Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как защитить колесные арки

Как сделать защиту арок автомобиля

Любому внимательном владельцу авто хочется, что б его железный друг всегда был в наилучшем состоянии. Поэтому водитель знает, что колесные арки машины являются важным, а также требующим внимания местом.

Часть кузова под колесами постоянно находятся в прямом контакте с пылью и грязью, что непременно через какое-то время приведёт к неприятным сюрпризам в виде потертой краски или ржавчины.

Виды защиты арок

Столкнувшись с вопросом как обезопасить незащищенное место в своём автомобиле, стоит разобраться с нюансами в этом деле, сравнить все за и против существующих методов защиты, определиться с самым приемлемым для себя.

Минимальный набор защитных средств в современных машинах чаще всего уже есть, он принят в процессе производства. Изготовители, например, накладывают защитные щитки для кузовных карманов, но полноценной защитой это назвать сложно.

Поэтому для владельцев новых и старых машин стоит одна задача – как можно подробнее разобраться со способами улучшения незащищенного места.

К распространенным видам защит относятся подкрылки из:

  • пластика;
  • жидкости или обработанные специальными средствами;
  • с использованием защитной плёнки для арок и порогов.

Достоинства и недостатки пластиковых подкрылок

Еще в советском автопроме пользовались популярностью подкрылки из металла. Они служили долгие годы, однако имели много недостатков из-за своего тяжёлого веса и крупных размеров.

На смену металлическим пришли подкрылки из пластика, другое их название — локеры.

Выглядят они как кожух, изготовленный из пластика, в зависимости от модели авто, могут принимать различные конфигурации.

Устанавливают их как на современных, так и на советских машинах, а в основе производства лежит полиэтилен, имеющий много плюсов:

  1. Лёгкий вес.
  2. Стойкость и отличное удержание формы.
  3. Эластичность.

Данный вид подкрылок является самым популярным ведь они хорошо реагируют на температурные перепады защищают кузов машины от всех негативно влияющих на него реагентов в разное время года.

Минусом такой защиты многие считают способ крепления, ведь их прикручивают саморезами, а они могут вызвать коррозию. Однако эксперты утверждают, что с этой проблемой можно легко бороться если изначально обработать места крепления защитным средством.

Жидкая защита

Этот вид защиты очень популярен и прост в использовании. Производители выпускают большой ассортимент таких средств.

К плюсам их использования относятся:

  • состав. В него входит гранулированный степ, который при нанесении его на материал даёт хорошую стойкость при влиянии неблагоприятных факторов;
  • приятным дополнением является дополнительная звуковая и термическая изоляция авто при использовании жидкой защиты.

К минусам можно отнести лишь недолговечность такого вида защиты. Действовать он будет лишь несколько лет и после придётся повторять процедуру.

Важным является! Перед нанесение жидкости необходимо очистить поверхность от грязи и лишь потом покрывать нужную поверхность защитным слоем.

Бронированная плёнка

Толщина такого материала колеблется от 0,15 до 0,3 мм, в зависимости от места крепления на авто.

Плёнки завоевали любовь автовладельцев благодаря:

  1. Возможности использования на разных местах машины, а также и самых уязвимых.
  2. Не портящему дизайн внешнему виду за счёт прозрачности материала.

К минусам относится нелегкий способ нанесения, который не под силу человеку без специальной квалификации.

Существует множество способов, благодаря которым можно улучшить незащищенные участки, придать им долговечности. Каждый владелец может выбрать тот, который ему подходит как по своему удобству, так и в финансовом плане.

Как защитить колесные арки от грязи, царапин и ржавчины

С момента покупки и начала езды на машине, она постоянно подвержена факторам, которые ее разрушают. Это могут быть как разнообразные осадки, резкие температурные перепады так и просто разбитая дорога под колесами. Сам водитель тоже может случайно или не нарочно действовать во вред своему автомобилю. Все эти отрицательные факторы способствуют тому, что подвеска и кузов машины преждевременно стареют из-за ускоренного разрушения. Первые, кого касаются процессы разрушения – колесные арки. Мало того, что на них постоянно обрушиваются потоки снега, грязи и воды, о них регулярно стукаются разнообразные камешки и все остальное, что отлетает от колес.

Виды защиты

Изготовители предусматривают разнообразную защиту от таких разрушений, но в заводской комплектации, она минимальна и состоит лишь из специальных щитков, которые прикрывают кузовные карманы. Такие детали не гарантируют полной защиты от негативных факторов, но как временная мера вполне могут сгодиться. Для защиты колесных арок придуманы разные средства и методы защиты, считающиеся дополнительными мерами:

  • подкрылки, выполненные из пластика;
  • жидкие подкрылки;
  • специализированный материал для обработки;
  • защитная пленка-бронировка для арочных кромок и порожков.

У каждого из этих способов защиты есть свои плюсы и минусы.

Для чего нужна дополнительная защита колесных арок

Даже если машина только выпущена с конвейера, она все равно может давать сбои и ломаться. Никто из производителей не может стопроцентно гарантировать, что водитель не проколет покрышку только выехав из автосалона. Точно так же, никто не может гарантировать долгую целостность и сохранность колесных арок. Этот кузовной элемент сравни человеческим ногам. Человек, который желает всюду появляться босым, будет постоянно ходить с грязными ногами, собирая не только грязь, но и бактерии.

Так же велика вероятность травмировать конечности. Защита арок дает возможность при помощи специальных деталей прикрыть ниши, находящиеся над колесами. Если ездить длительное время без такой защиты, то это отрицательно скажется не только на покрышке, но и на общей изношенности деталей кузова. Так как на кузов регулярно будут действовать химические реагенты, находящиеся на дороге.

Всякие частички вроде мусора, осадков и грязной жижи, на первый взгляд не выглядят как что-то слишком разрушительное, поэтому большинство не придает особого значения безопасности надколесного пространства от таких вещей. Машина, на которой установлена арочная защита, будет иметь куда больший срок эксплуатации ввиду меньшего износа ее деталей. Дополнительная защита арок позволяет избежать сильных потертостей, сколов, царапания и от многих аналогичных отрицательных явлений, которые могут помешать красивому внешнему виду машины.

Жидкие подкрылки

Существуют материалы, которые обобщенно называют «жидкие подкрылки». Их выпускают почти все фирмы, занимающиеся производством материалов против коррозии. Обычно они содержат в составе стекло в виде мелких гранул, что и повышает устойчивость к механическим повреждениям.

Чем обработать арки колес от шума и ржавчины

Внутренние поверхности крыльев автомобиля больше всего подвергаются воздействию песка, гравия и воды при движении, что увеличивает риск их коррозии. Одновременно они же являются источниками и резонаторами шумов, проникающих в салон. Поэтому при уходе за машиной приходится решать двойную проблему – обрабатывать арки колес от ржавчины и шума.

Удаление следов коррозии внутри арочных полостей

Добраться до этих поверхностей можно только при снятых колесах. Поэтому в обычном гараже, без подъемников и приспособлений, перед обработкой необходимо выставлять машину на крепкие подпорки.

Прежде чем удалить ржавчину, приходится убирать грязь из-под крыльев авто. Сделать это лучше всего напором воды из шланга. Затем провести осмотр ржавых участков внутренней поверхности.

Какие инструменты и средства понадобятся

Удалять основные наросты и отслоившееся покрытие можно механическим способом с использованием:

  • жестких корщеток;
  • проволочных дисков, насаженных на электродрель;
  • крупнозернистой наждачной бумаги.

Применять болгарку с абразивными дисками нужно, только когда необходимо удалять следы глубокой коррозии. Этим инструментом можно случайно испортить сам металл арки.

Из-за сложной формы внутренней части автомобильного крыла очистить все коррозионные участки невозможно. Чтобы полностью обработать арки колес изнутри от ржавчины, приходится совмещать механические и химические средства. Удалить рыжие слои из пазов и стыков металлических листов можно, применяя:

  • очистители на основе кислот, удаляющие коррозию;
  • преобразователи, изменяющие химический состав так, что ее легко очищать с поверхности;
  • подручные и народные средства борьбы с ржавлением.
Читать еще:  Новый KIA Sportage 2016 – цена и комплектации

Для арочных полостей удобно пользоваться очистителями, выпускаемыми в виде спрея.

Из доступных в хозяйстве средств можно выделить:

  • ортофосфорную кислоту;
  • смесь уксуса с лимонным порошком;
  • пищевую соду, разведенную водой до состояния жидкой кашицы;
  • Coca Cola.

Чтобы правильно обработать ржавчину на авто, желательно действовать в такой последовательности:

  1. Убрать отслоившуюся краску и основной слой коррозии с помощью грубых механических средств.
  2. Обработать очищенные участки и труднодоступные места сильным составом.
  3. Зачистить поверхность наждачной бумагой средней и мелкой зернистости.
  4. Еще раз обработать слабым средством удаления коррозии.
  5. Смыть остатки водой и высушить феном и ветошью.

Внутренности колесных арок не стоит тщательно готовить под покраску. Чтобы металл долго не начинал ржаветь, его необходимо покрыть несколькими защитными слоями.

Обработка металла после очистки

Хороший способ создания первого уровня антикоррозионной защиты – избавиться от ржавчины на арках и оцинковать эти места. Нанесение сплошного тонкого слоя этого металла позволяет уберечь железо от ржавления под воздействием влаги.

В домашних условиях возможна «холодная» оцинковка металлических поверхностей. Она выполняется без применения специальных ванн, методом гальванического покрытия поверхности. Для ее проведения потребуется:

  • источник тока до 1 А;
  • раствор цинковой соли;
  • стержень из этого металла;
  • губка или кусок плотной ткани;
  • соединительные провода с зажимами.

В качестве солевого состава годится паяльная кислота. Можно приготовить его самостоятельно, растворяя кусочки цинка в серной или соляной кислотах.

В качестве электрода подходит любой стержень из цинкосодержащего материала, например, пустой корпус от батарейки. На него наматывают несколько слоев ткани или обкладывают губкой, создавая подобие тампона.

Работа должна проводиться при температуре не ниже плюс 10 °С. Прежде чем оцинковывать очищенные поверхности, их необходимо промыть, обезжирить и высушить.

Далее действуют так:

  1. Минусовую клемму источника питания подключают к кузову автомобиля.
  2. Плюсовую клемму – к зажиму с цинковым электродом.
  3. Мягкий тампон окунают в подготовленный солевой раствор.
  4. Смоченным электродом проводят по обрабатываемой поверхности.
  5. Процесс повторяют, пока вся деталь не покроется тонким цинковым слоем светло-серого цвета.

Проводить тканевым или губочным тампоном нужно с усилием, отчего со временем он истирается и его необходимо заменять.

После окончания оцинковки на внутренние полости колесных арок наносится несколько слоев антикоррозионной грунтовки с мокрой шлифовкой каждого слоя. Пазы и места листовых стыков заполняются шовным герметиком.

Красить поверхности внутри арок нет необходимости. Для защиты от воздействия песка и мелких камней они покрываются антигравийной полимерно-битумной или каучуковой мастикой. Несколько ее слоев создают надежное препятствие против физических ударов. К тому же она немного уменьшает шумовые эффекты, возникающие в полостях при движении.

Применение мастики, содержащей резиновую крошку, покрывает внутренности крыльев настоящей броней.

Противошумовая обработка колесных арок

Нанесение даже толстого слоя мастики не окажет существенного влияния на уровень вибрации и резонансные свойства колесных арок. Полноценно избавляться от шумов, создаваемых в них при движении, можно только с применением специальных вибродемпфирующих материалов.

Наиболее эффективными считаются противошумовые мастики, выпускаемые в виде готовых листов. Одна сторона этого материала делается самоклеящейся, что позволяет без усилий накладывать его на обрабатываемые участки. Варианты таких листов – GB 4 или «Бимаст Бомб». Но для надежного сцепления с поверхностью рекомендуется после оклейки разогреть мастичный слой феном и прокатать валиком.

Сложная форма внутренних полостей колесных арок затрудняет оклеивание их листовыми материалами. Поэтому выпускаются и противошумовые мастики в виде спреев, а также предназначенные для нанесения на поверхность кистью или с помощью распылителя. Одно из названий таких материалов – жидкий локер.

Возможные варианты противошумовых нелистовых мастик:

  • аэрозоль полимерно-битумный «Элтранс»;
  • сланцевая мастика «АвтоNOL», наносимая кистью, и обладающая дополнительными антикоррозионными свойствами;
  • распыляемый компрессором «PRIM Антишум».

Применение этих материалов снижает уровень шумов в салоне автомобиля. Но добиться полноценной звукоизоляции обработкой только колесных арок не получится. Машина будет шуметь через днище и другие детали кузова.

Для снижения уровня звуковых помех в 2–3 раза необходимо наносить изоляцию и на остальные элементы конструкции авто.

Если провести все работы, необходимые для удаления коррозии и снижения уровня шума, своими усилиями не получается – обратитесь к специалистам.

Как защитить колесные арки

Статья о том, как можно защитить колесные арки. Виды и назначение локеров, их характеристики. В конце статьи — видео об универсальной защите колесных арок.

Содержание статьи:

  • Разновидности защиты колесных арок
  • Пластиковая защита
  • Стеклопластиковая защита
  • Жидкие локеры
  • Мастика Мercasol Sound Deadening
  • Бронированная пленка
  • Полиэтилен
  • Локеры из алюминия и цинка
  • Видео об универсальной защите колесных арок

Необходимость защиты колесных арок — предмет непрекращающихся споров водителей. Но практика показывает, что не стоит слишком рассчитывать на заводскую защиту, если автомобиль эксплуатируется в условиях российских дорог.

Возможно, в Европе вполне хватит и незначительных заводских средств, так как на дорогах там не попадаются галька и мусор, но российские шоссе, как правило, подходят только для автомобилей с высокой степенью проходимости. Вот и гниют колесные арки, и необходимость их замены появляется уже через 2-3 года после начала эксплуатации. А еще отсутствие адекватной защиты сказывается и на состоянии резины.

Разновидности защиты колесных арок

Итак, необходимость защиты сомнений не вызывает — остается определиться с ее выбором, так как рынок предлагает несколько вариантов. Современная защита может быть адаптирована к любым видам автомобилей — от «шестерки» до Мерседеса. Защитить любимый автомобиль можно при помощи следующих вариантов:

  • пластиковые локеры;
  • бронированная пленка;
  • алюминиевый и оцинкованный варианты;
  • защита при помощи жидких элементов;
  • стеклопластиковые и полиэтиленовые локеры.

Колесные арки защищаются при помощи локеров — специального дополнительного слоя, предназначенного для предотвращения механических повреждений подкрылков и поглощения шума. Каждый вид имеет свои особенности, и у всех них есть свои плюсы и минусы.

Колесные арки располагаются непосредственно над колесами, от которых все время отлетает грязь, снег, камни и мусор. Эти факторы негативно воздействуют на поверхность арок, что и ведет к их преждевременному разрушению. Обыкновенная покраска в этом случае — защита ненадежная, и сохранить арки способны лишь дополнительные приспособления. Как правило, локеры изготовляют из упругих материалов, способных поглощать удары. Кроме этого, они способны поглощать шум колес.

В некоторых случаях защита колесных арок устанавливается уже на заводе-изготовителе, но обычно это приходится делать после покупки машины. К тому же заводская защита часто не отвечает тем требованиям, которые предъявляются к ней в соответствии с использованием на российских дорогах.

А теперь — о разновидностях локеров.

Пластиковая защита

Такие локеры используются уже довольно долго. Пластиковую защиту лучше устанавливать на новые машины, еще не подвергающиеся большим загрязнениям. Подходят они как для российских машин, так и для иномарок. Для их изготовления применяется специальный полиэтилен. Этот материал довольно эластичен, его износоустойчивость находится на высоком уровне, а как раз эти качества и важны на российских дорогах.

Пластик, используемый при производстве локеров, не меняет свои характеристики даже при экстремальных температурах. Такой вид защиты имеет свои бесспорные преимущества:

  • Достойная защита от противогололедных реагентов.
  • Защита от коррозийных процессов.
  • Начальная форма сохраняется довольно длительное время.
  • Прочность.
  • Неизменность характеристик при высоких и пониженных температурах (от -50 до +50).

Но не обошлось здесь и без недостатков, основным из которых считается способ крепления пластика при помощи саморезов. Это вполне может привести к появлению коррозии в местах образования отверстий. Но специалисты считают, что это утверждение актуально лишь в случае непрофессиональной установки защиты. Профессионалы при сверлении отверстий используют антикор и специальные оцинкованные саморезы, поэтому риск появления ржавчины сводится к нулю.

Читать еще:  Стоит ли покупать Chevrolet Cruze 2019 года? Вот некоторые причины за и против

Кроме того, если выбирать локеры, предназначенные для использования на определенном автомобиле, то и сверлить ничего не придется. Производители совмещают все технологические отверстия с местами крепления под колесной аркой той машины, для которой и были предназначены данные локеры. Для каждой машины используется своя модель подкрылков.

Стеклопластиковая защита

Этот вид локеров по многим характеристикам совпадает с предыдущим, но у него есть определенные преимущества — они:

  • мало весят;
  • эластичнее обычного пластика;
  • более устойчивы к механическим воздействиям;
  • обладают повышенной звукоизоляцией.

Кроме этого, они способны выдержать самые экстремальные температуры. А если говорить о недостатках, то это, прежде всего, завышенная цена и сложность монтажа. Поэтому установку стеклопластиковой защиты лучше поручить профессионалам.

Жидкие локеры

Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.

Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность. Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.

Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность. Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.

Мастика Мercasol Sound Deadening

В ее состав входят каучук и различные полимеры, что делает ее эффективной защитой от гравия и прочего дорожного мусора. Кроме этого, она выполняет и роль герметика.

Перед тем, как нанести состав, обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить. Для нанесения используется распыляющий пистолет, в комплект которого входит регулируемая насадка. Наносится мастика и под давлением с использованием специального оборудования. Толщина наносимого слоя — от 0,5 до 0,7 мм.

У такой мастики есть свои недостатки:

    Ннаносится она только на те поверхности, которые до этого не подвергались обработке другими веществами.

  • Делать это могут только профессионалы в специализированных центрах.
  • Бронированная пленка

    Некоторые иностранные производители устанавливают бронированную пленку в процессе производства автомобиля. С ее помощью они защищают бамперы, стекла фар и другие узлы автомобиля. А вот колесные арки, как правило, остаются без внимания. А ведь их тоже можно покрыть бронированной пленкой для дополнительной защиты. Некоторые водители ею оклеивают и капот.

    Пленкой толщиной 0,5 мм оклеивают капот. А вот миллиметровую пленку можно использовать для защиты поверхностей, которые наиболее сильно подвергаются воздействию внешних факторов. К ним и относятся кромки колесных арок.

    Главным плюсом бронированной пленки является ее незаметность на участке. Ее, пожалуй, единственный минус — это невозможность самостоятельной установки, для этого обязательно нужно обращаться к профессионалам.

    Полиэтилен

    Этот материал не может быть использован как самостоятельная защита. Его применяют для в качестве дополнения к уже установленным средствам. Обычно полиэтилен наклеивают на стеклопластиковые локеры или изделия, выполненные из пластмассы.

    Локеры из алюминия и цинка

    Такая защита применялась в советские времена, когда ей совершенно не было альтернативы. Сегодня она уже не так актуальна, так как в продаже есть гораздо более современные и эффективные средства защиты. Но все же продаются такие локеры и сейчас.

    Конечно, со своей основной обязанностью защиты поверхности от негативного воздействия внешних факторов они справляются хорошо, но у них есть один, но довольно значительный недостаток — дело в том, что в их конструкцию входит резиновый уплотнитель, а он сдирает краску с защищаемой поверхности. Из-за этого начинается коррозийный процесс, что полностью обнуляет результаты использования защиты.

    Заключение

    Выбирая то или иное средства для защиты колесных арок, необходимо учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина часто используется на пересеченной местности или на дорогах с некачественным покрытием, то лучше всего выбрать защиту из пластика или стеклопластика. По мнению многих специалистов, именно такие локеры отличаются наибольшей эффективностью в сложных условиях.

    Видео об универсальной защите колесных арок:

    Защита колесных арок автомобиля. Нужно или нет?

    Среди автолюбителей ведётся много споров вокруг применения подкрылков — нужна ли защита колёсных арок, или нет. Подкрылки, локеры и брызговики — являются не особо популярным элементом автомобиля, люди приуменьшают их техническую важность. Но как показывает практика — специальная защита от воздействия разных неблагоприятных факторов приводит к высокой выдержке, устойчивости к коррозии и к долговечности.

    Зачем нужна защита колёсных арок?

    Защита колесных арок, так же называемые локеры и подкрылки — это специальная часть автомобиля, представляющая собой нанесённый состав (в случае жидких подкрылков) или своеобразную панель, которая как щит защищает колёсные ниши от негативного воздействия агрессивных факторов среды.

    Нужны ли средства защиты металла кузова автомобиля? Обойтись без них без вреда для надколёсной части машины можно, пожалуй, лишь находясь в идеальном сухом климате без осадков, как в Техасе или Египте, например, пользуясь транспортным средством исключительно в летнее время, или на идеально чистых улицах Европы с отличным дорожным покрытием, без мелкого мусора, камней и песка.

    Но взглянув на наши дороги и их состояние видно, что под вращающейся на большой скорости автомобиль попадает не только снег, вода и грязь. О металлическую надколёсную часть машины бьются камни, мусор и химические реагенты, которые используются городскими службами для обработки дорог в зимнее время. Эти вещества разъедают не только краску и грунтовку, но и металл, что неизбежно приводит к коррозии, не преждевременному изнашиванию и сокращению срока службы стальных деталей.

    С течением времени отсутствие такого важного аксессуара скажется потрёпанностью кузова, ржавчиной, царапинами, негодностью всего колеса, не преждевременным износом резины и другими механическими повреждениями, что приведёт к дорогостоящему ремонту или замене деталей автомобиля. Защитные элементы колёсных арок так же действуют как неплохая шумо и виброизоляция, что даёт ещё один несомненный «плюс» к их установке.

    Некоторые автомобилисты уверены, что приобретённый в магазине автомобиль полностью готов к эксплуатации без дополнительной защиты. Не стоит на это надеяться. Производители транспортных средств часто устанавливают заводские подкрылки, выполняют антикоррозийную обработку и иногда даже дают на это гарантию. Однако в большинстве случаев стандартные подкрылки производятся из недолговечного текстиля, который изнашивается через два-три года после покупки. Так что верить в качество заводской защиты — значит влететь в копеечку через некоторый срок устанавливая новые локеры.

    Заключение

    Грязь и инородные частицы не оцениваются автовладельцами как что-то страшное и вредное, но исходя из описанных факторов можно сделать вывод, что создание «убежища» для колёс всё-таки нужно, защитные панели продлевают жизнь вашему транспортному средству и оберегают его внешний вид. Нужно только определиться с выбором защиты из представленных на рынке, но это зависит только от вашего бюджета и предпочтений.

    Об универсальной защите колесных арок

    Время на чтение: 5 минут

    Защита арок колес универсальная — одна из не самых распространенных услуг на станциях технического обслуживания. Применяется в виде покрытий различных типов. Это могут быть как пластиковые или алюминиевые накладки, так и покрытие жидкими материалами. В результате арки колес передают меньше шума в салон автомобиля и защищены от механических повреждений. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, которые необходимо учесть каждому автовладельцу перед применением.

    Описание услуги

    Данная услуга не получила должного распространения на станциях технического обслуживания в связи с низкой осведомленностью автолюбителей о важности данной процедуры. Правильно выполненная защита позволяет усилить и продлить срок службы колесных ниш. Российские дороги не всегда имеют ровное и гладкое покрытие, особенно зимой. Часто в результате обработки от снега и льда механические части в виде камней и песка негативно влияют и наносят повреждения колёсным аркам машины.

    Читать еще:  Обзор кроссовера Zotye T700

    Арка заднего колеса автомобиля «Рено Дастер»

    Автовладельцы, которые решили обработать и защитить свою машину, могут получить большую стойкость и защиту от коррозии металла в различных частях. Особенно необходима данная процедура для тех водителей, которые не выезжают за пределы крупных городов, поскольку дорожное покрытие там зачастую имеет различные химические компоненты.

    Если взглянуть, чем обрабатывают арки колес на заводе автомобили «Рено», «Ниссан», то особых компонентов там нет. Используются обыкновенные жидкие покрытия, которые не дают защиты от посторонних шумов и сильных механических повреждений. Поэтому не стоит рассчитывать на сильную защиту от вредного воздействия в заводском оснащении машины.

    Специалистами были разработаны и внедрены методы защиты арок от вредного воздействия при помощи различных методов. Чаще всего это специальные плоские накладки из различных материалов, которые крепятся в месте воздействия и служат в качестве отражателя мелких и крупных частиц. Такие частицы способны влиять на металл и в результате продолжительного воздействия даже нанести непоправимый урон. Мало кто из автовладельцев на данный момент это понимает, поэтому и не спешат воспользоваться услугой.

    Универсальный метод

    Универсальная защита колесных арок применяется для различных марок авто независимо от страны, в которой они были произведены. На данный момент все больше автопроизводителей переходит к нанесению универсального покрытия в подкрылки и проемы еще на конвейере. Сейчас происходит движение в нескольких направлениях:

    • Установка стандартных подкрылок.
    • Специальная обработка.

    Чем обработать

    Прогресс не стоит на месте, поэтому на данный момент разработано несколько кардинально отличающихся методов покрытия. Отличаются они исполнением и выполняются в виде:

    • алюминиевых накладок;
    • пластиковых накладок;
    • нанесения специального покрытия;
    • клейки специальной защитной пленки.

    Необходимо рассмотреть каждый из вариантов и учесть их положительные и негативные стороны.

    Алюминиевые накладки

    В данном случае используется довольно устаревший метод закрепления специальных металлических покрытий, которые противостоят повреждениям и влиянию вредных факторов. Если с этим все ясно, то важно обозначить минусы такого способа:

    • Используемые резиновые уплотнения со временем стирали покрытия проема колес и способствовали коррозии.
    • Поверхности со стороны боков не покрывались пластинами и не имели защиты.
    • Алюминий является мягким металлом, поэтому быстро разрушается.
    • Алюминиевые накладки повреждались, изнашивались и отрывались вместе с крепежами, которые повреждали компоненты автомобиля.

    Пластик

    Обрел довольно высокую популярность в нынешнее время.

    Метод показал высокую эффективность в российских условиях и имеет следующие плюсы:

    • Отлично защищает от воздействия мелких элементов, таких как песок и соль, которые активно применяются в качестве покрытий от снега и льда.
    • Имеет высокую износостойкость и длительный срок службы без потери основных качеств.
    • Высокая защита от ржавчины.
    • Может служить в условиях низких и высоких температур от -50 до +50 градусов по Цельсию.

    Нанесение покрытия

    Также является довольно распространенным методом. Может защищать от ржавчины и механических повреждений мелкими и относительно крупными элементами. Но при этом некоторые автовладельцы жалуются на низкий уровень защиты от шума.

    Пленка

    Производство специальной защитной пленки на данный момент обрело высокую популярность. Защищаются не только проемы колесных арок, но и множество других компонентов и частей машины. Имеет высокую толщину и неплохо справляется с защитой от воздействия мелких частиц. Более часто используется для поклейки на капот или бампер, но толстая пленка получила применение и для арок. Преимуществом метода является визуальная скрытость прозрачной пленки.

    Резка арок на «Ниве» под 31 колеса

    Для чего нужна

    Покрытие колесных арок необходимо для защиты от влияния механических частиц, которые используются в зимнее время, и коррозии, возникающей вследствие влияния химических элементов на компоненты машины. Кроме этого, имеет свойство применяться в качестве шумоизоляции салона автомобиля.

    Резка автомобильных арок

    Это метод, применяемый для расширения колесных арок автомобиля. Часто практикуется на «Нивах» для установки колес больших размеров и повышения внедорожных свойств машины. Для выполнения подобной процедуры необходимо сильное изменение конструкции проемов для возможности установки больших колес, которые бы во время движения не терлись об элементы конструкции.

    Защита колесных арок хоть и не получила должного распространения среди автомобилистов, но способна неплохо повлиять на сохранение свойств покрытия от механических повреждений и коррозии.

    Как защитить колесные арки

    Наличие защиты колесных арок и брызговиков обусловлено необходимостью обезопасить надколесное пространство автомобиля от негативного воздействия вредных веществ и механических повреждений. Подкрылки и брызговики, способны эффективно уберечь колесные арки от действия реагентов, мусора и мелких остатков дорожного покрытия. Владелец автомобиля, пренебрегающий защитой колесных арок, может со временем столкнуться с неприятными последствиями своего легкомыслия. Одновременно, своевременная и качественная защита колесных арок автомобиля, способна существенно продлить срок службы, как кузова автомобиля, так и самих колес. Как правило, производителем на автомобиль изначально установлена защита колесных арок, но со временем эта защита приходит в негодность и не может эффективно справляться со своими задачами. И тогда возникает необходимость самостоятельно обновить защиту колесных арок.

    ВАРИАНТЫ ЗАЩИТЫ КОЛЕСНЫХ АРОК

    В настоящее время ушла в прошлое защита колесных арок в виде металлических подкрылок с резиновой окантовкой, не обеспечивающая надлежащую защиту боковой части. На смену пришли подкрылки из таких материалов как: полиэтилен низкого давления; оцинковка и алюминий; стеклопластик и пластик; пленка бронирующего типа. Защита из оцинковки и алюминия со временем продемонстрировала ряд недостатков. Зачастую вместо защиты, подобные подкрылки при деформации, могли вызвать повреждения кузова. Кроме того оцинковка и алюминий быстро изнашивались, а подкрылки из этих материалов не защищали боковые поверхности. Защита из пластика позволяет избежать недостатков присущих алюминиевым и оцинкованным подкрылкам. Пластиковая защита колесных арок автомобиля в каком-то смысле уникальна, так как изготавливается под конкретную марку и модель автомобиля. Однако избежав недостатков алюминиевых и оцинкованных подкрылок, защита из пластика приобрела свои минусы. Крепить такую защиту зачастую приходится саморезами, что может привести к возникновению ржавчины в местах крепления. Это не касается случаев, когда места крепления на кузове совпадают с отверстиями для крепления на самой защите. В остальном же пластиковые подкрылки являются хорошим вариантом защиты. Они долговечны, менее подвержены действию химических реагентов, не вызывают повреждений кузова при деформации, препятствуют обледенению и налипанию снега. Защита из стеклопластика еще более современна и эффективна. Легкий вес, пластичность безопасность и повышенная шумоизоляция сделали подкрылки из стеклопластика отличным вариантом для защиты колесных арок автомобиля. Однако то, что делает такую защиту эффективной, является причиной основного ее недостатка, подкрылки из стеклопластика достаточно дороги. Продвинутым вариантом пластиковых защит являются подкрылки из АБС — пластика. Они прочны, устойчивы к ударам и химическому воздействию, не подвержены влиянию высоких и низких температур. Одновременно защита из АБС — пластика более хрупка, электропроницаема, плохо фиксируется и не переустанавливается с одного автомобиля на другой. Помимо установки на автомобиль подкрылок, для защиты используют нанесение на колесные арки и окружающее пространство специального покрытия или установка пленки бронирующего типа. Однако последний вариант возможен только в случае привлечения специалиста, а обработка специальным составом, как правило, недолговечна и требует постоянного обновления.

    Таким образом, владелец желающий защитить колесные арки своего автомобиля, имеет в своем распоряжении несколько вариантов. Остается лишь выбрать соответствующий своим желаниям и возможностям.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×