены агрегаты объемом 2.0 и 2.4 литра, способные выдавать 150 и 180 лошадиных сил соответственно. Управляются двигатели за счет 6-ступенчатой механической (в бюджетной комплектации) и автоматической трансмиссией. Старший двигатель позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 7.5 секунд, при этом оба мотора могут разогнать автомобиль до 210 км/ч. Расход топлива нельзя назвать самым экономичным — от 7 до 8.1 литра на 100 км в смешанном режиме, но не будем забывать, что речь идет о бизнес-классе.

Замечательная работа дизайнеров

Цена Optima 2015

Впечатления от тест-драйва можно назвать вполне положительными: автомобиль ведет себя достаточно резво даже с двухлитровым агрегатом на борту, плавно проходя повороты. Ответственными за приятную поезду стоит признать ESC и VSM — системы курсовой устойчивости и активного управления. Для подъемов на склоны более дорогие комплектации снабжены системой оптимизации, которая регулирует крутящий момент, передаваемый на колеса. Что касается цен, то KIA Optima не получится признать самым доступным автомобилем: цены 2015 года варьируются от 1049000 до 1459000 рублей. Впрочем, для резвого азиата, уже заявившего о себе, как о достойном конкуренте проверенных временем европейских и американских моделей, такая цена является достаточно актуальной.

Тест-драйв Оптима 3 (видео)

«Первая» KIA Optima в РФ

КИА Оптима (2014-2015) цены и комплектация. Обзор «Optima» с техническими характеристиками и фотографиями.

Седан Kia Optima нынешнего поколения дебютировал в 2010 году и стал одним из первенцев дизайнера Питера Шрайера, перешедшего на работу в корейский автоконцерн. Рестайлинг седана пришелся на прошлую осень, но до России обновившаяся версия Kia Optima добралась лишь сейчас – в начале 2014 года, а это значит, что самое время пристальнее вглядеться в новинку, дабы понять, стала она лучше или нет.

Глобальных перемен во внешнем облике седана рестайлинг не принес. Все преобразования можно назвать точечными, но вполне разумными и своевременными, позволяющими Kia Optima сохранить свой спортивный стиль на должном уровне, не отставая от конкурентов. Из сделанных изменений выделим обновленную переднюю оптику, посвежевшие противотуманки, подретушированные бампера, новые колесные диски и появление двух свежих вариантов окраски кузова.

При желании можно заказать опциональный «Спорт-Пакет», который придаст внешнему облику седана еще больше динамики и оригинальности за счет 18-дюймовых дисков, иной решетки радиатора, хромированной окантовки воздухозаборников и черного диффузора под задним бампером.

В плане габаритов никаких изменений не произошло. Длина кузова Киа Оптима по-прежнему составляет 4845 мм, при этом на длину колесной базы приходится 2795 мм, что является одним из лучших показателей в D-классе. Ширина кузова седана Kia Optima равна 1830 мм, ну а высота не выходит за рамки 1455 мм. Дорожный просвет (клиренс) этого седана составляет 145 мм, что далеко не идеально для российских дорог. Снаряженная масса обновившегося автомобиля начинается с 1423 кг и в зависимости от типа комплектации может увеличиваться до 1580 кг.

Пятиместный салон преобразился заметнее, чем экстерьер седана. Особую роль в этом процессе сыграли многочисленные жалобы владельцев на низкое качество шумоизоляции, неудобные кресла и не совсем практичную переднюю панель. Теперь большая часть недочетов дорестайлингового варианта Kia Optima осталась в прошлом. Свою новинку корейцы снабдили более комфортными сидениями с улучшенной боковой поддержкой, заметно переработали эргономику передней панели, дверных панелей и центральной консоли, улучшили качество материалов отделки, повысили надежность шумоизоляции. По сути, уровень комфортности салона Киа Оптима должен, по словам разработчиков, приблизиться к автомобилям более высокого класса, но так ли это на самом деле покажет лишь время.
Без изменений остался багажник, вмещающий приличные 505 литров груза. Для российских покупателей это значит, что отвратительная подсветка грузового отсека и отсутствие внятной системы крепления грузов перекочевали и на обновленный вариант седана.

Технические характеристики. Линейка моторов для рестайлинговой версии Kia Optima осталась прежней, т.е. в России седан будет доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами. В качестве базового корейцы предлагают российским покупателям 2,0-литровый силовой агрегат из линейки Nu CVVL, оснащенный системой многоточечного впрыска и 16-клапанным ГРМ. Двигатель способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 6500 об/минуту, а также не более 196 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту. Агрегируется младший мотор либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 6-диапазонным «автоматом». В первом случае динамика разгона седана с 0 до 100 км/час составляет 9,5 секунды, а во втором увеличивается до 10,6 секунды. Максимальная скорость движения в обоих случаях не превышает 210 км/час. В свою очередь расход топлива версии с «механикой» в смешанном режиме езды равен 7,0 литра, а версии с «автоматом» – 7,6 литра бензина марки не ниже АИ-95.

Флагманом на нашем рынке является 2,4-литровый двигатель линейки Theta CVVT, который также оснащается многоточечным впрыском и 16-клапанным механизмом ГРМ. Мощность топового мотора на своем пике при 6000 об/минуту достигает отметки 180 л.с., ну а верхний предел крутящего момента ограничен значением 231 Нм, развиваемый при 4000 об/минуту. Выбора КПП для старшего мотора корейцы не предлагают, так что агрегируется 2,4-литровый двигатель только с 6-диапазонным «автоматом», который позволяет ускорять седан Kia Optima 2014 м.г. с 0 до 100 км/час за 9,5 секунды и обеспечивать верхний скоростной предел на уровне 210 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города флагманский мотор съедает порядка 11,5 литра, а в смешанном режиме обходится 8,1 литра бензина.

Оба мотора достаточно хорошо адаптированы к российским климатическим условиям и вполне комфортно переносят бензин марки АИ-92, хотя по паспорту предпочитают все же 95-й. Но есть «в их работе» один нюанс, о котором упоминают практически все владельцы Kia Optima. Дело в том, что моторы неоднозначно реагируют на работу акселератором. При легком нажатии иногда двигатель может взреветь, как ненормальный, а при вдавливании педали в пол (в случае необходимости срочно ускориться для обгона) наоборот начинает медленно набирать обороты, натужно разгоняя седан. Судя по характеру проведенного обновления, в ходе которого моторы не трогали вообще, проблема может сохраниться и для обновившегося Kia Optima 2014… хотя, вполне возможно, что это проблема «в мозгах» автомобиля, а над электроникой (управляющей работой силового агрегата) была проведена работа, как раз, в плане режимов/стилей вождения.

Читать еще:  Самые надежные авто в мире — найдите свой

Седан Kia Optima построен на базе платформы Hyundai Sonata и имеет только передний привод. Подвеска седана полностью независимая, спереди основана на базе стоек типа МакФерсон с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади базируется на многорычажной конструкции. Колеса передней оси снабжены вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, для задних колес корейцы подготовили простые дисковые тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем. Тормозной путь седана со 100 км/час и до полной остановки в среднем равен 35,8 метра.

Как показали результаты независимых тестов, а также отзывы владельцев дорестайлинговой версии, подвеска Kia Optima отлично приспособлена к условиям качественных городских дорог, но на неровном покрытии или грунтовых дорогах с обилием кочек и ям ведет себя слишком жестко, запаздывая с «проглатыванием» препятствий, из-за чего в салоне седана ощущаются сильные вибрации, не приносящие удовольствия от вождения. Кроме того, низкий клиренс Kia Optima совершенно не способствует загородным путешествиям, вынуждая обладателей седана ограничиваться в основном только городским пространством. Учитывая, что подвеску в ходе рестайлинга корейцы не трогали, стоит ожидать сохранения озвученных проблем и для свежей версии седана.

Комплектации и цены. Kia Optima в 2015 году предлагается в семи вариантах комплектации и четырех видах оснащения: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». В список базового оснащения «Comfort» производитель включил 16-дюймовые легкосплавные диски, тканевый салон, фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS и EBD, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), круиз-контроль, климат-контроль, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, штатную аудиосистему с 6-ю динамиками. Стоимость седана Киа Оптима 2015 года начинается с отметки 1 049 900 рублей за версию в исполнении «Comfort» с младшим двигателем и МКПП. Самая доступная версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 1 099 900 рублей. За топовое оснащение Kia Optima «Premium» дилеры просят цену в 1 459 900 рублей.

Kia Optima (2015-2018)

Kia Optima (2015-2018)

Новая генерация Kia Optima дебютировала на моторшоу в Нью-Йорке весной 2015 года. Все изменения у модели — от внешности до технической начинки — можно считать эволюционными.

Экстерьер Kia Optima преобразился за счет передка. Решетка радиатора сохранила очертания «тигриной пасти», но стала шире. Головные фары хищно прищурились. Кузов приобрел более динамичные черты, но корма визуально стала массивнее.

Как и ожидалось, в основу седана легла платформа от современного поколения Hyundai Sonata. На габаритах это почти не сказалось, седан стал на 10 мм длиннее, на 25 выше и на 30 мм шире, а колесная база выросла на 10 мм — до 2,8 метра.

Дизайн интерьера Kia Optima остался по-немецки сдержанным – здесь все подчинено эргономике. Центральная консоль чуть развернута к водителю. Самая яркая ее часть, несомненно — экран мультимедиа CUE, которая совместима с ОС Android Auto и Apple CarPlay. Это дает широкие возможности по интеграции со смартфонами на аналогичных операционках.

На пассивную безопасность работает усиленный кузов. Около половины его деталей сделано из высокопрочной стали, такие же сплавы применены и в шасси. Разработчики уверяют, что повышенная жесткость делает машину более управляемой. В этих же целях в Kia занизили центр тяжести, пересмотрели конструкцию подвески и установили новый электрический усилитель баранки.

Расширилась и линейка моторов, помимо базового двухлитрового силового агрегата мощностью 150 л.с. она включает обновленный двигатель объемом 2,4 л, который получил непосредственный впрыск и прибавил 8 л.с. мощности (до 188), и абсолютно новый турбированный мотор объемом 2 л, который развивает 245 л.с. Все двигатели работают в паре с 6-диапазонным автоматом, механическая коробка передач доступна только для базового мотора

Обзоры и тест-драйвы Kia Optima

Kia Optima прочно удерживает второе место в классе, по объемам продаж уступая только лидеру сегмента — Toyota Camry. Вслед за выходом на российский рынок нового поколения японского седана, корейцы незамедлительно подготовили пакет обновлений и новых высокотехнологичных опций. читать тест-драйв Kia Optima.

Продажа
Kia Optima
Сервис
Kia Optima
Запчасти
Kia Optima

Новости Kia Optima

Производство седанов Kia K5 стартовало на предприятии «Автотор» в Калининграде. ..далее.

Все новости Kia

Optima — все! Первый тест Kia K5

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, К5 — это и правда совсем другая история?

Новый дизайн

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решетки радиатора. Но К5 еще агрессивнее: рельеф переднего бампера словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Не забыта и характерная черта Оптимы — хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек, нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объема удивляет узким проемом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

Новая платформа (и новый характер)

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких маневрах. Что тем более приятно с учетом увеличенного на 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причем плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоемкость высока.

Моторы и коробки: новые и старые

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает список хорошо знакомый тандем 150‑сильного 2-литрового двигателя серии Nu с 6-ступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Вторую строчку в негустом ассортименте занимает «непосредственный» 2,5‑литровый двигатель Theta (194 л.с.) на пару с 8-ступенчатой гидромеханикой — и это новость, ведь на предшественнике были только 6-ступенчатые автоматы. На других рынках есть полноприводная версия GT с турбомотором, но у нас ее не будет: в Kia боятся, что такой К5 не оставит места Стингеру.

Конечно, 194 «кобыл» достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю слегка недостает тяги на низких оборотах, что неудивительно — максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но все же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом в режим «Спорт».

Убежден, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории — например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч на скоростной трассе М11 я уложился в 7 л/100 км.

Оптимальный седан

Подтянув слабые места, корейцы сохранили главный козырь Оптимы — адекватный прайс. Цены почти не изменились — К5 дороже, в среднем, на пару десятков тысяч рублей. Базовый седан с двухлитровым мотором, автоматом и вменяемым списком оборудования обойдется в полтора миллиона. А самый дорогой — с 2,5‑литровым мотором в версии GT Line+ — тянет на 2,2 миллиона. На сегодняшний день это самая доступная машина в классе.

Длина / ширина / высота / база

4905 / 1860 / 1465 / 2850 мм

Объем багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 143 кВт / 194 л.с. при 6100 об/мин; 246 Н·м при 4000 об/мин

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector