Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозной системы

Как прокачать тормоза

    33 0 34k
    77 2 129k

Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?

Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.

Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.

Порядок прокачки тормозов

Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.

Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.

Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.

Как прокачать тормоза

Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».

Инструкция:

  1. Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
  2. Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
  3. Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
  4. Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
  5. Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
  6. Ту же процедуру повторить на остальных колесах.

Штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него надевается шланг

Когда нужно прокачивать тормоза

Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.

Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.

О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!

Зачем прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, процесс замены колодок не является причиной появления воздуха в системе. Но, в некоторых случаях воздух может попасть при работе с тормозными цилиндрами и шлангами. В результате придется прокачать тормоза на автомобиле, тем самым выгнать воздух из системы.

Также дополнительная прокачка тормозов поможет штокам тормозного цилиндра занять оптимальное положение. Поэтому важно понять, что значит прокачать тормоза. Это означает заполнить систему тормозной жидкостью и вернуть штоки цилиндра в рабочее положение после того, как они были разведены при демонтаже колодок.

Как прокачать тормоза без помощника

Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:

  • можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
  • прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
  • еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.

Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов

Прокачка тормозов самодельным приспособлением

Устройство для прокачки тормозов своими руками

Это основные способы как прокачать тормоза без помощника, но у многих водителей есть свои методы, которые, впрочем, не сильно отличаются от вышеперечисленных.

Как прокачать тормоза через Ваг Ком

Меню программы VAG COM

Специалисты сервисных центров рекомендуют не использовать “дедовские” способы чтобы прокачивать тормоза на Фольксваген, Шкода и Ауди. Для прокачки тормозной системы на автомобилях концерна ВАГ лучше воспользоваться программой VAG-COM. Этой программой можно прокачать тормоза одному.

Программное обеспечение подключается к системе машины и способно устранить воздух из тормозных трубок, восстановить заводские настройки положения педали тормоза.

Порядок прокачки тормозов Вагкомом таков:

  1. Поддомкратить авто и снять колеса.
  2. На штуцеры каждого колеса одеть трубки и опустить их в бутылки для слива тормозной жидкости.
  3. Открутить крышку бачка и долить жидкость (при этом следить чтобы она не падала ниже минимума и периодически подливать вовремя процедуры прокачивания).
  4. В программе выбираем пункт 03 — Блок тормозной системы.
  5. Нажимаем пункт 04 — Базовые параметры.
  6. Выбираем параметр группу “001” (если код не указан, его нужно прописать вручную).
  7. Открываем штуцера на передних колесах.
  8. Выбираем пункт “Вкл/Выкл/Далее”, после чего насос начинает гудеть и система запрашивает 10 нажатий на педаль тормоза. Нажав педаль 10 раз, насос останавливается и всплывает надпись, что штуцера должны быть закрыты.
  9. Быстро закручиваем штуцера и после этого только нажимаем кнопку “Вкл/Выкл/Далее”.
  10. Откручиваем штуцера задних колес и нажимаем клавишу “Вкл/Выкл/Далее”.
  11. По запросу системы повторяем 10 нажатий на педаль тормоза, срабатывает насос и закручиваем штуцера.
  12. После нажатия кнопки “Вкл/Выкл/Далее” появляется уведомление “Частичная прокачка завершена”.

Ошибки при прокачке тормозов

Перед тем, как прокачать тормоза правильно, стоит учесть три распространенные ошибки, которые допускаются при этом. Поэтому НЕЛЬЗЯ:

  1. Смешивать разные тормозные жидкости. Если смешать минеральную тормозную жидкость с гликолевой – это повредит резиновые манжеты гидропривода и забьет систему сгустками. Не рекомендуется также смешивать разные по классам жидкости (DOT 3, DOT4, DOT5), поскольку они имеют различную температуру кипения и это снизит их характеристики.
  2. Допустить, чтобы сильно упал уровень тормозной жидкости. Если не следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, и он опустится ниже минимального уровня, то в тормозную систему попадет воздух.
  3. Создавать высокое давление в тормозном бачке. Когда прокачиваете тормоза самостоятельно, не переусердствуйте с создаваемым в бачке давлением, иначе его может разорвать. Рекомендованное давление – 0,8 атмосферы.

Сколько стоит прокачать тормоза

Стоимость прокачки тормозов в каждом автосервисе разная. К примеру, средняя цена для Ваз 2109 — от 450 р. Примерно за 900 — 1000 р сервисные инженеры выполнят замену тормозной жидкости с прокачкой системы. Для других моделей Ваз стоимость приблизительно такая же.

Цена для иномарок немного выше. Точно узнать, сколько стоит прокачать тормоза на машине, к примеру Шкода Октавия, Вы сможете только на сервисе. В среднем услуга обойдется от 800 до 1500 рублей. А если придется применять специальное оборудование для прокачки блока АБС, то еще и дороже.

Прокачиваем тормоза самостоятельно

Прокачка тормозов – удаление воздуха, препятствующего эффективной работе, из цилиндров и трубопроводов тормозной системы. Процедура позволит повысить эффективность работы тормозов. Рассмотрим способы прокачки в одиночку и с помощником, на автомобилях с ABS и без нее.

  1. Почему воздух мешает
  2. Когда необходима прокачка
  3. После ремонта
  4. Периодическая замена жидкости
  5. Неудовлетворительная работа
  6. Важные моменты
  7. Самостоятельная прокачка
  8. Самотек
  9. Давление воздуха
  10. Прокачка тормозов с помощником
  11. Проверка результата
  12. Тормоза с ABS

Почему воздух мешает

Жидкость, в отличие о воздуха, практически несжимаема, а значит передает усилие в полном объеме. Наряду с тормозной системой, в современных автомобилях гидравлическими (работающими за счет давления жидкости) являются ГУР и АКПП.

Представим ситуацию, когда в трубке с тормозной жидкостью одного из задних колес присутствует некоторое количество воздушных пузырьков.

Что произойдет в этом случае при нажатии на тормоз? Там, где воздуха нет, жидкость передаст усилие и колесо заблокируется сразу. Воздух же сожмется и переданного усилия на тормозные колодки будет недостаточно, колесо продолжит вращаться. По этой причине автомобиль может уйти в занос.

Когда необходима прокачка

После ремонта

Прокачивать тормоза придется во всех случаях, когда герметичность системы была нарушена:

  • Замена, ремонт главного или рабочих тормозных цилиндров;
  • Повреждение и замена шлангов, развальцовка тормозных трубок;
  • Ремонт прочих узлов и элементов тормозной системы.

Периодическая замена жидкости

Универсального ответа на вопрос «как часто менять тормозную жидкость» нет. Если в технической документации вашего автомобиля нет четкого указания о периодичности замены, рекомендуется делать это 1 раз в 2 года, либо после 50 тысяч пробега.

Основная причина замены – накопление влаги в жидкости. Чем это опасно?

Влага снижает температуру кипения. Трение при торможении вызывает нагрев колодок, суппортов и самой жидкости, вплоть до закипания. При закипании выделяются пузырьки воздуха, чем опасен воздух в тормозной системе писалось выше. Кроме этого вода вызывает коррозию, может замерзнуть. И то и другое чревато последствиями.

Неудовлетворительная работа

Как правило, водитель замечает изменение в работе тормозов: снижение эффективности, провалы педали, замедленная реакция на нажатие и так далее. В этих и других случаях, решением проблемы может стать прокачка тормозов.

Важные моменты

Прежде чем приступить к прокачиванию, следует запомнить ряд важных правил, которые помогут избежать дополнительных проблем.

  1. Перед работой осмотрите основные узлы на предмет протечки. Если герметичность где-то нарушена, прокачка тормозов станет напрасной тратой времени и сил.
  2. Всегда следите за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если в процессе работы он опустеет, система «завоздушится» еще сильнее.
  3. Никогда не используйте рожковый ключ для откручивания штуцеров – грани легко срываются.
  4. Обязательно очистите штуцера от грязи, не лишним будет перед прокачкой побрызгать их WD-40 и подождать 10-15 минут. Часто штуцер намертво «прикипает» к тормозному цилиндру, и обламывается при попытке открутить. Если штуцер не поддается, попытайтесь аккуратно нагреть и охладить его несколько раз.
  5. На автомобилях, оснащенных регулятором тормозных усилий (колдун), перед прокачиванием необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля. Можно имитировать загрузку, подсунув отвертку между штоком регулятора и прижимной пластинкой.
  6. Если нет особых указаний производителя по очередности прокачки, рекомендуется следующая схема: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое.
Читать еще:  Zykys › Блог › Принцип работы сцепления

Самостоятельная прокачка

Есть два способа прокачки тормозов в одиночку: самотеком, и с помощью давления воздуха.

Самотек

Прокачка самотеком больше подходит для замены жидкости, когда не было серьезного завоздушивания. Поскольку вытеснение старой жидкости происходит без давления, пузырьки воздуха могут остаться в местах изгиба трубок, в верхних полостях цилиндров.

Суть проста: на тормозных цилиндрах откручиваются штуцера, а в бачок постоянно подливается новая «тормозуха». Рекомендуется одевать на штуцера прозрачные трубки, они позволят увидеть момент, когда начнет вытекать новая жидкость.

Из минусов следует отметить низкую скорость и малую эффективность.

Давление воздуха

Если помощника нет, можно самостоятельно прокачать тормозную систему, изготовив несложное приспособление. Для этого понадобится дополнительная крышка расширительного бачка и ниппель для бескамерной покрышки.

Врезаем ниппель в крышку и примитивное приспособление для создания избыточного давления готово. Максимальное давление не должно превышать 1-2 атмосфер, иначе высока вероятность того, что расширительный бачок лопнет.

Давление можно создать насосом, или использовать запаску. В этом случае придется изготовить дополнительный аксессуар — шланг, на обоих концах которого будут клапана.

Теперь осталось поочередно откручивать прокачные штуцера, начав с дальнего от расширительного бачка колеса. Один конец прозрачного шланга одевается на штуцер, другой погружается в подходящую по размеру емкость.

Медленно отворачиваем штуцер так, чтобы тормозная жидкость вперемежку с пузырьками воздуха начала выходить из системы. Когда увидим, что воздух закончился (для этого нам и нужна прозрачная трубка), закручиваем штуцер.

Перед тем как отправиться к следующему колесу, обязательно проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
» alt=»»>

Прокачка тормозов с помощником

Это способ не требует дополнительных устройств, все действия производятся на автомобиле с выключенным зажиганием. Задача помощника создавать давление в тормозной системе.

Если человек делает это впервые, объясните ему, насколько важна согласованность действий, движения он производит только по вашей команде. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль прежде чем вы закрутите штуцер. Если это произойдет – система засосет воздух и придется начинать процедуру прокачки сначала.

  1. Открутите крышку расширительного бачка и наполните его до максимально возможной отметки.
  2. Займите место у правого заднего колеса, оденьте на штуцер трубку, второй конец погрузите в емкость. При этом важно, чтобы второй конец находился в жидкости. Тогда, даже если помощник бросит педаль раньше времени, в систему затянет ее, а не воздух.
  3. По команде помощник качает педаль тормоза до тех пор, пока та не станет жесткой и не потеряет запас хода.
  4. Не ослабляя давление на педаль, помощник сообщает о готовности.
  5. Вы медленно откручиваете штуцер и наблюдаете как «тормозуха» выходит вместе с пузырьками воздуха.
  6. Когда педаль уходит в пол примерно на 3/4 своего хода, помощник немедленно сообщает об этом, чтобы вы затянули штуцер.
  7. Как только это сделано, помощник вновь начинает качать педаль. Количество итераций зависит от количества воздуха.
  8. Если на протяжении 3-5 итераций воздушные пузырьки не наблюдаются, переходите к следующему колесу. Не забудьте проверить уровень в бачке.

Проверка результата

Самый простой способ оценить результат работы – разгон до скорости 20-30 км/ч, с последующим торможением. По длине тормозного пути каждого колеса не сложно определить, какие схватывает быстрее, а какое следует прокачать еще.

Тормоза с ABS

Тормозная система непрерывно совершенствуется, и наличие в автомобиле ABS первых поколений никак не влияло на способ прокачки тормозов. Сейчас EBD, BAS, ESP, SBC и прочие вспомогательные функции существенно усложнили процесс, а зачастую сделали его невозможным в домашних условиях.

Гидроаккумулятор, насос, гидроклапана – наличие в системе этих компонентов, управляемых ЭБУ, требует серьезного диагностического оборудования. Поэтому, если в инструкции к машине нет четких указаний по прокачке и вы не уверены в правильности действий — лучше обратиться на СТО.

Прокачка тормозной системы: пошаговая инструкция

Узнайте, как прокачать тормозную систему на автомобиле своими рукам правильно. Пошаговая инструкция «для молодых» автолюбителей. Полезные советы и ответы на вопросы: как обнаружить воздух и как часто менять тормозную жидкость в машине.

Для начала немного теории. Прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления от воздуха, что со временем образуется в ней. Также могут быть и другие причины появления воздуха в тормозной системе, например:

  • при ремонте самой тормозной системы (к примеру: замена вакуумного усилителя тормозов или главного тормозного цилиндра, любой тюнинг и прочее вмешательство в работу тормозов);
  • при разгерметизации тормозной системы в случае повреждения масляных трубок или шлангов (они могли устареть и потрескаться);
  • при замене тормозной жидкости следует сразу приступить к этой процедуре;
  • при большом спаде уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра за отметку «MIN».

Как обнаружить образовавшийся воздух в тормозной системе? Это всё можно заметить при торможении (тормозной ход увеличится, не плавная остановка) и при нажатии на саму педаль будет обнаружен увеличенный её ход и мягкость нажатия. На самом деле это очень важный узел в машине – ведь от его налаженной работы зависит жизнь, как самих пассажиров, так и тех, кто находится вне транспорта. Так что налаженная работа тормозов должна быть на первом месте.

Как часто нужно менять тормозную жидкость? Процедура по замене этой жидкости должна проводиться раз в два-три года, в зависимости от того, как часто вы эксплуатируете ваш автомобиль. Если ездите очень часто, то по «накатки» 50-60 тысяч километров – следует также делать её замену.

Процедуру по прокачке тормозной системе следует научиться делать самому – своими руками, это на самом деле не сложно. Зачем лишний раз обращаться в автосервис и платить деньги, когда всё сделать можно самому.

Советы перед прокачкой тормозов:

    Всю процедуру нужно проводить с помощником, его задача будет состоять в нажатиях на педаль тормоза.

Доливать тормозную жидкость нужно только той марки, что была залита в систему. Если не знаете, что было залито, то смотрите что рекомендует производитель вашей машины. И при прокачке всегда должно быть в бачке жидкости не менее 1/2 уровня, или не ниже отметки «MIN».

Перед тем как приступить к работе сначала осмотрите всю тормозную систему – все трубки и устройства, чтобы узнать или не протекает где жидкость. Если всё хорошо, тогда можно приступать к прокачке.

  • Если на автомобиле есть АБС, тогда её следует отключить. ABS отключается методом вынимания соответствующей 40-ка амперной плавкой вставки в подкапотном блоке реле/предохранителей.
  • Последовательность прокачки тормозных механизмов проводится в строго заданном порядке:

    • задний правый;
    • передний левый;
    • задний левый;
    • передний правый.

    Вся процедура проводилась на автомобиле ВАЗ 2110. Можно её применять на любой другой марки машины. Но для начала стоит ознакомиться с технической документацией автомобиля и узнать возможные некоторые тонкости прокачки тормозов, если они есть.

    Поэтапная процедура прокачки тормозной системы:

    1. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки «MAX».

    2. При вывешенных задних колёсах нужно предварительно разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов. Для этого достаточно вставить между пластиной и поршнем обычную отвёртку. По окончанию работ отвёртку вынимайте.

    3. На каждом колесе (тормозном механизме) нужно очистить от грязи клапан выпуска воздуха.

    4. С клапана выпуска воздуха необходимо снять защитный колпачок и надеть на него шланг, другой конец шланга опустить в резервуар с немного наполненной тормозной жидкостью (можно в бутылку любую, желательно прозрачную). Шланг должен быть погружен в жидкость!

    5. Теперь помощник должен нажимать на педаль тормоза примерно от 3х до 5 раз с интервалом 1-2 секунды. В последнем нажатии нужно зафиксировать педаль тормоза в надавленном положении и так держать.

    6. Теперь нужно немного (на 1/2–3/4) отвернуть клапан воздуха. В выходящей из шланга тормозной жидкости будут замечены пузырьки воздуха. Как вытекать жидкость прекратится, обратно закрутите клапан выпуска воздуха. Теперь педаль тормоза можно отпустить.

    7. Эту процедуру следует повторять примерно от четырёх до шести раз, пока в вытекающей жидкости не исчезнет воздух. Но после каждой процедуры нужно проверять количество тормозной жидкости в главном бачке, при необходимости доливайте её, она не должна опускаться ниже пометки «MIN».

    8. Как воздух закончится, снимите шланг, протрите штуцер клапана и наденьте на него защитный колпак. В такой последовательности действий следует прокачать остальные три колеса (тормозных механизмов).

    Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций

    Чтобы тормозная система автомобиля служила долго, надежно и без неприятных сюрпризов, ее нужно обслуживать. В том числе требуется прокачка тормозов. О том, как это сделать, можно узнать в этой статье.

    Прокачать тормоза самостоятельно: как это сделать

    По ряду причин (выход из строя отдельных частей тормозной системы, замена тормозной жидкости или ремонт тормозов) в гидравлических тормозах наряду с тормозной жидкостью присутствует определенное количество воздуха.

    Поскольку все тормозные характеристики построены на том, что жидкость не меняет свой объем при физическом воздействии, а воздух, как известно, достаточно хорошо сжимается, такой нежелательный воздух способен ослабить тормозную систему или даже привести к выходу из строя.

    Поэтому прокачка нужна, чтобы полностью удалить из гидросистемы тормозов весь воздух без остатка.

    Когда нужно прокачивать тормоза

    Прокачивать тормоза обычно нужно раз в два года или через 55 тысяч километров. После ремонта или замены тормозной жидкости требуется прокачка тормозной системы.

    Также нужна прокачка тормозов при появлении следующих симптомов тормозной системы:

    • педаль тормоза стала «мягкой»;
    • чтобы увеличить рабочий ход педали тормоза;
    • есть периодические выходы из строя одной и той же педали;
    • чтобы увеличить тормозной путь.

    Процедура прокачки тормозов

    При прокачке тормозной системы следует строго придерживаться порядка. Например, для классики со стандартной компоновкой тормозных контуров последовательность прокачки будет следующая: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и затем левое переднее колесо.

    В случае диагональных тормозных цепей необходимо начать с правого заднего колеса, перейти к левому переднему, затем прокачать левое заднее колесо и завершить процесс прокачкой правого переднего колеса.

    Как прокачивать тормоза

    Нужно заполнить бачок тормозной жидкости до максимального уровня. Подвешенный к колесу, открутить и снять. Нужно убрать грязь с выходного патрубка тормозного механизма и снять защитный колпачок.

    Затем надеть пластмассовый фитинг, нейлоновую или резиновую трубку, второй конец которой упирается в дно емкости, налитой тормозной жидкостью, так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость на дне емкости.

    С интервалом в 1 секунду нужно сделать резкую качку на 3-4 педали, удерживая ее нажатой после последнего переката. Затем включить выпускной штуцер примерно на 1/2 оборота. Из трубки помимо потока тормозной жидкости будут выходить пузырьки воздуха.

    После того, как жидкость перестанет вытекать из трубки, нужно снять штуцер, и отпустить педаль тормоза. Нужно долить тормозную жидкость в бачок, сделать 3-4 резких качки и зафиксировать педаль в нажатом положении.

    Читать еще:  Обзор модельного ряда Lifan

    После открыть кран, выпуская часть жидкости с воздухом. Затягивая штуцер, нужно отпустить педаль тормоза. После повторить процедуру откачки до тех пор, пока из патрубка не будет вытекать исключительно одна без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Снять штуцер с трубкой и надеть на него колпачок.

    Колесо ставят на направляющие пальцы диска и надежно фиксируют болтами. Затем нужно перейти к следующему колесу. Это процедура прокачки тормозов.

    Как правильно прокачать тормоза?

    Воздух в тормозной системе – потенциальная угроза безопасности. Он может там образоваться из паров кипящей состарившейся тормозной жидкости (из-за большого количества конденсата), утечек, повреждения частей тормозной системы или в процессе замены гидравлических компонентов. Поэтому, прежде чем начать прокачку тормозов, необходимо проверить, герметична ли система – места соединений элементов.

    Кроме того, необходимо вспомнить, как давно залита тормозная жидкость. Ее необходимо менять каждые два года и ни в коем случае нельзя смешивать разные типы жидкостей. Например, если залита «тормозуха» типа DOT-3, то не следует использовать DOT-4 или DOT-5 – это может привести к «растворению» уплотнений в тормозных цилиндрах и местах соединения компонентов системы.

    Прокачка тормозов только на первый взгляд кажется сложной задачей. Однако, она весьма ответственная. От правильности действий зависит — не подведут ли вас тормоза в самый неподходящий момент. Если вы не уверены в своих навыках, то лучше обратиться за помощью в сервис, а свободное время потратить на встречу с друзьями.

    Если все же вы решились, тогда придерживайтесь основных правил, и тогда не должно возникнуть никаких проблем. Во-первых, во время стравливания воздуха в бачке всегда должна быть тормозная жидкость. Во-вторых, необходимо строгое соблюдение правильной последовательности действий.

    Внимание! В автомобиле без ABS прокачку необходимо начинать с колеса наиболее удаленного от тормозного насоса — обычно заднее правое. Затем переходим к заднему левому, переднему правому и заканчиваем передним левым. В машинах с ABS процедура начинается с передних колес.

    В-третьих, мы должны быть осторожны со стравливающими клапанами. Если они сильно поржавели или грязные, то прежде, чем их откручивать, очистите проволочной щеткой и обработайте спреем типа «жидкий ключ» (WD-40). Это поможет легче открутить клапан. После открытия клапана, тормозной жидкости следует стечь до тех пор, пока мы не увидим отсутствие пузырьков, а жидкость станет чистой и прозрачной.

    И еще один момент. Для качественной прокачки тормозной системы нужны два человека. Попросите о помощи друга. Вдвоем это делать эффективнее, быстрее и, конечно, веселее.

    Прокачка тормозной системы без ABS

    Схема прокачки:

    1. Тормозной цилиндр или суппорт заднего правого колеса.

    2. Тормозной цилиндр или суппорт заднего левого колеса.

    3. Суппорт переднего правого колеса.

    4. Суппорт переднего левого колеса.

    Внимание! На автомобилях с распределением тормозных усилий по осям (в простонародье «колдун») во время прокачки задних тормозов необходимо переместить рычаг (поршень) колдуна, для имитации полной загрузки машины. Это обеспечит максимальную пропускную способность тормозной магистрали и упростит прокачку тормозов.

    Последовательность действий:

    1. Снимите колпачок с выпускного клапана вентиляции тормозного цилиндра колеса, очистите клапан и наденьте чистый прозрачный шланг. Другой конец шланга вставьте в емкость с наполненной до половины тормозной жидкостью.

    2. Попросите своего помощника, чтобы он понажимал педаль тормоза до момента создания в системе давления. Признаком станет растущее сопротивление педали тормоза.

    3. Для создания давления необходимо полностью нажать и удерживать педаль тормоза.

    4. Ослабьте на пол-оборта клапан выпуска воздуха. В емкость потечет жидкость. Второй конец шланга должен быть погружен в жидкость.

    5. После заметного падения давления в системе, затяните вентиляционный клапан.

    6. Повторите операцию по прокачке с нажатой педалью тормоза.

    7. Снова повторите прокачку до тех пор, пока в жидкости в шланге не исчезнут воздушные пузырьки.

    8. Снимите шланг с выпускного клапана и замените защитный колпачок.

    9. Повторите те же действия для тормозных цилиндров остальных колес.

    Прокачка тормозной системы с ABS

    В автомобилях, оборудованных ABS, процесс немного отличается. Если уровень жидкости в бачке во время прокачки понизится слишком сильно, то в тормозную систему может попасть воздух, который затем окажется в насосе. В этом случае вы не сможете продолжить прокачку системы, и придется обращаться в сервис.

    Передние колеса:

    1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

    2. Наполните бачок тормозной системы до самых краев.

    3. Наденьте прозрачный шланг на клапан выпуска воздуха правого переднего колеса. Другой конец шланга опустите в емкость с тормозной жидкостью.

    4. Попросите помощника понажимать на педаль тормоза до появления давления в системе. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, открутите вентиль. Когда сопротивление педали прекратится, закройте клапан.

    5. Повторите данную процедуру несколько раз до тех пор, пока жидкость в шланге не окажется без пузырьков.

    6. Закройте клапан и наполните бачок тормозной жидкостью.

    7. Второе «колесо» прокачайте точно таким же образом.

    Задние колеса:

    1. Выключите зажигание и нажмите на тормоз примерно 20 раз для того, чтобы избавиться от управляющего давления ABS.

    2. Нажмите и отпустите педаль тормоза.

    3. Включите зажигание, наденьте шланг и откройте клапан стравливания воздуха правого тормозного цилиндра. Закройте клапан, как только в шланге перестанут появляться пузырьки воздуха.

    Внимание! Насос системы ABS не должен работать больше двух минут, иначе он перегреется. Таким образом, после каждых двух минут необходимо делать десятиминутный перерыв для охлаждения насоса.

    4. Выключите зажигание и подготовьте вентиль тормоза левого колеса.

    5. Точно таким же образом прокачайте второе «колесо».

    6. Включите зажигание и подождите, пока насос ABS не выключится самостоятельно.

    7. Долейте в тормозной бачок жидкость до Максимума.

    Как прокачать тормоза

    Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

    Уметь прокачать тормоза (ПТ) на собственном транспортном средстве, несомненно, нужно каждому автовладельцу, потому что данная процедура весьма нетрудная, а осуществлять ее нужно бывает после некоторых определенных действий, которые тесно связаны с данной системой. Соответственно, к чему проделывать лишние финансовые растраты, обращаясь в центр технического обслуживания? Как говорится, копейка рубль бережет, не забывайте об этой известной поговорке. Вы произведете прокачку собственными силами, не прибегая к рекомендациям специалистов.

    Ниже указано содержание:

    1. Порядок ПТ
    2. Каким именно образом надо прокачать контуры
    3. Когда ПТ
    4. Как провести данную процедуру собственноручно?
    5. Наиболее частые ошибке в ходе ПТ

    Выполняйте порядок действий согласно указаниям и старайтесь, изо всех сил, не совершать нижеперечисленных ошибок. Мы заверяем вас, что ликвидировать воздух из тормозов возможно самим без посторонней помощи. С АБС, либо без нее. Прокачать с АБС не трудно, однако, ее можно отнести смело к другой теме разговора, даже можно сказать, что это отдельный материал.

    Акцентируем ваше внимание на том, что если есть система антиблокировки с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где имеется под рукой необходимое оборудование и устройства.

    При ознакомлении с нижепредоставленной информацией, у вас может сложиться впечатление, что вы не справитесь. Однако мы обещаем, что справитесь со всем на «отлично». Мы верим в ваши силы! У вас все непременно получится!

    А теперь перейдем к пошаговой инструкции, которая в дальнейшем будет играть в вашей жизни исключительно положительную роль, потому как вы всегда найдете выход из сложившейся подобной ситуации. А человек-знающий, в современном мире является на вес золота.

    Итак, начнем. Каков порядок ПТ?

    Данное действие вы осилите и без посторонней помощи. В противном случае, друг не оставит вас один на один с вашей неприятностью и обязательно придет на помощь. Его поддержка будет заключаться в том, что он жмет педаль по вашей команде. Последовательность действий прокачки нужно смотреть в мануале по определенной марке транспортного средства.

    Если перед вами нет схемы, то ПТ совершается в виде буквы «Z». Что означает, что ПТ осуществляется в следующем порядке: правое заднее — левое заднее — правое переднее — левое переднее колесо.

    Для того, чтобы произвести ПТ воспользуйтесь емкостью для тормозной жидкости и прозрачным резиновым шлангом.

    Далее расскажем, как ПТ? Это тоже весьма несложно и вы, вполне, справитесь и с этой задачей! Нужно просто верить в себя и свои силы. Вам остается лишь внимательно следовать нашей инструкцией. Самодеятельность в таких вопросах ни к чему.

    Во-первых, у вас должен быть свободный проход к штуцерам прокачки тормозов. Для вашего же удобства установите «железного коня» на специальный подъемник и снимите имеющиеся колеса. Помните, что нужно осуществить чистку штуцеров от различных нечистот, грязи, пыли около всех имеющихся колес и залить в заранее поставленную емкость небольшое количество так называемой «тормозухи».

    Последовательный порядок действий: заполните бачок главного цилиндра новой тормозной жидкостью. Затем соедините шланг со штуцером, а другой конец опустите в сосуд с жидкостью. Дайте команду другу пару-тройку раз надавить на педаль и держать до той поры, пока не польется жидкость. Открутите штуцер, и жидкость польется. Тщательно контролируйте степень жидкости в бачке и, если что — долевайте. Повторяйте предыдущие два пункта, пока не пойдет чистейшая «тормозуха» без пузырьков воздуха и заверните штуцер. Аналогичные действия произведите относительно оставшихся колес.

    Именно так выглядит штуцер прокачки на тормозном суппорте. На него прикрепляется шланг. Теперь ваш багаж знаний полонился еще на чуть-чуть и стал выше. Продолжайте набираться опыта.

    Когда производить ПТ? В ходе решения данного вопроса будьте предельно внимательны! Следуйте нашим советам и рекомендациям! И тогда желаемый результат вам обеспечен!

    Подобные действия совершают, когда нужно ликвидировать воздух из тормозов. Частенько подобное бывает при смене тормозной жидкости, а это, в свою очередь, совершается каждые пятьдесят-шестьдесят тыс. км пробега или другими словами один раз в пару лет.

    Читать еще:  Современные системы усилителя руля

    Прокачка производится после починки тормозной системы: смены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Прокачка нужна и в том случае, если по причине повреждения шлангов или падения ниже, положенной нормы жидкости в расширительном бачке, идет разгерметизация.

    О нужности проведения данной процедуры вам подскажет педаль — она станет мягкой, будет западать. Да и тормоза будут вялыми. К тому же, это возможно говорит о серьезной проблеме, которая связана с тормозным диском или колодками. Таким образом, если прокачка не возымела нужный эффект, следует пойти к профессионалу — с тормозами шутки плохи! И это нужно понимать!

    Как ПТ без посторонней помощи? Действительно, возникают такие ситуации на жизненном пути, когда рядом никто не оказывается, и вот в этом случае вы самостоятельно сможете решить возникшую проблему. Как говориться, век живи, век учись. Для вас эти знания не будут лишними.

    Как обстоят дела с товарищем мы поведали выше. А как быть, если рядом с вами в этот момент никого не окажется, а данная процедура жизненно необходима? Да, действительно, никто не застрахован от того, что в самый неподходящий для вас момент, вы окажитесь один на один со своей неприятностью и вот в таком случае, кроме вас самих вам никто не поможет. Вы будете опираться лишь на свои теоретические и практические знания. В такой ситуации вы можете сделать следующее: осуществите ПТ самим, если имеется газовый упор. Действия те же, что и в ходе ПТ с другом, но вместо него педаль удерживает газовый упор. То есть надавите пар-тройку раз педаль, держите ее в таком состоянии, зафиксируйте упор и стравливайте тормозную жидкость. Когда последняя польется, упор сам будет вдавливать педаль в пол до допустимого максимума. ПТ с помощью шприца: встроить шприц в крышку, что и на бачке, таким образом, чтобы ничего не попало и ничего не вылилось. Внимательно следуйте нашей инструкции и вы добьетесь желаемого результата. Заранее залейте в шприц тормозной жидкости, поменяйте обычную крышку этим приспособлением, открутите штуцер, установите емкость и нагнетайте шприцом давление. Следующий метод: с модифицированной крышкой. В последнюю, какая стоит и на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Одеть крышку с ниппелем на бачок, потом один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, другой же — на запасную камеру, накачанную не больше одной атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха. Ну, вот вы и справились. Согласитесь, не сложно. Нет ничего не возможного и вы сами в этом только что убедились.

    Проведение смены тормозной жидкости и прокачка

    ПТ собственноручным приспособлением

    Устройство для ПТ собственными силами. Благодаря изображению, теперь вы будете знать, что реально создать необходимое устройство собственными силами.

    Мы перечислили наиболее главные варианты ПТ без посторонней помощи, однако у большинства автовладельцев имеются в запасе свои способы, в общем-то, не очень разнящиеся с вышеуказанными.

    Часто совершаемые шибки при ПТ

    Перед тем как начать ПТ, возьмите во внимание 3 самые часто совершаемые ошибки допускаемые при этом. Поэтому категорически нельзя: смешивать виды тормозной жидкости. Смесь минеральной тормозной жидкости с гликолевой — вредит резиновым манжетам гидропривода и система засоряется сгустками. Не советуем соединять жидкости (DOT- под номерами три, четыре, пять). Объясняется тем, что разные температуры кипения и характеристики понизятся. Категорически нельзя доводить до такого состояния, чтобы ниже нормы стала степень тормозной жидкости. Тогда в систему попадет воздух. Категорически нельзя, чтобы возникло высокое давление в тормозном бачке. Когда ПТ проводится собственными силами, не перестарайтесь с давлением в бачке, в противном случае его просто разорвет. Советуем давление равное нулю целых, восьми десятых (0,8) атмосферы.

    Надеемся и искренне верим, что теперь вы обладаете необходимыми знаниями, как теоретическими, так и практическими и теперь вряд ли попадете в ситуацию, которая бы вас застала врасплох, касаемо, данного вопроса.

    Спасибо, что используете наши материалы для решения тех или иных неполадок вашей «ласточки». Желаем, чтобы проблемных ситуаций возникало самое минимальное количество. Однако если они все же возникнут, то мы сделаем все, чтобы вопросы решались легче и в итоге вы получали исключительно удовлетворение от проделанной работы. Удачи! Выражаем вам нашу огромную признательность и благодарность!

    Прокачка тормозов: зачем делается, что дает, как часто нужно ее делать

    Тормозная система предназначена для регулирования скорости движения и для обеспечения наличия возможности полной остановки транспортного средства, фиксирования его на одном месте. Совершенствование системы проходило на протяжении нескольких десятков лет. Некоторые возникающие проблему в ходе проектирования тормозной системы стало невозможно устранить. Поэтому была предусмотрена необходимость выполнения периодического обслуживания, которая также заключается в проведении прокачки тормозной системы.

    1. Тормозной механизм современного автомобиля
    2. Проблема гидравлической системы
    3. Что такое прокачка тормозов?
    4. Как часто нужно проводить прокачку тормозов?
    5. Что это дает?

    Тормозной механизм современного автомобиля

    Для того чтобы разобраться с тем, зачем проводить прокачку тормозов и как она проводиться следует разобраться с особенностью самой тормозной системы, которые устанавливаются на современные легковые автомобили. Если изначально использовался исключительно механический привод и барабанная система, то современный вариант исполнения несколько иной.

    Некоторые автомобили имеют комбинированный вариант, когда сочетают установку барабанных тормозов сзади и дисковых спереди, другие имеют сзади и спереди только дисковую систему. Это связано с тем, что ее эффективность работы значительно выше. Поэтому используются подобные тормоза при создании всех современных автомобилей.

    Наличие малой площади соприкосновения, но при этом она равномерна, определило возникновение усилия, которое следует преодолеть для торможения транспортного средства. Рассматриваемая тормозная система работает следующим образом:

    • Привод представлен гидравликой – замкнутая система, в которой перемещается несжимаемая рабочая жидкость.
    • При нажатии на педаль происходит создание давления, которое оказывает влияние на суппорт, установленные над диском.
    • Давление приводит к сжатию суппорта и накладки начинают контактировать с диском.
    • Диск вращается вместе с колесом. Возникающая сила трения приводит к подтармаживанию диска.

    Для того чтобы вся тормозная система работала надежно все элементы должны находится в хорошем техническом состоянии. Особое внимание отводится приводу, так как именно он передает усилие от педали к исполнительному органу.

    Проблема гидравлической системы

    Гидравлическая система передачи усилия была выбрана по причине того, что именно при ее помощи можно передать большое усилие. Конструкция дисковых тормозов определяет то, что ограничения по силе воздействия практически нет. Чем сильнее колодки прижимаются к диску, тем лучше торможение.

    Однако система гидравлики имеет определенные недостатки:

    • Есть вероятность протекания рабочей жидкости.
    • Есть вероятность попадания воздуха в систему.

    В том и другом случае эффективность привода падает в несколько раз. Если с протеканием все просто, нет жидкости, тогда усилие не передается, то с попаданием воздуха в систему не все так просто.

    Если есть воздух в системе можно наблюдать подобное поведение тормозов:

    • Медленное срабатывание. Из-за того, что есть воздушные камеры усилие будет передавать через некоторое время, то есть будет задержка от момента нажатия педали до срабатывания суппорта.
    • Большое усилие педали в начале и ее проваливание в конце. Часто можно встретить ситуацию, когда вначале нажатия педали она твердая, а после начинает просто проваливаться. Стоит помнить о том, что педаль и тормоза зачастую имеют прямую связь, другими словами, если нет усилия на педали, значит нет усилия и на суппорте.
    • Неравномерное схватывание колес. Подобный эффект приводит к тому, что автомобиль на момент торможения начинает нести в одну сторону. Этот момент особенно опасен при движении по скользкой или заснеженной дороге, при экстренном торможении.
    • Значительно снижение эффективности работы системы.

    Вышеприведенное поведение тормозной системы связано с тем, что плотность жидкости и воздуха, их степень сжимаемости и другие показатели разные. Если проблема настигла во время движения, безопасность значительно снижается, так как тормоза могут пропасть внезапно.

    Что такое прокачка тормозов?

    Для удаления воздуха из системы проводится специальная работа, которую называют прокачкой тормозов. Выполнить ее можно самостоятельно или на станции технического обслуживания. Стоит отметить, что проводить прокачку следует периодически. Почему именно прокачка? Процедура удаления воздуха из системы предусматривает прогонку части жидкости, где могут быть воздушные камеры. Другими словами, проводим прокачку от расширительного бачка к суппорту.

    Как часто нужно проводить прокачку тормозов?

    Довольно важным вопросом можно назвать то, как часто проводится прокачка тормозов для обеспечения безопасности на момент движения. Для того чтобы определить периодичность выполнения подобной работы следует уделить внимание руководству по эксплуатации своего автомобиля.

    В ней должны быть рекомендации по тому, как часто выполнять рассматриваемую процедуру. Как правило, это один или два раза в год или при прохождении 50 тысяч километров пути.

    Плановая замена рабочей жидкости является причиной, из-за которой зачастую выполняется прокачка. Однако есть случаи, когда следует проводить внеплановую работу:

    • Изменение показателей поведения тормозной системы на момент работы. Примером можно назвать появление мягкости педали, неустойчивость автомобиля при экстренном торможении и так далее. Причин возникновения подобных проблем может быть довольно много, но для начала нужно проверить наличия воздуха в системе. Для этого можно посетить станцию технического обслуживания, где прокачку тормозов при помощи специального оборудования проводят довольно быстро. Также работу можно выполнить самостоятельно, для чего чаще всего нужна помощь.
    • При выполнении любых работ с тормозной системой. Примером можно назвать ремонт тормозных дисков, цилиндров. Выполняя ремонтную работу, заменяя элементы тормозной системы, стоит помнить о том, что она изначально создавалась с учетом поддержания постоянного технического состояния. Другими словами, все манипуляции могут привести к попаданию воздуха в систему, к изменению показателей работы исполнительных элементов.
    • При любом открытии системы подачи жидкости.

    Провести работы можно и самостоятельно. Важно отметить, что от качества выполненной прокачки зависит поведение автомобиля на момент торможения.

    Что это дает?

    При рассмотрении процедуры прокачки тормозной системы важно понять, что она выполняется не для улучшения ее работы, а для предотвращения отказа, ухудшения показателей на момент движения. Улучшить усилие можно только при замене износившихся дисков или накладок. Однако замена тормозной жидкости может все же несколько улучшить работу тормозной системы, и после каждой замены следует выполнять прокачку гидравлики.

    В заключение отметим, что работу по прокачке часто выполняют на станции технического обслуживания. Допущенные ошибки могут стать причиной того, что воздух все же останется в гидравлике даже после прокачки. Работа на СТО выполняется быстро и эффективно. Однако если есть навыки и знания можно ее выполнить самостоятельно, для чего особых приборов и инструментов в наличии иметь не нужно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×