Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка кроссовера — «за» и «против»

Китайский кроссовер ЗА И ПРОТИВ.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Китайский кроссовер ЗА И ПРОТИВ.

    Требуется реальная подсказка и нормальные аргументы стоит ли рассматривать покупку китайского кроссовера Черри или Лифан из сигмента б/у?Пожалуйста не надо сравнивать с другими именитыми,советовать подкопить на новый из салона. и т.д. и т.п.Короче Черри Тиго или Лифан 60?Механика или АКП?

    Боюсь здесь мало кто обладал данными авто. Как раз будут советовать подкопить и купить что нибудь другое.

    Есть один пример черри тиго мкп.
    С новья. 4 год пошел.
    Пробег 15 тыс в год. Мой отчим владелец, счастлив приобритением.
    Минусы есть, но мелкие. Серьёзных поломок не было.
    Подшипник и диодная люстра дополнительного освещения. Кузовщина и лкп слабовата, но где она сейчас на новых машинах не слабовата?
    В остальном нареканий нет, не чего не сыпиться не отваливается, ржи нет.
    Но выбирали машину долго именно определенный год определённую комплектацию авто по отзывам, так как у китайцов много болячек.

    У соседа был Ховер. Соседа я узнавал по пяткам и по заднице.

    А вообще автомобили делают японские, немецкие и пендосские марки. Ну, и английские и итальянские, если денег уже некуда девать потенциальному покупателю.
    Остальное — позорные помойные вёдра
    (Особенно ненавижу корейцев. Не понимаю, с какого струя лошары, этим ерьмом владеющие, явно считают себя владельцами престижных иномарок)

    Просто будь готов не только ездить, но и постоянно что-то дорабатывать, доделывать, додумывать, короче так же как и с тазопромом придется копаться с китаезой.

    У товарища Ховер уже 5 или 6 лет. Никаких проблем. Пробег уже под 200 (брал с нуля).
    ЗЫ У самих Актион (тоже немного китаец) — пробег под 70. По гарантии меняли блок управления коробкой. В остальном — ттт

    За что вольво с саапом абыдели?

    Ну соап так и не начали выпускать 🙁 NEVS редиски, конечно.

    Тогда и камри это — «таз». ;))

    Б/у-шного китайца я б точно не рискнул, кот в трёх мля мешках со слоями поролона между ними ))))))))))

    Никогда не понимал людей покупающих китайские авто.

    1. Почитайте тесты. Особенно Авторевю, особенно ресурсные. Там сейчас подписка платная, но реально советую.
    Что там полезного написано?
    — гниют.активно гниют.
    — никакая эргономика, быстро устаешь
    — низкое качество
    — дорогие детали (неожиданно, правда?)
    — много болячек (мелких и не очень)
    — ограниченный ресурс
    — безопасность весьма условная, а после ДТП машину проще выкинуть

    2. Покатайтесь и пощупайте. 99% китайских авто сделаны в виде самобеглых повозок. Про управляемость и комфорт можно умолчать. Хотя если пересаживаться с девятки, то норм))

    3. Чахорда с запчастями. Китайцы любят плодить модификации (и соответственно разные детали) и не факт, что купленная з/ч подойдет к вашей машине.

    4. Низкая ликвидность. Куда потом сливать это ведро?

    ИМХО кроме пожалуй ховера (и тот не образец надежности, читаем авторевю опять же) все остальные китайцы это реально хлам для лохов. Плюс еще и качество плавает.
    Да, у них есть определенный прогресс, но если в случае Калина/Веста разница на лицо, то с китайцами пока не так все радужно.

    НУ и поищите вы лучше в свой бюджет ухоженного японца/европейца/американца — это совсем другой уровень автомобиля и совсем другие ощущения от него. Ну не бывает дешево и хорошо.

    Кроссовер: разбираем все «за» и «против»

    Полный привод

    Формально – наличие системы полного привода и есть главное преимущество любого автомобиля сегмента SUV. Кто бы что не говорил, а когда в движении участвуют все четыре колеса не просто хорошо. Это вам и безопасность, и проходимость, и управляемость одновременно.

    В подавляющем большинстве компактных кроссоверов система полного привода реализована посредством многодисковой муфты, которая в зависимости от условий дорожного покрытия либо полностью замыкается, либо наоборот – полностью размыкается. В первом случае мы имеем перераспределение тягового усилия между осями автомобиля в пропорции близкой к 50/50, во втором – исключительно моноприводный «паркетник» с передними ведущими колесами.

    Стоит отметить, что сегодня на рынке система 4х4 все чаще становится не более чем формальностью, и многие компании предлагают кроссоверы, у которых полного привода нет даже за доплату.

    Перегрев межосевой муфты

    Самым большим недостатком всех без исключения кроссоверов с приводом на четыре колеса можно назвать именно систему 4х4. Это без преувеличения вселенский обман. Все дело в том, что в силу конструктивных особенностей та самая многодисковая муфта имеет очень низкий уровень надежности, и дабы система не выходила из строя раньше положенного, автопроизводитель страхуется. На деле эта страховка выливается в сообщение на приборной панели о том, что ваш полноприводный автомобиль временно стал… моноприводным!

    Стоит вам провести на бездорожье в среднем чуть больше десяти минут, как сработает температурный датчик внутри муфты и она отключится. По сути, это обычное сцепление. Чем чаще оно смыкается, размыкается и проскальзывает – а на бездорожье это происходит постоянно, – тем больше нагревается. И тут все упирается в порог чувствительности термозащиты муфты и в организацию охлаждения всего узла.

    Клиренс

    Еще один «развод» со стороны автопроизводителей – клиренс. Да, иногда он превышает два десятка сантиметров, что по меркам класса просто замечательно. Взять тот же Tiguan – его дорожный просвет аккурат 200 мм. Но подобный клиренс все чаще становится редкостью. Доходит до смешного. В момент выхода на наш рынок кроссовера Opel Mokka его дорожный просвет составлял жалкие 163 мм, то есть ничем не отличался от подобного параметра обычного хетчбека. Правда, справедливости ради надо отметить, что «опелевские» инженеры вняли конструктивной критике и модифицировали нижнюю кромку переднего бампера, благодаря чему клиренс вырос до 190 мм.

    Проходимость

    Но кто бы что ни говорил, а у большинства кроссоверов проходимость все же выше чем у среднестатистического хетчбека или седана. За это их и любят на нашем рынке, и чем дальше населенный пункт от Москвы, тем эта любовь крепче. Зачастую во дворах в зимний период коммунальные службы не утруждают себя регулярной уборкой снега, что превращает ежедневную парковку в настоящий аттракцион – цепанет ли автомобиль брюхом, забуксует ли в очередном сугробе…

    Даже ограниченного вседорожного функционала кроссовера вполне достаточно, что бы пришвартоваться в заметенном снегом дворе и потом выехать из него.

    Цена

    Этот параметр можно считать как достоинством, так и в определенных случаях недостатком. Современный рынок SUV благодаря огромной конкуренции внутри него сделал так, что автопроизводители соревнуются в снижении стоимости компактных кроссоверов. Это сделано для того, что бы порог входа потребителя в сегмент опускался все ниже, тем самым все выше становилась популярность «паркетников». Но общий уровень цен в сегменте сильно завышен – автомобили этой категории зачастую переоценены. Вдобавок, маркетологи очень часто навязывают совершенно бесполезные прибамбасы, функциональность которых ниже плинтуса, зато их стоимость может увеличить итоговый прайс автомобиля минимум на треть, а то и больше.

    Ликвидность

    Напротив недостатка в виде высокой цены за новый автомобиль можно смело поставить его ликвидность на вторичном рынке. Во-первых, в большинстве случаев, купив новый кроссовер, через три года вы его продадите с минимальной потерей в цене, которая не превысит 30%. А во-вторых, когда вы придете на вторичку со своим паркетником, у вас его оторвут с руками – представители этого класса в продаже никогда не залеживаются. Главное, что бы цена была адекватной рынку.

    Немаловажен и опционный набор. К примеру, если вы покупали паркетник в «полном фарше», то при продаже наверняка потеряете больше. Проще говоря, базовая машина дешевеет медленнее. Но у топовых модификаций есть и сильное преимущество – в продаже они не застаиваются.

    OPCK › Блог › Почему вам не нужен кроссовер.

    На этот вопрос отвечает издание Колеса(www.kolesa.ru/article/poc…zhen-krossover-2015-03-04)
    Это массовое помешательство. Люди, казавшиеся нормальными еще недавно, отъездившие десяток лет на приличных машинах, идут и покупают кроссоверы. За полтора миллиона получают машину, которая ничего не может и своих денег не стоит. И мне их жаль.

    По осени, еще до массового психоза, повышения курсов и прочих потрясений, выбирали машину моей девушке. Недавно полученные права и шесть с половиной сотен в кармане. Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис (о своей нелюбви к новым машинам я как-нибудь в другой раз расскажу). Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов. Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.

    Знаете, какой аргумент pro привела мне моя любимая подруга? «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж.» Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ. Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.

    Как они не умеют ехать вне дорог
    Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.

    Читать еще:  Как проводить гарантийный ремонт автомобиля

    Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия. Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину. «Четыре вэдэ?» Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод. Давай газу и назад… А я ему говорю: «Понимаешь, друг, это такой современный «четыре вэдэ» со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов». Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы. Денег, кстати, не взяли.

    Потом был Ford Kuga. Ну тут я честно признаюсь, что немного расслабился и ломанулся по зимней колее в поле. Не очень глубокой, но все же по дороге для более серьезной техники. Понесся ходом и забрался далековато. Слава богу, недалеко была техничка (тест-драйв был организованный, журналистский) и Кугу вытащили. В арсенале был дизель, полный привод… Но не было лопаты. А это, как выяснилось, самое главное…

    Дальше пришла весна и я взял на тест Honda CR-V. Я уже понимал, что машина не внедорожная, и в грязи не забирался. Но по проселку все-таки надо было прокатиться до точки съемки… Это было непросто, так как на каждой второй яме я чиркал передним бампером о грунт. Ничего не оторвал, но впечатление было совсем испорчено.
    Хуже всего вышло с Kia Sportage.

    Веселая поездка по проселку закончилась для него пробитым сальником заднего дифференциала. По дороге где-то зацепил проволоку, она намоталась в тысячу слоев и коварно продырявила резинку. Я чувствовал себя настоящим джипером, когда 3 часа разматывал эту проклятую проволоку плоскогубцами, купленными за 150 рублей у дальнобойщика, лежа в выкопанной под машиной яме и смахивая с лица капли масла, вытекающие из пробитого сальника…
    Низкие технологии
    К чему я все это? К тому, что многовато хотел от этих машин. Всякий раз отключал голову и ломился вперед, наслаждаясь вседозволенностью. И, между прочим, когда на тест-драйве были «настоящие» джипы — обычная Шеви-Нива, Defender или Chevrolet Trailblazer — мне это удавалось! С этими «вояками» я покорил немало ям, косогоров и прочих природных препятствий. Но это либо бескомпромиссные машины, неудобные в повседневной городской жизни, либо довольно-таки дорогие машины. А в случае с Дефендером и то, и другое сразу.

    Прежде чем отправляться в путешествие в грязь, убедитесь, что у вашей машины есть не только короткие свесы спереди и сзади, но и хотя бы блокировка межосевого дифференциала, а еще лучше — постоянный полный привод. Никаких многодисковых муфт, которые имеют свойство перегреваться и отключаться в самый неподходящий момент! И упаси господь положиться на автомобиль, который имитирует блокировку межколесного дифференциала, подтормаживая правое или левое колесо. Тормоза тоже перегреваются, если злоупотреблять ими.

    Весь арсенал современных кроссоверов — все эти якобы новые технологии и красивые названия — нужны для того, чтобы вы сказали «вау» и выложили дополнительно 20-30% стоимости за обладание столь высокотехнологичным транспортным средством. Максимум на что они способны — показательные выступления на тест-драйвах. В реальной эксплуатации полагаться на всю эту мишуру нельзя. Каждый раз, когда мы делаем обзоры подержанных машин и говорим с мастерами на сервисах, то про кроссоверы все рассказывают одно и то же: «Машина надежная, если только хозяин не мнил себя джипером — от частых поездок по бездорожью она начинает сыпаться».

    Обладая недюжинным умом, засадить кроссовер в грязь можно прямо у себя во дворе

    Что же до технологий, то последние лет 50, если не больше, ничего нового в преодолении бездорожья не сделано. УАЗ-469 «Козел», ГАЗ-66 «Шишига» и шнекороторный снегоболотоход — вот машины, находящиеся на вершине оффроуд-прогресса. Все остальное — попытка сделать технику для освоения целины компромиссной и дружелюбной. Но по-хорошему, если вы любитель активного отдыха, то для этого нужно заводить отдельную машину. И содержать ее недешево.

    Для города и дачи хватает легковушки

    Что же до зоны, прочно освоенной человеком, то большинство препятствий в черте города и обитаемых поселков можно спокойно преодолевать на обычном седане с просветом 150 мм. Бюджетный вариант — Логан или Лада Гранта. Ну а мы в итоге купили моей подруге шестилетний Volvo S80 и каждый день штурмуем на нем разбитый пустырь, чтобы встать на стоянку у дома. Полюбуйтесь-ка на него на фотографии. Ни разу не забуксовали и не «сели», потому что двигаемся аккуратно, заранее осматриваем дорогу и особо опасные участки просто объезжаем.

    Нельзя пока что доверять ни адаптивному круиз-контролю, ни автопарковщику, ни системе City Safety… Всегда надо дублировать компьютеры своим собственным компьютером в черепной коробке. Самое смешное, что даже покупка Land Rover Defender не избавит вас от необходимости быть в сознании. Засадить даже самый «крутой» джип проще простого. Полноприводной техникой нужно учиться управлять в школах подготовки или у опытных товарищей, но это другая история…

    Настоящий комфорт и настоящая динамика
    Не стоит забывать и об удовольствии от повседневной эксплуатации автомобиля. Кроссоверы в этой дисциплине не идут ни в какое сравнение с бизнес-седанами. 200-сильный турбомотор, 6-ступенчатый «автомат», хорошая аудиосистема, светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, вентиляция кресел, «круговой» парктроник… Много ли кроссоверов за 650 тысяч рублей найдется с таким же набором характеристик и оборудования, как у Volvo S80 шестилетней давности? Да что я вам рассказываю, сходите в автосалон и просто посидите в большом седане — все станет ясно, как только вы сядете в кресло.

    Да и не едут они. Помнится, единственный автомобиль класса непремиальных средних кроссоверов, который «вкусно» (хотя бы на слух) разгонялся, — Opel Antara с 3-литровым V6. Сколько-сколько он стоит? 1 621 500 рублей? М-м-м. Ах, Bluetooth-интерфейс для телефона только в комплекте с люком и штатной навигацией еще за 64 000? Круто, спасибо, но я возьму Volvo на миллион дешевле.

    Напоследок о безопасности. Этот аргумент мне приводил один мой хороший знакомый, слегка виновато объясняясь, зачем он хочет покупать Citroen C4 Aircross. «Сам понимаешь, жена, дети… Надо думать о безопасности.» Тем, кому так же, как и моему приятелю Диме, надо думать о безопасности, бесплатно даю совет: регулярно изучайте сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Например EuroNCAP и IIHS. Там вы окончательно убедитесь в том, что никакого преимущества в безопасности у кроссоверов нет, хотя визуально они и кажутся более защищенными.

    Нужен ли мне кроссовер?

    Давным-давно человечество жило во времена, когда телефон был для того, чтобы звонить, а на автомобилях ездили. Но подобные несуразицы древности канули в лету и телефон эволюционировал в смартфон, а машина перестала быть просто средством передвижения.

    Много бензина сожжено с того времени и масла в огонь нескончаемых людских потребностей систематично подливают маркетологи. Именно они движут прогрессом автопрома, отводя инженерам роль исполнителей потребительских фантазий, часто игнорируя рациональность и даже здравый смысл.

    Меркантильный интерес побуждает производителя не только улавливать всяческие, иногда граничащие с идиотизмом, тенденции потребительского спроса, но и активно навеивать обществу массу стереотипов и образов. Одним из таких трендов смело можно окрестить прогрессирующую моду на кроссоверы.

    Так ли они хороши, как поют о них менеджеры в своих дифирамбах, или, напротив, бестолковы, как их видят консервативные люди с традиционными вкусами?

    Не пытаются ли маркетологи впаривать нам нечто, незначительно отличающееся от обычного универсала, по цене небесной манны?

    Какой кузов выбрать главе семейства, не искусав при этом ногти до локтей, и аргументировано выйти из страшной дилеммы?

    Об этом и не только вы прочитаете в данной статье.

    Откуда взялись кроссоверы?

    Кроссовер не является термином, обозначающим тип кузова автомобиля повышенной проходимости, как считают многие. Это определение обозначает попросту смешивание разных стилей, видов, течений в чем-то. В данному случае кроссовером народ привык величать облегченные внедорожники, стоящие дешевле полноразмерных собратьев. В народе их также кличут «паркетниками».

    Но тут кроется подвох. Так званые «паркетные внедорожники» в большинстве случаев пошли не от покорителей «Дакара», а от семейных и непритязательных хэтчбеков и универсалов. Самые популярные в народе кроссоверы построены на основе легковых машин гольф-класса со всеми вытекающими из такого родства последствиями. Паркетники зачастую имеют с ними общую платформу, подвеску и даже силовые агрегаты.

    С практичной точки зрения паркетник предназначен для утилитарного ежедневного использования в семейных целях, перевозя небольшие грузы, домашних животных, детей, тещ и рассаду, не вгоняя владельца в смуту при мысли о заправке горючим, парковке и, самое главное, дефектах дороги. Да, да! Речь идет о дороге, хотя бы грунтовой, но дороге. Кроссоверы, как правило, не готовы к внедорожным испытаниям и об этом дальше.

    Король паркета

    Не заблуждайтесь, танцует гибрид не очень, но структура поверхности паркета хорошо отображает внедорожный потенциал паркетника. Настоящие рамные внедорожники с неубиваемыми элементами подвески и реальным полным приводом рассчитаны на экстремальные условия передвижения и делают их далеко не дураки, понимая, что чудес не бывает и легковая конструкция подвески не имеет права на жизнь за пределами какой-никакой дороги. Вся радость водителя кроссовера ограничена покорением городских бордюров и форсированием неглубоких луж.

    Дорожный просвет у городских «джипиков» обычно находится в районе 20 см, которых вполне хватает для того, чтобы забыть о страхе напороться на камень, лежачего полицейского или оставить кусок бампера где-то на поребрике.

    В подавляющем большинстве случаев основная тяга кроссовера приходится на переднюю ось, а подключаемый электроникой полный привод «будит» задние колеса в тех случаях, когда уже точно поняла, что своей бездеятельностью зарыла машину по самое брюхо. Конечно, некоторые автогиганты предлагают своим клиентам вкупе с модным кузовом и навороченные системы помощи, которые, кажется, даже предчувствуют то, какой глубины впередилежащая лужица. Но и стоят такие тандемы совсем не по-детски.

    Читать еще:  Общие вопросы (заключение, изменение, расторжение договора ОСАГО)

    В большей мере наличие электронных помощников и полного привода, пусть и автоматически подключаемого, вселяет порядочную уверенность владельцу паркетника и неплохо страхует в болоте, снеге, песке и соляной каше. В большинстве случаев полный привод в городе и на дорогах общего пользования вообще не нужен. Приятным моментом является то, что почти все легкие кроссоверы можно приобрести с моноприводом, уменьшив при этом расходы на саму покупку авто, топливо и обслуживание. Выбор остается за потребителем.

    Кроссоверы и наши дороги

    Правильно говорят те, кто считает, что подвеску для наших направлений еще не изобрели. Не являет собой исключение и подвеска кроссоверов. Она перекочевала к ним от их компактных и низкорослых доноров гольф-класса, которые, мягко говоря, не проектировались под езду вне трассы и города.

    Если заглянуть в техническую документацию всех продаваемых на рынке компактных кроссоверов, то можно легко сделать выводы об их ходовых качествах. Все поголовно имеют переднюю подвеску из стоек МакФерсона. Сзади на паркетниках обычно стоит многорычажная или двухрычажная подвески. Реже можно встретить сзади торсионную балку.

    Двухрычажная подвеска и балка надежны, но не отличаются комфортом. Многорычажная система обеспечивает хорошую плавность хода и гасит мелкие неровности дороги, даря седокам приличный комфорт, но, ввиду не такой уж примитивной схемы элементов, более требовательна в обслуживании. Особых проблем в обслуживании и ремонте такие подвески не создают.

    Стоит отметить, что, в отличие от хэтчей, седанов и универсалов, паркетники значительно выше и, соответственно, имеют более высокий центр тяжести. Для удерживания в норме показателей управляемости таких машин инженеры вынуждены настраивать подвеску с акцентом на жесткость, что обычно негативно сказывается на плавности хода.

    Жесткость подвески превращает езду по неровной дороге в занятие весьма неприятное. Не удивляйтесь, если кроссовер окажется на порядок жестче автомобиля, на базе которого он построен.

    Кроссовер как семейный универсал

    Как уже упоминалось, предком паркетника является универсал и именно полноприводные универсалы повышенной проходимости изначально именовались кроссоверами. Сегодня мировой автопром почти не предлагает подобных машин, а если и делает внедорожные версии выпускаемых универсалов, то это зачастую является прерогативой производителей премиум-сегмента и цены на такой продукт несоизмеримо высоки. Кроме того, полноприводные универсалы в основном встречаются только в D и E классах.

    Последние лет пять прослеживается тенденция возврата очертаний кроссоверов к своим истокам и сближение их с образом семейных универсалов. Так, Honda CR-V, один из лидеров сегмента, уже «опустилась» до уровня 16 см. Это уже клиренс обычной машины для движения по дороге с улучшенным покрытием. Но специалисты Хонда утверждают, что этого вполне достаточно, что и подтверждает практика. Те же метаморфозы происходят с Mitsubishi Outlander, который все больше походит на семейный универсал, чем на брутальный внедорожник.

    Оно и не странно, ведь производители автомобилей проследили, что покупатели паркетников почти не используют внедорожные качества своих железных коней. Да и не нужны они им. Потребитель скорее обращает внимание на удобство погрузки багажа, посадки-высадки, управляемость, плавность хода и, естественно, экономию топлива. В большинстве случаев человеку просто нужна полноразмерная добротная машина, которую не стыдно соседям показать, и на которой ездить можно каждый день, что за покупками, что на работу.

    Седан хэтчбек или кроссовер?

    Является ли полноценной альтернативой паркетнику седан или хэтчбек? Кому как. Особенно сложно ответить в отношении людей, прежде всего чтущих имидж, а не практичность. Но в свете практицизма единственным подходящим вариантом из легковых машин для сравнения с кроссовером видится лишь универсал. Его мы и попробуем примерить вместо паркетника.

    Дорожный просвет универсалов незначительно колеблется на уровне 14-15 см, чего вполне достаточно в большинстве случаев, возникающих на дороге, но путь на бездорожье такой машине заказан. Не нужно делать бога из двух сантиметров. Поездка по неидеальной проселочной дороге ничем страшным для вас и вашего автомобиля не обернется.

    Багажник универсалов и паркетников одинаково балует незаурядным пространством в 500 л полезного оббьема, плюс трансформация задних сидений. Габаритная длинна кузова универсала в среднем равна длине большинства кроссоверов (4400-4600 мм). Снаряженная масса паркетников в основном находится на уровне 1500-1600 кг, а универсалов – 1400 кг. У последних также лучше аэродинамика и прижимная сила, что улучшает управляемость и снижает расход горючего универсалом.

    Самая интересная часть сравнения – ценовая политика. Универсалы, на базе которых построены более дорогостоящие кроссоверы, не просто дешевле. Их стоимость зачастую ниже стоимости аналогичного паркетника той же марки на 30%! Исходя из нехитрых математических расчетов, здравомыслящий человек серьезно задумается о целесообразности покупки «мини-джипа» и постарается взвесить все «за» и «против» такого приобретения.

    Вместо заключения

    Возможно, вы надеялись прочитать в конце статьи конкретное руководство к действию типа «покупать это, а то не покупать» и пресловутое «выбор за вами» слегка огорчит вас, но, увы, сердцу не прикажешь и никакие тут советы не помогут. Если вам хочется и можется, то так тому и быть. Жизнь дана лишь раз и в идее кроссовера есть свое рациональное зерно и, слава богу, выбирать есть из чего.

    В то же время, купив универсал без увеличенного клиренса, полного привода и джиперской посадки, вы также сможете насладиться полной жизнью автомобилиста, прокатив своих домочадцев и слюнявого сенбернара по бескрайним просторам наших земель, нежно поглаживая пачку денег, разумно сэкономленных при покупке нового семейного авто. Удачи всем!

    Почему вам не нужен кроссовер — Субъективное мнение

    Последнее время подумываю о смене седана на кроссовер, в связи с повышенными ценами во время кризиса, теперь скорее всего не нового.
    Читаю много обзоров, форум по интересующим моделям и т.д.
    Вот недавно нарвался на статью какого то блогера, которую и хочу представить на обсуждения. Хотя конечно статья и написана недалеким журналистом, но вероятно в чем то он все же прав..

    Это массовое помешательство. Люди, казавшиеся нормальными еще недавно, отъездившие десяток лет на приличных машинах, идут и покупают кроссоверы. За полтора миллиона получают машину, которая ничего не может и своих денег не стоит. И мне их жаль.

    По осени, еще до массового психоза, повышения курсов и прочих потрясений, выбирали машину моей девушке. Недавно полученные права и шесть с половиной сотен в кармане. Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис (о своей нелюбви к новым машинам я как-нибудь в другой раз расскажу). Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов. Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.

    Знаете, какой аргумент pro привела мне моя любимая подруга? «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж.» Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ. Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.

    Как они не умеют ехать вне дорог

    Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.
    Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия. Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину. «Четыре вэдэ?» Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод. Давай газу и назад… А я ему говорю: «Понимаешь, друг, это такой современный «четыре вэдэ» со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов». Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы. Денег, кстати, не взяли.

    Вообще-то глупость.
    Приведу в пример — та-да! — свой кроссовер — Kia Sportage AWD.

    Бред уже на этом этапе.
    Внутри очень удобно, кресла удобные, органы управления расположены удобно.
    Тест-драйвы в Челябинск и Саратов из Москвы прошли более чем успешно — достаточно быстрый разгон, хорошая устойчивость на высоких скоростях (разгонял до 170 км/ч).
    И с тем, что ни на что не способны вне дорог тоже поспорю. Под Челябинском легко взобрался на пригорок с уклоном порядка 50 градусов. Нет, я не говорю, что седан так не может. Возможно и может, но на мой спортик сделал это легко и непринужденно. И, кстати, под тем же Челябинском (дело было в январе) я вполне себе спокойно месил снег там, где седаны садились на брюхо. Например, в снежной колее.
    В общем-то да, кроссовер — это НЕ джип в классическом понимании. Но и не седан. Переходное звено, так сказать.
    И, кстати, на дачу мне нужен именно кроссовер. Или джип. Потому что грунтовка разбита и на предыдущем форде постоянно цеплял пузом.
    Так что автор просто пиарится на «статьях» не о чем.

    Читать еще:  Toyota C-HR 2019-2020 – новый субкомпактный японский кроссовер

    Почему кроссоверы оказались хуже универсалов? Все «за» и «против», которые помогут сэкономить при покупке

    Большинство автолюбителей, подбирая транспортное средство для покупки, останавливают свой выбор на кроссовере либо универсале с повышенными показателями проходимости. Однако существуют некоторые критерии, учитывая которые автомобилисты смогут узнать, когда более правильным решением окажется приобретение универсала, а когда — кроссовера. Именно данные критерии и освещаются автоэкспертами, которые подсказывают, как покупателю сделать правильный выбор.

    По своей сути, классический паркетник и универсал – это два абсолютно разных автомобиля. Единственное, что их условно объединяет между собой – наличие обвеса по периметру кузова, а также более высокий уровень клиренса относительно других типов автомобилей. В остальном же – это разные авто, которые имеют собственные преимущества и недостатки.

    Прежде всего, оба автомобиля отличаются своими габаритами, имеют отличия в размерах колесной базы, а также максимально возможных углах спуска и подъема.

    Главное преимущество кроссовера – его способность успешно преодолевать склоны, подъемы и относительное бездорожье, где универсал, вероятнее всего, не сумеет проехать либо он обязательно повредит нижнюю часть бампера.

    В то же время качественное дорожное покрытие – это тот случай, когда универсал будет чувствовать себя как рыба в воде. Для кроссовера, который имеет больший уровень дорожного просвета и малое межосевое расстояние, высокая скорость означает снижение устойчивости. Именно поэтому на трассах преимущество будет за универсалом.

    Еще одним преимуществом кросс-универсала является несомненно более просторный салон, а также значительная вместительность багажника.

    Лада Веста SW

    Таким образом, приобретение кроссовера целесообразно тем автолюбителям, которые гораздо чаще передвигаются в зонах частичного либо полного бездорожья, в зимнее время года, а также тем покупателям, для которых объем свободного пространства в багажнике не является ключевым фактором.

    Универсал, имеющий приличный уровень проходимости, обязательно нужно покупать тем, кто часто переезжает между городами по трассам, а также предпочитает просторные автомобили с вместительным багажником.

    Кроссовер Renault Duster

    Если грамотно подойти к вопросу выбора соответствующего автомобиля, оба варианта способны принести радость и пользу от эксплуатации транспортного средства.

    Кроссовер за два миллиона: что выгоднее?

    Диапазон цен на такие паркетники, как Nissan Qashqai или SsangYong Actyon, к счастью, заканчивается задолго до двухмиллионной отметки. Но Hyundai Tucson в топ-версии Prime с турбомотором 1.6 (177 л.с.), полным приводом, окраской «металлик» и пакетом High-tech стоит 2 млн 38 тысяч рублей. У такого кроссовера есть кожаный салон, электропривод, вентиляция передних и подогрев задних сидений, камера заднего вида, светодиодные фары и многое другое. Версии с атмосферником 2.0 (150 л.с.) или турбодизелем 2.0 CRDI (185 л.с.) укладываются в двухмиллионный бюджет с запасом.

    Похожий расклад и с кроссовером Kia Sportage, который оснащается такими же силовыми агрегатами. Оба корейских паркетника не могут похвастать просторным салоном и багажником, а еще жестковаты на ходу, но из этой парочки я бы выбрал Sportage: салон более добротный, да и гарантия ­длиннее (пять лет или 150 тысяч километров против трех лет или 100 тысяч у Hyundai).

    Skoda Yeti в фиксированных комплектациях стоит не более 1,5 млн ­рублей — даже с топовым мотором 1.8 TSI (152 л.с.) и полным приводом. Но если задействовать список опций, то цену можно дотянуть почти до двух миллионов. Yeti радует драйверским шасси и удобным салоном, однако багажник мал, а связка двигателя TSI и «робота» DSG имеет дурную репутацию по части надежности.

    Более крупный Ford Kuga в ­топ-версии Titanium Plus с мощным турбомотором 1.5 (182 л.с.) стоит 1 млн 999 тысяч ­рублей, а сверх этого попросят только за цвет и комплекс вспомогательной электроники. Nissan X-Trail немного вывалится за установленный рубеж, только если совместить максимальное оснащение с самым мощным мотором 2.5 (171 л.с.): 2 млн 47 тысяч рублей. Что Kuga, что X-Trail за два миллиона будут иметь кожаный салон, электропривод сиденья водителя, медиасистему и камеру ­заднего вида, но Ford предпочтительнее из-за более комфортного шасси, удобных салона и багажника.

    Старый Kia Sorento второго поколения предлагается с атмосферником 2.4 (175 л.с.), за 2 млн 35 тысяч можно купить топ-версию Prestige с кожаной обивкой, вентиляцией передних сидений и ксеноновыми фарами. Это добротный автомобиль с просторным салоном и комфортным шасси, хотя современных опций вроде медиасистемы не хватает.

    Освеженный Mitsubishi Outlander за 1 млн 960 тысяч рублей предлагается с мотором 2.4 (167 л.с.) и вариатором, но комплектация Instyle не самая полная: есть кожаная обивка и электропривод сиденья, однако фары галогеновые, а медиасистема простая. Впрочем, привлечь Outlander может разве что вместительным салоном: ходовые качества так себе.

    Toyota RAV4 за два миллиона предлагает двухлитровый двигатель (146 л.с.) с вариатором и предпоследнюю комплектацию Exclusive. Но если нужен двигатель 2.5 (180 л.с.) с «автоматом», то придется либо переплачивать за версию Престиж (2 млн 87 тысяч), либо брать комплектацию Комфорт с тканевой обивкой за 1,9 млн рублей. RAV4 привлекает удобным салоном и отменной ликвидностью, однако страховка дорогая, а посещать сервис придется чаще других — каждые десять тысяч километров.

    Volkswagen Tiguan подкупает энерговооруженностью и отменным балансом шасси. За 1,9 млн можно купить версию с бодрым турбомотором 2.0 TSI (180 л.с.) и «роботом» DSG, но комплектация Comfortline не слишком богата. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) в исполнении Highline стоит 2 млн 19 тысяч рублей, однако и такая машина не поражает оснащением: за кожаный салон и другие опции придется доплачивать.

    Subaru Forester за два миллиона располагает только двухлитровым атмосферником (150 л.с.) в паре с вариатором, но оснащение неплохое: кожаный салон, электропривод водительского кресла, светодиодные фары, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида, медиасистема. Forester покоряет мягкой и энергоемкой подвеской, хотя в остальном — крепкий середнячок.

    За два миллиона еще можно найти кроссоверы Honda CR-V и Mazda CX-5 с двухлитровыми моторами мощностью 150 л.с. и богатым оснащением, но уже летом на рынок должны выйти машины новых поколений. Скоро подоспеет и Renault Koleos.

    Hyundai Santa Fe 2.4 (171 л.с.) в комплектации Comfort с «автоматом» стоит 1 млн 949 тысяч рублей. У него есть «джентльменский набор» из кожаной обивки, подогрева всех сидений и руля, камеры заднего вида и медиасистемы, но это далеко не предел. Увы, дизельные версии заметно дороже двух миллионов, а бензиновый Santa Fe не слишком динамичен. Родственный Kia Sorento Prime дороже — минимум 2 млн 65 тысяч за новую модификацию с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.).

    Hyundai Santa Fe

    К этой компании примкнул кроссовер Skoda Kodiaq на базе Тигуана: машины чешской сборки стоят минимум 2 млн рублей! «В базе» — скромный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) с «роботом» DSG и полным приводом, а начальная комплектация Ambition Plus далеко не шикарна: тканевая обивка, двухзонный климат-контроль, медиасистема, парктроник, обогрев лобового стекла, всех сидений и руля.

    Нужно выделиться из толпы? Для этого есть компактный, но стильный Jeep Renegade: за полноприводную версию с турбомотором 1.4 (170 л.с.) придется отдать без малого два миллиона, хотя отделка салона простенькая, а ездовые качества неважные. Но за те же деньги сейчас можно купить Jeep Cherokee: с учетом скидок топ-версия Limited с атмосферником 2.4 (177 л.с.), кожаным салоном и электроприводом сидений стоит 1 млн 909 тысяч рублей.

    Благодаря скидкам можно рассчитывать и на полноценный «премиум»! Например, Audi Q3 по прайс-листу стоит минимум 1 млн 910 тысяч рублей, но по факту у дилеров много машин с турбомотором 1.4 TFSI (150 л.с.) и «роботом» по цене около 1,8 млн рублей. А за два миллиона реально подобрать полноприводную модификацию с двигателем 2.0 TFSI (180 л.с.).

    Скидки на BMW X1 зависят от версии. Менее чем за рекомендованные 1 млн 880 тысяч переднеприводную модификацию sDrive18i (136 л.с.) не купить. Но полноприводный BMW X1 xDrive18d с дизелем 2.0 (150 л.с.) доступен за 2 млн рублей с хвостиком вместо 2,2 млн по прайс-листу. А за ­Mercedes-Benz GLA 200 (150 л.с.) просят 1,9 млн рублей против рекомендованной цены 2,17 млн. Но надо помнить, что подобные базовые версии оснащены небогато: тканевый салон, простая медиасистема, мало электроники.

    Еще есть новый Mini Countryman: машины только начали поступать к дилерам, поэтому скидок пока нет. В оговоренный бюджет вписывается лишь переднеприводный Cooper с турботройкой 1.5 (136 л.с.), но цены на полноприводные версии лишь начинаются с двух миллионов.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector