Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Класс CUV: обзор кроссоверов 2016 года

Несколько слов о паркетниках

Первыми моделями CUV в середине 90-х были японские модели Toyota RAV4 и Honda CR-V, которые пользовались огромной популярностью по всему миру. Сейчас у каждого уважающего себя автопроизводителя имеется своя линейка машин такого класса. Термин «кроссовер» сегодня характеризует авто повышенной проходимости безрамной конструкции и следующими параметрами:

  • Двухобъемный кузов с вариантами трансформации салонного пространства.
  • Модернизированные характеристики геометрии кузова, короткие свесы и увеличенный дорожный просвет.
  • Несущий кузов, на некоторых моделях присутствуют усиленные ланжероны пола.
  • Возможность выбора приводной схемы: монопривод или полный.

Доступный обзор кроссоверов 2016 года демонстрирует тот факт, что определенные экземпляры оснащены постоянным полным приводом и блокировкой или же имитацией отключения межколесных дифференциалов с электронными системами, повышающими проходимость. Поэтому считать, что паркетник – это недоделанный внедорожник, несколько неверно.
Как бы там ни было, такие машины пользуются спросом, поскольку они в некотором роде универсальны. Само собой, что тягаться в проходимости, например, с Toyota Land Cruiser им не по плечу, но немаловажное значение в этой ситуации имеет фактор стоимости – солидные комплектации псевдопаркетников сегодня доступны за сумму, не превышающую 1 000 000 рублей.

Какой бюджетный кроссовер можно выбрать в 2016 году?

>Поиск недорогих автомобилей повышенной проходимости в большинстве случаев приводит к большому ассортименту продукции из Китая. Предвзятое отношение к ее качеству осталось в прошлом, а оснащение вполне сравнимо с опциями, которые предлагают именитые бренды. Европейский автопром тоже прикладывает все силы в данном направлении и предлагает несколько довольно выгодных вариантов.

  • Vortex Tingo – машина китайского происхождения из разряда самых дешевых, которая собирается на нашем заводе ТагАЗ. Бюджетный вариант оснащения Comfort с мотором 1,8 л и механической «пятиступкой» обойдется в 499 900 рублей. В эту сумму входят кондиционер, электропакет и две подушки безопасности. За пакет опций Люкс с автоматической КПП придется выложить 554 900 рублей.
  • Renault Sandero Stepway – вторая генерация авто со стильным дизайном также занимает в рейтинге недорогих кроссоверов 2016 года ведущее место. Модель комплектуется на выбор двумя двигателями объемом 1,6 л с мощностями 82 и 102 л.с. Силовая установка агрегатируется по желанию покупателя или пятиступенчатой МКПП, или автоматической коробкой тоже на пять скоростей. Цена базовой версии стартует с 579 990 рублей.
  • Nissan Juke – компактный японский автомобиль отличного качества, стоимость которого начинается с 679 000 рублей. Базовый вариант оборудован мотором мощностью 84 л.с. на 1,6 л., а также четырьмя динамиками и медиацентром. Для любителей быстрой езды машина может быть укомплектована одним из двигателей с мощностями 117 и 190 л.с.

Как можно заметить, некоторые паркетники доступны уже в сегменте до 500 000 рублей, это действительно бюджетные модели. Более функциональные японские и европейские бренды в данном классе обойдутся несколько дороже, но все равно, их цена не превышает 1 млн. рублей.

Каков рейтинг люксовых кроссоверов в 2016 году?

Транспортные средства, относящиеся к этому типу, отличаются от недорогих аналогов не только ценой и размерами – это более высокий уровень комфорта и возможностей. В этом спектре присутствуют бренды, которые стояли у истоков развития направления городских внедорожников. А, значит, производители знают, что предложить и как подать свой продукт. Недаром российский автомобилист все чаще смотрит в сторону этих авто.

  • Toyota RAV4 – в обзоре люксовых кроссоверов 2016 года занимает ведущие позиции и по праву считается родоначальником класса. Четвертое поколение паркетника стало воплощением качества благодаря реализации передовых технических идей. Популярность машины доказана ростом продаж РАВ4 , несмотря на кризисные явления в стране. Базовая модель с двухлитровым мотором и шестискоростной механикой стоит 1 281 000 рублей.
  • Volkswagen Tiguan – практичный городской внедорожник с применением фирменных разработок TSI и TDI, агрегатируется роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. В арсенале присутствуют три мотора – два бензиновых 1,4 и 2,0 и один дизельный на 2,0 л. Вариант с 6-ступенчатой «механикой» и двигателем TSI-1,4 обходится в 1 299 000 целковых.
  • Mazda CX-5 — рестайлинговая модель по праву считается одним из самых драйверских авто. Японцы предлагают три вида силовых установок – два бензиновых 2,2 и 2,5 л и дизельный на 2,2 л. Моноприводный кроссовер в базе с атмосферным мотором 2,2 л и шестидиапазонной МКПП оценивается в сумму 1 349 000 рублей.

Это далеко не весь список паркетников премиум-класса – представлены наиболее популярные варианты. При наличии в кармане более внушительной суммы границы выбора значительно расширяются. Тем не менее, даже перечисленные автомобили на уровень превосходят своих бюджетных собратьев по части комфорта и надежности.

Что скажет обзор отечественного кроссовера Lada X-Ray в 2016 году?

Буквально все обзоры недорогих кроссоверов 2016 года отмечают широкий выбор силовых агрегатов на легком топливе:

  • 1,6 л мощностью 106 л.с.;
  • 1,6 л мощностью 110 л.с.;
  • 1,8 л мощностью 122 л.с.

Первые два варианта работают в паре с пятискоростной МКПП, а самый мощный мотор – с 5-ступенчатой АКПП. Цена на машину стартует с 539 000 рублей. Всего предусмотрено четыре комплектации, но по-настоящему функциональными можно назвать две последние – Топ и Топ Престиж. Последняя включает:

  • Системы ABS и ESP.
  • Климат-контроль и задний парктроник.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Навигационную систему.
  • Датчики света и дождя.

К достоинствам новой машины специалисты относят хорошую вместимость, привлекательную отделку салона и энергоемкую подвеску. Экстерьер также заслужил только положительные отзывы. Слабыми сторонами названы отсутствие более мощных моторов и дизельных агрегатов.

Выводы

Функциональные и качественные кроссоверы – вещь не из дешевых, но для особо страждущих есть выход. Он заключается в выборе машины из более доступного сегмента, благо с каждым годом ассортимент только увеличивается. Важно, чтобы недорогой транспорт не вызывал дискомфорт отсутствием привычных опций.

Если в вашем кошельке имеется не больше миллиона, а хочется именно городской внедорожник, то придется присмотреться к моделям бюджетного класса. Среди его представителей есть неплохие варианты с хорошим комплектом опций, особенно в этом преуспели автопроизводители из Китая.

Топ 10 Самые популярные кроссоверы в России в 2016 году

Кроссоверы, в основном из-за качества отечественных дорог, получают широкую популярность, благодаря возможности комфортной езды как в пределах города, так и по просёлочным дорогам. Так как для большинства приобретение автомобиля сопрягается со значительными финансовыми тратами, которые причиняют вред семейному бюджету, к этой ситуации стоит подойти с максимальной серьёзностью, ведь вы вряд ли планируете сменить железного коня в ближайшие пять лет после покупки. Чтобы помочь вам принять лучшее решение, основываясь на вашем материальном положении и потребностях, мы составили рейтинг Самые популярные кроссоверы в России в 2016 году. Надеемся, что он будет вам полезен. Приступим!

  1. 10. Volvo XC90
  2. 9. Nissan Qashqai
  3. 8. Volkswagen Tiguan
  4. 7. Kia Sportage
  5. 6. Toyota RAV4
  6. 5. Honda CR-V
  7. 4. Subaru Forester
  8. 3. Audi Q5
  9. 2. BMW X6
  10. 1. Mercedes GLC

10. Volvo XC90

Главным преимуществом данной модели является не дюжая вместительность, что делает её оптимальным вариантом для длительных поездок за город с семьёй без потребности беспокоится о том, что вам не удастся уместить всё необходимое. Всё это подкрепляется отличной манёвренностью и удобством управления, обеспеченными шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а также множеством наград, среди которых премия за самый высокий уровень безопасности от Страхового института США. Однако, не стоит рассчитывать на получение удовольствия от скоростной езды — габариты и усиленная защита при ДТП дают о себе знать.

9. Nissan Qashqai

Достаточно компактная по меркам данного класса модель расположилась на предпоследнем месте в списке 10 самых популярных кроссоверов в России 2016 года. Nissan Qashqai вмещает до 7 пассажиров, и не позволит себя перегрузить благодаря последней разработке японских инженеров – системе Auto. На протяжении последних пяти лет автомобиль занимает лидирующие позиции в своём сегменте на европейском и североамериканском рынках, а постоянные улучшения, которые делает производитель, делают его оптимальным вариантом и сегодня. Модель поставляется в двух вариациях: с передним или полным приводом и различным объёмом двигателя.

8. Volkswagen Tiguan

Данный автомобиль впитал в себя все инновационные разработки немецкого концерна, что позволило добиться отличной управляемости даже на бездорожье и довольно экономичного потребления топлива, всего 7 литров за 100 километров загородного цикла. Роботизированная трансмиссия не позволит вам попасть в ДТП или врезаться во внезапно появившееся препятствие, благодаря двойному сцеплению. Однако вариант модели, поставляемый на отечественный рынок часто грешит низким качеством сборки, что приводит к попаданию грязи и воды в подкапотное пространство, но Volkswagen Tiguan компенсирует это пятью годами бесплатного технического обслуживания на брендовых СТО.

7. Kia Sportage

Седьмую строчку рейтинга самые популярные кроссоверы в России на 2016 год занимает автомобиль, который получил высшие оценки стандартов экологичности, благодаря низкому потреблению топлива как в смешанном, так и в городском цикле, а при езде по бездорожью этот показатель может падать до рекордных 5 литров за 100 километров. Экономичность дополняется доступностью самой модели, ведь вариант комплектации с двухлитровым мотором обойдётся вам всего в 1 миллион 200 тысяч рублей. В 2013 году Kia Sportage был удостоен награды самого безопасного кроссовера, а также массы положительных оценок от авторитетных отечественных изданий.

6. Toyota RAV4

Японский производитель продолжает совершенствовать свою лучшую модель в сегменте, тем самым давая покупателям возможность выбирать из массы различных вариантов комплектации. О чём тут говорить, если даже коробка передач предлагается в трёх типах. Но это явно не тот автомобиль, от которого стоит ожидать прорыва в дизайне или внутреннем убранстве, зато он превосходно подходит для поездок на рыбалку или шашлыки, благодаря вместительному багажнику объёмом почти 550 литров.

5. Honda CR-V

Если вы ради собственной семьи готовы пожертвовать страстью к вождению и приобрести минивен, то сейчас же остановитесь, ведь Honda CR-V предоставляет такой уровень комфорта водителя, которым могут похвастаться даже не все представители премиум-класса, что и привело автомобиль на пятую строку рейтинга самых популярных кроссоверов 2016 года в России. Благодаря особой гидравлической муфте, располагающейся в задней оси и разделённой коробки передач, он может подарить своему обладателю массу удовольствия от езды, при этом совмещая его с высоким уровнем безопасности как водителя, так и всех пассажиров с багажом.

4. Subaru Forester

Если для вас определяющим фактором при выборе авто является надёжность и готовность преодолевать препятствия без особых усилий, то данная модель станет для вас оптимальным вариантом. Все этапы производства происходят непосредственно в Японии, так что в качестве сборки вы можете даже не сомневаться. Многие европейские издания наградили Subaru Forester званием обладателя лучшей полноприводной системы в мире, а специалисты по контролю безопасности после тщательной оценки выдали автомобилю максимальный рейтинг, что и делает его таким популярным среди россиян.

3. Audi Q5

Тройку лидеров в списке самых популярных кроссоверов в России в 2016 году открывает гибрид, которому удалось совместить в себе солидный внешний вид, который позволяет автомобилю не выглядеть громоздким, даже учитывая внушительные габариты, и надёжность, позволяющую без сомнений отправляться в длительные путешествия с собственной семьёй. Стоит также отметить экономичность, в смешанном цикле поглощается всего 8.5 литров на 100 километров, а также возможность выбрать коробку передач из всех существующих вариантов. Если кратко, то проще перечислять достоинства, которые не были представлены в данной модели, что делает её лучшим вариантом по соотношению цена-качество.

2. BMW X6

Все модели немецкого автомобильного гиганта обретают особую популярность в Российской Федерации и X6 не стал исключением. Его дизайн позволяет выделяться в собственном сегменте, что привлекает даже людей, чьи передвижения зачастую ограничиваются городской чертой. Для максимизации комфорта водителя, были добавлены система ночного видения, умный ассистент – Professional и высококлассная навигация. Потребление топлива в смешанном режиме составляет 9 литров на 100 километров, а единственным недостатком, на который обращают внимание люди, находящиеся за рулём BMW X6, является слабая подвеска.

1. Mercedes GLC

Самый популярный кроссовер в России 2016 года – Mercedes GLC. Этот городской внедорожник, как и большинство участников рейтинга, продукт немецкого производства, совмещающий в себе статусность и дизайн автомобилей премиум-класса с легендарной надёжностью. Модель буквально «напичкана» различными гаджетами, такими как смарт-навигация и камера с обзором в 360 градусов, что позволяет получать удовольствие от вождения каждую секунду. Мы хотели бы также обратить внимание на экономность этого «железного скакуна», модель с двухлитровым двигателем в смешанном режиме израсходовала всего 7 литров за 100 километров поездки. Единственным, что отпугивает большинство покупателей является цена, но, поверьте, машина стоит своих денег и лучше заплатить один раз и забыть о дискомфорте, чем стать регулярным посетителем станций технического обслуживания.

Agureev-Ivan › Блог › Битва кроссоверов 2: сравнение самых доступных паркетников в России

По традиции, в конце каждого года я провожу сравнительный тест-драйв. В этом году количество автомобилей уменьшилось, вместо 5 кроссоверов, теперь их 3. Проводить такие тесты дело сложное и затратное, тем более когда у тебя нет штата сотрудников и еще приходится тратить на организацию такого теста нормальный бюджет.

Кроссоверы с каждым годом все больше и больше захватывают рынок, отнимая продажи у седанов и практически оставляя без хлеба хэтчбеки. Всем нужен не только удобный автомобиль для города, но и для поездок на дачу, где бы он смог справиться с бездорожьем. Хотя, у нас в России во многих городах такие дороги, что испытать весь потенциал полноприводной машины можно не выезжая из города.

Какой автомобиль из этой троицы окажется самым оптимальным вариантом для решения задач, которые описаны выше?

Встречают по одежде, а провожают по … ездовым характеристикам. Несмотря на то, что Kia Seltos самый свежий среди всей троицы, по внешнему виду я бы не сказал, что он выглядит самым красивым среди них. Как по мне, Renault наиболее симпатичный, хотя, его внешность уж очень сильно примелькалась. В какой город России не приедешь, этот автомобиль можно увидеть практически на любой парковке, а в Москве, помимо обычный Каптюров, еще полно каршеринговых.

Хотя, после такого переизбытка, мне этот дизайн уже сложно оценивать. Вот, внешность Креты мне вообще никогда не была мила. Я даже не слышал, чтобы кто-то говорил: «посмотрите какая красивая Хенде Крета». Эта машина явно не про обложку, а про содержимое.

Что бы дойти до содержимого перейдем сначала в салон. И тут безоговорочно побеждает Kia Seltos. Что не говори, а вид тут самый современный. Здесь самая удобная посадка, большой монитор, много всяких опций и внутри чувствуешь себя довольно комфортно, правда, если присматриваться, то есть небольшие огрехи в сборке, да и качество материалов все же не самое лучшее. И за счет большого количества опций не всегда просто найти нужную кнопку или функцию, нужно привыкать.

Пересаживаясь в Creta после Kia, вы попадаете в прошлое, если с внешним видом еще как-то можно ужиться, то с салоном у вас этого сделать не выйдет. Как лояльно бы вы не относились к Хенде, но интерьер тут выглядит устаревшим, как не крути. Еще больше негатива добавляют материалы отделки.

Зато, тут все по-честному, как выглядит дубовым пластик, таким он и ощущается. Никаких иллюзий на счет материла в салоне здесь нет, как допустим в Киа, у которого некоторые детали выглядит дорого, а начинаешь их трогать, а они на самом деле не такие классные.

С эргономикой тут все прекрасно, в этом автомобиле она самая удобная. Все кнопки и крутилки находятся на своем месте, не нужно ничего искать или выкручивать руки, чтобы воспользоваться чем-то в салоне.

Renault в плане интерьера попал в середину. По виду салон не назовешь технопанком 2030 года, но и устаревшим он тоже не выглядит, ведь на нем сказывается обновление, которое произошло в этом году. Материалы здесь не самые идеальные, а в некоторых местах пластик тоже дубовый.

Эргономикой тут занимались ребята явно далекие от тех, что делали ее в Volkswagen Golf, даже возможно, что они никогда не видели этот хетч.

В том же Hyundai она лучше, но при этом в Renault все интуитивней чем в Kia. Некоторым, возможно, может показаться что в Renault самое неудобное расположение подстаканников, обогревов и посадка некомфортная. Хотя, по сравнению с прошлым Kaptur эргономика здесь стала намного лучше.

Обогревы перенесли на удобное место, поменялся профиль сидений, появились человеческие подстаканники, да и материалы в некоторых элементах заменили на более качественные и добавили скромную атмосферную подсветку снизу.

Не суди по внешности. Эта фраза очень подходит к нашей троице. Потому что то, как ведут себя эти автомобили в городе, на проселочной дороге и бездорожье меня очень удивило. Самым интересным в плане вождения оказался… нет не Kia или Renault, а Hyundai Сreta! Несмотря на свой скромный вид, машина оказалась самой приятной в управлении, в разгонной динамике и при торможении.

На этой машине можно даже «позажигать», она отлично стоит на дороге, колея ей тоже не помеха, при том не поймите меня неправильно. Про спорткаровские манеры тут не идет речи и фактические цифры тут далеки от спорта, просто на автомобиле приятно активно ехать, вопрос только в другом, а нужно ли владельцам Hyundai Creta так ездить?

Обычно автомобили, которые так настроены, страдают на ямах и кочках, но Hyundai как-то совместили это вместе. Ямы на асфальте или проселочной дороге машина проглатывает как собака сливочное масло, которую не кормили целый день.

Но свою ложку дегтя в медовую Крету, а точнее в бочку, внесла ужасная шумоизоляция и какие-то скрипы в нижней части панели, которые были даже на ровном асфальте. На 100 км/ч могло показаться, что вы взлетаете на самолете с пропеллерами, вот такой шум был в салоне.

Возможно, что виновниками этого шума были очень зубастые покрышки с шипами. Если бы на автомобиле стояла более-менее гражданская резина, появляется вероятность того, что в нем было бы намного тише, но увы я делюсь своими наблюдениями и впечатлениями на тех колесах, на которых она была.

Kia Seltos cамый быстрый не только на бумаге, но и в реальности. Единственное, что расстраивает — самый быстрый не значит самый лучший. Управление разгоном оказалось здесь не самым филигранным, чувствуется, что машина быстрее конкурентов, но все эти провалы и запаздывания при разгонах очень сильно портят впечатление. С управлением и мягкостью подвески тут все очень странно.

Если в том же Hyundai Сreta управление более точное, а подвеска мягкая, то в Seltos оно более размытое, а ямы и неровности отчетливо передаются в салон. Колею на асфальте вам тоже лучше объезжать в отличии от Hyundai и Renault, Kia ее не любит и чувствует себя нестабильно в ней.

Renault Kaptur удивил очень динамичным разгоном, особенно, после подхвата турбины, но для такого мотора хотелось бы более внятное и четкое управление, руль слишком пустоват для активного маневрирования на скорости в городе, но для парковки во дворе и по бездорожью – самое то, особенно в сравнении со старым, без электроусилителя.

Хотя, подождите, я же испытываю городские кроссоверы для поездок в супермаркет и на дачу, а нужна ли таким машинам управляемость, будто это не Kaptur, а Megane RS . Если смотреть на Kaptur cо стороны городского авто и поездок на дачу, тут все отлично.

За счет нового турбомотора и коробки наконец-то упал этот крокодилий аппетит, и машина сейчас ест всего 9 литров, даже при активной езде. Хотя, немногие владельцы будут ездить так, как я во время теста, что означает о еще меньшем расходе бензина. С мягкостью подвески тут все так же хорошо, как в Crete, все ямы машина проглатывает мягко и без посторонних звуков.

В чем главная философия кроссоверов? Проехать там, где это не сможет сделать хетчбек с передним приводом и низким дорожным просветом. Но не стоит забывать, что такие городские кроссоверы далеки от настоящих внедорожников и как бы они себя не позиционировали, не нужно возлагать на них слишком большие надежды.

Лучшим на бездорожье себя должен показать Hyundai Сreta, во-первых, автомобиль был обут в самую зубастую резину с шипами, которая давала ему преимущество по сравнению с Kia и Renault на обычных липучках, во-вторых, на Hyundai стоит автомат, а не вариаторы, которые по словам комментаторов в интернете в отличии от классического автомата не любят бездорожье.

Хотя, в случае с Kia Seltos и его вариатором, который сломался у моих коллег из Clickoncar, и правда, было боязно за коробку в Kia и собственно, мои опасения были не простой фобией, а реальностью, но об этом чуть позже.

Как всегда мои прогнозы и ожидания на счет бездорожья опять не сбылись, хорошо, что я не участвую в ставках на спорт, иначе, мне бы даже не на чем было писать этот текст. На удивление настоящим проходимцем оказался Renault Kaptur. Он всегда увереннее всех поднимался в горку, проще всего проходил участки с грязью, и уверенней всех штурмовал замершие вперемешку с водой, льдом и глиной лужи.

Hyundai Сreta тоже не пасовал перед трудностями, но практически всегда одни и те же участки ему давались трудней, чем Renault, даже несмотря на то, что кореец был обут в более злую резину и оснащен всеми вами любимым автоматом, а не вариатором, который по вашей логике, любимые комментаторы, не пригоден на бездорожье.

Kia Seltos очень удивил своей беспомощностью на бездорожье, где другие машины свободно проезжали. Он постоянно цеплял днищем и хорошенько вытряс из меня душу по плохой дороге, так как все неровности четко передаются в салон.

Удивление настало в том месте, где с первого раза легкого проехал Каптюр и со второго штурма одолела лужу Крета. Селтос там просто встал и отключил полный привод после нескольких секунд легкого букса. Севшие в лужу, мы ждали, когда машина остынет и станет снова полноприводной, но даже спустя долгое время она ей не стала. В итоге, на помощь пришла Крета на автомате, которая высвободила на тросе своего корейского собрата.

Благо, в Kia после такого детского трюка не отказала коробка, как это было у Clickoncar, а полный привод на асфальте стал снова работать, как ни в чем не бывало …

Если вы не любитель длинных текстов и не готовы тратить на них свое время, то приведу краткое резюме про автомобили.

Kia Seltos оказался самым удобным автомобилем для большого мегаполиса с ровными и идеальными дорогами. Даже не смотря на его не самую лучшей рулежку, и не самое удобное управление разгонной динамикой, за счет своей посадки он самый приятный.

Но, если вы планируете ездить не по идеальным дорогам с колеей, ямами и по грязи, то это не самый подходящий автомобиль.

Машина не держит дорогу при заезде или выезде с колеи, все ямы и неровности передаются в салон, а на бездорожье это обычный переднеприводный автомобиль, полный привод, которого предназначен только для более уверенного старта с места на мокром или заснеженном асфальте. Как показала наша поездка по легкому бездорожью, то там проедет и обычный хетчбэк, у которого будет почти аналогичный дорожный просвет, передний привод, зато честный и без иллюзий, как на Kia, который абсолютно бесполезен на бездорожье.

Так же Kia оказался самым дорогим в нашем тесте, стоимость модели составила 1 885 000 в белом цвете. За черный и или более яркие цвета вам нужно будет еще доплатить. При этом, данная версия, по сравнению с конкурентами, не самая топовая. Самый дорогой Hyundai Creta в спецверсии БИ-2 стоит 1 515 000 и он у нас был на тесте, а француз в спецверсии и топе, который был на тесте обойдется вам в 1 635 000. Самая дорогая версия Kia легко может переваливать за 2 000 000, а это дороже почти на 500 тысяч по сравнению с конкурентами, у которых полный привод действительно настоящий, а не фиктивный как на Seltos

Hyundai Сreta — это рабочая лошадка, которой приятно активно управлять в городе, но за счет плохой шумоизоляции долгие поездки могут утомить вас и ваших пассажиров. Если вы живете в мелком городе и часто ездите по плохим дорогам, то Creta в этом плане больше заточена, чем на поездки по мегаполису. На дачу вы тоже сможете проехать на ней и даже, возможно, сможете проехать на более серьезном бездорожье

Renault Kaptur показал себя наиболее оптимальным вариантом автомобиля для ежедневных городских задач, путешествий за город и даже вылазки на бездорожья. Искры для зажигания в городе этот автомобиль вам точно не даст, но для обычных поездок одному с семьей или друзьями машина отлично подходит, ведь только в этой машине позаботились о любителях гаджетов и сзади разместили аж 2 USB-Порта, что является редкостью даже в более высоком классе. Салон не назовешь эталоном удобства и верхом дизайнерской работы, но он комфортный и выглядит современно.

Так же автомобиль хорошо проглатывает ямы в асфальте и не боится плохих проселочных дорог. Как так Kapture кроссовер, а не внедорожник, машина удивляет своими способностями в грязи, особенно учитывая тенденцию современных паркетников, у которых полный привод больше бутафорный, чем настоящий, как у Kia Seltos, но при этом увлекаясь за рулем Renault на офф-роде не стоит забывать главную философия джиперов, чем круче внедорожник, тем дальше идти за трактором.

Друзья, напишите какой автомобиль вам больше всего понравился в тесте и почему вы выбрали именно эту модель?

Фото: Артем Попович.
Благодарю АвтоСпецЦентр Kia Каширка за предоставленный автомобиль и хороший сервис

ТОП 5 популярных кроссоверов в России в 2016 году

При выборе автомобиля мы часто руководствуемся рейтингами и отзывами. Покупка нового авто на современном российском рынке предложит вам максимум интересных возможностей, только если вы на самом деле сделаете правильный выбор. В ином случае автомобиль окажется слишком дорогой покупкой, необдуманным вложением денег и будет требовать постоянного внимания. Поэтому при выборе кроссовера намного лучше обратить внимание на то, что покупают другие ценители техники с повышенной проходимостью, чем приобретать неизвестные бренды и модели. Такие авто на самом деле продуманные, практичные и не слишком дорогие в эксплуатации. Иначе бы они не стали столь популярными. Сегодня мы рассмотрим ТОП 5 самых популярных кроссоверов в России по итогам продаж в 2016 году.

Данные за продажи в апреле нынешнего года не радуют дилеров — в общем продано на 12 процентов меньше новых авто, чем в прошлом году за этот же месяц. Но некоторые производители увеличили свою часть в общих продажах и получили явные преимущества от нынешней ситуации на рынке. Для других брендов ситуация усложнилась тем, что на рынке появляется масса новых предложений в необычных промежуточных классах, а малые корпорации не успевают перестроить свои мощности на новые требования рынка. Именно поэтому некоторые марки просо покидают российский рынок и уходят на внутренние варианты продаж в своих странах. Особенно сложно малым компаниям, которые не обладают миллиардными бюджетами на обновление технического арсенала и постоянное внедрение новых разработок. Итак, давайте взглянем на список ТОП 5 популярных кроссоверов в России.

1. Renault Duster — 4.5 тысяч штук за четыре месяца

Франко-румынский бренд Renault сегодня предлагает на российском рынке фактически только бюджетный класс. Производится большинство транспорта в России, а качество остается достаточно сложным для однозначного вердикта. Тем не менее, Рено Дастер оказывается достаточно интересным представителем, который уже очень долго не упускает лидерство продаж по следующим причинам:

  • очень простой и понятный для покупателя кроссовер, который сохранил важнейшее преимущество — достаточно демократичную стоимость в базовой комплектации;
  • отличные двигатели, которые не подведут вас даже в том случае, если вы забудете заехать на очередное ТО и поездите пару тысяч километров со старым маслом в картере;
  • удобный салон и высокая посадка — единственные, но очень важные преимущества от кроссовера в Renault Duster, но внедорожником эту машинку назвать очень сложно;
  • качество сборки авто остается достаточно высоким, некоторые визуальные обновления сделали модель более современной и актуальной в сравнении с ценовыми соперниками.

За 630 000 рублей вы можете купить автомобиль иностранного бренда с неплохим качеством двигателя и КПП, прекрасными показателями расхода топлива и комфорта поездки. Кажется, это идеальное предложение, именно так и считают российские покупатели, которые каждый месяц активно голосуют кошельками за эту французскую модель паркетника.

2. Toyota RAV4 — 2.9 тысяч продаж за первые месяцы 2016

Небывалый взлет после обновления дизайна ощутил японский лидер — корпорация Toyota. Обновив свой единственный компактный кроссовер RAV4, японцы потянулись к лидирующим позициям и заняли серебряную вторую позицию в продажах. Это позволяет заявить о высочайшем интересе русской публики к необычному и авторитетному транспорту. Главные преимущества авто такие:

  • достаточно смелый дизайн, который может претендовать на наиболее стильный популярных кроссовер в России, японское происхождение и прекрасный интерьер;
  • сборка просто удивительно качественная, каждая деталь автомобиля знает свое место и может похвалиться невероятной практичностью и высоким качеством эксплуатации;
  • двигатели прекрасны, каждый агрегат продуман до мелочей, расход топлива вас порадует, а динамика станет основой наслаждения от поездки на автомобиле по любой дороге;
  • стоит поговорить о мягкости и комфорте, которую не может предложить ни один конкурент Toyota RAV4, это уникальный транспорт в своем сегменте и классе.

Фактически внешне перед нами возникает спортивный хэтчбек. Но по духу это семейный автомобиль с прекрасными характеристиками и необычными возможностями. Пока все ценители стиля RAV привыкли к новому дизайну, компания сменила имидж и сделала свое авто еще более молодежным. Правда, отдать за RAV4 придется не менее 1.25 миллиона русских рублей.

3. KIA Sportage — 1.6 тысяч автомобилей за 4 месяца

Третью позицию рейтинга надежно оккупировал выдающийся обновленный корейских кроссовер, который завораживает своим дизайном. Новый стиль явно позволит компании KIA конкурировать с более интересным для российского покупателя и близким по духу Hyundai. Сегодня вы можете предпочесть KIA Sportage, поскольку авто предлагает достаточно явные преимущества:

  • очень выразительная и совершенно уникальная внешность, которая предлагает массу интересных новинок в эргономике и качестве поездки, интерьер полностью новый;
  • восторг от качества исполнения каждой детали в автомобиле, просто уникальные возможности для каждого покупателя в плане комфорта и удобства эксплуатации;
  • линейка моторов, включая дизельные двигатели, наличие автоматом и механических коробок, полный и передних приводов — вы можете сконструировать свою машину;
  • привлекательные комплектации вполне отвечают своим требованиям и ценам, заставляют покупателя еще больше задуматься о приятных возможностях использования авто.

В сравнении со своими конкурентами KIA Sportage поднимается на голову выше. Конечно, сравнивать можно с французским бюджетником, но лучше подобрать более состоятельного конкурента, такого как японский RAV4. Недаром японец оказался немного выше корейца в продажах, но у KIA есть все шансы на успех. 1.19 миллиона рублей — прекрасный ценник для такого авто.

4. Nissan X-Trail — более 1000 реализованных автомобилей до апреля

Еще один очень интересный соперник, который неожиданно появился из японского рынка, стал грозой лидерского сегмента. Это Nissan X-Trail, который продолжил прекрасные традиции современного сегмента паркетников для корпорации Ниссан. Если вы помните, еще не так давно это был старый классический кроссовер с замашками внедорожника. Сегодня X-Trail — это:

  • прекрасная современная внешность и удивительный интерьер, которые полностью соответствуют нынешним представлениям о дорогом элитном кроссовере;
  • достаточно комфортный и удобный салон, полностью новый стиль для большого паркетника, высочайшая эргономика, которая порадует вас своим качеством;
  • японская надежность в исполнении каждой детали, приобретение лучших возможностей для использования удивительного стиля и технических особенностей машины;
  • роскошь в гамме двигателей, которая стала основой для покупки машины для многих любителей современных технологий в сфере автомобилестроения.

Последнее слово японской техники стоит дорого. Но это не про X-Trail. Этот кроссовер от Ниссан в России стоит от 1.4 миллиона рублей. В сравнении со своими соперниками авто получило массу интересных возможностей и стало одним из лидеров в количестве заинтересованных потенциальных покупателей. За такие деньги вы получаете полностью готовый к различным вызовам прекрасный крупный кроссовер.

5. Lexus NX — приближаемся к 1000 продаж за 2016 год до апреля

Неожиданно, но один из представителей элитного класса в нынешнем году замыкает пятерку лидеров продаж. Это невиданный успех для корпорации Лексус и для всех, кто участвовал в разработке проекта. Lexus NX стал не просто автомобилем, а удивительным сочетанием японских амбиций и невероятных возможностей. Элитная корпорация предлагает такие особенности машины:

  • очень современная внешность, которая стала прекрасным олицетворением современного стиля в исполнении японских дизайнеров и лучших разработчиков в мире;
  • интерьер очень футуристичный, это добавляет интереса к машине, создается такое впечатление, что вы оседлали не серийное авто, а уникальный концепт-кар;
  • гамма моторов впечатляет, среди интересных предложений присутствует и гибрид, который может экономить топливо и быть модным дополнением вашей коллекции;
  • автомобиль очень надежен, уже есть владельцы, которые наездили на нем более сотни тысяч километров, и ни разу не обратились на сервис, кроме очередных ТО.

Существует мнение, что автомобиль — это исключительно Lexus. Скорее всего, такое мнение придумано самими владельцами этого элитного транспорта. Тем не менее, Лексус NX действительно доказывает прекрасные возможности этой корпорации. Данный автомобиль не оставит вас равнодушным, а стоимость базовой версии, заряженной до невозможности, составляет 2.16 миллиона рублей. Предлагаем небольшой тест с полезными точками зрения на NX:

Подводим итоги

Удивительный список ТОП 5 получился по итогам четырех месяцев 2016 года в классе кроссоверов. Классический лидер российского рынка Nissan Qashqai после обновления потерял позиции и оказался шестым, а в десятку забрались такие неожиданные автомобили, как Mitsubishi Outlander и KIA Sorento. Даже Mazda CX-5, которую в большинстве случаев считают слишком дорогим предложением для России, попала в десятку. А вот обещанной культовой модели Hyundai Tucson пока не удается должным образом конкурировать со своими соперниками — потенциальный лидер болтается в хвосте десятки.

Интересно, что многие производители теряют позиции. Классически успешные на российском рынке автомобили становятся на самом деле не слишком актуальными и уходят с рынка, теряют продажи или даже вовсе прекращают существование. Нужно понимать, что война за лидерство в ближайшие годы будет еще более жестокой. Но именно это и дает возможность нам с вами покупать доступные машины и держит цену на рынке достаточно жестко возле минимально возможных значений. А какой кроссовер вы бы поставили в ТОП рейтинг продаж в России?

Самые популярные кроссоверы в России 2016-2017

Рынок кроссоверов в России удивительно стабилен: первую пятерку продаж уверенно занимают бюджетные кроссоверы вроде Нивы или Дастера, однако в ТОП10 продаж изменения возможны: так за отчетный период первого полугодия продаж нового LADA XRay этот полу-хетчбэк, полу-кроссовер смог потеснить куда более маститых конкурентов.

В 2017 ситуация вряд ли сможет кардинально измениться. Потому перед Вами — самые популярные кроссоверы в России 2016-2017. В начале краткий список «претендентов», а далее — основные их характеристики и выводы — почему же именно их так любят в России.

Renault Duster

Бесспорно, самый народный кроссовер в России — это он: Дастер. И даже учитывая далеко не новый дизайн, а также просто-таки уйму Дастеров на дорогах любого города, он остаётся популярен. Причина понятна: несмотря на свою дешевизну, он не выглядит как Нива, хотя и предлагает полный привод, комфорт и достаточную вместимость.

При ценнике от 630 тыс. рублей он бесспорно выигрывает у конкурентов ценой. Да, скромное оснащение. Да, «нафаршированные» комплектации Дастера могут быть переплюнуты уже как раз конкурентами. Да, у Дастера много недостатков, но! Из месяца в месяц, из квартала в квартал и из года в год он остаётся лидером продаж.

Моторная гамма Рено Дастера в России сейчас представлена тройкой силовых агрегатов: турбодизель 1.5DCI 109 л.с., бензиновый 1.6 114 л.с. и бензиновый же 2.0 143 л.с.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4315 х 1625 х 1822.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2673

Toyota RAV4

На втором месте рейтинга кроссоверов 2016-2017 расположен Toyota RAV4. Ценник как для второго места отличается разительно: в два раза. Актуальные пока цены на кроссовер в России стартуют от почти 1,3 млн рублей.

Почему в России так популярен Toyota RAV4? Это для начала уже проверенное качество японского производителя. До кризиса кроссовер стоил куда дешевле, но текущий рейтинг построен на актуальных продажах: «Рафик» может перемещаться вверх-вниз в нём, но выйти — точно нет.

Преимущество современной генерации кроссовера очевидны: это дизайн, куда лучшее (сравнительно с Дастером) оснащение и материалы, лучшая динамичность. Конечно, учитывая базовый 2.0-литровый бензиновый мотор, развивающий 180 л.с.

В целом же моторная гамма Toyota RAV4 в России — это выбор из бензиновых (2.0, 2.5 литра) и дизельного (2.2 литра) моторов. В комплекте — либо «механика», либо вариатор, либо 6-ступенчатый «автомат».

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4605 х 1845 х 1715.

Клиренс, мм = 197

Колесная база, мм = 2660

Chevrolet Niva

Практически классика — учитывая куда более классическую LADA 4×4, идущую следом. С базовым ценником в 585 тысяч рублей, выбор Шеви Нивы сегодня лежит на максимально практичных покупателях. Которые, к слову, предпочитают и чинить дешево.

Экстерьер внедорожника является легко узнаваемым и практичным, а его внедорожные характеристики вполне приемлемые благодаря выверенным кузовным пропорциям и высокому клиренсу. Основным преимуществом обеих версий называют феноменальную проходимость — с «Нивами» не может сравниться ни один другой кроссовер. Постоянно подключённая полноприводная трансмиссия с понижающей передачей позволяет штурмовать крутые холмы и лесные просеки, а при эксплуатации в городе — взбираться на бордюры и преодолевать сугробы. По проходимости отечественные кроссоверы могут опередить только самые продаваемые внедорожники — например, Toyota Land Cruiser или Mitsubishi Pajero.

Моторов у Шеви Нивы не очень много: единственная рядная «четверка» на 80 л.с., идущая в комплекте с механической коробкой передач.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4056 х 1800 х 1690.

Клиренс, мм = 220

Колесная база, мм = 2450

LADA 4×4

А уж что может быть более классическим, чем Нива? Пусть и потерявшая в процессе название, получив взамен скромное наименование 4х4. Зато при минимуме комфорта, не самом широком списке доступных опций, воспетую в анекдотах надежность, LADA 4×4 остаётся в ТОП10 рейтинга самых продаваемых кроссоверов. Более того, при своих многих недостатках, LADA 4×4 уверенно может считаться куда более «внедорожником», чем куда более дорогие представленные здесь модели.

Она легко подвергается тюнингу (чем и пользуются разнообразные «покорители бездорожья»), легко чинится и стоит совсем не дорого — всего от 470 тысяч рублей.

Самой, пожалуй, серьезной проблемой Нивы можно считать как раз мотор: 83 сил во многих ситуациях не хватает, хотя геометрической и психологической проходимости у неё буквально «за глаза».

Несмотря на то, что «классическая» Нива оснащена всего тремя дверьми, мы бы предложили оценивать к приобретению именно удлиненную её версию: в куда более практичном 5-дверном исполнении.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4240 х 1680 х 1640.

Клиренс, мм = 205

Колесная база, мм = 2700

УАЗ Patriot

Последний из отечественных «проходимцев» и пятый номер в ТОП10 самых популярных кроссоверов в России. При стартовом ценнике в 780 тысяч рублей (акционная цена с учетом программы утилизации и пр. — 580 тысяч), уже базовым полным приводом и раздаточной коробкой, Патриот если и не становится любимцем городских жителей, то для «покатушек» на дикой природе вполне способен посрамить многие западные и восточные модели.

Как и выше указанные ВАЗы, Патриот легко и относительно недорого модифицируется и чинится, однако в отличие от той же Нивы (4х4) предлагает куда больше комфорта. Конечно, если не рассматривать скромный базовый пакет с в том числе отсутствующим кондиционером.

Моторов у Патриота два: бензиновый 2,7 литра (134 л.с., 217 Нм) и дизельный 2,2 литра (113 л.с., 270 Нм).В комплекте только механическая 5-ступенчатая коробка и постоянный задний привод с возможностью жестко подключить переднюю ось.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4750 (4785) х 1900 х 1910 (2005).

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2760

В скобках указываются габаритные размеры Патриота во всех модификациях кроме базовой.

Nissan Qashqai

После обновления Кашкай стал свежее и мужественнее, стал более агрессивным и спортивным. Конечно, этот стиль «делает» облик посвежевшего кроссовера, ведь моторной гаммы для компактного Nissan Qashqai всегда было «достаточно и не более». За городом Кашкая хватает на достаточно утоптанной грунтовке, а ехать ли на нём дальше — решать Вам. В отличие от конкурентов выше, Кашкай в России ценится не за возможности проходимости, а уже как раз за размеренный комфорт городской жизни.

Цена определяет содержание — и в этом весь Nissan Qashqai. За базовые 1,1 млн рублей можно получит скромный 115-сильный турбированный мотор и механическую коробку передач с передним приводом, но стандартного оборудования здесь достаточно много и оно достаточно интересно: кроме стандартных ABS + EBD + ESP кроссовер оснащен системой подушек безопасности (не только фронтальные), круиз-контролем, многочисленными ассистентами и электронными помощниками… и многим другим. Что, впрочем, не делает базовую комплектацию самой желанной по мнению многочисленных его покупателей.

Моторов у Nissan Qashqai три: два бензиновых (1,2 DIG-T 115 сил и 2,0 144 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), идущие в комплекте с либо 6-ступенчатой механикой, либо бесступенчатым вариатором CVT.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4377 х 1837 х 1595.

Клиренс, мм = 200

Колесная база, мм = 2646

Nissan X-Trail

Ниссановский «Икс» стоит дороже, в размерах больше, а по виду тот же Кашкай. Точнее — наоборот: это младшего Кашкая «подвели» к дизайну старшего Икс-Трейла. Что никак не мешает ему быть на 7 месте данного рейтинга.

Кто выбирает Икс-Трейл? Вероятно те, кому мало Кашкая. Nissan X-Trail больше габаритами, мощнее моторами, интереснее начинкой (слегка) и явно больше подходит под определение «кроссовер», а не «паркетник». Базовая цена — от 1,4 млн рублей.

Моторов, как и у Nissan Qashqai, три: два бензиновых (2.0 144 л.с. и 2.5 171 л.с.) и дизельный (1,6 dCi 130 л.с.), работающие совместной с тем же набором коробок передач и вариантов привода.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4640 х 1820 х 1710.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2705

Kia Sportage

Новый дизайн и очень неоднозначная внешность — это обновленный Kia Sportage актуальной генерации. В основе обновленного Kia Sportage лежит платформа от Hyundai Tucson последнего поколения, а потому конструктив автомобиля, равно как и длина его колесной базы, изменились. Машина стала более вместительной и получила совершенно новое оформление салона. В частности, внутри Kia Sportage 2016 модельного года установлены новые, более комфортные кресла, приборная панель получила крупный сенсорный дисплей, доработкам подверглась и центральная консоль, став более удобной.

Под капотом столь разительных изменений не произошло: корейский кроссовер на российском рынке предлагается с тремя моторами от 150 до 185 л.с., что не так уж и сильно отличается от «старого» Спортеджа.

В сравнении со своими конкурентами KIA Sportage поднимается на голову выше. Конечно, сравнивать можно с французским бюджетником, но лучше подобрать более состоятельного конкурента, такого как японский RAV4. Недаром японец оказался немного выше корейца в продажах, но у KIA есть все шансы на успех. 1,2 миллиона рублей — прекрасный ценник для такого авто.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4480 х 1855 х 1645.

Клиренс, мм = 182

Колесная база, мм = 2670

LADA XRay

На предпоследнем месте рейтинга, но далеко не на предпоследнем — по интересам покупателей стоит новый отечественный паркетник LADA XRay. Паркетник потому, что несмотря на свою приподнятую внешность «почти кроссовера» он не предлагает полного привода. Многие говорят о LADA XRay как скорее о хетчбэке, чем о кроссовере, но это уж решать Вам. В рейтинг попала именно моноприводная модификация, ведь версия с полным приводом на момент написания статьи находилась в разработке. Более того: ради установки полного привода инженерам пришлось отказаться от «тележки» Рено Сандеро ради платформы от Дастера.

Если сравнивать ВАЗовский «Икс» с конкурентами, то тут всё не так просто: при цене от 580 тысяч рублей он максимально близок к Шеви-Нива… Или базовому Патриоту с учетом всех скидок. Однако последним он безнадежно проигрывает: LADA XRay — это в первую очередь городской житель. При всём этом как городской автомобиль он точно выигрывает: в «базе» уже 106 л.с., великолепная адаптация под современную Россию и совсем не замыленный в городском потоке экстерьер.

Да и чего стоит вообще конкуренция, если ИксРей начал свои продажи «всего ничего» (февраль 2016), успев за отчетный период выбраться в десятку. Это многого стоит — и интереса покупателей в том числе.

Моторная гамма LADA XRay: 1,6 литра 106 л.с., 1,6 литра 110 л.с. и 1,8 литра 122 л.с. Во всех вариантах, разумеется, только бензиновое питание. Бонус — возможность заправки 92 топлива.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4165 х 1764 х 1570.

Клиренс, мм = 195

Колесная база, мм = 2592

Mazda CX-5

Замыкает десятку самых покупаемых кроссоверов в России 2016-2017 обновленный японский кроссовер Mazda CX-5. Так уж вышло, что вся десятка в той или иной степени бюджетная: даже этот «японец» стартует от 1,3 млн рублей.

Яркий облик, яркий цвет (если это фирменный красный), стремительный силуэт — это обновленный Mazda CX-5. Он, при этом, является еще и единственным кроссовером японского бренда на российском рынке: младший CX-3 и старший CX-9 в большей степени представлены в США (и в меньшей — в Европе), а новый CX-4 вообще является эксклюзивом для Китая.

Кому интересен Mazda CX-5? В России этот кроссовер можно считать «отдушиной» для тех, кому надоел скучный европейский дизайн и подчас чересчур замысловатый корейский. А также для тех, кто хочет действительно японского качества без отметки «сделано в России».

Под капотом может скрываться либо 150-сильный 2,0-литровый мотор, либо 2,5-литровый 192-сильный двигатель. Либо дизель на 2,2 литра. В комплекте — либо механическая 6-ступенчатая, либо с аналогичным количеством диапазонов автоматическая коробка.

Габариты, мм (ДхШхВ) = 4555 х 1840 х 1670.

Клиренс, мм = 210

Колесная база, мм = 2700

Эпилог

Перед Вами — список самых популярных в России кроссоверов за 2016-2017 годы. Он не точен: претенденты постоянно «бодаются» за интерес покупателя, предлагая новые опции и характеристики. Нельзя не упомянуть тех, кто в список не попал, хотя со 100% вероятностью попадет позже: Рено Каптур, Хендай Крета.

Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Статья о самых продаваемых кроссоверах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.

Содержание статьи:

  1. Рейтинг продаваемых кроссоверов в России
    • Renault Duster
    • Toyota RAV4
    • Chevrolet Niva
    • LADA 4х4
    • УАЗ Patriot
    • Nissan Qashqai
    • Nissan X-Trail
    • Kia Sportage
    • LADA Xray
    • Mazda CX-5

  2. Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье

Принципиально российский рынок кроссоверов не меняется уже несколько лет – в пятерке лидеров неизменно Нива и Дастер и прочие «бюджетники». Не стал исключением и 2016 год, хотя кое-какие новички и смогли проникнуть в ТОП-10.

Рейтинг продаваемых кроссоверов в России

1. Renault Duster

Его можно назвать народным автомобилем, наиболее часто встречающимся на российских дорогах и доступным по цене среднестатистическому автовладельцу. Основанный на базе «Logan», он обладает более длинной колесной базой, полным и передним приводом, простыми, но очень надежными деталями. Автопроизводитель, готовя автомобиль к эксплуатации в России, максимально адаптировал его под климатические особенности и дорожные условия. По сравнению с румынским собратом он имеет лучший обогрев сидений, аккумулятор большей емкости и мощный генератор.

Своими недостатками Duster обязан специфике российской сборки, качеству покрытия краской, сваркой деталей, быстрым износом уплотнителей и высоким расходом масла и бензина.

Ассортимент двигателей в России представлен 1,5-литровым 109-сильным турбодизелем, бензиновыми 1,6-литровым 114-сильным и 2-литровым 143-сильным.

2. Toyota RAV4

Ценник серебряного призера в 2 раза выше чемпиона, но, тем не менее, его популярность растет ежегодно.

Безусловно, японские автопроизводители на голову выше всех остальных по дизайну, стилю, оснащению, качеству отделки. Моторный ряд состоит из 2-литрового и 2,5-литрового бензиновых и 2,2-литрового дизеля, работающих с механической, автоматической и роботизированной коробками.

Салон имеет несколько необычный вид, а пластик панели может показаться чересчур жестким. Но все элементы идеально подогнаны друг к другу, а в люксовой версии панель дополнительно обшита кожей. А вот шумоизоляция не на должном уровне и отсутствует возможность открытия стекла багажной двери.

Маневренность автомобиля ярко демонстрирует радиус разворота в 10,6 метров. Модель уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя автовладельцы и считают подвеску жестковатой.

3. Chevrolet Niva

Это модель для практичных автомобилистов, видящих в машине средство передвижения, которое легко эксплуатировать и дешево чинить.

Его экстерьер очень узнаваем, а технические характеристики более чем достойны за счет продуманных кузовных пропорций и высокому клиренсу. Проходимость модели эксперты называют поистине феноменальной не только по сравнению с другими «Нивами», но и в принципе с кроссоверами разных автопроизводителей. С помощью полного привода с понижающей передачей автомобиль с легкостью покоряет любые холмы и непролазную грязь. В городе его способности пригодятся для залезания на бордюры или преодолевания занесенных снегом дорог.

Моторный ассортимент Шеви Нивы не велик – 1,7-литровый 80-сильный бензиновый с механической коробкой.

4. LADA 4х4

Логично, что обе модели идут бок о бок, классическая Нива – это настоящее национальное достояние.

Пусть салон автомобиля предоставляет минимум комфорта, а список опций оставляет желать лучшего, все же модель никогда не выходила из ТОП 10 рейтинга. Сейчас она доступна в 3- и 5-дверном вариантах, а также в кросс-версии Urban, имеющей пластиковые бампера, необычные литые диски и отделку салона, а также приличный набор опций.

Двигатель для всех версий един – 1,7-литровый, 83-сильный бензиновый с 5-ступенчатой «механикой». Он-то и является главным недостатком машины, так как во многих ситуациях ему элементарно не хватает мощности.

5. УАЗ Patriot

Городскому жителю не понять всей прелести этой машины, чья цена стартует от 780 тысяч рублей. Зато любители настоящего бездорожья, охоты и рыбалки знают, как отечественный автопром, построенный на базе УАЗ-3162 «Симбир», может посрамить импортные автомобили в полевых условиях.

В отличие от Нивы модель обеспечивает больший комфорт в салоне, хотя в базовом наборе нет даже кондиционера. Сейчас в конструкции используют много иностранных деталей, что идет машине только на пользу – немецкое сцепление и рулевой усилитель, корейская коробка передач.

Модель сейчас оснащается только бензиновым 2,7-литровым 135-сильным двигателем, имеющим большой аппетит – 14 литров в городских условиях.

6. Nissan Qashqai

Последнее обновление освежило и придало больше силы модели, показав мужской нрав Кашкая. К сожалению, новая версия так и осталась обычным городским паркетником, который за городом осилит всего лишь утоптанную грунтовку. Но российские автомобилисты именно за это его и ценят – за пижонский стиль и городской комфорт.

За стартовую цену владелец получит более чем скромный турбомотор в 115 л.с, передний привод и механическую коробку. Набор техники чуть больше — ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, электронные помощники, датчик дождя, парктроник.

Двигателей у модели целых три:

  • 1,2-литровый 115-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 144-сильный бензиновый;
  • 1,6-литровый 130-сильный дизельный.

Автомобиль отличает высокая посадка водителя, существенно улучшающая обзор, а дополнительное удобство дает регулируемый центральный подлокотник. Полный привод автоматически распределяет крутящий момент между осями, ориентируясь на дорожные условия.

7. Nissan X-Trail

По сравнению с предыдущей моделью эта обрела более внушительные габариты и более мощный двигатель, слегка превзошла ее начинкой и стала намного больше соответствовать определению «кроссовер».

Турбодизельный 2,2-литровый двигатель использует особую систему сгорания топлива, в результате которой не образуется сажа, снижается токсичность и уровень шума. В стандартных условиях машина функционирует как экономящая топливо переднеприводная, но в зависимости от ситуации простым переключением кнопки можно подключить задний мост или блокировать межосевую муфту.

Приборная панель расположена между водителем и его пассажиром, поэтому не заслоняется рулевым колесом. Стекла способны задерживать ультрафиолетовые лучи, тем самым служа своеобразным климат-контролем и снижая нагрузку за кондиционер и печку.

Моторов у автомобиля также три – бензиновые 2 и 2,5- литровые 144 и 171-сильные соответственно, а также 1,6-литровый 130-сильный дизельный.

8. Kia Sportage

Новая модель стала намного вместительнее, а салон улучшился за счет более комфортных кресел, большого сенсорного дисплея, новой удобной центральной консоли. А вот моторный ряд не претерпел изменений, их все так же три, имеющих от 150 до 185 «лошадей».

Благодаря передней подвеске снизилась вертикальная нагрузка при вхождении в поворот, а полноприводная трансмиссия бережет муфту от преднатяга.

Электронный ассистент CAN следит за углом поворота колес, скоростью автомобиля и состоянием дороги. Данные обрабатываются бортовым компьютером, активируя передний, полный или задний привод.

Модель значительно выросла над своими конкурентами за счет улучшенного качества отделки, электронной начинки и маневренности в сочетании с приемлемой ценой.

9. LADA Xray

Компактная 5-дверная модель идет с 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным бензиновыми двигателями, работающими в паре с механикой и DSG. Неплохая «база» состоит из подушек безопасности, стабилизационной системы, электрических стеклоподъемников и аудиосистемы. За небольшую доплату можно получить кондиционер, легкосплавные диски, электрозеркала.

Отечественный кроссовер, несмотря на интересную не примелькавшуюся внешность, смущает отсутствием полного привода. Кроме того, этот автомобиль является абсолютным горожанином, хотя и адаптированным под российские дороги.

10. Mazda CX-5

Яркий интерьер и экстерьер, спортивный силуэт кажутся свежей струей воздуха в надоевшей европейской элегантности.

Несомненным преимуществом является настоящее японское качество, не испорченное грубой русской силой. Под капотом находится 2-литровый 150-сильный или 2,5-литровый 192-сильный бензиновые двигатели, либо 2,2-литровый дизель, агрегатированный «автоматом» или «механикой». Причем «автомат» оснащен возможностью ручного управления с алгоритмом переключения передач, схожим со спорткарами.

Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а увеличенный дорожный просвет поможет и для заезда на высокий тротуар, и для поездки за город.

Разработчики учли многолетние жалобы на качество отделки салона и сделали новую модель из мягкого пластика, тщательнее подогнали детали друг к другу, избавив от неприятного скрежета.

Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:

Самые ожидаемые в России кроссоверы 2016 года

И ожидаемо в их числе будут новинки одного из самых популярных среди наших соотечественников сегментов – SUV. Портал «АвтоВзгляд» отобрал из грядущих моделей кроссоверов и внедорожников наиболее перспективные, а уж насколько они окажутся востребованными – покажет время.

VOLKSWAGEN TIGUAN

Если у «Фольксвагена», сократившего модельную линейку и сделавшего комплектации ряда моделей беднее, все же получится, то новое поколение Tiguan обретет прописку в Калуге. Лишним, разумеется, это не будет, потому как с локализацией, пусть и не большой (на фоне стремительно падающего рубля и неоднозначной маркетинговой политики бренда), но шанс есть, что новинку станут продавать за приемлемую цену. Напомним, что премьера кроссовера состоялась на минувшем мотор-шоу во Франкфурте и новичок тут же обратил на себя внимание. Мало того, что он явно «повзрослел» визуально, так еще и обзавелся целым букетом новомодной электроники. Правда, все прелести жизни, как водится у Volkswagen, будут доступны лишь опционально. Хорошо, что хоть это не касается новой муфты Haldex пятого поколения. Говоря о гамме двигателей, самым бюджетным станет 115-сильный дизель с рабочим объемом 2 литра – если, конечно, из-за скандала с завышенными техническими показателями движков на тяжелом топливе, немцы не передумают. А в качестве топового агрегата производитель, вероятно, привезет к нам бензиновый турбомотор, выдающий 220 «лошадей». Что касается трансмиссий, то покупателям предложат шестискоростную «механику», либо роботизированные КП с шестью и семью ступенями.

Начало продаж: середина 2016 года.

Новый Hyundai Tucson и его главные конкуренты

Самые популярные автомобили до 1 000 000 рублей

KIA SPORTAGE

На том же франкфуртском автосалоне дебютировал и еще один кроссовер, популярный в нашей стороне. Речь о новой генерации корейского Sportage, который, надо сказать, вызвал неоднозначную реакцию у скептиков. Еще бы, ведь свежеиспеченный SUV обзавелся довольно смелой и совсем не типичной для KIA внешностью, выраженной в массивной радиаторной решетке и комбинированной оптике головного света. Впрочем, это совсем не говорит о том, что автомобиль не получит признания у россиян. Достаточно вспомнить, какого шороху наделал Nissan Juke, сразивший своим неожиданным экстерьером и потребителей, и автоэкспертов. В итоге мнения о японском кроссовере разделились: кто-то воспринял его на «ура», а кто-то отвернулся от марки вовсе. Первых, как мы видим, оказалось большинство. Поэтому и «кореец» вполне имеет все шансы на успех. Главное, чтобы не подкачала цена. А с учетом навороченности функционала (тут вам и система автономного торможения, и функция слежения за нахождением авто в пределах разметки, и адаптивная оптика, и продвинутая мультимедиа) она может оказаться не такой вкусной, как у его предшественника. Да и более мощные силовые агрегаты, младшим из которых, вероятно, у нас будет 177-сильный бензиновый турбомотор, прямо намекают на то, что удешевления ждать не стоит.

Начало продаж: весна 2016 года.

MITSUBISHI PAJERO SPORT

Унаследовав «икс-концепцию» то ли от LADA XRAY, то ли от последних поколений кроссовера Outlander и пикапа L200, новый «Паджеро Спорт», надо признать, стал не по статусу стильным и современным и, что приятно, нисколько не утратил при этом брутальности и агрессивности. Презентация новинки состоялась в Бангкоке, где она, собственно, и производится и где у японцев имеется новейший центр по разработке инновационных технологий. Уже известно, что российским потребителям честный внедорожник с рамой, «понижайкой», блокировками заднего и центрального дифференциалов, к тому же получивший еще и целый спектр модных электронных ассистентов, достанется с двумя типами двигателей. В их числе – 3-литровая бензиновая «шестерка», а также дизель объемом 2,4 литра, знакомый нам по родственному L200. Компанию любому из них составит совершенно новая восьмидиапазонная автоматическая трансмиссия. Стоит отметить, что в этом сегменте оппонентов у Mitsubishi практически не осталось. Пожалуй, лишь Toyota Land Cruiser Prado, но он играет в другом ценовом диапазоне. Так что Pajero Sport в полной мере имеет право метить на звание бестселлера.

Начало продаж: первая половина 2016 года.

Читать еще:  Тест драйв Chevrolet Tahoe; Кирпич особого назначения
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×