Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем?

Окончание курсов в автошколе и получения прав – это ещё не показатель умения хорошо водить автомобиль. И быть асом вождения на дороге.

Что бы стать хорошим водителем первое, что нужно запомнить, это никогда не ориентироваться, на то, что думают другие. Слушать себя и то, что вы ощущаете. И полагаться только на свои силы и умения.

Фото KIA Optima GT

На дороге новичок на первых порах своего водительского опыта получает много осуждений со стороны других водителей. Не стоит слушать советы по вождению других водителей. В процессе езды на дороге новичков часто подрезают, игнорируют, делают вид, что не видят. Это нормальное явления для водителей без опыта. Высоких оценок новичкам никто не ставит. Но не стоит сильно огорчаться.

На первом этапе вождения есть много сложных ситуаций. Они, кажутся на первый взгляд сложными. И от них, трясутся коленки. Это разного вида развороты, парковочные манёвры и много чего другого. И спиной ощущаешь весь негатив окружающих, если вдруг стала или затормозила не там, где надо.

За рулём автомобиля нужно ехать уверено, и не чувствовать страха. Каждый раз повышать свою уверенность. Люди очень хорошо ощущают уверенность другого человека. И начинают относиться с уважением. Даже мужчины, водителя которые, не перенося женщин за рулём. Не бойтесь показаться неопытным с отсутствием знаний. Никогда не смотрите на кого-либо. Дерзайте, грезите гранит науки. Делайте все это с умом и большой осторожностью.

Никогда не бойтесь быть самим собой. Один из самых выигрышных моментов, это делать поступки, по своему мнению.

Ещё одно из золотых правел, никогда не говорите что вы классный водитель. Если говорить что вы профи в этом деле, так жизнь покажет, кто есть кто. Век живи, век учись, это самое касается и транспортного движения на дороге. Нужно оставаться живым и всегда осторожным учеником. За руль нужно садиться всегда, тогда, когда вы спокойны. Если вы нервны и неспокойны, то вождения лучше оставить на другой день. Водить автомобиль, это равносильно медитации. Жизненно необходимо «находиться здесь, а налетать в облаках».

Очень важно во время вождения автомобиля, чувствовать его. И правильно понимать свои ощущения. Только дорога и вы. Нужно нутром чувствовать, когда и куда нужно ехать и когда тормозить. Во время езды не стоит думать над проблемами. Мысли должны быть только о дороге. Не должно быть никаких сомнений. В том, что вы сможете стать высокого уровня водителем.

Как стать хорошим водителем: топ 10 способов

Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи — интересное видео о добрых поступках водителей.

Содержание статьи:

  1. Способы стать хорошим водителем
    • Теория и практика
    • Внимание к своему автомобилю
    • Навыки
    • Симулятор
    • Механика
    • Меньше гаджетов
    • Обработка информации
    • Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс
    • Берегите нервы
    • Взаимовежливость

  2. Видео о добрых поступках водителей

Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:

  • всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;
  • рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;
  • большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;
  • а главное — отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.

Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

Способы стать хорошим водителем

1. Теория и практика

Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.

Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?

Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.

Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.

Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.

Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

2. Внимание к своему автомобилю

У профессиональных шоферов бытует присказка о том, что какой водитель – такая у него и машина. Машина любит уход и внимание, при должном отношении она прослужит долгие годы, не преподнося хозяину неприятные сюрпризы.

Помимо вышеперечисленных действий, водитель должен соблюдать сроки плановых осмотров своей машины, чтобы своевременно выявить неисправности, а также содержать ее в чистоте. Грязные окна и закончившийся стеклоомыватель значительно снизят уровень обзора, чем могут вызвать аварийную ситуацию. Мусор в салоне и на приборной панели, закатившаяся под педали банка или другой предмет будут мешать действиям автомобилиста.

3. Навыки

Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.

Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.

Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.

Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

4. Симулятор

В продолжение предыдущего пункта новичку можно посоветовать тренировку на автомобильных симуляторах. Только это должны быть не банальные компьютерные игры, а те, что напоминают виртуальный автомобиль и предлагают трассы разной сложности.

Не стоит несерьезно воспринимать подобную практику, ведь даже пилоты самолетов длительное время нарабатывают сноровку на аналогичных авиасимуляторах. Здесь точно так же необходимо проявлять внимание и реакцию, уметь анализировать обстановку и просчитывать собственные действия, а заодно в очередной раз закрепить в памяти дорожные знаки и правила движения.

5. Механика

К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.

Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.

Кроме того, необходимость следить сразу за тремя педалями повышает общую внимательность автомобилиста на дороге, что является крайне полезным умением. Поэтому даже если выпускник автошколы планирует в дальнейшем ездить на машине с автоматической коробкой, следует хотя бы некоторое время «набить руку» на механике, чтобы впоследствии увереннее чувствовать себя на дороге.

6. Меньше гаджетов

Кто-то подумает — причем тут умение хорошо водить автомобиль и наличие электронных гаджетов? Из года в год дорожная статистика уверяет, что телефон – одна из главных опасностей на дороге как для новичков, так и для опытных автомобилистов. Первым вообще не стоит отвлекаться в процессе езды ни на что иное, кроме самой дороги, даже радио лучше приглушить или вовсе выключить.

А вторые в силу многолетнего опыта могут испытывать ложное чувство уверенности в себе. Они уверены, что справятся одновременно и с машиной, и с телефонным звонком или сообщением. Но на дороге может случиться всякое – случайный ухаб, резкий маневр, телефон падает из руки, водитель пытается его достать и провоцирует аварию.

Если человек никак не может без средств связи, от которых, например, зависит его работа, то следует оснастить машину системой hands free или Bluetooth гарнитурой.

7. Обработка информации

Грамотный водитель должен уметь:

  • пользоваться всеми органами чувств;
  • получать и быстро обрабатывать информацию;
  • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.

Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.

Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.

Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.

Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

8. Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс

Это места, где процесс вождения покажут с совсем иной стороны. Здесь научат ездить по грязи и бездорожью, преодолевать препятствия и ставить рекорды скорости, выполнять изощренные маневры и не бояться вылетания в кювет.

Подобная практика позволит расслабиться за рулем и почувствовать все возможности машины. После такого опыта езда по городу, по ровному асфальту, на регламентированной скорости покажется детским уровнем.

9. Берегите нервы

На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.

Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное — не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

10. Взаимовежливость

На дороге все равны, будь-то Лексус или Лада Калина. Никто не застрахован от наледи, от не заметившего вас дальнобойщика и прочих дорожных неприятностей. Благодарность на дороге не только поднимает настроение, но и вызывает ответное желание чем-либо помочь.

Если у соседней машины подтекает масло или бензин, спускает колесо, ничего не стоит подъехать поближе, посигналить и указать на проблему. Однажды кто-то может так же оказать вам любезность, а то и спасти жизнь.

Поблагодарить, если пустили в свой ряд, предупредить о сотрудниках ГИБДД, указать на поломку или слишком яркий дальний свет – раньше этим негласным правилам обучали в автошколе. Ведь дорога – не поле боя, где каждый должен проявить себя и победить врага, о чем сейчас все чаще забывают.

Не зря говорят, что надо поступать так, как хотелось бы, чтоб поступали с тобой. Тактичностью, вежливостью, элементарной порядочностью можно добиться куда больше, чем пробивной наглостью.

Будьте взаимовежливыми и удачи на дорогах!

Видео о добрых поступках водителей:

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем. Мастерское вождение легко и быстро с помощью психотехнологий.

«Не тот водитель, кто едет за рулем,

а тот, кто ведёт автомобиль»

Народная мудрость

Вопрос, на который я сейчас хочу ответить, задаётся мне очень часто: «Как стать хорошим водителем, не имея многолетнего опыта вождения?» Не только отвечу, но расскажу, как решить связанную с этим проблему.

Действительно, почему одни становятся первоклассными водителями, а другие так и остаются пассажирами с «баранкой» в руках? От чего это зависит? Вы скажете, что всё зависит от знаний, умений, навыков и опыта. И будете правы.

Но только лишь отчасти. Навыки и опыт можно моделировать. Это позволяют делать инновационные психотехнологии, которые я использую в своей работе. Но речь сейчас не об этом…

Леонид Якубович в своём телешоу говорит: «Вы выбрали «приз» и становитесь счастливым обладателем автомобиля!» Но, до «обладания» ещё очень и очень далеко. Не редко – люди имеют машины, но не обладают ими. Случается и обратное, как в песне с «Радио Шансон»: — «Это не я имею машину, это машина имеет меня». Лишь только те, кто «обладает» машиной и становится прекрасным водителем.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: На сколько баллов из десяти (по внутренним ощущениям) Вы обладаете своим автомобилем? Ответ на этот вопрос объясняет многое. Человек, который действительно обладает чем-то, сливается с этим в одно целое, при чём, чувствует «это» частью себя. Как пример: хорошо подогнанная одежда, удобная обувь, спортивный инвентарь у спортсменов… А где глаза у слепого? Правильно, на кончике трости.

Габариты хорошего водителя увеличены до габаритов его автомобиля. Он может это не осознавать, но это так. Как только водитель начинает ощущать автомобиль частью себя, уменьшая его (на уровне ощущений) до своих размеров, или увеличиваясь (и это правильнее) до размеров авто – он становится обладателем этого автомобиля, начинает чувствовать габариты машины, люфт руля, «холостой ход» педалей и даже сцепление покрышек с дорогой. Эти ощущения приходят со временем, но методика, которой я с Вами сейчас щедро делюсь, позволяет Вам достичь их ещё до того, как Вы повернёте ключ в замке зажигания.

Достигается это посредствам дыхательных упражнений.

Дыхание это единственная функция человека, которая управляется и сознанием и бессознательным. Мы можем, сосредоточившись на дыхании, дышать с разной частотой и глубиной, можем на какое-то время сознательно затаить дыхание. Когда же мы не думаем о дыхании – мы дышим сообразно своим мыслям. Спящий человек, которому сняться физические нагрузки, дышит учащённо, при «кошмарах» — дыхание «рваное». Но это происходит не только во сне. Погрузитесь в глубокие воспоминания Ваших занятий спортом, вспомните себя в минуты опасности или представьте (прочувствуйте), как вы занимаетесь спортом, и Вы сами не заметите, как изменится Ваше дыхание. Но нас с Вами сейчас интересует не воздействие на дыхание, а обратный процесс.

Итак… Представьте где-то внутри себя свой «центр». Он может быть где угодно: в груди, голове, животе. Мысленно перенесите его в область пупка. Просто зафиксируйте своё внимание на «центре» и перетаскивайте его в брюшную полость за пупком. Если в голова лезут посторонние мысли, какие-то образы, чувства, не обращайте на них внимания. Пусть они, как волны, накатывающие на берег, отхлынут обратно: «Я подумаю об этом после. Сейчас главное – мой центр». Кстати. Какой он у Вас? Какие размеры этого шарика? Из чего он состоит? Это энергия, гель, газ…? Какого он цвета?

Продолжая концентрировать внимание на «центре», осознайте своё дыхание. Дышите животом. Представьте, что Вы вместе с воздухом вдыхаете энергию окружающего пространства. Вдыхайте через рот – выдыхайте в центр себя. Фиксируйте своё внимание на том, что «шар» становится плотнее и начинает увеличиваться. Только фиксируйте. Никаких усилий, никаких действий, никаких попыток сознательно что-то изменить. Только наблюдайте. Вы наблюдаете, как посредством своего дыхания Вы надуваете энергией шар в районе пупка. Медленно, поначалу неспешно, увеличивая его на миллиметры, один, два, три сантиметра… И ват уже шар начинает выпирать из Вас. Представьте, что он проницаем, но лишь только для того, что Вы позволите впустить внутрь этого шара. В данном случае – автомобиль.

Продолжая дышать, увеличивайте размеры своего энергетического шара с центром в районе пупка до размеров автомобиля, при этом он должен оказаться внутри шара, внутри Вашего «центра», внутри Вас. Вы его осознаёте. Вы его ощущаете. Вы его чувствуете. Постарайтесь привыкнуть к этому ощущению, сделайте его «родным». Удерживая, фиксируя эти ощущения в себе, посмотрите вокруг. То, что Вы чувствуете, относительно себя, автомобиля, дороги, других участников движения – чувствуют профессиональные водители.

Следующий шаг – это работа с «ресурсами», внутренней уверенностью, внутренними ощущениями знаний и опыта, и это тоже можно и нужно проработать.

Основа теперь у Вас есть, Вы обладаете автомобилем, в котором сидите, — можно поворачивать ключ в замке зажигания.

Как стать хорошим водителем

Казалось бы, самый сложный этап в вождении автомобиля позади – это сдача экзамена на получение водительского удостоверения. Однако, теперь Вам придется столкнуться со всеми трудностями на дороге самому. Итак, как же стать хорошим водителем?

Мнение окружающих

Первое и, видимо самое важное: Вы не должны ориентироваться на оценку окружающих. Вам необходимо рассчитывать исключительно на свои умения и ощущения. Начинающим водителям нужно учиться правильно рассчитывать свои силы, а не искать чье-то одобрение.

Вы можете услышать множество ругательств в Ваш адрес на дороге, Вас могут не видеть в упор и подрезать, игнорировать и т.д. Каждый из водителей «навязывает» свою манеру поведения за рулем.

Наверняка Вы уже знаете, что такое водить автомобиль без инструктора, когда в нескольких метрах от Вас едет по-настоящему агрессивный водитель. Так же и выполнение таких маневров как разворот или парковка нередко занимает у Вас значительно больше времени, чем нужно, что так же вызывает раздражение у многих водителей.

В таких ситуациях помните, что Вы всего лишь новичок за рулем, и каждый водитель им когда то был. Чтобы научиться хорошо водить автомобиль, Вам «придется» некоторое время «мешать» остальным участникам движения. В будущем Вы научитесь водить лучше, не сомневайтесь!

Уверенность и только уверенность

Второй, не менее важный пункт – будьте в себе более уверены! К уверенным водителям относятся более достойно. Не являются исключением и мужчины, не любящие девушек за рулем. Вам не стоит бояться показаться «чайником» — ведь Вы только учитесь водить, и, еще раз повторимся, каждый когда-то был новичком! И, тем не менее, не забывайте об осторожности.

Будь самим собой

В-третьих, не бойтесь быть самим собой. Поступайте так, как считаете нужным, естественно, в пределах разумного и врамках правил. Не надо стараться сделать как все — они все могут нарушать по своей вредной привычке, а Вы не нарушайте. Они все могут хамить — а Вы будьте выше, будьте самим собой.

Излишняя самоуверенность

Четвертый совет: не мните себя отличным водителем! Возомнив что-то подобное за рулем (как, в принципе, и в любой ситуации), жизнь расставит всех на свои места. Во всяком случае как и на дороге, так и в жизни, Вам следует еще многому научиться. Никто не знает всего на свете — смотрите, учитесь, запоминайте, спрашивайте. Это лучший способ чтобы впоследствии чувствовать себя уверенно.

Спокойствие и только спокойствие

Ну, и, пожалуй, последний совет, который был бы полезен для всех водителей – не садитесь за руль в неуравновешенном состоянии. Дайте себе правильную настройку и приведите себя в порядок.

Вождение автомобиля можно сравнить с медитацией. Если Вы находитесь за рулем, Вы должны быть в состоянии, где вас абсолютно ничего не волнует, нет ни каких мыслей, эмоций и чувств. Все что должно быть – это только дорога и ощущение дороги. Не забивайте голову рассуждениями и мыслями, это очень сильно отвлекает.

По вождению : Я ХОРОШИЙ ВОДИТЕЛЬ! Часть 1

Эта тема рассматривается на уроках автошколы и что заставляет задуматься, курсанты не приводят пример хорошего водителя. Согласитесь, независимо от того кто вы — водитель, пассажир или пешеход, вы даете оценку поведения на дорогах не себя, а других:

• он меня подрезал,

• он неправильно перестроился,

• он вовремя не включил поворотник,

• ну что ты «шляпа» мешаешься под ногами и т.п.

Предлагаю начать с себя. Давайте выясним, какими качествами должен обладать водитель, чтобы мог с гордостью сказать: «Я хороший водитель», чтобы о нем отзывались, как о хорошем водителе, независимо от статуса водитель-профессионал

. Как стать хорошим водителем?

Хороший водитель может быть любого пола, как мужчина, так и женщина, в полном расцвете сил, обладает отличным здоровьем, соблюдает нормы поведения по отношению к другим водителям, т.е. вежливый и тактичный, управляющий автомобилем без напряжения, не склонный к употреблению алкоголя, не отягощенный повседневными заботами, не агрессивный, не пессимист и не чрезмерный оптимист, знающий особенности конструкции своего автомобиля, постоянно совершенствующий свое мастерство.

Хороший водитель — это и надежный водитель, соблюдающий как этику Водителя, так и Человека. Хороший водитель не допускает неосознанных ошибок, который обходит дорожную опасность с минимальным риском для себя, пассажиров и других участников дорожного движения, который заранее оценивает ситуацию.

Хороший водитель имеет хорошее здоровье!

Безопасный, хороший водитель имеет хорошее здоровье! При плохом самочувствии не сядет за руль, не будет подвергать себя и других опасности. Следует признать, что бывают дни когда мы, не будучи серьезно больны, страдаем или насморком, или болью в желудке, или просто ‘чем-то еще’. И тогда приходится управлять автомобилем несмотря на недомогание.

В этом случае, естественно, внимание рассеивается, быстро возрастает нервозность, увеличивается риск совершения дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Хороший водитель в такой ситуации отдает себе отчет в снижении своих способностей. Он воздерживается от приема успокоительных и болеутоляющих медикаментов, уменьшает скорость движения, заранее подготавливается к тому, чтобы не совершать опасных маневров, чаще производит остановки для отдыха, выбирает более легкий маршрут для вождения и, несмотря на недомогание продолжает движение, обеспечивая меры предосторожности и безопасности движения.

Усталость — враг хорошего водителя

! Усталость при управлении автомобилем может иметь два основных опасных проявления:

1. Эйфорическая дремота (сонливость),

2. Настоящий сон.

Сонливость, или эйфорическая дремота, наступает если дорога прямая, долгая и однообразная — особенно ночью, или когда движение неинтенсивное, водитель легко поддается пагубному спокойствию. Он плохо сопротивляется первым признакам утомления, которые могут наступить менее, чем через 1 час после начала пути. Мало-помалу его начинает покидать осторожность.

Водитель, который едет ‘бодрствуя’, слишком полагается на автоматизм своих действий, и если внезапно возникнет какое-либо препятствие, он окажется опасно безоружен. Хороший водитель должен делать паузы в движении, которые время от времени будут прерывать однообразие управления. Не нужно, чтобы они были очень длинными, нескольких минут часто бывает достаточно, чтобы восстановить уровень внимания, необходимый для безопасного движения.

Остановитесь, выйдите из машины, сделайте несколько физических упражнений, подышите свежим воздухом, скажите себе, я хороший водитель, я выполняю правила дорожного движения. Несколько минут расслабления и перемены действий водителя положительно скажутся на его здоровье. Речь не идет о том, чтобы по-настоящему отдохнуть, а скорее о том, чтобы дать немного передохнуть нервной системе. Хороший водитель сядет за руль только тогда, когда опасность засыпания миновала.

Настоящий сон также может одолеть водителя. Тогда ДТП неизбежно, тяжесть его также различна. Полная потеря сознания при усталости случается чаще, чем об этом думают водители.

Хороший водитель знает, что бороться с коварным сном — занятие бесполезное, и он отказывается от этой борьбы, делает остановку. Остановку лучше сделать в специально отведенных местах. Бывает, что маршрут дальнийи водитель не может из-за усталости доехать до специальной стоянки, тогда, съехав с дороги, устраивает ‘короткую стоянку’. Он это делает даже в тех случаях, когда остается проехать лишь несколько километров до пункта следования.

Хороший водитель БЕЗ проблем.

Если человек имеет проблемы, он становиться озабоченным, внимание его направлено только на решение насущной проблемы, следовательно, рассеивается внимание водителя, что влечет за собой более высокую напряженность, вызывает чувство беспокойства и неполноценности. Как следствие этого состояния у водителя растет опасная раздражительность или пассивность. И нередко в биографии водителя можно встретить серию различных ДТП, которые происходят в периоды, когда повседневная жизнь ставит проблемы. Неурядицы на работе, боязнь за близких, ссоры, денежные долги — все это в какой-то степени уменьшает способность водителя сопротивляться возникновению ДТП, а когда черная полоса житейских невзгод пережита, эта способность восстанавливается.

Взаимосвязь между житейскими заботами и безопасным управлением автомобиля позволяет сделать два вывода.

1. Управляет автомобилем Человек и именно Человек управляет своими эмоциями и действиями, хотя управление автомобиля у хорошего водителя доходит до автоматизма.

2. Будьте терпимее друг к другу! Я хороший водитель, я подумаю о том, «плохом водителе», который неоправданно рискует и создает мне помехи — почему он действует именно таким образом? Настолько ли он виновен, как я об этом думаю? Возможно его гнетут заботы? Не будет ли лучше вместо того, чтобы поучать его, как жить, помочь ему? Всех нас на этом тесном жизненном пути одолевают тысячи жизненных забот. И если я хочу быть действительно порядочным, хорошим водителем и Человеком, если я знаю ценность человеческих отношений — по-настоящему человеческих — даже на дороге, то я должен сделать усилие, чтобы понять моего ближнего!

Как быть хорошим водителем?

20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Хорошим водителе не рождаются, а становятся. Как водить хорошо, безопасно и круто? Есть множество факторов, которые мешают тебе быть отличным водителем.

Как быть хорошим водителем?

1. Пение

Музыка для водителя – очень важная вещь. Практически в каждом автомобиле имеется хотя бы радио. Однако прослушивание музыки – далеко не последняя причина, по которой случаются аварии. Люди, слушающие радио, отвлекаются от происходящего на дороге значительно чаще.

Даже жанр музыкального произведения играет роль: быстрые композиции — вроде техно, вдвое увеличивают риск не заметить красный свет светофора, например. Но самый большой риск, связанный с музыкой – это когда вы напеваете вашу любимую мелодию. Даже если вы знаете песню наизусть, ваш мозг всё равно занят припоминанием музыки и слов. Нагрузка на серое вещество возрастает и ваша реакция на опасную ситуацию будет не такой быстрой.

2. Простуда

Зависимость качества вождения от физического самочувствия водителя очевидна. Если вы не выспались, если вас мучает хроническая боль или серьёзная болезнь, ваша реакция, естественно, будет замедленной. Однако, оказывается, для того, чтобы опасность на дороге существенно возросла, достаточно даже небольшой простуды.

Участники одного из научных исследований проходили тест на имитаторе-тренажере для водителей. Выяснилось, что люди с небольшой простудой гораздо легче отвлекаются во время вождения, медленней реагируют на непредвиденные ситуации, и им труднее поддерживать безопасную дистанцию с другими автомобилями.

3. Вождение по одному и тому же маршруту

Излишняя самоуверенность – одна из самых главных опасностей на дороге. Когда вы много раз выполняете одни и те же задачи, мозг перестаёт так уж напрягаться и следить за дорогой, то есть вы ведёте практически на «автопилоте». Поэтому если на вашем пути возникнет что-нибудь непредвиденное (выбежит ребёнок или залает собака) вы с большей вероятностью можете сделать какую-нибудь глупость и попасть в аварию.

4. Билборды

Задача придорожной рекламы – во что бы то ни стало привлечь ваше внимание. Сами того не осознавая вы увеличиваете или сбрасываете скорость в зависимости от того, какие чувства она у вас вызывает. В ходе одного исследования выяснилось, что реклама, связанная с деньгами, славой или сексом побуждает водителя надавить на газ. Если реклама вызывает негативные эмоции, содержит напоминания о войне, жестокости, тюрьмах, то водители имеют тенденцию замедлять ход.

5. Знак Зодиака

Страховые компании не принимают во внимание знак, под которым вы родились, когда принимают решение о выплате страховки и, по всей видимости, зря. Во время одного исследования выяснилось, что Весы попадают в аварии чаще других знаков. Следом за ними идут Водолеи и Овны. Однако штрафуют чаще всего Рыб. Самыми виртуозными водителями оказались Близнецы – меньше всего и аварий и штрафов.

6. Дорожные знаки

Когда с дорог одного маленького нидерландского городка убрали значительную часть дорожных знаков, количество аварий резко снизилось. Звучит как парадокс, но так всё и было. По всей видимости, когда водителя повсюду окружают знаки, говорящие куда ему ехать, он уделяет происходящему на самой дороге меньше внимания. Кроме того, благодаря знакам мы чувствуем себя в большей безопасности, отчего появляется опасное самодовольство. А если знаков не так много, мы больше концентрируемся на том, что делаем и вероятность столкновения с другой машиной снижается.

Десять способов стать хорошим водителем

Как научиться лучше водить автомобиль?

Как вы знаете наши дороги постоянно в пробках, что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, кто-то из-за разговора по мобильному телефону, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание 1gai.ru выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге

Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы попрактиковаться в управлении автомашиной. Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. Также запомните, если у вас нет опыта делать все надо на небольшой скорости.

9) Автомобильные видео игры

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: На наше удивление эти игры действительно являются отличным способом, чтоб стать более умелым и опытным водителем. Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный автомобиль. Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и сдавать на права теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Советуем вам изначально обучиться управлять машиной с механической коробкой передач, даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с АКПП. Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления. Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно.

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке. Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз («ручник») и переключить коробку на нейтральное положение. Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места.

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Если вы пока еще новичок на дороге, то рекомендуем вам убрать свой телефон в перчаточный ящик («бардачок») и выключить радио, так как эти вещи серьезно отвлекают водителей от существующей дорожной ситуации. По статистике установленно, что телефон является самой главной опасностью при движении на дороге.

Помните и не забывайте, что из-за полученного на телефон сообщения пришедшего во время движения, на которое вы посмотрели и отвлекли свое внимание всего на несколько секунд, вы можете не заметить на дороге красный сигнал светофора или другую т.п. ситуацию. Если опытный водитель в такой ситуации хотя бы сможет попытаться ее исправить, то неопытный водитель уже имеет для себя большой риск в данном случае попасть в аварию. Также, практикуя навыки своего вождения позаботьтесь и о радио- приемнике, выключите его, оно может вам помешать сосредоточиться на вождении машины, а значит будет вас отвлекать.

6) Автошкола

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Даже если вы и обучились в автошколе и успешно сдали экзамен в ГИБДД на права, это не будет означать, что вы хорошо научились водить машину. Советуем вам нанять для себя инструктора по вождению, который поможет научиться вам еще лучше водить и управлять автомобилем. Если вы допустим считаете, что научились достаточно хорошо водить автомобиль, то все равно, постарайтесь записаться на курсы аварийного водительского мастерства, на которых, поверьте нам, вы почувствуете себя просто каким-то новичком в области управления машиной.

На подобных курсах вы сможете получить ценные знания, которые не только помогут лучше водить машину, но и позволят вам набраться необходимого опыта в управлении ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Запишитесь в автошколу раллийного мастерства, где вас научат ездить на машине на скорости не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и по грязи. Вас научат профессионально чувствовать мощность автомобиля, т.е. на пределах тяги самого двигателя. Поверьте нам, вы получите для себя удивительный опыт вождения который нигде больше не сможете получить, вы научитесь управлять машиной на легком бездорожье.

4) Автокросс

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе на специальной площадке или треке. Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Мы каждый день встречаемся на дороге с неадекватными и грубыми водителями, которые заставляют нас сильно нервничать. Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, показывая тем самым свое недовольство.

Но к сожалению наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой этого не замечая, нервничая на дороге, сами становимся агрессивными. Не надо уподобляться таким водителям и реагировать на их действия. Научитесь не обращать своего внимания на них. И кроме того, ни в коем случае не надо реагировать на неправильные действия на дороге водителей новичков, поскольку ваше негодование может вдальнейшем спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно опытным водителем.

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой «ситуационной осведомленности», это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время движения.

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть все окружающие дорожные знаки во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, — вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Лучшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так это преодолеть свой страх и во что бы то ни стало продолжать практиковаться на дороге каждый божий день. Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

Читать еще:  Honda Insight 2019-2020 теперь не основной конкурент Приусу
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector