Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить тормозную систему автомобиля

Как проверить исправность тормозов: алгоритм действий

Для автомобиля именно тормозная система считается ключевым элементом безопасности. Для проверки посещать станцию техобслуживания не обязательно, так как можно все сделать самостоятельно без помощи специалистов.

Как самостоятельно осмотреть тормозную систему ?

Чтобы продиагностировать каждый элемент тормозной системы, автомобиль придется поднять или же забраться под него. Это связано с тем, что большинство деталей располагаются в недоступных для простого визуального осмотра местах. Но первый этап позволяет провести осмотр прямо из салона. Есть несколько простых способов, которые позволят узнать, все ли в порядке с тормозами.

Проверка главного тормозного цилиндра

Чтобы совершить такую проверку, необходимо нажать на педаль тормоза до упора и держать ее на протяжении до 30 секунд. Если она будет проваливаться дальше, то это значит есть проблемы в главном тормозном цилиндре.

Проверка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

Потребуется запустить двигатель и так же нажать на педаль тормоза и держать ее на протяжении 30 секунд. Она не должна выталкивать ногу вверх в рабочем состоянии. Если педаль пытается вернуться в исходное положение, то стоит обратить внимание на клапан вакуумного усилителя.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Сам усилитель проверяется при работающем двигателе, но на предварительно прокачанных тормозах. После того как педаль станет упругой нужно запустить двигатель на нейтральной передаче КПП. Педаль немного опускается вниз, но не к полу. Если же она осталась на том же уровне, то значит имеются проблемы с вакуумным усилителем тормозов.

Проверка действия тормозов

Необходимо на прямой дороге разогнаться до скорости в 60 километров в час и нажать на тормоз. Если не возникло никаких стуков, биения или удара, значит с системой все в порядке. Любые посторонние звуки означают проблемы, которые стоит немедленно решить.

Проверка педали тормоза

Для этого необходимо производится многократное нажатие на педаль. Если она будет проваливаться вниз и при следующих нажатиях немного приподниматься, то значит в системе остался воздух. Нужно провести прокачку тормозов, чтобы устранить данную проблему.

В случае если педаль проседает, то это значит, что поломку стоит искать в главном тормозном цилиндре. Лучше отвезти транспортное средство в сервис для более точной диагностики.

Если требуется более детальная проверка, потребуется привести автомобиль на смотровую яму или на станцию технического обслуживания. Там будет проверен каждый из элементов на наличие каких-либо проблем. После этого будет вынесен финальный вердикт о том, можно ли дальше управлять транспортным средством или нужно устранить проблему.

unoniceguy › Блог › Диагностика тормозной системы своими силами

Регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.

Тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не обязательно прибегать к услугам СТО, так как существуют стандартные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые водитель может проделать сам.

Как проводить осмотр тормозной системы

Для детального осмотра системы тормозов придется воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, так как многие элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих производить визуальный осмотр. Поэтому процедуру осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.

Диагностика из салона

Первый этап осмотра проводится, не выходя из салона автомобиля. Для этого нужно при заглушенном двигателе нажать на педаль тормоза. Педаль должна останавливаться почти сразу и при дальнейших попытках дожать вперед не двигаться. При этом не должно создаваться впечатления заклинивания.

Если педаль «встает колом» при малейшем нажатии, это означает, что у нее либо слишком короткий ход (то есть она не имеет возможности вернуться до конца назад), либо перекрыто компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре.

Если педаль имеет большой свободный ход, то нужно несколько раз активно нажать на нее, и если она перестала прожиматься и стала упругой, значит, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае нужно искать место утечки, ремонтировать систему и прокачивать тормоза.

Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует несколько раз нажать на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести двигатель. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза должна «провалиться» на некоторое расстояние. Если этого не произошло, а вместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель необходимо заменить.

Далее следует проверить действие ручного тормоза, для чего поднять его рычаг вверх, сосчитав при этом количество щелчков. При правильно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается слишком высоко, нужно регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует обратить внимание на загорание контрольной лампы на щитке приборов при поднятии ручки ручного тормоза.

Затем, оставив ручку тормоза в поднятом положении, нужно поставить нейтральную передачу, выйти из автомобиля и попытаться продвинуть машину. Если автомобиль остается неподвижным, а трос отрегулирован, нужно менять колодки ручного тормоза.

На этом проверка элементов тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, переходить к внешнему осмотру.

Осмотр элементов, находящихся в моторном отсеке

Подняв капот, нужно проверить наличие и уровень тормозной жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость должна быть чистой и залита до границы верхнего уровня.

Если бачок расположен отдельно от главного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (или шлангами, если бачок с двумя отсеками), то нужно убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью расположен на теле главного цилиндра тормозов, следует осмотреть резиновые уплотнения в месте присоединения.

Перед тем как продолжить дальнейший осмотр системы тормозов, нужно отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня жидкости. Для проведения дальнейших действий понадобится помощник — он будет смотреть на щиток приборов, на котором должна загореться лампочка, сигнализирующая о недостаточном уровне тормозной жидкости. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить между собой провода, подключенные к разъему на крышке бачка — лампа должна загореться.

Если лампа не горит и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтобы специалисты нашли место разрыва в проводке или заменили лампу.

Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и осмотреть главный тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.

Далее нужно осмотреть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и место его присоединения к штуцеру впускного коллектора.

Наружный осмотр колес

При визуальном осмотре все колеса автомобиля должны быть абсолютно сухими с внешней и внутренней стороны. Особое внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой жидкости могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.

Осмотр шлангов и рабочих цилиндров

При дальнейшем осмотре следует визуально оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных механизмов и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов должна быть сухой и без трещин. На цилиндрах не должно быть следов запотевания или течи. Трубки не должны быть ржавыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть надеты защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.

Осмотр состояния тормозных дисков, барабанов и колодок

Износ тормозных колодок можно увидеть лишь после поэтапного снятия колес, что не входит в типовую процедуру диагностики своими силами. Сделать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже или на плановом ТО в сервисе.

Проверка тормозов в движении

После визуального осмотра необходимо сделать пробный заезд для проверки эффективности действия тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать одновременно и машину не должно уводить в сторону.

На многих машинах выявляются проблемы с тормозами на задней оси, но, прежде чем менять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.

Читать еще:  Skodavood55 › Блог › Как предотвратить перегрев двигателя

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Безотказная качественная работа тормозной системы – это залог безопасного вождения и гарантия того, что если водитель среагирует, он сможет остановить автомобиль и избежать дорожно-транспортного происшествия или свести к минимуму последствия от него. Время от времени необходимо проверять тормозную систему на надежное срабатывание, особенно если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе, где водитель практически не передвигается на высоких скоростях и не прибегает к экстренному торможению. Также необходимо проверить тормозную систему при покупке автомобиля «с рук», и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

Чтобы остановить автомобиль, водителю достаточно нажать на педаль тормоза или в экстренных случаях дернуть ручник. Два этих действия только кажутся простыми, но для их грамотного исполнения десятки деталей должны сработать слаженно. Не до всех элементов, действующих при торможении машины, можно добраться без снятия агрегатов, но это и не нужно, если не наблюдается проблем с остановкой автомобиля во время движения. Чтобы проверить тормозную систему на наличие критических проблем, достаточно сделать следующее:

  1. Убедиться, что работает ABS, если системой оснащен автомобиль. На панель приборов выводится ряд диагностических лампочек, среди которых имеется индикатор, который указывает на наличие или отсутствие неисправностей антиблокировочной системы. Если при старте мотора лампочка ABS загорается и быстро гаснет, это говорит о том, что ЭБУ провел проверку и не обнаружил ошибок в работе системы. В ситуации, когда лампочка не загорается вовсе или горит постоянно, нужно проверить антиблокировочную систему и индикатор на наличие проблем;
  2. Проверить вакуумный усилитель и тормозные шланги. Стоит отметить, что на старых российских автомобилях вакуумный усилитель чаще всего отсутствует;
  3. Протестировать герметичность тормозов. Для этого нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Она не должна «проваливаться», и водитель будет ощущать сопротивление при нажатии. После нескольких нажатий подряд педаль должна стать еще более тугой. Если этого не произошло, и сопротивление осталось на прежнем уровне или педаль стала «мягче», это указывает на нарушение герметичности тормозной системы;
  4. Проверить уровень и качество тормозной жидкости. Для этого откройте капот, найдите бачок с тормозной жидкостью и убедитесь, что он заполнен ею не выше максимальной отметки и не ниже минимальной. Также важно, чтобы жидкость не пахла гарью.

Обратите внимание: Если имеет место разгерметизация тормозной системы, тормозная жидкость будет вытекать из бачка, что сложно не заметить;

  • Осмотрите колодки и диски. Обязательно нужно убедиться, что отсутствует износ тормозных колодок. Большинство колодок имеют индикаторы износа, по которым можно сделать соответствующие выводы. Если таких индикаторов нет, можно руководствоваться правилом, что толщина фрикционной накладки должна быть не менее 1-1,5 мм. Также важно проверить на износ тормозные диски.
  • К тормозной системе автомобиля также относится ручной тормоз, и за его состоянием необходимо следить. Исправный ручник должен не давать откатиться автомобилю на уклоне в 23%. Кроме того, нужно посчитать количество щелчков, которые проходят при поднятии ручника для фиксации автомобиля. Идеально, чтобы ручник затягивался в 3-4 щелчка. В ситуации, когда ручник не держит, нужно его подтянуть, а также проверить состояние колодок ручного тормоза.

    Помимо визуального осмотра элементов тормозной системы и их диагностики, можно протестировать работу тормозов в движении.

    Важно: Проверку тормозной системы в движении можно выполнять только после того как вы убедились, что отсутствуют явные проблемы с ее компонетами.

    Для тестирования тормозной системы в движении, нужно на свободном участке дороги разогнать машину до скорости в 40-50 километров в час, после чего резко нажать на педаль тормоза и проследить за процессом торможения автомобиля. Если система торможения и рулевое управление работают идеально, а также нет проблем с шинами, машину в процессе замедления не должно «сносить» в одну из сторон. Длина тормозного пути на каждом автомобиле индивидуальная, и она зависит от веса машина, состояния дорожного полотна, качества шин и многих других факторов.

    Обратите внимание: Если автомобиль оснащается системой ABS, процесс его торможения будет несколько отличаться. Резко нажав на педаль, водитель почувствует, что происходит обратная отдача в виде своеобразной вибрации. Когда автомобиль также имеет на борту систему курсовой устойчивости, при резком торможении на панели приборов время от времени начнет загораться индикатор, сигнализирующий о ее работе.

    Стоит отметить, что тормозную систему большинства современных автомобилей можно также проверить при помощи диагностического стенда, который укажет на наличие неисправностей, если они имеются.

    5 советов как проверить тормоза автомобиля самостоятельно

    Хорошая тормозная система, которая работает без сбоев, — это самый верный способ предотвратить аварийную ситуацию, опасную для жизни. Так как очень часто от водителя требуется вовремя среагировать и нажать на тормоз, чтобы избежать столкновения, и сохранить себе и своим пассажирам жизнь.

    Поэтому важно время от времени проверять состояние данной системы. Она должна предоставлять надежное торможение, особенно, если транспортное средство постоянно ездит в пределах города, где нельзя превышать указанные нормы скорости и практически всегда нужно пользоваться тормозами.

    Советы, как самостоятельно проверить тормозную систему в своем автомобиле

    Состояние тормозной системы нужно проверять как минимум 2-3 раза в год. Проверку рекомендовано осуществлять каждый раз, когда меняются колеса в соответствие с изменением сезона. Именно в эти моменты тормозной механизм становиться в видимой доступности, что позволяет вовремя среагировать на неполадки.

    Важно! Если во время движения слышатся посторонние звуки, ощущаются какие-то нетипичные вибрации, необходимо сразу же обратиться в техосмотр, чтобы предотвратить возникновение аварийной ситуации на дороге.

    Можно так же произвести проверку тормозной системы самостоятельно, ведь не всегда автомобилисты ездят в СТО для смены колес, некоторые делают это самостоятельно.

    На неисправность тормозов укажут следующие дефекты:

    1. Износ колодок неравномерен. Самая возможная причина, которая спровоцировала неравномерный износ дисковых колодок, является неправильная ее установка. Поэтому нужно проверить ее направление. Как показала практика, есть некоторые метки «лево/право» или стрелки в соответствующем направлении колес. Если были замечены несоответствия, то необходимо сразу же исправить ситуацию – в дальнейшем неравномерно изношенные колодки приводят к отказу тормозов.
    2. Тормозной диск или барабан изношен неравномерно. Неравномерный износ является следствием попадания грязи или неправильно установленных тормозных колодок, на которых тоже будут следы неравномерного износа. О неправильной работе диска может говорить визуально заметный выступ на его рабочей поверхности по краю колодки. Так же характерной чертой неисправной работы будет нетипичная вибрация.
    3. Коррозийные процессы. Коррозия опасна тем, что она может привести к заклиниванию тормозной системы, особенно отображается на суппорте или цилиндре. В любом случае она приводит к неисправности тормозов.
    4. Провода датчиков, которые показывают износ колодок, порваны. Скорее всего, порванные датчики скажут о том, что их перепутали местами во время установки. Или обрыв мог случиться в результате какого-то механического вмешательства или повреждения, к примеру, после езды по бездорожью.
    5. Низкий показатель тормозной жидкости или она постоянно подтекает, появляется влажная точка кипения. Делая осмотр тормозной системы, всегда нужно обращать внимание на показатель тормозной жидкости. Сниженный уровень говорит об износе колодок, дисков или барабана. Еще, как вариант, гидравлическая система потеряла свою герметичность.

    Эти простые и важные советы помогут вовремя предотвратить опасную для жизни ситуацию.

    Как просто и быстро самостоятельно проверить тормоза

    Тормозная система автомобиля имеет большое знание, а потому важно регулярно следить за исправностью комплектующих. Сделать это можно на спецоборудовании, однако есть несколько способов, как проверить тормоза самому и быстро.

    Проверка на спецоборудовании. Качественная проверка тормозных дисков производится на специальном оборудовании, лучше это делать в дилерском центре или специализированной мастерской. Тормозной стенд там помогает определить, исправны ли тормоза, насколько быстро происходит замедление при торможении и что делать, чтобы оптимизировать работу комплектующих.

    В домашних условиях провести процедуру также точно, как на оборудовании, невозможно. Тем не менее, несколько способов позволяют выявить, эффективны ли тормоза, а их проведение не требует много времени.

    Жесткое замедление. Для начала можно провести простой тест. Выехать в безлюдную местность, где есть хорошее покрытие дороги, разогнаться до 60 км/ч, а затем нажать на тормоз. Так можно понять, насколько эффективно работает тормозная система и обеспечивает ли она безопасное вождение.

    Обычно, при такой езде, машину начинает тянут в сторону, то есть одно колесо тормозит хуже. Если тянет вправо — смотреть нужно левое колесо, и наоборот.

    Вибрация на педали тормоза. Вибрация на педали тормоза допустима, если автомобиль оснащен системой ABS, если же таковой нет, скорее всего, на лицо проблемы. В этом случае диски уже деформированы из-за чрезмерного нагрева.

    Визуальный осмотр. Простой осмотр тормозов тоже помогает выявить недочеты в работе системы, причем делать комплексный осмотр нужно регулярно. Для начала нужно снять колеса, проверить диски и колодки, остаточную толщину. В то же время необходимо узнать уровень износа, он должен быть примерно одинаковым. На зеркалах дисков не должно быть участков ржавчины, каких-либо следов волн.

    Уровень тормозной жидкости. Проверка показателя в бочке — еще один эффективный способ выявления неисправностей. Он никогда не должен быть ниже минимальной отметки, а запах гари или грязь внутри — явный признак, что жидкость следует заменить.

    Ручной тормоз. Ручной тормоз в салоне тоже должен работать исправно, достаточно дернуть его и посмотреть, не должно быть более 3-5 щелчков. Если же их больше, стоит задуматься над ремонтом или заменой комплектующих, а проверку лучше проводить на небольшом возвышении.

    Кроме всех перечисленных способов, нужно обязательно осматривать патрубки и шланги. Надрывы, грыжи, следы трещин должны насторожить автомобилиста.

    Итог. Тормозная система при эксплуатации транспортного средства играет большую роль, обеспечивая безопасное движение. Тем не менее, проверить ее работоспособность можно только на специальном оборудовании, однако узнать, исправны ли тормоза, можно и самостоятельно.

    Для этого есть несколько простых способов, в том числе и внимательный осмотр патрубков и шлангов, разгон авто и проверка колодок.

    Проверка пневматического тормозного привода

    Проверка пневматического тормозного привода его работоспособности заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы КамАЗ).

    Проверка пневматического тормозного привода проводится по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и управляющей (тормозной) магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного тормозного привода прицепа.

    Клапаны контрольных выводов расположены:

    • контура привода рабочих тормозных механизмов передней оси — на клапане ограничения давления;
    • контура привода рабочих тормозных механизмов задней тележки — на правом (по ходу автомобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;
    • контура привода стояночной и запасной тормозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;
    • контура привода вспомогательной тормозной системы и потребителей — в ресивере контура.

    Перед проверкой устраните утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров используйте манометры с пределом измерений 0. 980,7 кПа (0. 10 кгс/см2) класса точности 1,5.

    Проверка пневматического тормозного привода проводится в следующем порядке:

    • заполните пневмосистему воздухом до срабатывания регулятора давления 11 (см. рис. 287). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа (вывод R) должно быть 608. 735,5 кПа (6,2. 7,5 кгс/см2), а в соединительной головке 38 типа А однопроводного привода (вывод Р) — 470,8. 519,8 кПа (4,8. 5,3 кгс/см2). Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3. 539,4 кПа (4,5. 5,5 кгс/ см2). Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер);
    • нажмите полностью педаль привода рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру должно резко снизиться не более чем на 49,5 кПа (0,5 кгс/см2). При этом давление в клапане контрольного вывода В должно быть равно показанию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине. Давление в клапане контрольного вывода С должно быть не менее 225,6. 264,9 кПа (2,3 . 2,7 кгс/ см2) (для незагруженного автомобиля). Поднимите вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину статического прогиба подвески (см. табл. 45).

    Давление в тормозных камерах 26 должно бить определено по нижней шкале двухстрелочного манометра; давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608. 735,5 кПа (6,2. 7,5 кгс/см2), в соединительной головке 38 типа А соединительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0;

    • установите рукоятку привода крана 2 в переднее фиксированное положение. Давление в клапане контрольного вывода Е должно быть равным давлению в ресивере 25 стояночного и запасного контуров и находиться в пределах 608. 735,5 кПа (6,2. 7,5 кгс/см2), давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухроводного привода (вывод R) должно быть равным 0, в соединительной головке 38 типа А (вывод Р) 470,8. 519,8 кПРа (4,8. 5,3 кгс/см2);
    • установите рукоятку привода крана 2 стояночной тормозной системы в вертикальное фиксированное положение. На блоке контрольных ламп должна загораться контрольная лампа стояночной тормозной системы в мигающем режиме. Давление в клапане контрольного вывода Е и в соединительной головке 38 типа А (вывод Р) должно упасть до 0, а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608,0. 735,5 кПа (6,2. 7,5 кгс/см2);
    • при положении рукоятки крана 2 в вертикальном фиксированном положении нажмите кнопку крана 3 аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода Е должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине. Штоки тормозных камер механизмов промежуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное положение;
    • отпустите кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода Е должно упасть до 0;
    • нажмите на кран 4 механизма вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 управления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключения подачи топлива должны выдвинуться. Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58,8. 68,6 кПа (0,6. 0,7 кгс/см2).

    В процессе проверки работоспособности пневматического тормозного привода при снижении давления в контурах до 441,3. 539,4 кПа (4,5. 5,5 кгс/ см2) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.

    Отрегулировать положение педали тормоза относительно пола кабины.

    Регулируйте согласно схеме установки педали на тормозной кран.

    Рис. 321. Схема установки педали на тормозной кран

    Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35° ±2° и свободный ход педали 10-15 мм.

    Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.

    • проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах; устраните неисправности;
    • закрепите кронштейны ресиверов к раме.

    При техническом обслуживании тормозного механизма обратите внимание на расстояние от поверхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, смените тормозные накладки. Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать. Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6. 200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

    Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.

    Ось червяка регулировочного рычага должна поворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензином, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.

    Перед проверкой параметров пневматического привода тормозной системы:

    • затяните болты крепления компрессора и гайки крепления головки цилиндров компрессора;
    • слейте конденсат из ресиверов;
    • снимите фильтр регулятора давления, промойте его керосином, высушите, продуйте сжатым воздухом и установите на место;
    • снимите механизмы вспомогательной тормозной системы, очистите их внутренние поверхности от нагара, промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и установите на место;
    • осмотрите трубопроводы, шланги, чехлы тормозных камер и тормозного крана, привод тормозного крана; устраните неисправности.

    Проверку проводите в соответствии с перечнем контролируемых параметров, приведенных в протоколе проверки параметров пневматического привода (табл. 46), с помощью комплекта (рис. 322), включающего в себя: контрольные манометры 2 класса 1,5, соединительные шланги 1, соединительные головки 4 типа А, Б и типа «Палм», клапаны 5 контрольного вывода, набор штуцеров и уплотни-тельных шайб, набор 3 наиболее часто применяемых ключей (19×22; 24×27).

    В заключение проверьте тормозные свойства автомобилей на тормозном стенде типа СТП-3. (При отсутствии стенда эффективность тормозных систем автомобиля можно оценить дорожными испытаниями по специальной методике. В этом случае критерием эффективности является тормозной путь и поведение автомобиля на дороге.)

    Рис. 322. Комплект для проверки параметров пневматического привода: 1 — шланги соединительные; 2 — манометр контрольный; 3 — ключи; 4 — головки соединительные; 5 — клапаны контрольного вывода

    Критерием оценки эффективности тормозной системы является удельная тормозная сила Q, представляющая собой отношение суммарной тормозной силы всех колес к массе автомобиля:

    где ЕТ — суммарная тормозная сила всех колес автомобиля; Р — масса автомобиля.

    Удельная тормозная сила должна быть не менее 5,49 (0,56) при проверке рабочих тормозных механизмов; 2,75 (0,28) — при проверке запасной тормозной системы.
    Кроме того, определите на стенде разность тормозных сил правого и левого колес одной оси.

    Разность не должна превышать 15% (для приработанных тормозных накладок).

    Погрешность показаний штатного двухстрелочного манометра определите сравнением с показаниями контрольных манометров. Контрольные манометры подсоедините вместо резьбовых пробок к ресиверу 24 (см. рис. 287) первого контура и к ресиверу 22 второго контура. Постепенно повышая, а затем понижая давление в системе, сверьте показания штатного и контрольных манометров.

    Давление включения СТОП-СИГНАЛА определите при номинальном давлении в системе контрольным манометром, который подсоедините к контрольному выводу N. Плавно нажимая тормозную педаль, зафиксируйте давление включения и выключения СТОП-СИГНАЛА по загоранию фонарей. Так же определите давление включения и выключения СТОП-СИГНАЛА, плавно приводя в действие ручной тормозной кран.

    Давление выключения* (включения) контрольных ламп определите для всех контуров пневматического привода. Для этого подсоедините контрольные манометры к ресиверам 20, 25, 24, 22 всех контуров, пустите двигатель и доведите давление воздуха в системе до номинального. (* Перед определением давления выключения убедитесь в исправности контрольных ламп, нажав кнопку контроля.)

    Медленно выпуская воздух (например, открыв кран слива конденсата) из ресивера 24 первого контура, зафиксируйте на контрольном манометре давление загорания контрольной лампы первого контура. Так же определите давление выключения (включения) контрольных ламп второго, третьего и четвертого контуров пневматического привода.

    Давление выключения и давление включения регулятора давления определите по штатному двух-стрелочному манометру, погрешность показания которого предварительно проверена. Автомобиль должен быть расторможен, т.е. положение тормозной педали и ручного тормозного крана должно обеспечивать движение автомобиля, потребители сжатого воздуха должны быть выключены.

    Пустите двигатель и, повышая давление воздуха в системе, зафиксируйте на манометре момент начала выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление включения). Нажмите несколько раз тормозную педаль, при этом следите по манометру за снижением давления в системе и зафиксируйте момент прекращения выхода воздуха из вывода регулятора давления в атмосферу (давление выключения).

    Падение давления в ресиверах за одно торможение определите по контрольным манометрам, подсоединенным вместо резьбовых пробок к ресиверам 24 и 22 или по проверенному штатному манометру. Заполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите двигатель, полностью нажмите тормозную педаль (потребители сжатого воздуха должны быть выключены) и зафиксируйте по манометрам падение давления в ресиверах.

    Опережение давления в управляющей магистрали по отношению к давлению на выходе тормозного крана определите по контрольным манометрам, подсоединив их к клапанам контрольных выводов N и D.

    Заполните систему воздухом, пустив двигатель, до номинального давления. Остановите двигатель и, плавно нажимая тормозную педаль, зафиксируйте давление на манометре, подсоединенном к клапану вывода N, при давлениях на манометре, подключенном к выводу D, равных 588, 490, 392, 294, 196, 98 кПа (6, 5, 4, 3, 2, 1 кгс/см2).
    Разность давлений в выводах N и D даст величину опережения давления в управляющей магистрали.

    Таблица 46. Проверка параметров пневматического привода тормозной системы

    Место подключения
    контрольных
    манометров,
    см. поз. на рис.287

    Как быстро проверить тормозную систему автомобиля

    Тормозная система – один из главных узлов любого автомобиля, от правильной работы которого зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников движения. Тщательная проверка работы тормозов не только позволяет постоянно контролировать износ комплектующих, но и защищает водителя от неприятностей на дороге.

    Элементы тормозной системы, которые необходимо периодически проверять:

    • бачок тормозной жидкости;
    • тормозные колодки и диски;
    • патрубки и шланги всей системы.

    Быстро проверить тормозную систему можно за несколько минут, даже не покидая пределов стоянки. Нужно просто выполнять все пункты по порядке.

    Проверка герметичности системы

    Опытные водители, даже если у них совсем мало времени на проверку, уже выработали у себя привычку: как только они садятся в автомобиль, ещё не включая зажигание, нажимают правой ногой несколько раз на педаль тормоза. Если система герметична, то уже через три-четыре нажатия водитель почувствует, что педаль «забилась» и почти не двигается. А вот если педаль свободно ходит 7-10 нажатий, то система неисправна.

    Проверка бачка с тормозной жидкостью

    На самом бачке должны быть отметки «Min» и «Max», между которыми и должен балансировать нормальный уровень жидкости. Если жидкость находится ниже отметки «Min», нужно либо искать утечки в системе, либо просто долить жидкости до необходимого уровня. При систематическом контроле сразу понятно, куда уходит жидкость: либо она постепенно вырабатывается при работе системы, либо целостность шлангов и патрубков резко нарушается, и жидкость покидает пределы системы.

    Водители со стажем рекомендуют возить с собой до 0,5 литра запасной тормозной жидкости, чтобы иметь возможность даже в поездке быстро решить проблему. Если в бачке вообще нет тормозной жидкости, то доливать её, чтобы выехать на машине в сервис, не нужно. Во-первых, потери слишком велики, и нужно обнаружить место утечки. А во-вторых – велика вероятность попадания в систему воздуха, который потом нужно будет убирать с помощью постепенной прокачки всех узлов.

    Проверка тормозных дисков и колодок

    Как правило, чтобы произвести первичный осмотр, не потребуется даже снимать колёса со ступиц. Достаточно просто обойти машину по кругу и осмотреть тормозные диски. Самый простой способ проверки тормозного диска – просто провести по нему пальцем, чтобы почувствовать рельеф. Если он гладкий, то с системой всё в порядке, а если на ощупь обнаруживается ряд борозд, то это свидетельствует о повышенном износе, на который нужно обратить внимание.

    Обратите внимание! При таком визуальном осмотре контролю подвергаются и внешние колодки. Общее правило: толщина фрикционной накладки должна быть больше 1,5 мм.

    Когда колодка изнашивается, она либо начинает «гудеть» при торможении, либо оставляет след на диске. Не доводите ситуацию до критического положения. В абсолютном большинстве случаев действий, описанных выше, достаточно, чтобы постоянно контролировать состояние тормозной системы. Если выполнять все пункты хотя бы раз в неделю, то можно быть уверенным в надёжности автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector