Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как помыть автомобиль под капотом

Как правильно мыть подкапотное пространство, чтобы не «убить» мотор

За время эксплуатации на внешних стенках двигателя и навесном оборудовании, патрубках и проводке скапливается грязь, которая становится причиной перегрева и выхода из строя самого дорогого узла любого автомобиля. Отложения способствуют увеличению температуры в моторном отсеке, следовательно, увеличивают риск возникновения пожара. Но мыть двигатель с помощью шланга, даже прикрыв пластиком аккумулятор и генератор, как это делают на мойках, нельзя: такая уборка может привести только на станцию техобслуживани.

Чем старше автомобиль, тем серьезнее будут последствия такой уборки: «полетит» электрика, «упадут» различные реле, появится коррозия на клеммах и разъемах, выйдут из строя навесные агрегаты, а сам блок может «повести», ведь остыть ему никто не дал!

Мыть двигатель следует, выполняя определенные меры предосторожности. Иначе мотор можно попросту загубить.

Для грамотной мойки подкапотного пространства потребуется пара канистр чистой воды, пульверизатор, пленка и малярный скотч, ветошь и губка, а также специализированные моющие средства. Пытаться отмыть следы моторного масла бытовой химией — дело неблагодарное. Более того, многие подтеки «поддадутся» только растворителю или другой мощной «химии».

Прежде, чем хвататься за ведро и тряпку, необходимо полностью изолировать с помощью пленки и малярного скотча все разъемы и агрегаты, которые нельзя намочить. Также следует заклеить короб воздушного фильтра, дабы вода ни при каких условиях не попала в цилиндры. Прежде чем приступать к процессу мойки, нужно немного прогреть мотор. От теплого металла грязь будет отходить охотнее. После снимаем минусовую схему с аккумулятора и укрываем батарею пластиком.

Выполнив все вышеперечисленные махинации, можно приступать непосредственно к водным процедурам. Ни одна мойка не придерживается этих правил, отсюда и висит в красном углу табличка «Ответственность за мойку двигателя лежит на собственнике авто».

Как помыть мотор без последствий

Во-первых, поливать двигатель сверху нельзя. Мокрой тряпкой снимаем верхний слой грязи и покрываем еще теплый мотор моющим средством из пульверизатора. Средству нужно около трех минут, чтобы «вгрызться» в «накопления». Пока суть да дело, можно снять и промыть шумоизоляцию капота — ей предстоит долго сохнуть на солнышке, пока будет происходить большая уборка под капотом.

Замена масла перед летним сезоном: инструкция по применению

Правда ли, что в старые двигатели нужно заливать более густое масло

Аккуратно и бережно, без резких движений и гвардейских приемов слой за слоем смываем грязь со всех поверхностей, трубок и шлангов. Особой «вежливости» требует проводка, нарушение целостности которой приведет к последующим финансовым вливаниям. Промыв как следует подкапотное, переходим к мойке аккумуляторной батареи: ее срок службы напрямую связан с количеством грязи на поверхности. Также следует почистить клеммы от налета — это облегчит запуск двигателя и обеспечит его равномерную работу.

После окончания водных процедур, подкапотное пространство необходимо просушить: продуть струей сжатого воздуха из компрессора и протереть ветошью. Первый запуск мотора не должен вызвать никаких посторонних звуков и появлений пиктограмм на приборной панели. Наоборот, сбросив шкуру грязи, силовой агрегат должен работать ровнее и тише.

Мойка двигателя — операция не обязательная, не прописанная в инструкциях и мануалах, но чрезвычайно важная в наших краях.

Грязные весеннее-осенние дороги, долгая зима с морем реагентов и искренняя, но безответная любовь россиян к покорению бездорожья, разбавленная обязательной дачной грунтовкой каждую неделю, вынуждает к водным процедурам хотя бы дважды в год. Иначе двигателю, молотящему пять дней в неделю в глухих пробках, не выходить положенного ему ресурса.

Как помыть машину под капотом?

Любые поверхности, элементы и отдельные механизмы транспортных средств при их постоянной эксплуатации подвергаются загрязнениям. Следовательно, вопрос о том, как помыть машину под капотом, периодически встает перед каждым водителем.

Фактическая необходимость подобных действий, технологические особенности очистки двигателей, а также влияние этой процедуры на последующую работу автомобиля оцениваются и интерпретируются специалистами по-разному. Тем не менее, данный вопрос требует подробного рассмотрения по причине опасности использования мотора в подобном состоянии.

Зачем мыть машину под капотом

Потребность в подобных работах обуславливается рядом факторов:

  1. Негативное воздействие скопившихся масла и грязи на функционирование электрических устройств. Выход из строя проводки и отдельных узлов может стать предпосылкой более серьезных последствий в виде замыкания, которое зачастую вызывает возгорание двигателя.
  2. Высокая подверженность перегреву по сравнению с чистым мотором. При повышенных температурах уменьшается степень вязкости масла по всей смазочной системе, что зачастую вызывает закипание оборудования.
  3. Пожароопасность. Даже мелкие масляные пятна, которые остаются под капотом автомобиля, заключают в себе потенциальную угрозу воспламенения.
  4. Снижение привлекательности транспортного средства при его реализации. Загрязненность важнейших рабочих узлов не только вызовет подозрения потенциальных покупателей, но и заставит их подробнее оценивать состояние других систем.
  5. Затрудненность качественного технического обслуживания двигателя. Пятна и обильные запыления скрывают довольно серьезные свидетельства неполадок, которые впоследствии приводят к масштабным поломкам.

Как помыть машину под капотом: о чем нельзя забывать

Производители транспортных средств рекомендуют заниматься промывкой двигателя только в особых случаях. Каждый владелец определяет наступление этой необходимости самостоятельно. Нужно помнить, что направленная водяная струя несет в себе больше опасностей, чем многолетняя грязь. В данном случае следует учитывать ряд дополнительных факторов:

  • осторожность обращения с легковоспламеняющимися веществами, которые обычно используются для очистки двигателей;
  • потенциальная опасность проникновения воды в электросистему даже через полиэтиленовый материал, что особенно актуально для иномарок;
  • тщательность выбора СТО при поручении указанной процедуры сторонним специалистам, поскольку от их квалификации, используемой техники, а также личной ответственности зависит безопасность последующей эксплуатации автомобилей;
  • необходимость качественной и длительной просушки мотора по окончании всех операций, что помогает избежать замыкания электропроводки.

Лишь после обеспечения предохранительных мер можно приступать к процессу мойки двигателя. На всем его протяжении нужно быть предельно внимательным и контролировать каждый выполняемый шаг.

Общие рекомендации по промывке машины под капотом

Для решения данной проблемы многие водители обращаются к сотрудникам станций технического обслуживания, однако справиться с подобной задачей можно и самостоятельно. Несмотря на то что она является довольно сложной и предполагает наличие определенных умений, четкое следование основным технологическим предписаниям позволит избавиться от грязи и масляных пятен. Весь комплекс действий делится на ряд этапов:

  • нагревание мотора до температуры 30-40 градусов по Цельсию, после чего он должен быть заглушен;
  • защита элементов сигнализации и воздухозаборников от проникновения воды;
  • накрывание полиэтиленом всех электрических компонентов и аккумулятора с дополнительным закреплением при помощи скотча;
  • подготовка специальных моющих средств, которые могут применяться для обработки поверхности мотора;
  • ополаскивание двигателя, что зачастую требуется провести несколько раз на неочищенных участках;
  • снятие полиэтилена;
  • сушка мотора;
  • запуск двигателя и оценка его функционирования;
  • удаление обнаруженных подтеков.

Особое внимание нужно уделить промывке поддона картера, а также блока цилиндра. Все это настоятельно рекомендуется производить на эстакаде. Кроме того, нужно тщательно очистить все элементы проводки, которые обычно находятся под высоким напряжением, так как их загрязнение становится причиной утечки тока на массу. Впоследствии указанное явление нередко вызывает проблемы с запуском мотора, а также ухудшает его работоспособность и уменьшает период эксплуатации.

На завершающем этапе подвергаются очистке брызговики и лонжероны, а также поверхность капота.

Моющие средства

Стандартные стиральные порошки и товары бытовой химии не подходят для работы с двигателем, поскольку они могут вызвать повреждения его элементов. Промывка должна осуществляться только посредством специальных веществ от официальных производителей.

Читать еще:  Рублевая цена премиум

Некоторые водители заявляют о том, что с прочисткой мотора прекрасно справляются дизельное топливо и бензин. При этом в течение получаса после запуска двигателя будут наблюдаться характерный дым белого цвета, а также ощущаться топливный запах.

Кроме того, применение бензина связывается с повышением пожароопасности процесса, так как даже единичная искра может спровоцировать воспламенение.

Как подобрать оборудование для мойки двигателя

Подобные устройства должны характеризоваться минимальными величинами рабочего давления. Наилучшим решением для просушки мотора является компрессор. В качестве альтернативы обычно применяется пылесос с настроенным режимом выдувания или даже баллончик со сжатым воздухом. Особенно тщательно нужно обработать все участки соединения компонентов электротехники, а также контакты. Кроме того, их очень желательно покрыть антикоррозионным соединением.

Что касается керхера, то его применение обуславливает попадание водяной струи в релейный корпус, свечные колодцы, а также трамблер. Все большее число специалистов предпочитают отказываться от данного варианта промывки.

При соблюдении перечисленных выше условий и рекомендаций очистка двигателя будет проведена максимально эффективно и безопасно.

Как легко вымыть автомобиль под капотом

Стоит отметить, что не существует точных указаний или специально разработанных инструкций о том, как правильно осуществить мойку двигателя, и с какой периодичностью это нужно делать. Но все же есть несколько весомых аргументов, которые объясняют, почему стоит держать подкапотное пространство в чистоте. Попробуем выяснить, почему нужно мыть двигатель и как при этом не навредить автомобилю!

Зачем мыть автомобиль под капотом?

Чистить подкапотное пространство автомобиля, безусловно необходимо. Подтверждением тому, станут следующие факты:

  • Трудные загрязнения под капотом, значительно затрудняют контроль над состоянием механических систем и технических жидкостей. Если возникнет какая-то проблема, произойдет утечка или выйдет из строя определенная система, заметить поломку невооруженным глазом будет проблематично.
  • Плотные грязевые наросты, значительно влияют на теплоотдачу двигателя. Простыми словами, грязь не позволяет двигателю своевременно остывать, в результате чего, может произойти перегрев.
  • Грязь влияет на состояние электроники. Скопившаяся на электропроводке грязь, становится причиной утечки тока, вследствие чего может возникать проблема с запуском мотора.
  • В процессе эксплуатации автомобиля, появляются подтеки масла в моторном отсеке. При высоких температурах, такие подтеки образуют горючие испарения, которые могут стать причиной воспламенения мотора.

К тому же большинство центров сервисного обслуживания, отказываются принимать автомобили, подкапотное пространство которых сильно загрязнено.

Как самостоятельно вымыть автомобиль под капотом?

Самостоятельную мойку двигателя и подкапотного пространства, можно осуществить при помощи воды и обыкновенного автомобильного шампуня. Но лучше будет использовать специальный очиститель, который продается в любом супермаркете.

Чтобы правильно и безопасно вымыть двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего плана действия:

  1. Изолируйте все контакты при помощи изоленты.
  2. Слегка прогрейте двигатель и заглушите. Чтобы быстро и легко удалить грязь и масляные подтеки, двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  3. Отсоедините аккумулятор и снимите его.
  4. Равномерно нанесите пенный очиститель на загрязненные поверхности и оставьте для воздействия на несколько минут (согласно указаниям инструкции).
  5. По истечении времени, протрите обработанные поверхности с помощью влажной тряпки. При наличии, можно использовать домашнюю мойку, установив минимальный напор.

После всех проведенных манипуляций, протрите насухо все поверхности, снимите изоляцию и дайте мотору хорошенько просохнуть. Аккумулятор чистят отдельно, таким же способом.

Важно! Мыть двигатель под большим напором воды, запрещено. Сильный напор может повредить уплотнители, а вода начнет проникать во внутренние разъемы. Это спровоцирует коррозию металла или станет причиной гидроудара!

Специалисты рекомендуют ускорить процесс сушения двигателя, используя автомобильный пылесос. Так можно снизить риск окисления контактов. Процедура мойки двигателя и подкапотного пространства, очень простая и не требует специальных навыков. Мыть мотор рекомендуют не более двух раз в год.

Моем мотор сами — пошаговая инструкция

Можно ли применять «сухую мойку» для очистки моторного отсека? Можно. И даже нужно! Такая чистка лучше и безопаснее, чем традиционная влажная уборка. Однако и она требует аккуратности, ведь, несмотря на название, препараты «сухой мойки» все-таки сделаны на жидкой основе. И ими тоже несложно залить генератор, стартер или блок предохранителей. Так что не стоит использовать их исключительно ради красоты под капотом — рискуете потратиться на дорогостоящий ремонт.

1. Если вы все-таки решились помыть мотор, первым делом хорошенько пропылесосьте моторный отсек, чтобы удалить высохшую листву, тополиный пух, скопившийся песок.

2. Затем следует снять легкосъемные детали — крышки двигателя и блока предохранителей и т. п. Их можно помыть обычным способом, например шампунем и струей воды. Но можно использовать и препараты «сухой мойки».

3. Для полноценной уборки лучше демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. После этого откроется доступ к нише, где скапливаются кучи прелой листвы. С ними необходимо срочно распрощаться — иначе забудьте про чистый воздух в салоне. Залежи перегноя удаляем, а очищенные поверхности протираем тряпкой, смоченной хлоргексидином — это отличное и недорогое антибактериальное средство, которое используют для очистки кондиционеров.

4. Остальные загрязненные детали кузова и двигателя, а также шланги и жгуты проводов можно очистить ветошью. Идеальные средства для этой цели — как раз препараты «сухой мойки». Любой из них удалит грязь и маслянистые отложения быстрее, чем вода или тряпка, смоченная «вэдэшкой». Только обязательно действуйте по инструкции: смачиваем, выжидаем, удаляем вместе со следами грязи.

5. А вот на радиаторы наносить средства «сухой мойки» не следует. На неостывших после поездки ребристых поверхностях теплообменников они могут образовывать трудноудаляемую пленку, снижающую теплоотдачу.

  • Полный список самых распространенных ошибок автомобилистов вы найдете по этой ссылке.

Zheka147 › Блог › Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками и на автомойке

Как известно, «сердце автомобиля» его мотор. А за самым важным органом автомобиля необходимо и следить на должном уровне. Все это мы говорим к тому, что на самом деле машина очень сложный механизм, который требует не только технического обслуживания в виде замены ремней, масла, свечей, прокладок, но и должного обращения.
Так элементарная грязь, что на кузове, что на моторе отрицательно влияет на срок его эксплуатации. В случае с ЛКП, очаги грязи, особенно сырой являются источником коррозии краски и железа, не говоря уже о внешнем виде. Бороться с ней можно известным способом, просто своевременно вымыв автомобиль
Почему надо мыть двигатель (моторный отсек)

То же самое можно сказать о двигателе. Грязный двигатель, покрытый потеками масла или просто грязью гораздо хуже отдает тепло. Особенно опасна масляная грязь, которая не только ухудшает теплоотдачу, но и является возможным источником возгорания при перегреве, также склонна к проводимости токов. О масляной грязи стоит сказать и то, что она нарастет как снежный ком, слоями. Вначале масло, потом пыль, потом снова масло и пыль, в итоге, ваш двигатель может покрыться масляно-грязевым налетом в несколько мм. Такой налет оттирается, отмывается гораздо хуже и сложнее, нежели грязь которая попала на ваш двигателе накануне мойки. Особенно грязными наши двигатели бывают после зимы, когда переживают два полноценным, слякотных межсезонья, осень и весну. Именно вначале лета или позднее весной стоит задуматься над тем, чтобы привести в порядок ваш двигатель и моторный отсек. О том, как это сделать мы и поговори далее.

Мойка двигателя (моторного отсека) своими руками или на мойке

Итак, вы решились на мойку двигателя. Существуют различные мнения по поводу того, доверять этот процесс автомойщикам или заняться этим самому. Сразу скажем, что в случае вашего собственно ручного труда процесс будет гораздо, более трудоемкий, но порой более качественный. Прежде всего, за мойку двигателя своими руками будут такие обстоятельства, как слишком грязный двигатель, от которого вообще могут отказаться на мойке. Второе, то что все можно сделать без применения мойки высокого давления, что избавит вас от рисков короткого замыкания, поломки электрооборудования или еще того хуже, гидроудара. Также все можно чистить более досконально, длительно и при этом провести еще и какие-то профилактические работы, например чистка дроссельного узла, проверка контактов проводов и целостности хомутов и резиновых патрубков.
Тем не менее, мойка двигателя струей под высоким давлением очень широко практикуется и имеет право на существование. Самое главное, что все надо делать согласно общепринятых правил, обеспечивающих чистоту и безопасность для всех узлов моторного отсека.

Читать еще:  Лучший друг угонщика — бесключевой доступ

Мойка двигателя с помощью мойки высокого давления

Вот мы и подошли к сути нашей статьи, к непосредственному процессу двигателя при помощи мойки высокого давления. Сразу хочется сказать о том, что в зависимости от вида машины, а соответственно и конструктивного исполнения двигателя, у моторов может быть различная степень защиты от влаги. Так в одном случае помыв двигатель сверху, даже не защищая его, специально от влаги, он без проблем заведется и не доставит вам проблем. В другом случае, вода может попасть в свечные колодцы, в электрические блоки соединений, что приведет к определенным проблемам или даже поломкам.
Мы опишем процесс мойки максимально предостерегающий какие либо неприятные последствия.
Прежде всего, никогда не мойте двигатель после длительной работы. Горячий двигатель лучше остудить, и только после этого приступить к мойке. От перепада температур, горячее — холодное могут треснуть корпусные детали двигателя, изменить свои физические свойства резиновые детали и т.д.

1. С двигателя необходимо снять все пластиковые кожухи, которые можно помыть отдельно. Как правило, это обычные щитки закрывающие двигатель как минимальная шумоизоляция, а также придающий более презентабельный вид моторному отсеку. Это не должны быть крышки с воздушного фильтра или с электрических блоков соединений.

Мойка двигателя автомобиля

Даже в музеях автомобили покрываются пылью, чего уж говорить о машинах в нашей стране, то с грязью на дорогах, то со слякотью. Речь идет не только о пыльном кузове машины, но и о загрязнении, скрытом от глаз водителя. В подкапотном пространстве, на двигателе неизбежно скапливается дорожная пыль, остатки отработанного моторного масла и других технических жидкостей. Помимо неопрятного внешнего вида деталей, толстый слой грязи может стать причиной неисправности мотора.

Грязевая «корка» мешает нормальной теплоотдаче, отчего двигатель может перегреться и теряет мощность, а из-за повышения температуры внутри моторного отсека может вырасти расход топлива. Загрязненная поверхность хорошо проводит электрический ток, от этого могут быть проблемы с запуском. При возникновении проблем с герметичностью систем только очищенные от грязи места соединения позволят своевременно обнаружить утечку техжидкости. Как помыть двигатель автомобиля качественно и без вреда для дорогостоящего силового агрегата? Давайте разбираться.

Технологии

Существует несколько способов профессиональной очистки двигателя от загрязнений. В зависимости от степени загрязнения и наличия специального оборудования в техническом центре можно выбрать оптимальный вариант.

До недавнего времени наиболее распространенной оставалась мойка двигателя автомобиля с помощью аппарата высокого давления с применением специальных чистящих средств. Зачастую автовладельцы самостоятельно «вымывают» грязь из-под капота именно таким способом. Однако, использование большого количества воды в процессе чистки может вызвать серьезный сбой в системе запуска двигателя, работе аккумулятора и, конечно, образование ржавчины на различных участках. Специалисты с опытом проводят тщательную подготовку перед тем, как начать мойку. После нее все вымытые поверхности хорошо просушивают с помощью компрессора, пылесоса или на свежем воздухе. И все же, помните, что ни одна автомойка не возьмет на себя ответственность за технические неисправности, которые могут появиться потом.

Мойка мотора с использованием автохимии

Относительно безопасным способом очистки не сильно загрязненных деталей ДВС и смежных узлов является мойка с помощью химически активных составов. При таком сценарии сухую пыль и затвердевшие кусочки грязи предварительно счищают вручную, а затем наносят действующее вещество для очистки масляных пятен и других загрязнений. Спустя некоторое время остатки грязи вытирают сухими салфетками или тряпками. При этом, необходимо знать, что лакированные и хромированные детали, а также хрупкие разъемы чистить щеткой и заливать специальным средством категорически нельзя.

Недостатком этого способа очистки двигателя является большой расход дорогостоящих составов, а также трудоемкий процесс приведения рабочих поверхностей в порядок. Достать некоторые элементы двигателя вручную достаточно трудно, а порой просто невозможно. Кроме того, пластиковые детали могут разрушиться под воздействием химикатов и сильного нажима на тряпку, поэтому такого рода работу лучше доверить профессионалам, способным обеспечить защиту уязвимых поверхностей.

Правила мойки двигателя с помощью воды

  • Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
  • Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
  • Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
  • Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
  • Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.

Сухая мойка двигателя с помощью пара

Очистка двигателя паром процесс быстрый и эффективный. Процедура выполняется с использованием мощного парогенератора со шлангом и нескольких насадок, позволяющих очистить даже самые труднодоступные отверстия, стыки и полости. Данная технология дает возможность без контакта с поверхностью мотора легко удалять сложные загрязнения. затвердевшие, маслянистые отложения и грязь из подкапотного пространства. Обработка сухим паром не вредит узлам и электропроводке и полностью исключает попадание воды на свечи и элементы воздухозаборников, а также значительно снижается риск образования коррозии металла.

Важно, что после чистки паром двигатель остается почти сухим, то есть проблем с зажиганием и не возникнет. В крупных сервисных центрах можно заказать услугу мойки мотора паром с гарантией. Любая неисправность двигателя, возникшая после проведения работ, в этом случае, будет частично устранена за счет СТО. К сожалению, этот вид мойки стоит достаточно дорого и необходим только в случае серьезного загрязнения моторного отсека.

Водородная мойка

Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.

Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.

Читать еще:  Сложно ли продать подержанный китайский автомобиль

Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.

Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса.

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой?

Многие автовладельцы пренебрегают мойкой двигателя или крайне редко проводят её. А зимой, относятся без понимания к очистке важной части авто. Мнения бывают и такие, что мыть мотор вообще не обязательно, можно навредить и получить больше трудностей, нежели пользы. Тем более автомойки отталкивают некоторых клиентов объявлениями насчет того, что администрация за работу электронного оборудования после очистки, ответственности не несет. Несмотря на это, такие вещи все равно будет лучше доверить специалистам по детейлингу и профессиональному уходу за автомобилем alarmauto-vrn.ru — это позволит избежать множество неприятностей, если у вас нет опыта.

Можно решительно утверждать, что, мойка двигателя обязательна. Это не означает, что мыть его следует каждую неделю. Но нужно поддерживать опрятность в подкапотном пространстве. Для чего же всё это нужно? А затем, чтобы мотор не перегревался из-за большого слоя грязи на нем. Такие элементы, как пыльники и ремни прослужат дольше, в случае их чистоты.

Летом подкапотное пространство сильнее загрязняется. Двигатель перегревается быстрее и на его работеэто негативно сказывается.

В зимнее время на дорогах много агрессивных химреагентов. Они попадая на двигатель, могут привести к коррозии. В мороз чаще происходит появление подтеков масла через сальники и хомутные соединения. В связи с этим повышается расход топлива и происходит потеря мощностных характеристик. То есть процесс износа ускоряется..

Но, у многих, возникает вопрос, можно ли зимой мыть двигатель, и каким образом это сделать правильно? Давайте разберемся в этом вопросе.

Можно ли зимой мыть двигатель?

1. Собравшиеся под капотом, грязь и масло, оказывают, на работу электронного оборудования, плохое влияние. Из строя может выйти электропроводка и другие электромеханизмы. Вероятно даже воспламенение, вызванное небольшим замыканием.

2. Загрязненный мотор поддается перегреву чаще, чем чистый. В смазочной системе, в связи с повышением температуры может произойти разжижение моторного масла, что приведет в будущем к закипанию.

3. Пожарная безопасность. В подкапотном пространстве грязного мотора, накопившиеся масляные пятна могут воспламениться.

4. Проще осуществить продажу машины с чистым мотором, потому что товарный вид имеет важную роль.

5. В техобслуживании двигателя появляются сложности. Владелец автомобиля, из-за загрязнения может не усмотреть неисправности, которые позже приведут к очень серьезным поломкам.

1. С легковоспламеняющимися средствами, нужно обходиться очень осторожно, которые предназначены для мойки мотора.

2. В большинстве случаев этот процесс плохо переносят иномарки, особенно со стороны электрического оборудования. Есть вероятность, что влага попадет в электрические механизмы не смотря на полиэтилен, закрывающий их..

3. Надлежит придирчиво делать выбор автосервиса, ведь от подготовленности специалистов зависит работа вашего авто.

4. Если очистка мотора, производится лично, возможно недоброкачественное просушивание, которое, вероятнее всего, приведет к замыканию в проводке.

Желательно не забывать, что мыть двигатель, производители автомобилей разрешают лишь в редких случаях. Любой автовладелец сам должен определить степень необходимости. Так же стоит помнить, что загрязнение не нанесет такого вреда, как струя воды.

Если автомобиль имеет старый дизельный двигатель и топливную систему высокого давления, то бояться очистки мотора не стоит. Даже если его опустить в воду полностью с ним все будет хорошо, ведь в них повышенная надёжность. А вот бензиновые моторы из-за контакта с водой работать перестанут. И здесь нет никаких исключений, ни скидок на автомобильный возраст.

Как зимой правильно мыть двигатель?

В мороз, на улице, произвести полноценную мойку мотора, своими руками, невозможно, если у вас нет обогреваемого помещения и навыков обращения с химией. Лучше обратиться к профессионалам с автомойки. Негативных последствий бояться не нужно. Опытный мойщик примет абсолютно все меры предосторожности. Моторный отсек будет как новый, что непременно вас порадует.

Но, перед тем, как отдать свой автомобиль в руки профессионалам, необходимо узнать о качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках специалистов. Так же необходимо разобраться, как будет происходить процесс, и возможно ли применение препаратов высокого давления.

Чем новее автомобиль, тем безопаснее мыть его мотор. Современные машины обладают двигателями с высокой степенью защиты от жидкости. Их изоляция электропроводки намного выше уровнем, нежели у автомобилей старшего возраста. Опаснее всего мыть карбюраторные двигатели. Вода попадает на контакты системы зажигания, и тогда мотор не заведется. А еще вода попадет в сам карбюратор и в воздушный фильтр. Некоторые специалисты советуют отмывать карбюраторные моторы только в заведенном состоянии.

Если вы хотите произвести мойку двигателя самостоятельно следует знать технологию. Сейчас мы ее рассмотрим.

Технология очищения двигателя.

1. Он не должен быть холодным (30-40 градусов), следует прогреть его и заглушить;

2. Воздухосборники и сигнализацию следует закрыть от проникновения влаги;

3. Аккумулятор и все электрооборудование следует закрыть полиэтиленом и закрепить его скотчем;

4. Для очистки нужно применять только специальные моющие средства;

5. Средство наносят на весь мотор, затем нужно немного подождать, чтобы грязь размокла;

6. Затем кистью отчищают все тяжелодоступные места;

7. Его ополаскивают и повторяют процесс на неочищенных участках;

8. После этого весь полиэтиленовый защитный материал можно убрать;

9. Обсушить мотор;

10. После полного высыхания его нужно завести, чтобы убедиться в нормальной его работе.

Следует тщательно помыть поддон картера и блок цилиндра. Особое внимание стоит уделить чистке высоковольтных проводов. Скопившиеся на них загрязнения способствуют уходу тока на массу. Это возможно приведет к сбою в обычной работе двигателя.

Для сушки двигателя лучше всего употребить в работу компрессор или пылесос в режиме выдувания. Необходимо обдуть все контакты и хорошо просушить места соединения электрики.

Использование «кархера».

Ответим еще на один распространенный вопрос автомобилистов. Возможно ли очищать мотор «кархером»?

Рассмотрим причины по которым его применение крайне неуместно:

1. Мощная струя может уничтожить надписи на узлах двигателя, а также пробить материал на капоте;

2. Жидкость попавшая в мотор никуда не денется и вызовет коррозию мотора;

3. Невозможно оградить попадание влаги в свечные колодцы, корпус реле, трамблер.

Лучше не применять автомойку высокого давления, а использовать более облегченные методы очистки мотора.

Если вы все же используете «кархер», то нужно воспользоваться сжатым воздухом для устранения остатков влаги.

Подводим итог

Таким образом, мойка двигателя может производиться и зимой. При правильном подходе никаких проблем не возникнет. Необходимо полностью придерживаться плана и соблюдать правила очистки двигателя. Старайтесь не применять автомойки высокого давления. В конце важно все просушить, чтобы нигде не осталось жидкости. Если вы отдаете предпочтение автомойкам, нужно выбирать надёжные фирмы с высококвалифицированными специалистами.

Как моют двигатель автомобиля, можно посмотреть на видео:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×