Как не нужно ухаживать за кузовом
Как правильно ухаживать за автомобилем, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем виде
Необязательно быть профессионалом, чтобы правильно ухаживать за кузовом автомобиля. Просто нужно следовать нескольким простым советам по обслуживанию, чистке и периодическому уходу, чтобы со временем сохранить красоту машины.
Часто мыть авто
Чтобы лакокрасочное покрытие оставалось в оптимальном состоянии, рекомендуется часто мыть автомобиль, по крайней мере, один раз в месяц, желательно вручную и с подходящим моющим средством.
Со временем грязь имеет тенденцию прилипать к краске, повреждая ее. Также желательно не мыть машину на прямом солнце и использовать салфетки из микрофибры.
Тщательная мойка должна включать в себя химчистку салона, обработку сидений различными способами, очистку стекла изнутри и удаление пыли с помощью пылесоса.
Также нужно использовать средства защиты кузова после мытья, нанеся воск на кузов. При мойке кузова обязательно нужно ополаскивать арки и днище авто.
Полировать машину не реже одного раза в год
Чтобы автомобиль всегда был безупречным, в дополнение к частой мойке рекомендуется полировать кузов хотя бы раз в год. Воск создает защитный слой на краске, а также облегчает очистку автомобиля.
Операцию проводить только с использованием неабразивных восков и мягкой ткани. В дополнение к классическим воскам также упоминают герметики и нанотехнологии, продукты, которые позволяют лучше защитить краску и усилить отражение кузова.
Искать подходящее место для парковки
Деревья могут причинить различного рода повреждения машине, например, при падении веток и сосновых шишек легко могут появиться царапины и вмятины.
Также необходимо обратить внимание на смолу и птичий помет. Вещества, которые могут образовывать пятна на кузове, следует как можно скорее удалить водой и, при необходимости, мягким мылом.
На рынке также есть специальные продукты, разработанные для растворения отложений и смол, которые следует использовать осторожно, всегда следуя инструкциям производителя.
Своевременно очищать авто от неприглядных капель
К сожалению, даже капли бензина или антифриза, попавшие на кузов автомобиля, могут оставить неприглядные пятна. Для их удаления можно использовать обычные чистящие средства для автомобилей; разумеется, никогда не использовать растворители или аналогичные продукты, которые могут причинить больше вреда.
Также важно быстро убрать птичий помет с кузова авто. Это может повредить краску. Поэтому, как только птичий помет попадет на краску кузова, сразу же нужно удалить его.
Если птичий помет липкий, то нужно смочить его спиртовой салфеткой и вытереть влажной губкой. В крайнем случае, нужно обратиться на автомойку.
Если птичий помет уже совершил свое злое дело и повредил тонкий слой краски на теле, то нужно отполировать поврежденное место.
Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок
Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.
Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:
- Сухая тряпка – враг всему
- Не все тряпки одинаково полезны
- Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
- Бытовая химия и автомобиль
- Экономия на уходе
- Старые загрязнения
- Горячий душ
- Сырость в салоне
- Сколы и трещины
- Скребки и щетки
- Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины
«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.
Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.
А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.
1. Сухая тряпка – враг всему
Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?
- Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.
Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.
Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.
Что можно посоветовать:
- Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;
- Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;
- Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
2. Не все тряпки одинаково полезны
На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:
- Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.
Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.
Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.
Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.
Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.
3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров
Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.
Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.
Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.
4. Бытовая химия и автомобиль
На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.
- Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.
Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.
В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.
5. Экономия на уходе
Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?
- Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.
Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.
6. Старые загрязнения
Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
- Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея
Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?
Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.
8. Сырость в салоне
9. Сколы и трещины
10. Скребки и щетки
Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?
- Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.
Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.
То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.
Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.
Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:
Как ухаживать за новым автомобилем
Двигатель и электронные системы новых машин не нуждаются в специальном обслуживании, им будет достаточно только контроля. Но за кузовом и салоном новой машины нужно следить внимательно.
Уход за кузовом нового авто
Содержать кузов нового автомобиля в идеальном состоянии помогают две вещи — правильная мойка и полировка.
Мойка
Есть ряд простых правил мойки автомобиля, выполнение которых обеспечит сохранность лакокрасочного покрытия на долгие годы:
1. Первым делом во время мойки удалите верхний слой пыли и грязи. Для этого используют струи воды под мощным напором. Поливать автомобиль из ведра не рекомендуется, так как при такой мойке основной слой грязи остаётся на кузове;
2. Не вытирайте пятна грязи и пыль тряпками или губками, чтобы не поцарапать верхний слой покрытия и не открыть им тем самым доступ к внутренним слоям краски;
3. Помните, что бытовые моющие средства для мытья автомобиля не подходят. Большинство из них обладают обезжиривающими свойствами, способными повредить тончайший верхний слой лакокрасочного покрытия. Повреждение повлечёт за собой неминуемое окисление кузовных деталей;
4. Старайтесь не мыть автомобиль непосредственно после поездки или под воздействием прямых солнечных лучей. Тепло делает воск и прочие полировочные материалы менее эффективными;
5. Начинайте мойку с крыши, двигаясь вниз — к порогам и нижним частям бамперов. Делать это нужно для того, чтобы смытая грязь стекала и не задерживалась на ранее вымытых участках кузова;
6. Если моете автомобиль на участке с гравийным покрытием, то не используйте мощные струи воды — поднятая ими пыль осядет на вымытом кузове.
Полировка
Новые автомобили отличаются от подержанных тем, что их лакокрасочные покрытия ещё слишком мягкие и непрочные, легко подвергаются повреждениям, спасти от которых может только правильная полировка. Она не только устранит дефекты лакокрасочного покрытия, но и придаст ему блеск и защитит кузов от эрозии. Многие специалисты рекомендуют полировать кузов сразу же после покупки автомобиля. Такая мера будет несвоевременной, но пользу от неё нельзя отрицать.
Понять, когда наступит время для нанесения полировки, несложно. Для этого нужно после мойки провести по наиболее уязвимым местам кузова (передняя часть капота, передний бампер и нижние части дверей) мягкой сухой тряпочкой или пальцем. Полировка будет необходима, если палец прилипнет к поверхности или послышится скрип.
Полировку кузова лучше будет доверить профессионалам, но если вы хотите сделать её самостоятельно, то:
- Нанесите полимерное полировочное средство на микрофибру или специализированную безворсовую ткань;
- Втирайте полироль в поверхность аккуратно, круговыми движениями;
- Наносите средство на все участки кузова, даже те, которые не были повреждены;
- Удалите излишки средства после окончания полировки.
Уход за салоном нового авто
После покупки нового автомобиля уделите особое внимание салону. Регулярного удаления пыли и мойки ковриков здесь будет недостаточно, уход должен быть более глубоким. Правила ухода за салоном зависят от типа материалов, использованных в его отделке. Это может быть кожа, ткань, винил или пластик.
Правила ухода за кожаным салоном автомобиля
Кожа считается не только одним из самых прочных материалов отделки автомобильных салонов, но и одним из самых капризных. Кожа боится загрязнений, механических повреждений, перепадов температур и повышенной влажности. Чем старше становится автомобиль, тем сильнее его салон подвергается этим негативным воздействиям. Уберечь кожаный салон помогут специальные обработки — очистители, кремы, кондиционеры и полироли. Каждое из этих средств выполняет свои функции:
- Очистители удаляют с поверхности загрязнения;
- Кремы увеличивают эластичность обивки;
- Кондиционеры защищают кожу при перепадах температур и препятствуют появлению трещин;
- Полироли придают коже первозданный вид.
- Обрабатывать чаще следует те участки салона, которые подвергаются большему износу, обычно это делают раз в месяц.
Правила ухода за тканевым салоном автомобиля
Ткань накапливает пыль, поэтому главным инструментом в уходе за тканевым салоном будет пылесос. Раз в месяц рекомендуется очищать ткань мыльным раствором или средством для чистки ковров. Воду нужно использовать в малых количествах, чтобы не намочить поролон.
Правила ухода за пластиковыми и виниловыми деталями салона
Пластиковые и виниловые элементы салона требуют регулярных обработок полиролями без спирта. Спирт растворяет защитные плёнки и в результате пластиковые детали выгорают от воздействия солнечных лучей. Виниловые вставки обрабатывают специализированными средствами.
HiEnergy › Блог › Правильный уход за ЛКП для непрофессионалов. © Aritomo
Как инструкцию для непрофессионалов, к коим себя без сомнения причисляю, публикую записи уважаемого Aritomo по поводу правильной мойки автомобиля и вообще ухода за ЛКП.
Вообще у каждого свой стиль работы и набор средств для неё, но, в целом, лично я практически так же поступаю с кузовом своей машины. Химия только другая.
«Если вы хотите делать всё сами, то алгоритм следующий: ручная двухвёдерная мойка с обычным автошампунем; затем убираете то, что осталось после мойки «глиной» вручную; затем убираете ореолы специально предназначенными средствами, если самим, то лучше вручную; затем накладываете воск и располировываете его, для непрофессионала проще вручную. 🙂
Машинки для полировки нужны для профессионалов, для которых время = деньги. Машинкой обычно проходят одно и то же место — два раза максимум. Таким образом при правильно подготовленном автомобиле — полировка с машинкой занимает минимальное время. Гоняют туда-сюда машинкой — непрофессионалы, которые, скорее всего, выбрали неправильный абразив, либо ваще не понимают что делают, а берут бабло за понты-время. 🙂
Производители спец средств для удаления ореолов? Если вы сами будете делать всё и вручную, то мне лично нравится Meguiars. У них самая простая и понятная продукция для автолюбителя. Они были куплены 3M в 2008 году и с тех пор у них совместное производство автохимии. Продукты других компаний, например, той же 3M, Koch и т.д., опять же на мой взгляд, слишком многообразны, сложны для понимания, требуют профессиональной подготовки и понимания детальных отличий.
Вот видео:
1. Как правильно мыть машину: www.youtube.com/watch?v=SVcVpS0-Eck
2. Как очистить загрязнения с помощью «глины»: www.youtube.com/watch?v=8InVdzi3Idk
3. Как удалить ореолы/мелкие царапины:www.youtube.com/watch?v=vLvMeOT0Iko
4. Как подготовить машину для нанесения воска:www.youtube.com/watch?v=z80Jt0BcJ5I
5. Как покрыть машину воском:www.youtube.com/watch?v=ISoFyl_ss2k
Про то, в чём разница между разными восками/средствами:
Часть 1.www.youtube.com/watch?v=DdTcQfQWYSQ
Часть 2.www.youtube.com/watch?v=_6VhrpEBtNE
Есть ещё глобальное видео на 40 с лишним минут про всё в одном флаконе, это, типа, обучающий курс для профи:www.youtube.com/watch?v=iPdShfeakzw
Знание — сила! 🙂«
Спасибо товарищу Aritomo еще раз!
От себя добавлю 5 копеек.
После качественной мойки качественной химией пару раз в год, до и после летнего сезона, прохожу кузов очистителем битума. Их много, что-то конкретное советовать не буду, мне всегда в них что-то не до конца нравится, хоть в дешевых, хоть в дорогих брэндированных.
После очиститель битума смываю обезжиривателем. Обезжирку и тряпки не жалею. Потом глиной тереть легче будет.
Потом прохожу глиной, пользую недорогие варианты, от soft99 и от 3М, до $10 руб за кусочек 150 г.
После глины еще раз обезжириваю, это уже больше для самоудовлетворения, гыг 🙂
Потом глэйз (скрывает мелкие риски), использую KizzClear от soft99. Старый, добрый, проверенный состав. После него машина уже отлично выглядит. Но… это не защищенное покрытие. Теперь надо его защитить. Но перед этим надо глэйзу дать полимеризоваться, это примерно сутки, согласно инструкции к нему. Когда выдерживаю сутки, когда час всего выдерживаю, результат всегда нормальный и для непрофессионалов глазом не различимый, если и есть он вообще.
Затем наношу защиту. Защитный твердый воск выбирает каждый сам себе. Я же пользую опять же старый добрый состав Fusso Coat 12 от того же soft99.
После этого машина и выглядит изумительно, и защищена краска его. Но если делать «шобы аж горело!11», то поверх твёрдого воска можно покрыть потом (через минимум сутки точно) мягким воском.
Правила ухода за кузовом автомобиля
Если Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь не только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто свидетельствуют о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!». Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд конкретных практических рекомендаций, следуя которым каждый автовладелец сможет поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.
Как часто нужно мыть машину?
«Меньше трёшь – целее будет» – такой девиз не подходит для эффективного ухода за машиной. Конечно, если натирать сухой ветошью грязный кузов и стекло, то совсем скоро поверхность машины перестанет блестеть и потеряет свой прежний вид. Ведь грязь – это микрочастицы, своеобразный абразив, который нужно осторожно удалять. Но давайте обо всём и по порядку.
Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё – это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола – вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревья. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое, что должен автолюбитель – регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.
Рекомендуемые дополнительные меры по уходу
Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.
Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до которых сложно добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может понадобиться предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.
Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись локальным ремонтом, закрасив отдельные части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.
Как ухаживать за корпусом авто зимой?
Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.
Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.
Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.
Правильный уход за кузовом автомобиля. Защита кузова от коррозии
Все автолюбители с трепетом относятся к своим «железным коням». Согласитесь, что каждый владелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел безукоризненно, цвет оставался свежим, а кузов не знал коррозии. Рано или поздно краска потускнеет, на порогах появятся «рыжики», да и от жизненных сколов и царапин никто не застрахован.
Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля
Но отсрочить эти неприятные моменты можно, нужно только тщательно ухаживать за кузовом.
Что нужно?
- губки, тряпки
- моющее средство, шампунь, для мойки авто
- полироль
- мастика
- мойка высокого давления (если есть)
Ухаживаем правильно
Первым делом очищаем кузов, багажник и подкапотное пространство. Для этого я рекомендую использовать мойку высокого давления (во-первых, она легко справиться с грязью; Во-вторых, при бесконтактной мойке не остается микро царапин.) С помощью мини-мойки наносим шампунь на кузов, ждем 5 минут, смываем и даем машине высохнуть. Не забывайте промыть колесные арки, так как там скапливается большое количество грязи.
Днище периодически нужно очищать от копоти, битума и грязи. После мытья, днище желательно обработать специальными защитными средствами.
Коррозия автомобиля
Кузов постоянно подвергается отрицательному воздействию внешних факторов: погодные условия, реагенты, электрическое напряжение и т.д. Под влиянием этих факторов металл начинает ржаветь и гнить, поэтому очень важно защитить кузов автомобиля от коррозии.
Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате различных взаимодействий с окружающей средой. Коррозия может быть двух видов:
- Химическая, которая происходит вследствие контакта материала с окружающей средой. И в первую очередь это с кислородом и его соединениями.
- Электрохимическая. Ржавчина образуется при соприкосновении металла с электролитом, в качестве которого может выступать вода. Окислителем в данном случае выступают ионы водорода и кислорода.
Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Победить коррозию можно самостоятельно, если знать основные правила и следовать некоторым рекомендациям. Приступая к битве с коррозией, обязательно тщательным образом промойте и обезжирьте поверхность.
Для борьбы с коррозией понадобятся следующее:
- скребок
- наждачная бумага
- грунтовка
- преобразователь ржавчины
- мовиль или мастика.
Зачистка
После того, как машина помыта, даем кузову высохнуть и приступаем потом к зачистке. Наждачной бумагой аккуратно начинаете снимать ржавчину, счищаете до самого металла. Затем обезжириваем и наносим преобразователь ржавчины.
Грунтовка, покраска.
Обработанная поверхность, после всех выше перечисленных процедур, готова к нанесению акрилового грунта. Его наносим с помощью кисти или компрессора. После грунтовки необходимо произвести покраску. Краска-это консервант, она предотвращает появление ржавчины.
Антикоррозийная обработка.
Обработайте мовилем пол автомобиля, багажник. Влага попадает и в эти места. Еще одним слабым местом являются швы. В зазоры может попадать влага. При перепадах температур, из-за изменения агрегатного состояния жидкости, зазор будет увеличивать, а метел начнет гнить.
Способы защиты кузова автомобиля от коррозии
Жидкий пластик. Можно найти очень много средств с таким названием. После нанесения жидкого пластика на поверхность, образуется полимерная пленка, защищающая лакокрасочное покрытие от камней, влаги и грязи. Жидким пластиком обычно обрабатывают колесные арки. Единственный их минус – низкая прочность.
Барьерная защита. Кузов автомобиля постоянно подвержен различным маленьким механическим воздействиям. Новая покраска кузова не защитит кузов от камней, гальки и т.д. Чтобы защитить свой кузов необходимо установить своего рода барьеры. Это могут быть: подкрылки, локеры из пластика и многое другое. Благодаря такому способу можно защитить автомобиль любого класса.
Оцинковка. Цинковое покрытие обеспечить защитит от коррозии. Довольно часто этот способ называют «жертвенной защитой». А все потому, что цинк жертвует собой, чтобы защитить металл. Даже при небольших ударах и других механических повреждений, весь удар забирает на себя цинк.
Лакокрасочные покрытия. Данный материал должен быть прочным, стойким к ультрафиолету и к стиранию. Также он должен быть экологичным и технологичным. Благодаря высококачественному покрытию можно уберечь свой автомобиль от появления ржавчины.
Пленка. Еще один очень эффективный способ предотвратить появление коррозии – перетяжка кузова специальной защитной пленкой. Эта пленка абсолютно прозрачна и не видна для человеческого глаза. Перед нанесением пленники необходимо полностью привести кузов в порядок: убрать ржавчину, сколы, царапины и обезжирить. Прослужит такая пленка 2-3 года. После чего придется нанести новое покрытие. Железо, на которое наносилась такая пленка, осталось в идеальном состоянии.
Самым лучшим способом защиты будет являться использование сразу нескольких способов. Следите за состоянием кузова своего автомобиля. Не допускайте появления царапин и сколов. При их появлении, постарайтесь как можно быстрее избавиться от них. Ведь чем позже вы обратитесь в сервисный центр, тем дороже вам обойдется ремонт вашей машины.
Уход за кузовом автомобиля
Настоящий автолюбитель не только обязан поддерживать транспортное средство в рабочем состоянии, но и время от времени должен ухаживать за кузовом машины. Внешнее состояние машины является своеобразной визитной карточкой его обладателя, а также показателем состояния и благополучия владельца. Уход за кузовом автомобиля осуществляется с помощью различных современных чистящих, моющих средства, а также всевозможных полиролей. При помощи них автомобилю можно придать «товарный» вид в достаточно короткий срок.
Как нужно ухаживать за кузовом автомобиля
Во время езды на машине она подвергается различным воздействиям окружающей среды. Поэтому, после того, как вы прибыли домой, необходимо провести полную техническую проверку машины, а также совершить уход за кузовом автомобиля. В большинстве случаев автовладельцы сами не занимаются техническим обслуживанием, а обращаются в сервисные центры.
В них автомобилю оказывают такие услуги, как проведение диагностики ходовой части, так и диагностика внешнего состояния. Работники, трудящиеся в автосервисе расскажут вам каким образом нужно ухаживать за кузовом машины, какие полироли нужно использовать для того, чтобы защитить кузов в дождливую погоду, и дадут массу других советов и рекомендаций.
Если вы совершили поездку по грязной дороге, то это может причинить огромный вред машине. Грязь может проникнуть в покрытие и нарушить структуру краски. Если вовремя не спохватиться, то в результате нужно будет проводить полную перекраску автомобиля. Чтобы этого избежать, не ждите долгое время, а сразу после поездки по грязным дорогам приводите автомобиль в надлежащий вид, чистите от грязи.
Если вы не пользуетесь услугами, которые предоставляет автосервис, а моете автомобиль в домашних условиях, то придерживайтесь простых правил:
- автомобиль необходимо мыть, используя тёплую или холодную воду, также применяйте специальный автомобильный шампунь;
- не мойте авто из шланга — это неправильно, также не нужно удалять пыль с авто всухую. Такая чистка может привести к потере блеска, поверхность станет блеклой, и блеклость эта будет увеличиваться с каждым разом все больше и больше.
Метод ухода за кузовом автомобиля:
Приготовьте раствор, которым в дальнейшем вы будете мыть машину, он должен состоять из воды (7-8 литров) и автомобильного шампуня. Наденьте шланг на кран и смочите кузов. Это необходимо для того, чтобы грязь, находящаяся на кузове размокла и легко сходила при дальнейших действиях. Затем специальной мягкой губкой помойте автомобиль и смойте всю пену чистой водой несколько раз.