Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шиномонтаж

Как выбрать шиномонтаж?

Необходимо отметить, что от качества работы шинной мастерской зависит и срок службы подвески машины, и ее устойчивость на дороге в чрезвычайных ситуациях. К примеру, если заглох двигатель, то машина просто-напросто остановится и не тронется с места. Если же произошел разрыв шины или, не дай Бог, отлетело колесо, то вероятность попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие существенно увеличивается. Таким образом, некачественный шиномонтаж чреват самыми печальными последствиями. К столь же трагическим последствиям может привести и разрушение подшипника ступицы, которое весьма часто происходит из-за неправильной балансировки колес.

Неудивительно, что шинная мастерская воспринимается владельцами автомобилей в качестве полноценной станции технического обслуживания (СТО). И поэтому выбор шинной мастерской автомобилистами, задающимися вопросом о том, как выбрать шиномонтаж и конкретного автомастера, который будет производить шиномонтаж, должен осуществляться столь же скрупулезно, как и выбор автосервиса, производящего ремонт и диагностику мотора или подвески.

Неправильный выбор шиномонтажа: последствия

Работа специалиста шиномонтажной мастерской, не отличающаяся высоким качеством, нередко приводит к следующим последствиям:

  • Проведение некачественной балансировки колес, как, впрочем, и осуществление некачественной диагностики колес на наличие статического дисбаланса приводит к тому, что колесо начинает «биться» на ступице. Вследствие этого граната, шаровые опоры, амортизаторные стойки, ступичные подшипник, опорные подшипники, наконечники рулевых тяг испытывают колоссальные нагрузки, которые приводят к тому, что срок службы перечисленных узлов и элементов существенно сокращается. По словам опытных специалистов, в этом случае их срок эксплуатации сокращается в разы. Еще одним следствием некачественной балансировки колес является достаточно ощутимая вибрация рулевого колеса. Узлы и элементы, на которые оказываются экстремальные нагрузки, при определенных обстоятельствах могут внезапно разрушиться, что с большой вероятностью может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
  • Проведение некачественного бортирования шины на диск довольно-таки часто приводит к разрушению силовой части покрышки. Данное повреждение на собранном колесе достаточно сложно обнаружить даже опытному водителю, не говоря уже об автомобилистах, только-только обучившихся азам вождения. Подобное повреждение при экстремальной нагрузке может привести к неожиданному разрыву колеса, что может стать причиной серьезной автомобильной катастрофы. Помимо прочего, устаревший станок, который не имеет на лапах защиту из пластика, непременно оставит на новых легкосплавных дисках заметные царапины.
  • Огромное количество автомобилистов, задумывающиеся о том, как выбрать шиномонтаж, и не представляют, что некачественный шиномонтаж может стать причиной образования статического дисбаланса колес, ликвидацию которого не представляется возможным осуществить на балансировочном станке. О последствиях данной неисправности можно прочитать выше. Помимо прочего, отдельные автосервисы, шиномонтажные мастерские и станции технического обслуживания автомобилей осуществляют ремонт шин, которые в принципе не подлежат ремонту. Подобный ремонт в любом случае будет некачественным, но автомобильные мастера, желая заработать, «забывают» предупредить автомобилиста, что такой ремонт, являющийся полностью бессмысленным, чреват серьезными ДТП на дороге.
  • Демонтаж колес, произведенный неправильно и некачественно, довольно-таки часто становится причиной повреждения таких элементов и узлов, как ступица, диск и подвеска. Данные повреждения, как правило, обнаруживаются далеко не сразу, а спустя пару недель. В этом случае автомобилист предъявить свои претензии по поводу некачественной работы никому не сможет.
  • Многие шинные центры грешат неправильной установкой шины на диск. В данном случае автомобильные мастера напрочь игнорируют направленность покрышки, требования по внутренней и внешней стороне и многие другие требования, которые необходимо обязательно соблюдать при монтаже резины на диск. Следствием этого становятся существенное ухудшение ходовых характеристик шины и ее ускоренный износ.
  • Ухудшение ходовых характеристик шины, в частности, курсовая устойчивость и сцепление с дорожным покрытием, помимо прочего, происходит из-за неправильно выставленного давления в колесах. Подобное зачастую происходит из-за неисправного манометра. Как бы то ни было, следствием неправильного давления не только ухудшение ходовых качеств покрышек, но и неравномерный и ускоренный износ резины.
  • Многие шинные мастерские предлагают такую услугу, как межсезонное хранение шин. Необходимо отметить, что такая услуга, оказанная некачественно с нарушениями всех требований, становится причиной полной потери эксплуатационных характеристик покрышек. Автомобилисту в этом случае придется потратиться на то, чтобы приобрести новый комплект резины.

Непрофессионализм сотрудников шинной мастерской и их полная безответственность, отсутствие современного оборудования, как правило, приводит не только к значительному увеличению затрат автомобилиста на содержание машины, но и к возникновению серьезных угроз жизни водителя и окружающих его людей. Таким образом, каждый владелец автомобиля, мало задумывающийся о том, как выбрать шиномонтаж, должен знать, что это вопрос далеко непраздный.

Как выбрать шиномонтаж: критерии выборы

  • Не следует производить шиномонтаж в придорожных вагончиках и будках, которые, не имея приличного оборудования и профессиональных специалистов, по чистому недоразумению повесили вывеску «шиномонтаж». Услугами таких шинных мастерских можно воспользоваться только в случае крайней необходимости. Но даже после этого работа придорожных мастеров должна быть тщательно проверена в нормальной специализированной шинной мастерской.
  • Выбор шинной мастерской никогда не должен исходить только из критериев ее близости к дому или работе и стоимости оказываемых услуг.
  • Желательно обслуживать колеса своего автомобиля в одной и той же шинной мастерской и у одного мастера. В этом случае мастер, зная машину и будучи в курсе условий ее эксплуатации, выполнит свою работу качественно.
  • Перед выбором шиномонтажа следует тщательнейшим образом проанализировать не только условия работы сотрудников, но и отношение к ним владельца мастерской. Если в помещении автомастерской неубрано, всюду валяются инструменты, а от персонала, который одет в грязные робы, несет трехдневным перегаром, то не нужно доверять свой автомобиль данной мастерской. Весьма сомнительно, что такая мастерская способна осуществить шиномонтаж качественно и на высоком уровне.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, как выбрать шиномонтаж. От услуг, предоставляемых шинными мастерскими, напрямую зависит безопасность дорожного движения. Именно по этой причине следует отнестись серьезно к выбору шиномонтажа и тщательно проверять качество выполненной работы.

Как выбрать качественный шиномонтаж?

Очень часто на региональных автомобильных форумах можно встретить вопросы автолюбителей типа «Посоветуйте мастера/СТО по ремонту ходовой (двигателя, коробки передач и т.д.)», но вот рекомендации относительно шиномонтажных мастерских просят редко. Почему так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, кпп и даже некачественная покраска кузова автомобиля вполне очевидны и «вылазят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.

Хотя на самом деле, качество работы мастеров шиномонтажа влияет на многое – начиная от срока службы подвески автомобиля и заканчивая поведением автомобиля (устойчивостью на дороге) в экстремальных ситуациях. Помните, что если на дороге заглох мотор – Ваш автомобиль просто остановится и не поедет дальше, а вот если разорвалась шина, отлетело колесо или просто развалился подшипник ступицы из-за неправильной балансировки – последствия могут быть крайне печальными.

Перечислим основные последствия некачественной работы персонала шиномонтажной мастерской с Вашими колесами.

К чему приводит некачественная работа мастера шиномонтажа:

1. Некачественная балансировка колес (в том числе некачественная диагностика на предмет статического дисбаланса) образует биение колеса на ступице, что в свою очередь создает экстремальные нагрузки на ступичный подшипник, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, гранату, а также амортизаторные стойки (включая опорные подшипники). В нормальных условиях это приводит просто к значительному сокращению срока службы этих узлов (в разы) и иногда чувствуется вибрация руля, ну а в экстремальных условиях вполне может привести к их внезапному разрушению (о последствиях лучше даже не думать).

2. Некачественный шиномонтаж (бортирование шины на диск) может привести к повреждению силовой части шины, которое на собранном колесе не видно, но при экстремальной нагрузке может стать причиной внезапного разрыва колеса (к чему это приведет на высокой скорости – фантазируйите сами).

3. Некачественный шиноремонт может привести к образованию статического дисбаланса колеса, который невозможно ликвидировать на балансировочном станке (последствия – читайте в п.1). Кроме того, некоторые шиномонтажные мастерские берутся ремонтировать шины, не подлежащие ремонту в принципе, не предупреждая автолюбителя при этом, что эксплуатация этих шин после ремонта опасна для жизни – тут речь прежде всего о безответственности.

4. Неправильный демонтаж колеса приведет к повреждению диска, ступицы, частей подвески, которые, возможно, обнаружатся не сразу, а, скажем, недельки через две – претензии Вы предъявить уже никому не сможете.

5. Неправильная установка шины на диск (игнорирование направленности шины, требований по внешней и внутренней стороне и т.д.) приведет к значительному ухудшению ходовых характеристик покрышки и значительно ускоренному ее износу.

6. Неправильное давление в колесах (в т.ч. в следствие неисправного манометра) приведет к ускоренному и неравномерному износу шин, а также к ухудшению основных характеристик шины (сцепление с дорогой и курсовая устойчивость).

7. Неправильное межсезонное хранение шин (если така услуга предлагается) приведет к полной потере их эксплуатационных свойств и необходимости покупки нового комплекта резины. Для хранения колес должны использоваться спепциальные полки, где комплект резины будет размещен вертикально.

Таким образом, безответственность, некомпетентность, и/или отсутствие исправного оборудования в шининомонтаже скорее всего приведет к существенному повышению Ваших затрат на содержание автомобиля, а в отдельных случаях создаст реальную угрозу жизни водителя, пассажиров и других участников движения. Так что выбор шиномонтажа – вопрос не настолько уж простой и незначительный, каким кажется на первый взгляд.

Читать еще:  Лада 2107 MORAY › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения

По каким критериям выбирать шинный центр?

Никогда не выбирайте шиномонтаж исходя только из красивой вывески и громких рекламных лозунгов. Если Вы живете в мегаполисе, в радиусе 3-4 км скорее всего найдется с десяток разных шиномонтажей, так что выбрать будет из чего. Ну а народную мудрость «Встречают по одежке, а провожают по уму» никто не отменял.

Старайтесь обслуживать колеса все время на одном шиномонтаже, причем желательно у одного мастера – зная Ваш автомобиль, колеса и условия их эксплуатации мастеру проще будет качественно делать свою работу, да и его ответственность существенно повысится – ведь в случае возникновения проблем претензии могут быть только к нему.

Проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и к условиям работы. Если в мастерской месяц никто не убирал, мастера ходят не в спец одежде (полгода не знающей стирального порошка), и от них за версту несет перегаром, а инструмент валяется гда попало – это точно не Ваш выбор – никакую операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.

Обратите внимание на оборудование и инструменты. Все должно быть чисто и аккуратно. Балансировочный станок должен быть надежно закреплен – иначе его показания – просто цифры с потолка. Набор инструментов должен полностью решать все возможные проблемы, связанные с проведением основных работ. Задайте мастерам глупый вопрос – когда в последний раз манометры и балансировочный станок проходили поверку – это очень важно, а потому владельцы правильных шиномонтажей регулярно это делают.

Чего НИКОГДА не делают в хороших шинных центрах:

  • Не балансируют грязные колеса (в этом нет никакого смысла – диск нужно тщательно очистить карщеткой).
  • Не ремонтируют радиальные шины с поврежденным каркасом (речь преимущественно о боковых порезах — конструкция радиальной шины предполагает, что каркас неремонтопригоден в принципе, дальнейшее использование после ремонта опасно для жизни).
  • Не запрещают клиенту убедиться в результатах балансировки (обычно напротив монитора балансировочного станка делают окно, через которое клиент может видеть данные на экране с улицы или комнаты отдыха).
  • Не отмахиваются от вопросов клиента и всегда подробно объясняют, что, как и зачем нужно сделать.
  • Не рекомендуют качать шины газовыми смесями (баллон с азотной смесью может присутствовать для клиентов, качающих шины газом принципиально, но навязывать эту бесполезную трату денег хороший и ответственный мастер не станет).
  • Не отпускают клиента, не проверив давление во всех колесах (даже если ремонтировалось только одно).
  • Обязательно проверяют балонным ключом протяжку всех колес— даже если они закручивались гайковертом.

Всегда помните, что услуги, которые предоставляют шиномонтажи, непосредственно влияют на безопасность движения, а потому Вы можете и должны следить за качеством выполнения всех работ и настаивать на соблюдении всех правил и технологий.

Как выбрать шиномонтаж: 5 признаков того, что вы завернули в не лучший сервис

Чаще мы пользуемся услугами, расположенными рядом с домом или работой. Конечно, экономия времени — это хорошо, но только если речь не заходит о нашей безопасности или о сохранности имущества. Команда TAM.BY разобралась в вопросе, как выбрать шиномонтаж.

Изношенное оборудование

Содержать шиномонтажный центр — дело крайне затратное. Необходимо закупать дорогое оборудование и инструменты, следить за их регулярным обновлением и рабочим состоянием. Некоторые фирмы грешат тем, что долгое время не проводят сервисное обслуживание своего оборудования, что сказывается на качестве услуг.

В центре должна иметься мойка для колес. В идеале — автоматическая. Ведь невозможно правильно провести диагностику и балансировку колес в грязном состоянии. Присмотритесь к шиномонтажному и балансировочному станкам: они должны быть чистыми, ухоженными и неизношенными на вид.

Несоблюдение технологий монтажа

Во многом выбор шиномонтажной мастерской зависит от персонала: насколько хорошо он обучен, как относится к своим обязанностям и насколько знает нюансы работы. Яркий пример: снятие прилипших стальных дисков при помощи кувалды — это работа неопытного специалиста.

Важно, чтобы работники грамотно проводили сам монтаж и демонтаж. Например, при использовании гидравлической лопатки место контакта шины и диска должно быть хорошо промазано специальной пастой (а не просто мыльным раствором). В противном случае произойдет разрыв или расслоение резины.

Другие проблемы возникнут при нежелании использовать пасту: в результате повредится бортовое колесо (особенно с применением монтировки с острыми краями), появятся царапины и вмятины на легкосплавных дисках.

Неправильная балансировка

Процедура должна проводиться при каждом монтаже или демонтаже (после разборки и сборки колеса). Если же пробег составил несколько тысяч километров, балансировка осуществляется в любом случае, даже если колесо не разбиралось.

Крайне рекомендуется выбрать шиномонтаж, где установлен современный и не слишком изношенный балансировочный станок, крепко прикрученный к полу. Мастер обязан уметь им правильно пользоваться: например, не допускать ошибок при вводе в память ЭБУ размеров шин и дисков. На самом деле тонкостей в этом деле много.

Неправильно выставленное давление

Главная опасность неправильно выбранного давления — плохая управляемость автомобиля, что зачастую приводит к аварийным ситуациям. Могут появиться и другие проблемы типа неравномерного и ускоренного износа. Если шина перекачана, деформируется центральная часть протектора, если недокачана — страдают плечевые зоны.

Важно! Работник мастерской может спросить, какое выставить давление: это не говорит о том, что он некомпетентен. Дело в том, что табличка с давлением воздуха предназначена для владельца авто. Значения будут напрямую зависеть от того, в каких именно целях эксплуатируется машина, как часто и с какой нагрузкой.

Ошибки ремонта

Если речь идет о выборе шиномонтажной мастерской для ремонта резины, обратите внимание на спектр услуг, а точнее — на способы, которые вам предложат. Так, прокол можно заделать каучуковым жгутом — это быстро, недорого и достаточно эффективно.

На самом деле грамотный ремонт проводится методом вулканизации. Суть заключается в приваривании или приклеивании заплаток из композитных материалов (либо просто «сырой» резины) к внутренней стороне шины. Однако есть разрезы, которые отремонтировать не получится (глубокий порез протектора или боковины).

Шиномонтаж, что важно знать?

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

  • Стационарный шиномонтаж. Включает в себя спектр традиционных услуг, связанных с ремонтом шин, и их обслуживанием (заменой). Такой шиномонтаж осуществляется в каждом автоцентре и является самым популярным;
  • Мобильный шиномонтаж. Осуществляется с помощью специальных мобильных станций, использование которых позволяет производить ремонт при непредвиденных ситуациях, когда вы просто не можете доставить автомобиль в автоцентр. Преимуществом мобильного шиномонтажа является его оперативность.

В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

  • Автосервис, гарантирующий высококачественные услуги шиномонтажа, использует современное оборудование. К нему относится оборудование для диагностики, подкачки шин, балансировки, сварки и монтажа. Мастерская, в которой нет соответствующих станков, не сможет гарантировать качественного выполнения шиномонтажных работ;
  • Второй момент, на который обязательно нужно обратить внимание, компетентность автомехаников, которые осуществляют ремонт. Проанализируйте отзывы клиентов, о том или ином сервисе, поинтересуйтесь, сколько лет данный автосервис предоставляет услуги данного типа. Никогда не будет лишним выслушать совет знакомого;
  • В плане стоимости – произвести правильную оценку сложно. Конечно, если вы обращаетесь в какой-то популярный, фирменный сервис, в котором ремонтируют шины, шиномонтаж может влететь в кругленькую сумму. В некоторых случаях целесообразно провести обслуживание самостоятельно. Но в любом случае, лучше всего воспользоваться услугами квалифицированных специалистов. Это обеспечит надежность выполненной работы, и избавит вас от лишних проблем в будущем.

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

Читать еще:  Причины автомобильных аварий и ДТП

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

Советы россиян: как выбрать правильный шиномонтаж

В преддверии летнего сезона федеральный сервис отзывов «Фламп» специально для портала «За рулем.РФ» проанализировал отзывы клиентов о шиномонтажных мастерских в разных городах России и выделил несколько советов российских автолюбителей о том, как правильно выбирать мастерскую в интернете и на что обращать внимание при переобувке.

Работающая запись по телефону

Многие шиномонтажи, чтобы упорядочить традиционно большие сезонные очереди, вводят запись по телефону: в рейтинг лучших компаний, по оценкам посетителей, часто попадают те из них, кому удается как следует наладить этот процесс. Как показывает практика, совершенно необязательно для этого вводить специальную запись — для клиентов порой достаточно, чтобы их просто грамотно проконсультировали.

«Позвонил, хотел записаться. Ответили, что очередей нет, можете приезжать. По приезду так и оказалось, стояло три автомобиля на переобувку. Сделали все без промедлений», — рассказывает пользователь Anton Voronov из Москвы.

Впрочем, тут нужно быть внимательным: не у всех мастерских запись по телефону работает как следует. Некоторые автолюбители в своих отзывах отмечают, что уже на месте администраторы не могут найти отметку в своей базе.

Смена резины в шинном центре — неплохая идея

В рейтингах лучших компаний в категории «Шиномонтаж» высокие позиции часто занимают магазины, которые предлагают поставить шины сразу после их покупки.

Судя по отзывам россиян, шиномонтаж такие мастерские делают быстро и качественно, при этом цены на него не выше, чем в обычных мастерских. Опять же, преимуществом является консультация по телефону: как по поводу самих покрышек, так и для записи на их замену.

Вот что пишет Сергей Кузнецов из Екатеринбурга: «Вечером позвонил ребятам, помогли подобрать недорогие колеса. Сразу забрать не мог, попросил оставить бронь на резину на сутки. Без всяких проблем ребята отложили для меня шины, вчера приехал, переобулся у них сразу. Все очень понравилось».

Очередь — не всегда плохо

Даже если вы приехали на шиномонтаж без записи и увидели очередь, не стоит разворачиваться и искать следующую мастерскую. Судя по отзывам россиян, в каждом крупном городе вполне можно выбрать несколько сервисов поблизости, где очередь не задерживается надолго. К тому же, по мнению российских автолюбителей, наличие очереди — это еще и показатель качества работы сервиса. Например, пустующие даже в сезон мастерские часто получают довольно низкие оценки, тогда как в шиномонтажах с более высоким рейтингом очередь не отталкивает посетителей.

Цены узнавайте на месте

Прозрачная ценовая политика — еще один залог хорошей работы шиномонтажа. Как правило, высокие места в рейтинге по своему городу занимают мастерские, которые не пытаются навязать клиентам дополнительные услуги и чей прайс одинаковый что по телефону, что на сайте, что на месте.

Вот хороший пример из Екатеринбурга. «Удача в лице двух приятных молодых людей в рабочих комбинезонах нам улыбнулась. Все процедуры со всеми четырьмя колесами заняли около 20 минут. И обошлись в 760 рублей. При вопросе, сколько будет стоить работа, мастер озвучил стоимость каждого этапа работ для данного радиуса. Все прозрачно и понятно», — рассказывает пользователь RedMotion. Однако не все компании подходят к ценам на свои услуги достаточно добросовестно. Автолюбители нередко жалуются на неактуальные цены при консультации по телефону или на сайте, а также на то, что итоговая стоимость шиномонтажа оказывается выше изначально оговоренной на месте. Поэтому перед началом работ стоит уточнить, во сколько выйдет переобувка. А тем, кто собирается сделать шиномонтаж по купону, россияне советуют внимательно изучать набор работ, которые входят в купон.

Внимательный персонал — залог качественной работы

Российские автолюбители довольно часто упоминают в своих отзывах работу сотрудников сервиса. Как правило, те из них, кто приветлив с клиентами, и работу свою выполняют качественно. Шиномонтажи с вежливыми мастерами регулярно получают положительные отзывы — в среднем их оценивают на 4 балла из 5. «Заехала „переобуть“ машинку, парень-шиномонтажник был очень вежливым, все сделал очень быстро и качественно. Помог упаковать зимние колеса в пакеты и сложил их ко мне в автомобиль. Очень приятно иметь дело с такими людьми», — пишет Олеся из Красноярска.

Время ожидания можно провести с комфортом, но чуть дороже

Часто переждать шиномонтаж — это померзнуть на улице возле машины, периодически посматривая на работу мастера. Однако отзывы о лучших мастерских подтверждают, что сейчас вполне можно выбрать сервис, в котором в то же самое время удастся с комфортом попить кофе, посмотреть телевизор или даже поиграть в приставку. А вот об отсутствии удобного места ожидания в отзывах россияне упоминают все чаще как об одном из минусов, который, впрочем, не влияет на качество работы. При этом работы в мастерских без комфортного зала ожидания зачастую дешевле: тем, кому не хочется топтаться на месте или нужен бесплатный wi-fi, за комфорт придется доплатить — более высокой стоимостью шиномонтажа.

Однако надо сказать, что россияне явно не ограничены в выборе шиномонтажей: в одной только Москве работает больше 4 тысяч сервисов и мастерских, а по России в целом количество шиномонтажей превышает 24 тысячи. При этом выбирать шиномонтаж стоит тщательно: судя по оценкам автолюбителей, далеко не все мастерские оказывают услуги так, как нужно. Средняя оценка мастерских по России составляет 3,6 балла из пяти, а в некоторых крупных городах не превышает даже 3,4 балла. Чуть лучше с качеством работы — в Москве: столичные автолюбители оценивают работу шиномонтажей в среднем на 4,03 балла.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как открыть шиномонтаж с нуля

Пошаговая инструкция по открытию шиномонтажа

Система регистрации

— Формат самозанятости не подходит. Он предполагает, что человек будет трудиться сам, без найма сотрудников. Для исправного функционирования такого бизнеса как шиномонтаж, это недопустимо. Открывать ООО также не рекомендую. Дороже, трудное оформление. Формат крупного юрлица больше подходит сетям, которые продают свои франшизы, — рассказывает владелец шиномонтажки Василий Цепкин.

Единственный выход работать легально — открывать ИП. Сейчас система довольно простая. Подать документы можно через налоговую, почтой, через МФЦ или портал «Госуслуг». Банки также предлагают помочь с подачей пакета документов в обмен на открытие счета.

Среди ОКВЭД стоит выбрать код 45.20.1 — «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».

— По хорошему, если вы планируете масштабировать бизнес и оказывать услуги буксировки, то стоит добавить ОКВЭД 45.20.3. Для продажи шин можно добавить 45.31. Если работать без этих кодов, то теоретически проверка из налоговой может вменить штраф. По факту шиномонтажных мастерских так много, что уследить за всеми не получится. Но, конечно, я за то, чтобы все работали по закону, — рассказывает эксперт.

Другой важный момент при регистрации, это выбор системы налогообложения. При открытии шиномонтажной мастерской рекомендуется выбирать ЕНВД — единый налог на вмененный доход. При нем нужно сдавать декларация раз в квартал и дополнительно подать в налоговую заявление, чтобы его применили к бизнесу. ЕНВД рассчитывается по формуле на основе числа работников, базовой доходности и региональных коэффициентов. Причем можно вычесть соцвыплаты на сотрудников из базы и уменьшить налог.

Читать еще:  Гороскоп на неделю с по

— Есть онлайн сервисы, где в удобном виде все можно рассчитать. Но нужно покупать подписку — около 500 рублей в месяц. Можно прибегнуть к бухгалтерскому аутсорсингу и приблизительно за 5000 рублей декларацию составит специалист. Но если в школе у вас было все хорошо с математикой, то справитесь и сами, — рассказывает Василий Цепкин.

Перечень документов

Чтобы зарегистрировать ИП:

  • заявление о регистрации по форме Р 21001;
  • копия паспорта;
  • госпошлина 800 руб. (если подавать онлайн, то бесплатно).

Также потребуется получить заключение Роспотребнадзора о допуске к работе. Вызов комиссии на место платный. Предварительно стоит заключить договор на вывоз и утилизацию отходов с частниками. Также придется вызвать сотрудников Государственного пожарного надзора, чтобы иметь заключение и от них.

Выбор места размещения

— Самое лучшее место для шиномонтажа — вблизи крупного перекрестка, где долго горят светофоры. Можно договориться с торговыми комплексом об аренде части участка на парковке, чтобы там возвести гараж. Самый простой вариант, это гараж в частном секторе. Такие работают даже без оформления документов, потому что туда мало кто доедет из проверяющих, — рассказывает Василий Цепкин.

Правильным будет изучить транспортные потоки. Найти недорогой участок под шиномонтаж можно при въезде в новые жилые кварталы на окраине города, которые только застраиваются. Там неплохой трафик к новостройками, к тому же въездов в районе не много, поэтому все жильцы будут проезжать мимо вашей вывески.

— Если планируете открыть шиномонтаж в центре города, то лучше договориться об аренде помещения на каком-нибудь подземном паркинге. Потому как во многих городах придется согласовывать внешний вид постройки с управлением архитектуры. Учитывая, что те, кто собирается открыть шиномонтаж с нуля, редко готовы инвестировать большие суммы еще и во внешний вид своего гаража, то могут возникнуть проблемы, — отмечает эксперт.

Можно провести тест на себе и паре знакомых. Садитесь в машину и начинайте ездить по городу. Смотрите, где поток замедляется, куда удобно сворачивать, где наибольший трафик. Выполнив такую бесплатную аналитику, можно подобрать место для открытия шиномонтажа с нуля.

Заказ оборудования

Главными рабочими лошадками в мастерской станут шиномонтажный и балансировочный станки. Можно найти подержанные изделия. Если вы сами хорошо разбираетесь в техники или есть рукастый мастер, то можно смело брать, предварительно, оценив исправность.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматическими и полными автоматами. Последние дороже. Также есть устройства для колес большого диаметра — грузовиков. Балансировочный стенд стоит дешевле станка, но также сегодня является обязательным атрибутом мастерской, так как за балансировку можно брать дополнительные деньги или как бы дарить эту услугу для повышения лояльности клиентов.

Из оборудования потребуется докупить:

  • подкатные домкраты;
  • воздушный компрессор;
  • вулканизатор;
  • мойку для колес;
  • пневмоинструмент;
  • борторасширитель;
  • дископравный станок.

Для начала можно не брать весь комплект. Все же зависит от того, на какого клиента собирается ориентироваться ваш бизнес. Если это обыватель на недорогой легковушке, то его вряд ли будет интересовать что-то кроме смены зимне-летнего комплекта и экстренного ремонта.

Покупка расходных материалов

Найм персонала

— Неподалеку от моей мастерской есть колледж автотранспорта. Я просто пришел туда во время перемены и на крыльце поймал пару ребят. Предложил работу. Плюс дал объявления в интернете. Искать сотрудников не просто. Молодежь еще ничего не умеет: нужен опытный наставник. А у взрослых проблема одна — алкоголь. Иногда шиномонтаж простаивает, сотрудники маются от безделья и начинают пить. Поэтому нужно сразу оговорить этот момент, что это запрещено и контролировать рабочих, — рассказывает Цепкин.

Что касается количество персонала, то идеально ставить либо по паре сотрудников на 12 часов, либо суточный график. Можно в ночь оставлять одного человека.

Как привлечь первых клиентов

Шиномонтаж зачастую оказывается тем бизнесом, куда покупатель приходит спонтанной — в случае поломки, либо выбирает, исходя из своего пути от работы до дома. Поэтому привлечь первых клиентов поможет грамотная выставка, а также установка рекламных указателей. Помните, что вешать объявления на деревьях и самостоятельно ставить рекламные конструкции запрещено. За это можно влететь на штраф от ФАС или городского управления по рекламе. Однако покупка места на рекламном баннере стоит дорого.

— Самое действенное, чем можно привлечь клиентов, это рекламный флаер со скидкой. Его можно разложить под щетки на лобовом стекле на какой-нибудь парковке. Или договориться с автозаправкой, что каждому покупателю вместе с чеком они будут выдавать рекламную листовку. Ваша задача, чтобы человек не выбросил ее, а положил визитку на торпеду, — рассказывает собеседник «Комсомолки».

Рекламные кампании в соцсетях и СМИ в случае небольшого локального бизнеса не оправданы. Сделать рекламу лучше и дороже, чем у сетевого шиномонтажа частник не сможет.

А вот другой эффективный и бесплатный инструмент, который поможет привлечь первых клиентов — онлайн карты. «Яндекс», «2ГИС» и Google сегодня позволяют владельцам бизнеса наносить на карту свои точки, указывать расписание, время работы и цены. Хорошая страничка компании поможет заполучить покупателей.

Распространенные ошибки

Неправильный бизнес-план. Как и любое другое предприятие, открытие шиномонтажа с нуля должно быть просчитано и продумано. Чтобы не держать все в голове, можно на бумаге составить подробный перечень действий и расходов, опираясь на нашу пошаговую инструкцию.

Открыться в летние месяцы. Теплое время года слывет мертвым сезоном. Поэтому если открыться в мае-июне, можно быстро прогореть, так и не дождавшись сколько нибудь существенной прибыли. Открываться аккурат с началом сезона тоже чревато тем, что не справитесь с наплывом.

Неправильный выбор расположения и площади. Всегда можно обойтись будкой или гаражом, но чтобы уместить все оборудование и дать сотрудником комфортное место для отдыха, нужно по меньшей мере 20 квадратных метров. Плюс зона ожидания для клиентов. Не стоять же человеку на морозе. Хотя кого-то это устраивает.

Парковка. Точнее — ее отсутствие. У шиномонтажной мастерской должны разместиться по меньшей мере два-три авто. Плюс пространство для маневра. Помните про бордюр. Слишком высокий может отпугнуть владельцев заниженных авто.

Отсутствие допуслуг. В пункте про закупку оборудования мы перечисляли технику, которая потребуется в работе. Относится к ней стоит не просто как к чему-то необходимому, а как к возможности заработка на ней. Ведь станки не дешевые, они должны окупать себя. Если позволяет пространство, можно организовать пункт хранения шин. При наличии клиентской зоны ожидания, стоит поставить автомат с чаем/кофе, а также небольшой набор автотоваров — незамерзайка, омыватели, салфетки для авто.

Некомпетентные сотрудники. Во-первых, с точки зрения прямых обязанностей. Во-вторых, общения с клиентами. Хороший специалист не только знает свою работу, но еще и умеет продавать допуслуги, а также вежлив с любым посетителем. Нарвавшись на грубость, водитель вряд ли вернется в шиномонтаж.

Как выбрать шиномонтаж

Грамотный выбор шиномонтажной мастерской ничуть не менее важен, чем поиск хорошего механика или автоэлектрика. Низкое качество услуг шиномонтажа чревато следующими неприятными последствиями:

  • Повреждение силовой области шины. На малой скорости это заметить трудно, но в критической ситуации данный дефект способен привести к разрыву колеса. На большой скорости он создает риск весьма опасной аварии.
  • Неправильно установленная на диск шина обычно существенно ухудшает ходовые свойства авто и ускоряет изнашивание резины, что означает необходимость чаще обращаться в шиномонтаж.
  • Неверно установленное давление в колесах не только ускоряет износ шин, но и приводит к неравномерному истиранию резины, так что плавность хода с течением времени заметно нарушается.
  • В результате плохой балансировки колес руль ощутимо вибрирует, а в критической ситуации эта неисправность может вызвать даже разрушение отдельных узлов авто (амортизационных стоек и других опор).
  • Не меньшее значение имеет правильное хранение покрышек. При выборе шиномонтажной мастерской необходимо убедиться в том, что они не лежат в неотапливаемом помещении или под открытым небом. Несоблюдение данных правил значительно сокращает срок службы резины.

Чтобы избежать перечисленных выше неприятностей, при выборе шиномонтажа (Минск) необходимо соблюдать следующие правила:

  • Когда ситуация не является экстренной, надо избегать обращения в сомнительные придорожные мастерские, готовые взяться за выполнение любой работы. Стоимость их услуг невысока, однако и качество сервиса находится на низком уровне.
  • Вместо того чтобы искать шиномонтажную мастерскую поблизости от своего дома или места работы, надо узнавать мнения своих знакомых и друзей о различных сервисах, а также изучать отзывы о них в интернете.
  • После нахождения подходящей шиномонтажной мастерской надо узнать, какая система бонусов и акций в ней действует.
  • Нужно пообщаться со специалистами шиномонтажной мастерской, чтобы получить впечатление об уровне их квалификации. Если они затрудняются с ответами на простейшие вопросы, это является признаком плохого сервиса. Частая смена работников – повод насторожиться.
  • Тем, кто немного разбирается в оборудовании для автомастерских, при выборе шиномонтажного сервиса надо убедиться в правильности установки специальных станков и прочих приспособлений. Можно также поинтересоваться у сотрудников, когда оборудование проверялось в последний раз – в надежных мастерских эту информацию не утаивают.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector