Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акциз на автомобили

Как рассчитать акциз на автомобиль

Для многих автолюбителей ответ на этот вопрос и по нынешний день представляет ценность, так как еще с середины 2019 года начали действовать штрафные санкции за нерастаможенную автотехнику на еврономерах, пригнанную в Украину. Владельцы авто пытаются понять, куда им предстоит выкладывать деньги и в каком размере, какие налоги, отчисления, сборы обязательны к уплате.

Таможенное оформление автомобиля: обязательные платежи

Покупка иностранного автотранспорта независимо от его возраста, марки, технических характеристик, в любом случае оставит такой финансовый след:

  • пошлина. Составляет 10 % от суммы, в которую оценят стоимость автотранспортного средства таможенные сотрудники (Закон Украины о таможенном тарифе);
  • акцизный сбор;
  • растаможка;
  • НДС. Установленный государством сбор равняется 20 % от налога, включенного в цену авто, денежного взимания с импортируемого автомобиля, суммы, в которую таможенники оценили автотехнику.

Какими формулами руководствуются, рассчитывая акцизный сбор

Акциз рассчитывают по упрощенному варианту, учитывая нововведения таможенного оформления (Закон №8487):

Акциз = базовая ставка*коэффициент двигателя*коэффициент возраста

От трех аспектов зависит стоимость акциза:

  • тип силового агрегата в зависимости от потребляемого вида топлива (дизельный, бензиновый или электрический мотор);
  • литраж силовой установки;
  • год выпуска автотранспортного средства.

Вывод прост: придется приготовить больше денег, если выбор пал на старую модель с объемным мотором.

Базовая ставка – обязательные денежные отчисления за один транспорт, который в данном случае рассчитывается в евро.

К двигателя – объем цилиндров силового агрегата, поделенный на одну тысячу кубических сантиметров.

Объем цилиндров, тыс. кубических сантиметров

Депутаты вновь потащили новые акцизы на авто и топливо.

Уже всё утвердили!

23 сентября Госдума утвердила повышение акцизов на 2021-2023 года.

По большей степени это коснулось табака и алкоголя, что вызвало резонанс в обществе. Между делом этот косвенный налог повысят на топливо и авто.

Ставки акцизов на легковые автомобили:

с мощностью двигателя 90-150 л.с. — 55 рублей за 1 л.с. (было 49 рублей);

150-200 л.с. — 531 рубль за 1 л.с. (было 472 рубля);

200-300 л.с. — 869 рублей за 1 л.с. (было 773 рубля);

300-400 л.с. — 1482 рубля за 1 л.с. (было 1317 рублей);

400-500 л.с. — 1534 рубля за 1 л.с. (было 1363 рубля);

свыше 500 л.с. — 1584 рубля за 1 л.с. (было 1408 рублей).

Акцизы на топливо:

На не соответствующий классу 5 бензин акциз составит 14 736 рублей за одну тонну (было 13 100 рублей);

На бензин класса 5 — 14 345 рублей за тонну (было 12 752 рубля);

На дизельное топливо — 9938 рублей за тонну (было 8835 рублей).

Ставки акцизов начнут действовать с 1 января 2023 года. Акцизы на автомобили и топливо платит производитель, но это также отражается на итоговой стоимости продукта.

Грубо говоря, акциз – это пятая часть от общей стоимости бензина.

Повышение налогов угробит экономику

Экономист Михаил Делягин, комментируя повышение налогов, заявил, что в кризис так поступать категорически нельзя. По началу государство, возможно, будет собирать больше средств в бюджет, но в следующие периоды налоговая база сократится.

Деньги у государства есть.

На счетах федерального бюджета остатки средств составляют почти 13 трлн рублей. Но вместо того, чтобы ими воспользоваться, государство бьет по спросу.

В последний раз утилизационный сбор на автомобили повышался с 1 января 2020 года. В среднем, ставки выросли на 110,7%, а для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 литров они увеличились на 145%. Индексация утильсбора привела к росту цен у многих производителей.

Увеличены акцизы на бензин, дизтопливо и новые автомобили

Новости 01.01.2018 13

Первого января вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие, в том числе, новые ставки акцизов на топливо и автомобили.

С наступлением 2018 года акциз на бензин пятого класса увеличился на 11% до 11213 рублей за тонну, акциз на дизтопливо вырос на 13% до 7665 рублей за тонну. В июле акцизы увеличатся ещё раз. Как заявлял ранее министр финансов Антон Силуанов, необходимость в увеличении сборов возникла в связи с необходимостью реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры».

Также правительство пересмотрело ставки акцизов на новые автомобили. Машины с двигателями мощностью менее 90 л. с. по-прежнему не облагаются акцизом, а ставки на автомобили мощностью до 200 л. с. выросли на 4–5%.

Если раньше в налоговом кодексе была категория «автомобили мощностью 150 л. с. и выше» с единой налоговой ставкой акциза, то теперь мощные машины будут облагаться повышенными акцизами. Например, для техники, развивающей 200–300 сил, акциз составит 714 рублей за каждую лошадиную силу, а для автомобилей мощностью выше 500 «лошадок» — 1302 рублей за силу.

Налоговые ставки подакцизных товаров
Легковые автомобили мощностьюдо 2018 года, рублейс 2018 года, рублей
до 90 л. с.
90–150 л. с.4345
150–200 л. с.420437
200–300 л. с.420714
300–400 л. с.4201218
400–500 л. с.4201260
более 500 л. с.4201302
Читать еще:  Самые популярные кроссоверы и внедорожники в Украине за 2018 год

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Акциз на автомобили в 2019-2020 году

Товары массового использования, которые выходят за рамки потребительской корзины, облагаются специальным налогом. Он включен в конечную стоимость товара, а значит, его платят и продавец и покупатель. Это товары с повышенной стоимостью, которые показывают статус владельца. Личный транспорт, будь то автомобиль или мотоцикл — это акцизные товары. Акциз на автомобили — это налог на владение товаром повышенного комфорта. Производитель платит акциз, чтобы создавать и продавать транспорт. Импортер — чтобы ввозить авто из-за границы и продавать в своей стране. Покупатель — чтобы передвигаться на собственной машине. Акцизные отчисления государству платит импортер и производитель.

Ставка акциза на автомобили


Акциз на легковые автомобили устанавливает Правительство. Ставка ежегодно корректируется в зависимости от экономической ситуации в стране. Летом 2018 года установлена прогрессирующая ставка на машины, вплоть до 2021 года. Принятые правки публикуются в статье 193 Налогового Кодекса. Акциз на авто един для налогоплательщиков по всей России.

Ставка зависит от мощности двигателя. Чем больше лошадиных сил в автомобиле, тем выше налог. Автотранспорт малой мощности не попадает под действие закона. Акциз не распространяется на автомобили до 90 лошадок. А двигатели мощнее 200 л. с. приравнивают к роскоши, поэтому в их отношении действуют повышенные ставки. До июля 2018 года верхняя планка ставки рассчитывалась для автомобилей от 150 л. с. и выше. Сегодня акциз действует и в отношении легкового транспорта до 500 лошадей.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

В 2018 году

Изменение ставок — ежегодная процедура и 2018 год не был исключением. Акцизные ставки на мощность 1 лошадиной силы авто с 1 января составили:

  • 45 рублей при моторе от 90 до 150;
  • 437 рублей при двигателе от 150 до 200;
  • 714 рублей за двигатель от 201 до 300;
  • 1218 рублей на движок от 301 до 400;
  • 1260 рублей за мотор от 401 до 500;
  • 1302 рубля при двигателе свыше 500.

Стоимость акциза на автомобили составила от 2,5 до 442 тысяч рублей. Соответственно, при мощности легкового двигателя в 150 лошадей акциз составил 2,5 тысячи рублей. А мощность более 500 лошадей обошлась в 442 тысячи.

В 2020 году

После встречи 2019 года в стране повысился налог на НДС и остальные косвенные налоги. Корректировки затронули акцизы на машины. В этом году ставки на 1 лошадиную силу следующие:

  1. С мощностью 90-150 л. с. 47 рублей.
  2. При мощности в 150-200 л. с. 454 рубля.
  3. С двигателем 201-300 л. с. 743 рубля.
  4. С мощностью в 301-400 л. с. 1 267 рублей.
  5. Двигатель мощностью 401-500 л. с. 1 310 рублей.
  6. Мотор мощнее 501 л. с. 1 354 рубля.

Рост по мощностям составил 3,8 — 4,4%. А это привело к повышению цен на автомобили в среднем на 0,2 процентных пункта.

Как рассчитать и оплатить акциз на автомобиль


Налогоплательщик ежемесячно отчитывается в инспекцию о продажах автомобилей. В декларации пишет итоговую сумму акциза. А рассчитывает ее самостоятельно по формуле.

Ставка акциза * Количество транспортных средств * Мощность в л. с. = Акциз на автомобили

Кроме расчета акциза налогоплательщик указывает в декларации: наименование организации, сумму акциза, проведенные с автомобилем операции, данные о продажах авто в страны ЕАЭС. Завод производитель и импортер легкового транспорта платят налоговый сбор каждый месяц. А также любая фирма, которая совершает операции с легковым транспортом. Оплата акциза проходит до 25 числа следующего месяца после сдачи декларации.

Пример расчета


Рассмотрим пример, как рассчитать акциз на автомобиль в 2019 году. Допустим, на заводе в Тольятти за январь собрали 40 автомобилей Lada Largus мощностью 105 л. с. В феврале их отдали под реализацию в салоны. Какой акциз выплатил завод?

Вооружившись калькулятором, вы легко определите акциз на автомобили. Достаточно поставить в формулу все данные. Получаем:

47 * 40 * 105 = 197 400 рублей

При передаче на реализацию нескольких видов автомобилей, каждая модель считается отдельно. После все данные суммируют и получают итоговую сумму акциза на авто.

Если не оплатить акциз


Налоги — это обязательные платежи участника экономических отношений. Просроченный акцизный сбор на авто грозит налогоплательщику штрафом. Причем он формируется, если компания не предъявила декларацию в срок или подала ее позже установленного времени. В этом случае штраф — это 5% от суммы акциза за просроченный месяц. Налоговый орган за подобное нарушение штрафует от 1 тысячи рублей до 30% суммы акцизного сбора.

Читать еще:  Общие вопросы (заключение, изменение, расторжение договора ОСАГО)

Если декларация сдана вовремя, но платеж не поступил, штраф до 20% от суммы акциза. При повторном нарушении сроков оплат со стороны налогоплательщика за 1 отчетный месяц, штраф увеличивается до 40% от акциза.

О ставках акцизов на автомобили легковые в 2019 и 2020 гг.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 31 октября 2019 г. № 03-13-11/84138

В связи с обращением по вопросу определения ставок акцизов на автомобили легковые Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии со статьями 179 и 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщиками акцизов на автомобили легковые являются их производители и импортеры.

Ставки акцизов на автомобили легковые установлены статьей 193 Кодекса в рублях за 0,75 кВт (1 л. с.) мощности двигателя и дифференцированы в зависимости от размеров данного показателя. Так, в 2019 году указанные ставки применяются в следующих размерах:

  • с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно — 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 47 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 147 кВт (200 л. с.) включительно — 454 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно — 743 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно — 1 267 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно — 1 310 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.) — 1 354 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 326-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 января 2020 года повышены размеры ставок и уточнена дифференциация по группам, а именно:

  • с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно — 0 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 49 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 472 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 773 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.).

Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Власти хотят повысить акцизы на мощные автомобили

Всем всего доброго!
«Наши» власти нашли очередную кормушку «своего» бюджета…
Конечно, в линейке автоваза нет таких серийно выпускаемых автомобилей, видимо эра-глонасс не принесла своих доходов, наши умные законодатели ищут новые пути пополнения…

В России могут расширить шкалу акцизов для легковых автомобилей, чья мощность превышает 200 лошадиных сил. Как сообщают «Ведомости», такие нововведения содержатся в записке к федеральному бюджету на следующие три год. В свою очередь, по данным издания, такое решение приведет к подорожанию мощных машин на российском рынке.

Ожидается, что нововведение заработает уже в следующем году. Благодаря этому, в 2018 г. в бюджет дополнительно может поступить 13,9 млрд рублей. В первую очередь, в случае одобрения инициативы, корректировка цен коснется верхний, средний и премиальный сегменты авторынка, прокомментировал документ исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Читать еще:  Как отремонтировать сгнившую дверь и кузов машины

На данный момент в России в шкале акцизов на легковые автомобили — три категории. Последняя из них включает в себя машины с моторами от 150 л. с. Уплата акциза в данном случае составляет 420 руб. за 1 л. с. (437 руб. в 2018 году). В свою очередь, правительство планирует добавить еще четыре новые категории, в которую войдут автомобили мощностью 200–300, 300–400, 400–500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них составит — 897, 925, 965 и 1084 руб. соответственно.

«Ранее стало известно, что в России могут повысить транспортный налог на автомобили стоимостью свыше 3 млн рублей. По словам главы Минпромторга РФ Денис Мантуров, такая инициатива уже прорабатывается ведомством.

«Решение не принято, но мы с коллегами из Минфина в этом плане работаем. Если придем к пониманию, то такое решение будет принято», — пояснил чиновник.»

Все просто.Сократить з/п «народных» избранников до среднего по стране…сколько там? тысяч 30…а остальные деньги в бюджет. И это не от каждой проданной машины, а каждый месяц…не один миллион набежит…

Полный перечень подакцизных товаров в 2020 году

Новые подакцизные товары с 2020 года

По-прежнему действующий перечень подакцизных товаров на 2020 год регламентирует статья 181 НК РФ.

Причём с 1 января 2020 года список подакцизных товаров стал больше. Это новая редакция ст. 181, дополненная подп. «г», «д», «е» и «ж» ст. 1 Закона от 29.09.2019 № 326-ФЗ.

В итоге, с 01.01.2020 в состав подакцизных товаров вошли:

  • любые электронные сигареты (до 2020 г. – только одноразовые) и устройства для нагревания табака, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления (акциз – 50 руб. за шт.);
  • виноград, который использован для производства вин, шампанского, ликёров, виноматериалов, виноградного сусла и других спиртных напитков, произведенных по технологии полного цикла (акциз – 30 руб. за 1 т);
  • пиво крепостью до 0,5 градусов включительно;
  • виноматериалы (предназначенных для производства дистиллятов), виноградное и фруктовое сусло.

Что входит в подакцизные товары в 2020 году

Далее в таблице перечислен полный перечень подакцизных товаров с 2020 года.

  • денатурированный;
  • спирт-сырец;
  • дистилляты.

Не рассматриваются как подакцизные следующие товары:

  • перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;
  • переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 мм ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

  • плотность не менее 650 кг/м3 и не более 749 кг/м3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;
  • значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90% смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

Не признаются бензиновой фракцией:

  • прямогонного бензина;
  • циклогексана;
  • автомобильного бензина;
  • фракций, указанных в абзацах 8-15 подп. 10 ст. 181 НК РФ;
  • авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А1;
  • дизельного топлива;
  • высоковязких продуктов, в т. ч. моторных масел для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;
  • газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и/или стабилизации и/или фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и/или стабилизации);
  • нефти;
  • битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;
  • иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), содержащих более 30% ароматических, непредельных и/или кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

  • каталитическая депарафинизация;
  • гидроизодепарафинизация;
  • депарафинизация селективными растворителями;
  • деасфальтизация пропаном;
  • селективная очистка;
  • обезмасливание парафинов.

Смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

  • кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;
  • температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

Не относится к средним дистиллятам нефтяное сырье, при совершении операций с которым выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • вина;
  • игристого вина (шампанского);
  • ликерного вина с защищенным географическим указанием;
  • с защищенным наименованием места происхождения (специального вина);
  • виноматериалов;
  • виноградного сусла;
  • спиртных напитков.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector