Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Как рассчитывают запас хода автомобиля в Европе, Америке и Японии или оценочные циклы NEDC, JS08, EPA и WLTP

Любой автомобиль, будь-то дизельный, бензиновый или электрический агрегат, подлежит разным оценкам и классификациям. Больше всего, после технических характеристик, владельцев автомобилей интересует оценка расхода топлива, если говорить о ДВС автомобилях и запаса хода, если рассуждать об электрокарах.

В принципе, это симметричные понятия означающие одно — сколько километров способно проехать транспортное средство на одной заправке или подзарядке.

Однако, в мире автомобилей это понятие не так однозначно, поскольку существует несколько критериев или даже систем оценки. Владельцу или потенциальному покупателю, необходимо ориентироваться в этих системах, чтобы четче понимать и правильно оценивать потенциал своего электромобиля.

Прежде всего нужно пояснить, особенно для новичков электромобильной отрасли, что оценка запаса хода электромобиля у неподготовленного владельца, очень часто вызывают путаницу ведь данные по этим характеристикам у одной и той же модели могут иметь расхождение порой до 25%. Выглядит это примерно так, что европейский, американский и японский измерительные циклы представляют совершенно разные данные, которые разнять в некоторых случаях на 40-50 километров.

Данная тройка категорий оценок, наиболее популярна в автомобильном мире. Если сравнить на примере самого популярного в Украине (и мире) электромобиля Nissan Leaf, то цифры выглядят приблизительно так: американский цикл оценивает запас хода Leaf первого поколения в 160 км, европейский в 175 км, а японский предлагает и вовсе 200 км.

Какой же наиболее верный? Четкий ответ дать крайне сложно, но вот описать каждый цикл оценивания и дать владельцу возможность самому определить, какой наиболее оптимально соответствует стилю его вождения мы можем.

Ездим по-европейски или оценочный цикл NEDC

Оценочный цикл NEDC © autoreview.ru

В обиходе цикл NEDC находится с 2000 года и рассчитывает езду на автомагистралях и в городской черте исходя из следующих данных. Общий критерий оценки основывается на прохождении расстояния в 11 километров в течении 20 минут. Показатели скорости данного цикла сосредоточены на отметке 33,6 км/ч, при которой за 20 минутный промежуток на автомобиль приходится 12 остановок и соответственно разгонов.

Для городской эксплуатации NEDC предлагает 4 оценочных блока, на каждый из которых приходится 1,013 км расстояния при длительности движения порядка 3 минут и 15 секунд. Предполагаемый разгон автомобиля для этих блоков составляет 18/32/50 км/ч, при средней скорости движения 18,7 км/ч.

Езда вне городских пределов в рамках цикла, оценивается исходя из данных, где предполагаемая средняя скорость движения составляет 62,6 км/ч, на дистанции 6,955 километров, которую автомобиль проезжает за 400 секунд. При этом максимальный разгон автомобиля предполагают на уровне 120 км/ч. Также нужно учитывать что оценка запаса хода проводится в условиях нулевого использования энергии автомобилем, то есть при не горящих фарах, выключенной климатической системе, дворниках и мультимедиа. Кроме того предполагается мягкий набор скорости без рывков и резких стартов, к примеру, на разгон до 50 км/ч европейцы отводят целых 26 секунд, а до 70 км/ч — 41 секунду. Также рассчитывают и на невысокие скорости на трассе.

Проще говоря, цикл NEDC рассчитан на неторопливую езду и не слишком динамичные разгоны. Как видим, данный цикл плохо применим для украинских реалий, где средняя скорость вождения, как минимум в полтора раза выше заявленной, при этом нужно учитывать холодное время года влекущее за собой дополнительное потребление энергии подогревом сидений и отоплением салона. Конечно, хотелось бы чтобы европейский стиль вождения был доминирующим на украинских дорогах, но к сожалению пока это не так.

JC08 — или как ездят по-японски

Оценочный цикл JC08 © autoreview.ru

Данный оценочный цикл работает в Японии с 2007 года, в 2010 он принят в качестве единого стандарта оценки. Расчетное время данного цикла составляет 20 минут, за которое автомобиль предполагаемо проезжает дистанцию 8,17 километров. Диапазон скоростей измерительного цикла JC08, составляет 24,4 км/ч для средней скорости и 81,6 км/ч для максимальной.

Что характерно, есть несколько специфических критериев оценки в данном цикле, во-первых допускаемое ускорение едва ли не максимальное по сравнению с остальными исследуемыми циклами, во-вторых оценка предполагает замеры с учетом «резвого» и «спокойного» старта. Крайне важным моментом для оценки запаса хода электромобилей, является факт, что остановки транспортного средства будут длительностью около 30% от расчетного времени (6 минут из тестируемых 20). Разумеется, что в таком режиме электрокар не использует электроэнергию, а соответственно цифры запаса хода по циклу JC08 будут наибольшими.

Наиболее оптимален расчет данного цикла для автомобилей, которые двигаются в городском трафике с его постоянными остановками на светофоре, пробками и парковками. Однако он не оптимален в своих расчетах касательно автомобилей используемых на автомагистралях, а точнее совсем не учитывает высокоскоростные показатели эксплуатации.

Ездим по-американски или оценочный цикл EPA FTP-75

Оценочный цикл EPA FTP-75 © autoreview.ru

Американский оценочный цикл запаса хода автомобилей, а также количества вредных выбросов в атмосферу был создан и проводится агентством по охране окружающей среды и поэтому называется согласно аббревиатуре этой организации EPA (Environmental Protection Agency). Цифра «75» символизирует год разработки нормативов оценки, которые разумеется существенно изменились с тех пор и последний раз были обновлены в 2008 году.

Главное достоинство американского цикла состоит в том, что в отличии от рассмотренных двух, он более обширен и многогранен и как результат более придирчив и точен в определениях.
Прежде всего стоит указать, что расчетное время цикла EPA составляет 31 минуту, на дистанции 17,8 километров. Это значительно больше цифр европейского и японского циклов и связано с тем, что среднестатистический американец заметно больше использует автомобиль, ведь даже городские расстояния в Америке существенно длиннее чем в Европе и Японии. Предполагается, что за указанный цикл автомобиль делает 22 остановки с общим временем простоя около 20%. Максимальная скорость езды составляет 91,2 км/ч, средняя находится на отметке 35 км/ч. Цикл предусматривает замер топливного расхода с учетом движения по трассе, при средней скорости 78 км/ч.

Дополнительно в американскую оценку включены несколько подциклов. К примеру, US06 в котором оценивается расход топлива при резких стартах на светофоре, в напряженном городском трафике, а также подцикл SC03 измеряющий расход со включенным кондиционером.
Еще раз отметим, что главное достоинство американского цикла состоит в большей реалистичности оценок, где учитывается расход автомобиля в «обычных» условиях эксплуатации со включенной климатической системой, быстрой ездой, резкими стартами, множеством остановок. Все эти нюансы существенно увеличивают расход топлива любой категории автомобиля, независимо от природы их трансмиссии. Разумеется по этому, запас хода любого автомобиля оцененного по этой категории будет значительно ниже, чем у других.
Тем не менее, нельзя совершенно исключить тот факт, что добиться показателей, например, европейского цикла, невозможно. Если ехать в установленных рамках это вполне достижимо, но если вы желаете использовать автомобиль на полную, ориентируйтесь на американцев.

Общемировой цикл замеров WLTP и новые стандарты для отрасли

С 2017 года вводится новый всемирный измерительный цикл — WLTP. Прогнозируется, что он будет единым для всех континентов и позволит сравнить запас хода ДСВ авто или электромобилей по единым стандартам. Единство цикла обеспечивается его жесткими оценочными критериями, которые предполагают расчетную дистанцию в 23 километра на протяжении 30 минут времени, динамика набора скорости будет наивысшей среди всех описанных стандартов. Кроме того, WLTP предполагает 4-этапную оценку, по двум циклам для города и трассы. Диапазон скоростей для пары городских замеров составляет 56,5 км/ч и 76,6 км/ч, для автомагистральных замеров это 97,4 км/ч и 131,3 км/ч. То есть цикл рассчитан на быструю езду, которая присуща современным водителям. Особая ценность цикла состоит в том, что автомобили оцениваются исходя их класса модели, таким образом, учитывается зависимость расхода энергии исходя из соотношения мощность-масса. Также в расчет берутся «эко-режимы» транспортных средств, активно внедряемые автопроизводителями.

Для оценки запаса хода электромобилей и гибридных авто, цикл WLTP имеет свой особый подход. Гибридные автомобили проходящие оценку должны иметь полностью разряженный аккумулятор. Чтобы протестировать гибрид с полной зарядкой АКБ, производитель должен доказать, что это обычное рабочее состояние автомобиля. При этом, если данные заряда АКБ на протяжении теста изменились, разницу отнимают или прибавляют из общего результата.

Гибридные автомобили проходящие оценку должны иметь полностью разряженный аккумулятор © autoreview.ru

Плагин-гибриды имеют четыре цикловых замера: полностью разряженная АКБ, частично заряженная, полностью заряжена и тестовая проверка в режиме электромобиля.

Плагин-гибриды имеют четыре цикловых замера © autoreview.ru

Особо сложно на замерах WLTP приходится электромобилям, которые проходят два этапа тестирования, сперва с полным объемом АКБ исходя из заявленных производителем характеристик, а потом 12 часовой тест на полный заряд с целью проверить выдержку АКБ.

Электромобили проходят два этапа тестирования © autoreview.ru

К циклу WLTP у владельцев электромобилей, есть отдельные замечания, особенно в свете того, что емкость АКБ неуклонно возрастает. Кроме того, интересует какой тип зарядки актуален для указанного цикла. Если быть совсем придирчивым, то получится что WLTP не совсем отвечает реальности, по отношению к отдельной категории. Однако, цель теста состояла не в точном отображении, во многом индивидуальных оценок, а к подведению всех описанных выше циклов, к единому стандарту максимально приближенному к реальности, чтобы иметь возможность оценивать автомобиль без учета размытых показателей, трех разных категорий.

В качестве небольшого резюмирующего совета, владельцам автомобилей, мы бы рекомендовали ориентироваться на собственный индивидуальный стиль вождения, проецируя его на описанные параметры. И если то, что указано в каком-то из циклов, совпадает с тем, как вы водите автомобиль, значит запас хода выбранного вами авто отвечает цифрам данного цикла.

Если же говорить обобщенно и касательно использования электромобилей в Украине, то согласно статистике, наиболее приемлемая для нашей страны во всех категориях оценка дальности пробега электромобиля, находится где-то посередине между американскими и европейскими показателями. Поэтому средние данные этих циклов, покажут вам оптимальные цифры запаса хода выбранного электрокара.

Запас хода электромобиля: как его измеряют в разных странах

Запас хода от одной зарядки — это одна из самых важных характеристик современных электромобилей. Но в разных частях света этот показатель измеряется по-разному. Почему так происходит? Рассказываем!

    08.05.2020
  • / Полезное , Как это устроено
  • / Алексей Швайков

Электромобили в некоторых странах уже постепенно вытесняют с рынка автомобили с традиционными ДВС. Производители во всем мире стараются удивить внушительными цифрами пробегов на одной зарядке. В реальности, цифры пройденных километров различаются даже на одной машине. Разберемся почему возникают такие различия в показаниях и как измеряют запас хода электромобилей автопроизводители.

В 2019 году количество электромобилей и подзаряжаемых гибридов в мире увеличилось на 2,3 млн по сравнению с 2018 годом, и составило 7,9 млн штук.

Цифра небольшая, по сравнению с машинами с традиционными ДВС, но игнорировать электромобили уже не получается. Массовому распространению таких машин мешает несколько причин. Пока они слишком дорого обходятся карману, для них не развита инфраструктура и, самое главное, они имеют малый запас хода.

Производители указывают довольно внушительные цифры, которые можно преодолеть на одной зарядке. Однако в реальности эти цифры обычно меньше заявленных.

На сегодняшний день действуют три варианта измерения запаса хода электромобилей. В скором времени к ним добавится четвертый, но его параметры сейчас находятся в процессе доработки.

После замеров запаса хода на одном и том же автомобиле, показания, полученные по различным вариантам измерений, могут отличаться на 20-25%. К примеру, Nissan Leaf проезжал по европейскому циклу измерений 175 км, 200 км по японскому и 160 по американскому. Так какому из них можно верить и почему получается такая разница в полученных результатах?

Читать еще:  Avtokresla-Russia › Блог › Выбор автокресла

Начнем с японского цикла измерений под названием JC08. Он вступил в действие сравнительно недавно, в 2011 году. Этот цикл описывает езду в плотном городском потоке, с пробками, остановками, динамичными разгонами на перекрестке, рваным ритмом городского движения. В цифрах время измерения составляет 1 205 секунд — за это время машина проезжает 8,17 км. Средняя скорость 24,4 км/ч, максимальная скорость достигает 81,6 км/ч.

В целом, японский цикл измерений чересчур идеалистичен. В этом цикле не учитывается режим движения по трассе и в холодное время года.

NEDC (New European Driving Cycle)

В Европе цикл испытаний начали использовать гораздо раньше, чем в Японии, в 80-х годах прошлого века. Этот цикл уже учитывает движение по загородным шоссе, ну и город, само собой. В цикле NEDC нужно пройти 11 км за 20 минут. Средняя скорость должна быть 33,6 км/ч. За поездку нужно сделать 12 разгонов и остановок.

В реальности на него тоже рассчитывать нельзя. В движении выключены дворники, фары, аудиосистема, и другие потребители энергии. Также предлагается неторопливо разгоняться и двигаться по трассе с невысокой скоростью. На данный момент этот цикл испытаний устарел и будет скоро заменен циклом WLTC.

ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75)

За океаном, в Америке, был разработан собственный алгоритм измерения запаса хода. По его условиям время тестирования составляет 31 минуту и машина должна пробежать 17,8 км. Во время этого автомобиль делает 22 остановки, а затем разгоняется. Средняя скорость составляет 35 км/ч, а максимальная 91,2 км/ч. Также добавлен забег по трассе с максимальной скоростью почти 78 км/ч.

Этот ездовой цикл ближе к реальным условиям и показывает более точные цифры пробега на одной зарядке. Также это единственный цикл, при котором должен быть включен кондиционер (американцы не готовы отказать себе в комфорте). Автопроизводители не любят показывать цифры, полученные по методу ЕPA, потому что они получаются самыми скромными.

WLTC (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Cycle)

Наиболее перспективным и современным выглядит Мировой цикл испытаний WLTC. Чем же он отличается от региональных методов измерений?

Начнем с того, что он самый свежий. Измерения практикуются с 2017 года. Также условия тестирования по WLTC самые жесткие. Тестовая дистанция превышает 23 км, а продолжительность 30 минут. В городе скорости уже выше 56,5 км/ч и до 76,6 км/ч. А по трассе и того больше — 97,4 км/ч и даже 131,6 км/ч. Это уже намного ближе к реальности!

В этом же цикле разделили гибриды и «чистые» электромобили. Для последних испытания усложнили.

По итогу, цикл WLTC в большей мере отражает реальные условия эксплуатации и запаса хода электромобилей. Однако и к нему есть немало вопросов.

Итак, теперь можно уверенно ориентироваться в том, что скрывается за аббревиатурами ездовых циклов различных частей света. К примеру, большинство китайских компаний указывают запас хода по методике измерений NEDC. Мы уже знаем, что это устаревший европейский цикл испытаний. Реальный пробег, замеренный по этому циклу, будет меньше.

Ждем когда появится российский цикл испытаний. С прогревами зимой, отрицательными температурами и редкостью зарядных станций.

Стандарты для замера запаса хода электромобилей

Сегодня в мире используют три основные системы измерения расхода топлива ДВС-авто и запаса хода электрокара. Но скоро будет одна. Самая правильная?

Каждый раз, обсуждая очередной электрокар, мы обязательно говорим о его запасе хода – это одна из важнейших величин! И каждый раз приходится оговаривать измерительный циклы, в ходе которого были получены эти километры. Ведь расхождение запаса хода для одного и того же электромобиля порой может достигать 20-25%. К примеру, запас хода для самого первого Nissan Leaf был заявлен на уровне 160 км (американский измерительный цикл), 175 км (европейски измерительный циклы), 200 км (японский измерительный цикл).

Именно три вышеперечисленных цикла сегодня являются наиболее популярными в мире. Несложно заметить, что японский измерительный цикл дает наибольшую цифру – он очень «мягкий»в своих требованиях и правилах. Американский цикл напротив – крайне жесткий и требовательный; соответственно и запас хода электрокара выходит заметно меньше. Европейский измерительный цикл показывает среднюю цифру запаса хода.

Для Украины применим средний запас хода – между цифрами европейского и американского измерительного цикла: если поехать бережно и неспешно – то можно получить европейский запас хода; если не отказывать себе в кондиционере и в динамичных разгонах – получим цифры из американского цикла замера.

Важно отметить, что эти циклы изначально разработаны для обычных автомобилей с ДВС; эти измерительные циклы учитывали появление и эксплуатацию гибридов, но как-то «задним числом», с минимальным вниманием к их возможностям. А об электрокарах речь тогда и вовсе не шла. В тоже время условия проведения замеров прямо влияют на расход энергии, а значит – влияют и на запас хода. Но что скрывают эти циклы? Почему так разнятся цифры?

Европейский ездовой цикл NEDC (New European Driving Cycle)

Данный измерительный цикл начала использоваться с 1-го января 2000 года, описывает движение в городе и на трассе. В целом цикл NEDC рассчитан на прохождение дистанции в 11 км за время около 20 минут. Средняя скорость измерительного цикла составляет 33,6 км/ч; на протяжении всего цикла выполняется 12 остановок и разгонов.

Так, имитация движения в городе Urban Driving Cycle подразумевает 4-е отдельных блока: каждый длительностью 195 секунд и с дистанцией 1,013 км. В ходе этих тестовых блоков автомобиль разгоняется до скорости 18-32-50 км/ч; средняя скорость составляет 18,7 км/ч.

Загородное движение имитируется одним отдельным блоком Extra Urban Driving Cycle: 400 секунд; 6,955 км; средняя скорость движения 62,6 км/ч; максимум автомобиль разгоняется до 120 км/ч.

А теперь о послаблениях NEDC. Во-первых, этот цикл проводится с отключением потребителей энергии: выключены фары, дворники, аудиосистема, кондиционер, пр. Во-вторых, все разгоны очень мягкие и неторопливые: на разгон 0-50 км/ч отводится 26 секунд; на разгон 0-70 км/ч дается 41 секунда. Да и максимальные трассовые скорости не слишком уж высоки.

Словом, измерительный цикл NEDC заточен под неторопливых европейцев: в городе не более 50 км/ч под контролем камер; неспешные разгоны и медленная езда по трассе. У нас же все едут намного быстрее: городские «60+20» км/ч означают скорость движения в 1,5-2 раза выше, чем в Европе; холодная и темная зима означает включенные фары, подогрев сидений, отопитель салона. Добавьте к этом боле динамичные разгоны.

Вот почему европейский измерительный цикл NEDC немного «не про Украину»: чтобы получить его обещанные цифры, придется постараться – ехать очень бережно и аккуратно.

А ведь есть еще и…

Японский измерительный цикл JC08

Измерительный цикл JC08 был заявлен примерно в 2007 году, но он существовал параллельно с предыдущим японским циклом «10*15» до 2010 года; и лишь с начала 2011 года измерительный цикл JC08 стал единственным для Японии. Этот цикл длится 1 205 секунд, за данное время автомобиль проезжает 8,17 км. Средняя скорость во время измерительного цикла JC08 составляет 24,4 км/ч; максимальная скорость достигает 81,6 км/ч.

Данный цикл имеет ряд интересных нюансов: например, ускорение здесь едва ли не самое высокое в сравнении с измерительными циклами NEDC и ЕРА; предусмотрен замер расхода топлива при «холодном старте» и «горячем старте».

В тоже время, есть еще один нюанс, который крайне важен для электромобилей и гибридов – измерительный цикл JC08 общей предусматривает остановки общей длительностью почти 30% времени!

Т.е. из общей длительности измерительного цикла JC08 около 20 минут автомобиль стоит на месте 6 минут. В таком случае электрокар практически не потребляет энергию – вот и секрет большой дистанции пробега согласно измерительному циклу JC08.

В итоге измерительный цикл JC08 хорошо описывает движение в плотном городском трафике: остановки, пробки, стояние на светофорах, динамичный разгон на перекрестке. Но он слишком идеалистичен и практически не учитывает движение по трассе с высокой скоростью.

Американский измерительный цикл ЕPA FTP-75 (Federal Test Procedure 75)

Данный американский измерительный цикл в просторечии называют ЕРА от названия организации ЕРА (Environmental Protection Agency), которая его создала. Можно считать, что цифры «75» округленно (на самом деле 1978 год) указывают на год разработки нормативов по тестированию автомобилей на предмет их топливной экономичности. На самом деле, наиболее актуальный вариант цикла FTP-75 был представлен относительно недавно – в 2008 году.

Ценность измерительного цикла ЕРА в том, что он обширный и многогранный. Во-первых, измерительный цикл ЕРА подразумевает общее время тестирования 31 минуту и дистанцию пробега 17,8 км – заметно больше европейского и японского аналога; за это время автомобиль делает 22 остановки с последующим разгоном. Однако время простоя здесь наименьшее – около 20% от общей длительности измерительного цикла.

Во-вторых, максимальная скорость достигает 91,2 км/ч; средняя скорость во время цикла ЕРА достигает почти 35 км/ч. Также предусмотрен отдельный цикл замера расхода топлива при движении по трассе, где средняя скорость составляет почти 78 км/ч.

Третье – предусмотрены дополнительные измерительные циклы: например, US06 описывает резкие разгоны при старте со светофора в напряженном городском потоке; SC03 обязывает включать кондиционер.

Вот в чем ценность измерительного цикла ЕРА – в его реалистичности: быстрая езда, много остановок, динамичный разгон, включен кондиционер… Все это здорово нагружает не только ДВС-автомобиль, но и электрокар, которому приходится тратить больше энергии.

Вот и ответ, почему данные о запасе хода электрокара согласно измерительному циклу ЕРА наиболее скромны – потому, что они наиболее реальны! Из рассмотренных трех циклов, именно ЕРА описывает ситуацию «еду как хочу и ни в чем себе не отказываю». В тоже время, это совсем не значит, что невозможно приехать «в цифры» NEDC – это вполне реально, если задаться такой целью и постараться беречь заряд аккумулятора. А вот JC08 совсем уж идеалистичен.

Но вскоре все изменится благодаря тому, что будет один цикл…

Мировой цикл WLTC (Worldwide harmonized Light vehicles Test Cycle)

Что же собой представляет измерительный цикл WLTC? Во-первых, он по-настоящему мировой: с 2017 года он будет действовать на всех ключевых континентах, что позволит сравнивать запас хода электрокара или расход топлива автомобиля напрямую, без учета измерительного цикла. Во-вторых, цикл WLTC достаточно жесткий и обширный: его продолжительность составляет ровно 30 минут; тестовая дистанция превышает 23 км; уровень ускорения (динамики разгона) будет наивысшей среди всех описанных циклов замера. Третье – WLTC состоит из четырех частей: по паре для описания городской и трассовой езды. В ходе двух частей «городское поездки» автомобиль разгоняется до 56,5 км/ч и до 76,6 км/ч; в ходе двух частей «трассовой поездки» максимальные скорости достигают 97,4 км/ч и даже 131,6 км/ч – т.е. этот цикл описывает очень, быструю и динамичную езду! А еще – деление автомобилей по классам исходя из их энерговооруженности (отношения мощности к массе). А еще – детальные условия использования различных эко-режимов. А еще – закрытый капот по время стендовых испытания на барабанах, и т.д. Цикл WLTC очень реален!

Отдельно отметим условия испытания электрокаров и гибридов. Например, для гибридов аккумулятор перед началами тестов WLTC полностью разряжается, если производитель не докажет, что в нормальных условиях эксплуатации АКБ заряжена. Если во время теста заряд АКБ меняется, то разницу добавляют или вычитают из итогового результата, который рассчитывается в кВтч (Втч). Для подзаряжаемых гибридов предусмотрено четыре цикла измерений: один с полностью разряженной АКБ, парочка – с частично заряженной АКБ, плюс цикл езды гибрида в режиме электрокара (только АКБ и электромотор, без ДВС).

Читать еще:  Zlydneff › Блог › Автокомпрессоры

С электромобилями все совсем жестко: сначала полный разряд АКБ согласно рекомендациям производителя, затем 12 часов на полный заряд и выдержку АКБ. Здесь возникает первый вопрос – что делать с большими аккумуляторами Tesla, которые можно и не успеть зарядить за 12 часов?

А ведь тенденция к увеличению емкости АКБ в последнее время явно прослеживается: вспомним Chevrolet Bolt или Renault Zoe 40. Второй вопрос – а как будет проходить зарядка, с помощью какого зарядного устройства? Если быстрая зарядка типа Supercharger, CHAdeMO, CCS – то вопроса со временем заряда нет; но эти станции доводят заряд АКБ лишь до 80%, а что делать с оставшимися 20%? И доступность «быстрых зарядок» типа Supercharger, CHAdeMO, CCS сильно зависит от страны: к примру, в Украине чаще всего заряжаются от обычных розеток (2-3 кВт) и ускоренных зарядок (10-20 кВт). Получится, что цикл WLTC не отвечает реальности, а ведь все как раз и затевалось ради большей реалистичности.

В целом к измерительному циклу WLTC еще есть вопросы как со стороны электрокаров и гибридов, так и со стороны обычных ДВС-авто. Однако главная цель WLTC благая – приведение всех тестовых испытания по расходу топлива (ДВС) и запасу хода (электрокар) к единому стандарту, что позволит сравнивать автомобили напрямую, без оговорок об измерительном тесте, в ходе которого были получены определенные цифры.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Как измеряют запас хода электромобилей в разных странах?

Производители электрифицированных машин во время их презентации сразу же озвучивают запас хода, который позволит эксплуатировать машину без дополнительной подзарядки.

Вот только очень часто получается так, что заявленные производителем данные не соответствуют действительности. Для обозначения данного показателя чаще всего используется аббревиатура WLTP. Но иногда встречается EPA или JC08.

История. Мировой стандарт тестирования машин, получивший название WLTP, был введен в 2017 году. До этого на европейском рынке использовался ездовой цикл NEDC. Но его главным недочетом было то, что он не учитывал современную манеру езды, а, соответственно, сильно искажал реальные показатели.

Стандартизированный цикл NEDC был разработан в 80-х годах. Но обязательным стал только в 1992 году. Он действовал в отношении всех легковых машин, а также легкого коммерческого транспорта. Его использовали для измерения расхода топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей.

Главным недостатком системы было то, что получаемые результаты были далеки от действительных показателей расхода топлива, а также количества вредных выбросов, которые происходят при эксплуатации автомобилей.

Как происходит оценка по стандарту WLTP. В отличии от своего предшественника, новая система расчетов показывала более точные данные, которые были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации. Оценка производилась по таким параметрам, как: температура, дистанция, время прохождения, цикл, средняя скорость, самая высокая и самая низкая скорость, время и условия, необходимые для переключения коробки передач и наличие дополнительно оборудования, которое является необязательным.

Испытания машин производятся на специализированном стенде, который позволяет зафиксировать все показатели, предоставив отчеты производителям. Причем фиксация данных производится неоднократно. Это необходимо для того, чтобы итоговые показатели, которые в дальнейшем озвучиваются автомобилистам, были более точными.

Также во время тестов измеряется два показателя, с использованием дополнительного оборудования и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для машин, разработанных в базовой комплектации и максимальной версии.

Какие еще бывают стандарты тестирования. Американские производители во время тестирования своих машин используют способ, получивший название EPA. Тесты проводятся в присутствии представителя агентства по защите окружающей среды. В Японии также учитывается оценочный стандарт JC08. Он был разработан и принят еще в 2010 году. Тестирование машины в рамках выполнения соответствующего теста продолжается на протяжении 20 минут. За это время производители получают все необходимые данные и параметры, которые являются значимыми.

Итог. Рассматривая различные способы тестирования современных машин, в том числе и электрифицированных моделей, можно прийти к выводу, что наиболее точным и достоверным является мировой стандарт WLTP. Поэтому все производители, несмотря на то, что проводят тесты на своих показателях, обязаны также исследовать машину в соответствии с требованиями, прописанными именно в WLTP. В противном случае, назвать данные достоверными и приближенными к реальным значениям просто невозможно.

Как измеряют запас хода электромобилей в разных странах?

В описании любого электромобиля можно встретить такую характеристику, как запас хода. Чаще всего рядом стоит аббревиатура WLTP, но иногда встречается EPA или JC08. Рассказываем, как измеряют запас хода в Европе, США и Японии.

Часто бывает так, что запас хода одного и того же электромобиля различается в зависимости от системы оценки. К примеру, американский тест EPA показывает, что Tesla Model S может проехать на одном заряде 560 километров, а по данным WLTP — 610 километров.

Какие из данных ближе к реальности и как получается, что разные системы оценки настолько отличаются друг от друга?

Что мешает электромобилям захватить мир? Результаты исследования McKinsey

Немного истории

До того, как в 2017 году был введен новый мировой стандарт тестирования автомобилей WLTP, все расчеты в Европе проводились по стандартизированному ездовому циклу NEDC, который не учитывал современную манеру езды и значительно искажал показатели.

Стандартизированный ездовой цикл NEDC разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году. Он распространялся на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт.

NEDC использовали для измерения расходов топлива и уровня выбросов углекислого газа, а позже и для расчета запаса хода электромобилей.

  • Температура в помещении, где проходило тестирование, была в диапазоне 20-30°C;
  • Дистанция — около 11 километров;
  • Время прохождения цикла около 20 минут, из которых две трети времени имитировалась езда по городу, а одну треть — по бездорожью;
  • Средняя скорость — 33 км/ч;
  • Самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.

    Главным минусом стандарта NEDC было то, получаемые результаты были далеки от реальных величин расхода топлива и количества вредных выбросов, наблюдаемых при эксплуатации.

    Электрокары от Tesla, Audi, Kia и еще трех производителей соревнуются в дальности. Тест Carwow

    Как происходит оценка по стандарту WLTP

    В отличие от своего предшественника, WLTP показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации. Оценка проводится при следующих условиях:

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • Дистанция — около 23 км;
  • Время прохождения — 30 минут;
  • Цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);
  • Средняя скорость — 47 км/ч;
  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остается неподвижным;
  • Самая высокая скорость составляет 130 км/ч;
  • Время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
  • Учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

    Испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования. Как уже упоминалось, автомобиль должен преодолеть дистанцию, разделенную на четыре блока с разной скоростью:

  • низкой (до до 60 км/ч);
  • средней (80 км/ч);
  • высокой (100 км/ч);
  • сверхвысокой (130 км/ч).

    Что касается влияния дополнительного оборудования, то проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.

    Без Женевы. Автопроизводители представили новые модели электромобилей онлайн

    Какие еще бывают стандарты тестирования?

    В США тестирование автомобилей проводит Агентство по охране окружающей среды (EPA). Основной тест был разработан в 1978 году и переработан в 2009-м.

    Максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч, средняя скорость составляет 32 км/ч. Длина дистанции — 17,7 км. Оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования.

    Если сравнить оценку дальности хода электромобилей по разным стандартам, то получится, что результаты EPA — самые низкие.

    Несмотря на то, что стандарт WLTP используется в большинстве стран, США продолжают проводить тестирование по своей методике.

    В Японии применяется оценочный стандарт JC08, он был официально принят в 2010 году и окончательно введен в октябре 2011 года.

    Тестирование в рамках JC08 продолжается 20 минут, средняя скорость составляет 24,4 км/ч, максимальная — 81,6 км/ч.

    JC08 предполагает, что 30% времени автомобиль находится в покое, а также учитываются разные варианты старта — с рывком с места и спокойный.

    Правда ли, что гибриды очень экономичные? Считаем, есть ли выгода

    Какой из методов тестирования запаса хода у электромобилей самый точный?

    Ни одна из перечисленных систем тестирования не покажет тот запас хода, который будет у конкретного электромобиля, так как манера езды у всех водителей разная.

    Наиболее приближенным к среднестатистическим показателям будет результат WLTP. Японский JC08 дает более точные показатели для городского цикла, а американский EPA — это минимум, на который точно может рассчитывать владелец электромобиля.

    Главная проблема всех систем тестирования — это температурный диапазон, при которых проходит оценка дальности хода электромобилей. Тесты проводят при наиболее комфортных для работы аккумуляторов температурах, но в реальности электромобили эксплуатируются не в столь идеальных условиях.

    К примеру, тесты WLTP проходят при 23°C, когда как в Норвегии, где электромобили получили широкое распространение, средняя температура в летний период колеблется от 7 до 17°C в зависимости от региона.

    Стандарты для замера запаса хода электромобилей

    • BMW
    • BYD
    • Chevrolet
    • Citroen
    • FIAT
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Jaguar
    • KIA
    • Mercedes-Benz
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Rimac
    • Smart
    • Tesla
    • Toyota
    • Volkswagen

    NEDC, EPA, JC08, WLTC — как измеряют стандарты дальности хода

    Поговорим о циклах NEDC, EPA, JC08, WLTC.

    Самый важный показатель для электромобиля это дальность его хода

    Почему в интернете можно найти совсем разные показатели дальности хода электромобилей? А также почему ни один из найденных показателей может не совпадать с реальным расходом?

    Дело в том, что для измерения расхода батареи электромобиля используются разные подходы и системы (кстати, как и для ископаемого топлива в двигателях внутреннего сгорания). Производитель может использовать для получения данных о расходе несколько систем измерения, в данной статье мы выделим три основных стандарта:

    1) NEDC (The New European Driving Cycle) — Новый европейский цикл движения, последний раз обновленный в 1997 году, первоначально разработанный для автомобилей на бензине. В основном, стандарт рассчитан на медленную и бережную езду как в городе так и на трассе.

    2) JC08Японский стандарт, хорошо описывает движение в городских условиях: пробки, остановки на светофорах, разгон на перекрестках, в то время как движение на трассе с высокой скоростью тест отображает не очень реалистично. JC08 известен как слишком идеалистический стандарт.

    3) EPA Federal Test Procedure или FTP-75 — самый популярный из многих стандартных испытательных циклов, принятых в США. Главное достоинство — реальность и правдивость результатов. EPA учитывает быструю езду, большое количество остановок, разгон на перекрестках, работу кондиционера. Стандарт отображает настоящие условия использования “на полную катушку” средств передвижения с полным комфортом.

    Nissan Leaf 2. Пример, сколько проедет данный электромобиль по циклам JC08, NEDC, EPA.

    С 2017 года появился новый всемирный измерительный цикл — WLTC . Предполагается, что можно будет оптимально сравнивать запас хода электромобилей по единым стандартам. И к 2020 году текущий цикл испытаний, NEDC, будет полностью заменен WLTP.

    Читать еще:  Антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля

    Следующая таблица представляет несколько характеристик, которые учитывают стандарты. Наглядно показано что и как учтено в тестах.

    Американский стандарт EPA гораздо ближе к реальным данным, чем европейские стандарты.

    Стоит учитывать что даже по стандарту EPA реальный расход все же сложно определить с 100 % точностью.

    На нашем сайте можно найти значение (Пример Nissan Leaf 2) запаса хода для каждого электромобиля. Показателем берется среднее значение или же наиболее реальный EPA. В противном случае возле показателя будет указан цикл EPA, NEDC, JC08 или WLTC.

    Стандарты для замера запаса хода электромобилей

    Стандарты для замера хода электрокара, европейский NDEC, американский EPA, японский JC08 и мировой стандарт WLTC. Особенности стандартов и нюансы тестирования электрокаров. В конце статьи видео-обзор электрокаров.

    Содержание статьи:

    • Современные электрокары
    • Европейский NEDC
    • Американский EPA
    • Японский JC08
    • Мировой WLTC
    • Видео

    Как минимум 20 лет тому, никто и предположить не мог, что электрокары в 2010-ых годах начнут завоевывать рынок и набирать огромной популярности. Во многих ведущий европейских странах всеми возможными способами провоцируют людей покупать электрокары. Вслед за популярностью, растет и конкуренция среди производителей. Одни стараются привлечь дизайном и современным стилем, другие же техническими характеристиками.

    Современные электромобили 21-го века

    Современные электромобили в сравнении с первыми прототипами много чем отличаются, во-первых, по внешнему виду, существуют как уникальные, так и вовсе похожие на обычные автомобили. Запас хода значительно вырос, средний показатель составляет порядка 100 км, хотя ранее первые экземпляры с трудом дотягивали до отметки в 50 км, и последнее это цена, которая стремительно начинает конкурировать с автомобилями на базе двигателя внутреннего сгорания.

    Многие покупатели электромобилей в первую очередь обращают внимание на запас хода, но как быть, если на один и тот же автомобиль разные стандарты указывают разные данные. Разница запаса хода для одного и того же электромобиля может быть 20-25%. По американскому стандарту EPA электромобиль Nissan Leaf сможет проехать 160 км, по европейскому стандарту NEDC запас хода 175 км, а по японскому циклу замера JC08 запаса батареи хватает на 200 км пути. Существует еще один мировой стандарт WLTC для замера запаса хода, но первые три это основные и самые популярные стандарты в наши дни.

    Не сложно заметить, что один и тот же автомобиль показывает разные данные. Японский стандарт показывает самый большой запас, но по своим требованиям и правилам более мягкий. Американский стандарт более требовательный и жесткий в замерах, соответственно результат замеров получается значительно меньше. Средние показатели показывает европейский стандарт NEDC, так как за основу берутся средние данные электромобилей.

    Для стран СНГ используют средний показатель европейского и американского стандарта. Как многие знают, запас хода электромобиля зависит от стиля езды, если его эксплуатировать бережно и не спеша, то данные ближе будут к европейскому стандарту, если же отказаться от кондиционера и резких стартов – то показатели ближе будут к американскому стандарту. Изначально эти стандарты разрабатывались для обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, но в меру необходимости они были доработаны и перекочевали на электромобили.

    Помимо электромобилей они так же применяются для расчета запаса хода гибридных автомобилей, но показатели не столь реалистичны к реальным условиям. Но все же в чем заключается такая разница расчетов электромобилей, чтоб понять, рассмотрим более подробно каждый стандарт.

    Что такое европейский стандарт NEDC

    Датой рождения и начала использования европейского стандарта NEDC (New European Driving Cycle) считается 1 января 2000-го года. Главным условием европейского цикла NEDC является дистанция в 11 километров, которую необходимо пройти за 20 минут. Средняя скорость для измерения не больше 33,6 км/час. За все время тестирования необходимо сделать 12 разгонов и столько же остановок. Как многие водители говорят, инженеры данного европейского стандарта NEDC бережно тестируют электромобили, которые до реальных условий не дотягивают.

    Замерз европейского запаса хода по городу (Urban Driving Cycle), предусматривает 4 разных цикла испытаний. Каждый такой цикл длительностью 195 секунд предусматривает дистанцию 1,013 километра. За время тестирования электромобиль разгоняется до скорости в 18, 32 и 50 км/час, а средняя скорость 18,7 км/час. Замер запаса хода по трассе (Extra Urban Driving Cycle), в отличии от городского варианта предусматривает один цикл замера. Дистанция составляет 6,955 км и должна быть пройдена за 400 секунд. Средняя скорость движения электромобиля 62,6 км/час, а максимально должен разогнаться до 120 км/час.

    Все же, стандарт NEDC предусматривает и свои поблажки. Первое это отключение главных потребителей энергии: выключенная оптика, выключенные стеклоочистители, аудиосистема и кондиционер, другими словами создаются идеальные условия для энергопотребления. С другой стороны разгоны электромобиля небыстрые и мягкие. Чтоб разогнаться от 0 и до 50 км/час инженеры по европейскому стандарту NEDC отвели 26 секунд. Для разгона от нуля и до 70 км/час выделяется 41 секунда, к тому же по трассе скорости не столь высокие.

    Как видно по циклам испытаний европейский стандарт NEDC предназначен для неторопливых европейцев с полным соблюдением правил передвижения. По городскому циклу не больше 50 км/час, для трассы неспешные разгоны и соблюдение скорости. Хотя сравнивая с нашими реальными правилами, когда по городу 60 км/час, но допустимо +20 км/час (в результате по городу чаще ездят 70-80 км/час), а это почти в 1,5 – 2 раза больше, чем заявлено в европейском стандарте NEDC. Погодные условия более строгие, особенно в зимний период, когда сильные морозы и темное время суток значительно дольше – тянет за собой частое включение фар, подогрев сидений и отопление интерьера.

    К тому же ритм передвижения значительно динамичней, чем в Европе. Это главные причины, почему европейский стандарт NEDC и его показатели немного не соответствует реальным условиям эксплуатации электромобилей в нашей местности. Чтоб достичь заявленных данных необходимо постараться, соблюдая бережное и аккуратное эксплуатирование электромобиля.

    Что такое американский стандарт EPA?

    В сравнении с предыдущим стандартом, американский цикл EPA (Environmental Protection Agency) более строгий к испытаниям. Свое название стандарт взял от организации, которая его создала, более точное название FTP-75 (Federal Test Procedure 75). Первые разработки стандарта начаты еще в 1978 году, но самая актуальная доработка в направлении электромобилей была представлена в 2008 году.

    Основной ценностью американского стандарта EPA считается многогранность и обширность. Общее время тестирования электромобиля длится на протяжении 31 минуты на дистанции 17,8 км. На протяжении этого периода электромобиль делает 22 полные остановки с последующим нагрузочным разгоном. При этом время простоя составляет не больше 20% от всего времени измерительного цикла, что в разы меньше, нежели в европейском цикле NEDC.

    Средняя скорость испытания электромобиля по стандарту EPA – 35 км/час, а вот максимальная не больше 91,2 км/час. Отдельно предусмотрен цикл испытаний за городом, где предполагаются переменные скоростные режимы, а средняя скорость не превышает 78 км/час. Помимо стандартных вариантов EPA испытания электромобиля, предусматриваются отдельные измерения. Например, так званный US06, резкий разгон электромобиля со светофора, в условиях жесткого городского потока. Второй вариант SC03 предусматривает полную нагрузку электроники (имеется ввиду включенная оптика, кондиционер, аудиосистема, всевозможные подогревы) и испытания в холодных погодных условиях.

    Можно сказать, это главные достоинства, за которые американский цикл EPA уважают производители автомобилей, которые хотят показать настоящие возможности. Реалистично заключается в быстром передвижении, частый старт/стоп, как в городском цикле, динамика разгона и конечно же полная нагрузка на электронику электромобиля, в том числе и кондиционер. Такие необычные циклы и показывают такую большую разницу между европейским стандартом NEDC и американским EPA. Но если придерживаться экономной езды, и прочим правилам, то запас хода электромобиля существенно возрастает.

    Что такое японский стандарт JC08?

    В начале 2007 года, в Японии заявили о новом стандарте испытаний запаса хода автомобиля, под названием JC08. До 2010 параллельно существовал еще один стандарт «10*15», но начиная с 2011 года, JC08 остался единственным стандартом в Японии. Длительность японского стандарта JC08 составляет 1205 секунд, а дистанция всего 8,17 км.

    Средняя скорость для замера характеристик в японском стандарте JC08 – 24,4 км/час, а максимальная не больше 81,6 км/час. В сравнении с двумя предыдущими, главным приоритетом JC08 является ускорение. Так же предполагается замер данных при старте на холодный и прогретый двигатель. Еще один нюанс это остановки общей длительностью порядка 30% от всего цикла JC08 (учитывая, что весь цикл длится порядка 20 минут, 6 минут автомобиль простаивает). Учитывая такие условия, становится понятно откуда берется большой запас хода в электромобиля.

    Основной задачей японского стандарта JC08 является замер параметров и запаса хода в городском цикле, движение в плотном трафике, пробки и разгоны на короткие дистанции. Но вот условия движения по трассе на высокой скорости практически не учитываются, поэтому показатели стандарта средние.

    Что такое мировой стандарт WLTC для электромобилей?

    Учитывая разницу запаса хода одного и того же электромобиля, относительно разных стандартов, было принято решение создать один общий стандарт WLTC (WorldWide Harmonized Light Vehicles Test Cycle), который будет действовать на всех континентах начиная с 2017 года. Это позволит сравнить запас электромобиля или расход топлива автомобиля, придерживаясь одного цикла. С другой стороны, стандарт WLTC достаточно жесткий. Для замеров инженеры выделили 30 минут, и дистанцию более 23 км. Замеры ускорения будут самыми максимальными, среди всех названных циклов.

    Для испытаний в городском цикле, электромобиль разгоняется до скорости 56,5 км/час и 76,6 км/час, таким образом, будет получено два результата и один средний. Аналогично производятся замеры для езды по трассе, первый раз разгон будет до 97,4 км/час, а второй раз до 131,6 км/час. В результате получаем быструю и динамическую езду для разных стран и условий. Еще одно главное направление – это деление по классам, эко-режимам и пару нестандартных условий, которые максимально приближают к реалистичным условиям эксплуатации транспортного средства (окружающая температура, погодные условия и местность).

    Для гибридов стандарт WLTC предусматривает отдельные условия, аккумулятор полностью должен быть заряжен, в ином случае представители компании не смогут доказать заявленные характеристики. Если во время тестирования заряд меняется, то соответственно вычитывают или добавляют в кВтч. В случае, когда гибрид подзаряжается, то стандарт WLTC предусматривает 4 разных цикла. Первый – когда аккумуляторная батарея полностью разряжена, второй и третий с частично разраженными аккумуляторами и 4-ый цикл гибрида в режиме электромобиля.

    Для электрокаров совсем другой пакет условий, в первую очередь аккумуляторная батарея полностью заряжается в течении 12 часов, а для Tesla где полный заряд гораздо дольше могут установить свои условия. Инженеры стандарта WLTC предполагают доработку, так как тенденция увеличения емкости батареи, электромобилей растет с каждым годом. Но есть и нюансы, с помощью какой зарядки будут доводить 100% заряд батареи, так как в разных странах используются разные зарядки. Например, стандартная зарядка может довести заряд батареи до 80%, а как быть с остальными 20% пока не известно. В целом данный всемирный стандарт WLTC еще дорабатывают и относительно электромобилей хотят выделить вовсе отдельные требования. Первым тестирование пройдет электромобиль Opel Ampera-e 2017, который был представлен на Парижском автошоу, а запаса хода хватает на 500 км пути.

    В целом стандарты хоть и разнообразны, но у каждого есть как плюсы, так и минусы. В большей части особо полагаются на европейский стандарт NEDC и американский EPA, так как они более приближены к условиям, где будет использоваться транспортное средство, но все же полностью полагаться на данные этих стандартов не стоит.

    Видео обзор топ-10 электромобилей 2017 года:

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector