Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить расход топлива автомобиля

Как уменьшить расход топлива на автомобиле

Подавляющее большинство водителей стремится экономить на топливе, самой большой статье расходов содержания автомобиля. Уменьшить потребление горючего можно без какого-либо вмешательства в конструктивные особенности автомобиля, без установок различных «гаджетов» и «приспособлений». Требуется только правильно относиться к стилю вождения и обслуживанию автомобиля, чтобы реже посещать АЗС.

Стиль вождения

Существенно снизить расход топлива позволит пересмотр манеры вождения. Агрессивный стиль, характеризующийся стремительными рывками со старта и последующими торможениями со свистом, не только раздражает окружающих, но и влияет на повышенный износ узлов автомобиля и увеличивает потребление горючего.

Если привить манеру вождения с плавными разгонами и торможениями, автомобиль будет проезжать большее расстояние между посещениями заправок.

Вовремя переключать передачи

Этот приём вытекает из предыдущего совета. Резкий разгон предусматривает длительное движение в режиме максимальных оборотов, когда двигатель работает на максимальной мощности. Для экономичного вождения не следует перекручивать двигатель. При достижении определённых оборотов (обычно 1800–2000 ) нужно перейти на более высокую передачу.

Современные автомобили оборудованы 5 или 6-ступенчатыми КПП, поэтому можно выбрать оптимальные обороты для любой скорости. В автоматических КПП передачи переключаются самостоятельно, но водители имеют возможность выбирать программы, на каких оборотах это будет происходить — в режиме «спорт» на более высоких оборотах, в режиме «эко» — на более низких. Такое вождение будет экономичнее.

Спорные мнения по поводу глушить или нет двигатель на светофорах. Большинство склоняется к мнению, что в целях экономии топлива глушить двигатель имеет смысл, если остановка будет более 2 минут . При меньшем времени экономии не будет.

Следить за состоянием шин

Точное соблюдение указанного совета позволит существенно сэкономить. Через сцепление колёс с дорожным покрытием передаётся основное движение автомобиля. Чем меньше площадь контакта, тем меньше сопротивление, соответственно, уменьшается расход бензина. Если не уследить за давлением и ездить на приспущенных шинах, можно увеличить себе расход топлива до 10 % . Оптимальное давление определено производителем.

Не следует и переусердствовать. Если увеличить давление существенно больше рекомендованного, появится дискомфорт от поездки, увеличится нагрузка на элементы подвески. При движении по асфальтовым дорогам можно увеличить рекомендованное значение на 0,2 бар .

Не перегрузить

Часто можно встретить авто с багажниками на крыше. В этом возникает необходимость при перевозке груза, не уместившегося в багажнике. Такие кратковременные поездки в случае необходимости допустимы.

Стремясь уменьшить расход топлива, не стоит устанавливать на машину спойлеры и антикрылья. Эффект от их установки проявляется на высоких скоростях и оборотах, а как было указано выше, потребление горючего в таком режиме максимально. При движении в обычном режиме их установка только ухудшает аэродинамику, а это ведёт к увеличению расхода топлива.

Не продешевить

Конечно, если цена на одну и ту же марку бензина на одной из АЗС существенно ниже, то трудно преодолеть желание заправиться именно на ней. Важно помнить, что заправка низкокачественным бензином, который может предлагаться на этой АЗС (возможно, поэтому и низкая цена), может привести к сбоям в работе двигателя.

А также не рекомендуется применять топливо с октановым числом ниже, чем указывает производитель. Экономия будет сомнительной, так как при работе на низкооктановом топливе двигателю требуется более богатая топливная смесь, соответственно расход будет больше. И не стоит забывать про возможные последствия для двигателя.

Окна и кондиционер

В жаркое время года возникает резонное желание открыть окна или включить кондиционер. Но из-за открытых окон ухудшается аэродинамика. Это приводит к дополнительному сопротивлению и соответственно к увеличению расхода топлива, что особенно заметно на больших скоростях.

Кондиционер при своей работе через приводной ремень отбирает часть мощностью двигателя, что также увеличивает потребление горючего.

Таким образом, для снижения расхода рекомендуется не раскрывать сильно окна и включать кондиционер при крайней необходимости.

Карты лояльности

Следующий совет не связан с изменением расхода, но позволяет снизить затраты на топливо. Крупные сетевые АЗС предлагают постоянным клиентам участие в бонусных программах, накапливая баллы за заправку. Рассчитываясь в последующем за очередную заправку баллами, водители могут экономить до 4 % за заправку.

А также стоит присмотреться к карточным продуктам банков. На рынке представлены различные предложения банков по кредитным и дебетовым картам с кэшбеком. Стоит выбирать те из них, которые предлагают повышенный кэшбэк в категории «Авто». В эту категорию входят расчёты не только на АЗС, но и на автомойках, автосервисах и даже покупка автозапчастей. Используя эти карты можно экономить до 10 % от затрат на содержание своего железного друга в виде кэшбэка.

Заключение

Выше были даны советы, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива любому автовладельцу без каких-либо внесения изменений в конструкции авто. Такие радикальные меры, как переход на газовое топливо, замена АКПП на «механику», приобретение авто с двигателем меньшего объёма, не рассматривались, потому что автолюбитель выбирает машину, какую он хочет и советы относятся именно к ней.

Важно обратить внимание — чрезмерное увлечение экономией может негативно сказаться на автомобиле в целом, что сведёт экономию к нулю или ещё хуже, принесёт дополнительные расходы. Экономить нужно разумно.

Видео: Снижаем расход топлива своими руками

Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле

Уменьшить расход топлива на автомобиле по силам каждому. Учитывая высокие цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто километров пробега, в сумме выливаются автовладельцу в «копеечку». Как снизить расход бензина на автомобиле, и каковы причины повышенного расхода топлива – об этом и пойдет речь в данной статье.

Сразу отметим, что мы будем говорить не о физическом снижении расхода топлива, а лишь о приведении его в соответствие с паспортными данными автомобиля. Отличное видео с рекомендациями, как уменьшить расход бензина или дизельного топлива и снизить свои затраты на содержание машины, смотрите в конце этой статьи.

От чего зависит расход топлива на автомобиле

И так, от чего же зависит столь важная характеристика, как расход топлива, и как его можно уменьшить? В первую очередь, расход бензина зависит от двух основных факторов:

  1. Технического состояния автомобиля.
  2. Навыков вождения и стиля езды водителя.

Сперва давайте более подробно остановимся на том, как уменьшить расход топлива, поддерживая авто в технически исправном состоянии.

Влияние системы питания двигателя на расход бензина

Никому не надо объяснять, что не отрегулированная система питания двигателя во всех случаях приводит к сжиганию лишнего бензина, и ни о какой экономии топлива в таком случае не может быть и речи.

  • Владельцы инжекторных двигателей внутреннего сгорания с этой точки зрения занимают более выгодное положение, так как процесс смесеобразования и подачи топлива контролируется электронным блоком управления (смотрите подробней об устройстве и принципе работы инжектора).
  • А вот владельцам карбюраторных моторов для правильной настройки расхода топлива частенько требуется вмешательство специалиста. Но многие автовладельцы стареньких машин экономят на визите к “карбюраторщику” и пытаются уменьшить расход бензина своими силами.

Некоторые автолюбители наивно считают, что чем глубже в карбюраторе ввернуты винты регулировки количества и качества воздушно-топливной смеси, тем меньшим будет и расход топлива. Однако это вовсе не так.

При обеднённой смеси мотор не способен развивать нормальную мощность, появляются “провалы” в движении, и как следствие, водитель вынужден все время переключаться на пониженные передачи и постоянно давить на “газ”. Как вы понимаете, таким образом уменьшить расход топлива не удастся.

Помимо не отрегулированного карбюратора, существуют и иные причины, не позволяющие уменьшить расхода бензина. К примеру, не замененный своевременно воздушный фильтр может стоить вам 10% от нормы расхода потребляемого топлива, а неисправный экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) способен снизить экономичность на 8%.

Влияние неисправностей системы зажигания на расход топлива

Еще одной причиной повышенного расхода топлива может стать появление какой-либо неисправности системы зажигания автомобиля.

Проблемы с искрообразованием неизменно приводят к нарушению нормального процесса сгорания смеси, в результате чего опять-таки снижается мощность мотора со всеми вытекающими (точнее, вытекающими в трубу) последствиями.

  • Подсчитано, что нарушение зазора в контактной группе прерывателя-распределителя (трамблера) может увеличить количество сжигаемого бензина, а соответственно увеличить расход топлива на 10% относительно нормы.
  • Ту же цену придется заплатить и любителям сэкономить на свечах зажигания (подробнее о свечах зажигания).
  • А неправильная установка угла опережения зажигания способна привести к еще большему перерасходу и снизить экономию на целых 30%!

Поэтому вам наш совет: обязательно следите за исправностью системы зажигания автомобиля, иначе расходы на заправку машины могут превысить все разумные пределы.

Влияние системы охлаждения двигателя на расход топлива

Уменьшить расход топлива также способна нормальная работа системы охлаждения двигателя. Да-да, не удивляйтесь, она тоже вносит свою лепту в затраты на бензин и дизельное топливо, и позволяет их существенно снизить.

Дело в том, что при отклонениях температурных режимов работы изменяются процессы горения и смесеобразования.

  1. При недостаточно высокой рабочей температуре топливная смесь не сгорает полностью без остатка,
  2. А при избыточном повышении температуры снижается коэффициент наполнения цилиндров, и формируются условия появления детонации.

Мощность мотора снижается в обоих случаях. Поэтому запомните – своевременно долив тосол или антифриз в опустевший расширительный бачок, вы избежите не только перегрева в городской “пробке”, но и сможете уменьшить расход топлива на 6-8%.

Влияние состояния шин на расход топлива

Немалое влияние на расход топлива оказывают и покрышки. Например, шины с зимним рисунком при езде по сухому и чистому асфальту ведут к неизбежному повышению расхода топлива.

Однако даже если на вашем авто стоят самые лучшие колеса, не забывайте следить за давлением в них, так как снижение давления в шинах всего на 0,3 – 0,5 атмосферы резко повышает износ покрышек, повышает расход топлива, а зачастую даже ухудшает устойчивость машины, превращая езду в опасное приключение (подробнее о давлении в шинах читайте здесь).

Кстати, не следует забывать о том, что давление необходимо проверять в холодной шине, потому что во время езды она нагревается, давление в ней поднимается, и тогда корректировать его не имеет ни какого смысла.

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

О том, что на экономичность автомобиля оказывает влияние стиль езды, знает практически каждый водитель. Вот только не все используют свои знания на практике для снижения расхода топлива.

Многие водители впадают в крайность. Подозревая, что интенсивный разгон и движение на пониженных передачах ведут к очевидному перерасходу горючего, они движутся со скоростью раненной черепахи и включают высшую передачу, чуть ли не сразу после первой. Так делать нельзя!

  • Чтобы снизить расход топлива, при движении необходимо правильно подбирать передачу. Здесь исходить нужно из требований не столько экономичности, сколько безопасности. Отсутствие возможности резко увеличить скорость часто играет злые шутки в критической дорожной ситуации.
  • То же относится и к торможению. Движение накатом позволяет несколько уменьшить расход топлива, однако на скользкой дороге при этом может возникнуть занос, последствия которого иногда выливаются в сумму, гораздо большую, нежели удастся сэкономить на бензине.

Помимо рассмотренных факторов, на экономию топлива на автомобиле также влияет масса других. Среди них – люфт в подшипниках ступиц и отсутствие в них смазки в достаточном количестве, нарушение угла схождения колес (кстати, инструкция по развалу-схождению колес своими руками) и другие.

Подводя итоги, можно отметить следующее: для того чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле и привести его в соответствие с паспортными данными, необходимо постоянно контролировать техническое состояние машины и оттачивать навыки экономичного вождения.

Как уменьшить расход топлива без вложений

Как снизить расход топлива на автомобиле

Стоимость топлива для автомобилей в нашей стране растет, опережая все другие услуги и товары. Для примера, весной 2009 года 1 л бензина АИ-95 стоил 20 руб. 50 коп., а в настоящее время его цена составляет 40 руб. За указанный период произошло практически двукратное увеличение. В тоже время далеко не у всех автовладельцев рост личных доходов составил аналогичную величину. При этом в условиях постоянного сокращения общественного транспорта по причинам снижения рентабельности или возникновения убыточности из-за высокой стоимости топлива автомобиль для многих жителей страны становится единственным доступным средством передвижения.

Содержание:

Стоит отметить, что тенденции удорожания горючего происходят во всем мире. Поэтому этот фактор учитывают большинство ведущих автопроизводителей, в связи с этим разрабатывают и устанавливают на свои автомобили более экономичные силовые агрегаты. Так, это можно проследить на очень популярных в нашей стране следующих моделях:

  1. Внедорожник Toyota RAV4. У модели второго поколения, которая производилась с 2000 по 2005 год, двигатель полноприводной версии объемом 2,0 л потреблял 9,30 л бензина на 100 км, а мотор такого же объема рестайлинговой модели 2015 года четвертого поколения потребляет всего 7,50 л. Снижение составляет практически 25 %.
  2. Volkswagen Golf. Малолитражка пятого поколения (1997-2006) с двигателем 1,40 л расходовала 8,30 л бензина в городском цикле. Golf последнего поколения с аналогичным силовым агрегатом потребляет в тех же условиях 6,75 л топлива. Расход снизился почти на 20%.

Кроме указанных конструкционных изменений, которые помогли снизить потребление топлива автомобилем, каждый водитель имеет личные возможности для уменьшения расхода. Такие мероприятия можно условно разделить на три крупных блока.

К первому блоку необходимо отнести снижение за счет изменения навыков управления автомобилем. Ко второму следует причислить уменьшение потребления горючего за счет технического состояния автомашины. Третий блок – это снижение с помощью применения экономических подходов к приобретению горючего для автомашины.

Читать еще:  Новый Volkswagen Tarok: пикап на основе Тигуана

При выполнении мероприятий по экономии топлива требуется комплексно использовать решения из всех основных блоков, так как возможная отдельная экономия по одному мероприятию, может быть перекрыта увеличенным расходом по-другому.

Экономичный стиль вождения

Запуск двигателя без использования перегазовки.

Современные двигатели имеют систему непосредственного впрыска горючего и перегазовка перед запуском ведет к увеличению расхода топлива, что негативно сказывается на состоянии мотора. Такой старт силового агрегата следует применять только на карбюраторном двигателе в целях подачи горючего в рабочую камеру карбюратора.

Прогрев мотора во время движения.

Современные смазочные материалы изготовлены с применением высококачественных присадок, которые обладают возможностью более быстрого разогрева без потери своих технических характеристик. Поэтому перед началом движения даже в холодное время достаточно около одной минуты для прогрева двигателя.

Плавное начало движения.

Начинать движение надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.

Отслеживание показаний тахометра.

От величины оборотов зависит потребление горючего, чем меньше оборотов силового агрегата, тем меньше расход. В среднем для подавляющего количества двигателей на 3000 об/мин. потребление горючего практически в 3 раза больше чем при 1500 оборотах. Самым лучшим режимом считается движение в пределах 2000-2500 об/мин.

Движение без резких ускорений.

Быстрое изменение скорости автомобиля требует увеличенного расхода горючего примерно на 20%. Поэтому если дорожная ситуация не требует принятия таких решений лучше выбирать спокойный режим движения. При этом наиболее экономичным считается движение на максимальной передаче на указанных выше оборотах двигателя. При смене передач избегать работы мотора на высоких оборотах.

Проезд городских светофоров.

В условия в города необходимо стараться проезжать светофоры без остановки, особенно если маршрут движения хорошо знаком. Если не успеваете проехать на разрешающий сигнал нужно сбросить скорость и плавно доехать до остановки перед светофором. Наилучшим вариантом будет, если за это время красный свет прогорит и снова включится зеленый.

На многих современных автомобилях существует система «Стоп-Старт», которая позволяет автоматически экономить горючие при остановках. В случаях, если автомобиль не оборудован таким комплексом, то выключать двигатель лучше при стоянке длительностью более одной минут, так как частый запуск мотора является неблагоприятным моментом в работе силового агрегата, при котором идет потеря качества моторного масла. Сам двигатель в режиме холостого хода потребляет топлива больше чем при запуске и начале езды.

Выбор наилучшей дистанции при движении в плотном трафике.

Если автомобиль двигается в плотном потоке, необходимо выбирать расстояние и скорость, которое помогут избегать частого пользования тормозами. После резкого снижения скорости в дальнейшем необходимо будет снова ее набирать, что приведет к расходу дополнительного горючего.

Движение с оптимальной скоростью.

Для всех автомобилей существует такое понятие, как оптимальная скорость. Такой скоростью считается минимальная, позволяющая осуществлять движение автомашины на самой высокой передаче. Передвижение с применением таких параметров обеспечит минимальный расход топлива, особенно на загородных дорогах. В большинстве случаев интервал такой скорости составляет 90-100 км/ч. Движение на высокой скорости увеличивает сопротивление воздуха, требует дополнительных усилий от мотора и как следствие рост потребления топлива.

Выбор удобной парковки.

При постановке автомашины на стоянку, особенно если машина используется ежедневно необходимо при возможности выбирать такой способ, который исключит движение при выезде или заезде задним ходом. Маневры задним ходом считаются более сложными и для их осуществления требуются увеличенное количество топлива.

Использование торможения двигателем.

Если позволяет дорожная ситуация применять замедление движения автомобиля с помощью силового агрегата. Такое торможение позволит постепенно уменьшать используемую мощность мотора со снижением расхода. При использовании тормозов, двигатель определенное время работает в условиях излишней мощности и соответственно потребляет больше горючего.

Техническое состояние

Контроль за давлением в автошинах.

Поддержание необходимого давления в шинах автомобиля это важный момент экономичного движения. Снижение давления увеличивает зону контакта автошины и дороги. При этом возрастает трение, что автоматически ведет к повышению потребления топлива и износу покрышек. В технических параметрах авторезины всегда указывается допустимый диапазон давления и для более экономичной эксплуатации необходимо стараться поддерживать верхнюю планку этого диапазона.

Контроль за состоянием автошин.

По мере пробега увеличивается износ колес, что уменьшает величину протектора и как следствие увеличивает качение с последующим ростом потребления топлива. При этом сам износ может происходить неравномерно, поэтому важно в соответствии с установленными нормами для той или иной марки авторезины осуществлять перестановку колес в соответствии со схемой автомобиля.

Соблюдение периодичности замены воздушного фильтра.

Несвоевременная смена воздушного фильтра приводит к формированию некачественной рабочей смеси, которая уменьшает мощность двигателя. Для компенсации такого снижения требуется дополнительный расход топлива. Кроме того, загрязненный воздух, попадая внутрь мотора повышает износ. Периодичность смены воздушного фильтра установлена регламентами производителя, но при этом надо применять корректировку с учетом условий эксплуатации автомобиля. Если такие условия отличаются от нормальных, а именно, автомашина эксплуатируется только в городе или на запыленных сельских дорогах, необходимо выполнить корректировку периода замены фильтра. Обычно его сокращают в два раза.

Использование качественного моторного масла.

Качественная моторная смазка эффективно снижает силу трения между элементами двигателя, лучше выполняет охлаждение, что снижает потери мощности и за счет этого сокращается потребление горючего. Периодичность смены моторного масла также устанавливается регламентами и составляет ориентировочно от 10 до 15 тыс. км, при этом, как и с воздушным фильтром необходимо выполнять корректировку замены в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, при выполнении смены важно менять и масляный фильтр, так как именно в него выводятся все металлические частицы, которые в случае отсутствия выполнения замены будут увеличивать силу трения в моторе и повышать износ. Наиболее эффективными являются современные синтетические масла, определенные сорта таких масел могут сэкономить до 7,5% топлива.

Следить за массой.

При увеличении веса автомобиля примерно на 100 кг возрастает потребление горючего на 7-10%, поэтому необходимо следить за оптимальной загрузкой и в зависимости от поездки использовать только необходимые вещи. Кроме того, полный топливный бак (60 л) добавляет 45 кг к массе автомашины, поэтому лучше всего, чтобы количество топлива находилась между четвертью и половиной объема бака, но при этом обязательно учитывать возможность дозаправки. Езда на практически пустом баке может привести к выходу из строя топливного насоса.

Контроль за аэродинамикой автомашины.

Установленный на крыше автомобиля багажник увеличивает аэродинамическое сопротивление, на преодоление которого необходимо дополнительные затраты топлива. В среднем пустой багажник может добавить расход на 5%. Поэтому если нет необходимости багажник надо демонтировать. Также дополнительное сопротивление могут создавать потоки воздуха при открытых окнах салона, установленные на кузов различные декоративные элементы и обвесы, а также расширенные колесные диски.

Своевременная замена свечей зажигания.

От работы свечей зажигания зависит полнота сгорания бензина. Если бензин сгорает не полностью, автоматически повышается его расход и падает мощность мотора. На компенсацию такого падения необходимо дополнительное горючее, поэтому необходимо соблюдать периодичность замены свечей, а иногда лучше это делать раньше, так как свечи с большой наработкой также не обеспечивают качественное зажигание.

Финансовые способы снижения затрат

  • Отслеживать цену топлива на заправках различных компаний. При этом выбирать для заправки АЗС с наилучшим соотношением цена-качество.
  • Приобретать и заправляться с использованием бонусных карт от различных производителей горючего.
  • Осуществлять расчет за топливо с помощью пластиковых карт, которые имеет функцию возврата определенного процента за выполненную покупку.
  • Выполнять заправку в ночное и вечернее время, так как целый ряд АЗС именно в этот период прилагает определенную скидку.
  • Стараться продумывать маршрут и время своих поездок, что поможет избежать пробок на городских дорогах, сократить время поездки, выбрать короткое расстояние.

Заключение

Применение указанных способов и мероприятий для экономии затрат на топливо может обеспечить снижение практически на 30%. Ориентировочно это составит для бензинового силового агрегата объемом в 1,6 л от автомобиля C-класса до 3,5 л горючего на 100 км пути. Кроме того, указанные действия повышают техническое состояние автомобиля, снижают возможные затраты на внеплановый ремонт.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Читать еще:  Hyundai Sonata (Хендай Соната)

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Как можно уменьшить расход топлива на своем автомобиле?

Многие начинающие автомобилисты все чаще сталкиваются с вопросом: как уменьшить расход топлива?

Цены на бензин стабильно растут уже в течение долгих лет. Многие автовладельцы уже перешли на газовое оборудование или всерьез задумываются об этом, и удивленно смотрят на тех, кто ездит на прожорливых американских джипах.

Так что же оказывает влияние на расход топлива вашим автомобилем? Безусловно, это то, как вы им управляете и его состояние.

Советы опытных водителей и мастеров по снижению расхода

Учет расходов

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector