Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать некачественное топливо

Как распознать некачественное топливо

Не существует хорошего, не существует плохого, все
просто существует в своем проявлении хорошего и плохого.

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна — это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть!

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

На заборе тоже написано

Или непрестанный выбор между созиданием и разрушением

Мало-мальски опытный в этой жизни человек знает, большие рекламные плакаты, и даже репутация крупной надежной компании — не гарантия качества продукции. Нефтепродукты же — тема особая, здесь потеря качества может случиться на любом этапе, от переработки нефти — до хранения на автозаправочной станции.

Итак, откуда берется бензин на автозаправочных станциях? Нефтеперерабатывающие заводы путем перегонки нефти получают несколько фракций: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. Но это еще не окончательная форма горюче-смазочных материалов. Эти фракции нужно очистить, добавить в них определенные присадки.

Так вот именно способ перегонки, степень очистки фракции и качество добавляемых в нее присадок и определяют качество конечного продукта. От этого зависят последние символы обозначения топлива (АИ-95, АИ-92, Евро — показатели октанового числа и содержания вредных веществ).

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Руководство по получению некачественного бензина

Предположим, наше нефтеперерабатывающее предприятие соблюдало технологию, не экономило на присадках, и на выходе получился качественный 92-й бензин. Как же водители нашего региона умудрились найти на заправках некачественный бензин?

Легко и непринужденно. Во-первых, существует вариант потери качества в процессе транспортировки. Недобросовестные водители бензовозов зачастую продают бензин, который везут, разбавляя «для объему» оставшееся количество чем придется. В свою очередь принимающая АЗС не контролирует качество поступающего на реализацию топлива. Результат — в бензобаках покупателей весьма сомнительная смесь.

Если наш водитель оказался честным, и довез все как надо, все равно рано радоваться. Очередной фактор — хранение бензина на АЗС. Емкости, в которых хранится бензин нужно постоянно очищать. Если этого не делать, качество продукта, попадающего в бензобаки, падает на порядок.

Но, предположим, что и технологический процесс хранения мы соблюдаем. Тогда качество бензина замкнется на сотрудниках самой АЗС и ее владельце, которые могут намешивать в бензин различные присадки. Так, с помощью них, наш прекрасный 92-й может превратиться в очень плохой 95-й, например, что не может не отразиться на его приобретателях — владельцах, как правило, недешевых современных автомобилей.

Руководство по приобретению качественного бензина

Если цены смешные, то и качество — обхохочешься

Как утверждают даже официальные источники, с помощью бытового бензинометра можно в лучшем случае отличить бензин от солярки. А вот с качеством бензина, тем более высокооктанового, справиться они не могут. Зато есть много народных методов диагностики топлива.

Так, например, многие бывалые водители предлагают бензин пощупать. Он не должен быть маслянистым, утверждают они, наоборот, бензин качественный кожу слегка подсушивает. Плох также и тот бензин, который оставляет осадок, правда на АЗС этого не проверишь, только дома.

Говорят автомобилисты и о запахе топлива. Не слишком качественное отличается резким запахом. Обычно такой бензин приобретает еще и ядовитый оттенок из-за добавления в него присадок, которым там не место.

Ну и конечно, главное правило, о котором не стоит забывать, — это не гнаться за дешевизной. Как известно, хороший товар слишком дешевым не бывает.

На войне спецсредства хороши!

Назначение человека — в разумной деятельности

Нельзя забывать, что живем мы в XXI веке, и существуют специальные лаборатории, в которых можно заказать анализ качества топлива. Пользуются ей в основном госслужбы при проверке заправок.

Существует еще один цивилизованный вариант проверки качества бензина — специальные тест-полоски, позволяющие определить наличие в топливе вредных железосодержащих присадок в концентрации, опасной для работы двигателя внутреннего сгорания. Правда в продаже их тоже найти затруднительно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

DobryiShmell › Блог › Как распознать некачественное топливо?

1. Самый простой способ: слегка смочите бензином чистый лист бумаги. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его, следовательно, не стоит.

2. Далее следует проверить топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

3. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

4. Можно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

Как распознать некачественное топливо

Методы выявления плохого бензина и дизеля

Ни для кого не секрет, что использование некачественного топлива является одной из самых больших опасностей для двигателя любого автомобиля. Помимо того, что некачественный бензин или солярка ведет к перебоям в работе двигателя и потере мощности мотора, регулярное применение некачественного топлива серьезно сокращает срок службы силового агрегата автомобиля. В число первых и очевидных признаков того, что автомобиль заправлялся плохим топливом входят следующие симптомы:

ухудшение запуска мотора;

появление сторонних звуков при работе двигателя;

падение тяги и ощущение ухудшения мощности;

подергивания при движении машины;

возросший топливный расход силового агрегата;

Если ситуация совсем запущена, то мотор даже нового автомобиля с минимальным износом может начать чадить черным выхлопом. При более тщательном осмотре, как правило, обнаруживается преждевременный износ свечей (появление на электродах красноватого нагара – излишнее содержание железа в топливе). Обычно, фильтр и насос топливной системы оказываются засоренными прежде срока, определенного заводом-изготовителем. Если используемое топливо не заменить, то дальнейшая эксплуатация приведет к отказу системы зажигания и выходу из строя самого двигателя. Таким образом, скорейшее выявление недоброкачественного топлива позволит избежать серьезных неприятностей и сэкономить немалые средства автовладельца.

Читать еще:  Temadtp › Блог › Автодневничок: Haval H6 Coupe

При первом подозрении, что бензин на используемой автозаправке может быть некачественным, стоит воспользоваться весьма нехитрыми советами, которые рекомендуют многие специалисты. Ведь осуществить первичную проверку на предмет, качественное топливо или нет, можно при помощи подручных материалов.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, как выглядит бензин. Набрав небольшое количество бензина в прозрачную бутылку, нужно посмотреть его на свет. Качественное топливо не должно быть мутным или иметь какие-то примеси. Кроме того, бензин нормального качества должен иметь слегка желтоватый цвет и быть прозрачным. Редким исключением являются некоторые крупные сетевые заправки, на которых бензин часто подкрашивают, чтобы уберечься от фальсификатов.

Выявить откровенно некачественный бензин можно самым примитивным способом – достаточно капнуть пару капель топлива себе на ладонь и растереть его. Если, спустя несколько секунд, кожа на месте нанесения бензина стала сухой, топливо можно заливать в бак. Маслянистые следы после высыхания бензина указывают на посторонние добавки. Такое топливо использовать не стоит.

Тем, кто не хочет использовать кожу своих рук в качестве химической лаборатории, можно предложить аналогичный способ проверки при помощи чистого листа бумаги. В емкость с небольшим количеством тестируемого бензина нужно опустить кончик листа бумаги. После этого листу надо дать просохнуть. Наличие на бумаге жирных пятен или иных следов после высыхания топлива указывает на присутствие в бензине посторонних примесей. Чистый бензин должен испариться бесследно.

Стоит отметить, что некоторое количество смол содержится в любом, даже самом высококачественном топливе. Присутствие количества смол, превышающего допустимые показатели можно выявить самостоятельно. Небольшое количество бензина, пролитое на стеклянную поверхность необходимо поджечь, дать топливу полностью выгореть и самостоятельно погаснуть. Если на месте выгоревшего бензина остались светлые пятна или разводы – количество смол в испытуемом образце не превышает допустимую норму. А вот желтые и коричневые разводы на месте сгоревшего бензина предупреждают о завышенной концентрации смол. Применение такого топлива грозит быстрым засором топливной системы. Если же на стекле видны жирные следы, скорее всего, в бензин подмешана солярка.

Опытные автовладельцы, зачастую определяют качество бензина по его запаху. Нормальный нефтепродукт имеет

характерный «бензиновый» запах без примесей каких-либо резких и едких запахов. К примеру, если бензин отдает нафталином, сероводородом или пахнет бытовым газом, использовать такое топливо категорически запрещается.

Немало вреда двигателю машины может принести бензин, в который по какой-то причине попала вода. Определить такое топливо совсем несложно. Достаточно в емкость с небольшим количеством бензина добавит несколько гранул марганцовки. Емкость с бензином, окрашенная в розовый цвет, свидетельствует о наличии воды.

Проверить самостоятельно можно не только качество бензина. При помощи подручных средств легко определить и низкокачественное дизельное топливо. В первую очередь, качественное дизельное топливо отличается от фальсификата или низкокачественного продукта запахом и цветом. Настоящая, качественная солярка чуть темнее обычного подсолнечного масла. Запах дизеля также напоминает масляный аромат. Если же тестируемое топливо отдает мазутом или слишком темное на вид, заправлять машину таким дизелем не рекомендуется.

С максимальной долей вероятности можно выявить и разбавленное дизельное топливо. Для этого необходимо налить немного топлива в прозрачную емкость и дать отстояться несколько минут. На дне тары с качественным продуктом никогда не останется какого-либо осадка или песчинок. Кроме того, полноценное дизтопливо всегда маслянистое и жирное на ощупь.

Как определить качество и марку топлива

Качество бензина, влияет на многие узлы автомобиля. Плохой бензин убивает мотор изнутри не мгновенно, обычно это длительный процесс. Но встречаются и исключения, когда сразу после заправки некачественным бензином, автомобиль проезжал буквально пару километров и попадал на капитальный ремонт двигателя. Предлагаем небольшую инструкцию, как проверить бензин на качество в домашних условиях или прямо на АЗС.

3 быстрых способа проверки бензина

Первые два, особенно будут полезны, когда вы собираетесь заправляться на неизвестной вам заправочной станции. Что бы, хоть как то минимально, исключить некачественное топливо и попробовать доехать до следующей заправки.

  1. Возьмите заправочный пистолет и проведите пальцем внутри пистолета. Качественный бензин почти мгновенно испарится и если потереть это место пальцами, то не должно ощущаться маслянистой оболочки. Если вы ощутили маслянистую пленку, то лучше отказаться от заправки.
  2. Капните капелькой бензина из пистолета на лист бумаги. Желательно белого цвета, подойдет газета, чек и т.п. Теперь подождите минутку или две. Бензин без примесей испарится не оставив следов. Если после испарения жидкости, остались темные круги – в бензине много примесей.
  3. Этот метод нужно проводить в дали от АЗС. Налейте грамм 20, проверяемого бензина на чистую стеклянную поверхность, где бензин не будет растекаться, а останется в виде лужицы. Подожгите бензин, когда бензин сгорит, осмотрите поверхность, где он горел. Если остались маслянистые пятна или пятна сильной гари, копоти, то объезжайте данную АЗС. Бензин без вредных примесей, после горения оставляет светлые следы или сгорает не оставляя следов.

Оставшиеся маслянистые капли, сообщают о некачественном бензине.

Этих методов хватит, что бы исключить из своего маршрута заправочные станции, торгующие откровенным некачественным топливом. Проверив один раз любимую АЗС, не спешите радоваться. Частенько и на хорошие АЗС завозят некачественное топливо, поэтому старайтесь раз в месяц проводит экспресс тест на качество бензина. Со временем вы сами для себя решите, где чаще всего встречается хороший бензин.

Плотность воды во много раз больше плотности бензина. Две этих жидкости не могут смешиваться, вода всегда будет находиться у дна, а бензин на поверхности. Это очень хорошо будет заметно визуально.

Метод с применением тестовых полосок

Более точный метод. В основе заложена химическая реакция бензина и возможных примесей в нем на реактивы тестовой полоски. Данный метод точнее и быстрее, но нужно заранее купить тестовые полоски для проверки качества бензина.

Согласно инструкции, капнуть каплю бензина на специальное место на полоске и выждать 30 секунд. По изменению цвета судят о качестве бензина.

Методы от опытных водителей

Данные методы, присуще водителям со стажем. Проехавшие на своем автомобиле минимум 20000 км и знающим тяговые характеристики и расход топлива на разных ездовых режимах.

  1. Расход топлива. Как известно, плохое топливо быстрее сгорает, что сказывается на расходе топлива. Опытный водитель сразу заметит, что вырос расход и если до этого заправлялся на одной заправке, а перед повышением расхода топлива, заправился на другой, то вывод один – некачественное топливо.
  2. Тяговые характеристики. Автомобиль потерял в мощности. Вяло разгоняется, не так быстро набирает скорость. Плохая реакция от нажатия на педаль газа.
  3. По утрам автомобиль стал плохо запускается.
  4. При прогреве, на холостых оборотах, обороты самостоятельно то подымаются, то падают ниже обычных.

Данные изменения в поведении автомобиля схожи со многим причинами, но если до этого вы сменили АЗС или вот только заправились, а до заправки, все было хорошо. То первое – смените топливо, израсходуйте этот бензин и заправьтесь на проверенной АЗС.

Как проверить марку бензина в домашних условиях

Бензин то может быть и хорошим, а вот той ли он марки, это уже другой вопрос. Частенько под видом 95 продают 92. По цвету, запаху, поджигать, капать бесполезно, тут поможет только химический анализ или простейшее знание физики.

Плотность разных видов топлива разная. Для проверки нужен простой ареометр. Опускаем прибор в бензин и сравниваем показания с таблицей:

Марка бензинаПлотность, г/см3
АИ – 800,700 – 0,750
АИ – 920,715 – 0,760
АИ – 950,720 – 0,775
АИ – 980,730 – 0,780

Показания плотности меняется от температуры топлива. Для более точного определения вида бензина, лучше взять данные о поверке на АЗС и сравнить со своими данными.

Вывод

Полностью обезопасить свой автомобиль от некачественного топлива, подручными средствами, практически не возможно, но избежать заправок с откровенным разбавленным или поддельным бензином можно. Будьте бдительны, проверяйте подозрительные АЗС экспресс-методом.

И в заключении – видео с экспресс-методами проверки качества бензина, в конце ролика хорошо показан бесполезный метод с применением марганцовки:

Как распознать некачественное топливо

Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Содержание статьи:

  • Что будет, если использовать недоброкачественное топливо
  • Показатели, влияющие на качество
  • Манипуляции с дизельным топливом
  • Как самостоятельно проверить качество топлива
  • Что делать в случае заправки некачественным бензином или дизелем
  • Меры профилактики
  • Видео о некачественном бензине

Продажа «паленого» суррогатного топлива из низкокачественного сырья — не редкость на автозаправках России. Некоторые особо предприимчивые заправщики доходят даже до того, что разбавляют топливо водой, не говоря уже о более эффективных способах сэкономить.

Что будет, если использовать недоброкачественное топливо

Если обратиться к статистике, то ежегодно от низкосортного горючего страдает около 100 тысяч автомобилей. И это только те случаи, которые были выявлены.

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Химия, добавляемая в топливо, повреждает металлические элементы двигательной системы автомобиля, что приводит к перегреву мотора.
  2. Добавки негативно воздействуют на свечи зажигания, сокращая срок их эксплуатации в 2-3 раза.
  3. При длительном использовании паленого топлива в двигательном отсеке образуется тонкопроводимый налет. Он пагубно действует на электросистему и становится причиной поломок в электрооборудовании автомобиля.
  4. Высокая концентрация смол приводит к быстрому загрязнен поршней и цилиндров.
  5. Из-за действия некачественного бензина/дизтоплива на детали машины двигатель начинает работать с перебоями. Автомобиль трудно завести, он все чаще глохнет без видимой причины.
  6. Воздействие на экологию также не стоит обходить стороной. Выбросы в атмосферу вредных веществ возрастают в разы, так как нейтрализатор не справляется со слишком высокими нагрузками.

Действие низкосортного горючего может убивать машину постепенно. Но иногда двигатель выходит из строя очень быстро. Все зависит от того, какими характеристиками обладает кустарно изготовленный бензин или дизель.

Показатели, влияющие на качество

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Процент содержания серы

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы.
    Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Уровень содержания смол

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.

Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).

Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:

  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.

Манипуляции с дизельным топливом

Основная «работа» недобросовестных заправок в отношении дизтоплива заключается в превращении летнего горючего в зимнее (последнее стоит дороже).

Чтобы летний дизель не застывал при минусовых температурах, находчивые «мастера на все руки» добавляют в него керосин. В небольших количествах такая добавка не особо страшна, но большая концентрация керосина приводит к смыву масляной пленки с блока цилиндров. А это грозит необходимостью дорогостоящего и основательного ремонта.

Как самостоятельно проверить качество топлива

Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:

  1. Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
  2. Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
  3. Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
  4. Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
  5. Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.

Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.

Что делать в случае заправки некачественным бензином или дизелем

Меры профилактики

  1. Если возникли хоть малейшие подозрения, следует потребовать паспорт качества. В нем указывается экологический класс топлива, октановое число и прочие характеристики. Конечно, это не дает гарантии — паспорт может быть подделан или просрочен. Более того, даже если он полностью отражал состояние последней партии горючего, никто не может утверждать, что его показатели остались на том же уровне. Новую партию могли смешать со старой, низкокачественной, емкость для хранения негерметичная и в ее содержимое попадает вода или грязь, наконец в самом резервуаре находятся осадки от долголетнего использования.
  2. Не стоит заправляться на подозрительных небрендовых АЗС.
  3. Обращайте внимание на территорию заправочной станции. Если она неухоженная, повсюду грязь и мусор, то лучше заправиться в другом месте.
  4. Также не стоит доверять низким ценам. Если стоимость топлива значительно ниже установленной, значит, что-то нечисто.
  5. И уж конечно ни в коем случае нельзя вестись на «халявный» бензин высшего качества за полцены. Да еще и приобретать его у малознакомого или вообще незнакомого человека. Мошенники часто проворачивают подобную схему, обещая слитый на АЗС высококачественный бензин (или дизтопливо) за бесценок. Но в наше время провернуть такую кражу слишком сложно, повсюду стоят датчики, камеры слежения и пломбы. Поэтому, скорее всего, вы получите очередной суррогат домашнего производства, который преподнесет кучу сюрпризов.

Манипуляции с горючим совершаются как частными лицами, так и самыми компаниями. В последнем случае все гораздо серьезнее и проворачивается в заводских условиях, поэтому и выявить опасность труднее. В любом случае, будучи настороже и прислушиваясь к своей машине, можно определить угрозу и сразу же обратиться к специалисту, пока автомобилю не был нанесен значительный ущерб.

Видео о некачественном бензине:

Как определить некачественное топливо?

Современные автомобили крайне критичны к качеству используемого топлива, поэтому стоит нам хотя бы один раз залить в бензобак некачественную солярку или бензин, как случаются серьёзные поломки, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поговорим поподробнее о том, как распознать некачественное автомобильное топливо.

Подобная проблема с продажей на автозаправках некачественного топлива была характерна для девяностых годов прошлого века. Однако сегодня также отмечаются такие ситуации, когда даже на заправках от именитых брендов продают не слишком качественное топливо, заливая в двигатель автомобиля которое мы неизменно рискуем серьезными поломками мотора, инжектора и всей топливной системы.

Чем опасно использование некачественного топлива?

По статистике ежегодно в России более 100 тысяч автомобилистов страдает от использования некачественного низкосортная горючего. Автомобили, в которые заливали такой суррогат, могут иметь следующие проблемы:

Присадки и химия в топливе начинают разъедать металлические элементы, это приводит к перегреву и другим серьезным поломкам силовых агрегатов.

Существенно сокращается срок эксплуатации свечей зажигания.

Длительное использование некачественного топлива приводит к образованию токопроводимого налёта, что отрицательно сказывается на электросистеме и различном электрооборудовании автомобиля.

Смолы, которые содержатся в таком некачественном топливе, быстро выводят из строя цилиндры и поршни.

Двигатель может начинать работать с перебоями, появляются сложности с тем, чтобы завести мотор, а силовой агрегат может глохнуть без каких-либо на то причин.

Существенно увеличивается токсичность двигателей, забивается и выходит из строя катализатор.

Такое некачественное топливо может практически сразу вывести двигатель из строя. В данном случае автомобиль глохнет буквально через несколько километров после заправки плохим бензином и соляркой.

Что принято понимать под некачественным топливом?

Для начала определимся с тем, что же принято понимать под некачественным и поддельным топливом.

В первую очередь, это октановое число. Двигатели современных автомобилей, которые оснащаются турбинами, следует эксплуатировать на высокооктановом топливе. Поэтому требуется заправляться 98 или, в крайнем случае, 95 бензином. Многие нечестные на руки производители бензина при помощи различных присадок просто поднимают октановое число, но сам бензин в данном случае будет по причине содержания различных присадок и химии не слишком качественным. Как результат появляется детонация, мотор работает неровно и, в конечном счёте, выходит из строя.

Процент содержания серы также непосредственно влияет на показатели качества топлива. Чем меньше серы, тем лучше такое топливо. Однако многие нефтеперерабатывающие заводы используют старое производственное оборудование, поэтому степень очистки на таких заводах будет не слишком высока, соответственно топливо будет некачественным.

То же самое касается и содержания в бензине и дизеле различных смол. Такие смолы могут осаждаться на поршнях, цилиндрах и в топливной системе, что приводит, в конечном счёте, к снижению компрессии, прогару клапанов и заклиниванию двигателя.

Также в топливо могут добавлять различные антидетонаторы, которые способны увеличивать октановое число, но при этом такие присадки отрицательно сказываются на работе двигателя. Из таких детонаторов можем отметить марганцевые присадки, ферроцен, тетраэтилсвинец. Подобные присадки и химию обычную используют небольшие производители топлива, поэтому мы не рекомендуем вам заправляться на заправках, качество бензина и дизеля на которых вызывает сомнения.

Как самостоятельно определить качество топлива?

Следует сказать, что самостоятельно определить качество топливо бывает затруднительно. Тем более, что многие из нас просто заливают в бензобак бензин и дизель, не обращая внимание на цвет и наличие различных присадок в жидкости. Автовладелец самостоятельно может косвенно определить качество бензина и дизеля по запаху и проведению визуального осмотра жидкости.

Так, например, у бензина и дизеля, который содержит большое количество серы, может присутствовать неприятный запах сероводорода. Такой запах чувствуется не только непосредственно от топлива, но и отмечается у выхлопных газов.

Если бензин имеет выраженный бурый оттенок и по своему внешнему виду напоминает крепко заваренный чай, это свидетельствует о большом содержании смол. От использования такого топлива с бурым оттенком лучше всего отказаться.

Также обратите внимание на наличие осадка и различных хлопьев в бензине и дизеле. Это может говорить о некачественном топливе и несоблюдении технологии его производства. Использование такого бензина и дизеля, в котором присутствует большое количество осадка и хлопьев, может привести к быстрому выходу из строя топливного насоса, фильтров и всей системы подачи топлива.

Определить использование различных антидетонационные присадок, которыми поднимают октановое число, можно прислушиваясь к работе двигателя. Если вы услышали характерный стук клапанов, то это может свидетельствовать об использовании некачественного топлива.

Нередко ситуации, когда на заправках пытаются самостоятельно сделать из летней солярки зимний вариант. Такое зимнее топливо не замерзает при отрицательных температурах, что позволяет с легкостью эксплуатировать машину даже зимой. Непосредственно производитель топлива или уже на заправках в летнюю солярку добавляют небольшое количество керосина, что не позволяет топливу замерзать даже при отрицательных температурах. Однако такое повышенное содержание керосина в дизельном топливе приводит к образованию на стенках блока цилиндров масляной пленки, что ухудшает работу двигателя.

Народные способы определения качества топлива

Предлагаем вам достаточно простые и действенные способы определить некачественное автомобильное топливо.

Понюхайте бензин. Откровенный суррогат будет иметь запах нафталина и сероводорода.

Определить наличие спирта в некачественном топливе можно следующим способом. Необходимо смешать десять частей бензина и одну часть дистиллированной воды. Через некоторое время произойдет химическая реакция и спирт, который содержится в некачественном топливе, окажется внизу в стеклянной емкости.

Чтобы определить наличие в бензине большого содержания смол необходимо выполнить следующее. Следует капнуть бензином на прозрачное стекло и поджечь жидкость. Качественный бензин, в котором отсутствуют смолы, после сгорания оставит едва заметный белый след. А вот если появилось пятно коричневого или желтого цвета — это свидетельствует о повышенном содержании смол.

Если залить анализируемое топливо в прозрачную тару и добавить небольшое количество марганцовки, то перманганат калия, вступая в реакцию с водой, начнёт окрашивать жидкость в лёгкий розовый цвет. Если бензин остался желто-прозрачным, то воды в нём практически нет.

Можно капнуть бензином на кожу и аккуратно растереть пальцем. Качественный бензин не оставляет следов и быстро испаряется. А вот если остался жирный след, то в таком топливе содержатся посторонние примеси.

Как распознать некачественный бензин? Три основных признака

По словам экспертов, некачественный бензин дает о себе знать практически сразу же, и чем он хуже, тем сильнее проявления «паленки». В этой связи «Автоновости дня» составили ТОП-3 признаков использования низкокачественного топлива.

Детонация двигателя

Детонационные стуки можно наблюдать и на полностью исправном моторе, потребляющем качественное топливо — это происходит в момент резкого нажатия на газ и проходит буквально за секунду-полторы. А вот «паленый» бензин приводит к постоянной детонации, что сопровождается соответствующими стуками силового агрегата во всех режимах его работы. Учтите, что длительная работа мотора в таком режиме может привести к выходу из строя поршневой группы и появлению задиров на цилиндрах.

Износ свечей зажигания

Если регулярно заправляться низкокачественным топливом, очень быстро выйдут из строя свечи зажигания. Сначала на них появится характерный красноватый нагар, который свидетельствует о наличии в бензине вредных для мотора присадок. Если вовремя не перейти на нормальное топливо, на электродах образуются отложения и нагар, а также следы детонационного сгорания топлива, приводящего к эрозии металла на контактах свечи. А уж за этим подтянутся и все прочие симптомы, характерные для изношенных свечей зажигания.

Падение мощности и проблемы с пуском

Практически сразу же после выезда из АЗС, на котором было залито некачественное топливо, автомобиль начнет терять мощность, мотор заработает с перебоями и «троением». Резкое нажатие на газ будет сопровождаться очень вялым разгоном и сильной непрерывной детонацией, о которой говорилось выше. Более того, если заглушить мотор, его можно и вовсе не запустить вторично. Очень часто после неудачной заправки люди спокойно заводят машину и выезжают с АЗС — а после появления перебоев глушат двигатель и больше не могут завестись.

Специалисты советуют по возможности не заправляться на незнакомых автозаправочных станциях, либо же выбирать брендовые АЗС, на которых вероятность залить неликвид ниже. Также нужно обращать внимание на ценники. Хороший бензин не может стоить заметно меньше среднерыночного уровня. Попытка сэкономить может вылиться в дорогостоящий ремонт ДВС и чистку топливной системы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector