Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прогревать двигатель зимой

Как оптимально прогреть мотор зимой: на ходу или в движении?

Осваиваем приемы эксплуатации автомобиля в холода

Вопрос возникает регулярно и делит автомобилистов на две секты. Одни уверены, что прогрев на холостом ходу бесполезен и даже вреден, другие предпочитают «кипятить» охлаждающую жидкость с помощью автозапуска. Так нужно ли греть двигатель на холостом ходу?

Две концепции

Во времена карбюраторных машин вопрос не стоял остро: замерзшее топливо так плохо распыливалось, что «помаслать» на холостом ходу с вытянутым подсосом (воздушной заслонкой) казалось естественным. Ехали, когда двигатель начинал держать обороты.

Потом в Россию потекли иномарки, а с ними западным ветром надуло мнение, что прогрев машин с впрыском топлива на холостом ходу вреден. В ряде европейских стран он даже запрещен, а в инструкциях к обрусевшим иномаркам часто содержится аналогичные рекомендации, цитируем: «Не нужно прогревать двигатель на месте, особенно зимой, перед началом поездки; в движении автомобиль прогревается быстрее».

В пользу такой концепции высказываются и некоторые технари, ведь холостой ход — режим довольно «грязный» и ведет к отложениям на свечах, деталях цилиндро-поршневой группы, выпускном тракте. Наконец, некоторые турбомоторы малого объема и дизели на холостом ходу не догреваются даже до минимального деления шкалы термометра.

Другой лагерь, наоборот, предпочитает активировать мотор автозапуском и ехать лишь через 10−15 минут, когда он прогрет основательно, когда оттаяло стекло, а из дефлекторов сифонит теплый воздух. Это комфортно и позволяет сразу активнее нагружать мотор, например, если после выезда со стоянки вы попадаете в плотный поток.

Чем плохи крайности

Западная концепция «не греть на холостом ходу» связана в большей степени с экологическими заботами: стоящий автомобиль не только изрыгает токсичные газы, но и концентрирует их около места стоянки. Кроме того, на холостом ходу плохо греется нейтрализатор отработавших газов, а пока он не выйдет на температурный режим, не будет и работать.

Но эти стандарты созданы под реалии стран, омываемых Гольфстримом. Многие в качестве контраргумента кивают на Скандинавию, но её населенная часть зачастую отличается куда более мягким климатом. Для сравнения, норвежский город Тромсо находится за Полярным кругом примерно на широте нашего Мурманска, но максимально зафиксированная температура там всего -18,4 градусов. В том же Мурманске -39,4 градуса, в Москве -42,1 градуса, в Новосибирске -51,1 градус. Мы порой сами не осознаем, насколько суровый климат нам достался.

Поэтому для России прогрев на холостом ходу в морозы — скорее, необходимость. Причин на это несколько. Скажем, многие уповают на качество современных масел, которые отличаются хорошими вязкостными характеристиками. И да, современное масло сохраняет текучесть в морозы, но проблема в том, что для доступа к микроскопическим зазорам оно должно быть маловязким, а в мороз всё равно происходит его загустевание. К тому же масло с поверхности цилиндров смывает холодное топливо, которое не успевает испаряться.

Увлечение алюминием с его высоким коэффициентом теплового расширения привело к тому, что в современном моторе по мере прогрева «гуляют» зазоры. В холодном состоянии некоторые зазоры увеличиваются, например, между зеркалом цилиндра и поршнем. Порой это слышно на слух — холодный двигатель стрекочет, как швейная машинка. А другие зазоры, как в сопряжении поршня с поршневым пальцем, уменьшаются, что затрудняет распределение вязкого масла. Слишком большая нагрузка или обороты в такие моменты могут повредить поверхности трения двигателя. При нормальной его работе в основном реализуется гидродинамический режим трения: это когда поверхности, фактически, не соприкасаются друг с другом и разделены слоем масла. В первые же минуты подача густого масла затруднена, а трение может быть сухим или пограничным — именно поэтому некоторые исследователи приравнивают один морозный пуск к 300 километрам пробега с точки зрения износа.

Есть и другие аспекты, например, холодный мотор не дает тепла, что чревато запотеванием или обмерзанием стекол. В России небольшой прогрев всё же желателен.

Но растягивать его на 15 минут вряд ли целесообразно: темп прогрева падает, двигатель загрязняется, да и расход топлива растет. Например, если путь до работы составляет 5 км по городу при «летнем» расходе топлива 10 л/100 км, длительный прогрев увеличивается среднее потребление аж в полтора раза до примерно 15 л/100 км.

К тому же, в движении прогреваются и другие узлы, которые невозможно «размять» на стоянке: коробка передач, гидроусилитель руля и амортизаторы.

Оптимальный способ прогрева

Лучший способ — прогрессивный прогрев. Параметры зависят от погоды, но в целом алгоритм такой:

1. Заводим мотор и даем ему поработать на холостом ходу 2−5 мин. — чем сильнее мороз, тем больше время. Пока ждем, можно очистить автомобиль от снега, а стекла — ото льда.

2. Начинаем движение на небольшой скорости, стараясь делать всё по возможности плавно: аккуратно добавляем газ, без резкости меняем передачи. Частоту двигателя держим в пределах 1300−2000 об/мин. Даже на небольшой скорости интенсивность прогрева резко возрастает в сравнении с холостым ходом.

3. Когда температура охлаждающей жидкости превысила 50−60 градусов, переходим на обычный для городского потока режим, но первые минуты всё равно не увлекаемся резкими разгонами и высокими оборотами.

Постепенное возрастание интенсивности движения снижает нагрузки на непрогретый двигатель, но попутно минимизирует само время прогрева: тепловыделение мотора при наборе скорости растет почти в геометрической прогрессии.

Спецсредства

Некоторые автомобили имеют заводские щитки на решетку радиатора, которые в зимнее время ограничивают воздушный поток и потери тепла — не забывайте использовать их. Это в том числе повышает эффективность «печки».

Одеяла под капотом — решение спорное: они полезны тем, чей график состоит из множества коротких поездок. Одеяла сохраняют тепло 2−3 часа, но утренним пускам и прогревам они помогают едва ли. И, кстати, убедитесь, что выбранное одеяло действительно пожаробезопасно.

Удобная штука — автозапуск: сегодня его ставят на некоторые автомобили даже с завода (например, на ряд моделей Renault). Наибольший соблазн использовать его возникает именно в морозы, когда требуются более продолжительные прогревы на холостом ходу. Но в этом есть коварство: некоторые системы дают короткий стартовый импульс и после трех неудачных попыток оставляют вас наедине с залитыми свечами. В морозы сильнее -25 градусов, как правило, надежнее запускать мотор вручную.

Прогревайте не только двигатель

В свое время россияне столкнулись с поломками автоматов отдельных моделей, например, четырехступенчатых агрегатов DP0/DP2 компании Renault и их аналогов, которые также ставились на продукцию Peugeot, Citroen, Nissan. Эти коробки, как и автоматы вообще, не любили слишком активной езды в морозы. Даже если вы прогрели охлаждающую жидкость мотора, имейте в виду — масло в коробке остается «морозным». Необходимость прогрева касается практически всех типов автоматических трансмиссий, где масло используется в качестве рабочей жидкости гидроприводов.

Гидроусилители руля тоже не любят резкости: при активном верчении баранки в первые минуты резко возрастает давление в системе — масло-то вязкое. Пока греете двигатель, плавно поверните несколько раз руль, только убедитесь, что колеса не заклинены, например, из-за чересчур близкой парковки к бордюру или снега.

Не душите других

И ещё одно: если уж вы любите прокипятить мотор перед поездкой, например, ради комфорта детишек, — это ваше право. Но не делайте этого во дворах и местах скопления людей. Это и правилами запрещено, и чисто по-человечески не слишком приятно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Многие автовладельцы задумываются о том, необходимо ли прогревать мотор в зимнее время года. В прошлом все мы прекрасно знали о том, что перед тем как начинать движение на автомобиле необходимо, в особенности зимой хорошенько прогреть двигатель. Однако сегодня многие специалисты и даже сами автопроизводители утверждают об отсутствии подобной необходимости. Так нужно ли прогревать зимой двигатель и как правильно делать такую работу?

Зачем стоит прогревать мотор?

Правильная работа мотора во многом обеспечивается за счёт использования качественного масла. При понижении температуры эксплуатационные характеристики смазки могут ухудшаться, поэтому на таком холодном моторе отмечается повышенный износ. Однако подобное характерно в большей степени для старых карбюраторных двигателей и использования не слишком качественного минерального масла. Сегодня же двигатели современных автомобилей способны быстро прогреваться буквально за первые 200-300 метров движения, а масло сохраняет все свои эксплуатационные характеристики даже при глубоком минусе.

Если же автовладелец всё же планирует прогревать двигатель машины зимой, то можем порекомендовать выполнять такой предварительный прогрев в течение нескольких минут. А вот нагревать машину и держать мотор на холостом ходу 8-10 минут уже не требуется. Подобное просто приведет к увеличенному расходу бензина, а, следовательно, и к лишним расходам владельца.

Непосредственно сам прогрев двигателя автомобиля не представляет сложности. Машину заводят и оставляют на несколько минут мотор работать на таких холостых оборотах. А вот дополнительно газовать, пытаясь как-то побыстрее прогреть мотор не стоит. Именно при таких повышенных оборотах и отмечается износ двигателя, что в последующем приводит к проблемам с маслосъемными колпачками, кольцами и другими серьезными поломками двигателя.

Длительность прогрева двигателя автомобиля

Разберем поподробнее сколько же необходимо прогревать двигатель в зависимости от температуры на дворе.

Зимой, когда температура находится около нуля для прогрева температуры масла и других технических жидкостей будет достаточно 2 минут работы двигателя. Длительный прогрев в данном случае не требуется, так как стекло автомобиля не покрывается льдом, а масло обеспечивает необходимую смазку двигателю даже при такой температуре около нуля.

В мороз около минус 10 градусов будет достаточно 3 минут прогрева автомобиля. А вот чтобы нагреть салон иногда потребуется около 5 минут работы двигателя. Причём сразу же включать печку для обогрева салона автомобиля не требуется. Необходимо предварительно нагреть мотор, лишь после этого включать печку, что и позволит теплому воздуху быстро нагревать салон автомобиля.

Читать еще:  Универсал Volkswagen Golf Alltrack продолжил традицию Country

При температурах от -10 до -20 градусов греть автомобиль следует не меньше 5 минут. Индикатором нагрева машины станет оттаивание стекол, которые при такой температуре могут обильно покрываться льдом, не позволяя эксплуатировать машину. Как только лед на стеклах отмёрзнет, можно начинать движение автомобиля.

Стоит ли эксплуатировать машину в сильный мороз?

Единого мнения по данному вопросу в настоящее время не существует. Специалисты отмечают, что мороз в минус 30 градусов и более является существенным испытанием для автомобиля. Причём страдает не только двигатель, но и коробка передач, трансмиссия, элементы подвески. Дело в том, что прорезиненные элементы, а их в автомобиле используется множество, при таких низких температурах теряют часть своих эксплуатационных характеристик, соответственно появляется их преждевременный износ. Автовладелец в данном случае может прогреть хорошо двигатель, однако полностью решить проблемы с эксплуатацией авто в такой сильный мороз будет невозможно.

Именно поэтому каждый автовладелец должен для себя индивидуально решить, будет ли он эксплуатировать машину при температурах в минус 30 градусов и больше или он будет пользоваться общественным транспортом и откажется от поездок на собственном автомобиле.

Правильно прогреваем коробку передач

Многие из нас упускают из вида необходимость прогрева трансмиссии автомобиля. Действительно, на автоматической коробке передач зимой приходится повышенная нагрузка, что объясняется ухудшением эксплуатационных характеристик используемого масла. В первые несколько километров, когда масло еще не прогрелось и оно относительно густое, подвижные элементы в коробке передач не смазываются, что и приводит к износу этого узла.

Чтобы избежать подобных неприятностей следует в обязательном порядке прогревать коробку передач автомобиля, в особенности при температурах на улице ниже 20 градусов мороза. Такой прогрев выполняется одновременно с нагревом двигателя. Автовладельцу необходимо, нажав на педаль тормоза, несколько раз переключать автоматическую коробку передач в различные режимы работы. Это и позволит быстро поднять температуру масла, а в последующем уже за первый километр поездки смазка полностью войдет в необходимую температуру и более какого-либо износа и других проблем с этим узлом отмечаться не будет.

Что не следует делать при прогреве двигателя

В зимнее время года, когда температура масла и других технических жидкостей может существенно снижаться, сразу же быстро ехать на автомобиле не рекомендуется. Первые несколько километров поездки не следует поднимать обороты двигателя выше 3000 в минуту. Только лишь после выхода двигателя и охлаждающей жидкости на рабочую температуру можно эксплуатировать машину в нормальном режиме.

Заключение

Прогрев автомобиля в зимнее время года не представляет какой-либо сложности. Автовладельцу лишь необходимо отдать поработать двигателю несколько минут на холостых оборотах, и после этого можно начинать движение автомобиля. Впрочем, на современных двигателях, где весь рабочий процесс контролируется электроникой и используются современные синтетические разновидности масла, проводить такой предварительный прогрев двигателя не требуется.

Надо ли прогревать современный двигатель

Много лет водители спорят о том, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? В холодное время года на старом карбюраторном автомобиле сразу, без прогрева, особо не поедешь: смесь сгорает не полностью, машина дергается, ехать на такой тяжело, да и небезопасно. Современный автомобиль, как бензиновый, так и дизельный, гораздо умнее предшественников: электроника сама увеличивает подачу горючей смеси во время прогрева, а затем постепенно снижает концентрацию. Большинство автопроизводителей сейчас прямо пишет в инструкции, что прогрев не нужен, можно разу же отправляться в путь. С другой стороны, некоторые эксперты высказывают мнение, что такие старты губительно сказываются на состоянии мотора. Давайте разберемся, в каких случаях нужно прогревать двигатель, а когда можно без этого обойтись?

Этапы прогрева

Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю — нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.

Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.

С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.

В поисках компромисса

Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.

  1. Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
  2. Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
  3. Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.

Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.

Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.

Температура за бортом

Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.

При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.

Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.

Тяжелое топливо

Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.

Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.

Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.

Читать еще:  10 самых невероятных дорог в мире, прокатиться по которым отважится не каждый

Газовое оборудование

Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.

Выбираем помощника

Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.

Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.

В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Многие автомобилисты, когда проходят автошколу, при получении сертификата наверняка получают сопутствующие слова учителей. И те обязательно говорят в своих речах, что обязательно, не стоит этого забывать, нужно прогревать двигатель автомобиля зимой перед тем, как двинуться на нем в путь. Не устарели ли советы учителей и опытных автомобилистов? Быть может прогрев двигателя уже не актуален по причине наличия в автомашинах каких-то особых инновационных систем? Стоит в этом разобраться.

Пять причин, почему стоит прогревать двигатель перед использованием

Казалось бы, что особо уделять время прогреву двигателя просто ненужно. Даже при минус десяти и ниже с мотором ничего случиться ужасного не может- металл он и в Африке металл. Достаточно лишь завести движок, включить обогреватель, и дальше педаль газа должна быть вдавлена до упора.

На самом деле низкие температуры критически относятся к состоянию металлических частей двигателя и автомашины в целом. Именно поэтому существуют специальные радиуправляемые системы, которые позволят владельцам машин в зимний период периодически включать на расстоянии движок и прогревать его в течении холодной ночи.

Раньше же автомобилисты просто выходили пару раз за вечер и ночь и прогревали двигатели, попутно ведя бесед во дворе с другими автомобилистами о жизни.

Но не только на металл негативно влияют низкие температуры, но и на различные узлы и составные части движка, поэтому и рекомендуется прогревать двигатель автомашины в лучшем случае в течении холодной ночи несколько раз, а так, можно и просто утром завести двигатель и минут десять его погреть.

Это нужно по следующим причинам:

  1. Низкие температуры негативно влияют на различные жидкие среды, как антифриз и масло, которые находятся под капотом авто. Прогревая двигатель, автовладелец нагревает их, выводя из состояния полузамерсшего состояния.
  2. Низкие температуры обязательно заморозят воду в автомобиле, с помощью которой охлаждают двигатель. Ее нужно обязательно нагреть прежде, чем автомобиль двинется с места.
  3. Низкие температуры зачастую приводят к тому, что металлические изделия просто лопаются. Чтобы этого не происходило с деталями движка. Стоит его нагреть перед активным использованием.
  4. Ночью на стенках труб и агрегатов двигателя застывает конденсат воды, который может привести к опасным химическим процессам внутри металлических деталей. Чтобы этого не допускать, стоит прогревать двигатель и «выгонять» водяной пар из узлов и агрегатов движка.
  5. Также не стоит забывать, что прогревая двигатель, автоматически нагревается и салон автомобиля, что очень полезно при минусовых температурах.

Важно! Эксперты просят автомобилистом осуществлять правильный прогрев двигателя, чтобы не вызвать разрушения на структурном уровне металла! Нагревание должно производиться постепенно!

Таким образом, прогревать движок авто перед использованием крайне важно и нужно. Нагретый двигатель не только работает эффективней и реже портится, он также позволяет вывести их автомобиля все накопившиеся химические остатки от работы движка в предыдущий день.

Связаны ли частые поломки машин с нежеланием автомобилистов прогревать двигатель зимой?

Однозначного ответа на данный вопрос не может быть. Но многие эксперты утверждают, что такая зависимость очевидна. Ночью, когда на улице минус десять и гораздо ниже, химические процессы в автомашине не прекращаются.

Все вещества, которые сгенерировались в ходе предыдущего запуска двигателя, остаются на стенках труб и агрегатов. Водяной пар, масло, молекулы загрязнителей, сажа и многое другое просто начинает разрушать металлические детали, зачастую приводя к частым поломкам.

Поэтому, не только физическое воздействие оказывают низкие температуры на состояние металла, из которого сделаны детали автомашины, но и активное химическое воздействие оказывает холод.

Только правильно и хорош прогретый двигатель способен удалить все шлаки из организма автомобиля и не даст им накапливаться внутри.

Хитрости холодного пуска: как правильно прогревать двигатель зимой

Сонмы технологических и высококвалифицированных комментариев о пустом расходовании топлива и повышенных выбросах в атмосферу многострадальной планеты наводнили «паутину»: зачем жечь горючку на месте, когда двигатель уже не требует прогрева. Стартуй, как есть, и почувствуй себя Гретой.

Россияне поверили, прочувствовали всю горечь экологической обстановки, и стартанули. Изо всех сил стартанули, как требует геном. А потом дружно написали в соцсетях, какие ненадежные и хлипкие теперь производят машины. То ли дело раньше, когда и железо было толще, и краску не берегли, и моторы делали все сплошь миллионниками. А сейчас все одноразовое, аки пластиковый стаканчик. Знакомые рассуждения, не правда ли?

Однако с реальностью они ничего общего не имеют. Раньше берегли, как зеницу ока, вот и ходило все по сто лет. А сегодня всех будоражит только экономия да экология, чем активно пользуются маркетологи, вынуждая покупать вещи втрое чаще. Чтобы на их удочку не попадаться, достаточно лишь разобраться с теорией.

Для чего необходимо греть двигатель на холостых оборотах перед началом движения, то есть перед нагрузкой? Во-первых, металлические элементы, как известно, под воздействием температуры расширяются, и эта деформация в двигателе заложена изначально, в момент проектирования и последующего выпуска «в люди». То есть «на холодную» мотор работает в несколько неправильном режиме. Тоже самое касается, к слову, и трансмиссии.

Второй важный момент — масло. Оно должно не только разойтись по узлам и агрегатам из поддона, но и прогреться, стать более жидким для корректного выполнения своей ключевой обязанности — смазки.

Третий пункт — резиновые прокладки и различные сальники, которые тоже становятся крайне хрупкими на морозе. Если сальник «даванет», то масло окажется на асфальте, а двигатель — в ремонте. А то и на приемке «чермета».

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Как подготовить машину вечером, чтобы легко завестись морозным утром

Сложив всех троих воедино, получаем ответ — двигатель греть надо. Осталось только узнать как долго это следует делать. Идеальный вариант — до рабочей температуры. Но, во-первых, это долго, а во-вторых, тот же дизель «на холостых» просто не прогреется.

Вывод напрашивается сам собой: дождаться надо момента, когда стрелка температуры достигнет первой отметки на шкале, поднимется совсем немного, а после уже можно начинать движение. Но не в режиме «педаль в пол», а выдерживая обороты не более 2000. Чтобы выехать из двора — достаточно, а к моменту попадания на трассу или широкую улицу мотор уже прогреется до рабочих диапазонов.

Тем же, кто стоит стеной за зеленые тренды, хочется напомнить об острой проблеме мусорных свалок и минимальном проценте переработки вторсырья в глобальном масштабе. Простыми словами, проездив на одном и том же автомобиле много лет, можно сделать для матушки-природы куда больше добра, чем меняя машину каждые три года. А для этого необходимо заботиться о ключевых агрегатах, содержать их в порядке и регулярно проводить диагностику и ТО. Но самое важное — корректно использовать. Для мотора — прогревать. Не желаете коптить небо? Установите предпусковой подогреватель. Финны, например, ставят электрический «фен», который не коптит совсем. Но двигатели своих авто греют в обязательном порядке.

Впрочем, сама дилема «греть или не греть» мотор может оказаться не столь актуальной на фоне куда более значимой проблемы — затруднениями при запуске насквозь промерзшего двигателя. С подобными осложнениями зимой регулярно сталкиваются автомобилисты многих российских районов. Вот характерная ситуация: искра на распределителе и проводах есть, батарея вроде как в порядке, стартер крутит, а движок лишь чихает и никак не заводится.

Связано это с тем, что на холоде испаряемость горючего резко снижается. Иначе говоря, причиной плохого запуска в условиях низких температур нередко становится малое количество летучих легковоспламеняющихся фракций топлива, поступающих во впускной коллектор при старте.

Однако исправить ситуацию можно, воспользовавшись специальным аэрозолем для быстрого запуска двигателя. Например, новым отечественным препаратом марки Ruseff. Это средство одинаково пригодно для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей, что выгодно отличает его от большинства импортных аналогов.

Среди других особенностей новинки следует отметить особый клапан, позволяющий распылять аэрозоль даже из перевернутого баллончика, что очень важно при его использовании в ограниченном пространстве моторного отсека. Еще одна фишка продукта — наличие носика на пластиковом распылителе, что дает возможность точно направлять струю аэрозоля в намеченное место.

Никакого холостого хода: как правильно прогревать автомобиль

Многим автомобилистам хорошо известно, что холод и машина между собой дружат плохо. И чтобы подготовить своего «железного коня» к поездке, часто его прогревают. Однако мало кто из водителей делает это правильно.

AutoOboz рассказывает о том, почему знаменитый прогрев на холостом ходу на самом деле бессмыслен и как правильно все же прогревать автомобиль перед поездкой.

Миф о пользе прогрева на холостом ходу

Читать еще:  Устанавливаем брызговики на автомашину самостоятельно

Многие водители всю зиму соблюдают установленный ритуал: сначала заводят машину, включают обогрев и дают двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, одновременно очищая машину от снега и соскребая наледь с окон. Однако это не имеет ничего общего с правильным прогревом двигателя, и вот почему.

Прогрев автомобилей на холостом ходу появился еще тогда, когда машины оснащались карбюраторными двигателями. Как несложно догадаться, это было давно, еще в прошлом веке. Здесь решающее значение имела работа с дроссельной заслонкой. Действительно, холодный карбюраторный двигатель может отказаться работать на морозе, именно поэтому его и прогревали. А вот современные моторы, которые уже оснащены инжекторами, не имеют с этим проблем. В случае с ними подача топливной смеси увеличивается даже без нажатия на дроссельный рычаг, и их работа практически одинакова как в холодную, так и теплую погоду. Напротив, простой и холостой ход могут даже повредить двигатель: избыток бензина в таком состоянии может привести к повреждению масляной пленки на стенках цилиндров, при этом есть риск постепенного попадания топлива в масло, что чревато ухудшением его смазочных свойств.

При этом не стоит забывать, что двигатель – не единственный важный компонент автомобиля. Пока машина не двинется, все остальные агрегаты, такие как коробка передач, будут холодными, даже если стоять на холостом ходу в течение часа. И это не говоря уже о ненужной трате топлива и времени.

Так как же прогревать двигатель правильно?

Идеально запустить двигатель и дать ему поработать несколько секунд, чтобы масло попало во все укромные уголки и механические компоненты. После этого больше нет смысла ждать – можно смело двигаться в путь. И вот здесь уже наступает момент правильного прогрева мотора – с помощью тихой, медленной езды.

В первые минуты нужно стараться поддерживать как можно более низкую скорость, избегать динамичного вождения и быстрого ускорения. Нецелесообразно разгонять машину более чем на 3000 об/мин. Через какое-то время автомобиль полностью прогреется, включая его трансмиссионное масло, после чего уже можно набирать обороты.

Как правильно прогревать автомобиль зимой?

Здравствуйте, уважаемые гости и посетители автомобильного сайта Автогид.ру. В статье можно узнать, как правильно прогревать автомобиль зимой и использовать машину в морозы с максимальной эффективностью. Наступление зимы и холодов заставляет водителя всё чаще утром поглядывать на термометр за окном и тревожно смотреть новости.

Большая часть водителей паркует машины во дворах домов или на платных охраняемых стоянках. Есть тёплые отапливаемые паркинги, но они доступны для автолюбителей крупных городов. Часто стоимость аренды одного места довольно высока. Всё это толкает водителей заставлять дворы многоэтажных домов транспортом на протяжении всего года.

Отрицательная температура вносит свои коррективы в работу автомобиля. Нагрузка на двигатель, систему охлаждения и обогрева салона увеличивается. Все неисправности лезут наружу словно тараканы из щелей, заставляя нервничать среднестатистического водителя.

Статья поможет узнать, как прогревать автомобиль зимой и правильно обращаться с машиной в это время года. Начинающие водители найдут в материале для себя много новой и надеемся ценной информации.

Почему нужно прогревать двигатель автомобиля зимой?

Современный водитель в потоке обрушивающейся на него информации с различных источников (интернет, телевидение, газеты, журналы, соседи по гаражам и прочие) иногда не знает зачем нужно знать и уметь прогревать машину зимой. Если просто сел, завёл и поехал.

Иногда поступающая информация столь противоречива, что трудно разобраться в словесном потоке и найти здравое рациональное зерно. Положительный эффект от прогревания машины выше, чем возможные отрицательные последствия.

Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:

Густое моторное масло

Даже качественное синтетическое масло, рассчитанное на использование в зимний период при отрицательной температуре увеличивает свою вязкость. Оно густеет и первые несколько минут после запуска мотора не работает в полной мере.

Все это сказывается на эффективности смазки и снижении трения рабочих элементов двигателя автомобиля. Ровная работа мотора без резких ускорений на холостом ходу даёт возможность моторному маслу нагреться и тем самым снизить вязкость. Оно становиться текучим и равномерно распределяется по мотору.

Безопасность

Автомобиль, стоящий во дворе дома, утром может напоминать сугроб, заметённый снегом. Все стёкла полностью замерзают и покрываются коркой льда. Многие водители, очистив незначительное пространство лобового стекла выезжают на дорогу.

Это очень опасно, так как обзорность значительно снижена и водитель не может в полной мере следить за дорожной обстановкой. Не полностью очищенное лобовое стекло может стать причиной ДТП (дорожно-транспортного происшествия). Важно полностью очистить боковые передние и лобовое стекло автомобиля и только потом отправляться в путь.

Износ мотора

Непрогретый двигатель автомобиля использовать не рекомендуется. На морозе металлические детали силовой установки уменьшаются в своих размерах. Если завести двигатель без прогрева и дать ему нагрузку такие действия приведут к ускоренному износу отдельных элементов.

Прогрев мотора позволит минимизировать негативные последствия связанные с отрицательной температурой воздуха. Все элементы мотора восстановят свои прежние размеры после работы на холостом ходу на протяжении 5-10 минут.

Расход топлива

Экономные водители, считающие каждый литр топлива будут неприятно удивлены тем фактом, что непрогретый двигатель потребляет большее количество топлива чем при обычных условиях.

Это связано с тем, что в условиях отрицательной температуры образование топливно-воздушной смеси затруднено. Особенно это касается дизельных моторов.

Для воспламенения смеси потребуется от дизельной силовой установки большее количество усилий. Ей придётся преодолевать сопротивление вязкого топлива и холодного воздуха.

Салон автомобиля

Использование автомобиля с холодным салоном удовольствие сомнительное. Холодные сиденья отрицательно сказывается как на мужском, так и женском здоровье. Лучше заблаговременно выйти из дома или квартиры и прогреть мотор, чем потом в будущем расплачиваться за лень здоровьем.

Аккумулятор

Прогрев автомобиля позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Многие водители вместо постепенного обогрева лобового и заднего стекла включают принудительный электрический нагрев.

Холодный аккумулятор начинает активно отдавать электрическую энергию источникам потребления. Эффективность его работы страдает. Всё это может приводить к снижению плотности электролита и уменьшению срок работы аккумуляторной батареи.

Согласно проведённому опросу сайта Автогид.ру среди 130 водителей возрастом от 18 до 65 лет по вопросу прогрева двигателя автомобиля были получены следующие данные. Всегда прогревают автомобиль зимой 38,46% водителей от всего количества опрошенных. Никогда не прогревают двигатель 15,38% водителей. Очень редко это делают 19,23% водителей и иногда прогревают мотор 26,92% автолюбителей.

В любом случае подавляющее количество водителей предпочитает прогревать автомобиль зимой.

Как правильно прогревать машину зимой?

Действия по прогреву двигателя автомобиля и его правильному запуску зимой просты и не требуют от водителя специальных знаний. Главное, не лениться и выйти из дома на 15-20 минут раньше, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Это даст возможность использовать автомобиль с максимальным уровнем эффективности при самых суровых морозах.

Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:

Подготовка двигателя автомобиля к запуску

Перед тем как запускать мотор автомобиля нужно на непродолжительное время включить ближний свет. Достаточно 30 секунд времени для «оживления» аккумулятора. Выжать сцепление автомобиля и тем самым отключить стартер от коленчатого вала и коробки передач. Обязательно включить нейтральную передачу.

Это поможет упростить пуск мотора автомобиля даже при высокой отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль дизельный нужно дождаться пока погаснет спиралька свечей подогрева топлива. Рекомендуется воспользоваться свечами прогрева несколько раз.

Запуск мотора

Если двигатель автомобиля не завёлся с первого раза не нужно «насиловать» стартер и «садить» аккумулятор. Необходимо дать возможность аккумулятору восстановиться (достаточно 30-40 секунд) и снова повторить попытку.

Когда мотор автомобиля заработает нельзя сразу включать обогрев стекла. Необходимо выждать 1 или 2 минуты. Не стоит от остывшего мотора со старта забирать тепло.

Направлять на холодное стекло тёплый воздух не рекомендуется. Если есть небольшие трещины можно спровоцировать их увеличение. Сначала потоки воздуха направляются в салон и только потом на стёкла. Нужно знать и уметь правильно прогревать салон автомобиля зимой.

Пока мотор работает и салон нагревается тёплыми потоками воздуха можно начинать чистить стекла автомобиля и фары снаружи. Тем самым экономиться приличное количество свободного времени.

Внимание надо уделить очистке лобового и боковых стёкол автомобиля. От их чистоты зависит уровень обзора и безопасность движения на машине. Оптимальное время прогревания автомобиля зимой зависит от температуры воздуха и активности использования транспортного средства. В среднем достаточно 15-20 минут и можно отправляться в путь.

Начало движения

Непрогретый мотор работает на повышенных оборотах даже не холостом ходу. После его запуска тахометр можно показывать 1200-1300 оборотов в минуту. Двигатель в прогретом состоянии выдаёт частоту вращения коленчатого вала в районе 1000 оборотов.

Если обороты мотора упали, значит уже можно начинать движение. Двигаться на автомобиле первые 10-15 минут не рекомендуется на высокой скорости. Первый километр желательно преодолеть на скорости 40-60 км/час. После этого можно плавно набирать необходимую скорость движения.

Подобная тактика позволит мотору автомобиля набрать рабочую температуру и избежать повышенной нагрузки двигателя, увеличения износа его рабочих элементов.

Заключение

Правильно прогревать автомобиль зимой нужно в обязательном порядке. Конкретное время прогрева мотора каждый водитель научится определять самостоятельно и без посторонней помощи. Эти знаний приходят с опытом вождения. Спешка в утренние зимние часы отрицательно скажется на работе мотора и всего автомобиля в целом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×