Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за тормозной системой автомобиля

Как правильно ухаживать за тормозной системой автомобиля?

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от обеспечения тормозной системе соответствующего ухода. Надежная работа тормозов станет гарантией безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Именно поэтому пренебрегать возникающими неполадками или сервисным обслуживанием тормозов машины не следует.

Как определить поломки тормозной системы?

В том в случае, если вы почувствовали пульсацию или услышали посторонний стук и скрип — это может свидетельствовать о наличии неполадок в тормозах, соответственно, необходимо как можно скорее выполнить грамотную диагностику и качественный ремонт.

Обращайте внимание на ход педали тормоза и адекватность замедления автомобиля. В том случае, если педаль тормоза стала проваливаться или имеет чрезмерно тугой ход, а машина плохо замедляется после нажатия тормоза. Подобное может свидетельствовать о наличии критичных поломок, заниматься устранением которых необходимо как можно скорее.

Можем порекомендовать также выполнять на регулярной основе осмотр состояния колодок и тормозных дисков. Зачастую даже таким простейшим визуальным осмотром состояния тормозных дисков и колодок вы сможете определить наличие различного рода поломок или повышенный износ расходных материалов, что позволит вам вовремя провести ремонт, обеспечив полную безопасность эксплуатации автомобиля.

Помните о необходимости регулярного обслуживания тормозной системы

Залогом беспроблемной эксплуатации тормозов автомобиля станет регулярное обслуживание и замена расходных материалов. Так, например, с интервалом приблизительно в 10 000 километров необходимо будет менять изношенные тормозные колодки, а раз в 80 -100 тысяч километров пробега выполнять замену тормозных дисков. Пренебрегать таким сервисом не стоит, так как именно от состояния колодок и дисков напрямую будет зависеть эффективность работы всей тормозной системы автомобиля.

В автомобиле используется специальная тормозная жидкость, которая по мере эксплуатации может терять свои характеристики, требуя своевременной замены. Такую работу лучше всего выполнять в сервисной мастерской, специалисты в которой имеют необходимый опыт работы и смогут правильно заменить тормозную жидкость, прокачают систему, удалят воздух, что и позволит обеспечить великолепную эффективность функционирования тормозов в автомобиле.

Чаще всего в автомобиле изнашиваются колодки, определить необходимость замены которых можно по следующим признакам:

При нажатии на педаль тормоза отмечается резкая блокировка колёс. Подобное свидетельствует о полном истирании накладок. Фактически, металл тормозного диска трется о металлические элементы колодки, что приводит к такой резкой блокировке колёс.

На тормозных дисках и колесах появилась темная тормозная пыль, которая перемешана с металлической стружкой. Изношенная колодка царапает диск, поэтому ее необходимо как можно скорее заменить. Если же автовладелец пренебрегает таким износом колодок, то в скором времени потребуется менять уже тормозные диски, а стоимость такой работы и заменяемых запчастей будет намного выше.

Появился выраженный скрежет или свист при торможении. Используемые колодки стерлись до ограничителя, что и приводит к появлению скрежета и скрипа. При таких симптомах следует срочно менять истершиеся колодки.

Как следует ухаживать за тормозными дисками?

Зачастую именно от состояния тормозных дисков, используемого для их изготовления материала и их конструкции будет зависеть безопасность вашего авто. В настоящее время на автомобили устанавливаются три разновидности тормозных дисков:

1. Запчасти, изготовленные из стали, отличаются доступной стоимостью, долговечностью и надежностью.

2. Керамические тормозные диски стали прерогативой спортивных автомобилей, в которых на тормозную систему приходится повышенная нагрузка, а великолепная термическая устойчивость керамики позволит сохранять эффективность замедления автомобиля.

3. Карбоновые диски стали использоваться относительно недавно и применяются лишь на экстремально дорогих автомобилях. Их преимуществом является легкий вес и отличная устойчивость к истиранию.

В процессе эксплуатации тормозные диски могут стираться или же у них начинает отмечаться термическая деформация, что происходит в результате воздействия повышенных температур и резкого охлаждения металла. Подобное достаточно часто отмечается при резком торможении, после которого машина проезжает по луже и на раскаленный диск попадает холодная вода. В данном случае даже новые, только что установленные стальные диски может «повести», после чего автовладельцу приходится заменять их комплектом, что приводит к существенному увеличению расходов.

Как правильно ухаживать за ручником?

Ручным тормозом многие автовладельцы пользуются крайне редко, и именно в этом и беда такого механизма. Со временем привод начинает ржаветь, а колодки от бездействия покрываются различными отложениями. Такой изношенный ручной тормоз попросту не держит автомобиль на стоянке, что приводит к определенным проблемам с эксплуатацией машины. Чтобы избежать подобного рекомендуем вам регулярно затягивать ручник, тем самым разрабатывается привод, и в последующем автовладелец может избежать каких-либо проблем с этим узлом.

Если же вы активно используете ручной тормоз, а подобное достаточно часто отмечается на машинах с механической коробкой передач, то не забывайте о том, что следует регулярно выполнять замену колодок ручника, который находится не снаружи диска, а внутри его. Такую работу рекомендуется проводить каждые 50 тысяч километров пробега или же в зависимости от текущего состояния тормоза, когда ручник просто перестал держать автомобиль.

Самостоятельно проводим сервис тормозной системы или обращаемся к специалистам?

Многие автовладельцы в целях экономии при необходимости обслуживания тормозной системы, замены колодок или дисков выполняют данные работы самостоятельно, что позволяет им сократить расходы на содержание автомобиля. Действительно, замена тормозных колодок и дисков не представляет особой сложности, поэтому, имея даже начальные навыки ремонта автомобиля, подобный сервис можно провести своими руками.

Только лишь замена тормозной жидкости может представлять определённые сложности, так как у многих из нас не получается грамотно прокачать систему, полностью удалив воздух, который может снижать эффективность работы тормозов. В данном случае можем порекомендовать вам всё же обращаться на СТО, специалисты в таких мастерских профессионально, быстро и недорого выполнят необходимые вам работы, а вы будете всегда уверенными в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

sema330386 › Блог › 15 полезных советов по уходу за тормозной системой

От исправности тормозной системы зависит общее техническое состояние автомобиля, а также безопасность каждого участника дорожного движения. Поэтому игнорировать малейшие признаки поломки крайне не желательно, ведь зачастую такое равнодушие приводит к плачевным последствиям. Правильный уход за тормозами способен продлить их срок службы и обеспечить надлежащее выполнение функций этого неотъемлемого компонента технической составляющей каждого автомобиля.

Как проявляется неисправность тормозов.
Наиболее часто поломку можно распознать через посторонние скрипы, шумы, стуки или пульсации во время торможения, нередко педаль тормоза нажимается с невероятной легкостью или же вовсе проваливается. Противоположные признаки, как жесткий ход педали или ее амортизация, так же не характерны для нормального функционирования данной системы.
Кроме того, поломка может влиять на то, как себя ведет автомобиль на дороге. Например, при торможении машина может уходить в сторону либо сам процесс торможения становиться чрезвычайно сложным. Хуже всего, если система отказывает уже во время движения.
Помимо автомобильных поведенческих отклонений и некоторых визуальных признаков, которые, к слову, обратят на себя внимание водителя даже при наличии высококачественной шумовиброизоляции, механические повреждения тормозных колодок также могут указать на неисправность тормозной системы. Так, сами колодки стираются неравномерно, а накладки плотно прижимаются к тормозному диску. В подобных случаях наблюдается пульсация тормозов и значительное снижение эффективности ручника.

15 полезных советов по уходу за тормозной системой.
Ежедневный контроль системы торможения и соблюдение правил ухода помогут избежать поломок, а значит, продлят жизни автомобиля. Залогом успеха является четкий алгоритм мониторинга исправности тормозов.

1. Важно соблюдать режим замены тормозной жидкости, которую рекомендуют проводить раз в три года;
2. Сама жидкость должна быть того типа и производителя, который указан в автомобильном паспорте;
3. Достаточно раз в неделю проверять уровень тормозной жидкости в бачке, который должен быть заполнен доверху;
4. Проверять автомобиль на наличие подтеков в районе тормозной системы, а также в зоне колес нужно перед каждой поездкой;
5. Регулярно проверять исправность как антиблокировочного механизма, так и тормозного усилителя;
6. Хотя размеры тормозных дисков у каждого автомобиля разные, регламент безопасности установил минимальный средний размер – 10 миллиметров. Значение данного параметра также следует контролировать;
7. После сбоя в работе тормозной системы нужно проверить и при необходимости отрегулировать величину рабочего и свободного хода педали тормоза;
8. Иногда стоит проверять степень износа тормозных колодок, а чтобы увидеть общую картину достаточно осмотреть колодку одного колеса. При этом минимальная допустимая толщина тормозных накладок составляет 1 миллиметр;
9. Соединения и трубопроводы системы торможения должны быть герметичными;
10. Замена тормозных цилиндров производится в случае заклинивания поршня. Тогда цилиндры обрабатываются жидкостью типа WD-40, а поршень устанавливают в исходное положение при помощи монтировки. Легкости поршневого хода можно добиться прокачкой педали тормоза. Во время процедуры монтировка не должна соприкасаться с тормозным диском, чтобы его не повредить;
11. Под постоянным контролем должны находиться: крепление главного тормозного цилиндра, ручной тормоз, привод, оси и пружины колодок;
12. Контролировать величину зазора между барабаном и тормозными колодками;
13. Необходимо следить, чтобы в системе торможения не скапливался воздух, а если это уже произошло нужно выполнить следующие действия. В главный цилиндр долить тормозной жидкости и на первом колесе открыть клапан второго цилиндра. На месте пробки закрепить полуметровый шланг. В стеклянную емкость с тормозной жидкостью опустить другой конец шланга и прокачивать систему до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из цилиндра. После процедуры клапан закрыть пробкой;
14. В процессе прокачки тормозов использовать только свежую жидкость, а сам процесс начинать с заднего правого колеса, поскольку от центрального цилиндра оно расположено дальше остальных;
15. Тормозную жидкость доливать после каждой прокачки системы торможения.

Читать еще:  Dodge Challenger 2019: очередное обновление культового маслкара

Соблюдение таких простых правил предотвратит возникновение серьезных поломок тормозов, а значит, сэкономит средства и обезопасит как водителя, так и пешеходов. И все же не стоит забывать, что ликвидировать значительные дефекты системы могут лишь профессиональные механики.

Тормозная система: описание,виды,устройство,фото,видео,принцип работы

Для эффективного управления движением любого механического средства – регулированием скорости на том или ином участке пути, замедлением её при выполнении маневров, наконец, для остановки в нужном месте – и в том числе экстренной – на всех грузовых и легковых автомобилях должна быть установлена соответствующая классу машины тормозная система. Для удержания машины на месте во время продолжительной стоянки, особенно на склоне, предусмотрен стояночный тормоз.

Для безопасной эксплуатации транспортного средства эта система должна быть надежна, как никакая другая. Не случайно в перечне неисправностей, при которых запрещено использование транспортного средства (приложение к Правилам дорожного движения РФ), неисправности тормозных систем вынесены на первое место.

ВИДЫ И УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

В современных автомобилях используют устройства тормозов двух видов – дисковые и барабанные. Название устройств видов тормозных систем пошло от используемого главного элемента, воспринимающего тормозное усилие, выполненного в виде диска или в виде барабана.

Барабанные тормоза насчитывают более ста лет, в настоящее время считаются устаревшими, обычно применяются в устройстве заднего моста автомобиля. Устройство задних барабанных тормозов достаточно простое и надежное. Ступица колеса жестко соединена с тормозным барабаном, который и воспринимает тормозящее усилие от двух тормозных колодок со специальными накладками. Пара колодок и гидравлический привод, называемый еще колесным цилиндром, смонтированы на тормозном щите, являющимся силовой деталью заднего моста. Устройство барабана таково, что удачно закрывает весь механизм от грязи и пыли, поэтому задний механизм торможения менее восприимчив к воздействию окружающей среды.

При нажатии педали тормоза давление гидравлической жидкости передается в рабочую полость колесного цилиндра и выталкивает из него два симметричных штока, прижимающих колодки к внутренней поверхности тормозного барабана. В старых моделях барабан изготавливался из специальных сортов чугуна, современные барабаны отливаются из алюминиевых сплавов с чугунными вставками, что значительно улучшает отведение тепла от трущихся поверхностей.

В конструкции барабанного механизма предусмотрено крепление троса стояночного тормоза. При выжимании рычага на определенную величину, легко контролируемую по количеству щелчков храповика фиксатора, трос натягивается и через специальный рычаг механизма тормоза с усилием прижимает колодки заднего тормоза к барабану, тем самым фиксируя колеса машины.

Преимущества устройства барабанных систем:

  • общая рабочая поверхность колодок составляет не менее 400 см 2 для легкового автомобиля класса «В», что в разы больше суммарной поверхности накладок дисковых систем;
  • при меньшей эффективности, значительно большее останавливающее действие;
  • устройство привода позволяет легко подключить трос ручного стояночного тормоза, тогда как для дисковых систем это сделать значительно сложнее;
  • накладки на колодках изнашиваются медленнее.

Важно! Контролировать, насколько выработана и изношена рабочая поверхность барабана, в силу специфики устройства достаточно сложно, поэтому следует с каждой регулировкой системы демонтировать барабан и замерять остаточную толщину стенки.

Усилие торможения может достаточно изменить траекторию движения автомобиля, поэтому в системе управления торможением первым всегда подключается привод задних колес, с небольшим опозданием подключается привод колодок передних колес. Благодаря такой последовательности обеспечивается стабильность курса движения машины без бокового заноса или разворота.

Принцип работы тормозной системы

Принцип работы тормозной системы рассмотрен на примере гидравлической рабочей системы.

При нажатии на педаль тормоза нагрузка передается к усилителю, который создает дополнительное усилие на главном тормозном цилиндре. Поршень главного тормозного цилиндра нагнетает жидкость через трубопроводы к колесным цилиндрам. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном приводе. Поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (барабанам).

При дальнейшем нажатии на педаль увеличивается давление жидкости и происходит срабатывание тормозных механизмов, которое приводит к замедлению вращения колес и поялению тормозных сил в точке контакта шин с дорогой. Чем больше приложена сила к тормозной педали, тем быстрее и эффективнее осуществляется торможение колес. Давление жидкости при торможении может достигать 10-15 МПа.

При окончании торможения (отпускании тормозной педали), педаль под воздействием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение перемещается поршень главного тормозного цилиндра. Пружинные элементы отводят колодки от дисков (барабанов). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр. Давление в системе падает.

Эффективность тормозной системы значительно повышается за счет применения систем активной безопасности автомобиля.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Механизмы тормозов используются для создания противодействующего вращению колёс механического момента. В основном на всех авто применяются фрикционные механизмы, работающие на трении соприкасающихся материалов. Они устанавливаются на колесе и делятся по конструкции на дисковые и барабанные типы.

1 — колесная шпилька дисковые тормоза
2 — направляющий палец
3 — смотровое отверстие
4 — суппорт
5 — клапан
6 — рабочий цилиндр
7 — тормозной шланг
8 — тормозная колодка
9 — вентиляционное отверстие
10 — тормозной диск
11 — ступица колеса
12- грязезащитный колпачок

Дисковые механизмы могут быть с подвижным или статичным суппортом. Подвижный суппорт способствует равномерному износу трущихся накладок и, кроме того, обеспечивает постоянный зазор до поверхности диска вне зависимости от выработки накладок. Он крепится на подвеске с помощью кронштейна и имеет пазы для установки рабочих цилиндров. Диск, соединённый со ступицей колеса, имеет гладкую поверхность и отверстия для быстрого воздушного охлаждения.

Колодки с тормозящими накладками в нормальном положении прижаты к суппорту возвратными пружинами. Под давлением штока поршня исполнительных цилиндров колодки отжимаются к поверхности диска, происходит его торможение. Для индикации выработки накладок в колодках имеется датчик износа, который сигнализирует на приборную доску о критической выработке фрикционного поверхностного слоя колодок.

Барабанные механизмы имеют полукруглые колодки в виде полумесяца с фрикционными накладками с наружной стороны, нижние концы которых закреплены на неподвижной оси, а верхние концы могут раздвигаться под давлением поршней исполнительных цилиндров тормозов. Прижатые в нормальном положении друг к другу стяжными пружинами полукруглые колодки под давлением поршней раздвигаются и распирают внутреннюю поверхность вращающегося барабана. Трение поверхностей колодок и барабана приводит к торможению колеса. Для компенсации выработки трущейся поверхности имеется механизм самоподвода колодок к барабану.

По отношению к тормозам барабанного типа дисковые механизмы имеют следующие преимущества:

  • температурные изменения материала не влияют на состояние поверхности, и тормозной момент не зависит от нагрева диска;
  • эффективное воздушное охлаждение за счёт использования отверстий на диске и высокая температурная стойкость материала;
  • меньший тормозной путь за счёт активного действия всей поверхности колодок;
  • меньше вес и габариты;
  • высокая чувствительность системы торможения;
  • оперативность срабатывания;
  • лёгкость замены колодок, не требуется обточка и подгонка накладок при замене колодок;
  • до 70% инерции движения автомобиля могут гаситься на передних тормозных дисках.
Читать еще:  С каким мотором брать BMW E60? Советы эксперта

О тормозных приводах

В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный.
  • механический;

Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль;
  • колесные цилиндры;
  • усилитель тормозов
  • шланги и трубопроводы (рабочие контура).

При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

  • 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
  • 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
  • 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.

Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

  • усилитель экстренного торможения
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.

Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.

Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.

Итак, как работает гидравлическая тормозная система

Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

УХОД ЗА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ

Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.

Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке.

Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем. Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов.

Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.

Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок

Правила ухода за тормозной системой

Для того, чтобы вождение автомобиля было комфортным и безопасным следует уделять особое внимание тормозной системе. От ее исправности зависит поведение автомобиля на дороге, а именно обеспечение снижения скорости движения вплоть до полной остановки путем воздействия на его колеса.

Основные правила ухода за тормозной системой

Существуют несколько простых и доступных правил по обслуживанию и содержанию тормозной системы, соблюдая которые можно продлить её работоспособность:

  1. Прежде всего, необходимо помнить и проверять наличие тормозной жидкости в бачке. Как минимум один раз в неделю, её объём должен соответствовать отметке «MAX» (максимум), указанной на бачке для доливки.
  2. Визуальный контроль. Перед выездом из гаража важно осматривать зону колёс и системы на предмет подтёков. Места длительных стоянок также подлежат тщательному осмотру, чтобы не было масляных пятен.
  3. Использовать для доливки и замены только жидкость, указанную в паспорте машины производителем, не стоит экспериментировать с собственной безопасностью.
  4. Примерно каждые 3 – 4 года рекомендовано осуществлять полную замену старой тормозной жидкости на новую.
  5. Постоянно наблюдать и контролировать работу антиблокировочного механизма и усилителя (в случае отсутствия гарантийного обслуживания необходимо посещать СТО или фирменные сервисные центры).
  6. Правильный подбор на износостойкость тормозных колодок тоже важный момент в общей работе всей системы тормозов, поэтому нужно тщательно следить, при обнаружении неполадок, сразу же менять, не дожидаясь плохих результатов.
  7. Каждый автомобиль имеет свой размер тормозных дисков. Средний их размер по общепринятым нормам не должен составлять менее 10 мм. Рабочий и свободный ход педали (его величина) не должна превышать установленные производителем параметры.
  8. Необходимо периодически проводить профессиональный осмотр трубопроводов и его соединения, он обязан быть целым и герметичным. Данный осмотр проводится квалифицированным специалистом на СТО.
  9. Исправным и отрегулированным для безупречной работы должны быть ручной тормоз и привод, зазор между колодками и барабаном.
  10. Ещё одна важная деталь – поршни суппорта и тормозных цилиндров, при их заклинивании необходимо срочно заменить.
  11. При обнаружении наличия в тормозной системе машины воздуха, его необходимо оттуда удалить, причём полностью. Для этого прокачивают тормоза до того момента, пока не выйдут последние пузырьки из шланги, опущенной в ёмкость с тормозной жидкостью. Прокачка системы начинается с заднего колеса, дальше всего удалённого от главного цилиндра. Одна маленькая, но важная деталь — нельзя экономить и доливать при прокачке тормозов старую жидкость, она всегда должна быть только свежей.

Общим правилом ремонта тормозной системы является его своевременность и профессиональность выполненных ремонтных работ. Поэтому, при обнаружении серьезной поломки, необходимо обратиться в автосервис «Заречный» в Щёлково для получения квалифицированной помощи. Мы являемся одним из самых крупных автосервисов, занимающихся ремонтом автомобилей в Щёлковском районе.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84 (недалеко от Пролетарского проспекта и улицы Талсинской).

Тормозная система: видео

Диагностика тормозной системы:

Уход за тормозной системой

Тормозная система автомобиля – уход и правильная эксплуатация.

Работоспособная тормозная система – один из важнейших факторов, который обеспечивает не только безопасную эксплуатацию автомобиля, но и может сохранить жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Халатно относиться к перебоям в работе тормозной системы – непростительная вещь для любого автовладельца.

Как определить, что с тормозной системой что-то не так?

Пульсация, а также неожиданный скрип и стук тормозов могут явно свидетельствовать о неполадках в системе торможения. В данном случае нужно незамедлительно записаться на диагностику и выполнить соответствующий ремонт.

Внимательно следите за реакцию автомобиля после нажатия педали тормоза. Даже неопытный водитель может заметить явное увеличение тормозного пути и посторонние звуки. Если педаль тормоза проваливается, либо стала тугой – это свидетельствует о проблемах с тормозной жидкостью. В данном случае автомобиль уже не может полноценно реагировать на ваши действия и начинает представлять опасность для вас и окружающих. Не рискуйте понапрасну и обратитесь в автосервис.

Читать еще:  Как снять старую краску с кузова автомобиля

Не забывайте про своевременную оценку состояния тормозных колодок и дисков. Даже визуально чаще всего можно выявить явный износ и опасные повреждения. Вдобавок, вы сами сможете вовремя оценить состояние этих важных деталей и уже с конкретной целью обратиться в сервис.

Регулярное обслуживание и ремонт тормозной системы – залог вашей безопасности.

На дороге крайне важно обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим. Правильная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза может не только уберечь вас от ДТП и штрафов, но и спасти чью-либо жизнь. Поэтому мы рекомендуем ответственно подходить к вопросам обслуживания тормозной системы – проводить её полную диагностику, визуальный осмотр колодок и дисков и вовремя заменять вышедшие из строя детали. Стоит помнить, что тормозная система автомобиля может работать эффективно, только в случае адекватного состояния всех её частей. Вся гидравлика может быть абсолютно исправна, однако, например, изношенные колодки и диски могут свести на нет весь ремонт.

Для передачи усилия с педали на тормоза используется специальная тормозная жидкость. Как и все технические жидкости, используемые в автомобиле, тормозная жидкость имеет свойство терять свои характеристики. В данном случае требуется её замена. Отметим, что эту процедуру нельзя доверять кому попало, ведь неопытный мастер может не только провести неправильную замену, но и запросто завоздушить систему торможения. Это чревато большими проблемами в будущем! Профессиональную замену тормозной жидкости можно провести в нашем автосервисе, где опытный мастер правильно заменит жидкость, прокачает систему и удалит весь скопившийся там воздух. Именно это позволит вашему автомобилю прекрасно и своевременно реагировать на нажатие педали тормоза.

Как определить необходимость замены тормозных колодок?

Следующие признаки помогут вам это сделать:

Блокировка колёс при нажатии на педаль тормоза. Подобная неожиданность может застать водителя врасплох и привести к опасной ситуации. Отметим, что подобное наблюдается только в том случае, когда колодки полностью изношены и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. В этом случае металл диска трётся о металл колодки и происходит заклинивание.

Металлическая стружка и чёрная пыль на тормозных дисках и покрышках. Этот признак явно даёт понять, что истёртая колодка не только не обеспечивает тормозные качества, но и повреждает сам диск. Чтобы избежать быстрого износа дисков, колодки необходимо менять вовремя, не дожидаясь жуткого скрипа и неожиданных блокировок колёс. И помните, что, пренебрегая этим правилом, вы увеличиваете свои расходы в будущем, когда одной заменой колодок уже не обойтись.

Скрип и скрежет при торможении. Самый очевидный признак износа, который говорит о том, что колодки износились до ограничительной черты. При появлении подобных звуков необходимо заменить колодки.

Уход за тормозными дисками.

Именно от дисков, их изношенности, материала и конструкции зависит эффективность торможения вашего авто и его безопасность. Бывает три вида тормозных дисков:

  1. Стальные диски. Они широко доступны, недороги и надёжны;
  2. Диски из керамики. Применяются в основном на спортивных автомобилях, но это не мешает использовать их в типичных городских автомобилях. Такие диски прекрасно выдерживают высокие нагрузки, устойчивы к истиранию и имеют прекрасные термические характеристики (в отличие от металлических);
  3. Диски из карбона. Относительное новшество, применяемое только на крайне дорогих автомобилях гоночного класса. Они мало весят и прекрасно сопротивляются истиранию.

Главным минусом стальных тормозных дисков является их склонность к термической деформации. Это происходит, когда после резкого торможения и перегрева дисков, колесо попадает в лужу с холодной водой. В этом случае диск может погнуться из-за резкого повышения температур. Если уж «повело», то без замены уже не обойтись. Конечно, вы можете продолжить ездить, но такое вождение нельзя назвать безопасным. Отметим, что такая ситуация может произойти даже с абсолютно новыми дисками сразу после замены.

Уход за ручником.

Главная беда ручника – редкость его использования. Из-за этого механизм начинает ржаветь, а колодки покрываются разными наслоениями. Сами понимаете, что изношенный и заржавевший механизм ручника уже не может удерживать авто на стоянке и это может привести к массе проблем. Советуем более активно пользоваться ручников – это позволит постоянно разрабатывать привод и поддерживать его в работоспособном состоянии.

Существует и обратная ситуация, когда ручник используется слишком часто (что характерно для автомобилей с механическими коробками передач). В данном случае необходима регулярная визуальная диагностика и замена внутренних колодок диска, когда они прекращают держать автомобиль.

Скрипят тормоза? Есть простое решение

1. Зачем вообще «очиститель тормозов»?

Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.

2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?

Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.

3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?

Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.

4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…

Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.

Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.

5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?

Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.

Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.

6. Во всей автохимии используется ацетон…

Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.

7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?

Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений. Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов.

8. Бросить в гараже или возить с собой?

Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector