Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Как сэкономить на обслуживании не в ущерб автомобилю

Обслуживание машины требует серьезных финансовых затрат. Существуют возможности, которые позволяют сэкономить и при этом не навредить автомобилю.

Внимание на обороты

В городе автомобиль постоянно трогается с места и останавливается перед светофорами или пешеходными переходами. Плавно трогаясь с места, машина тратит меньше бензина.

Рекомендуется на оживленных местах дороги, где постоянно приходится тормозить, держать стрелку тахометра на выше 3500 оборотов. Повышенное количество оборотов требует увеличения тяги, что ведет к ненужному расходу бензина.

Конечно, за один день езды будет сэкономлено минимум топлива. Но если посчитать за год, то получается экономия в несколько тысяч рублей.

Скидка на заправочных станциях

На заправке можно сэкономить несколькими способами:

  • кэшбек,
  • использование дисконтной карты,
  • часы скидок.

Опять же, в пределах недели или месяца получается небольшая скидка. Но за год удается сэкономить 10-12 тысяч рублей.

Плавное торможение

Понятие «торможение двигателем» означает замедление автомобиля и его остановку за счет прекращения нажатия педали газа.

Если впереди горит красный свет или выстроилась очередь на поворот, то можно заранее отпустить педаль газа и позволить автомобилю самостоятельно замедлиться. К тому времени, как он подъедет к месту, с большой вероятностью можно будет продолжать путь без полной остановки.

Разумеется, в аварийных ситуациях требуется немедленно использовать педаль торможения.

При постоянных остановках с помощью педали тормоза, особенно на большой скорости, срок эксплуатации тормозных колодок сокращается на 20-30 тысяч километров. Учитывая, что менять их придется на четырех колесах, сумма выйдет впечатляющая.

Выброс вещей и объезд пробок

Лишние предметы в салоне или багажнике увеличивают вес автомобиля, из-за чего тратится больше топлива. Рекомендуется сразу убирать вещи, которые не нужны в автомобиле, а не возить их с собой месяцами.

Благодаря интернету легко увидеть места, где образовались пробки. Попав в затор, машина тратит много топлива, но при этом почти не двигается. Лучше объехать пробку и сэкономить бензин.

Свои расходные материалы

В интернете много сайтов, на которых легко приобрести запчасти для автомобиля любой марки. Наценки в автосервисе высоки, поэтому выгода будет значительной.

Газовое оборудование

При постоянном использовании автомобиля выгодно переоборудовать его. Установить газовое оборудование можно на любой автомобиль.

Важно: следует обращаться к профессионалам, у которых есть разрешающие документы на установку оборудования. При неправильной установке возможен взрыв, поэтому нельзя обращаться к первому попавшемуся мастеру.

Цена за качественное переделывание авто начинается от 15 тысяч рублей.

Резюме

Итак, вкратце можно выделить несколько способов экономии:

  1. Не превышать обороты двигателя без надобности.
  2. Пользоваться скидками и кэшбеком на заправочных станциях.
  3. Тормозить двигателем.
  4. Избавиться от лишних вещей.
  5. Объезжать пробки, узнавая о них через интернет.
  6. Самостоятельно приобретать расходные материалы.
  7. Перейти на газовое оборудование.

При совокупном использовании возможностей для экономии, в итоге удается сохранить десятки тысяч рублей в год.

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Статья о том, как можно сэкономить на обслуживании машины, как уменьшить денежные затраты на автомобиль. В конце статьи — интересное видео об экономии на автомобиле в кризис!

Содержание статьи:

  • Уменьшаем затраты на топливо
  • Недорогая ремонтная мастерская
  • Покупаем запчасти сами
  • Мелкие ремонтные работы
  • Уменьшаем стоимость страховки
  • Самостоятельная мойка машины
  • Маленькие хитрости
  • Видео об экономии на автомобиле в кризис

В те «золотые» времена, когда стоимость нефти превышала 120 долларов, никто из россиян даже не думал об экономии. Многие покупали дорогие автомобили с мощными двигателями и большим расходом топлива. Но времена изменились. В стране кризис, и многим автовладельцам стало очень накладно обслуживать своего «железного коня». В этом случае можно либо продать авто и пользоваться общественным транспортом, либо начать экономить. Последний вариант все-таки более правильный. Тем более, что экономить на обслуживании авто не так уж и сложно.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

В этом случае самым оптимальным решением будет покупка более экономичной машины. Однако если авто у вас еже есть и менять его не хочется, можно воспользоваться ниже приведенными 10 рекомендациями того, как уменьшить затраты на топливо:

  • Держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность повышает расход топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10% и так далее.
  • Освободите багажник от лишних вещей. Это уменьшит вес машины и снизит расход. Некоторые водители устанавливают багажник на крыше автомобиля. Но целесообразно ли это делать? Если особой нужды в этом нет, лучше его снять. Это сэкономит около 10% топлива.
  • Используйте самый экономичный режим езды. Плавное переключение передач и спокойная езда (без резкого разгона и торможения) поможет сэкономить 30% топлива.
  • Соблюдайте рекомендуемое изготовителем давление в шинах. Снижение давления повышает расход топлива. Но не стоит также перекачивать колеса, ведь это увеличивает нагрузку на подвеску, что приведет к быстрому ее износу и дорогостоящему ремонту. К тому же перекачанная шина может лопнуть при движении. Поэтому надо тщательно следить за давлением в шинах. Оно должно быть нормальным.
  • Двигайтесь с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Открытые окна приводят к перерасходу горючего на 8%, тогда как включенный кондиционер повышает расход на 15%.
  • При длительном ожидании надо глушить мотор. Следует избегать пробок. Лучше проехать по более длинному маршруту, чем стоять в пробке. Час простаивания в пробках по расходу горючего равен проезду 60 километров по трассе. Существует сервис «Яндекс-Пробки», который поможет понять, на каких дорогах есть заторы.
  • Не стоит долго прогревать мотор. В этом случае в цилиндры двигателя поступает обогащённая топливная смесь. Достаточно пары минут, чтобы прогрелось масло, и можно начинать движение. Длительный прогрев двигателя – это бесполезная трата бензина.
  • Следует выключать в машине все лишнее (фары, противотуманки, музыку), так как это приводит к увеличению расхода горючего на 5-10%.
  • Используйте только качественное топливо. Некоторые автомобилисты думают, что смогут сэкономить, если будут заливать Аи-92 вместо Аи-95. Однако они заблуждаются. Цена этих марок топлива отличается примерно на 5%, тогда как Аи-95 позволяет снизить расход на 10-15%. Также важно заправляться только на проверенных АЗС, которые предлагают качественную продукцию. Ведь низкое качество бензина может стать причиной дорогостоящего ремонта. Тогда вся ваша экономия будет коту под хвост.
  • Следите за разными акциями на АЗС и пользуйтесь бонусами. Многие нефтяные компании предлагают интересные программы лояльности, с помощью которых можно заправляться на 5% дешевле. Поэтому водителям нужно покупать топливо по скидкам. Только при этом не стоит забывать о качестве горючего.

Если соблюдать хотя бы некоторые из выше приведенных советов, можно снизить затраты на топливо на 20-30%. А это существенная экономия личного бюджета.

Найти недорогую, но качественную ремонтную мастерскую

Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.

Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег. Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Работники мастерских любят, когда автовладельцы доверяют им покупку запчастей. Ведь на этом они хорошенько зарабатывают, завышая стоимость запчастей. Однако в этом случае владелец авто сильно переплачивает. Если вы решили экономить, от этой практики надо отказываться.

Необходимо самостоятельно приобретать все запчасти, масло и прочие расходные материалы, а работникам сервиса платить только за выполненную ими работу. Это позволит сэкономить приличные средства. Нужно только узнать, где другие владельцы такого же автомобиля, как у вас, покупают на него запчасти. В этом опять-таки помогут автомобильные форумы и фан-клубы. Достаточно просто задать вопрос, и вам обязательно подскажут адрес хорошего магазина запчастей в вашем городе. Наверняка работники СТО сами там покупают детали. Поэтому вы не будете им платить существенную наценку.

В мастерских, кроме обязательных работ, часто навязывают дополнительные, которые совершенно не нужны. Не стоит сразу соглашаться на такие дополнительные работы. При этом автовладельцу нужно понимать, какие работы нужны, а какие мастера навязывают специально, чтобы заработать.

Выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно

Услуги мастерских (даже не официальных) все равно стоят приличных денег. А ведь можно менять масло, фильтры, свечи, тормозные колодки или лампочки в фарах своими силами, не обращаясь в автомастерские. Причем для этого не обязательно осваивать навыки механика. Достаточно просто прочитать инструкции по эксплуатации авто и посоветоваться с другими автовладельцами. Зато это сбережет кучу денег, ведь с мелким ремонтом приходится сталкиваться постоянно.

Не нужно бояться выпачкать руки. Наверняка ваши деды и отцы самостоятельно чинили свои автомобили. Многие рачительные американцы и европейцы сами ремонтируют свое авто, ведь это экономит личный бюджет.

Уменьшить стоимость страховки

Покупая страховой полис, владелец авто может существенно сэкономить. Стоит пообщаться с разными страховыми компаниями и спросить у них, как можно снизить стоимость полиса. А такая возможность существует. К примеру, можно воспользоваться франшизой. Тогда в случае незначительно ущерба владелец сам будет устранять поломку. Это снизит цену полиса примерно на треть.

Читать еще:  Какое масло заливать в ГУР

Некоторые страховые компании предоставляют скидку, если в авто установлена сигнализация или машина ночует на охраняемой стоянке. Иногда страховщики выплачивают половину страховой премии, если авто во время действия КАСКО не попадало в ДТП.

Мыть авто самому

Зачем заезжать на автомойки, если можно самостоятельно помыть свой автомобиль? Только не стоит вообще отказываться от купания своего «железного друга». Выйдет дороже. Ведь реагенты, которыми активно посыпают дороги, приводят к коррозии металла кузова. Поэтому автомобиль нужно мыть регулярно, только делать это надо самому. Для этого достаточно приобрести специальный шампунь и мочалки. Эти средства стоят недорого. Зато дополнительная экономия семейного бюджета гарантирована.

Открыть в себе талант Кулибина

Опытные автовладельцы знают некоторые хитрости, которые позволяют им не переплачивать лишние деньги. К примеру, все автомобилисты используют незамерзающую жидкость. Однако не всем известно, что ее можно изготовить самостоятельно. Главный компонент «незамерзайки» — изопропиловый спирт, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Из концентрата можно получить в два раза больше незамерзающей жидкости за те же деньги.

Также можно сэкономить на «дворниках». Зимой каучуковые лезвия сильно страдают от перепада температур. Но не стоит менять щётки в сборе. Лучше покупать просто резинки, ведь металлический каркас служит долго. Резинки стоят дешевле «дворников» в сборе.

Можно пообщаться с опытными водителями, и они наверняка поделятся с вами своими секретами экономии.

Как видите, сэкономить на обслуживании авто можно, причем это не требует от водителя больших усилий. Мало того, думать об экономии нужно не только в кризис, а постоянно. Зачем выкидывать лишние деньги на машину, если при грамотном подходе эти средства можно потратить на себя или своих близких.

Хотите знать, как сэкономить на автомобиле в кризис? Смотрите видео:

Считаем деньги. Как сэкономить на обслуживании автомобиля?

Продать машину и пересесть на общественный транспорт или научиться экономить на её обслуживании — выбор за вами. Отметим, что привычка считать деньги пригодится и в других областях. А продать железного помощника всегда успеется.

Как найти недорогую и качественную мастерскую?

Перво-наперво следует отказаться от услуг официальных дилеров. Привычка обслуживаться у «официалов» крайне затратная — понятно, когда машина на гарантии, но, если гарантийный срок истёк, нужно подыскать хороший и недорогой сервис. Кажется, это проще сказать, чем сделать, но на самом деле всё не так страшно. Практически у каждой модели, продающейся на территории России, есть фан-клуб в интернете.

Отыскав такой форум, можно узнать, где предпочитают обслуживаться владельцы. Как правило, какой-то сервис со временем приобретает статус «клубного», и его хозяева дорожат хорошей репутацией, позволяющей им зарабатывать больше конкурентов. Так что часто бывает так, что обслуживание в нём не только дешевле, но и качественнее, чем у «официалов». И уж конечно, лучше, чем в безымянных гаражных мастерских.

В сервис со своим

Снова вернёмся на форум: ушлые автовладельцы давно уже самостоятельно покупают запчасти и масло и договариваются с сервисом, что обслуживание будет производиться с «расходниками» клиента. Это позволяет серьёзно экономить средства. Всё, что вам нужно, — узнать, где ваши одноклубники покупают детали, что не составляет секрета. Скорее всего, сервис закупается там же, и вам просто не нужно будет платить наценку «за воздух».

Стоит также выяснить, какие расходные детали можно без вреда заменить неоригинальными. Зачастую оригинал отличается от копии только более высокой ценой. Но бывает и так, что это вообще одно и то же, просто на коробке «оригинальной» запчасти ставится штамп «одобрено для использования автосервисами» — и всё!

Сам себе механик

Если вы хотите сэкономить ещё больше, не нужно заезжать в мастерскую по всяким пустякам. Поменять лампочки в фарах или плафонах, заменить салонный и воздушный фильтры — всё это не требует навыков механика. Чтение мануала к машине сбережёт вам не одну тысячу рублей. Но почему бы не пойти дальше? Замена свечей, масла и тормозных колодок — несложные процедуры. Вспомните: ваш дедушка наверняка самостоятельно обслуживал свой «Москвич» или «Жигули». А если вам кажется это смешным и архаичным, то знайте, что рачительные европейцы и американцы не боятся испачкать руки машинным маслом. Ведь это действительно бережёт деньги. Если собственного гаража у вас нет, можно арендовать место на ближайшей станции технического обслуживания (СТО) — кстати, не нужно будет покупать инструменты.

КАСКО — как получить скидку?

Если вы пользуетесь услугами добровольного страхования транспортных средств, что весьма предусмотрительно, знайте, что при покупке полиса КАСКО тоже можно существенно сэкономить. Об этом АиФ.ru рассказал генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

«Хотя отечественные страховые компании не предоставляют клиентам широкий инструментарий для экономии, имеет смысл обзвонить несколько страховых компаний, спрашивая их не только о цене полиса, но и о возможностях для её снижения, — рассказал юрист. — Прежде всего это франшиза. То есть в случае небольшого ущерба — от 15 до 30 тысяч рублей — вы будете ремонтировать машину за свой счёт. Это даст экономию в 30–40% стоимости полиса».

Кроме того, продолжил Тюрников, следует выяснить, предоставит ли страховая компания скидку, если в машине установлена спутниковая сигнализация или телематическое устройство; если автомобиль паркуется на охраняемой стоянке. Наконец, некоторые страховые компании предлагают различные акции, скажем, 50% от страховой премии, если в период действия КАСКО машина не попадёт в ДТП.

Экономим на мойке

Считается, что в кризис люди реже посещают парикмахерские и косметологов; скорее всего, автомойки тоже начинают испытывать нехватку клиентов. Это разумная экономия, но совсем перестать мыть машину нельзя — дороже выйдет: дорожные реагенты портят лако-красочное покрытие (ЛКП), способствуют ржавлению металла. Так что регулярная мойка машине необходима. Но различными автомобильными «спа-процедурами» можно смело пренебречь.

Например, не нужно поддаваться на уговоры и покрывать кузов воском. Есть ли вообще в этом практический смысл — вопрос дискуссионный; однако можно точно сказать, что ЛКП автомобиля рассчитано на защиту металла без всякой дополнительной обработки. Также не нужно чернить резину или закачивать в колёса азотную газовую смесь, всё это совершенно бесполезная трата денег. Всё, что вам нужно, — обычная мойка кузова шампунем. Пропылесосить и протереть салон можно самостоятельно.

Сделай сам

Все мы склонны переплачивать по незнанию или от лени, подумайте: сколько стоит 5 литров незамерзающей жидкости, и сколько вы её выливаете за неделю, особенно, когда вам «повезло» попасть на обильно политую реагентами трассу. Так недолго и в трубу вылететь! Между тем изопропиловый спирт, на основе которого делается «незамерзайка», свободно продаётся в любом хозяйственном магазине. Пять литров концентрата обойдутся вам дешевле баклажки покупной «незамерзайки», а готового продукта получится в 2–2,5 раза больше. Кроме того, разбавляя спирт водой, вы можете регулировать холодостойкость смеси, банально испытывая её в морозилке. А сколько раз так бывало, что «фирменная» жидкость с заправки застывала в бачке в самый неподходящий момент?

Ещё одна вещь, частенько требующая замены зимой, это «дворники». Каучуковые лезвия плохо держат перепад температур; бывает, они приходят в негодность после сильных заморозков. Но зачем менять щётку в сборе? Металлический каркас прослужит ещё долго, замены требуют резинки, а их можно купить отдельно. Стоимость лезвий на порядок дешевле «дворников» целиком.

Экономим бензин

Как бы скучно это ни звучало, но лучший способ сберечь деньги на топливе — приучить себя водить машину в спокойной манере. Резкий старт и торможение, частые обгоны буквально опустошают кошелёк. Держите обороты двигателя в пределах 2,5–3 тысяч оборотов; сохраняйте дистанцию до впередиидущего, чтобы лишний раз не притормаживать в ответ на его манёвры; чаще пользуйтесь круиз-контролем на трассе — всё это вполне очевидные советы, которые тем не менее весьма эффективны.

Но есть и несколько специальных рекомендаций. Не стоит слишком усердствовать в прогреве двигателя на холостых оборотах — в таком случае в цилиндры долго будет поступать переобогащённая смесь. Куда разумнее и экономичнее прогревать двигатель в движении на небольших скоростях. Перед началом поездки следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, так как приспущенные покрышки значительно повышают расход топлива. Этот совет особенно актуален зимой, так как из-за перепада температур давление в шинах будет меняться. Наконец, проведите ревизию в багажнике: каждый лишний килограмм в пересчёте на километры пути — это попусту сожжённые деньги.

На будущее стоит приобрести летние шины с пониженным сопротивлением качению, так называемые «эко-шины». Конечно, чудес не бывает, и эти покрышки не смогут радикально сократить расход топлива, но 200–300 граммов бензина на 100 километров пути они сэкономить в состоянии. Если добавить к этому спокойную манеру езды, вы сократите расход литра на полтора – два.

У официалов, но со своим. Как законно сэкономить на техобслуживании машины

Один из самых распространённых вопросов автомобилистов — можно ли брать на техобслуживание свои «расходники». В авторизованных сервисах не рады клиентам, которые приезжают с собственным маслом или фильтрами для замены. Некоторые даже грозятся снять машину с обслуживания, если клиент не купит всё у них по завышенным ценам. Лайф расскажет, как можно сэкономить на техобслуживании, при этом сохранить гарантию и не навредить машине.

» src=»https://static.life.ru/posts/2019/07/1228785/39646fb32c80ce2a472782a32c39f6fa.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Фото © ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Есть несколько способов минимизации расходов на техобслуживание. Даже если речь идёт о плановом ТО у официального дилера. Можно сэкономить на расходных материалах и технических жидкостях, если не использовать предлагаемые сервисом, а привезти их с собой.

К расходным материалам относятся масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники — бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Volkswagen Sharan (2016, Минивэн)

Некоторые автосервисы пытаются нажиться на водителях, заставляя приобретать расходники именно у них. По сути, можно приезжать и со своими, сотрудники их поставят, но в случае неполадок они снимают с себя ответственность. Кроме того, покупные расходники вне сервиса якобы приводят к снятию машины с гарантии.

Руководитель GR-практики юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк рассказал Лайфу, что условия снятия с гарантии стоит обсуждать при покупке автомобиля, чтобы впоследствии не было никаких неожиданностей. Но при нарушениях владелец автомобиля может отстоять свои права с помощью норм, предусмотренных законом «О защите прав потребителей».

Фото © Ведомости / ТАСС / Максим Стулов

— Стоит покупать те расходники, которые рекомендованы и допущены производителем. Например, гарантия может не действовать, если будет доказано, что расходник не подходил. Причём дилер должен предупредить об этом, а поломка должна произойти именно по этой причине. В этом случае гарантия не будет действовать на ту часть, которая связана с расходником, — пояснил Дмитрий Лесняк.

Ещё одна важная составляющая экономии — своевременная замена расходников. Часто даже при подозрении на неполадки автомобилисты не обращают внимание на такие «мелочи», как фильтры или масло. На самом деле, если их вовремя не заменить, автовладелец рискует потерять куда больше денег.

— Чтобы потом не было мучительно больно — в обязательном порядке нужно менять масло согласно плану. Если не выполнять замену вовремя, увеличиваются не только затраты на топливо. В конечном итоге может выйти из строя двигатель. Его ремонт или замена — очень дорогое удовольствие, в некоторых случаях проще купить новый автомобиль, — объясняет сооснователь сервиса фиксированных цен на топливо «Турбо» Олег Данилов.

Уделить внимание стоит состоянию свечей зажигания (для бензиновых авто) и свечей накала (для дизельных). Время от времени нужно проверять работу тормозной системы, заменять изношенные колодки.

— Сигналами, что тормозную систему нужно проверить, являются быстрое понижение уровня тормозной жидкости, странное поведение педали тормоза, посторонние звуки при торможении, — отметил Олег Данилов.

Периодически нужно менять топливные и воздушные фильтры. Зимой это особенно важно, поскольку в холодное время года при нагреве и остывании мотора в воздушном фильтре часто образуется конденсат, который вреден для автомобиля.

Эксперт также отметил, что нельзя забывать об аккумуляторе. Проверять его лучше в холодную погоду, поскольку чаще всего сбои в работе батареи происходят при понижении температуры. Если аккумулятор разрядится, машину нельзя будет завести до замены аккумулятора или его подзарядки.

Как экономить на бензине и обслуживании автомобиля

Полезные советы и хитрости, которые помогут сделать содержание машины менее затратным.

1. Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

2. Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

3. Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

4. Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

Как сэкономить на обслуживании авто и покупке запчастей

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Многие водители обращаются в СТО или самостоятельно ремонтируют автомобиль только после поломки отдельных комплектующих. Когда дело доходит до личного транспорта, то профилактика в разы лучше лечения. Базовое содержание дешевле, чем капитальный ремонт, вызванный небрежным отношением. Выбор и покупка автозапчасти обычно также становятся большой проблемой из-за подделок и неправильного выбора. О самых важных критериях обслуживания автомобиля рассказывают специалисты Avto.pro, одной из ведущих онлайн-площадок для продажи и покупки запчастей.

Техобслуживание и увеличение срока службы авто

Длительное вождение на одних и тех же свечах зажигания, несвоевременная замена масла, визг тормозов и другие предпосылки для ремонта способствуют поломке автомобиля. Каждому водителю следует ознакомиться с руководством автопроизводителя, где указаны рекомендации по прохождению планового техобслуживания, а также инструкции по выполнению основных проверок и работ.

Чтобы сократить расходы, можно выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования. Владельцам автотранспорта примерно с одинаковой частотой приходится менять такие комплектующие и расходники, как моторное масло, шаровые опоры, масляный и топливный фильтры, тормозные колодки и ремень ГРМ. Помимо финансового преимущества, самостоятельное обслуживание автомобиля означает уверенность в том, что работа была проделана полностью, а автомобиль оснащен качественными компонентами. Базовый сервис включает:

  • Замену масла.
  • Замену свечей зажигания.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Проверку давления и состояния шин.
  • Проверку жидкости.

Выполнение этих работ сэкономит деньги, но это лишь базовые проверки. Автомобилям также требуется основной сервис, где более тщательно проверяют двигатель, рулевое управление, систему привода, топливную систему, электрику, тормоза, подвески и другие агрегаты, которые должны обслуживаться профессиональным механиком.

Что делать с подержанным авто

Водители часто делают выбор в пользу подержанного автомобиля с большим пробегом и неясным характером повреждений. Машины со вторичного рынка и транспорт, у которого ранее случались серьезные поломки, лучше изначально обслуживать у технического специалиста. Практически все б/у авто достаточно проблемные и нуждаются в:

  • Замене отдельных элементов двигателя.
  • Полной или частичной замене элементов салона.
  • Замене комплектующих ходовой, сцепления и рулевого механизма.
  • Работе с электрикой.

Существует огромное количество способов убить хороший автомобиль, а один из самых распространенных – пренебрежение базовым обслуживанием. Поддержание личного транспорта в хорошем состоянии обеспечивает безопасность на дороге и поможет сэкономить большую сумму денег в долгосрочной перспективе.

Читать еще:  Стали ли российские дороги безопаснее

Как выбирать запчасти для ремонта

Покупка запчастей считается сложной задачей, особенно для новых владельцев авто. Если ищите часто используемый компонент, тогда лучше приобрести запасные детали, но если необходима более специализированная запчасть, в некоторых случаях ее можно заказать только у дилера или найти на разборке.

Вопрос экономии волнует многих автолюбителей. Одни предпочитают покупать более доступные аналоги запчастей, другие отдают дань уважения оригиналам. Также водители могут сделать выбор в пользу покупки подержанных комплектующих. Следует воздерживаться от приобретения следующих б/у компонентов:

  • Элементов систем охлаждения и кондиционирования: патрубков, термостатов, радиаторов и т. д.
  • Комплектующих систем зажигания: проводов, свечей накала / зажигания.
  • Деталей, которые эксплуатируются в особо тяжелых условиях: практически всей резинометаллики (демпферов, сайлентблоков, опор, подушек), полностью резиновых деталей, уплотнителей.
  • Расходников: приводных ремней, дворников, фильтров, тормозных колодок, дисков / барабанов.

Остальные категории подержанных запчастей покупать можно, обычно они стоят на 60% дешевле новых. При покупке следует обратить внимание на износ деталей, который не должен превышать 25-30%. Приобретать товар лучше у надежных продавцов или на авторазборках с хорошей репутацией. В случае покупки агрегата (коробки передач, двигателя) разборщик должен предоставить расширенную гарантию. Чтобы отличить качественную запчасть от подделки, обратите внимание на наличие гарантии производителя и магазина, а также на отсутствие сколов, задиров и неприятных запахов.

Как снизить стоимость обслуживания автомобиля – адекватные методы

Многие водители жалуются на тот факт, что приходится постоянно и очень много тратить на обслуживание машины. Десять-пятнадцать тысяч километров межсервисного пробега пролетают очень быстро, и снова приходится готовить деньги на масло, ролики, ремни и прочие материалы, а также на работу мастера в официальном или специализированном сервисе. Еще каждые полгода мучает установка резины, а для тех, кто эксплуатирует машину слишком активно, каждые шесть месяцев нужно эту резину приобрести, что также не радует кошелек владельца автомобиля. Да и в ежедневной эксплуатации машина нуждается в достаточно большом количестве денег. Поэтому многие владельцы автомобилей желают снизить стоимость обслуживания, но не догадываются, как это можно сделать без вреда для своего транспорта.

Существует много методов, которые позволят вам намного меньше переживать по поводу вашего авто. Эти методы на поверхности, но они тщательно скрываются теми людьми, которые проводят обслуживание. Нужно взять в руки книгу, которую вам дали при покупке автомобиля. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию позволит четко определить временные рамки замены оборудования и расходных материалов. Если мастер будет предлагать вам заменить ремень ГРМ на 30 000 пробега, укажите, что по регламенту этот ремень без проблем ходит все 60 000. Впрочем, внимательно посмотрите на ремень. Если мастер предлагает заменить его из-за наличия трещин, лучше последовать мудрому совету и снять опасность разрыва этого ремня в ближайшем будущем. Давайте рассмотрим простые способы сэкономить на обслуживании машины.

Вещи, на которых нельзя экономить при регулярном сервисе

Существует определенный набор этапов обслуживания, который позволяет достичь качества и надежности эксплуатации автомобиля. Нельзя экономить на базовых вещах, которые являются первым важным и закономерным этапом обслуживания. Вы можете только привлечь определенные проблемы, которые в будущем принесут куда большие расходы, чем установка нормальных комплектующих или использование качественных расходных материалов. Главные элементы обслуживания сегодня описаны в книгах по эксплуатации автомобиля, и для каждой машины они примерно одинаковые. Среди вещей, на которых при обслуживании машины нельзя экономить, стоит выделить такие особенности:

  • масло и масляный фильтр — эти элементы призваны обеспечить нормальную эксплуатацию двигателя вашего авто, так что экономия приведет к большим проблемам;
  • ремни и ролики — менять их нужно четко в определенный срок, спешить с заменой не имеет смысла, разве что визуально ремень уже потрескался и выглядит изношенным;
  • фильтры топлива — эти детали лучше заменять в соответствии с рекомендациями производителя, так как грязное топливо довольно быстро убьет систему подачи;
  • воздушный фильтр — это зачастую недорогой, но очень эффективный и нужный элемент конструкции автомобиля, так что экономить на нем не имеет никакого смысла;
  • диагностика некоторых деталей автомобиля, которые могут стать настоящей проблемой, если их не обслуживать и не выполнять нормальную проверку, тестирование поможет снизить риски выхода из строя и предотвратить поломки.

На СТО вам предложат провести диагностику миллионами разных способов. Но лучше отдать предпочтение базовой компьютерной диагностике и углубленному изучению возможных проблем в тех агрегатах, в которых вы подозреваете наличие определенных неполадок. В остальном диагностика является методом выкачивать деньги из карманов автовладельцев, поэтому предпринимать полный список предлагаемых диагностических услуг не стоит. Лучше остановиться на тех процессах, которые, по вашему мнению, будут вполне приемлемы для определения той или иной неполадки. Важно полностью понимать все вероятные проблемы, которые вы можете потенциально получить, если не будете ремонтировать автомобиль в ближайшем будущем.

Детали обслуживания, на которых вполне можно сэкономить

Существует ряд определенных моментов, продаваемых всеми СТО и гаражными станциями обслуживания, которые зачастую не обязательно выполнять. Даже некоторые моменты из книги по эксплуатации вашего автомобиля преувеличены в своей важности. На таких процессах можно сэкономить, не производя их вообще, или производя не каждый раз при обслуживании автомобиля. Можно выделить много подобных моментов, не привязываясь непосредственно к обслуживанию. На эксплуатации автомобиля можно изрядно сэкономить, не выполняя следующие процессы до наступления необходимости их реального выполнения:

  • замена резины — многие чрезмерно верят производителям резины и меняют зимние шины, когда на протекторе все еще есть 5-6 миллиметров полезного слоя, вы можете эксплуатировать покрышки до 3 миллиметров протектора;
  • фильтры салона и прочие особенности комфорта — это детали, которые были придуманы в большей степени для повышения стоимости владения автомобилем и для заработка денег;
  • заправка кондиционера — если вы хотите сэкономить на эксплуатации машины, откажитесь от использования кондиционера на определенное время, вы увидите, что и расход в авто станет меньше;
  • безоговорочное доверие СТО — не стоит доверять станциям технического обслуживания безусловно, иначе специалисты не упустят момент значительно ухудшить ваше финансовое состояние;
  • замена запчастей по их сроку эксплуатации — многие официальные центры меняют турбины на 150 000 километров пробега, но турбина может прослужить еще столько же, ее нужно просто диагностировать.

Конечно, ваш транспорт будет более надежным, если выполнять совершенно все особенности обслуживания, которых требует производитель автомобиля и регламент официальных ТО. Но подумайте о вашем бюджете, который серьезно пострадает от таких действий. Экономить на эксплуатации автомобиля можно, и это нормальный процесс для современного жителя Российской Федерации. Цены на запчасти взлетели до невероятных высот, стоимость обслуживания также постоянно растет, услуги специалистов требуют определенного вложения денежных средств. Впрочем, все это можно обойти, выполняя довольно доступное обслуживание автомобиля без лишних проблем.

Дополнительные способы экономии на эксплуатации авто

Обслуживание и ремонт вашего автомобиля — не единственная сфера, которая съедает массу денежных средств и заставляет определенным образом экономить в том или ином процессе. Следует приложить определенные усилия и найти еще способы экономии. Существует очень много нестандартных способов экономии денежных средств на обслуживании и эксплуатации автомобиля. Нетрадиционные решения часто способны удивить, но они на самом деле помогают снизить расходы на владение транспортным средством. Среди таких способов можно выделить следующие особые схемы снижения расходов:

  • заправка только в тех местах, в которых вы полностью уверены, покупка более дорогого бензина — это поможет продлить ресурс самых дорогих агрегатов в вашем автомобиле;
  • использование только качественного и рекомендованного производителем масла в обслуживании, что позволит продлить срок использования двигателя и коробки;
  • приобретение только тех деталей и расходных материалов для обслуживания, которые идеально подходят для вашего авто и предоставляют максимум комфорта в эксплуатации машины;
  • отказ от покупки ненужных дополнений, которые водитель через раз выносит из супермаркета по той причине, что автомобильный отдел находится недалеко от кассы;
  • противостояние покупкам с ситуативной природой — приобретение только тех вещей, которые вам на самом деле необходимы, запланированы и продуманы.

С помощью таких простых идей вы сможете фактически полностью избавиться от неприятных расходов, которые съедают довольно большую часть вашего бюджета. Нужно понимать, что именно качественное обслуживание и покупка качественных материалов продлевает жизнь вашего автомобиля. Если сэкономить на масле, то через 10-15 тысяч километров вы уже сможете почувствовать негативный результат. Вскоре придется ремонтировать двигатель, и тогда речь пойдет о баснословных затратах. Поэтому намного лучше использовать варианты надежных расходных материалов и запчастей, а также заправлять машину проверенным топливом с гарантией высокого качества. Оказывается, даже владельцы Lexus из-за высоких цен на СТО учатся обслуживать авто своими руками:

Подводим итоги

Если вы хотите снизить ваши расходы на эксплуатацию автомобиля, самое время подумать о качественном обслуживании. Многие скажут вам, что экономить на обслуживании машины вообще нельзя, что это одна из самых распространенных ошибок. Так и есть, но имеется в виду экономия исключительно на жизненно необходимых вещах. А вот сэкономить на заправке кондиционера вполне даже можно. Если вдруг кондиционер и перестанет работать, можно просто прекратить им пользоваться, чем сэкономить себе немало денег даже на меньшем расходе топлива.

Вы можете воспользоваться самыми разными идеями экономии средств на эксплуатации и обслуживании автомобиля. Но будьте осторожны. Перед применением того или иного совета подумайте, не жизненно ли важен этот процесс для вашего автомобиля. Порой лучше переплатить за обслуживание несколько тысяч рублей, чем в конечном счете заплатить десятки тысяч за ремонт вышедшего из строя узла по причине низкого качества расходных материалов. А как вы экономите на обслуживании и эксплуатации вашего автомобиля?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector