Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных «немцев» с «японцами»

» src=»https://static.life.ru/posts/2018/09/1148897/gr/north/155ec53608a7777b55f761908c7dbe64__1920x.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.

Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

По данным исследования CarPrice

— В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

По данным исследования CarPrice

Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.

По данным исследования CarPrice

— Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.

Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

По данным исследования CarPrice

Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.

По данным исследования CarPrice

Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.

По данным исследования CarPrice

В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

По данным исследования CarPrice

По данным исследования CarPrice

Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.

По данным исследования CarPrice

Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».

По данным исследования CarPrice

По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

По данным исследования CarPrice

По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

— Но, если вы задумываетесь о покупке 7– 10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

Японцы против немцев: какой автомобиль выбрать?

Автомобилисты делятся на два лагеря: любители японских и любители немецких автомобилей. И сложилось так, что эти два лагеря просто терпеть не могут автомобили противоположных. Постоянно идет куча споров и многие утверждают, что ответить на вопрос “Какие автомобили лучше” нельзя. Но это не так, потому что ответ есть и в этом материале он будет приведен. Давайте разберемся.

Идеалогии

Такие споры между людьми возникают, потому что у немецких и японских производителей две абсолютно разные идеалогии. Суть японских авто заключается в простоте, меньшему количеству затрат и использовании старых проверенных технологий. Японцы являются своего рода консерваторами.

В пользу этого можно приводить массу доводов. К примеру, на последнюю Тойоту Камри ставятся моторы, которые является образцом еще начала 2000-х годов. Субару используют все те же блоки для своих оппозитных моторов и ничего не намерены менять в бпринципе. И по логике, что чем провереннее технология, чем она проще, тем она будет надежнее. Бренды ничем не рискуют, а их целевая аудитория знает, что
покупает простой и надежный автомобиль.

Теперь по поводу немцев. У них прямо противоположная концепция в автомобилестроении. Немецкие производители всеми силами стараются внедрять что-то новое, делать автомобили технологичнее, разрабатывать новые технологии и я считаю, что это очень похвально. Именно эти производители сейчас задают тренды и строят дорогу в будущее.

Конечно же, с этими новыми технологиями немецкие бренды сильно рискуют. В наши времена уже нет такого, что новый авто будут несколько лет обкатывать. Поэтому часто бывает, что новая технология приживается только со временем. К примеру возьмем моторы TFSI ь и коробки передач DSG . Помните, сколько было жалоб на них и сколько было отзывных компаний? Бренд Volkswagen сильно испортил этим самым себе репутацию.

Но что на сегодняшний день? На сегодняшний день эти моторы и коробки отточены до таких мелочей, что вопросов в их надежности нет никаких. И мало того, что это все безупречно работает, так еще и является высокотехнологичным. Автомобиль с этой самой коробкой DSG разгоняется так же быстро, как на механике. Ниодин производитель, не делал еще такого в гражданском автомобилестроении: машины с автоматическими коробками передач всегда были медленнее и прожорливее, чем с механическими.

Но Volkswagen изменили это. Говорите, как хотите, а я считаю это революцией, поэтому весь гнев в сторону немецких производителей считаю не совсем оправданным. Тот же Mercedes в месяц тратят миллионы долларов на развитие и создание новых технологий.

Моторостроение

О, сколько же мифов ходит по поводу немецкого и японского моторостроения! Все сразу будут утверждать, что Японские движки гораздо надежнее немецких. Но это не так. Есть бензиновые, а есть дизельные агрегаты. Так вот бензиновые моторы у Японцев действительно надежнее, потому что проще. Но вот дизеля немцы делают гораздо лучше Японцев и это неоспоримый факт. Посмотрите современные дизеля от BMW , которые безумно надежны и технологичны. Поэтому в плане надежности моторов никому нельзя отдать преимущество. Бензин за японцами, а дизель за немцами.

Сборка и качество

Куча жалоб и негодования постоянно льется от любителей немецких авто по поводу японской сборки. Действительно, если проехать на немецком авто, а потом сесть в японский, то последний просто покажется табуреткой. В большинстве восточных авто действительно имеются проблемы с шумоизоляцией и качеством материалов отделки. Согласитесь, что очень приятно после тяжелого рабочего дня сесть в тихий уютный автомобиль, который не будет раздражать посторонними звуками. Поэтому тут бесспорно лидерство занимают немцы.

Многие спросят про люксовые японские бренды типа Lexus . Они же великолепно собраны! Да, это так, но тогда и сравнивайте японский премиум сегмент Lexus с немецким премиум сегментом Mercedes . И поверьте, вы никогда не пересядете с Мерседеса обратно на Лексус, каким бы ломучим этот немецкий бренд не был. В этом авто настолько все элегантно и со вкусом собрано, автомобиль настолько продуман, что Лексус с ним ни в какое сравнение не поставить. Но это не значит, что Лексус хуже. Одно известное Американское издание сделало рейтинг самых надежных и ломающихся автомобилей. Лексус там был, как самый надежный авто, а Мерседес, как самый ломающийся.

Так что же лучше? Отвечу на этот вопрос при помощи двух категорий “Что лучше на вторичном рынке?” “Какой авто лучше брать новым?”, опираясь на вышесказанное. Начнем.

Что лучше на вторичном рынке?

Сложилось так, что из-за кучи технологий немецкие авто не такие надежные, как Японские. Поэтому сто процентов, на вторичном рынке лучше приобретать Японские автомобили, а если брать немецкие, то с пробегом до 40 000 километров.

Надежность – это не единственные довод. Вторым доводом является ликвидность, то есть показатель того, насколько автомобиль за год теряет в цене. И поверьте, немецкие бренды теряют очень много, в отличие от Японских.

Какой авто лучше брать новым?

Новым лучше брать немецкий автомобиль, потому что он лучше собран и он экономнее. И поверьте, что экономия топлива – это очень важно. Смотрите пример: немецкие движки экономят на 100 км. на 3 литра больше, чем японские. А теперь давайте посчитаем. В год мы наезжаем в среднем 30 000 км. 30 000 километров с экономией в 3 литра – это 900 литров в год. А 900 литров – это 41 тысяча рублей. Это значит, что даже если у вас через 4 года сломается немецкий мотор, то на сэкономленные на топливе деньги вы сможете купить такой же новый. Это очень важный плюс.

Однако, не все люди любят менять машины раз в 5 лет. Есть те, кто просто хочет купить себе новый авто на всю жизнь и бед не знать. Таким людям лучше брать японские модели. Но таких людей небольшое количество от всех, поэтому смело можно заявлять, что новым лучше брать немецкое авто.

Заключение

На вторичном рынке лучше всего брать японский автомобиль, а при покупке нового лучше немецкий. Немецкие бренды технологичнее, комфортнее и быстрее.

Corleone › Блог › Чьи автомобили надежнее, немецкие или японские?

Уважаемые коллеги, обращаю Ваше внимание, что данная заметка написана мною в продолжение темы надежности автомобилей и, собственно, объяснения природы моего рейтинга надежности.

Так вот, я составил ориентировочный рейтинг надежности современных серийных автомобилей не только основываясь на своих вкусах, выводах и т.п., а и с учетом компетентного мнения опытных специалистов автосервисов Днепродзержинска, Днепропетровска, Киева и Сочи, а также после прочтения огромного количества отзывов владельцев автомобилей в сети Интернет. По их мнению, миф о сверхнадежности автообилей Тойота сегодня сильно преувеличен, по-этому, принимая во внимание тот факт, что в 90-х годах они действительно были самыми надежными я отдал Тойоте второе место в рейтинге.

Читать еще:  Новости и тест-драйвы › Тест-драйв: Фиксируем сугубо внешнюю смену имиджа седаном Genesis G90

Что касается первого места Субару, скажу так: если бы эти суперавтомобили были хуже, чем у Тойоты, Тойота никогда бы не стала выкупать у Fuji Heavy Indastries контрольный пакет акций Субару и не рискнула бы пойти с Субару на обмен инженерами-конструкторами. Надежность автомобилей Субару напрямую зависит от грамотного и разумного «наездника», т.е. от правильной эксплуатации и своевременного обслуживания на фирменном сервисе.

А теперь о вечном вопросе, какие авто сегодня надежнее: немцы или японцы? Я однозначно считаю, что японцы! Последние лет пять в наших автосерви-сах автомобили немецких премиум-брендов не вылазят с ремонта, я японские авто заезжают только на очередные ТО, почему? Потому, что немцы, в погоне за конкурентами и в условиях всеобщего снижения себестоимости (удешевления комплектующих и применения материалов низкого качества) давно утратили свою надежность. Хотя, откровенно говоря, японцы тоже далеко от них не ушли, но ломаются все равно меньше. Повторяю, все зависит от водителя.

Господа инженеры и уважаемые мною пользователи сайта, думаю, меня поймут. Поэтому, очень жду Ваших комментариев на эту тему… Заранее благодарен!

Комментарии 25

Смысл есть сравнивать немецкие авто с японскими корытами? Почитайте историю БМВ. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW

то, что BMW МОГУТ сделать лучшие двигатели, доказано давно. Что могут сделать двигателем надёжным — ничуть не сомневаюсь. Но не делают) в 20м веку сделали себе имя, в 21м — им пользуются.

япов можно сравнивать с кореей или китаем с тазом, но явно не с немцами)) азиатские поделки не дорогие это их плюс да, но если у вас есть деньги вы некогда не купите рисовозку… по бедности в кредит и незнанию это к азикам… разговор не о чём! что лучше МИГ15 или И16?, да у каждого свои плюсы)) так и там.

Вопрос, а что лучше айфона? Я без подколов спрашиваю, из интереса.

П.С.
По теме скажу что японцы вроде Тойоты, Лексуса, Субару, Мазды, Мицубиси (до покупки Ниссаном) отличные надежные авто. Все, без исключения. Это касается ВСЕХ компонентов в машине.
Ниссан уже ломается, но в целом все равно лучше европейцев.

Что касается немцев — мне нравилось вполне справедливое отношение, пока у тебя есть гарантия наш авто отличный. Так и было. Но… сейчас все чаще слышу что мерседесы, особенно бэхи это просто пипец в плане сыпучести. Да сервис отличный (и подменку дадут и в кинокафетакси отправят пока авто в сервисе, оплатят — но все равно до уровня отношения к клиенту в США в Мерседесе-БМВ-Порше и у нас как раку до Китая), но лично я не понимаю политику немцев — ты покупаешь дорогой авто и мучаешься по принципу «то понос, то золотуха» прямо с выезда из автосалона, это в первую очередь по опыту друзей касается электрики, прошивок, турбин и трансмиссии. Это очень отталкивает. Кроме того критикую ВАГ за его политику замены запчастей, когда из за одной маленькой проблемы немцы заставляют тебя выкупать весь блок запчастей целиком. Одной частью. Нравится дизайн и салон мерседеса, как едет Ауди или БМВ, но заплатить немалые деньги, а потом регулярно ебаться в сервисе — это неправильно и неприемлемо для меня.
Считаю также абсолютно ублюдским решением в ВАГе ставить на бюджетные авто сложную и ненадежную трансмиссию DSG, поломка которой оборачивается без гарантии стоимостью в пол стоимости новой машины. Конечно если знать фишки и секреты этой коробки и устраивать постоянные танцы с бубном он проживет — но нахуа?
Кроме того качество кожи Наппа и какого нибудь мерседеса -это просто пиздец, ее не узнать после трех лет аккуратной эксплуатации. Я сравниваю ешку в 213 кузове и колхозный паджеро 4 поколения, у того после 5 лет кожа не стерлась, а у мерса уже к 40 тысячам кожа такая, словно по салон был пошит из узбекского дерьмантина.

В общем и целом — едут немцы лучше японцев, особенно ватной тойоты, дизайн однозначно лучше, салон лучше. Но ебля с эксплуатацией отталкивает от этих брендов, и самая великая глупость сейчас — это купить какую нибудь БМВ без гарантии с 4-5 летним стажем. Мечта мазохиста. А японцы не теряют в цене, не разваливаются и не дают повода кататься каждую неделю в сервис. Да, пока молодой хочется по-кичиться, погонять, но со временем желание ездить спокойно и без проблем берет над этим верх.

Какие автомобили лучше — немецкие или японские?

Статья о немецких и японских автомобилях — какие машины лучше и по каким показателям, сравнение характеристик. В конце статьи — видео о машинах из Германии и Японии.

Содержание статьи:

  • Немцы или японцы кто надежнее
  • Особенности японского автомобильного производства
  • Особености немецкого автопроизводства
  • Чем похожи немецкие и японские автопроизводители
  • Видео о машинах из Германии и Японии

И немецкие, и японские автопроизводители экспортируют свою продукцию практически во все страны мира, их бренды знают повсеместно, а у автолюбителей всего мира накопился огромный опыт эксплуатации автомобилей обеих стран.

Споры о превосходстве одной школы автомобилестроения над другой возникают нередко, даже учитывая сходства между ними. В чем преимущества и недостатки немецкого и японского автопрома и какой из них лучше?

«Немцы» или «японцы» — кто надежнее

Прежде всего, следует рассказать, почему немецкие и японские автомобили стали известны всему миру как наиболее надежные и качественные.

Репутация главных концернов Германии как производителей качественного продукта сложилась ещё в 60-х и 70-х годах двадцатого века. Тогда машины Volkswagen и Mercedes-Benz показывали лучшие результаты исследований потребительского опыта и испытаний на надежность, находились на первых позициях в рейтингах по средним показателям на модельный ряд.

Однако уже тогда японские компании делили с немецкими первые позиции в подобных рейтингах надежности — уже в 80-х там присутствовали Nissan, Subaru, Toyota, Honda и Mazda. К концу 90-х годов Mercedes и VW стали постепенно терять свои позиции, уступая места своим иностранным конкурентам.

Среди причин снижения качества, которым немецкий автопром гордился на протяжении двух десятков лет, было две основные:

    Конструкция автомобиля становилась всё более сложной и компьютеризированной — в их комплектации добавились новые функции, роботизированные коробки передач, обилие электронных устройств, сложные системы безопасности и т.д.

  • Автопроизводители стали постепенно приходить к более выгодной для них бизнес-модели, когда срок пользования их продуктом должен составлять не 7-10 лет, а на порядок меньше, что стимулировало более частую смену автомобилей. К тому же, уровень развития и качества промышленности в южно-азиатском регионе стал заметно расти, при том что стоимость производства была значительно ниже таковой в Европе. Это, наряду с усложнением технической части автомобиля, заставило немецких производителей массовых моделей частично перейти на более дешевые комплектующие и материалы из Азии.
  • Одновременно с этим Япония, в которой производство изначально было гораздо дешевле, стала ощутимо вытеснять конкурентов по показателям надежности – всё в том же рейтинге от Consumer Reports за 2017 год первые два места заняли Toyota и Lexus, на третьем – корейская KIA и только затем Audi и BMW, набравшие на 20 баллов из 100 меньше, чем лидер. Безусловно, полностью опираться на результаты одного исследования не следует, к тому же это опрос 400 000 американских водителей.

    Крупный российский сервис продажи автомобилей CarPrice в середине 2017 года провёл собственное исследование надежности подержанных трёхлетних автомобилей на нашем рынке. Оценивались 4 критерия – кузов, техническое состояние, салон и сопутствующие факторы, например, временные промежутки между сервисным обслуживанием, гарантия и т.д. В итоге наивысшую оценку получили бренды Ford, Audi и Toyota, а с небольшим отставанием ещё 11 автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Lexus и BMW.

    Два года назад авторитетное исследовательское агентство J.D. Power на основе собранных статистических данных сформулировало 5 главных мифов о качестве автомобилей, среди которых было «японские автомобили — самые надежные» и «немецкие автомобили утратили надежность».

    Агентство, в частности, усомнилось в правильной постановке вопроса – сравнивать следует отдельные модели с конкурентами в своём классе, но никак не школы автомобилестроения. И BMW, и Mercedes, и Porsche сильно превышали средние показатели по рынку по критерию надежности более 8 раз с 2000 года.

    Особенности японского автомобильного производства

    Несмотря на различия в качестве продукции отдельных компаний, японские автопроизводители схожи в подходах к построению работы на предприятиях. Изначально, во второй половине XX века, производство осуществлялось с использованием технологической базы гораздо меньшего объёма, чем у европейцев, поэтому автомобили делались более простыми и бюджетными. Вместе с этим, конвейер никогда не останавливался, и работа над качеством и заводским браком чаще велась уже после выпуска машины.

    Система позднее стала перестраивать процессы в большинстве японских производств, что положительно сказалось на стоимости. То есть, одним из главных конкурентных преимуществ автопроизводителей из Японии является более низкая стоимость (по сравнению с «немцами») при широком функционале, высоком качестве и надежности.

    К тому же, японские автомобили более неприхотливы к суровым условиям внешней среды, что актуально для России. Причины этого следующие:

      Двигатель. Немецкие автомобили чаще поставляются в Россию с турбированными двигателями, которые хороши с точки зрения расхода топлива и производительности мотора.

    Однако эксплуатация в минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при сравнительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.

    Тем не менее, наличие наддува необязательно снижает ресурс двигателя — при грамотной эксплуатации он не является серьёзным минусом в части надежности и приспособленности к жесткой среде.

    Подвеска. Жесткость подвески на немецких машинах более высокая, подстроенная под езду по скоростным европейским автобанам, к чему также прибавляется более низкий (в среднем) дорожный просвет. Тем не менее, часть немецких малобюджетных моделей создана с учетом невысокого качества дорог в странах сбыта.

  • Трансмиссия. Японские «автоматы» и «механика» едва ли лучше таковых в Германии, где их производство оттачивалось десятилетиями, и в качестве инженерии сомневаться не приходится.
  • Сомнения у автолюбителей иногда вызывают немецкие «роботы», которые более восприимчивы к российским погодным и дорожным условиям.

    Особенности немецкого автопроизводства

    К сильным сторонам немецкого автопрома, как правило, относят большой опыт в индустрии (первый автомобиль в стране был создан ещё в 1886 г.), богатую гоночную историю, более премиальные бренды и упор на высокие показатели мощности, скорости, производительности двигателей и прочие ездовые характеристики.

    За всё это покупатель платит разницей в стоимости, иногда достаточно внушительной — это касается цены и самих автомобилей, и, в меньшей степени, их обслуживания. При схожем уровне качества и надежности широкая публика (и Япония – не исключение) воспринимает немецкие машины как более премиальные и люксовые, что в том числе заложено в высокую стоимость. Причиной тому в том числе является внимание к деталям, от эргономики в салоне до каждой функции в меню мультимедиа.

    Безусловно, здесь можно вспомнить о комфорте и премиальности Lexus, однако значимость мелочей не снижается и в более бюджетных немецких моделях, что нельзя с уверенностью сказать о «японцах».

    Часто в преимущества немецких автомобилей записывают и более приятный дизайн как салона, так и экстерьера. Учитывая, что это дело вкуса владельца, уверенно записывать этот пункт в плюсы «немцев» едва ли следует.

    Читать еще:  Замена и ремонт амортизаторов Mercedes E Class

    Чем похожи немецкие и японские автопроизводители

    Помимо надежности и качества, которым было посвящено достаточно много текста выше, есть и другие черты, характерные для обеих школ:

      Постоянство. Сегодня и те, и другие эксплуатируют схожий подход к обновлению модельного ряда – из года в год за новой моделью зачастую стоят лишь небольшие изменения и улучшения предыдущей. При этом по-настоящему новые автомобили выходят в свет достаточно редко, совершенствуется и оттачивается текущее производство.

  • Отточенность производства. Отчасти, пункт связан с предыдущим – умение тиражировать свои технологии на множество производств и миллионы выпускаемых автомобилей позволяют покупателям быть уверенными в своих ожиданиях от приобретения. Отклонения от технических характеристик, несоответствие заявленным показателям, риск покупки низкокачественного экземпляра – от всего этого страхует постоянно совершенствующийся конвейер и технологии производства.
  • Заключение

    Резюмируя, немецкие автомобили обладают преимуществом в виде лучшей подгонки деталей, более продуманных мелочей, что обусловлено богатым опытом производства и особенностями менталитета, по качеству и надежности в среднем не уступают японским.

    Однако российский водитель должен учитывать, что «немцы» чаще заточены под европейские условия эксплуатации, более гуманные к технике. В то же время «японцы», чаще воспринимаемые как менее премиальные автомобили, привлекательны своей стоимостью при сопоставимом уровне надежности и качества и лучшей приспособленностью к погодным условиям России.

    Видео о машинах из Германии и Японии:

    Сравниваем японские и немецкие автомобили

    На автомобильном рынке России широко представлены как японские, так и немецкие автомобили. Они пользуются большим уважением со стороны автолюбителей, известны своей надежностью, экономичностью, безопасностью и другими преимуществами перед отечественными авто. Однако машины, произведенные (или сконструированные) в разных странах (одни – в Европе, другие в Азии) имеют и принципиальные различия, о которых следует знать.

    Сразу оговоримся, что в условиях глобализации, когда продукция, выпускаемая в разных странах и поставляемая по всему миру, соответствует одним и тем же стандартам, различия между национальными особенностями в автомобилестроении постепенно стираются. И все же, есть черты, которые отличают «японцев» от «немцев».

    Основные особенности японских автомашин

    «Японцы» в автомобильном мире отличаются характерным внешним видом. Это преимущественно компактные, приземистые и вытянутые легковые автомобили с острыми, заточенными на скорость формами. Конечно, не все модели, произведенные в Японии, подпадают под данное описание — однако есть в большинстве японских машин (особенно 80-90-х гг.) что-то похожее, несмотря на разные марки.

    К «японцам» в России, прежде всего, относят широкий модельный ряд Toyota и Nissan, а также Honda (последняя марка представлена в нашей стране в меньшей степени). Интересно, что Япония — один из лидеров автомобилестроения в мире, страна входит в ТОП-3 ведущих производителей планеты (по количеству продаваемых авто).

    Общепризнанные преимущества японских машин:

    • — высокая технологичность (это наиболее прогрессивные в плане новых технологий автомобили);
    • — безупречное качество (достигается за счет тотального производственного контроля);
    • — достойная экономичность («японцы» потребляют сравнительно немного топлива).

    При этом, японские автомашины в России менее престижны, чем немецкие. Так сложилось, что владеть автомобилем из Германии крайне почетно — по крайней мере, так было раньше, еще до появления на российском рынке величественных «японцев», таких как Nissan X-Trail.

    Причем, в технологическом плане, японские авто доминировали над немецкими почти всегда. Известно, например, что двигатели в машинах из Японии работают очень тихо, по сравнению с типичным «немцем». Внутри автомобилей японцы устанавливают не имеющие аналогов системы (которые лишь позже удается скопировать конкурентам).

    Кроме того, считается, что японское авто лучше подходит для езды по российским дорогам. В частности, это обусловлено тем, что «японцы» хорошо акклиматизируются в новых условиях. С другой стороны, эти машины чаще требуют ТО, которое позволяет максимально продлевать срок службы автомобилей.

    «Немец» — значит престиж

    Чистокровный «немец» (разработанный и собранный в Германии) ценится как очень престижное авто в нашей стране. Россиянам известно, как педантично немецкие рабочие подходят к процессу производства автомашин. Поэтому о надежности автомобилей из Германии слагают легенды.

    Еще одно известное преимущество немецких моделей — их комфортабельность. В салоне, по обыкновению, очень удобно — причем, как водителю, так и пассажирам, включая задних. Все элементы управления — под рукой, эргономика продумана до мелочей.

    Сказанное в высшей степени касается машин марок BMW и Mercedes-Benz, которые стали в России своего рода эталонами высокого класса. Владеть новым БМВ или Мерседесом — крайне почетно, эти машины автоматически повышают статус человека в обществе.

    А вот Audi, Opel или Volkswagen относятся, скорее, к демократичному сегменту (общедоступны) и ценятся в меньшей степени — как средние европейские автомашины.

    Что касается, технических особенностей, «немцы», как ни странно, «японцам» уступают. Так, немецкие двигатели с керамическим покрытием цилиндров и нежной подвеской в меньшей степени подходят для езды по российским дорогам, да и суровый климат переносят хуже. В обслуживании авто из Германии — дешевле, однако их срок службы несколько короче, если сравнивать с японскими машинами.

    Еще один интересный нюанс: продать возрастного «японца» гораздо легче (при условии правильного техобслуживания), нежели немецкий автомобиль. Во втором случае придется значительно скинуть цену.

    Чем отличаются немецкие автомобили от японских?

    Добрый день коллеги автомобилисты. В сегодняшней статье я подниму актуальную для многих тему — чем отличаются немецкие автомобили от японских. Договоримся на берегу – я буду рассматривать «свежие» машины, т.е. сделанные после 2007 года.

    Лично я не считаю леворульную тойоту или мазу японской машиной, это обычный европейский автомобиль, но вы можете считать иначе (действительно инертность мышления у нас сильна). Настоящие японцы сделаны для внутреннего рынка и руль у них справа! Но из-за нового технического регламента стран таможенного союза нам остается выбирать только из леворульных «японцев» сделанных для европейского рынка.

    А вообще в РФ главная проблема – отечественная сборка иномарок… собираем вроде из импортных деталей, но все равно выходят Жигули…. Поэтому, по возможности, лучше рассмотрите покупку машины собранной «там»…

    Договоримся о терминах.

    Немецкие машины – AUDI, Mercedes, Porsche, Opel, BMW, Volkswagen (и вымершие ныне марки). Во все времена эти марки отличались технологичностью и конструктивной продуманностью. Все элементы конструкции имеют функциональное назначение (я никогда не забуду подогрева бензина на впуске в карбюратор стронберг на Мерседесе 70х годов).

    Так же немцы всегда славились своим комфортом и вниманием к мелочам. Садясь в салон немецкой машины, вы не всегда найдете передовой дизайн, но он всегда будет удобным и анатомичным и функциональным. Я не могу привести ни один пример, когда в немцах была непродуманная эргономика – всегда до всех кнопку можно дотянуться и все рычажки и ручки включаются понятно и с приемлемыми усилиями.

    Так же все элементы салона будут оптимально подогнаны друг к другу, и, при наличии всех штатных крепежей, ничего в салоне брякать не будет!

    Да в зависимости от цены и премиальности, автомобили отличаются качеством, но даже бюджетный немец отличается добротностью.

    Японские машины – Toyota, Honda, Mitsubishi, Nissan, и их премиальные марки (Lexus, Acura и т.п.)

    Японцы, в наши дни, отличаются от немцев инновациями. Например, впервые система сдвига фаз ГРМ появилась на тойоте, первый дизель с управлением электроникой был внедрен японцами, первые штатные иммобилайзеры появились на лексусе, да и вариаторные трансмиссии тоже первоначально появились на автомобилях страны восходящего солнца.

    В целом японские автомобили не всегда отличаются продуманностью и тщательностью подгонки элементов салона (нет после Жигулей японец разительно качественнее), но они всегда отличаются передовыми технологиями и уровнем надежности.

    Вот вам в доказательство небольшой ролик от недовольного владельца Toyota Camry (правда, сборка РФ):

    Что престижнее немцы или японцы?

    На этот вопрос, с точки зрения здравого смысла, ответа нет, но исходя из сложившегося у нас общественного мнения – немцы престижнее.

    Лично я с этим не согласен, целесообразно сравнивать конкретные машины, но когда меня попросили посмотреть 2 машины примерно равного бюджета (211 Мерседес и Камри) покупатель в итоге выбрал не более свежую Тойоту, а Мерседес, который был старше на 6 лет. Аргументация клиента была – это немец, меня не поймут знакомые…. Хотя я убеждал его взять тойоту так как у нее больше оставшегося ресурса.

    Какие автомобили дороже в эксплуатации?

    Сравнивать естественно надо одноклассники с моторами одного объема и примерно равным пробегом. Автор этой статьи занимается подбором, автомобилей и довольно далек от сервиса, но, тем не менее, расскажу. Обслуживание примерно ровное в цене! Просто немцы просят обслуживание реже, но оно дороже!

    В случае поломок, немцы крайне редко ломаются сразу и полностью. Например, когда я перепродавал ML 350, у меня встала в аварию АКПП. Машина при этом сохранила способность к передвижению, А на нисане мурано при отказе CVT трансмиссии, машина просто потеряла способность к передвижению. В итоге на мерине автомат вылечился заменой электроплаты АКПП и заменой масла, а на мурано автомат пришлось поменять на контрактный, с неизвестным ресурсом.

    Да оба примера от усталости конкретных автомобилей и специфики перекупства, но суть примеров в другом.…

    У нас бытует мнение, что японцы дешевле и на них много запасных частей, но я уверяю вас, что это верно только для старых японцев. Вы будете смеяться, но АКПП на LEXUS LX400 стоит 8000 рублей + пересылка, но АКПП на свежую машину или вариатор стоят дороже на порядок, т.е. цена будет как на немца!

    Чем отличаются немецкие автомобили от японских?

    Начнем с того что все это автомобили! Что немцы, что японцы на человека пересаживающегося с Жигулей произведут неизгладимое впечатление. Но дьявол как всегда кроется в деталях.

    Если вы внимательно читали то что написано выше, вероятно вы заметили, что вырисовываются две принципиально отличающихся автомобильных школы, у одних продуманность конструкции и внимание к мелочам, а у других инновации и надежность. Т.е. немцы и японцы (американцев, французов и итальянцев мы не рассматриваем в виду их малочисленности).

    Про общий ресурс автомобилей – немцы рассчитывают двигатели на средние обороты при низком форсировании, японцы наоборот выжимают максимум оборотов и максимум мощности. По итогу у японцев машины имеют общий срок службы в 1.5-2 раза меньше! Срок службы это показатель после, которого автомобиль посыплется!

    Немецкий автомобиль при проведении регламентных работ все равно будет досаждать владельцу мелкими неисправностями, в случае с японцем вероятность неисправностей куда меньше, но когда машина доработает ресурс она развалиться одномоментно!

    Я наблюдал за 9 лансером 2005 года. Я посоветовал человеку его продать, когда у него начали ржаветь стаканы стоек, но человек продолжил ездить (а до этого на этой машине он ездил 4 года). По итогу за 6 месяцев у машины умерли передние стойки, рейка, вариатор встал в аварийный режим, и начались глюки по АБС, электрике, двигатель начал жрать масло и до кучи умер стартер. Т.е. чтобы привести автомобиль в порядок надо было вложить более 150-200 т.р. при цене машины на вторичном рынке 250.

    С немцами так не бывает, по окончании ресурса они разваливаются постепенно. Но при всем этом продать легче японца и они медленнее теряют в цене!

    Что же выбрать?

    Решать только вам!

    В РФ традиционно выбирая иномарку сравнивают немцев и японцев, так уж повелось что американцы на нашем рынке не сильно распространены, а французов за машины считают только очень странные люди.

    Лично я люблю продавать японцев, а ездить на немцах….

    Про настоящих японцев с рулем из бардачка.

    Предлагаю сравнить две одинаковых машины (правда, из 90х, так как обе они у меня были). Toyota celsior UCF21, и Lexus LX400, это реально одна машина, с отличающимся рулем. Вот смотрите:

    По начинке они не отличаются, у обеих на борту 1uz-fe и акпп! Но цельсиор имел куда больше фишек типа электироподогревов, электрорегулировок и эргономически он был добротнее…. Я бы сказал, он был почти немец, а вот лексус был вполне японской машиной – тихой, шустрой, надежной, но не комфортной и эргономически не продуманной….

    Читать еще:  Styden-t › Блог › Просто статейка

    Т.е. изделие для внутреннего рынка мне понравилось куда больше чем то, что предлагалось на экспорт под брендом Lexus….

    На этом у меня сегодня все. Если у вас есть что добавить к статье оставляйте комментарии.

    Японские машины против немецких,что лучше?

    МЫ НЕ СОТРУДНИЧАЕМ С БРЕНДАМИ,ВСЕ НАПИСАННОЕ НИЖЕ ЛИШЬ НАШЕ СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ.

    ОСОБО ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ ПРОСЬБА НЕ ЧИТАТЬ!

    МЫ НЕ СТАВИМ ЦЕЛИ УНИЗИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ МАРКУ.

    Сегодня мы на уровне потребителя попробуем сравнить две автомобильные марки. Марки которые отличаются своей идеологией, у них разные школы ,разные плюсы и минусы и разные конечные потребители. Сегодня мы сравниваем японцев и немцев на примере Lexus LX 450d 2016 года и Volkswagen Touareg 2007 года выпуска.

    Да многие скажут что сравнивать эти машин абсолютно неуместно ведь они находятся в совершенно разных ценовых и весовых категориях, но смею возразить вам ,мы сравниваем в первую очередь идеологии построения автомобилей в современном мире и кто как не Lexus и Volkswagen наиболее точно отображают направление автомобилестроения в своих странах.

    Наш сегодняшний испытуемый Volkswagen Touareg VR6 3.6 2007

    Volkswagen является одной из самых крупных и передовых компаний Германии. Vag Group включает в себя: Audi, Skoda и Seat что позволяет ему не только выпускать большое количество автомобилей и зарабатывать на этом большие деньги но и вкладываться в разработку и совершенствование новых технологий.

    Автомобили Volkswagen пользуются в нашей стране популярности с начала 90 годов, когда с Европы стали заводить Volkswagen Passat, Jetta и другие недорогие и надежные седаны немецкого производства. В последнее время репутация Volkswagen в России несколько уменьшилось из-за ненадежности современных автомобилей. В первую очередь это касается роботизированных коробок DSG и бензиновых турбомоторов.

    Lexus LX450d

    Компания Lexus вышла на мировой рынок в 1989 году и предполагала свое существование только на американском рынке в качестве производителя авто премиум класса. Но компания развивалась и сейчас автомобили Lexus продаются по всему миру.

    Компания претендует на борьбу в премиум сегменте с такими конкурентами как Mercedes-benz Audi и Bmw. В России компания появилась в начале девяностых годов и полюбилась своему покупателю прежде всего надежностью,простотой агрегатов и неприхотливостью к любым видам топлива. Также сегодняшней популярностью Lexus обязан своей криминальной истории из девяностых.

    Но время идет и эти две крупные компании присутствуют на российском рынке вот уже более 20 лет и за это время многое изменилось,компании настроили своих потребителей друг против друга.

    Volkswagen постепенно отходит от своей главной концепции «народного автомобиля» и пытается занять свое почетное четвертое место в легендарной немецкой тройке. Lexus не изменил своим принципам и до сих пор остается премиумом который все так же охотно покупают богатые люди .

    Lexus VS Volkswagen

    Начнем с самого нового самого технологичного внедорожника компании Lexus LX 450d. После последнего рестайлинга в 2016 году новый Lexus получил тойотовский дизельный мотор от Land Cruiser 200 и немного новых электронных ассистентов.

    Сразу начнем говорить про огрехи и оплошности компании на российском рынке, одно из наиболее неприятных вещей при покупке Lexus является то что вы не можете купить все, что может предложить этот Lexus, если вы берете дизельную версию вы просто не можете получить панорамную крышу или третий ряд сидений потому как машина превышает максимальную допустимую массу.

    Это действительно огорчает. Японцы сделали дизельную версию для России в попыхах, именно поэтому Lexus имеет столько недочетотов .

    В самой максимальной комплектации с адаптивным круиз-контролем мониторингом слепых зон и распознаванием дорожных знаков вы не можете получить хорошую музыку Mark Levinson которая доступна в другой комплектации с проекционным дисплеем и хорошей музыкой.

    Покупателей все время заставляют выбирать между чем-то. У немцев всё по-другому количество дополнительных функций зависит только от вашей фантазии и располагаемой вами суммой.

    Конструкция Лексуса не меняется со времен затопления Атлантиды, это по-прежнему рама и по-прежнему двигатели с большими объемами. Есть и нововведения такие как — пневмогидравлическая подвеска, которая как утверждает производитель не замерзает в отличие от пневматической.

    Плавно перейдем к немецкой инженерной мысли и рассмотрим поподробнее Volkswagen Touareg рестайлинг 2007 года. Под капотом народного автомобиля находится атмосферный бензиновый vr6 3.6, который развивает мощность 280 лошадиных сил.

    Разгон такого автомобиля составляет 8.6 секунд до 100км/ч так же как и у Лексуса. Если говорить откровенно двигатель довольно унылый,нет ни разгона ни экономии топлива, 3.0 литровый дизель едет намного интереснее.

    Если сравнивать внешний вид этих автомобилей то туарег намного проще Лексуса, ведь у него нет такой огромной решетки радиатора в виде икса, как и нету шикарной LED оптики. Но зато у лексуса нет пропорциональности кузова, он больше похож на деревенский сарай нежели на изящный внедорожник премиум сегмента. В туареге все линии плавные, аэродинамические характеристики превосходят лексусовские.

    Volkswagen Touareg никогда не претендовал на статус люксового бренда, однако в салоне Туарега используются только самые качественные материалы, кожа даже после 9 лет эксплуатации не потеряла своего блеска и не потрескалась.

    (Кстати вы знали что Toureg -это Porsche для бедных?) В нашем случае обе машины с бежевыми салонами. Потолок обшит качественный тканью «алькантара», салон выполнен в бежевых и коричневых благородных цветах, селектор переключения коробки передач обшит дорогой кожей nappa коричневого цвета, накладки из дерева к сожалению выполнены из пластика.

    Возраст автомобиля выдает обилие кнопок на центральной консоли и наличие старой навигационной системы без сенсорного управления. Многофункциональный дисплей MFD даже сейчас выглядит привлекательней, чем у лексуса. Управление трансмиссией простое и понятное, есть регулировка жесткости амортизаторов, пониженная передача и блокировки дифференциалов ,включаются все внедорожные функции простым поворотом шайбы.

    После первых минут в салоне Лексуса понимаешь, что ты находишься действительно в дорогом внедорожнике, настоящие деревянные вставки и большой центральный монитор мультимедии указывает на то что это современный автомобиль.

    Минусы которые по нашему мнению недопустимы в Премиум сегменте: кожа на сиденьях крайне низкого качества ,после недели езды в джинсах она становится синей, тоже самое касается отделки дверных карт, на самом деле это не натуральная кожа, а всего лишь кожзаменитель и это огорчает в машине за 6 миллионов.

    Не совсем понятно зачем выдавать желаемое за действительное, я говорю о центральной консоли, ведь по первому впечатлению кажется что она обита дорогой кожей, но это неправда ведь это всего лишь пластик со строчкой. Многие сетуют на неудобное управление мультимедией, как мне показалось джойстик достаточно удобный если попользоваться им некоторое время.

    Водительское место нового Lexus LX450d выглядит именно такВ центрольной части торпеды грациозно восседает дисплей мультимедии.
    Управление трансмиссией простое и понятное. Разве что кнопка обогрева руля тут абсолютно неуместна и неудобна.Красивая «лунная» подсветка.
    Центральный дисплей мультимедииЗадний ряд Lexus Lx450d.

    На дороге автомобили ведут себя совершенно по-разному. Если сравнивать их по мягкости и плавности хода то Touareg несомненно будет впереди Lexus, потому как пневматическая подвеска сглаживает малейшие неровности дороги, в то время как рама Лексуса передает их на пассажиров и водителя.

    И кто бы что не говорил но рама Лексуса стопроцентно уступает подвеске Туарега. Здесь и кроются различия идеологий этих марок .В то время как Volkswagen вкладывает деньги в разработку новых технологий совершенствуя свои модели и делая их наиболее технологичным, японцы продолжают ставить на Land Cruiser раму по технологии 20 века. Это всего кусок железа, но почему-то в России очень любят ставить это в плюс рассказывая про нам плавность хода, неубиваемость подвески и безопасности на дороге.

    На трассе LX ведет себя уверенно только до скорости 100 км/ч, после авто приходится ловить,особенно если на дороге множество мелких неровностей (как на большинстве дорог в России).

    Вообще водителю не удается насладиться всей роскошью мультимедии и сидений, ведь с автомобилем постоянно надо работать,расслабится за рулем не получится. Touareg уверенно держит ЛЮБУЮ дорогу вплоть до 200км/ч , были приятно удивлены тем, что даже на ухабистой дороге, вальяжный джип буквально «вгрызается» в асфальт и не меняет свою траекторию движения.

    Да на большой скорости, неровности дороги чувствуются,машина покачивается, но до водителя и пассажиров удары не доходят.

    Что еще не понравилось на трассе, так это то что на лексусе второй ряд сидений трясется и ужасно гремит!

    Это просто недопустимо в машине премиум класса, почему у немецкой машины даже через 9 лет идеальная тишина в салоне, а в совсем новенькой машине такие ужасные звуки. Так же это касается шумоизоляции, такое ощущение что в lX ее просто нет, двери очень легкие, о подкрылки постоянно ударяются камни и делают это они с таким грохотом, что после немца хочешь остановиться и посмотреть все ли у тебя впорядке с колесами.

    Видимо очень простая система складывания сидений.

    Дальше багажник, туарег тут проигрывает в объеме в чистую,но если говорить об удобстве использования то туарег опять впереди. Дело в том что разобраться в пятой дверью Lexus не так то просто, открывается она вручную, автоматическое открывание доступно только с кнопки на брелке или с салона.

    Дверь состоит из 2-ух половинок одна открывается наверх, а другая вниз причем нижняя часть имеет доводчик. Класть что-то в багажник в мокрую погоду крайне неприятно, ведь придется здорово постараться что бы не испчкаться об задний бампер при закрытой второй половинке, если же обе части пятой двери открыты вам придется забираться в багажник чтобы дотянутся до вещей лежащих у второго ряда сидений.

    Так как я меломан, то музыка в машине для меня не на последнем месте. Итак в LX стоит премиальная музыка Mark levinson и если честно то играет она не очень. Не знаю с чем это связанно, возможно дело в квадротичности салона, но музыка не доставляет эстетического удовольствия от прослушивания, хотя звук чистый и неплохой, но чувствуется что чего-то нехватает, я не знаю как это объяснить, такое ощущение, что верхние и нижние частоты не сопоставлены что-ли, опять же не судите строго опираюсь лишь на свои ощущения и не являюсь автомобильным или музыкальным экспертом, так что по этому поводу вы можете попробывать поправить меня в комментариях ниже. Да и громкость ограничивается отметкой 63, не знаю с чем это связанно, но логики никакой не увидел.

    Что касается музыки Touareg то там так же стоит премиальная аудиосистема Dynaudio, неизвесная мне ранее, название конечно звучит ну совсем не круто, зато сама аудиосистема на все 100!

    Прекрасные низы, объемное звучание и полное погружение в мир качественной музики, честно сказать поймал себя на мысли, что лучше аудиосистемы я не встречал, что сказать мало слушал. Аудиосистема очень понравилась, но вот магнитола точно из каменного века даже для 2007 года выглядит старо. Она не читает МР3! Слушал музыку через AUX ну и нашел парочку дисков CD.

    Мой вердикт: Между этими автомобилями действительно пропасть как в возрасте так и в технологическом отношении. Lexus LX 450d по-прежнему остается рамной гужевой повозкой, предназначенной для передвижения из пункта А в пункт Б с максимальным пафосом и устрашением врагов, удавольствия от вождения вы не получите (если конечно вы не пересаживаетесь на него с ВАЗ 2106) зато на дороге вас будут бояться, особенно в регионах.

    Volkswagen Touareg уже старый, но еще не устарелый это важно понять, ведь если не брать в счет мультимедию, то авто утрет нос практически всем современным кроссоверам, ведь в нем есть такие современные системы как ACC (Адаптивный круиз контролль), система мониторинга слепых зон, пневмоподвеска и солнечная батарея на крыше.

    Свое мнение вы можете оставить при себе или ниже в комментариях,спасибо за прочтение 🙂

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector